Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Декор предметов Мастер-класс Квиллинг Плетение Плетёние для корзинки и косичка из бумажных полос №1 Бумажные полосы. Плетение полос из бумаги


Корзинка из бумажных полосок. Плетение. Мастер-класс.: mtv59

Если вы не знаете, чем занять себя в выходные, предлагаю вам сплести необходимую в хозяйстве вещицу - корзинку. Тема из серии плетения из бумаги, но здесь не придется крутить трубочки, корзинка сплетена из полосок. Для работы можно использовать рисовую, оберточную, упаковочную, офисную бумагу, газеты или журналы. В данном варианте использована тонкая упаковочная бумага, листы были размером 75 на 30 см. Автор работы и мастер-класса Blanka PE

Сплетенную корзинку можно покрасить любой краской для дерева, гуашью, морилкой. После окрашивания и покрытия лаком она будет держать форму, будет крепкая, как деревянная, и водонепроницаемая. В нее спокойно можно будет класть мокрые фрукты. Такая корзинка впишется и украсит любой интерьер. Кстати, об интерьере) Если вы планируете заняться ремонтом своего дома, предлагаю заглянуть на страницы сайта компании города Ярославля "Аксиома" 918747.ru/natyazhnye_potolki/. Компания имеет  свое собственное производство современного элемента дизайна - натяжных потолков. На сайте вы сможете просмотреть галерею работ компании, а также заказать установку и монтаж натяжных потолков, изготовленных из лучших европейских материалов.

Итак, для работы берем любую бумагу, которая имеется под рукой. Еще нам понадобится: ножницы, клей для бумаги, прищепки и пинцет для удобства плетение, краска для дерева и лак, форма для оплетания

Бумагу нарезаем на полоски, складываем их в 4 раза. Ширину полоски можно взять в 4 см, получатся сантиметровые полоски, можно сделать их и пошире

Складываем так, чтобы края бумаги оказались внутри сгиба

Берем катонку. Начинаем плести обычную шахматку, фиксируя полоски прищепками

Прикрепляем все полоски к картоне

Вот так выглядят загнутые концы полосок с обратной стороны картонки

Теперь нам понадобится форма для оплетания - коробочка

Загибаем плетенку

Лишние концы полосок прячем при помощи пинцета

и обрезаем

Вертикальные полоски загибаем и приклеиваем

Вот такая корзинка у нас получится

Корзинку можно покрасить в любой желаемый цвет и сверху покрыть двумя слоями лака, чтобы она была крепкая, прочная и водонепрницаемая

Вдохновлялочка Марриэтты

Серия сообщений "Мастерица": Часть 1 - Коврик своими руками.Часть 2 - Делаем самолётики....Часть 24 - Изящная картонная корзиночка своими руками.Часть 25 - Куда девать бутылки после праздников))))Часть 26 - Корзинка из бумажных полосок. Плетение. Мастер-класс.

mtv59.livejournal.com

Плетение «Косичка». Плетение из бумажных лент

Плетение «Косичка»

Плетение «косичка», или веревочное плетение, также представляет собой один из вариантов простого плетения. Способ позволяет получить достаточно прочное плетение, обычно его используют в сочетании с простой плетенкой для изготовления основы изделия, днища, для укрепления верхних и нижних рядов. Плетение веревочкой часто используют для соединения элементов ажурного плетения. Особенность такого плетения в том, что с его помощью можно заплести любой каркас из вертикальных трубочек по форме будущего изделия. Плетение веревочкой выполняют одновременно двумя поперечными трубочками. Еще одна особенность — это переплетение бумажных трубочек не только с направляющими стойками, но и между собой. Недостаток веревочного плетения — малая скорость исполнения. Работу начинают с установки нечетного числа стоек, по возможности для стоек отбирая самые длинные трубочки, чтобы в дальнейшем было как можно меньше стыков.

Плетение веревочкой в две трубочки

Вертикальные трубочки-стойки устанавливают на равном расстоянии друг от друга, после чего оплетают их двумя поперечными трубочками, одновременно эти трубочки перехлестывают между собой. Одну трубочку закрепляют с внутренней стороны, выводят налицо в промежуток между первой и второй стойкой, огибают трубочкой ближайшую стойку с лицевой стороны и выводят в следующий промежуток между стойками. Другую трубочку, также закрепив с внутренней стороны, выводят налицо в промежуток между второй и третьей стойкой, протягивают ее под внешним витком первой трубочки и огибают ею следующую стойку, протягивая вторую трубочку над вышедшей первой трубочкой (рис. 23).

Рисунок 23. Веревочное плетение в две трубочки

После того как будет закончено переплетение всех вертикальных трубочек в ряду, начинают их переплетение новой парой. Таким образом продолжают плетение дальше. В ходе плетения две поперечные рабочие трубочки, оплетая вертикальные стойки, сплетаются друг с другом и образуют рисунок, похожий на веревочку. Поперечные трубочки в процессе плетения сдвигаются и уплотняются.

Веревочное плетение в три трубочки

Для выполнения веревочного плетения в три трубочки закрепляют трубочку с изнаночной стороны и выводят ее налицо в промежутке между первой и второй стойкой. Затем огибают этой трубочкой сразу две ближайшие стойки.

Вторую трубочку выводят налицо в следующем промежутке между стойками из-под первой трубочки, огибают сверху две следующие стойки в перехлест с первой трубочкой. После этого выводят налицо третью трубочку в третий промежуток между стойками, огибают ею сверху две следующие стойки так, чтобы она шла внахлест над первой и второй трубочкой (рис. 24).

Рисунок 24. Веревочное плетение в три трубочки

Плетение елочкой

Плетение елочкой — еще одна из разновидностей простого плетения. Этот вид плетения несколько сложнее, чем плетение квадратиками, зато он красивее. При использовании этого способа можно получать более плотное полотно, поскольку бумажные ленты достаточно легко сдвинуть в данной технике плетения. Основой этой техники служит плетение веревочкой. Плетение елочкой выполняют по следующему принципу: сначала двумя трубочками плетут обычную веревочку — так получают первый ряд. Второй ряд все так же плетут веревочкой, но уже в обратном направлении. Нижняя трубочка второго ряда повторяет в зеркальном отображении движения верхней трубочки первого ряда. Все последующие ряды являются повторением первого и второго ряда (рис. 25).

Рисунок 25. Первые два ряда плетения елочкой

Плетение елочкой начинают с того, что укладывают на подставке все вертикальные трубочки — их должно быть нечетное количество. После этого оплетают их поперечными трубочками. Подготовленные горизонтальные трубочки в начале плетения укладывают так же, как при плетении квадратиками. Каждую горизонтальную трубочку вплетают через две вертикальные, то есть через два шага. Каждую последующую поперечную трубочку вплетают со сдвигом на один шаг по отношению к предыдущей вертикальной трубочке. Плести можно и от центра, и справа, и снизу, единственное условие — это необходимость сохранения последовательности при укладке горизонтальных лент. Если вертикальные и поперечные трубочки расположить под углом друг к другу, то можно получить несколько иной рисунок елочки.

Желающим создать разноцветное изделие, но не уверенным в своей способности аккуратно окрасить его, можно выполнить плетение из листов цветной бумаги различной толщины. Оригинальный эффект при плетении дает двухцветная бумага, у которой одна сторона белая, а другая цветная.

Первые шаги в технике плетения елочкой лучше всего делать с помощью бумажных трубочек двух цветов. Для вертикальных направляющих берут один цвет, а для поперечных трубочек подбирают контрастный.

По мере того как будет освоена классическая «елочка», не составит особой сложности освоение различных вариантов этого плетения в виде квадратов или расходящихся от центра лучей. Плетение в обоих случаях ведут от центра.

Осваивая разновидности плетения елочкой, как при классической технике этого рисунка, лучше сначала поработать бумажными трубочками двух контрастных цветов, предварительно пронумеровав их.

Применяя различные сочетания переплетения продольных и поперечных трубочек, можно получать всевозможные плетеные орнаменты, в том числе и многоцветные.

Одной из разновидностей плетения елочкой можно считать технику плетения с использованием длинных полос из тонкой цветной бумаги. Плетение ведут лентами двух контрастных цветов, для удобства в первых работах рекомендуется взять одну ленту белого цвета, а вторую яркого тона, но одинаковой расцветки с обеих сторон. Для этой работы можно использовать ленты серпантина или сделать заготовки 70 X 12 см из обложки ученической тетради. Для освоения технологии этого плетения из заготовок нарезают две бумажные полоски (белую и цветную) шириной 1 см и длиной 35 см.

Затем сгибают обе ленты пополам и приступают к работе, четко выполняя этапы плетения 1–9 (рис. 26). Буквой «А» обозначена белая лента, буква «Б» соответствует цветной ленте. Цифрами обозначен порядковый номер конца полосы, а стрелки показывают направление плетения на каждом этапе. Плетение надо выполнять достаточно плотно, но при этом стараться не порвать бумажные ленты.

Рисунок 26. Плетение косичкой из двух узких бумажных лент: этапы 1–9

Для плетения такого же типа нарезают полосы из цветной глянцевой открытки шириной 14 мм. Полос желательно приготовить как можно больше, чтобы они были всегда под рукой. Тогда не придется отвлекаться на заготовки в процессе плетения.

Нарезанные полосы сгибают пополам глянцевой стороной внутрь. Плетут плотно, повторяя этапы 1–5 (рис. 27). Направление плетения показано стрелками.

Рисунок 27. Плетение косичкой из плотной бумаги: этапы 1–5

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

УРОК ТЕХНОЛОГИИ 3 КЛАСС Тема. Плетение из полосок бумаги. Техника плетения плоских и объемных изделий из бумаги. Плетение корзинки

УРОК ТЕХНОЛОГИИ 3 КЛАСС

Тема. Плетение из полосок бумаги. Техника плетения плоских и объемных изделий из бумаги. Плетение корзинки

Цель: совершенствовать навыки плетения из бумаги; формировать у учащихся навыки плетения объемных фигур из полосок бумаги; развивать глазомер, умение работать с линейкой, ножницами, бумагой; воспитывать аккуратность.

Оборудование: образцы изделий.

Материалы и инструменты: глянцевая цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

1. Беседа

  • С какой техникой познакомились на прошедшем уроке?

  • Что такое плетение?

  • Почему при плетении важна усидчивость?

2. Работа над загадкой

В шубе летом,

А зимой раздетый. (Лес)

3. Метод «Микрофон»

  • Что такое лес?

  • Кто был в лесу?

  • Какие правила поведения в лесу знаете?

  • Кто из вас любит ходить в лес? Почему?

III. Сообщение темы и цели урока

— Сегодня на уроке мы тоже отправимся в лес. Послушаем звуки леса и научимся мастерить то, с чем грибники ходят в лес. Догадались? Это — корзинка.

Наша задача — научиться плести объемную поделку — корзинку из полосок бумаги.

IV. Изучение нового материала

1. Работа над загадками

— Итак, в путь. Нас уже ждут!

• И на горке, и под горкой,Под березой, и под елкойХороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы)

• Из-под елок на пригорокВышел мальчикРостом с пальчик.

Он на тучки поглядел,

Сразу кепочку надел,

Новенькую, ладную,

Цветом шоколадную. (Белый гриб)

• Конечно, не белый —Я, братцы, попроще,Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

• Вдоль лесных дорожекМного белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай, Это... (сыроежки).

• Эти славные сестричкиНе едят цыплят.

Эти дружные сестрички

Рядышком стоят.

Словно желтенькие кнопки,

В мох воткнулись возле тропки. (Лисички)

• Несмышленыши — ... (масленки)Запеленаты в пеленки,

А масленки-старички

Носят все воротнички.

  • Тонконогие ребятаПодрастают каждый день.По траве войска идут,Грибники их не найдут.Лишь наклонишься немножко,Поглядишь — полно лукошко! (Опята)

  • А вот кто-то важныйНа беленькой ножке,Он в шапочке красной,

На шапке — горошки. (Мухомор)

— Ребята, какой гриб лишний?

2. Метод «Микрофон»

— Мухомор — ядовитый гриб, который всем известен, и никто его не положит в лукошко. Его название произошло от слияния двух слов — «морить мух». Будьте осторожны — не берите его в руки!

3. Физкультминутка «По грибы»

Все зверушки на опушке (Ходьба на месте.)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (Скачут вприсядку, изображая белочек.)

Рыжики искали.

Лисичка бежала, (Бегут.)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (Скачут стоя.)

Искали опятки.

Медведь проходил, (Идут, изображая медведя.)

Мухомор раздавил.

4. Сообщение учителя

— Корзинки и другие изделия чаще всего плетут из молодых побегов ивы, растущей по берегам рек и озер. Самые гибкие и удобные для работы — побеги ивы, срезанные ранней весной, как только сойдет снег. В это время и следует их заготовить. Можно, конечно, пользоваться для плетения и прутьями, срезанными в другое время года, но они менее гибкие. Срезают прутья острым ножом, как можно ближе к земле, снизу вверх «на ус».

Срезанные весной свежие побеги отлично гнутся без предварительной обработки. Однако после продолжительного хранения их перед плетением необходимо вымочить и распарить, чтобы сделать гибкими и эластичными. Такая же обработка нужна и для прутьев, срезанных летом, осенью или зимой: их вымачивают сразу после срезки.

Прутья укладывают в корыто или в бочку и заливают водой. Вымачивание продолжается от 5 до 15 дней — в зависимости от того, как долго хранились срезанные побеги и насколько они высохли. Воду в корыте или бочке время от времени меняют. Летом лозу можно уложить для вымачивания в ручей или в реку в мелком месте возле берега, придавив прутья камнями.

Вымоченные прутья станут еще более гибкими, если их после этого распарить в печи или прокипятить на слабом огне. Для кипячения прутья укладывают в металлическое оцинкованное корыто или в бак для белья, заливают водой и прикрывают.

Обработанные таким образом прутья будут хорошо гнуться в течение нескольких дней.

Кроме ивы, для плетения можно пользоваться камышом и другими растениями, растущими у воды и дающими длинные тонкие побеги.

Береста — это наружные слои коры березы, которые легко отделяются и сдираются со ствола. Бересту можно заготавливать в любое время года, но наиболее прочная и гибкая береста — в начале лета на стволах берез диаметром от 20 см и больше.

Острым ножом на спиленном стволе делают легкий надрез сверху вниз, заботясь о том, чтобы не задеть древесину. Край разреза отгибают и сдирают руками бересту вокруг ствола до другого края того же надреза. Так можно заготовить широкие полосы бересты. Узкие полосы (шириной в 2—3 см), необходимые для плетения корзинок, сдирают со ствола по спирали сверху вниз, стараясь получить как можно более длинные ленты. Заготовленную бересту складывают стопкой и сушат две-три недели в нежарком месте: изделия из просушенной бересты не будут коробиться. Если береста слишком пересохла и ломается, ее смачивают теплой водой.

Для скрепления концов изделия из бересты и лозы применяется столярный, казеиновый или универсальный клей, тонкая проволока, мелкие гвозди и нитки.

Основной инструмент для работы с лозой и берестой — острый нож. Необходимы будут также ножницы с острыми концами (для бересты), шило и киянка.

5. Объяснение порядка выполнения работы

— Перед плетением необходимо продумать узор, так как он зависит не только от цвета полосок и основного листа, но и от способа плетения.

  • Из цветной бумаги вырежьте квадрат размером 120 х 120 мм.

  • Разделите его на 9 равных квадратов со стороной 4 см.

  • Отрежьте 4 квадрата.

  • Боковые квадраты согните пополам и сделайте разметку: 5 мм, 1 см, 1 см, 1 см, 5 мм.

  • Сделайте 4 надреза ножницами по намеченным линиям, не доходя до края 5 мм.

  • Нарежьте 3 полоски из глянцевой бумаги шириной 1 см и длиной 12,5 см.

  • Введите полоски в шахматном порядке через одну прорезь.

  • Края полосок закрепите клеем.

  • Чтобы кузовок не был пустым, заполните его дарами леса, сделанными из цветной бумаги.

hello_html_m532f509c.jpg

i

hello_html_m2d752652.jpg

V. Практическая работа

  1. Повторение правил безопасной работы с ножницами и клеем

  2. Физкультминутка

Ручки потянули вверх, (Потягивания — руки вверх.)

Словно там висит орех.

Тянем в стороны потом, (Потягивания —руки в стороны.)

Словно обнимаем дом.

Ноги врозь, на пояс руки. (Вращение туловищем в стороны.)

Влево плечи разверни.

А теперь направо. Ну-ка!

Упражненье повтори,

А теперь пора попрыгать, (Прыжки на месте.)

Как лягушка: прыг-прыг-прыг.

Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык?

3. Самостоятельное выполнение работы

VI. Анализ и оценивание работы

  1. Выставка работ

  2. Презентация корзинок

VII. Итог урока

►► Работа над пословицами

  • Будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузовок.

  • Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок — дает приплода мешок.

  • Кто любит земле кланяться — без добычи не останется.

infourok.ru

Плетёние для корзинки и косичка из бумажных полос №1



Поделиться:

Вот получается такая плетёнка))))) Когда заканчивается плетение , я края подворачиваю на изнанку и закрепляю бумажным скотчем, а к работе "сажу" на силикон и немножко выгибаю для объёма.

Корзинку начинаем плести из полосочек сложенных в ряд по горизонтали ( я закрепляю край бумажным скотчем по вертикали - так легче плести )))))))

Плетём первый вертикальный столбик...

Второй столбик и т.д.

А это косичка к плетённым корзинкам. Ничего нового, но может кому- нибудь пригодится!!!!!!!Берём 3 полосы бумажные любого цвета и плетём как показано на рисунке.....Косичку можно использовать как декор к корзинке или добавить как ручку...

Творческих всем удач и вдохновений!!!!!!!!!! привет Корзинки можно посмотреть -

http://stranamasterov.ru/node/186998#comment-1576521

stranamasterov.ru