Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Подарочная оригами коробочка «2 в 1». Мастер-класс. Оригами из бумаги 2 класс коробочка


Подарочная оригами коробочка "2 в 1"

Если вы, уважаемые друзья, когда-нибудь спрашивали у «всезнающего» Интернета, как сделать подарочную коробочку своими руками, то вам наверняка попадались рецепты изготовления коробочек в технике оригами. Лично мне чаще всего попадались квадратные коробочки, хотя формы такого рода бумажных поделок бывают самые разные. Но оказывается, в одной оригами коробочке могут быть объединены сразу две геометрические формы. Это с необычайным изяществом доказала дизайнер Akiko Yamanashi. Её модель так и называется "BoxInABox" («коробка в коробке») — внутреннее пространство коробочки имеет квадратную форму, но зато внешний контур приобрёл очертания прямоугольника.

Подарочная оригами коробочка

С фоторуководством по складыванию этой стильной оригами коробочки можно ознакомиться здесь.

Но если рассматривать её как вариант подарочной упаковки, то от вспомогательных линий сгиба не лишним было бы избавиться. Поэтому я сделала шаблон, который позволит нам это сделать. Взамен придётся взять в руки линейку и инструмент для биговки, но, думаю, «плата» не велика. Тем более, что на общем времени изготовления это не отразится. К тому же такой гибридный способ мне как человеку, пока ещё мало знакомому с искусством оригами, показался гораздо понятнее и проще.

Вот этот шаблон:

Здесь длина стороны квадрата равна 20 см. Коробочка же, сложенная по этому шаблону, будет иметь следующие размеры:

— внутреннее (полезное) пространство: длина/ширина — 5 см, высота 2,5 см;

— внешние размеры: длина — 7,5 см, ширина — 5 см, высота 2,5 см.

Отсюда несложно высчитать, какого размера бумажный квадрат надо взять, чтобы получить коробочку требуемого размера. То есть, если внутренняя квадратная коробочка должна иметь сторону не 5 см, а, скажем, 4 см, то сторона исходного бумажного квадрата должна равняться 4 × 4 = 16 см.

В графическом редакторе не сложно изменить размер шаблона до желаемого, после чего останется только распечатать его на бумаге.

Бумагу можно использовать готовую декоративную, а можно самостоятельно декорировать белую бумагу в фоторедакторе, например, в Adobe Photoshop Elements.

Для своей коробочки я взяла матовую фотобумагу Lomond плотностью 120 г/м². C одной стороны листа распечатала фон (который подобрала в коллекции фонов Lenagold), а с другой стороны — шаблон.

Подарочная оригами коробочка

Теперь нужно только пробиговать лист по штриховым линиям и сложить в следующем порядке.

Подарочная оригами коробочка

Подарочная оригами коробочка

Подарочная оригами коробочка

Подарочная оригами коробочка

Далее поворачиваем лист на 90° и складываем по оставшимся штриховым линиям сгиба, как показано ниже.

Подарочная оригами коробочка

Подарочная оригами коробочка

Подарочная оригами коробочка

Подарочная оригами коробочка

Выворачиваем уголки наружу и расправляем.

Подарочная оригами коробочка

Подарочная оригами коробочка

Опять разворачиваем заготовку на 90° и складываем коробочку окончательно, формируя её стенки.

Подарочная оригами коробочка

Заправляем один клапан в другой.

Подарочная оригами коробочка

Подарочная оригами коробочка "BoxInABox" готова.

Подарочная оригами коробочка

Успехов вам в творчестве! И до новых встреч в КАРТОНКИНО!

PS. Хотите первыми узнавать о новых уроках и мастер-классах, а также о появлении на сайте новых шаблонов коробочек и других полезных и занимательных поделок из картона? Получайте анонсы прямо себе на почту!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями или сохраните для себя!

kartonkino.ru

Оригами: делаем коробочки, пакетики, стаканчики, сумочки, кошельки | Оригами - сгибание и складывание бумаги | Поделки из бумаги | Уроки, мастер-класс

Обрабатывая различные материалы, необходимо быть аккуратным: не сорить и не пачкать рабочее место. Для обрезков бумаги и других отходов пригодится небольшая коробочка. Во время сбора семян различных растений, чтобы их не смешивать, используют пакетики. На уроках труда, в быту, в пионерском лагере, на привале во время похода нужны разные поделки, которые применяются в качестве приспособлений для хранения мелких и сыпучих материалов. Многие из них можно сделать из бумаги.

Коробочка.

Первый способ. Для поделки используют различную бумагу: писчую, типографскую, обойную и др. Лист бумаги делят на три части (рис. 13, а). Складывают одну часть, у которой затем сгибают уголки снизу и сверху, 1 чтобы они сошлись (рис. 13, б, в), и складывают эту часть пополам в обратную сторону, чтобы загнутые уголки были внутри (рис. 13, г). Затем аналогичную операцию делают с противоположной частью, в результате чего получается заготовка, имеющая форму шестиугольника (рис. 13, д). Ее хорошо проглаживают и делают сгибы углов. Линии сгиба нужны для образования ребер дна коробочки. Затем в щель поделки вводят большие пальцы, расправляют ее, выравнивая ребра дна и боков коробочки (рис. 13, е).

Второй способ. По краям листа вдоль длинной стороны делают сгибы шириной 1 см на изнаночную сторону (рис. 14, а, б). Затем сгибают углы на лицевую сторону чуть дальше средней линии и закрепляют их под полоской (рис. 14, в, г). Вновь образованный угол сгибают и закрепляют под этой же полоской (рис. 14, д). Аналогичную операцию делают с противоположной стороны (рис. 14, е). Потом делают сгибы сторон для ребер дна. Разворачивают коробочку, поднимая все стороны, придавая поделке законченную форму (рис. 14, ж).

Пакетик. Поделку выполняют из гладкой бумаги. Лист складывают пополам (рис. 15, а) и делают сгибы шириной 1 см на изнаночную сторону вдоль длинной стороны (рис. 15, б). Затем сгибают угол, чтобы боковая сторона совпала с нижней (рис. 15, в). Потом сгибают образовавшийся острый угол и закрепляют его под полоской (рис. 15, г). Насыпав внутрь нужный материал, пакетик закрывают с противоположной стороны таким же способом (рис. 15, д).

Стаканчик. Для поделки используют чистую неокрашенную бумагу. Квадратный лист размером примерно 170 X 170 мм складывают по диагонали (рис. 16, а). Острые углы сгибают на противоположные стороны (рис. 16, б, в). Один из верхних прямых углов вводят в образовавшуюся щель, другой сгибают на противоположную сторону (рис. 16, г).

Сумочка. Для поделки используют любую плотную бумагу. Прямоугольный лист кладут перед собой и сгибают верхние углы, чтобы они сошлись на средней линии (рис. 17, а, б). Потом к середине сгибают стороны листа (рис. 17, в). На сложенных сторонах внизу отгибают небольшие клинообразные уголки (рис. 17, г), а всю поделку складывают так, чтобы нижняя сторона легла выше образовавшейся щели (рис. 17, д). Потом сгибают край листа, вводят его в щель, проглаживают поделку (рис. 17, е).

Кошелек. Для поделки используют плотную бумагу. Лист кладут короткой стороной вниз, сгибают верхние и нижние уголки на середину (рис. 18, а, б). Вновь образовавшиеся уголки сгибают к точке, где сходятся прямые углы (рис. 18, в). Эти же стороны складывают еще раз к средней линии (рис. 18, г). Потом делают сгибы правой и левой стороны наизнанку (рис. 18, д). Всю поделку складывают пополам вдоль щели, из одного карманчика освобождают уголок, который служит клапаном для закрывания кошелька (рис. 18, е).

Г. И. Перевертень "Самоделки из бумаги" Москва "Просвещение" 1983

kovrodelkin.ru

Оригами (коробочка) 4 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Коробочка для подарка»

Класс: 4 «А»

Цель:   формирование представления о коробочки для подарка, научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  2. активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  3. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  2. учащиеся научатся изготавливать коробочку для подарка.

Материалы для учащихся: шаблоны для коробочки, простой карандаш, цветная бумага, клей, ножницы.

Материалы для учителя: технологическая карта урока, шаблон для изготовления коробочки для подарка, поделка «Коробочка для подарка», презентация.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 эт.

Психологический настрой

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.

- Присаживайтесь

- Сегодня прекрасный весенний день, посмотрите в окошко, у нас отличное настроение, а значит у нас все получится

- Посмотрите, все ли готово к уроку: цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейка, ластик. (шаблон квадрат)

- Здороваются с учителем

- Присаживаются

- Дети подготовились к уроку

Личностные:

развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося.

2 эт.

Изучение нового материала

- Ребята, посмотрите на слайд, как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься?

- Правильно. Сегодня на уроке мы будем заниматься оригами

- Оригами – искусство складывания фигурок из бумаги

- А сейчас я вам расскажу немного об оригами:

Искусство оригами достаточно многогранно, так как из обыкновенной бумаги можно изготовить невероятное количество изделий..

- На сегодняшнем уроке мы будем делать коробочку из белой и цветной бумаги.

- Ребята, обыкновенная коробочка из бумаги, сделанная своими руками, может стать яркой и элегантной упаковкой для подарка.

- А вот мы сегодня тоже будем делать такую коробочку методом сгибания.. для изготовления коробочки нам понадобятся следующие материалы: цветная бумага, белая бумага, ножницы

- Давайте перед работой вспомним правила работы с ножницами

- Перед тем, как мы начнем работу, давайте сделаем пальчиковую гимнастику

На двери весит замок

Кто его открыть не смог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули,

И открыли.

- Дети смотрят на слайд.

- Сегодня на уроке мы будем заниматься оригами

- Дети слушают

- Ребята слушают историю об оригами

- 1. Передавать ножницы кольцами вперед,

2. не машите ножницами,

3. не подносите к лицу.

- Ребята делают пальчиковую гимнастику

- Дети выполняют гимнастику

Личностные: 

- формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности.

Познавательные: 

- выделение и формулирование цели.

3 эт.

Практическая работа

- Приступим к работе

1. Изготовить форму 18*18 см из бумаги

2. Отрезать аккуратно ножницами.

3. Дважды согни квадрат по диагонали и разверни ее. Точка пересечения линий сгиба это центр заготовки. Загни все углы к центру квадрата, как показано на рисунке.

4. Загни верхний, нижний и боковые края квадрата. Хорошо прогладь линии сгиба. Разверни заготовку.

5. Надрежь заготовку по линии сгиба. Отогни верхний и нижний углы, как показано на рисунке.

6. Загни верхний и нижний углы заготовки за бортики.

- Коробочка готова.

(Физминутка)

- Дети приступают к выполнению, следуют последовательности учителя

- Изготавливают форму

Отрезают ножницами

Сгибают квадрат, далее следуют по последовательности, которую называет учитель

- Выполняют физминутку

Познавательные:

- формирование навыков работы с информацией

Личностные:

- направленность на процесс познания

4 эт.

Рефлексия

- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте сделаем выставку ваших работ

- Ребята, понравилось ли вам делать коробочки?

- Из чего состоит коробочка?

- Ребята, а вам понравился сегодняшний урок

- Подносят свои работы на выставку.

- Да, понравилось

- Из бумаги, клея

- Да

Личностные:

- умение выражать свои мысли

infourok.ru