Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Занятие по конструированию из бумаги «Композиция по русской народной сказке «Царевна –лягушка». Лягушка конструирование из бумаги


Занятие по конструированию из бумаги «Композиция по русской народной сказке «Царевна –лягушка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

  •  Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.
  •  Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
  •  Активизировать память и мыслительные процессы ( показ приемов складывания, объяснение приемов складывания, самостоятельное выполнение действий)
  •  Обогащать словарь детей специальными терминами, развивать связную речь.
  •  Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.
  •  Воспитывать усидчивость и аккуратность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Чтение сказки «Царевна-лягушка», обсуждение. 2. Рассматривание иллюстраций к сказке. 3. Свободное рисование на данную тему. 4. Выполнение основы (пейзажа) на картоне: деревья, кусты, камыш, кочки (бумагопластика), трава (надрезание), ель(оригами)

 МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ :

1. Лист цветного картона. 2. Три бумажных квадрата разных размеров и цветов. 3. Клей, кисти, салфетки. 4. Демонстрационный материал. 5. Атрибуты для театрализации.

 ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: -Ребята, любите ли вы сказки?  Сегодня я хочу предложить вам путешествие в сказочное государство.

За горами, за лесами, За широкими морями. Не на небе, на земле Жил старик в одном селе. У старинушки три сына:

— Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

 Дети: (возможные ответы):

  • «Конек –горбунок»
  •  «Сивка-бурка»
  •  «Царевна-лягушка»

Воспитатель: — Молодцы! Вы хорошо знаете сказки. А погостим мы в сказке о Царевне-лягушке. Кто напомнит нам, как начинается эта сказка? (А следующий рассказывает продолжение сказки).

 ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

Воспитатель: — Ребята, случилась беда. Кощей Бессмертный унес с собой лягушку в тридесятое царство. Иван-царевич отправился на ее поиски. А кто ему будет помогать в поисках его жены?

 Дети: — Медведь, волк, сокол, щука.

Воспитатель: — Вы правы. Эти герои с нами. Вы их сделали своими руками из бумажного квадрата. Давайте поможем Ивану-царевичу найти Лягушку-царевну. Что мы можем сделать?

 Дети: предпологаемые ответы.

Воспитатель: — Конечно .Мы смастерим лягушку из бумаги. В какой технике будем работать?

Дети: — Оригами.

Воспитатель: -Ребята,где жила лягушка в начале сказки? (В болоте).  Вот туда мы ее и вернем.

 (Дети садятся за столы.На листах картона пейзаж болота: кочки с камышами, вокруг кусты, деревья, ели).

Воспитатель: — Перед каждым из вас сказочное болото. Расскажите, пожалуйста, как вы это сделали, какими способами?

 Дети: — Кочки сделаны из бумажных салфеток, мы их сминали. Деревья и кусты — скручивали жгутики. Елочки — оригами.

Воспитатель: — Замечательно! Как много вы умеете. Это здорово.

 ПОЯВЛЯЕТСЯ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ, КОТОРЫЙ НИЧЕГО НЕ УМЕЕТ ДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ И ХОТЕЛ БЫ НАУЧИТЬСЯ.

Воспитатель:— Прежде ,чем мы начнем делать царевну-лягушку, давайте разбудим наши пальчики.

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ»

  Воспитатель:  — А теперь продолжим нашу работу.

 Лягушка-попрыгушка —Глазки на макушке.Прячьтесь от лягушки,Комары да мушки. 

ПОЭТАПНЫЙ ПОКАЗ ВЫПОЛНЕНИЯ

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

 По возможности вывесить работы на доске. Оценить их выполнение . Отметить внимание, усидчивость, аккуратность при выполнении работы. Похвалить детей за их творческие работы. Закончить тем, что Иван- царевич обязательно найдет свою жену. Вернется с ней в свое царство-государство, и будут они жить долго и счастливо.

 ЛИТЕРАТУРА

  •  Сказки
  •  Г.И.Долженко «100 оригами»
  •  С.В. Соколова « Оригами для дошкольников»
  •  Г.И. Долженко « 100 поделок из бумаги»

Автор: Смирнова Антонина Петровна, воспитатель МДОУ «ДСКВ №62», Ленинградская область, Всеволожский район, поселок Колтуши, Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

planetadetstva.net

Конспект по конструированию лягушка | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Конспект ООД по конструированию «Лягушка» в саршей группе. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, речевое. Цель: формирование конструктивных умений при работе в технике оригами Задачи. Развивающие: • Развивать у детей творчество, художественную и конструктивную деятельность. • Развивать воображение и творческие способности • Создавать условия для возникновения положительных эмоций • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями. Обучающие: • Продолжать формировать умение складывать квадрат в базовую форму «треугольник» • Закрепить название обозначений «Согнуть долиной» (на себя, «Горой» (от себя).Воспитательные: • Воспитывать любознательность и интерес к познанию живой природы. • Умение общаться друг с другом • Воспитывать упорство, настойчивость и веру в себя Материалы и оборудование: • Искусственный водоем, специально сконструированный для проведения занятия • Иллюстрации лягушек • Готовая модель лягушки • Рассказ «Две лягушки» по Л. Пантелееву • Бумага • Ножницы • Клей Содержание организованной деятельности. - Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный персонаж. Попробуйте сами догадаться, кто это: Загадка. Выпуча глаза сидит, Не по-русски говорит. Родилась в воде, А живет на земле. (Лягушка) - Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? К каким животным относится лягушка (к земноводным) Практическая часть - Сегодня мы с вами смастерим лягушек своими руками. Из какого материала изготовлены они (из бумаги) - Посмотрите на план работы. Сколько операций надо произвести, чтобы изготовить лягушку (6) - Обратите внимание, что каждая операция включает в себя несколько элементов. Точность изготовления модели зависит от каждого вашего действия, но самое главное, на что вы должны обратить внимание – точное складывание, уголок с уголком, сторона со стороной.

educontest.net

Конструирование из бумаги

Конструирование из бумаги. Старшая группа.

Тема: « Путешествие к лесному болотцу»

Задачи: Расширять представления детей об обитателях болотных

мест. Учить детей анализировать образец – определять

основные части (конус и цилиндр), устанавливать их

пространственное расположение, выделять детали.

Продолжать учить детей отрезать полоски бумаги,

склеивать их в цилиндр, делать конус из круга,

вырезать лапы, глаза, рот лягушки из шаблона,

мелкие фигуры для украшения. Развивать у детей

художественный вкус, фантазию, творчество.

^ Рассматривание иллюстраций с

изображением болотных мест и их

обитателей.

Материал: Зелёная бумага на каждого ребёнка, круги зелёного цвета,

шаблоны (лапы, глаза, рот), цветная бумага для

вырезания мелких деталей и украшений, клей, ножницы,

салфетки, макет болота, макет лягушки. Запись с

писком комаров.

^

(Раздаются звуки с болота по магнитофонной записи).

Воспитатель: Ребята, какие звуки вы слышите? Где эти звуки

можно услышать?

^ На болоте.

Воспитатель: Каких обитателей болот вы знаете?

Дети: Лягушки, цапли, комары…

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас был на болоте? Давайте

отправимся в путешествие на болотце, которое находится на

краю леса. Мне кажется вам будет очень интересно! Готовы?

Раз, два, три – путешествие начни!

-Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи

Нет опоры для ноги.

Воспитатель: Вот и наше болото! Как здесь красиво! (Слышится писк

комаров) – Ой, ой как кусают, сколько их здесь! (Воспитатель и дети

хлопают себя ладошками) – Ребята, как вы думаете, кто может спасти

нас от комаров?

^ Лягушки.

Воспитатель: Правильно, ведь лягушки поедают вредных насекомых.

- Где же лягушки? Да вот же она, обитательница болот!

Лягушка: Я лягушка – прыг да скок

С пятки прямо на носок,

И в другом порядке

Прыгаю на пятку!

Где же вы лягушки,

Милые подружки?

Воспитатель: На болоте ох беда

Расплодились комары

Очень много мошкары.

- Нужно помочь лягушке найти её подружек.

- Присаживайтесь на ковёр. На сегодняшнем занятии мы будем конструировать

лягушек. (Демонстрация лягушки).

Воспитатель: Из какого материала сделана лягушка?

Дети: Бумага.

Воспитатель: Давайте посмотрим из каких частей состоит лягушка?

^ Голова, туловище, лапки.

Воспитатель: Из каких фигур состоят части тела? (Голова – конус,

туловище – цилиндр). Мы отправляемся назад в группу, чтобы сделать

Воспитатель: Давайте посмотрим, как выполняется наша лягушка:

  1. Сначала мы возьмём ножницы и зелёный лист бумаги, отрежем
полоску прямоугольной формы, нарежем по верхней длинной стороне

бахрому, затем склеим две короткие стороны в форму цилиндра.

  1. Возьмём зелёный круг, разрежем его до середины и склеим конус.
  2. Соединяем голову с туловищем.
  3. Вырезаем из зелёной бумаги по шаблону лапы, из цветной бумаги
глаза, рот и приклеиваем их.
  1. Из цветной бумаги вырезаем мелкие фигуры и украшаем лягушку.
Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям ещё раз вспомнить этапы изготовления

лягушки, а также правила обращения с ножницами. ( Дети приступают

к работе; звучит тихая музыка).

Воспитатель (после завершения работы): Давайте возьмём своих лягушек

и отправимся снова на болотце.

Дети садят своих лягушек на болото и рассматривают их.

Ребёнок: Вот помощники природы и хорошие друзья

На земле без лягушат обойтись никак нельзя!

Берегите, не давите, если встретите в лесу

Ведь лягушки много пользы всей природе принесут!

( Анализ поделок).

www.velikol.ru

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «Композиция по русской народной сказке «Царевна –лягушка»».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

· Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.

· Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

· Активизировать память и мыслительные процессы ( показ приемов складывания, объяснение приемов складывания, самостоятельное выполнение действий)

· Обогащать словарь детей специальными терминами, развивать связную речь.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.

· Воспитывать усидчивость и аккуратность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Чтение сказки «Царевна-лягушка», обсуждение.2. Рассматривание иллюстраций к сказке.3. Свободное рисование на данную тему.4. Выполнение основы (пейзажа) на картоне: деревья, кусты, камыш, кочки (бумагопластика), трава (надрезание), ель(оригами)

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ :

1. Лист цветного картона.2. Три бумажных квадрата разных размеров и цветов.3. Клей, кисти, салфетки.4. Демонстрационный материал.5. Атрибуты для театрализации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: -Ребята, любите ли вы сказки? Сегодня я хочу предложить вам путешествие в сказочное государство.

За горами, за лесами,За широкими морями.Не на небе, на землеЖил старик в одном селе.У старинушки три сына:

- Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: (возможные ответы):

· «Конек –горбунок»

· «Сивка-бурка»

· «Царевна-лягушка»

Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо знаете сказки. А погостим мы в сказке о Царевне-лягушке. Кто напомнит нам, как начинается эта сказка? (А следующий рассказывает продолжение сказки).

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

Воспитатель: - Ребята, случилась беда. Кощей Бессмертный унес с собой лягушку в тридесятое царство. Иван-царевич отправился на ее поиски. А кто ему будет помогать в поисках его жены?

Дети: - Медведь, волк, сокол, щука.

Воспитатель: - Вы правы. Эти герои с нами. Вы их сделали своими руками из бумажного квадрата. Давайте поможем Ивану-царевичу найти Лягушку-царевну. Что мы можем сделать?

Дети: предпологаемые ответы.

Воспитатель: - Конечно .Мы смастерим лягушку из бумаги. В какой технике будем работать?

Дети: - Оригами.

Воспитатель: -Ребята,где жила лягушка в начале сказки? (В болоте). Вот туда мы ее и вернем.

(Дети садятся за столы.На листах картона пейзаж болота: кочки с камышами, вокруг кусты, деревья, ели).

Воспитатель: - Перед каждым из вас сказочное болото. Расскажите, пожалуйста, как вы это сделали, какими способами?

Дети: - Кочки сделаны из бумажных салфеток, мы их сминали. Деревья и кусты - скручивали жгутики. Елочки - оригами.

Воспитатель: - Замечательно! Как много вы умеете. Это здорово.

ПОЯВЛЯЕТСЯ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ, КОТОРЫЙ НИЧЕГО НЕ УМЕЕТ ДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ И ХОТЕЛ БЫ НАУЧИТЬСЯ.

Воспитатель:- Прежде ,чем мы начнем делать царевну-лягушку, давайте разбудим наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ»

Воспитатель: - А теперь продолжим нашу работу.

Лягушка-попрыгушка -Глазки на макушке.Прячьтесь от лягушки,Комары да мушки.

ПОЭТАПНЫЙ ПОКАЗ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

По возможности вывесить работы на доске. Оценить их выполнение . Отметить внимание, усидчивость, аккуратность при выполнении работы. Похвалить детей за их творческие работы.

Закончить тем, что Иван- царевич обязательно найдет свою жену. Вернется с ней в свое царство-государство, и будут они жить долго и счастливо.

ЛИТЕРАТУРА

· Сказки

· Г.И.Долженко «100 оригами»

· С.В. Соколова « Оригами для дошкольников»

· Г.И. Долженко « 100 поделок из бумаги»

Автор: Галина Викторовна Лопатина

pedportal.net