Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Урок -проект на тему "Оригами" по математике для 2 класса. Оригами для 2 класса из бумаги


Проект "Оригами" 2 класс | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Выполнил ученик 2 «А» класса Мюллер Артем Учитель: Алексеева Е. Н. 2015 год ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово Проект

Слайд 2

Проблема: Мне захотелось узнать, что такое оригами.

Слайд 3

Цель: Изучить тему «Оригами».

Слайд 4

Прочитать литературу, в которой авторы рассказывают об оригами. Собрать интересные схемы для изготовления поделок в технике «Оригами». Изготовить несколько работ в этой технике. Оформить проект и подготовить презентацию выступления по теме «Оригами». Задачи:

Слайд 5

Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово "оригами" в переводе с японского - "сложенная бумага". Сначала оригами занимались только японцы, но сейчас оригами увлекаются и дети, и взрослые, живущие в разных странах. Образовались клубы и кружки любителей складывания из бумаги, издаётся множество литературы по искусству оригами.

Слайд 6

Оригами родилось в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи. Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание". На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение.

Слайд 7

Когда-то давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою жизнь посвятил оригами и был удивительно добр ко всем и ко всему, что его окружало. Он целыми днями складывал из листов бумаги различные фигурки, а потом раздавал детям. Но однажды он встретил на дороге странствующего монаха и подарил ему фигурку журавлика. Монах был растроган. Потом он сказал: «Складывай свои фигурки дальше. Главное — твоя вера в их важность. Даже если вокруг война, оставайся верен своему искусству, и оно отблагодарит тебя, сделав тебя богатым и известным». Вскоре и правда как по пророчеству монаха началась война. Молодые ушли сражаться, но конца этому ужасу и видно не было. Только бедный мастер упрямо продолжал изводить бумагу на свои фигурки. Разозлившись, люди решили сжечь его мастерскую. Но когда они оказались в ней, они были поражены разнообразием и великолепием фигурок. Тогда мастер подарил каждому фигурку по душе и по вкусу. На глазах у гостей мастер свернул из листа журавлика, который тут же захлопал крыльями и улетел — он был вестником мира. Люди поверили в себя, вдохновились и вскоре победа была за ними.

Слайд 12

Заключение: Я узнал, что такое «Оригами» и научился работать по схемам. В ходе работы над проектом я научился изготавливать поделки в технике «Оригами». В результате работы я узнал много нового и интересного, дополняющего школьные учебники. Мне понравилось работать вместе со взрослыми.

Слайд 13

http:// www.yourorigami.ru http://www.myshared.ru http:// www.origami-paper.ru http : //www.yandex.ru http://www.nashydetky.ru http://www.oriart.ru http://www.origamka.ru

nsportal.ru

Урок -проект на тему "Оригами" по математике для 2 класса

МБОУ «Зубово – Полянская гимназия»

План открытого урока

Математики и

математики и конструирования

во 2а классе

КМО учителей

начальных классов

Учитель: Николаева С.А.

Тема: «Оригами».Защита проектов.

Цели:

- познакомить с искусством «оригами», историей, основными схемами и формами;

- совершенствовать приемы работы с бумагой; изготовление объемного изделия «собачка»;

- развивать исследовательские, творческие способности, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память;

- воспитывать терпение, аккуратность, доброе отношение друг к другу.

Оборудование:

Проектор, экран, компьютер, презентация.

Оформление доски «Оригами»- образцы изделий,

цветная бумага, линейка, карандаш, готовые цветные изделия (квадрат).

ХОД УРОКА.

I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Приветствие.

-Добрый день, уважаемые гости и ребята! Наступила весна. Светит солнышко. Солнышко улыбается нам. Давайте улыбнемся друг другу. И пусть сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

Сегодня у нас необычный урок. У нас гости. Давайте поприветствуем их.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Сказка.

За высокими горами, за далекими лесами, за синим морем - есть волшебная страна. В этой стране все сделано из цветной бумаги: деревья, цветы, звери, птицы, бабочки…

Шумит ветер в том лесу, растут волшебные цветы, порхают красивые и яркие бабочки. По лужайке около пруда прыгают веселые лягушки, а под высоким деревом сидит очень умный кот Рыжик. Пруд облюбовали диковинные птицы.

Если мы сегодня вооружимся умением, терпением, аккуратностью и прихватим немного творчества и фантазии, то герои этой необычной, волшебной страны оживут.

Интересно, а как же называется эта волшебная страна?

Страна называется - Оригами, а по-японски – это выглядит так…

На доску вывешиваются готовые работы детей – название страны

« Оригами» и японские - иероглифы. (Так слово «Оригами» пишется на японском языке).

Таинственный мир превращенья бумаги …

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

- Ребята, мы уже знакомы с искусством оригами.

На уроке математики у нас был проект «Оригами». Кто-то из вас искал информацию об оригами, а кто-то сделал поделки. Давайте посмотрим, вот какие замечательные поделки вы сделали.

Сегодня на уроке вы будете защищать свои проекты.

2. Защита проектов «Оригами»

1.Стёпушкина Лена.

Я подготовила проект на тему «Оригами» . Я хочу рассказать где возникло оригами.

Оригами — искусство изготовления бумажных фигурок путем складывания из листа без ножниц любые фигурки.

Родина оригами - Япония. На японском языке ОРИ – сгибать, ГАМИ – бумага. Если сложить два слова, получится ОРИГАМИ - сгибать бумагу, или работать с бумагой.

Оригами появилось почти одновременно с появлением бумаги в Японии. Японцы первыми догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи.

Мне понравилось работать над проектом, я познакомилась с основными приёмами изготовления поделок в технике оригами.

2.Дубинский Андрей.

Я подготовил проект на тему«Оригами» . Я хочу рассказать из истории возникновения оригами.

Очень давно бумажным изделиям предавался религиозный смысл. Стены украшали бумагой с изображениями богов. Порвать бумагу считалось смертным грехом. Впервые в монастырях начали делать необычные фигурки из бумаги. Поначалу они изображали только фигурки богов, но потом начали создавать разных животных, природные явления, людей.

Оригами использовались при проведении храмовых обрядов. К примеру, кусочки овощей и рыбы, перед принесением в дар грозным японским богам складывались жрецами храмов в специальные бумажные коробочки оригами – санбо.

Мне понравилось работать над проектом, т.кпри складывании фигур -оригами мы знакомимся с различными геометрическими фигурами: треугольником, квадратом, и научился делать поделки- оригами.

3.Малышев Никита.

Я подготовил проект на тему«Оригами» . Я хочу рассказать из истории возникновенияоригами.

Долгое времяоригами могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования

Это умение бережно передавалось от отца к сыну, из одного поколения в другое, пока не дошло до наших дней. Раньше большинство знатных семей использовало оригами в качестве печати и герба.

С конца 16 века оригами превращается в самое любимое развлечение японского народа. В этот период появились такие известные всем модели оригами, как самолеты, журавлики, цветы и многие другие популярные модели.

Мне понравилось работать над проектом, т.к. я узнал много интересного, познакомился с приёмами складывания бумаги- оригами.

4.Козлов Егор.

Я хочу рассказать о японском мастере Йошизава Акира.

С помощью условных знаков, которые создал Йошизава Акира можно зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Акира изобрел сотни новых, ранее не известных, фигурок. Вот некоторые условные обозначения. Мне понравилось работать над проектом, т.к. я узнал много интересного, познакомился с азбукой оригами.

- Сейчас мы с вами по условным обозначениям, схемам будем складывать фигурку -оригами. Отправимся в увлекательное путешествие в мир «Оригами»!Я рада вас приветствовать в удивительном мире -«Оригами»!

За лесами, за горами лежит город «Оригами».

Там кораблик из бумаги. Там живут и феи, маги.

Домик беленький стоит, а живёт в нём Айболит,

Там ведь лето круглый год: Чудо-дерево растёт –

Всё сложили из бумаги, словно мы и вправду маги!

III.ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.Отгадывание загадки.

Кого будем складывать, отгадайте загадку.

Этот зверь, увидев кошку,

Громко лает у окошка.

Вечно крутится у ног

Рыжий в пятнышках

Кто это?

- Сегодня мы будем складывать щенка.(показ образца).

При работе мы должны с вами соблюдать правила оригамистов.

Давайте вспомним их.

1) Работай старательно.

2) Складывай на столе.

3) Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.

4) Всегда держи фигурку так, как держит её учитель.

5) Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.

6) Сделал правильно сам – помоги соседу.

7) После работы убери за собой весь мусор.

-Теперь приготовим наши пальчики к работе.

2.Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Шагаем пальчиками»

VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.Приступаем к работе. Открыли учебники математика и конструирование. По данным схемам сделаем собачку. Будем работать в парах. Один делает туловище, а другой – голову.

- Какая геометрическая фигура используется для изготовления поделок в оригами?

2.Работа надсобачкой.(самостоятельная работа)Дорисуем глазки и ротик.

-Посмотрите какие красивые работы получилась,  ведь каждый из нас делал собачку с любовью.

Мы с вами стали настоящими мастерами – оригами.

Возможно именно для того, чтобы разбудить любопытство и тягу у новых учеников, мастера оригами придумывали различные истории — легенды о важности оригами в жизни человека. По легенде фигурки оригами хранят в себе часть души человека, который ее сделал. Считается, что складывая фигурки, мастер вкладывает в них частичку себя. Но самая главная и известная легенда об этом японском искусстве напрямую связана с самой значимой и важной фигуркой оригами — бумажным журавликом. 

В странах Востока журавль считается символом любви, веры и надежды. Люди издревле веруют, что если сделать тысячу таких фигурок, а потом раздарить их все близким и знакомым, то исполнится самое-самое заветное желание. 

Сама легенда звучит примерно так. Когда-то давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою жизнь посвятил оригами и был удивительно добр ко всем и ко всему, что его окружало. Он целыми днями складывал из листов бумаги различные фигурки, а потом раздавал детям. Но однажды он встретил на дороге странствующего монаха и подарил ему фигурку журавлика. Монах был растроган. Потом он сказал: «Складывай свои фигурки дальше. Главное — твоя вера в их важность. Даже если вокруг война, оставайся верен своему искусству, и оно отблагодарит тебя, сделав тебя богатым и известным». Вскоре и правда как по пророчеству монаха началась война. Молодые ушли сражаться, но конца этому ужасу и видно не было. Только бедный мастер упрямо продолжал изводить бумагу на свои фигурки. Разозлившись, люди решили сжечь его мастерскую. Но когда они оказались в ней, они были поражены разнообразием и великолепием фигурок. Тогда мастер подарил каждому фигурку по душе и по вкусу. На глазах у гостей мастер свернул из листа журавлика, который тут же захлопал крыльями и улетел — он был вестником мира. Люди поверили в себя, вдохновились и вскоре победа была за ними. После второй мировой войны журавлик стал настоящим символом мира и свободы. А также символом избавления от ядерной угрозы и лучевой болезни. Это связано с определенной легендой, которая очень похожа на быль и повествует о девочке по имени Садако Сасаки.

Об этом в своём проекте нам расскажет Бабиков Ильдар.

VII. ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ «ОРИГАМИ»

1. Во время работы над проектом, я нашёл интересную историю о журавлике и японской девочке. Я заинтересовался этой историей. И мне захотелось рассказать историю Садако Сасаки- японской девочки из Хиросимы. Жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на Хиросиму сбросили атомную бомбу, ей было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала.Прошо10лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе. И она заболела тяжелой лучевой болезнью. Девочка попала в больницу, и доктор, ей сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправится. Сасаки поверила. Она принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали её кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь. Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садако. . Так бумажный журавлик стал символом мира.А весь мир узнал об оригами. В Хиросиме воздвигнут памятник маленькой школьнице по имени Садако Сасаки. В честь маленькой школьницы сложили песню. Мы с мамой из интернета нашли клип на эту песню.

-Внимание на экран (просмотр клипа «Японский журавлик»).

-Дома несколько журавликов сложил Кузнецов Илья .

2.Мы с мамой сложили несколько журавликов. Я их принёс в класс. Журавлик означает символ надежды, мира и веры в чудо. Пусть каждый журавлик принесёт счастье, радость, любовь и  взаимопонимание  всем людям на нашей планете.

VII. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Что означает символ журавлика?

( Журавлик означает символ надежды, мира и веры в чудо)

- Вы, ребята, тоже должны жить в мире, помогать друг другу, любить и беречь близких и родных.

- Вы уже узнали, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и делают – покупают специальные наборы для оригами и часами делаютфигурки.

Неужели действительно их желания исполняются? В чём же здесь секрет?

А секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а дарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок.Тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания часто исполняются!

Давайте подарим своих собачек нашим гостям.

Литература к уроку:

1.Серия «Цветные ладошки» И.А. Лыкова «Наши руки не для скуки».

2.А. Зайцева « Поделки и подарки».

3.Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Энциклопедия оригами для детей и взрослых».

4.Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Оригами в вашем доме».

5.Катханова Ю. Ф. «Оригами. Читай, думай, складывай».

6.Коротеев И. А. «Оригами для малышей».

17.Шумаков Ю. В., Шумакова Е. Р. «Оригами – чудеса из бумаги»

infourok.ru

Мастер-класс оригами «Зверята» (для учащихся 2 класса)

hello_html_m62477835.gif

КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

Схемы оригами - Куклы наперстки Заяц

Подготовила учитель начальных классов

Сухина Лариса Анатольевна

Мастер-класс оригами «Зверята».

Цель: изготовление зверят из бумаги в технике «оригами»

Задачи:- познакомить с технологией изготовления сувениров в технике «оригами»;- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- формировать умение следовать устным инструкциям; - развивать художественный вкус и творческие способности, активизировать воображение и фантазию;- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, приучать к аккуратности.

Ход мастер-класса:

I. Орг.момент.

II. Основная часть.

Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки.

Подарки. Это слово заставляет улыбнуться любого человека и с ходу вспомнить ту радость, которую дарит и сам факт преподнесения подарка, и «сладкое» ожидание его.Подарки всегда приятно не только получать, но и дарить. А если вы дарите подарок, сделанный своими руками, то это вдвойне приятно.

Летом ходит без дорогиВозле сосен и берёз,А зимой он спит в берлоге,От мороза прячет нос. Он в берлоге спит зимойПод большущею сосной,А когда придёт весна,Просыпается от сна.(Медведь)

Изготовление медвежонка в технике «оригами».

Собака

Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? (Заяц)

Изготовление зайчонка в технике «оригами».

Заец

III. Подведение итогов.

Выставка работ.

infourok.ru

Новые работы в технике «Оригами»

Цветочный шар с розами!

Поделка, изделие

2
Оригами гирлянда Как сделать гирлянду...

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

11
Кусудамы

Кусудама

Мастер - классы для раннего развития...

Поделка, изделие, Фоторепортаж

3
Газетный рыцарь

Гардероб, Поделки для мальчиков

2
Медаль, орден из бумаги Оригами подарок...

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

7
Красивый цветок из бумаги для украшения...

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

7
Мастерим ромашки с любовью и...

Закладка, Поделка, изделие, Фоторепортаж

3
Красивый оригами цветок из бумаги...

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

1
Многогранник из бумаги. Оригами Икосаэдр

Видео, Кусудама, Мастер-класс

1
Подарок

Флористика искусственная

Оригами цветок

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

1
Новогодняя Гирлянда из бумаги Поделки...

Видео, Поделка, изделие

8
Грибной урожай

Поделка, изделие

1
Оригами звезда из бумаги ⭐ Как сделать...

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

2
Закладки в подарок.

Закладка, Интерьер

6
"Февронька" - знак Любви и...

Мастер-класс, Поделка, изделие

29
Оригами Футбольный мяч из бумаги ⚽

Видео, Кусудама, Мастер-класс

4
Оригами многогранник Малый звёздчатый...

Видео, Кусудама, Мастер-класс

4
Праздничная гирлянда из бумаги своими...

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

8
Простой цветок из бумаги

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

10
Оригами цветок из бумаги

Видео, Мастер-класс, Флористика искусственная

10
Первая работа в данной технике.

Кусудама

Кубик из бумаги Как сделать Оригами куб

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

6

stranamasterov.ru

«Работа с бумагой. Техника оригами. Собачка».

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бобровская средняя общеобразовательная школа № 3

Конспект урока по технологии во 2 классе

на тему: «Работа с бумагой. Техника оригами. Собачка».

подготовила

учитель начальных классов

Шевцова Наталья Михайловна

г. Бобров 2016 г.

Тема: Работа с бумагой. Техника оригами. Собачка.

Педагогическая цель:

познакомить с искусством оригами, дать представление об изделиях, которые можно выполнить в технике оригами, научить складывать собачку в технике оригами.

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, мелкую моторику руки, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

умеют складывать базовые формы оригами, знают правила работы в технике оригами.

Метапредметные:

Регулятивные:

при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельность на уроке, сопоставляют свою работу с образцом учителя, контролируют свои действия, ориентируясь на данный образец.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания, находят ответы на вопросы, использую учебник, иллюстрации, интернет, свой жизненный опыт, анализируют и делают выводы.

Коммуникативные:

умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, умеют вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают с учителем и со сверстниками.

Личностные УУД:

имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, принимают и осваивают роль обучающегося, понимают важность овладения учебными навыками, проявляют интерес к предмету.

Методы и формы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ПК, презентация по теме урока, образцы изделия собачки, бумажные заготовки квадратов (15×15), технологические карты, фломастер (по 1 каждому ученику).

Ход урока

1.Организационный момент.

Давайте поздороваемся, как на Востоке. На Востоке при встрече кланяются. Кланяются с опущенной головой, опущенными и прижатыми к телу руками. Ладонь правой руки при этом покрывает кисть левой — это знак почтения. Чем важнее персона, с которой здороваются, тем ниже поклон.

2. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы познакомимся с древним искусством складывания фигурок

из бумаги – оригами, которая зародилась на Востоке. Научимся делать в технике оригами одного животного, какого вы узнаете позже.

3. Открытие новых знаний.

-Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки…Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом-оригами. Оригами переводится с японского языка как сложенная бумага (ори – сложенная, ками – бумага, бог).

-Давайте познакомимся с видами оригами. (Слайд)

Виды оригами:

Простое, модульное, паттерн, мокрое складывание.

-Посмотрите, какие изделия можно выполнить в технике оригами. (Слайды)

4. Первичное закрепление.

-Угадайте, какого животного мы сегодня будем делать в технике оригами. (Слайд)

Скажите, какой мой друг

Спит без подушки, ест без рук.

Зимой без валенок гуляет,

А если рад - хвостом виляет? (Собака)

-Какие породы собак вы знаете? (Слайд)

-Как нужно ухаживать за собакой?

-Какие пословицы о собаке вы знаете? (Слайд)

Собака-друг человека.

Не дразни собаку, так и не укусит.

Без кошки нет дома, а без собаки двора.

-Какие вы знаете мультфильмы, в которых есть собаки? (Слайд)

5.Физминутка.

6. Правила работы в технике оригами. (Слайд)

-Выполнять работу на столе, а не навису.

-Тщательно проглаживать линию сгиба.

-Складывая, сравнивай со схемой.

-Соблюдай технику безопасности.

7.Практическая работа.

Выполнение работы по технологической карте.

Берем бумажную заготовку квадратов размером 15×15.

1. Сгибаем и разгибаем по вертикальной диагонали наш квадрат, получая складку по центру.

hello_html_m7ec9e15c.pnghello_html_m55c571cc.png

2. Загибаем нижний и верхний уголки ромба.

hello_html_2c871c8.png

3. Сгибаем фигуру пополам по горизонтальной диагонали.

Загнутые уголки должны оказаться внутри.

hello_html_m5c41d88b.png

4. Загибаем книзу правый и левый верхние углы.

Как вы уже догадались, это будут уши нашей собаки.

hello_html_m33f01aea.png

5. Далее делаем глазки, носик, ротик.

Вот такая собачка у вас должна получиться.

hello_html_m26fab4fa.png

8.Выставка детских работ.

9.Итог урока. Рефлексия.

- Что такое оригами? (искусство складывания бумаги)

- Назовите родину искусства оригами. (Япония)

- Какое изделие в технике оригами вы научились выполнять сегодня на уроке?

Список использованной литературы:

1.Уроки оригами в школе и дома Афонькин Сергей Юрьевич, Афонькина Елена Юрьевна,

ООО фирма Аким,1995г.

2.Оригами для малышей. Коротеев Игорь Александрович, Просвещение, 1998г.

3.Оригами и развитие ребенка Тарабарина Т.И. Ярославль, ООО Академия развития, 1997г.

4.Оригами - чудеса из бумаги. Шумаков Юрий Владимирович, Шумакова Екатерина Рудольфовна, Ростов-на-Дону, 1997г.

infourok.ru

Урок- проект "Оригами" - Начальные классы

МБОУ «Зубово – Полянская гимназия»

План открытого урока

Математики и

математики и конструирования

во 2а классе

КМО учителей

начальных классов

Учитель: Николаева С.А.

Тема: «Оригами».Защита проектов.

Цели:

- познакомить с искусством «оригами», историей, основными схемами и формами;

- совершенствовать приемы работы с бумагой; изготовление объемного изделия «собачка»;

- развивать исследовательские, творческие способности, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память;

- воспитывать терпение, аккуратность, доброе отношение друг к другу.

Оборудование:

Проектор, экран, компьютер, презентация.

Оформление доски «Оригами»- образцы изделий,

цветная бумага, линейка, карандаш, готовые цветные изделия (квадрат).

ХОД УРОКА.

I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Приветствие.

-Добрый день, уважаемые гости и ребята! Наступила весна. Светит солнышко. Солнышко улыбается нам. Давайте улыбнемся друг другу. И пусть сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

Сегодня у нас необычный урок. У нас гости. Давайте поприветствуем их.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Сказка.

За высокими горами, за далекими лесами, за синим морем - есть волшебная страна. В этой стране все сделано из цветной бумаги: деревья, цветы, звери, птицы, бабочки…

Шумит ветер в том лесу, растут волшебные цветы, порхают красивые и яркие бабочки. По лужайке около пруда прыгают веселые лягушки, а под высоким деревом сидит очень умный кот Рыжик. Пруд облюбовали диковинные птицы.

Если мы сегодня вооружимся умением, терпением, аккуратностью и прихватим немного творчества и фантазии, то герои этой необычной, волшебной страны оживут.

Интересно, а как же называется эта волшебная страна?

Страна называется - Оригами, а по-японски – это выглядит так…

На доску вывешиваются готовые работы детей – название страны

« Оригами» и японские - иероглифы. (Так слово «Оригами» пишется на японском языке).

Таинственный мир превращенья бумаги …

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

- Ребята, мы уже знакомы с искусством оригами.

На уроке математики у нас был проект «Оригами». Кто-то из вас искал информацию об оригами, а кто-то сделал поделки. Давайте посмотрим, вот какие замечательные поделки вы сделали.

Сегодня на уроке вы будете защищать свои проекты.

2. Защита проектов «Оригами»

1.Стёпушкина Лена.

Я подготовила проект на тему «Оригами» . Я хочу рассказать где возникло оригами.

Оригами — искусство изготовления бумажных фигурок путем складывания из листа без ножниц любые фигурки.

Родина оригами - Япония. На японском языке ОРИ – сгибать, ГАМИ – бумага. Если сложить два слова, получится ОРИГАМИ - сгибать бумагу, или работать с бумагой.

Оригами появилось почти одновременно с появлением бумаги в Японии. Японцы первыми догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи.

Мне понравилось работать над проектом, я познакомилась с основными приёмами изготовления поделок в технике оригами.

2.Дубинский Андрей.

Я подготовил проект на тему«Оригами» . Я хочу рассказать из истории возникновения оригами.

Очень давно бумажным изделиям предавался религиозный смысл. Стены украшали бумагой с изображениями богов. Порвать бумагу считалось смертным грехом. Впервые в монастырях начали делать необычные фигурки из бумаги. Поначалу они изображали только фигурки богов, но потом начали создавать разных животных, природные явления, людей.

Оригами использовались при проведении храмовых обрядов. К примеру, кусочки овощей и рыбы, перед принесением в дар грозным японским богам складывались жрецами храмов в специальные бумажные коробочки оригами – санбо.

Мне понравилось работать над проектом, т.кпри складывании фигур -оригами мы знакомимся с различными геометрическими фигурами: треугольником, квадратом, и научился делать поделки- оригами.

3.Малышев Никита.

Я подготовил проект на тему«Оригами» . Я хочу рассказать из истории возникновенияоригами.

Долгое времяоригами могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования

Это умение бережно передавалось от отца к сыну, из одного поколения в другое, пока не дошло до наших дней. Раньше большинство знатных семей использовало оригами в качестве печати и герба.

С конца 16 века оригами превращается в самое любимое развлечение японского народа. В этот период появились такие известные всем модели оригами, как самолеты, журавлики, цветы и многие другие популярные модели.

Мне понравилось работать над проектом, т.к. я узнал много интересного, познакомился с приёмами складывания бумаги- оригами.

4.Козлов Егор.

Я хочу рассказать о японском мастере Йошизава Акира.

С помощью условных знаков, которые создал Йошизава Акира можно зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Акира изобрел сотни новых, ранее не известных, фигурок. Вот некоторые условные обозначения. Мне понравилось работать над проектом, т.к. я узнал много интересного, познакомился с азбукой оригами.

- Сейчас мы с вами по условным обозначениям, схемам будем складывать фигурку -оригами. Отправимся в увлекательное путешествие в мир «Оригами»!Я рада вас приветствовать в удивительном мире -«Оригами»!

За лесами, за горами лежит город «Оригами».

Там кораблик из бумаги. Там живут и феи, маги.

Домик беленький стоит, а живёт в нём Айболит,

Там ведь лето круглый год: Чудо-дерево растёт –

Всё сложили из бумаги, словно мы и вправду маги!

III.ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.Отгадывание загадки.

Кого будем складывать, отгадайте загадку.

Этот зверь, увидев кошку,

Громко лает у окошка.

Вечно крутится у ног

Рыжий в пятнышках

Кто это?

- Сегодня мы будем складывать щенка.(показ образца).

При работе мы должны с вами соблюдать правила оригамистов.

Давайте вспомним их.

1) Работай старательно.

2) Складывай на столе.

3) Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.

4) Всегда держи фигурку так, как держит её учитель.

5) Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.

6) Сделал правильно сам – помоги соседу.

7) После работы убери за собой весь мусор.

-Теперь приготовим наши пальчики к работе.

2.Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Шагаем пальчиками»

VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.Приступаем к работе. Открыли учебники математика и конструирование. По данным схемам сделаем собачку. Будем работать в парах. Один делает туловище, а другой – голову.

- Какая геометрическая фигура используется для изготовления поделок в оригами?

2.Работа надсобачкой.(самостоятельная работа)Дорисуем глазки и ротик.

-Посмотрите какие красивые работы получилась,  ведь каждый из нас делал собачку с любовью.

Мы с вами стали настоящими мастерами – оригами.

Возможно именно для того, чтобы разбудить любопытство и тягу у новых учеников, мастера оригами придумывали различные истории — легенды о важности оригами в жизни человека. По легенде фигурки оригами хранят в себе часть души человека, который ее сделал. Считается, что складывая фигурки, мастер вкладывает в них частичку себя. Но самая главная и известная легенда об этом японском искусстве напрямую связана с самой значимой и важной фигуркой оригами — бумажным журавликом. 

В странах Востока журавль считается символом любви, веры и надежды. Люди издревле веруют, что если сделать тысячу таких фигурок, а потом раздарить их все близким и знакомым, то исполнится самое-самое заветное желание. 

Сама легенда звучит примерно так. Когда-то давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою жизнь посвятил оригами и был удивительно добр ко всем и ко всему, что его окружало. Он целыми днями складывал из листов бумаги различные фигурки, а потом раздавал детям. Но однажды он встретил на дороге странствующего монаха и подарил ему фигурку журавлика. Монах был растроган. Потом он сказал: «Складывай свои фигурки дальше. Главное — твоя вера в их важность. Даже если вокруг война, оставайся верен своему искусству, и оно отблагодарит тебя, сделав тебя богатым и известным». Вскоре и правда как по пророчеству монаха началась война. Молодые ушли сражаться, но конца этому ужасу и видно не было. Только бедный мастер упрямо продолжал изводить бумагу на свои фигурки. Разозлившись, люди решили сжечь его мастерскую. Но когда они оказались в ней, они были поражены разнообразием и великолепием фигурок. Тогда мастер подарил каждому фигурку по душе и по вкусу. На глазах у гостей мастер свернул из листа журавлика, который тут же захлопал крыльями и улетел — он был вестником мира. Люди поверили в себя, вдохновились и вскоре победа была за ними. После второй мировой войны журавлик стал настоящим символом мира и свободы. А также символом избавления от ядерной угрозы и лучевой болезни. Это связано с определенной легендой, которая очень похожа на быль и повествует о девочке по имени Садако Сасаки.

Об этом в своём проекте нам расскажет Бабиков Ильдар.

VII. ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ «ОРИГАМИ»

1. Во время работы над проектом, я нашёл интересную историю о журавлике и японской девочке. Я заинтересовался этой историей. И мне захотелось рассказать историю Садако Сасаки- японской девочки из Хиросимы. Жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на Хиросиму сбросили атомную бомбу, ей было все­го 2 года. Она жила со своими родителями в трех километ­рах от города, а потому не пострадала.Прошо10лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе. И она заболела тяжелой лучевой болезнью. Девочка попала в больницу, и доктор, ей сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправится. Сасаки поверила. Она принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали её кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вы­резали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара лете­ли белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь. Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садако. . Так бумажный журавлик стал символом мира.А весь мир узнал об оригами. В Хиросиме воздвигнут памятник маленькой школьнице по имени Садако Сасаки. В честь маленькой школьницы сложили песню. Мы с мамой из интернета нашли клип на эту песню.

-Внимание на экран (просмотр клипа «Японский журавлик»).

-Дома несколько журавликов сложил Кузнецов Илья .

2.Мы с мамой сложили несколько журавликов. Я их принёс в класс. Журавлик означает символ надежды, мира и веры в чудо. Пусть каждый журавлик принесёт счастье, радость, любовь и  взаимопонимание  всем людям на нашей планете.

VII. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Что означает символ журавлика?

( Журавлик означает символ надежды, мира и веры в чудо)

- Вы, ребята, тоже должны жить в мире, помогать друг другу, любить и беречь близких и родных.

- Вы уже узнали, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и делают – покупают специальные наборы для оригами и часами делаютфигурки.

Неужели действительно их желания исполняются? В чём же здесь секрет?

А секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а дарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок.Тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания часто исполняются!

Давайте подарим своих собачек нашим гостям.

Литература к уроку:

1.Серия «Цветные ладошки» И.А. Лыкова «Наши руки не для скуки».

2.А. Зайцева « Поделки и подарки».

3.Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Энциклопедия оригами для детей и взрослых».

4.Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Оригами в вашем доме».

5.Катханова Ю. Ф. «Оригами. Читай, думай, складывай».

6.Коротеев И. А. «Оригами для малышей».

17.Шумаков Ю. В., Шумакова Е. Р. «Оригами – чудеса из бумаги»

multiurok.ru

Оригами. (2 класс) - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru