Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Мастер-класс Киригами pop-up Конструирование птиц из бумаги Бумага. Ласточка конструирование из бумаги


Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе "Ласточка"

Конспект занятия по конструированию

«Ласточка» (оригами из бумаги)

Программное содержание:

1. Научить детей изготавливать игрушку-ласточку из бумаги, путём складывания прямоугольного листа.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать мышление, фантазию.

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа:

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

Материалы и инструменты:

1. Квадраты разных размеров из упаковочной бумаги.

2. Ножницы

3. Фломастеры.

Ход занятия:

I. Вступительная

1. Мотивационный момент.

-Ребята, отгадайте загадку:

Хвост у птички так хорош,

Он на вилочку похож.

Целый день забот полна

Домик строила она.

Клювом глины зачерпнёт

И под крышу упорхнёт. (ласточка)

2. Анализ образца.

-Дети, как вы думаете, из чего сделана моя ласточка? (из бумаги)

-А вы хотели такую же сделать?

-Из каких частей, она состоит? (голова, хвостик, глазки, крылья)

II. Определение последовательности выполнения:

- Птичка делается из простого квадратного листа

-Ребята, согнём квадрат пополам, так чтобы получились два треугольника.

-Загинаем края к середине-полоске.

- Снизу также сгибаем края к середине – полоске.

-Складываем пополам, получается треугольник с острыми углами.

-Сгибаем край острого угла, будет у нас голова ласточки.

-Сгибаем другой край острого угла, будет хвостик.

-Подрисуем крылья фломастером, глазки.

Индивидуальная работа. Воспитатель объясняет поэтапно, при этом дети повторяют этапы последовательности, вслух проговаривая.

III. Заключительная.

-Давайте рассмотрим наших ласточек. Они могут собраться в общем гнезде, могут разлететься по всей группе, сесть на полянку.

-Позовём на полянку Дюймовочку, жабу,мышку и покажем кукольный театр.

Воспитатель организовывает театральную игру по сказке Г. Х Андерсена «Дюймовочка». Дети озвучивают своих героев, меняя при этом интонацию, выразительность речи.

intolimp.org

«Перелетные птицы». Речевое развитие и конструирование из бумаги.

Составитель: Попова Ирина Николаевна НДОУ «Детский сад №265 ОАО «РЖД» г. Хабаровск.

 

 

 Цель:  Закрепление  знания признаков весны, представлений о зимующих и перелетных птицах.  Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Закрепление умения  составлять   рассказа о  ласточке. Воспитание  любви к птицам.  Развитие  зрительного восприятия и внимания, мышления, творчества, умения выполнять работу из бумаги по образцу.

 

 

Оборудование: мяч, предметные картинки перелетных и зимующих  птиц,  картинка  ласточки, грамзапись пения ласточки.

.

Материалы по художественному труду: полоски для  туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста ; детали глаз, клюва, лапок,  клей, салфетки, клеенки.

 

Предварительная  работа: рассматривание картинок зимующих и перелетных птиц, чтение рассказов о птицах; рассказа В. Бианки “Три весны”;  рисование птиц.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

- Отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

Ответ: Весна

2. Игровое упражнение с мячом “Назови признаки весны”

 

- Скажите, по каким признакам мы можем определить, что к нам пришла весна?

(Дети называют признаки весны.)

-Какие три весны называет В. Бианки в своем рассказе «Три весны»? (полевая, речная, лесная)

- Ребята, какие птицы  к нам прилетают весной?  (перелетные)

- Почему их так называют?  (Улетают в теплые края, потому что холодно и голодно.)

- На какие группы мы можем разделить перелетных птиц? (Водоплавающие, насекомоядные).

- А как называются птицы,  которые оставались с нами зимовать? (Зимующие)

- Почему их называют зимующими?  (Не боятся холода - вырастает пух,  питаются семенами растений, ягодами. Перебираются поближе к человеческому жилью,  где проще найти корм.)

3. Загадки:

Скворец

***

На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец—

Он и летчик, и певец.

 

Жаворонок

***

В синем небе голосок

Будто крохотный звонок.

***

 

 

 

Грач

***

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит.

 

Цапля.

***

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

***

Соловей

***

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

***

Гусь

***

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это -...

 

Ласточка

***

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

 

Кукушка

***

Кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

 

Журавль

***

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

 

4. Пословицы и поговорки про птиц.

-Молодцы! Загадки отгадали. А какие пословицы и поговорки вы знаете про птиц?

- Лес без птиц и птицы без леса не живут.

- Всякая птица своим пером гордиться.

-Всякая птица по-своему поет.

- Всякая птица своим клювом сыта.

- Кукушка кукует по дому горюет.

-Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать.

- Полетели лебеди, понесли на крыльях зимушку.

- Журавль прилетел и тепло принес.

 

5. Игра «Разбери картинки»

-Молодцы! Ребята я сегодня принесла вам картинки птиц, а они у меня все перепутались. Помогите, пожалуйста, их разобрать! Справа на доску мы повесим зимующих птиц, а слева перелетных.

-Ребята, назовите перелетных птиц, которые нарисованы на картинках. (Хоровой ответ)

- Как называются птицы, которые  прилетают первыми? (Грачи)

- А последними?  (Птицы,  которые питаются только насекомыми)

-Какая птица уничтожает за лето до миллиона насекомых?  (Ласточка)

- Ребята, посмотрите к нам в гости прилетела ласточка.

6. Описательный рассказ про ласточку.

- Кто расскажет про ласточку? (Ласточка имеет  продолговатое, вытянутое, обтекаемое туловище; маленькую голову  с большими глазами; коротким, широким и плоским клювом;  маленькие лапки и необыкновенно длинные острые крылья, длина которых значительно превышает длину тела от конца клюва до начала хвоста. Оперенье черного цвета. Грудка  белая.)

 

- Проходите, присаживайтесь за столы.

- Наша ласточка хочет с нами поиграть, потренировать ваши глазки.

 Она будет летать, а вы должны следить за ней только глазами.

7. Творческая деятельность.

- Ребята ,  нашей ласточке грустно одной. Давайте ей сделаем друзей.

- Сейчас мы будем мастерить друзей для ласточки. Посмотрите на мою  птицу.  Мы будем делать туловище и голову  из полосок картона, соединяя их в  овал и круг. Потом дополним деталями: белой грудкой, лапками,  глазками, клювом, крыльями.

-  С начало мы будем делать туловище. Соединяем длинную  черную полоску петлей, оставив, небольшой квадрат на краю,  промазав, клеем внутренний  край  полоски. Это туловище. Оно получилось овальное.  Дополняем нижнюю часть туловища белой грудкой, затем лапками. Для головы берем одну черную полоску, которая покороче и склеиваем ее в круг.  Соединяем туловище и голову. Затем к голове приклеиваем глаза и клюв, а к туловищу приклеим  хвост и крылья.

- Итак,  что делаем с начало, а потом!

- Молодцы! Все ребята справились с заданием, у всех уже готовы птички. Посмотрите, как обрадовалась наша ласточка и запела свою весеннюю песенку. (Грамзапись пения ласточки).

detsad265rzd.ru

Конструирование птиц из бумаги | Страна Мастеров



Поделиться:

1. Модель "Лебедь"

Квадратный лист бумаги сложить по диагонали. Вырезать квадрат лучше из листа А4 (сторона 21 см). Нанести рисунок (можно изготовить шаблон). Выполнить разрезы по нанесённым линиям. Развернуть квадрат. Передний кончик протянуть под туловищем и заткнуть в последнюю прорезь хвостовой части. Лебедь готов.

2. Модель "Журавлик"

Журавлик создаётся по той же схеме. Предварительно только необходимо изменить клюв птички и дорисовать хвост. У журавлика он длинный. Перышки можно оттянуть, или слегка загнуть.

3. Модель "Голубь"

С голубем думаю вам уже всё понятно. Опять меняем профиль птички, изменяем направление прорезей на хвосте. Всё очень просто. Если понравилось, попробуйте тоже поэкспериментировать. Можно придумать своих птичек.

Попробуйте сами и у вас тоже получится.

Ещё на заре нашего увлечения оригами в журнале "Оригами" увидела модель "Лебедь" (автора к сожалению не помню).Напоминала она маленькое чудо. Несколько движений и перед тобой изящная фигурка. Через некоторое время решила поэкспериментировать и на основе этой модели придумала ещё несколько моделей птиц. На протяжении многих лет проведение этого мастер-класса является моей визитной карточкой, которая неизменно производит фурор. Сегодня хочу представить его на ваш суд.

stranamasterov.ru