Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Занятие по конструированию из бумаги «Композиция по русской народной сказке «Царевна –лягушка». Конструирование лягушка из бумаги


«Лягушонок Тим» Тема «Лягушонок Тим»

Занятие по конструированию из бумаги

Старшая группа

Тема: «Лягушонок Тим»

Цель: учить детей конструированию из бумаги.

Задачи: воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать усидчивость и аккуратность

Развивать мелкую моторику рук

познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путем

складывания квадрата по диагонали ;

Предварительная работа: загадывание загадок о лягушках, чтение стихов, изготовление различных поделок по технике оригами, рассматривание иллюстраций о лягушках.

Материал: игрушка Лягушка, для каждого ребенка квадратный лист зеленого цвета (10*10 см.).

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я встретила лягушонка около нашей группы. Он заблудился и пришел к нам. Сейчас какое время года? Какой месяц? Следующий какой месяц? Ответы детей. Ребята, что-то у нас не сходиться. На дворе зима, а у нас лягушонок? Что должны лягушки делать зимой? Ответы детей. Как же так получилось? Предположения детей. Он один, ему скучно. Как ему помочь? Давайте, споем ему песенку на тат. языке, которую вы выучили на последнем занятии. Немного его развеселили, а что мы еще можем для него сделать?»

Ответы детей.( Мы сделаем ему друзей )

Воспитатель: Давайте сделаем ему много друзей. Но сначала покажем ему наши пальчики.

Пальчиковая игра «…»

Воспитатель: « Ребята, сейчас возьмите свои «волшебные» квадраты зеленого цвета, внимательно смотрите на мои руки и повторяйте все действия за мной».

Дети делают с воспитателем лягушонка.

Сгибаем квадрат пополам по диагонали, заглаживаем сгиб .Затем ,положив заготовку так, чтобы длинная сторона получившегося треугольника была внизу, отступив от краев, загибаем острые углы на искосок вниз навстречу друг другу. Потом отгибаем углы полученных треугольников- это лапки лягушки. Нарисуем глазки. Ребята, вы можете нарисовать еще бантики или галстуки, мы тогда различим кто у нас будет мальчик, а кто девочка.

Воспитатель: «Замечательные у нас получились лягушата»

Физкультминутка: «Лягушки».

Воспитатель: «Ребята, где живут лягушки?»

Ответы детей ( Под корягой. В траве. В болоте.)

Воспитатель: «Давайте поможем лягушонку добраться до дома»

Воспитатель совместно с детьми составляет рассказ про путешествие лягушонка , с использованием опорных картин сделанных с применением оригами. В одно прекрасное летнее утро на окраине села в большой – большой луже появился на свет лягушонок. Давайте дадим ему имя. Он был веселым и озорным, но очень одиноким. Когда он немного подрос, решил отыскать своих родных. Только не знал лягушонок как они выглядят и на каком языке разговаривают. Покинул лягушонок свой дом и отправился к лесу. И видит он: сидит на дереве большая черная птица. Увидела она лягушонка и закаркала. Лягушонок обрадовался и подумал: «Это наверно моя мама, я тоже могу говорить, как она». Но как ни странно, вместо «кар», у него получалось «ква-ква». «Значит это не моя мама», - решил он и поскакал дальше. Вскоре лягушонок устал и перестал прыгать, решил отдохнуть. Вытянул ноги, оглянулся и увидел рядом очень красивый цветок, а на цветке сидела яркая бабочка. «Ах!» - подумал он, - «это наверно моя сестра», - и подошел к ней. Но бабочка перелетела на другой цветок. « Я тоже так умею летать», - решил лягушонок и изо всех сил замахал лапками. Ему казалось, что он вот-вот взлетит. Но ничего у него не получалось, и лягушонок упал в густую траву.

Долго он искал своих родных, совсем разочаровался. Стало смеркаться. За лесом встала большая круглая золотистая луна. Лягушонок стал изливать душу луне и квакал ей от всего сердца, не замечая, что вокруг него собирались лягушки. Они слушали, как лягушонок пел, но он заметил их только тогда, когда кто-то сказал: «Как красиво он квакает!» - и в знак согласия все заквакали хором.

Лягушонок оглянулся и увидел существ, похожих на него. Он находился, хотя сам того еще не зная, у родного лесного озера. Одна лягушка подошла к нему и сказала: «Ква-ква! Ты мой сынок, а я твоя мама, а это – твои сестры и братья, ква-ква!»

«Ква-ква!» - подхватили остальные лягушки. Растроганный и счастливый лягушонок вытер слезы и задумался. Ребята, как вы думаете, о чем он подумал? Ответы детей. Да, наверное он подумал: «Ой, как хорошо! Как приятно быть дома».

Воспитатель: Где живут лягушки? Как много стало их. Давайте посчитаем. Ребята, что нового вы узнали? Что вам понравилось? Что для вас было сложным?

Лягушонок говорит вам большое спасибо, что нашли ему дом и друзей. А сейчас возьмем своих лягушат и поместим их в пруд к лягушонку Тиму».

infourok.ru

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в средней группе "Лягушка"

Конспект совместной деятельности по конструированию в средней группе «Лягушка»

Цель: ознакомление детей со способом конструирование из бумаги (оригами)

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные- Познакомить со словом «оригами», что оно означает. Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы. Совершенствовать двигательные умения.

Развивающие- Развивать творческое восприятие.

Воспитательные- Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателей

Оборудование: квадраты зеленого цвета на каждого ребенка, глазки для лягушек, клей карандаш.

Предварительная работа: Беседа о свойствах бумаги.

Ход совместной деятельности:

-Ребятки посмотрите, кто к нам пришёл. (Слайд 1) Ой, что то некого не видно. Наверное гость испугался вас. Отгадайте мою загадку гость придёт к нам:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая.

-Конечно это же лягушка. Посмотрите вот она и прискакала.

«Ребята, у нас на болоте случилась беда все маленькие лягушата разбежались кто куда, а испугались они простой осенней грозы. Я осталась совсем одна, и нет у меня друзей помогите ребята.»(Слайд 2)

-Вот какая беда случилась у лягушки. Поможем ей обрести новых друзей?

-У меня есть идея, давайте с помощью оригами сделаем маленьких лягушат? А вы знаете, что такое оригами? Это когда из бумаги делают различные фигурки. Давайте мы с вами тоже попробуем. Но для начала нам с вами надо размяться.

Физминутка весёлые лягушат а:

Скачет лягушонок, (Хлопаем в ладоши.)

Ква-ква-ква! (Прыжки на месте.)

Плавает утенок, (Хлопаем в ладоши.)

Кря-кря-кря! (Руки к груди — в стороны.)

Прыгает козленок, (Хлопаем в ладоши.)

Ме-ме-ме! (Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо.)

А за ним ягненок, (Хлопаем в ладоши.)

Бе-бе-бе! (Приседаем.)

Вот мы на зарядке, (Хлопаем в ладоши.)

Раз-два-три! (Прыжки на месте.)

Утром на площадке, (Хлопаем в ладоши.)

Раз-два-три! (Ходьба на месте.)

Все вокруг стараются, (Хлопаем в ладоши.)

Спортом занимаются! (Прыжки на месте.)

-Вот мы с вами и размялись, теперь посмотрите что нам с вами понадобится для того что бы сконструировать маленьких лягушат. Только лист зеленой бумаги. Потому что оригами делается без клея и ножниц.

-Теперь берем листы и внимательно вместе со мной конструируем лягушат.

(воспитатель показывает и вместе с детьми выполняет лягушат в технике оригами)

-Теперь ребята осталось только наклеить глазки. У каждого есть клей берем и наклеиваем. А давайте в честь вас их назовём, я напишу на каждом лягушонке ваше имя.

-Теперь давайте отправим их к нашему другу что бы он не скачал. А посмотрите он сам к нам пришёл, и даже уже на болоте.

-Ну что ребята помогли лягушонку обзавестись новыми друзьями? А в какой технике мы выполняли конструирование? Кому было сложно выполнять это задание? А кому легко? Молодцы вы хорошо потрудились, лягушонок оставил вам небольшой мультик и говорит вам спасибо.

infourok.ru

Занятие по конструированию из бумаги «Композиция по русской народной сказке «Царевна –лягушка».

Занятие по конструированию из бумаги

«Композиция по русской народной сказке «Царевна –лягушка».

Автор: Коробкова Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №21, г. Новочеркасск.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

  •  Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.

  •  Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

  •  Активизировать память и мыслительные процессы (показ приемов складывания, объяснение приемов складывания, самостоятельное выполнение действий)

  •  Обогащать словарь детей специальными терминами, развивать связную речь.

  •  Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.

  •  Воспитывать усидчивость и аккуратность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Чтение сказки «Царевна-лягушка», обсуждение.2. Рассматривание иллюстраций к сказке.3. Свободное рисование на данную тему.4. Выполнение основы (пейзажа) на картоне: деревья, кусты, камыш, кочки (бумагопластика), трава (надрезание), ель(оригами)

 МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

1. Лист цветного картона.2. Три бумажных квадрата разных размеров и цветов.3. Клей, кисти, салфетки.4. Демонстрационный материал.5. Атрибуты для театрализации.

 ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: -Ребята, любите ли вы сказки?  Сегодня я хочу предложить вам путешествие в сказочное государство.

За горами, за лесами,За широкими морями.Не на небе, на землеЖил старик в одном селе.У старинушки три сына:

- Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

 Дети: (возможные ответы):

  • «Конек –горбунок»

  •  «Сивка-бурка»

  •  «Царевна-лягушка»

Воспитатель: — Молодцы! Вы хорошо знаете сказки. А погостим мы в сказке о Царевне-лягушке. Кто напомнит нам, как начинается эта сказка? (А следующий рассказывает продолжение сказки).

 ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

Воспитатель: — Ребята, случилась беда. Кощей Бессмертный унес с собой лягушку в тридесятое царство. Иван-царевич отправился на ее поиски. А кто ему будет помогать в поисках его жены?

 Дети: — Медведь, волк, сокол, щука.

Воспитатель: — Вы правы. Эти герои с нами. Вы их сделали своими руками из бумажного квадрата. Давайте поможем Ивану-царевичу найти Лягушку-царевну. Что мы можем сделать?

 Дети: предполагаемые ответы.

Воспитатель: — Конечно. Мы смастерим лягушку из бумаги. В какой технике будем работать?

Дети: — Оригами.

Воспитатель: -Ребята, где жила лягушка в начале сказки? (В болоте).  Вот туда мы ее и вернем.

 (Дети садятся за столы. На листах картона пейзаж болота: кочки с камышами, вокруг кусты, деревья, ели).

Воспитатель: — Перед каждым из вас сказочное болото. Расскажите, пожалуйста, как вы это сделали, какими способами?

 Дети: — Кочки сделаны из бумажных салфеток, мы их сминали. Деревья и кусты — скручивали жгутики. Елочки — оригами.

Воспитатель: — Замечательно! Как много вы умеете. Это здорово.

 ПОЯВЛЯЕТСЯ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ, КОТОРЫЙ НИЧЕГО НЕ УМЕЕТ ДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ И ХОТЕЛ БЫ НАУЧИТЬСЯ.

Воспитатель: Прежде, чем мы начнем делать царевну-лягушку, давайте разбудим наши пальчики.

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ»

Воспитатель: А теперь продолжим нашу работу.

Лягушка-попрыгушка -Глазки на макушке.Прячьтесь от лягушки,Комары да мушки. 

infourok.ru

Конспект по НОД «Лягушка» по оригами » Воспитателям.ру

Автор: Ситникова М. Э., воспитатель МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга"Цель: развивать мелкую моторику рук и глазомер;Задачи:Образовательные:1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.4. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.Развивающие:1. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.2. развивать память и мыслительные процессы ( показ приемов складывания, объяснение приемов складывания, самостоятельное выполнение действий)3. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;4. развивать пространственное воображение.Воспитательные:1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;2. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.3. Воспитывать усидчивость и аккуратностьИнтеграция образовательных областей: познание, труд, художественное творчество, коммуникация, социализация.Форма организации детей: подгрупповая.

Материали оборудование:1. Лист цветного бумаги.2. Зеленого цвета3. Демонстрационный материал.4. Схема работы

Ход кружкаДобрый день дорогие ребята!Воспитатель: - Ребята послушайте загадку:«Не зверь, и не птица,Всего боится.Наловит мух –И в воду – Плюх!»Дети: - Лягушка.Воспитатель: - Правильно, молодцы. Но этому лягушонку скучно одному в болоте , давайте сделаем ему друзей , чтоб лягушонку стала веселее . Но сначала давайте ребята в начале вспомним как правильно складывают бумагу в технике оригами. Уголок четко совмещаем с уголком, линию сгиба разглаживаем кончиком пальцев.Воспитатель: - Прежде, чем мы начнем делать с вами друзей для лягушонка я вам предлагаю изобразить веселого лягушонка:Видим, скачут по опушке(Повороты в стороны.)Две зеленые лягушки.(Полуприседания вправо-влево.)Прыг-скок, прыг-скок,(Переступание с носка на пятку.)Прыгать с пятки на носок.Ква-ква,ква-ква!

vospitateljam.ru