Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Урок трудового обучения "Аппликация из обрывной бумаги. Осеннее дерево". 1-й класс. Аппликация на тему осень из цветной бумаги 1 класс


Конспект урока "Аппликация из цветной бумаги «Осенний лист»"

Конспекта урока по предмету Ручной труд»

Класс: 2

Тема: Аппликация из цветной бумаги «Осенний лист»

ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование умения выполнять аппликацию, оценивать выполненную работу. Использование в речи пространственной терминологии. Умение давать полные ответы на вопросы, умение дополнить ответ товарища на основе игрового упражнения «Лесное приключение»

  1. Образовательные:

  • содействовать в ходе урока усвоению понятия аппликация.

  • последовательность выполнения работы.

  • техника безопасности.

  1. Воспитательные:

3. Развивающие:

  • развитие речи.

  • образного мышления.

  • аккуратности и терпения.

  • развитие мелкой моторики рук.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.Рабочее место учителя:

2.Рабочее место обучающегося:

Литература: И.Г.Майорова « Уроки трудового обучения».

3.В.Г.Петрова «Обучение учащихся 1-4 классов коррекционной школы».

  • Энциклопедический словарь юного художника / Сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. — М.: Педагогика, 1983. — С. 30—31, 169. — 416 с. — 500 000 экз.

План

1. Организационная часть – 1-2 мин.

2. Сообщение цели и задачи – 2 мин.

3. Вводная беседа –2 мин.

4. Объяснение нового материала –5 мин.

5. Практическая работа – 20-25мин.

6. Подведение итогов – 3 мин.

Всего ( 40 мин.)

Ход урока

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

Здравствуйте ребята!Сядем смирно, без движенья,Начинаем упражнение,Руки поднимем,Потом разведёмИ очень глубокоВсей грудью вздохнём.Дышим раз и дышим два,За работу нам пора.Начинается урок труда.

Дети выпрямляют спину.

Руки поднимают вверх, в стороны, за голову. Глубоко вздохнуть и выдохнуть.

Проверяют рабочие места.

2. Сообщение

цели и задачи

Тема нашего урока аппликация из цветной бумаги «Осенний лист».

а) Какое время года у нас сейчас за окном?

б) Какие изменения произошли осенью в жизни растений?

в) Чем деревья отличаются друг от друга?

г) Солнечная , пасмурная? Теплая или холодная ,грустная или весёлая?

Учащиеся слушают и отвечают на вопросы.

3. Вводная беседа

А сейчас давайте с вами проанализируем картинуИ.И. Левитана «Золотая осень»

hello_html_3a23aac3.jpg

- Нравится ли эта картина?

- Объясните почему?

- Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину?

-Посмотрите как художник передаёт своё настроение, с помощью цвета.

А сейчас я вам загадаю загадки

Лес разделся, Неба просинь,

Это время года - ... (Осень)

Растут — зеленеют,Упадут – пожелтеют,Полежат — почернеют… (листья)

Мочит поле, лес и луг,Город, дом и всё вокруг!Облаков и туч он вождь,Ты же знаешь, это - ... (Дождь)

Учащиеся слушают и отвечают на вопросы,отгадывают загадки.

4. Объяснение нового материала

Апплика́ция (лат. application - прикладывание, присоединение) — способ получения изображения. Техника декоративно-прикладного искусства.

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.

infourok.ru

Объемная аппликация из цветной бумаги по теме "Осень".

1.

Осеннее дерево.

2.

Необходимые материалы:- цветной картон;- цветная бумага (лучше - двухсторонняя;- ножницы (можно ещё взять фигурные) ;- клей;- простой карандаш;- линейка;- циркуль или тарелочки разного диаметра;

1. Вырезаем из картона два круга разного диаметра. Это будет "полянка".

3.

2. Наклеиваем маленький кружок поверх большого.

4. 5.

3. Из коричневого картона вырезаем будущий "ствол" дерева (лист а4 картона складываем пополам и вырезаем). Снизу отгибаем примерно 1,5см.

6.

4. Смазываем сгиб клеем.

7.

5. Приклеиваем к основанию.

8. 9.

6. Для основы кроны вырезаем из картона два круга. У меня такой же диаметр, как у меньшего одного из основания.

10.

7. Из цветной бумаги нарезать полосы (~1см шириной). Больше полос - гуще крона (у меня были нарезаны заранее, "прозапас").

11.

8. Их этих полос нужно сделать колечки.

12.

9. Наклеиваем эти колечки в произвольном порядке на основания кроны.

13.

10. Приклеиваем по очереди части кроны к свтолу.

14.

11. Листки можно делать из цветной бумаги методом "обрывания". Или с помощью фигурного дырокола, как у нас.

stranamasterov.ru

Урок трудового обучения "Аппликация из обрывной бумаги. Осеннее дерево". 1-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Цель: познакомить с технологией изготовления изделия из обрывной бумаги.

Задачи:

  • Образовательная
: Повторение ранее усвоенных знаний о бумаге; закрепление понятий о цвете; формирование представлений о физических свойствах бумаги (сгибается, режется, разрывается, обрывается) в процессе предметно-практических действий; обучение приему разрывания бумаги на 2 части по линии сгиба;
  • Развивающая:
  • Развитие координации правой и левой кистей рук, точности и плавности движений; формирование умения анализировать аппликацию по вопросам учителя;
  • Воспитательная
  • : Воспитание умения видеть красоту окружающей природы.

    Оборудование: учебник для 1 класса Л.А. Кузнецова “Технология. Ручной труд”, цветная бумага (жёлтая, оранжевая, зелёная), иллюстрация-заготовка для выполнения практического задания, клей, кисточка для клея, тряпочка для вытирания рук, экран, компьютер, проектор, наглядные пособия, презентации (Приложение 1, Приложение 2).

    Изделие: “Осеннее дерево”.

    Ход урока

    Этапы урока Работа учителя Работа ученика
    I. Организационный момент. – Прозвенел звонок, Начинается урок. Будьте все внимательны И еще старательны. Проверка готовности уч-ся к уроку. Проговаривание хором.
    II. Актуализация знаний. Приложение 1. Слайд 2.

    Снег на полях. Лед на реках. Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

    Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

    Солнце печет. Липа цветет. День прибывает. Когда это бывает? (Лето)

    Пусты поля. Мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? (Осень)

    Отгадывание загадок о временах года.
    III. Сообщение темы урока. – Ребята, сегодня мы вспомним, что такое листопад и какими бывают деревья осенью. Своими руками выполним аппликацию “Осеннее дерево”.  
    IV. Вводная беседа. Беседа об осени.

    – Какое время года изображено на картинках? Почему? Какого цвета осенью листья?

    – Что происходит осенью с листьями?

    – Как называется это явление?

    – Назовите осенние месяцы.

    Физкультминутка:

    Ветер тихо клен качает, Вправо-влево наклоняет. Раз – наклон, два – наклон, Зашумел листвою клен.

    Показ слайдов с изображением осенней природы. (Приложение 1. Слайд 3)

    – На картинках – осень. Деревья стоят разноцветные.

    – Листья осенью опадают.

    – Это явление называется “листопад”.

    – Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

    V. Ориентировка в задании. 1. – Что вы можете рассказать о свойствах бумаги?

    2. Беседа “Как работать с клеем и кистью”. (Учебник, стр. 48.)

    3. Выполнение заданий по разрыванию листа бумаги по линии сгиба и без нее.

    4. Тренировочные упражнения по обрыванию бумаги.

    5. Разбор понятия “аппликация из обрывной бумаги”.

    (Если оторвать от листа цветной бумаги небольшие кусочки и наклеить их на белый или цветной картон, получится аппликация. [1])

    – Бумага – это непрозрачный материал. Ее можно сгибать, резать, мять. Она хорошо горит. Бумага впитывает воду.

    Дети сначала разрывают бумагу по линии сгиба, затем обрывают бумагу пальцами.

    VI. Планирование работы. Подумайте, с чего нужно начать работу?

    Что мы изобразим сначала? (Траву.) Потом? (Ствол дерева.) Затем? (листья.)

    1. Просмотр слайдов (Приложение 2) с этапами работы над аппликацией.

    2. Повторить т/б при работе с клеем и ножницами.

    VII. Практическая работа. Выполнение изделия по инструкции и показу приемов работы. Учитель объясняет, что необходимо заполнить свободные места внутри контура в иллюстрации-заготовке оборванными кусочками зеленой, желтой и оранжевой бумаги. Практическая работа выполняется под тихую, релаксационную музыку.
    VIII. Отчет о проделанной работе – Какое изделие вы сделали на уроке?

    – Какие материалы использовали?

    – Какой прием при работе с бумагой использовали?

    – Мы выполнили аппликацию “осеннее дерево”.

    – Мы использовали бумагу и клей.

    – Мы использовали прием обрывания бумаги.

    IX. Оценка качества выполненной работы. Краткая оценка качества изделий с указанием его достоинств и недостатков.
    X. Рефлексия. Учитель отмечает поведение и старание детей. Уч-ся наводят порядок на рабочем месте.

    Использованная литература:

    1. Кузнецова Л.А.
    Технология: Ручной труд: 1 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образов. учрежд. VIII вида. 3-е изд. – СПб.: филиал изд-ва “Просвещение”, 2011. – 103 с..: ил,, вкладка 56 с.
  • Кузнецова Л.А.
  • Технология: Ручной труд: 1 класс: Методические рекомендации. – СПб.: филиал изд-ва “Просвещение”, 2011. Поделиться страницей:

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai