Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Виды и особенности работ, выполненных в технике аппликации из бумаги. Аппликации из бумаги виды


Виды аппликации - технология (девочки), презентации

В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы. 

Виды аппликации: Обрывная аппликация.? Накладная аппликация. Модульная аппликация (мозаика). Симметричная аппликация. Ленточная аппликация. Силуэтная аппликация. Квиллинг. Торцевание. Коллаж. Оригами. Аппликация из салфеток. Гофрированная бумага. Аппликация из ткани. Аппликация из крупы. Аппликация из соломы. Аппликация из засушенных растений.

Просмотр содержимого документа «Виды аппликации»

Виды и способы выполнения аппликации Исполнитель: Панфилова К.А. студентка 2 «Б» группы Руководитель: Болотова Е.Ю. преподаватель МОПВД

Виды и способы выполнения аппликации

Исполнитель:

Панфилова К.А.

студентка 2 «Б» группы

Руководитель: Болотова Е.Ю.

преподаватель МОПВД

Аппликация (от лат. «прикладывание») - это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток.

Аппликация (от лат. «прикладывание») - это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток.

Аппликация может быть предметной сюжетной декоративной

Аппликация может быть

предметной

сюжетной

декоративной

Виды аппликации: Обрывная аппликация Накладная аппликация Модульная аппликация (мозаика)

Виды аппликации:

Обрывная аппликация

Накладная аппликация

Модульная аппликация (мозаика)

Силуэтная аппликация Симметричная аппликация Ленточная аппликация

Силуэтная аппликация

Симметричная аппликация

Ленточная аппликация

Квиллинг Торцевание Коллаж

Квиллинг

Торцевание

Коллаж

Аппликация из салфеток Гофрированная бумага Оригами

Аппликация из салфеток

Гофрированная бумага

Оригами

Аппликация из соломы Аппликация из ткани Аппликация из засушенных растений Аппликация из крупы

Аппликация из соломы

Аппликация из ткани

Аппликация из засушенных растений

Аппликация из крупы

Вывод

Вывод

  • Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.
Список используемой литературы:

Список используемой литературы:

  • http:// www.detsadclub.ru/zametki-dlya-vospitatelya/2310-statya-applikaciya-ee-vidy-i-vliyanie-na-razvitie-tvorcheskih-sposobnostej-detej-doshkolnogo-vozrasta
  • http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post213697627 /

kopilkaurokov.ru

Мастерская «Чародейка»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Бокситогорский центр дополнительного образования детей»

Методическое пособие по теме «Творческая мастерская»

Аппликация. Коллективное творчество

Выпуск 3

г. Бокситогорск 2008

Введение

Аппликация это наложение одного материала на другой или пришивание фрагментов на основной фон. Она может приклеиваться или пришиваться — в зависимости от выбранного вами материала.

Диапазон возможностей этой техники огромен от детских открыток до театральных декораций, от карнавальных костюмов до портретов, от скатертей и штор до декоративных сосудов. Наклеенный на бумагу домик и объемная многофактурная фигура — все это искусство аппликации!

Многообразие тканей, расцветок, фактуры, стилей помогают создавать интересные и необычные картины панно. Их можно назвать живописью, где краски заменяются кусочками ситца, шелка, бархата.

Каждый материал таит в себе целую историю, дает толчок для творчества. Рисунок на ситце способен стать фрагментом архитектуры, блеск шелка — отразить вечернюю гладь воды, а мягкие глухие тона бархата создать хребты гор. Фантазия художника безгранична, а в соединении с оригинальной изобразительной техникой она приносит удивительные результаты.

Аппликация из бумаги – это первый шаг учащегося к развитию творческих способностей. Познав все хитрости при работе с ней, он сможет перейти к работе с тканью и другими материалами.

Актуальность работы в том, чтобы привлечь внимание педагогов и детей к одному из самых интересных, творческих, многогранных способов работы с бумагой, а именно аппликации.

Цель работы - показать, насколько разнообразна техника работы с аппликацией из бумаги.

Задачи:

  • Познакомиться с художественным опытом мастеров;

  • Ознакомиться с видами аппликации и их применением;

  • Ознакомиться с инструментами и материалами при выполнении аппликации;

  • Ознакомиться с использованием аппликации в воспитательно-образовательной работе с учащимися.

Исторические аспекты развития аппликации.

Особенности исторического развития аппликации.

Аппликация (от латинского слова applicatio — прикладывание) один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта, жилища, применяемым и поныне у многих народов. Возникновение аппликации относится к древнейшим временам и связано с появлением стежка, шва на одежде из шкур животных. Эволюция аппликации прослеживается по изображениям в памятниках искусства древних цивилизаций Азии, Европы, Америки, по литературным источникам, а также по сохранившимся образцам аппликаций разных времен и народов. В условиях первобытнообщинного строя, когда не было социального неравенства, материалы, используемые для аппликации, были доступны всем. В дальнейшем аппликация, как и другие виды прикладного искусства, испытала на себе влияние новых социальных условий. Вышивки, предназначаемые для знати, отличались как сложностью рисунка, так и стоимостью материалов, рисунка, так в стоимостью материалов.

Высоким художественным мастерством отмечены уже самые ранние из сохранившихся аппликаций Пазыркских курганов (5 —— 3 вв. до н. э.) Произведённые раскопки пяти курганов — могил вождей племён обнаружили колоды с различными предметами. Найдены останки 10 лошадей, на которых благодаря вечной мерзлоте в курганах сохранились изделия не только из металла, но и из дерева, кожи, войлока. Седла коней, покрытые синим войлоком, украшены кожаной аппликацией, изображающей борьбу двух крылатых чудовищ. Меховые фляги, сшитые из кусочков кожи с вышитыми на ней способом аппликации стилизованным и изображениями головы лося, являются образцами художественного шитья. Вся внешняя поверхность колоды была оклеена узкими полосками тонкой кожицы молодых березок, имевших в свое время красивый желто-коричневый цвет.

Разные народы используют для аппликации самые разнообразные материалы: тувинцы, например, украшая конское седло, сочетают в аппликации кожу с золотисто-желтой корой степного кустарника — караганники, что создает неповторимую по своеобразию и красоте игру светотени и объема. Войлок издавна находил широкое применение у западных тувинцев. Его использовали в украшении головных уборов. Аппликацией из ткани оформляли мешочки для чая, соли, кисеты, шаманские костюмы.

Многие столетия аппликация находит широкое применение и распространение не только в Азии, но и в Европе. Большой популярности аппликация достигла во времена рыцарства.

В период раннего Возрождения вышивка достигает совершенства, чаще применяю аппликацию.

Подлинный расцвет аппликационные работы достигли в 16 веке в Италии и Испании в церковном одеянии. Они характерны повторением одного и того же мотива и контрастными сочетаниями тонов. Самым модным было сочетание красного, жёлтого и зелёного цвета.

На смену аппликации из ткани пришла аппликация из бумаги. Связана она с производством бумаги. Наиболее молодым видом аппликации считались чёрные силуэты, вырезанные из бумаги.

В России конца 18 – начала 19 веков силуэты были очень модны. Вырезание силуэтов стало любимым занятием не только художников-профессионалов, но и дворянства.

Аппликации уделяли внимание известные художники зарубежных стран. Интересны и своеобразны аппликации французского живописца Анри Матисса (1869—1954). Наследие Матисса разнообразно: рисунки пером, карандашом, углем, кистью; офорты, литографии, гравюры на линолеуме, монотипии; оформление книг. Одни из самых своеобразных произведений Анри Матисса — это его вырезки из бумаги, аппликация. Матисс окрашивал белые листы бумаги яркой гуашью, а потом вырезал из неё без предварительного рисунка. Главную роль играет цвет. Он утверждал, что цвета, которые можно применять для изображения предметов и явлений природы, сами по себе, совершенно независимо от этих предметов обладают силой воздействия на чувства зрителей. Более того, цвета могут действовать на чувства тем сильнее, чем они проще.

В каждой аппликации он брал 4-5 тонов, но подбирал их так, чтобы выразить сущность декоративности и богатства цвета как такового. Матисс утверждал, что ножницы приобрести большую чувствительность, чем карандаш. Матисс создал более 200 работ, в том числе несколько монументально-декоративных вырезок.

Понятие «аппликация» включает способы создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалов, объединенных сходством техники выполнения. Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определяющее влияние на технику выполнения аппликации. Например, бумага, солома, засушенные растения, береста прикрепляются к фону различными клеями; ткани, кожа, мех, войлок обычно пришиваются; тополиный пух накладывается на бархатную бумагу без клея.

Аппликация — наиболее простой в доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, украшений праздничных и других костюмов, оформление стенгазет, стендов, выставок, помещений детского сада), но и в создании картин, панно, орнаментов и т. д.

Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна (локальность) больших цветовых пятен.

studfiles.net

8.Назвать виды аппликаций из бумаги. Материалы, необходимые для выполнения аппл-ных работ.

Аппликация - способ создания орнаментов или художественных изображений путем наложения на бумагу, ткань и т.д. разнообразного материала. Понятие "аппликация" включает способы создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалов, объединенных сходством техники выполнения. Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определяющее влияние на технику выполнения аппликации. Например, бумага, солома, засушенные растения, береста, прикрепляются к фону различными клеями; тополиный пух накладывается на бархатную бумагу. Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельных изображений; сюжетной, отображающей совокупность действий, событий; декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Сочетание различных видов аппликации в различных комбинациях даёт бесконечное множество работ, позволяя решать разнообразные задачи:

создание панно, ковров, гобеленов, поздравительных открыток, оформление самодельных книг, тетрадей, альбомов, украшение помещения, одежды, поделок и т.д. Данная классификация даёт представление о богатстве изобразительно - выразительных средств аппликации и позволяет представить ее возможности.

Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов (стилизованный). Изображаются предметы с отчётливой конфигурацией, простой формой, ясными пропорциями, локальной окраской.

Декоративная аппликация связана с понятием декоративности (изображения, отличающиеся орнаментальностью, обобщенностью форм, цветовой насыщенностью) и представляет собой объединенные по законам ритма, симметрии элементы украшения, декоративные по цвету и по форме (геометрические, растительные т.д.) Важную роль здесь играет орнаментальная композиция. Орнамент характеризуется ритмичностью (повторение одинаковых или чередование разных элементов узора) и бывает бесконечным или замкнутым (ленточная или центрально-лучевая композиция). Еще одно направление декоративной аппликации - шрифтовая аппликация, т.е. оформление заголовков, текстов.

Сюжетно-тематическая аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения во взаимосвязи и в соответствии с темой или сюжетом (событие, ситуация, явление). Содержание такой аппликации может быть как несложным, так и достаточно сложным, динамичным по действию, с большим количеством персонажей и деталей. Размещение фигур может быть в один или в два-три плана, могут быть использованы приемы передачи объема и перспективы: разница размеров фигур первого и второго плана, их расположение относительно края листа, яркость и насыщенность окраски фигур первого плана, их детальная разработка.

Аппликацию можно делать используя следующие материалы: кору, хвою, солому, веточки, перья ,мох, траву, спички, пряжу, вату, пластилин, маленькие ракушки или камешки, специи (гвоздику, перец-горошек, кориандр...), сухие ягоды (шиповник, рябина…), пластмассовые крышки от бутылок, бусинки и стразы, фольгу, фантики от конфет, папирусную бумагу и салфетки, куски от пенопласта, спичечные коробки.

studfiles.net

Тема 8. Виды аппликации из бумаги и картона

План изучения темы:

8.1 Классификации видов аппликации.

8.2 Технология изготовления основных видов аппликации (предметная, геометрическая, силуэтная, мозаика, декоративная).

8.3 Технология изготовления различных видов объемной аппликации (аппликация бумажными шариками, из смятой бумаги, из бумажных жгутов, из бумажных гофротрубочек, торцевание из бумаги, квиллинг).

8.4 Методика проведения аппликационных работ в 1-4 классах.

Вопросы для самоконтроля:

  1. На какие виды делятся аппликации по цветовому исполнению, по содержанию, по виду выполнения [13]?

  2. Охарактеризуйте основные виды аппликации (предметная, силуэтная, геометрическая, мозаика резаная, мозаика обрывная, сюжетно-тематическая) по следующему плану:

- определение вида аппликации;

- содержание аппликации данного вида;

- классификация, по которой выделяется;

- технология изготовления;

- требования к качеству аппликации.

При ответе используйте материалы задания 1.

  1. Какая аппликация называется «объемной»? Как могут крепиться к основе детали объемной аппликации? Какими способами можно изготовить детали для объемной аппликации?

  2. Опишите технологию изготовления таких видов объемной аппликации, как:

- аппликация бумажными шариками;

- аппликация из смятой бумаги;

- аппликация из бумажных жгутов;

- аппликация из бумажных гофротрубочек;

- торцевание из бумаги [7];

- квиллинг [8, 12].

  1. С какими видами аппликации знакомятся учащиеся в 1-4 классах? Какие программные изделия, предложенные в учебниках, предполагают аппликационные работы [2, 4, 5, 6, 11]?

При ответе используйте данные таблицы 7.

Задания:

  1. Практическое задание. Изготовьте наглядное пособие для младших школьников «Виды аппликации»: на примере одного объекта продемонстрируйте отличия таких видов аппликации, как предметная, силуэтная, геометрическая, мозаика обрывная, объемная, сюжетно-тематическая.

  2. Подготовьте письменное сообщение «Орнаментальная аппликация. Типы композиции узоров» (на круге, полосе, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, овале, ромбе; на предметах сложной формы) [1, 10, 13].

  3. Проанализируйте содержание учебников для 1-4 классов [2, 4, 5, 6] и заполните таблицу 7 «Виды аппликации из бумаги и картона в 1-4 классах»:

Таблица 7

Виды аппликации из бумаги и картона в 1-4 классах

Класс

Вид аппликации

Учебное задание (изделие)

  1. Разработайте конспект урока в 1 классе по изготовлению одного из видов аппликации (на выбор: орнаментальная, обрывная, геометрическая, сюжетная) [1, 3].

  2. Разработайте конспект урока в 3 классе на тему «Аппликация из гофрированного картона» [5].

  3. Творческое задание. Самостоятельно изучите технологию изготовления поделок в технике айрис фолдинг. Подберите схемы для айрис фолдинг. Изготовьте открытку в данной технике.

  4. Подготовьте сообщение «Декупаж для младших школьников» [9].

Литература:

  1. Гукасова, А.М. Методика трудового обучения: Частные вопросы: Пособие для студентов-заочников 2-3 курсов факультетов учителей начальных классов педагогических институтов / А.М. Гукасова, Е.И. Мишарева, В.И. Романина. – М.: Просвещение, 1990. – С. 26-29, 111-126.

  2. Журба А.Ф. Працоўнае навучанне. 1 клас: падручнiк для 1-га кл. агульнаадукац. устаноў з бел. i рус. мовамi навучання / А.Ф. Журба, Н.А. Юрчанка. – Адукацыя і выхаванне, 2010. – 64 с.

  3. Журба, А.Ф. Трудовое обучение в 1 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразовательных учреждений с бел. и рус. языками обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Мн.: НИО, 2010. – С. 36-48.

  4. Журба, А.Ф. Трудовое обучение. 2 класс: учебник для 2-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Минск: Адукацыя iвыхаванне, 2010. – 72 с.

  5. Журба, А.Ф. Трудовое обучение. 3 класс: учебник для 3-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Минск: Адукацыя iвыхаванне, 2012. – С. 18-19.

  6. Журба, А.Ф. Трудовое обучение. 4 класс: учеб. пособие для 4-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Минск: НИО, 2007. – 72 с.

  7. Кириенко, С.С. Бумажные фантазии. Создание поделок в технике торцевания / С.С. Кириенко // Пачатковая школа. – 2012. - №10. – С. 71.

  8. Пономарева, О.Ю. Квиллинг. Урок трудового обучения в IIIклассе / О.Ю. Пономарева // Пачатковая школа. – 2012. – №2. – С. 71-72.

  9. Романенко, О.Н. Декупаж: лучшие идеи и создание поделок / О.Н. Романенко // Пачатковая школа. – 2013. - №2. – С. 69.

  10. Смирнова, Е.В. Технология: Трудовое обучение в подготовительном классе: Методическое пособие / Е.В. Смирнова. – Мн.: Ред. науч.-метод. журн. «Пачатковая школа», 2003. – С. 44-45, 59-63, 65.

  11. Учебные программы для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. I-IVклассы. – Мн.: НИО, 2012. – С. 153-197.

  12. Фомина, М.Н. Открытки для защитников Отечества и любимых женщин / М.Н. Фомина // Пачатковае навучанне: сям'я, дзiцячы сад, школа.- 2012. - №1. – С. 79-80.

  13. Щеблыкин, И.К. Аппликационные работы в начальных классах: Пособие для учителей по внеклассной работе / И.К. Щеблыкин, В.И. Романина, И.И. Кагакова. – М.: Просвещение, 1983. – С. 19-23, 46-58.

studfiles.net

из чего вырезаем и как приклеиваем

виды аппликацииСамо слово «аппликация» латинского происхождения. Означает оно буквально «прикладывание», что точно отражает суть этого вида декоративно-прикладного искусства: наложение, упорядоченное прикладывание деталей на фон. Фон должен быть более плотным, чем накладываемые элементы. Крепить детали к нему можно клеем, нитками или иным доступным для конкретных материалов способом.

Аппликация широко используется в системе развивающих занятий для детей разного возраста. Свои первые работы в этой изобразительной технике малыши могут создавать уже в 10–12 месяцев. Конечно, родителям придётся активно помогать крохе:

  • подготовить фон и детали;
  • заранее обработать скрепляемые поверхности клеем;
  • подробно рассказывать и показывать, как разрозненные элементы соединяются в яркую и красивую аппликацию.

Взрослея, ребёнок будет проявлять всё больше и больше самостоятельности. Уже в возрасте 3–4 лет, когда он научится вполне сносно орудовать безопасными ножницами для детского творчества, аппликация может стать его любимым занятием.

Чтобы помочь сыночку или доченьке полюбить полезную для детей аппликацию, предлагайте крохе разные техники этого рукотворного искусства. Какие именно? «Эврика» знает!

Разные подходы к классификации аппликаций

Детские аппликации часто классифицируют по тематике. В этом случае выделяют три класса:

  • Предметная аппликация. Считается наиболее простым видом, доступным уже для самых юных творцов в возрасте полутора-двух лет. Изображение того или иного предмета (это может быть что угодно: звери и люди, листочки и цветочки, домики, самолётики, мячи и куклы…) аккуратно вырезается и приклеивается на подготовленный фон. Обычно первые детские аппликации — это как раз предметные аппликации из бумаги. И, как правило, подразумевается, что вырезать детали будут родители, а малышам останется аккуратно наклеить их в любом месте листа.
  • Сюжетная аппликация. Отображает некоторый сюжет: событие, действие. На фон крепится несколько деталей, который связаны друг с другом общей темой. Сюжетные аппликации очень удобно встраивать в тематические занятия: времена года, профессии, в лесу и т.п.
  • Декоративная аппликация. Главная задача в этом случае — создать украшение: абстрактные орнаменты, различные узоры. Используя декоративные аппликации, удобно знакомить детей с такими базовыми понятиями, как форма, цвет и размер. Практическое применение этот вид изобразительной техники находит при создании рамок для фотокарточек, оформлении альбомов, декорировании посуды, настенных панно и пр.

Можно классифицировать аппликации по цвету. В этом случае уместно выделить такие типы:

  • однотонные;
  • цветные;
  • чёрно-белые.

Особенно эффектно чёрно-белые аппликации смотрятся в силуэтной технике.

Конечно, разумно разделять аппликации по используемым материалам:

  • крупы;
  • засушенные листья;
  • ракушки;
  • макароны;
  • нитки;
  • ткань.

Пожалуй, чаще всего детям дошкольного возраста предлагается создавать аппликации из бумаги. Вот о них мы поговорим подробнее.

Детские аппликации из бумаги

Бумага — материал доступный, удобный и податливый. Удивительно, как много можно сделать из обычных листов цветной бумаги, журнальных страниц или салфеток.

Накладные

виды аппликацииЗнакомство дошкольника с аппликацией начинается с накладных аппликаций из бумаги. Суть этой техники состоит в приклеивании к фону вырезанных фигурок. Фигурка просто накладывается на лист и скрепляется с ним при помощи клеевого слоя. Элементарно! Но таким образом могут создаваться очень интересные работы — всё зависит от количества и замысловатости используемых элементов. Для домашних занятий с детьми 2–3 лет удобно использовать шаблоны для накладной аппликации, которые можно скачать в интернете бесплатно или купить в виде красочных альбомов для детского творчества.

Обрывные (мозаичные)

Обрывные аппликации из бумаги очень удобно использовать для занятий с детьми от года и старше. Для их создания работать с ножницами не нужно. Детали для прикладывания к фону просто отрываются от целого листа. А потом из обрывков конструируется изображение. Очень увлекательно! Вы можете дать малышу листок бумаги и попросить разорвать его, как вздумается (не забыв объяснить, что рвать таким образом можно только специальные бумажки, а не всё, что попадается под руку). А затем на глазах у изумлённой публики превратить кучу цветных обрывков в нечто яркое и красивое: цветочек, бабочку, дерево с покрытыми листвой веточками… В общем, фантазируйте!

Модульные

Для создания аппликации в этой технике понадобится подготовить модули — вырезанные по шаблону детали. Это могут быть листочки, кружочки, треугольники, фигуры разных размеров, форм и цветов. Затем модули соединяются в изображение по принципу накладной аппликации. Эффективный инструмент для внедрения в детское творчество дополнительных развивающих элементов.

Силуэтные

Для создания силуэтной аппликации придётся поработать ножницами. Детали для наклеивания на фон предварительно нужно вырезать по заданному силуэту. В принципе, почти как в модульной аппликации, но на сей раз вырезается некий объект — целый дом, фигура человека или животного, фрукт, а то и полноценный эпизод (завершённая картинка).

Ленточные

Отличный вариант, когда нужно получить много одинаковых изображений. Выполняется ленточная аппликация несложно: лист бумаги складывается гармошкой, на полученной полосе рисуется контур изображения, по которому вырезается лента из деталей для аппликации. Такую ленточку можно использовать для отдельных элементов в сюжетной аппликации (например, украсить полянку перед домом аккуратной цветочной грядкой) или как деталь простой накладной аппликации для малышей. Можно наклеить ленту в том виде, в котором она получилась, или дополнительно украсить изображения, придав каждому из них индивидуальности.

Квиллинг

Квиллинг — это техника в технике. Чтобы получить аппликацию, нужно сначала весьма замысловатым образом подготовить детали рисунка: из бумажных полос разной ширины скрутить спиральки, а затем пальцами придать им нужную форму. Эти бумажные спиральки и есть материал, из которого будет создаваться аппликация. Такая работа подходит для занятий творчеством с детьми 5–6 лет. Бумагокручение отлично развивает мелкую моторику и готовит детскую руку к письму.

Оригами

Оригами — это самостоятельный вид изобразительного искусства, который заключается в создании объёмных изображений из бумаги без использования ножниц и клея. Комбинируя оригами и аппликацию, можно создавать очень интересные работы, наполняя полезным занятием досуг не только ребёнка, но и свой собственный. К примеру, можно в технике оригами выполнить несколько несложных цветов, а потом наклеить их на фон, добавив к картине выразительные детали — листочки, веточки, вазу, бабочку и пр.

Советы «Эврики»:

  1. Не бойтесь экспериментировать: комбинируйте разные техники, добавляйте в аппликацию из бумаги другие материалы, позволяйте даже маленькому ребёнку проявлять собственную фантазию, отходя от задуманного плана занятий.
  2. Используйте для аппликации разную бумагу: глянцевые листы добротных журналов, мягкие бумажные салфетки, цветную бумагу разной плотности, фольгу. Чем больше фактур, тем больше материала для сенсорного развития дошкольника.
  3. Аппликацией можно заниматься в любом возрасте. Не забывайте про этот увлекательный способ организации семейного времяпрепровождения, даже если ваши дети уже вышли из детсадовского возраста и усердно грызут гранит науки за школьной партой.
  4. Творите со своими детьми, наполняя родительство искренним счастьем от совместного созидания. Делитесь полученными шедеврами с нами, присылая свои фотографии в нашу редакцию или публикуя их в группе «Вконтакте».

До новых встреч, друзья!

nii-evrika.ru

Виды и особенности работ, выполненных в технике аппликации из бумаги.

История создания аппликации. Материалы для аппликации. Основные приемы вырезывания: вырезывание правильных геометрических форм. Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое. Вырезывание из бумаги, сложенной в несколько раз. Вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой. Силуэтное вырезывание. Обрывание бумаги.

Аппликация — один из видов прикладного искусства.

Applicatio— латинское слово, означает «прикладывание, накладывание». Это способ создания орнаментов или художественных изображений путем наклеивания или нашивания разноцветных кусочков материи, бумаги.

Аппликация распространена во многих странах. Большое место она занимает в искусстве народов Востока — Вьетнаме, Японии, Китае. Аппликационные работы используются в Польше. В России аппликации в виде вырезанных бумажных кружев, салфеток применялись для украшения полок с посудой. Широко используются аппликации из кожи и меха в оформлении одежды, ковров народами Севера.

Своеобразные выразительные особенности аппликации интересовали многих представителей искусства. Французский художник Матисс, в конце жизни будучи из-за болезни прикованным к постели, продолжал творческую работу, создавая изумительные картины аппликационным способом. Русский художник Ф. П. Толстой, увлекаясь силуэтной графикой, создал средствами силуэтной аппликации ряд интересных работ "оражая тонкостью и изяществом вырезанных форм. Интересные работы по аппликации выполнены известной советской художницей Е. Е. Лебедевой.

Аппликация имеет много общего с другими видами искусства. С живописью ее сближает изображение на плоскости. По способу создания ближе всего к аппликации стоят инкрустация и мозаичные работы, где изображение также получается путем соединения отдельных частей на общем фоне. Но техника работы совершенно иная.

Аппликационные изображения предметов всегда имеют более условные формы, чем в других видах искусства. Эти формы носят обобщенный характер, не выделяются мелкие детали как по контуру, так и внутри его, что может быть передано в живописи и скульптуре. Ограничено в аппликации и цветовое решение. Не может быть передано все богатство цветов и оттенков, которые мы воспринимаем в окружающем, цвета в аппликации в основном передают локальную окраску предметов без постепенных переходов от одного цвета к другому. Для праздничного оформления аппликационный способ изображения наиболее удобный, он создает большой эстетический эффект лаконичностью и яркостью форм.

Поскольку техника аппликации более проста, чем в рисунке и живописи, можно быстро сделать панно, плакат, фриз и др. Такое оформление доступно исполнению не только профессионалам, но и любителям, поскольку нужные формы можно использовать готовые, срисовав или

переводя их; цвет также дается в готовом виде, можно подобрать требуемые тона.

Процесс аппликационных работ складывается из двух действий: вырезывания и прикрепления к фону, формы наклеиваются или пришиваются (в зависимости от материала). Иногда вырезывание имеет са мостоятельное значение, когда используется как праздничное оформление (снежинки, цветы, флажки и т.д.).

Материалы для аппликации

На практических занятиях студенты знакомятся с приемами создания аппликации, готовят материал для этого. Бумага должна быть различного качества и цвета для фона и вырезываемых форм. В качестве фона лучше использовать настольную цветную бумагу, плотную белую или картон. Цвет фона должен быть несколько приглушенным, чтобы наклеенные формы хорошо выделялись. Лучше всего использовать нейтральные тона: серый, серовато-голубой, серовато-зеленый, коричневый, черный и др. Естественно, что при этом надо учитывать замысел и следовать согласно задуманному содержанию.

Для вырезывания форм используется более тонкая бумага (глянцевая или матовая). Гладкая глянцевая бумага легко сгибается, имеет яркий цвет, приятна для осязания, но она почти всегда одного какого-либо тона, а блеск порой мешает сделать образ выразительным, выделяя незначительные детали. Поэтому следует использовать различную бумагу, и, если бумаги нужного тона не хватает, ее можно подготовить самим, окра- им'.взг. белую бумагу различными способами.

Приготовление клея для окраски и аппликационных работ. Для окраски можно употреблять клей, приготовленный из крахмала и обычной пшеничной муки. Для наклеивания лучше использовать клей из крахмала, он не оставляет на бумаге следов. Казеиновый и другие готовые сорта клея также применяются в аппликации, но пользоваться ими надо аккуратно, так как они легко пачкают работу.

Крахмальный клейстер готовят из картофельного крахмала: одну часть крахмала смешивают с одной частью холодной воды, эту смесь постепенно вливают в кипящую воду и одновременно помешивают, пока не получится клей нужной консистенции.

Клей из пшеничной муки употребляется при наклеивании более плотной бумаги или картона. Способ приготовления такой же, как и из картофельной муки, но после вливания смеси в кипящую воду, надо содержимое немного проварить.

Основные приемы вырезывания

Приемы вырезывания можно расположить в определенной системе по трудности их применения: вырезывание правильных геометрических форм, вырезывание из бумаги, сложенной вдвое, вырезывание из бумаги, сло-

женной в несколько раз, вырезывание из бумаги, сложенной «гармошкой», вырезывание по частям, силуэтное вырезывание, вырезывание по контуру, обрывание краев бумаги.

Вырезывание правильных геометрических форм.Геометрические (t>or>- мы используются в основном в декоративных работах, причем важно, чтобы все они сочетались друг с другом по размерам.Так, прямоугольник должен соответствовать или двум квадратам или половине большого квадрата; треугольник — квадрату, разделенному по диагонали; сторона ромба должна быть равна стороне квадрата и т. д. Такое соответствие надо соблюдать и тогда, когда используются одинаковые формы, но в разных размерах: большой квадрат должен включать в себя четыре маленьких и т. д.

Округлые формы получаются из прямоугольных путем закругления углов. При этом также должны сохраняться их размеры, например, диаметр круга должен быть равен стороне квадрата, из которого вырезывается круг.

Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое. Этот прием применяется при вырезывании предметов симметричной формы: листьев, цветов, посуды (кувшины, вазы и др.). При вырезывании фигур сложной формы этим же способом надо выбрать такое положение, при котором части будут расположены симметрично. Для фигуры человека это положение фас, для животного — спереди или сзади, бабочки, стрекозы — с распростертыми крыльями. Используя данный прием, необходимо соблюдать правильные пропорциональные соотношения по ширине предмета, так как, вырезывая из бумаги, надо представить только половину предмета.

Вырезывание из бумаги, сложенной в несколько раз. Этот прием дает яочмож-ность вырезычахь формы ори? -н -..гиеьл», имт цгх ;sKXitсимметричную форму, но более сложную: все части расположены вокруг центра (салфетка, снежинка, ромашка, василек, лютик и др.).

Квадратный лист бумаги складывается по диагонали в три-четыре раза (в зависимости от того, какой предмет вырезывается). Следует помнить, что часть, приходящуюся на сгибе, надо вырезывать вдвое уже, чтобы она соответствовала другим таким же по форме частям, вырезываемым без сгиба (вырезыванием ромашки, василька).

Существует специальный прием складывания бумаги для вырезывания предметов, имеющих пять частей,— звезда, лютик, полевая гвоздика. Этот прием следует освоить по чертежу.

Вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой. Этот прием используется, когда надо сделать несколько одинаковых форм и для вырезывания гирлянд. При выполнении одинаковых форм бумага складывается по ширине так, чтобы согнутая часть соответствовала по ширине половине вырезываемой формы; сгибов должно быть столько, сколько требуется форм. Вырезывают так же, как из .бумаги, сложенной вдвое. При выполнении гирлянд надо помнить, что формы должны остаться соединенными между собой. Поэтому на местах сгибов и с одной и с другой стороны должны остаться неразрезанные места — перемычки, соединяющие всю гирлянду в единое целое. На сгибах с одной или с двух сторон вырезывают изображения половины предмета.

При вырезывании только с одной стороны сгиба получается фриз с повторением одной формы, если на сгибах разные формы, в гирлянде получится их чередование.

Вырезывание по частям. Для вырезывания предметов сложной конструкции или для получения частей разного цвета применяется вырезывание каждой части отдельно. Здесь важно предусмотреть размеры бумаги для каждой части, чтобы сохранить правильные пропорциональные соотношения. Вырезывается каждая часть соответственно своей форме или сложенной бумаги, или другим приемом.

Силуэтное вырезывание. Силуэты предметов несимметричной формы могут быть вырезаны на глаз, без заранее нарисованного контура. Для удобства вырезывание проводится в два этапа. Сначала выполняется обобщенная форма больших размеров, чем требуется, а затем по краю ее Е Е. Лебедева. Липа цвететвырезываются все детали, присущие дан- (аппликация) ному предмету,— иголки у ежа, плавники у рыбки и т. п. По мере овладения этими приемами можно вырезывать всю форму сразу.

Вырезывание по контуру. Этот прием применяется в тех случаях, когда форма предмета должна быть точной, без каких-либо изменений (например, пятиконечная звезда как эмблема), или чрезмерно затейливый орнамент при выполнении декоративных работ (завитки, сложные листочки и др.), особо сложные положения людей, животных.

Обрывание краев бумаги. Этим приемом легко передать особенности поверхности некоторых предметов (пушистый мех, снег, облака, пенистые гребни волн и т. п.). Форма здесь создается, как и при вырезывании, на глаз или по контуру.

 

cyberpedia.su

что такое бы приклеить, чтобы вышла красота?

Она повсюду в современном мире. Кто-то украшает старые подростковые джинсы модными лейблами, продлевая им жизнь. Кто-то приклеивает модные узоры с помощью утюга на новую футболку, делая ее неповторимой. Кто-то вместе с малышом крепит на открытку очередную бумажную бабочку. Кому-то на свадьбу нужен красивый маникюр, куда на ноготь безымянного пальчика красиво ляжет мелкая бусинка… 

И все же, аппликации… Что такое за чудо, эти аппликации? Упаковка подарков, сервировка праздничного стола, элементарный плакат желаний, коллаж – все это и многое другое в наши дни сделано с помощью аппликации.

Аппликация – это, дословно из латинского языка, приклеивание. Такой вид изобразительной техники основан на вырезании, накоплении различных форм, а уж потом – их закрепление на том, что служит фоном. Непаханое поле для фантазии!  А материалом может служить, что угодно: бумага, солома, ткани, кожа, пластилин, засушенные растения, тополиный пух, вата. На этом список не заканчивается: поролоновые губки, сложенные в шарики салфетки, крупы, бисер, вязаные узоры, веревочки, цепочки и многое другое. Эти материалы можно приклеивать, пришивать, припаивать, крепить с помощью глины, пластилина к фону – квадратному, круглому, овальному, розеткой.

Не похожий на тебя, не похожий на меня. Все это аппликации!

Аппликация – это отличаемый от других вид изобразительной техники, который имеет свои, неповторимые черты.

Например, силуэтность (есть очертания изображенных предметов), плоская обобщенная трактовка образов и локальность больших цветовых пятен (именно этим аппликация интересна детям).

Виды аппликации

Условно выделяют три разновидности аппликации:

  • предметную, когда изображаются отдельные предметы;
  • сюжетную, например, воробышек клюет рябину или рыбки плавают в аквариуме;
  • декоративную, в которой встречаются геометрические рисунки, цветы и другие орнаменты, выполняющие роль украшения фона.

Аппликации – это плоские и объемные изображения. Плоскость достигается, когда на бумажный фон наклеиваются бумажные фигуры, объемность появляется во время наложения, наклеивания нескольких слоев материала или когда один слой крепится в изогнутом состоянии, образовывая выпуклые очертания.

Аппликации так же бывают одноцветные, многоцветные и черно-белые. В общем, многогранно понятие аппликационного искусства. Оно настолько притягательно, что к нему проявляют интерес дети, начиная с самого юного возраста.

Когда не рано и не поздно?

развитие творческих способностей у детейАппликации – это такое занимательное дело для детей, с ним знакомят в ясельных группах или мамы дома, продолжают в школе, а потом – многие увлекаются им во взрослой жизни, как в быту, так и в качестве хобби.

Малышам-карандашам…

Самые маленькие дети, 2 – 3 лет, начинают знакомство с аппликацией. Они с любопытством рассматривают готовые экземпляры, сделанные старшими товарищами и воспитателями. С большим удовольствием пробуют на ощупь бумагу, мнут ее, складывают. Взрослые показывают таким детям ножницы, объясняют их роль, но в руки не дают. Рано еще! Зато детвора учится правильно пользоваться кисточкой для клея, опускать ее в баночку, убирать за собой рабочее место. Пока им этого достаточно!

В 3 – 4 года дети уже пытаются составлять узоры из геометрических фигур – из треугольников собирать елочки, квадрат и треугольник – в домик и другие варианты. Теперь малыши уже учатся выкладывать узор на бумагу, а потом и клеить: намазывать клеем контуры фигур и прикладывать их к фону. Вырезать любые фигуры.

Старше ребенок – сложнее задание!

Неповторимость аппликации в том, что взрослым важен результат, а детям доставляет удовольствие сам процесс.

Особенно 4-летним, когда, наконец, уже можно вырезать фигуры по контуру (под присмотром взрослого!), и не только из бумаги, но даже и ткани.

В 5 — 6 лет – смело осваивать симметричные вырезы сложенных по оси предметов, технику обрывания без прорисовывания, ознакомиться с техникой плетения, приклеили шаблон к картонупришивания.

В школе мальчикам и девочкам тоже предложат много интересных вариантов аппликации (на уроках трудового обучения, например). Понятно, что с взрослением детей и аппликационные задания усложняются. Но их пользу переоценить невозможно.

Аппликация развивает моторику, усидчивость, терпение, творческое мышление, тактильные ощущения, воображение. А вид аппликации, ее технику можно выбрать по своему вкусу.

Аппликации: что такое бы приклеить, чтобы вышла красота?

Из цветной бумаги (самый распространенный вид, с него и начинают многие дети)

Продумывается сюжет будущей картины. Берется цветная бумага, из которой будут вырезаться или обрываться детали, а также бумага для фона. Желательно на бумаге для вырезания с тыльной стороны нанести изображение того предмета, что будет вырезаться. 

После вырезания или обрывания предмет смазывается клеем (можно только контуры) и накладывается на фон. Клееные детали прижимают и дают им высохнуть. Если все это потом покрыть лаком, выйдет неплохой образец в стиле техники декупаж.

Кстати, о декупаже

Если взять большие яркие (или тематические) бумажные салфетки с рисунком, намазать их клеем и обклеить ими стеклянную бутылку, а когда все это высохнет, пройтись прозрачным лаком, – будет готов необычный подарок-сувенир! Лак придаст глянцевость и защитит работу от мелких механических повреждений.

Крупяное чудо 

Следует взять любую крупу или семечки (тыквенные, подсолнечные, арбузные – без разницы) и просушить их. На цветной бумаге (если крупа и семена темные, тогда фон должен быть светлым и наоборот) нарисовать карандашом узор или наклеить фигуры из бумаги других цветов, промазать ПВА нужные участки и насыпать туда крупу или семечки. Приклеенные зерна закрепятся, а лишние – нет. А можно просто клеем нарисовать на цветной бумаге узор и щедро засыпать его манкой, гречкой, пшеном или рисом. Да хоть макаронами выложить! Получится интересная картина.

Цветок увядший безуханный (из засушенных растений)

Сначала нужно подготовить материал: собрать растения (цветы, листья, соцветия), положить их между двумя листками бумаги – и под пресс (подсушить утюгом и оставить на некоторое время под тяжелыми книгами, например). Пока материал сохнет, можно продумать композицию. Что это будет? Яблоко, груша, птица, медвежонок, дерево, сложенное из цветов и листьев? Примерный план готов? Тогда можно приступать к непосредственному приклеиванию засушенных материалов. Но нужно помнить, что сухие листья очень хрупкий материал, легко ломаются, поэтому следует работу проводить аккуратно.

Ни пуха, ни пера! (из пуха или ваты).

Сначала мажут клеем область на фоне, а потом накладывают вату. Брать ее нужно столько, сколько сразу следует приклеить, перед этим сформовав в шарик (его можно немного «взлохматить»). Это ватное «облако» после приклеивания можно раскрасить красками, а в центр – вклеить бусинку. Получится цветок или даже овечка. Очень необычная картина выходит.

 

Соломенный бычок

Данная техника аппликации является известной еще со времен Руси. Этим материалом обклеивают чаще всего шкатулки, сундуки и все, что имеет твердую поверхность. Орнамент может быть любой тематики. Сначала солому собирают в нужное время, до гибкости отваривают, просушивают. Потом обрезают узелки и проглаживают до блеска. Разные оттенки данного материала зависят от возраста. Чем солома моложе, тем она светлее. Если же соломенные полосы укладывать по очереди разными сторонами (внешняя – внутренняя), то аппликация получится более интересной, объемной. Для фона лучше всего выбирать темные материалы – черный, темно-синий, насыщенный коричневый. См. мастер-класс создания картины «Рыбки» из соломки.

С выдвижными деталями

Можно сделать, например, чайник и чашки. Вырезаются из белой (светлой) бумаги чайник с крышкой, две чашки и две чайные ложки. Кроме ложек, вся бумажная посуда смазывается по контуру клеем (только у чашек не проклеивают горловинки), и прикладывается на темный фон. Таким образом, чайник  приклеен полностью, а чашки прикреплены так, что образуют кармашек. На весь этот сервиз смело можно приклеить вырезанные из синей бумаги узоры, что сделает посуду в гжельском стиле. Вырезанные и обклеенные синими цветами чайные ложки приклеиваются на такие же трафареты, вырезанные из картона или плотной бумаги. Теперь эти ложечки можно вставить в наклеенные чашки – красиво, не так ли?

«Бумага Плюс»мышка своими руками

Не только из одного материала создают аппликации. Возможно разнообразное взаимодополнение:  бумага и вязаные узоры, бумага и крупы, кожа и ткани и другие комбинации. Например, валентинки: сердца, пронзенные любовью. Для фона выбирается бумага светлых тонов. В центр приклеивается смазанное по контуру небольшое сердце из яркой цветной бумаги. В самом сердечке должны быть проделаны два отверстия, через которые в готовой картине просовывается простой карандаш, что напоминает сердце, пронзенное стрелой амура. Всю композицию можно разрисовать и расписать маркерами или фломастерами, как обычно любят делать подростки в конце тетрадей, украсить все это наклейками. Чем не современная школьная валентинка?

Аппликация – повсюду!

Самым привычным творческим занятием является аппликация. Она пришла из давних столетий, когда римляне латали одежду, дворянские семьи пришивали гербы к стягам, а мастера гончарного дела украшали тонкой лепниной кувшины.

Аппликация повсюду в современном мире.украшения дня рождения ребенка фиолетовым

Особенным мир современной жизни остается до тех пор, пока в нем живет аппликация. А она – бессмертна…

интересные статьи

proapplikatsii.ru