Содержание
Nyonya Beadwork and Embroidery
Вовлеченные сообщества
Китайское перанаканское сообщество является основным вовлеченным сообществом, а сообщество в Сингапуре можно проследить до китайцев, которые поселились в Малакке в 14 -м -м веке и женились на местных малайских женщинах. Яванское или балийское наследие.
Сообщество создало Китайско-британскую ассоциацию проливов в 1900 году, которая в конечном итоге превратилась в Перанаканскую ассоциацию Сингапура в 1966 году. Такие ассоциации, как Ассоциация Гунонг Саян в Сингапуре, также продвигают культуру перанаканских общин.
Ассоциированные социальные и культурные обычаи
Вышивка бисером и вышивка Ньонья обычно производилась перанаканскими женщинами. Навыки и знания передавались от бабушек и матерей. Эти поделки использовались для украшения предметов, связанных со свадьбой. Невеста вышивала и вышивала тапочки и пояс жениха. Мотивы, связанные со свадьбой, включают пары уток, символизирующих супружескую верность, и фениксов, представляющих пару.
Хотя вышивка в основном связана с женской одеждой, вышивка также использовалась на частях мужской одежды. Перанаканские мужчины носили свободную неструктурированную одежду, которую закрепляли поясом на талии. Пояс будет вышит с обоих концов. Бабас также носил обувь из бисера до середины 20 века.
Опыт практикующего
Г-н Рэймонд Вонг Син Конг занимается вышивкой бисером и вышивкой Nyonya в Сингапуре, а также модельером в бутике Rumah Kim Choo в районе Джу Чиат в Сингапуре. Перанаканец в третьем поколении, он заинтересовался бисероплетением и вышивкой в 2005 году. Его первым проектом по бисероплетению была пара мужских туфель, на создание которой ушло 18 месяцев и более 54 000 бусин. После этого он купил компьютерное программное обеспечение, чтобы делать наброски и печатать свои проекты. Это помогло ему быстрее завершать последующие проекты.
Г-н Вонг отмечает, что вышивка бисером в Сингапуре демонстрирует индийское влияние в использовании золотой нити. Кроме того, в то время как артефакты в Пенанге и Мелаке в основном использовали традиционные китайские узоры, те, что в Сингапуре, склонялись к викторианским мотивам, таким как собаки.
Часы: Nyonya Beadwork
Г-н Вонг также делает и вышивает кебайи с нуля и вручную с помощью швейной машины. Он один из двух таких производителей кебайи в Сингапуре, второй — мистер Хит Йео. Сегодня уроки бисероплетения проводятся в некоторых перанаканских бутиках, таких как Rumah Kim Choo, а мистер Вонг преподает уроки вышивки в Колледже искусств LASALLE. Для г-на Вонга вышивка бисером и вышивка Ньонья являются важной частью перанаканской культуры и должны быть сохранены. «Ее можно поддерживать до тех пор, пока (есть) люди, которые в этом заинтересованы», — говорит он.
Текущее состояние
Вышивка бисером и вышивка Nyonya требует значительных финансовых затрат. Для создания натяжения, необходимого для вышивки, требуются специальные швейные машины, а бисер обычно закупается в количестве от 25 до 50 кг каждого цвета. Кроме того, вышитые бисером или вышитые изделия стоят дорого и требуют времени для продажи.
Возрождение интереса отчасти было связано с популярным сериалом «Маленькая Нёня», премьера которого состоялась в 2008 году в Сингапуре. Позже он транслировался в таких местах, как Малайзия, Камбоджа, Таиланд, Филиппины, Гонконг и Китай, а также в США. В Перанаканском музее с 2016 по 2017 год также проходила выставка бисероплетения и вышивки Нёнья. Эти усилия способствуют повышению осведомленности о культуре, и ремесла продолжают оставаться привлекательными.
Ссылки
Справочный № : ICH-044
Дата включения : апрель 2018 г.; Обновлено в марте 2019 г.
Ссылки
Чеа Хвей-Фен. Nyonya Рукоделие: вышивка и бисероплетение в перанаканском мире . Сингапур: Музей азиатских цивилизаций, 2017 г.
Чеа, Хвэй-Фен. Восстание Феникса: Рассказы в вышивке бисером Нонья из поселений Стрейтс . Сингапур: Издательство Национального университета, 2010.
Эндон, Датин Сери. The Nyonya Kebaya: Витрина Nyonya kebayas из коллекции Датина Сери Эндона Махмуда. Малайзия: Паб писателей. House Sdn Bhd, 2002.
Хо Винг Мэн. Straits Китайская вышивка бисером и вышивкой. Сингапур: Marshall Cavendish Editions, 2008.
Хуан Лицзе. «Нёнья вышивка и вышивка бисером на выставке в Перанаканском музее», The Straits Times , 28 июня 2016 г.
Лам, Шусан. «Демонстративно он вплетает жизнь в умирающее перанаканское ремесло», Channel News Asia, , 22 июня 2016 г.
Ли, П. Саронг Кебая. Сингапур: Музей азиатских цивилизаций, 2015 г.
Ли, Су Ким. «Перанаканские ассоциации Малайзии и Сингапура: история и текущий сценарий», Journal of the Malaysian Branch of the Royal Asiatic Society 82(2): 167-177, 2009.
Ли, Тиенни. «Одежда и визуальная идентичность ньонья в поселениях Британского пролива; с середины девятнадцатого до начала двадцатого века», The Sydney eScholarship Repository , 2016 г. , https://ses.library.usyd.edu.au/handle/2123/15900. По состоянию на 21 июня 2018 г.
Png Poh-Seng. «Китайцы пролива в Сингапуре: случай местной идентичности и социально-культурного приспособления», Журнал истории Юго-Восточной Азии 10 (1): 95-114, 1969.
Рудольф, Юрген. Реконструкция идентичностей: социальная история баба в Сингапуре . Олдершот: Ашгейт, 1998.
Шоу Дж. и Исмаил Р. «Этнопейзажи, развлечения и наследие в глобальном городе: сегментированные пространства на улице Джу Чиат в Сингапуре», GeoJournal 66(3): 187-198, 2006.
Тан, Гуань. «Последние два перанаканских производителя кебайи в Сингапуре», The New York Times Style Magazine Singapore , 19 апреля 2017 г.
Перанаканская ассоциация. «Бисерные красавицы: Касут Манек», Перанакан , 1997, https://www.peranakan.org.sg/magazine/1997/1997_Issue_2.pdf. По состоянию на 18 июня 2018 г.
Тонг, Лилиан. Китайская вышивка и вышивка бисером Straits . Пенанг: Феникс Пресс, 2015.
Г-н Рэймонд Вонг Син Конг демонстрирует вышитые кебайи. Перанаканец в третьем поколении, он один из двух производителей кебайи в Сингапуре.
Вышивка Бисером: Что это такое?
Бусина Муза Музы
По
Энн Мари
#amdesaulniers, #annemariedesaulniers, #annemariedesaulniersclasses, #annemariedesaulniersworkshops, #beadembroidery, #firstnationsbeadembroidery, #intuitivebeadembroidery, #metisbeadembroidery, #nativeamericanbeadembroidery, #planetbeadfx, #tambourbeadembroidery, #tambourembroidery, Anne Marie Desaulniers, BeadFX
Когда я говорю о вышивке бисером, я обычно имею в виду интуитивный тип. Однако это не единственный вид искусства!
Изображение – Робин Аткинс
Откуда зародилась вышивка бисером? Я уверен, что есть читатели, которые знают больше, чем я, по этому вопросу, поэтому я надеюсь, что эти люди (и вы знаете, кто вы есть) выскажут немного больше информации.
Начну с определения согласно Википедии: «Вышивка бисером — это вид бисероплетения, при котором используется игла и нитка для пришивания бисера к поверхности ткани, замши или кожи. Вышивка бисером – украшение, не являющееся неотъемлемой частью структуры ткани. В этом отношении вышивка бисером отличается от бисероплетения, бисероплетения и бисероплетения». Другими словами, если вы срежете бусины, нижняя поверхность не развалится! Только подумайте, что было бы, если бы вы попробовали сделать это с помощью плетения из бисера? Звяк, звяк, прыгающие бусинки повсюду!!!!! РЖУ НЕ МОГУ! Быстрее, выходи из вакуума!
Изображение –beadsmagic.com
Загуглите термин, и вы найдете тонну глазных конфет! Если вы сделаете то же самое для интуитивного разнообразия, вы даже увидите, как всплывут некоторые из моих произведений! Каждый раз, когда я их вижу, мне становится розово! Еще больше появилось, когда я принимал активное участие в проекте Bead Journal, но я думаю, что они были заменены более свежими статьями!
Теперь Google Первые нации, коренные американцы, тамбуры, метисы, немцы, русские, украинцы и любая другая этническая группа, о которой вы только можете подумать!! Есть тонны изображений там!
Изображение – Наоми Смит
Изображение – Кэтрин Секуалино Пуатье
Я одержима этим искусством! Я работаю интуитивно, поэтому мои работы более свободны, чем другие, но в каждом типе есть своя красота! Я лучше всего знаком с коренными народами, тамбуром (французская мода) и современной вышивкой (манжеты, ожерелья, украшения в рамку и т.