Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Применение адаптивных методов в обучении шитью детей с ОВЗ. Занятия с детьми по шитью


РАБОТА С ТКАНЬЮ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - «Дошколенок.ру»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТА С ТКАНЬЮ

С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Подготовила:

воспитатель

КИЗНЯКОВА Л.М.

Чебоксары, 2017

     Программное содержание основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» предусматривает формирование умения вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку, шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперёд иголку».

     Многие воспитатели затрудняются в обучении детей шитью. Работа порой ведётся бессистемно, поэтому далеко не все дети овладевают программными требованиями, особенно мальчики.

     Прежде чем приступить к обучению детей в работе с тканью, я изучила уровень имеющихся у них знаний и навыков. У детей к моменту поступления в подготовительную группу имелся определённый запас знаний о труде портных, они неоднократно наблюдали, как шьют взрослые. Но навыков шитья не было. Ни один ребёнок из группы практически не был знаком с приёмами шитья.

     Я решила организовать работу так, чтобы все дети овладели навыками работы с тканью в том объёме, который предусмотрен программой подготовительной к школе группе.

     Для шитья использовали иглы средней длины (примерно 35-40 мм), не очень тонкие. Детям удобно шить штопальными или вышивальными иглами с широкими ушками, особенно на начальном этапе обучения, когда они с трудом вдевают нитку в иглу. Нитки желательно иметь № 30-40, а для изготовления игрушек, где требуется затягивание нити с усилием, нужны нитки № 10-20. Для укрепления швов надо иметь наборы мулине, бумаги для вышивания (6-8 цветов). Наборы ниток желательно иметь для каждого ребёнка или один набор для двоих детей.

     Ткани должны быть мягкие, довольно рыхлого переплетения, так как с жёсткими и плотными тканями детям работать трудно. Наиболее пригодны ситец, сатин, штапельные ткани, бязь, фланель.

     Уже с первых занятий приучали детей соблюдать правила пользования ножницами и иголкой, т.е. ножницы передавать кольцами, не откусывать нитку зубами, не брать в рот конец нитки перед вдеванием в иглу, игла всегда должна быть с нитью, передавать иглу друг другу надо тупым концом и обязательно с нитью, в игольнице игла должна быть вколота в ткань и обвита одним-двумя витками нити.

     Прежде чем приступить к обучению шитью, на одном из занятий были изготовлены индивидуальные игольницы-книжки. Игольница состоит из обложки и фланелевого вкладыша. Для изготовления необходимо лист картона согнуть пополам. Левую половину обложки изнутри намазать клеем до сгиба, аккуратно наложить фланель, чтобы она не выступала за края картона. В свободную часть вкладыша вкалываются иголки. Фланель желательно брать однотонную, тогда на ней лучше видна игла. Лицевая сторона обложки украшается аппликацией по замыслу детей.

     Таким образом дети узнают свою игольницу. Игольницы-книжки удобно хранить, что немаловажно при том обилии оборудования, которое имеется в группах.

     На следующем занятии дети знакомятся с иглой. К этому занятию я изготовила большой макет иглы. На макете показала, как надо вдевать нить в иглу и завязывать узелок. Дети брались за работу нерешительно. Пальцы были непослушны, неловки. Многим пришлось показывать дополнительно, как завязывать узелок.

     После этого детей познакомила со швами «вперёд иголка» и «через край». Для этого нужны специальные пособия – пластинки из картона, фанеры или пластика (можно использовать пластмассовую линейку) длиной 25-30 см, шириной 5-7 см, в которых просверлены отверстия на одной линии. Расстояние между отверстиями 1-1,5 см. На таких пластинках удобно показывать приёмы выполнения швов.

     Использовала пособия из картона при ознакомлении с различными швами. Размер полосок картона для детей примерно 4 х 10 см. На этих полосках по линии будущего шва пробиваются отверстия (в швейной машине из иголки удаляется нить, устанавливается максимальная длина стежка и выполняется строчка на картоне). Шитьё по картону или бумаге позволяет детям выполнить шов в определённом направлении, делать одинаковые стежки. Дети легко и быстро справляются с шитьём на картоне, особенно мальчики.

     На этом же занятии, после выполнения работы на картоне, давала возможность шить на ткани по нанесённой разметке. (Разметка – это точки, расставленные по линии выполнения шва. Расстояние между точками 5-7 мм. Линия шва на первом занятии прямая.) При шитье швом «вперёд иголка» на ткани уже с первого занятия надо учить шить, делать два прокола.

     Предлагаем примерное занятие: Показ шва «вперёд иголка»:

Программное содержание. Познакомить детей со швом «вперёд иголка». Закреплять умение завязывать узелок. Воспитывать интерес к шитью, желание научиться шить. Обогащать словарь детей словами: шов, шитьё, стежок, игольница, ушко.

Индивидуальная работа: Жене дать иголку с широким ушком и яркую нитку. Для Лены и Саши приготовить дополнительное задание.

Оборудование: Всё необходимое для шитья (для воспитателя и для каждого ребёнка). Образец шва «вперёд иголка». Образец одного стежка. Пластинка с отверстиями для показа приёмов выполнения шва. Полоска ткани для воспитателя (10 х 25 см) для показа приёмов шитья. Картонки по числу детей с пробитыми отверстиями по линии будущего шва. Кусочки ткани (4 х 10 см) по числу детей с нанесённой по линии шва разметкой.

Методические приёмы: рассмотреть готовое детское платье, обратить внимание на аккуратность всех швов. Рассмотреть шов с изнаночной стороны.

Ход занятия:

     - Сегодня мы будем учиться выполнять шов «вперёд иголка». Этот шов применяется как для соединения отдельных деталей изделия, так и для украшения. На полоске картона изображён шов «вперёд иголка». Он состоит из отдельных стежков. Стежок -  это след нити на ткани. (Показ отдельного стежка.) Много стежков составляют шов.

     Воспитатель показывает приём шитья: «Иголку с изнаночной стороны прокалывают в первое отверстие на картоне и протягивают нить на лицевую сторону. В следующее отверстие делают прокол с лицевой стороны на изнаночную и вытягивают нить».

     После того как дети выполнят шов на картоне, воспитатель предлагает сделать то же самое на ткани. «Это гораздо сложнее, так как надо одновременно делать два прокола. Посмотрите, как надо шить». Прокалывает иголку с изнанки на лицевую сторону в том месте, где будет начинаться шов. Вытягивает нить на лицевую сторону. После этого полоску ткани накладывает на указательный палец левой руки и прижимает конец её средним пальцем.  

      Необходимо предупредить детей о том, что не надо сильно натягивать ткань, тогда будет удобнее шить.

      Затем воспитатель предлагает следующую точку по линии шва, прокалывает иголкой ткань с лицевой стороны на изнаночную и, не вытягивая нити, с изнанки находит следующую точку, прокалывая ткань с изнаночной стороны на лицевую. Только после этого надо вытянуть иголку с нитью на лицевую сторону.

     Предупредить, что что иголку всё время вытягивать только на лицевую сторону. Ткань лучше давать одноцветную, так как на пёстрой ткани плохо виден шов.

     В процессе обучения шитью дети усваивают такие понятия, как стежок, шов, шов «вперёд иголка», шов «через край» и др.

     Они начинают свободно пользоваться ими в своей речи, одновременно с шитьём дети учатся закреплять нить в конце шва или при окончании нити. На одном из первых занятий показываем, что нить можно закреплять, делая в одном месте 2-3 маленьких стежка. Позднее показала, как закреплять нить петельным стежком.

     Швом «вперёд иголка» дети много вышивали разнообразных салфеток, платочков для кукол. Сначала вышивали по разметке, а затем по контуру. По контуру детям вышивать труднее, так как надо самостоятельно регулировать длину стежков.

     После того как дети научатся выполнять швы на ткани в один слой, можно научить их сшивать детали: пошив мешочков, пришивание петель к полотенцам и т.д.

     В «Программе» также стоит задача по формированию умения пришивать пуговицы.

     Для показа приёмов пришивания пуговиц были изготовлены таблицы: изображения пуговиц с двумя отверстиями и с четырьмя, пришитых разными способами (параллельными стежками, крестом). Сначала я показала один приём пришивания пуговицы с четырьмя отверстиями в макете. (Макет – это круг диаметром 10 х12 см с соответствующим количеством отверстий в центре.) С этой работой дети справились быстро, что свидетельствует о появлении у них навыков пользования иглой.

     В процессе обучения ручному труду необходим индивидуальный подход к детям. Детям, работающим быстро, ловко, я давала задания сложнее и большего объёма. Детям медлительным, нерешительным объём работы давала меньше, чтобы они могли справиться с заданием и почувствовать уверенность в своих силах.  

     На всех этапах работы с тканью воспитывала эстетический вкус – приучала выполнять соединительные швы нитью в тон ткани, пришивать пуговицы нитью в тон ткани или пуговицы. Для украшения швов цвет нитей учила подбирать тональный и контрастный. Подчёркивала, что цвет вышиваемого предмета может быть характерным для данного предмета (клубничка – красная. ёлочка – зелёная) и может быть условным (машинка, мячик могут быть любого цвета).

     Трудовое воспитание нельзя решать в отрыве от нравственного. Так, на всех занятиях я подчёркивала значимость результатов труда, качества работы каждого ребёнка.

     Работа с тканью имеет большое значение для развития глазомера, мелкой мускулатуры рук. Выполняя швы, дети придерживаются определённого направления, соблюдают необходимую длину стежка, что готовит их к работе в тетради. Сама рука, приученная работать с таким мелким инструментом, как игла, легче владеет ручкой при письме. И, наконец, аккуратность в шитье, несомненно, скажется на качестве любой работы.

     Анализируя проведённую работу, я сделала следующие выводы.

     Для того, чтобы все дети овладели навыками шитья, необходима систематическая работы со всей группой.

     Сшивание деталей изделия представляет для детей большие трудности, чем шитьё на ткани в один слой (вышивание простейшими швами.) Причём вышивание надо сначала давать по разметке, а затем по контуру.

     К концу года все дети овладели навыками шитья. Работа с тканью оказала большое влияние на развитие мелкой мускулатуры рук. Движения рук детей стали ловкими и точными. Дети уверенно работают иглой.

     В процессе работы с детьми я составила цикл занятий по обучению детей шитью:

  1. Изготовление игольницы.
  2. Знакомство с иглой. Завязывание узелков.
  3. Знакомство со швом «вперёд иголка».
  4. Знакомство со швом «через край».
  5. Вышивка по разметке швом «вперёд иголка».
  6. Пришивание петель к полотенцам.
  7. Пришивание пуговиц.
  8. Вышивка по контуру.
  9. Пошив мешочков (можно на двух занятиях).
    1. Изготовление закладок из картона (шов «через край»).
    2. Изготовление футляров для ножниц в подарок маме (шов «через край»).

     Кроме занятий, надо давать детям возможность шить, вышивать в   свободное время и в те часы, которые предусмотрены режимом дня.                       Некоторым детям можно показать более сложные швы: двойной шов «вперёд    иголка», который выполняется в два приёма и выглядит, как машинная строчка, или шов «вперёд иголка с перевивом». Этот шов выполняется в два приёма: сначала прошивается простой шов «вперёд иголка», а затем стежки перевиваются способом, напоминающим шов «через край».

    В зависимости от выполняемого узора оба элемента могут выполняться одной и той же нитью или нитками разного цвета.

    Однако не следует увлекаться сложными вышивками, так как усложнение работы требует большого напряжения умственных и физических сил ребёнка.

blog.dohcolonoc.ru

Применение адаптивных методов в обучении шитью детей с ОВЗ

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика, Инклюзивное образование

Интерес к шитью некоторые дети проявляют очень рано. На одном интернет-форуме я прочитала, что дочка попросила маму научить ее шить уже в 2,5 года. Из опыта работы я знаю, что научиться шить хотят одинаково и девочки, и мальчики. Поэтому, естественно, что работа с тканью, обучение элементарным навыкам шитья входят в систему образования в детском саду, в раздел ручного труда.

В типовой программе написано, что обучение шитью в ДОУ – это ознакомление детей с материалами и инструментами для шитья, а также выработка умений и навыков работы с ними. Основные материалы и инструменты – это игла, нить и ткань. Игла тонкая, нить еще тоньше. Игла, к тому же,– опасный инструмент. А дети, с которыми я работаю, особенные. Все они имеют различные нарушения зрения. Они видят мир по-иному. Кто-то видит искаженно, кто-то неполно, кто-то нечетко. Передо мной встала задача – помочь детям научиться шить наравне со своими здоровыми сверстниками. Я понимала, что прежде, чем начинать обучение простейшим приемам шитья, необходимо отработать с детьми тренировочные упражнения, направленные на развитие зрительно– двигательной координации и мелкой моторики кисти. Возникла необходимость создать коррекционную технологию, задачами которой будет:

  1. Помочь детям понять процесс шитья через компенсаторные чувства, в особенности через тактильные ощущения пальцев.
  2. На подготовительных этапах, через специальные упражнения, довести умения детей до автоматизма, только после этого переходить к шитью.

Вся работа была разделена 4 основных этапа:

  • Экспериментирование со шнурками.
  • Работа с тренажером «Стежки»
  • Работа с тренажерами «Раз стежок, два стежок»
  • Подготовка к шитью, шитье.

1-й этап – экспериментирование со шнурками.

Шнурок выступает, как прообраз ниточки.

Задача: через многократные манипуляции получить максимальные тактильные ощущения, знания о шнурке, как о материале.

Вопросы и задания педагога очень важны для формирования правильных действий, обобщений, умозаключений.

Предполагаемый результат: все знания, понимание о шнурках, которые дети получат в ходе экспериментирования, они перенесут на тонкую ниточку, которую они плохо видят.

Варианты заданий:

  1. Шнурок длинный. (Взять за один конец, провести до другого)
  2. У него есть концы. Сколько концов у шнурка? (Пощупать концы, показать)
  3. Возьмитесь за концы, натяните в разные стороны. Шнурок стал какой? (Тугой, прямой, упругий, пружинистый, похож на струну). А теперь сведите немного руки. А теперь какой – такой же? (Нет. Он стал слабенький, провис, стал потолще, похож на капельку)
  4. Сложите шнурок пополам, натяните. Почему шнурок стал короче? Сложите еще и еще раз, шнурок спрятался в ладошке. Скажем волшебные слова, сделаем пассы над кулачком. Шнурок появился. Возьмите за один конец, потрясите. Что произошло со шнурком – распрямился.
  5. Соедините концы, придайте ему форму овала, круга, капельки.
  6. Намотайте шнурок на цилиндр.
  7. Обмотайте змейкой пальцы рук.
  8. Сделайте из шнурка улитку.

Игра – экспериментирование «Волшебный мешочек»

1. Шнурки бывают разного цвета.

На столе – шнурки разного цвета.

– Возьмите красный, желтый, синий.

– Сложите шнурки в волшебный мешочек.

Педагог предлагает детям взять шнурки из мешка, но определенного цвета. (Дети ошибаются).

– Почему вы выбирали шнурки нужного цвета на столе безошибочно, а из мешочка ошибаетесь? (Ответ Вики Б., старшая группа: – Потому что пальчики цвет не чувствуют, только ощупь чувствуют. Цвет только глаза могут чувствовать – это обозначает видеть)

2. Сравнение шнурков: короткий – длинный, тонкий – толстый, гладкий, шероховатый и т.д. Предложить достать из мешочка определенный шнурок. Например, самый длинный, самый гладкий и др.

Вывод: пальцы не определяют цвет, а могут определить длину, толщину, характер поверхности.

2-й этап работы: тренажер «Стежки»

Вначале шитья детям трудно удержать ткань в руке, сложно понять, как удобнее держать иголку, с какой стороны втыкать ее в ткань. Для облегчения первых шагов в шитье сделано это пособие.

Тренажер сделан своими руками из плотного картона. Его удобно брать, держать в руке. Он адаптирован для детей с нарушением зрения: очерченный край, большие отверстия, выделенные красным цветом. Вырезаны таким образом, что легко определяются на ощупь, имитируют реальное сопротивление ткани, когда вставляется игла. Вместо иглы – маленький карандаш, который удобен при держании, имеет, как и игла, заостренный кончик. Нить ярко-красная, толстая, двойная шерстяная. Карандашик – иголочка хорошо задерживается в отверстии, что дает ребенку возможность перехватить руку.

Цель тренажера: научить шву «Вперед иголку», довести до автоматизма алгоритм действий: вставляем иглу снизу, перехватываем руку, вытягиваем иголку, натягиваем нить, вставляем в следующее отверстие сверху и т.д.

Этапы работы с тренажером:

1.«Сказка об иголочке» – воспитатель в процессе сказки показывает алгоритм действий при шитье.

Сказка об Иголочке.

Жила-была Иголочка. Решила она пойти прогуляться по дорожке. Но Иголочки гуляют не так, как люди, а из отверстия в отверстие. Выглянула Иголочка наполовину в самое нижнее отверстие снизу вверх, огляделась и вышла (перехватываем иглу сверху, вытягиваем, натягиваем нить). Пошла вперед. Зашла в следующее отверстие сверху – вниз (перехватываем иголочку снизу, вытягиваем, натягиваем нить) и опять пошла вперед. Так иголочка шла – шла и дошла до конца дорожки. Каждый шаг иголочки называется стежок, а дорожка из стежков – шов. Стала она думать, как назвать ей шов, который получился. Но ведь она все время шла вперед и вперед. Так и назвала – шов «Вперед иголку».

2. Самостоятельная работа детей.

Необходимо помнить, что когда мы обучаем детей с нарушением зрения какому – то конкретному действию, то делать это нужно многократно, повторяя «рука в руку» до тех пор, пока оно не дойдет до автоматизма. Свои действия нужно обязательно описывать словами, чтобы ребенок четко уяснил, что и для чего он делает.

3-й этап. Работа с тренажерами «Раз– стежок, два – стежок»

Цель: закрепление алгоритма действий при шитье швом «Вперед иголку»

 

Усложнения: в них используется более мягкий картон, его тяжелее удерживать в руке, более тонкая нить, вместо иголочки – обклеенный скотчем кончик.

Хорошо, когда этот вид работы проводится в преддверии праздников, и эти изделия могут быть подарками или украшением.

4-й этап. Подготовка к шитью, шитье.

Педагог показывает детям готовые изделия: мешочки для подарков, для ароматных трав и т.д., что стимулирует желание детей к деятельности. Материалы для работы: игла достаточно толстая, игольница, яркий цвет нити, заготовка для мешочка из х-б ткани с обозначенными фломастером точками – отверстиями. Чтобы ткань не сдвигалась, можно использовать булавку. Предварительно оговариваются правила безопасной работы с иглой и ножницами.

Результат.

Мы понимаем, что время, затраченное детьми на изготовление изделия должно быть минимальным, чтобы дети скорее смогли увидеть результат своего труда. Это способствует сохранению и развитию интереса к шитью.

Благодаря предварительно проведенной работе, у детей сформированы навыки: как держать ткань, как вставлять иголку, с какой стороны, как натягивать нить, чтобы получился стежок – все это ускоряет процесс шитья. Шитье превращается в увлекательное, интересное занятие. И дети с ОВЗ справляются с работой наравне со своими здоровыми (или более здоровыми) сверстниками. Аналогично можно обучать шву «Через край».

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Обучение детей шитью

Обучение детей шитьюОбучение детей шитью

Автор: Черепанова Нина Николаевна

Цель: Научить основным приемам вышивания.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция развивающих областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: формировать позитивные установки к различным видам творчества.

Познавательное развитие: развитие творческой активности, формирование первичных представлений о свойствах объектах окружающего мира (цвет, размер, материал).

Речевое развитие: Обогащение активного словаря.

Физическое развитие: развитие мелкой моторики.

Форма проведения: Мастер-класс с элементами театрализованного представления.

Используемые ресурсы: Наглядные пособия, плакаты по технике безопасности, большая игла, раздаточный материал, нить мулине), инструменты (ножницы, игла)

Ожидаемый результат: Дети научатся приемам безопасного владения иголкой, ножницами.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель вносит и показывает детям шкатулку для рукоделия, в которой находятся ножницы, нитки, игольница с иголками, лоскутки тканей, пяльцы.

Дети, сейчас я расскажу вам сказку:

Давным-давно было это или не было, но сказывают: далеко за морями и дремучими лесами стояло Королевство шкатулки. В Королевстве том жила прекрасная особа. Угадайте кто:

Птичка-невеличка,

Носик стальной,

Хвостик льняной

Всех на свете обшивает,

Что сошьет, не надевает.

Да это была Умелая Иголочка

(Под музыку выходит девочка в костюме иголочки)

Многие называли ее Иголочкой искусницей за мастерство.

Вместе с Иголочкой в Королевстве Шкатулочки жили веселые подружки- Катушки Ниточки, которые помогали вышивать красивые узоры, расписные картины.

(танец девочек)

Однажды Королевство Шкатулочки посетил граф Ножницы.

(выходит мальчик в костюме графа Ножницы)

И он заказал вышить ему накидку.

Умелая Иголочка вместе с разноцветными подружками Ниточками принялись за работу.

(Девочки садятся за круглый стол с накидкой)

Иголочка делала такие мелкие и изящные стежки, что и представить трудно. Работали, не останавливались, пока наряд не был готов.

Через три дня граф Ножницы вернулся. Нельзя было представить ничего красивее. Накидка, расшитая нарядными цветами, очень понравилась графу. Он долго любовался великолепием вышивки.

(Танец девочек с графом Ножницы)

И тогда граф Ножницы предложил объединить свое графство с Королевством Шкатулочки. Так возникло Объединенное Королевство. Вокруг него расцвели сады, распустились красивые цветы, ухаживать за которыми согласился сам граф. Вскоре королевство Шкатулочки прославилось своими удивительными нарядами, кружевными занавесками, расписными скатертями. С той поры многое изменилось.

Но Иголочка остается такой же мастерицей и по сей день. Если попадет в Умелые Ручки.

Воспитатель: И наши юные мастера тоже научаться вышивать прекрасные изделия. Давайте полюбуемся работами, которые выполнили знаменитые вышивальщицы и совсем юные мастерицы

(Любование работам)

Прежде, чем приступить к работе нужно повторить правила безопасного пользования иголкой и ножницами.

Правила рассказывают дети:

Чтобы шить и вышивать,

Нужно правила вам знать.

Я их с детства точно помню,

Коротенько вам напомню.

Первым делом нужно знать:

В рот иглу не вздумай брать,

Глаз с иголки не спускай,

И в одежду не втыкай,

Не бросай ее нигде

А иначе быть беде.

Помни – иглы и булавки

Не валяются на лавке.

Поработал — не забудь

Их в игольницу воткнуть.

Хоть сегодня я спешу,

Но про ножницы скажу –

Очень важно всем понять,

Как их нужно подавать.

Не острыми колечками,

А вперед колечками.

Влево – вправо не маши,

А в пенал их уложи,

Не пугаю я напрасно.

Ножницы – предмет опасный.

Нужно правила всем знать,

Аккуратно соблюдать.

И получим ты и я

Наслажденья от шитья.

У вас на столах лежат игольницы, ножницы, нитки. Сегодня я вас научу делать первые стежки. Сначала мы попробуем их выполнить на картоне, а на следующем занятии вы будете шить на ткани.

Практическая часть:

Дети учатся вышивать узор в виде прямой линии на модели из картона, где шилом сделана разметка для стежков в виде дырочек.

Выполнение шва на картонной модели помогут овладеть технологией шва «Вперед иголкой»

Анализ детских работ:

Разложить рядом картонки со швами, выполненные детьми, обратить внимание на то какие красивые получились дорожки, поблагодарить всех детей за работу.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШИТЬЮ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНКЕ

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШИТЬЮ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНКЕМЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШИТЬЮ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНКЕ

Автор: Слынько Светлана Анатольевна заместитель заведующей МБДОУ «ДС № 9 «Олененок», ст. Староминская, Краснодарский край

Введение

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”

В.А. Сухомлинский

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого человека к труду.

 

Скачать конспект

Выбор профессии — ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада и т.д. Целенаправленное знакомство дошкольников с разными профессиями взрослых людей закладывает основу выбора профессии из многочисленной сферы трудовой деятельности родителей и окружающих людей. Как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела? У представителей всех профессий есть свои праздники, которые отмечаются людьми, любящими свое дело. И чем дольше человек отдает себя выбранной профессии, тем совершеннее он владеет ею. Воспитательная эффективность ознакомления с трудом зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и от того, на какие его стороны направляется внимание детей. Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать. Очень важно, ребенок не просто получает знания теоретически, а прочувствовал необходимость того или иного изделия.

Студия «Маленькая швея»

В студии «Маленькая швея» дети учатся кроить по выкройке, работать с тканью и иголкой, осваивают приемы работы на швейной машинке, поэтому им не составляет труда сшить кукле платье или салфетки для игры.

Результаты детской трудовой деятельности часто имеют общественную значимость (применяются в жизни группы, могут быть подарками для кого-то и т.п.). Детям важно видеть нужность тех вещей, которые они сделают, создают что-либо своими руками: это самый простой и естественный способ развития, потому что развитие происходит в деятельности. Кроме того, изготовление функциональных вещей положительно влияет на общее отношение к миру. Участвуя в занятиях студии «Маленькая швея», каждый ребенок самостоятельно делает свои индивидуальные шаги на основе подражательной способности, перерастающей в творческий процесс.

После проведения этих мероприятий в группе создается соответствующая развивающая предметно-пространственная среда, для организации детьми сюжетно-ролевых игровых ситуаций.

Цель: создание условий для формирования целеполагания и произвольной организации деятельности, «чувства инициативы», которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля и созидателя, управляющего материалами и инструментами реализующего свои замыслы

Задачи:

  • развивать общую моторную координацию и мелкую моторику руки, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;
  • обучать началам работы на швейной машинке;
  • учить с помощью взрослого планировать этапы и последовательность выполнения работ;
  • формировать умение выполнять последовательную цепочку действий;
  • развивать умение доводить работу до конца;
  • воспитывать навыки сотрудничества на занятии, инициативности, доброжелательности, уважения к труду швеи, направленного на благо общего дела. Помочь детям почувствовать и осознать себя умелыми, способными, значимыми, активными созидателями студии «маленькая швея»;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении коллективных заданий;
  • развивать стремление ребенка к самостоятельности.

Система педагогического процесса по обучению шитью на швейной машинке предполагает развитие у дошкольников творческого отношения к труду, воспитания активности, нравственных качеств личности, оптимизацию познавательной деятельности и строится на гибком подходе к планированию и организации этого процесса, учитывает разные возможности детей, их предпочтения и интересы. Для того чтобы и педагог, и ребёнок наглядно увидели все компоненты деятельности как систему, мы использовали модель — обозначение этой системы в виде пяти пальцев руки. Авторы этой модели В. И. Логинова, Н. М. Крылова.

Мизинец – задумка (что я задумал сделать? О ком позаботиться?) Безымянный – материал (из чего буду делать?)

Средний – инструмент (чем буду делать?) Указательный – порядок действий (буду делать по порядку) Большой – результат (у меня получилось то, что я задумал)

Особенности построения занятий

Занятия построены таким образом, чтобы в конце работы над каждым предметом изделия ребенок видел результаты своего труда. Данный прием развивает познавательные способности и повышает самооценку ребенка, так как законченность работы приносит чувство удовлетворения и радости.

Создать условия:

  • для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка
  • для формирования нравственно-личностных качеств; — для творческой реализации личности в области декоративно-прикладного искусства
  • для формирования культуры труда и совершенствованию трудовых навыков. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание: трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи.

Занятия строятся на следующих принципах обучения:

  • принцип добровольности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, самооценки ребенка, создание максимально благоприятной атмосферы для личностного и профессионального развития обучаемого ( «ситуация успеха», «развивающее обучение»)
  • принцип доступности обучения и посильности труда
  • принцип природосообразности: учет возрастных возможностей и задатков обучающихся при включении их в различные виды деятельности
  • принцип индивидуально-личностной ориентации развития творческой инициативы детей
  • принцип дифференцированности и последовательности: чередование различных видов и форм занятий, постепенное усложнение приемов работы, разумное увеличение нагрузки
  • принцип культуросообразности: ориентация на потребности детей, адаптация к современным условиям жизни общества с учетом культурных традиций
  • принцип креативности: развитие творческих способностей обучаемых, применение методов формирования умений переноса и применения знаний в новых условиях
  • принцип научности
  • принцип связи теории и практики, связи обучения с жизнью
  • принцип систематичности и последовательности
  • принцип сознательности и активности обучаемых
  • принцип интегрированного обучения (параллельного и взаимодополняющего обучения различным видам деятельности)
  • принцип «зоны ближайшего развития» для каждого ребенка, выбор индивидуального маршрута и темпа его освоения.

Структура занятия включает в себя следующие этапы реализации методики обучения шитью на швейной машинке:

I – подготовительный этап — вхождение в занятие, история:

  • подражательный, способствующий усвоению алгоритма деятельности — познавательная часть;
  • дидактическая игра для развития мелкой моторики рук.

II – основной (практический, творческий) этап — дающий возможность применять знания и умения, полученные на первом этапе, в других условиях.

III –итоговый.

Методика обучения шитью на швейной машинке носит ступенчато — преемственный характер и состоит из трех модулей, каждый из которых можно рассмотреть и как самостоятельную завершенную единицей как часть одной целой методики. Переход от одного модуля в другой происходит независимо от времени обучения, а определяется только возможностями и желанием ребенка: обучение по каждому модулю может продолжаться от одного до трех лет с выполнением более сложных видов изделий.

Вхождение в занятие

  • Проблемные ситуации, ситуации из практики;
  • Художественное слово, стихотворения про пуговицы, нитки, иголку, швейную машинку;
  • Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Познавательная часть

  • Беседы,
  • Работа с наглядными пособиями,
  • Просмотр видео.

Практическая часть

  • Техника вдевания нитки в иголку, завязка узелка
  • Дидактическая игра, объяснение правил игры.
  • Пришивание пуговиц
  • Объяснение техники пришивания
  • Пришивание пуговиц в разных вариантах

Завершающий этап

  • Подведение итога, выставка готовых работ,

Примерная тематика мероприятий по обучению детей шитью на швейной машинке

№ п/п Тема Цель

блок 1. Познавательный «Тайны рукоделия»

1. «Знакомство со швейной машинкой, сведения по технике шитья.

  • познакомить со швейной машинкой, правила заправки ниток, отработка техники шитья.

2. «Техника безопасности при работе на швейной машинке (с иголкой и ниткой)»

  • познакомить со швейной машинкой, ее назначением и использованием;
  • изучить технику безопасности при работе с иглой на швейной машинке

3. «Знакомство с тканью» Определение лицевой и изнаночных сторон.

  • познакомить с различными свойствами ткани, выделять существенные признаки ткани

4. Волшебная пуговица (проект)

  • Познакомить детей с пуговицей: история возникновения, ее назначение и разнообразие, из какого материала можно сделать пуговицы:

5. Работа с тканью. Пришивание пуговиц

  • учить детей вдевать нитку и завязывать узелок, правильно пришивать пуговицы;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

6. Работа с тканью. Пришивание пуговиц

  • учить детей вдевать нитку и завязывать узелок, правильно пришивать пуговицы;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

7. «Секреты волшебной пуговицы»

  • продолжать учить детей вдевать нитку и завязывать узелок, правильно пришивать пуговицы;
  • развивать мышцы рук, глазомер.
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

8. «Тайна волшебной шкатулки» (ручные швы)

  • познакомить с основными видами ручных швов ( «вперед иголка», «петельный») общие сведения о нитках;
  • развивать мелкую моторику рук.

9. «Игольница»

  • продолжать знакомить со стежком по прямой, для стягивания деталей;
  • учить шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику рук.

Модуль (блок) 2. «Путешествие Лоскутика»

1. «Разные дорожки» Шитье прямой дорожки

  • познакомить с раскройкой лоскутка;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

2. «Разные дорожки» Шитье извилистой дорожки

  • закрепить умение раскраивать лоскуток;
  • закрепить умение шить по волнистой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

3. «Разноцветные кружочки» разноцветное шитье по кругу.

  • закрепить умение раскраивать лоскуток;
  • закрепить умение шить по кругу на детской швейной машине

4. «Новогодние игрушки»

  • учить работать не спеша, подбирая красивое сочетание ниток в узоре.
  • закрепить правила техники безопасности на швейной машинке, ножницами;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

5. «Секреты пуговицы»

  • продолжать учить детей вдевать нитку и завязывать узелок, правильно пришивать пуговицы с различным количеством дырок;
  • развивать мышцы рук, глазомер.
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

6. «Подарок папе»

  • учить располагать изображения на лоскутке;
  • продолжать учить шить по прямой на швейной машинке;
  • воспитывать любовь и уважение к папе

7. «Подарок маме»

  • учить располагать изображения на лоскутке;
  • продолжать учить шить по прямой на швейной машинке;
  • воспитывать любовь и уважение к матери

8. «Волшебный мешочек»

  • учить делать простейшую выкройку из ткани;
  • продолжать учить шить по прямой на швейной машинке;
  • развивать мелкую моторику;
  • украшать мешочек аппликацией;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

9. «Сумочки с плетеными ручками»

  • закрепить умение раскраивать лоскуток;
  • закрепить умение шить по волнистой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

Модуль (блок) 3. «Лоскутная мозаика»

1. Выбор модели, пошив кухонных принадлежностей «Изготовление прихваток»

  • познакомить с раскройкой ткани;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

2. Выбор модели, пошив кухонных принадлежностей «Веселый рушник» (полотенце)

  • продолжать учить кроить ткань;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

3. Выбор модели, пошив кухонных принадлежностей «Фартук»

  • продолжать учить кроить ткань;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

4. Выбор модели, пошив кухонных принадлежностей «Изготовление салфетки для сюжетно-ролевой игры»

  • продолжать учить кроить ткань;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

5. Выбор модели, пошив кухонных принадлежностей «Скатерть – самобранка»

  • продолжать учить кроить ткань;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

6. Выбор модели, пошив постельных принадлежностей «Думочка»

  • закрепить умение детей кроить ткань;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

7. Выбор модели, пошив постельных принадлежностей «Простынь»

  • закрепить умение детей кроить ткань;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

8. Выбор модели, пошив постельных принадлежностей «Наволочка»

  • закрепить умение детей кроить ткань;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

9. Выбор модели, пошив постельных принадлежностей «Волшебное покрывало»

  • закрепить умение детей кроить ткань;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

Модуль (блок) 4. «Кукольное ателье»

1. «Платье для куклы»

  • Учить детей раскраивать ткань при помощи лекала;
  • закрепить умение наметывать детали раскроя;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

2. «Правила обработки боковых швов изделия платья»

  • учить детей обрабатывать иголкой боковые швы деталей платья;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

3. «Пошив платья для куклы»

  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

4. «Выбор нового фасона блузки»

  • учить выбирать новый фасон блузки;
  • продолжать учить детей раскраивать ткань при помощи лекала;
  • закрепить умение наметывать детали раскроя;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

5. «Правила обработки боковых швов изделия блузки»

  • продолжать учить детей обрабатывать иголкой боковые швы деталей блузки;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

6. «Пошив блузки для куклы»

  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

7. «Красивая юбка для куклы»

  • продолжать учить детей выбирать новый фасон юбки;
  • закрепить умение детей раскраивать ткань при помощи лекала;
  • закрепить умение наметывать детали раскроя;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

8. «Пошив юбки для куклы»

  • закрепить умение детей обрабатывать иголкой боковые швы деталей юбки;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

9. Дефиле, демонстрация готового изделия.

  • показ эксклюзивной демонстрации одежды для кукол;
  • умение задумать и показать готовый результат — дефиле
< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

рекомендации и советы — Hoppediz

Как научить ребенка шить иголкой: рекомендации и советы

О пользе рукоделия в воспитании можно говорить бесконечно. Тут и развитие мелкой моторики, усидчивости, внимательности, творческих способностей, расширение возможностей игры, радость от результатов своей работы, что влечет, повышение самооценки маленького человека.

Когда же крохе можно доверить такой опасный предмет, как игла? Программа детского сада предлагает заняться шитьем с ребенком в 6 лет. А как быть, если он тянется к иголке и нитке уже в три года? Ведь, если сразу отказать, то может навсегда пропасть интерес, а дать иголку, ребенок может пораниться. Но выход найдется всегда.

Покупаем иглу

Приобретите большую стальную иглу с тупым концом, подойдет и пластмассовая игрушечная иголка. Вставьте в нее нитку вдвое и сделайте на конце большой узелок. Плотная ткань для шитья такими иголками не подойдет, потому что трудно будет пробить дырочку в ней. Поэтому возьмите сетчатую ткань, можно редкую мешковину. Для удобства работы, вставьте ткань в пяльцы. Когда работа будет заершена, предложите украсить её камнями swarovski или бисером.

Этапы работы

Теперь можно показать малышу этапы работы: как держать пяльцы, иголку. Как втыкать ее в ткань и вытягивать нить. Хоть игла и тупая, но и она может представлять опасность для ребенка: он еще мал, и вполне возможно, что она окажется у него во рту. Поэтому ни на секунду не оставляйте его одного, всячески помогая процессу.

Учим пришивать пуговицы

Когда малыш научится работать иглой, то можно дать пришить ему крупную пуговицу, показав предварительно процесс. Закрепите пуговицу одним стежком и передайте малышу, пуст теперь попробует сам. Конечно, задание достаточно трудное, но если вы будете рядом, поддерживая и помогая, то он увидит результат своей работы, и интерес к шитью у него не пропадет.

Учим шить ребёнка 5-6 лет

Если вы решили научить шитью более старшего ребенка, лет 5-6, то для тренировки пусть попробует шить тупой иглой. Ручки у него уже более крепкие, поэтому научится он довольно быстро. Вот теперь можно переходить к настоящей острой иголке, предварительно, поговорив с ним об опасности этого предмета. Лучше всего, если малыш будет работать с наперстком, это предохранит его от уколов пальцев рук.

Начинать работу с иглой, можно протыкая лист бумаги, но все-таки, пяльцы удобнее. Впоследствии на них можно показать различные виды швов и учиться вышивке.  Когда ребенок усвоит основы шитья, предложите пришить ему пуговичку на своем халатике. Покажите, как это делается и вскоре в вашем доме не останется ни одной не пришитой пуговицы.

Шить — дело добровольное

Не заставляйте малыша шить, если он не хочет. Чтобы заинтересовать дочку, предложите ей совместно сшить новый наряд кукле, а мальчик может зашить дырочку на своем носке. Предложите сшить совместно красивую подушечку для любимой игрушки, вместе раскроите игрушку или куклу из ткани.

Попробуйте вместе с ребенком прострочить на машинке некоторые детали. Покажите, как она работает, объясните, куда нельзя совать ручки. Для начала пусть вместе с вами придерживает ткань по краям, затем, возможно, вы доверите ему более ответственные задания. Сколько будет восторгов, когда малыш увидит результат своей работы.

Для развития интереса к шитью, купите дочке детскую швейную машинку, и может быть, когда ей исполнится лет 8 – 10, вы ей подарите настоящую швейную машинку, и она станет настоящей мастерицей.

hoppediz.ru

Презентация занятия по программе «Мастерская рукоделия» с детьми первого года обучения. Тема: Введение в шитье. Техника безопасности при шитье.

Слайд 1

Ведение в шитье.Техника безопасности при шитье. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Знакомство детей с инструментами, материалами и техникой безопасности при шитье. Получение первичных навыков работы с иголкой и ниткой. Задачи: развивать кругозор, мелкую моторику; 2) формировать умение работать с инструментами и материалами для шитья; 3) научить правилам безопасности при шитье; 4) научить вдевать нитку в иголку, делать узелок. Автор: Васильева Е.А., педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДТ Петродворцового района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Правила поведения на занятиях кружка «Мастерская рукоделия». Входить в класс и покидать его можно только с разрешения педагога. Учащийся должен занять свое рабочее место. Менять его можно только с разрешения педагога. Подготовить инструменты и материалы. Начинать работу с разрешения педагога. После окончания работы сложить инструменты в отведенное для этого место и убрать свое рабочее место. При получении травмы немедленно обратиться к педагогу!

Слайд 3

Шитьё - это скрепление деталей из ткани при помощи иглы и нитки. Без топора - не плотник, без иголки - не портной. На станке её ткачиха, Нам из нитей сотворит, Продавец её отмерит, А закройщик раскроит. Вот и сшили мы обновку, Красота какая - глянь! Для одежды самой разной Нам нужна, конечно, ………. Загадка: Пословица:

Слайд 4

Покажи и назови инструменты и материалы для шитья. иглы ножницы наперсток булавки нитковдеватель кнопки пуговицы нитки коробка для рукоделия ткани

Слайд 5

Какие опасности возникают при шитье? При работе без напёрстка можно уколоть пальцы иголками и булавками. Если неаккуратно обращаться с ножницами, можно порезаться. Если взять иголку в рот, ее можно проглотить. Если откусывать нитки зубами, можно поранить рот и повредить зубы. Если вколоть в одежду иголку, то можно уколоться При уколе ржавой иглой возможно заражение крови. При потере иголок и булавок последствия непредсказуемы и очень опасны!

Слайд 6

Правила безопасности при работе с ножницами Ножницы хранить в определенном месте – в подставке или рабочей коробке. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. Следить за движением и положением лезвий во время работы. Использовать ножницы только по назначению.

Слайд 7

Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой . Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. Знать количество иголок и булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, не брать их в рот, не вкалывать в одежду и другие предметы. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань и может сломаться. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы не наколоться. Шить только с наперстком. Не оставлять булавки и иголки в готовом изделии. Правила безопасности при работе с иголками и булавками

Слайд 8

Какие правила техники безопасности нарушила портниха? Целый день сегодня шью, Одеваю всю семью. Погоди немножко, кошка, — Будет и тебе одёжка. ИГРОВАЯ МИНУТКА

Слайд 9

Подготовим иголку с ниткой к шитью Возьмем катушку хлопчатобумажных ниток. Два способа правильно отмерить длину нити. Как вдеть нитку в иголку. Держите иглу зажатой между большим и указательным пальцами вашей неосновной руки, отверстие игольного ушка должно смотреть на вас. Вставьте нитку в ушко. Протяните нить через ушко, чтобы образовался свисающий хвостик около 10 см. Это предохраняет нить от выскальзывания из иглы во время шитья. Возьмем иглу, ушко которой по размеру соответствует толщине используемой нити. Отмерим нитку и отрежем ее ножницами. Отрезанный конец покрутим между пальцами – «засучим».

Слайд 10

Конец нитки возьмите в правую руку между большим и указательным пальцами. Его дважды не очень туго накрутите на указательный палец левой руки, придерживая большим пальцем (а). Полученные витки немного скрутите между указательным и большим пальцами, постепенно снимите их с пальца, одновременно натягивая нитку (б). Как правильно завязать узелок на конце нитки. Трудно? Нужно поупражняться! Ура! ПОЛУЧИЛОСЬ! Как хранить иголку с ниткой? В игольнице, обвив иголку ниткой.

Слайд 11

А теперь уберем все в коробку для рукоделия ! Занятие закончено. Спасибо за работу.

Слайд 12

Литература, интернет ресурсы: Каргина З.А. «Практическое пособие для педагога дополнительного образования» М: Школьная пресса, 2006. Г. И. Перевертень «Самоделки из текстильных материалов» Изд.: "Просвещение" ,1990, 160 стр. http://ohrana-tryda.com/krujok http://www.dulka.ru/samodelki_iz_tekstilnyh_materialov/ tkani_i_voloknistye_materialy/pravila_tehniki_ bezopasnosti/ http://www.dulka.ru/samodelki_iz_tekstilnyh_materialov/ rabota_s_tkanu/podgotovka_k_rabote/ http://www.dulka.ru/samodelki_iz_tekstilnyh_materialov/ tkani_i_voloknistye_materialy/instrumenty_i_ prisposobleniya/ http://skillville.ru/Homegarden/kak-nauchitsya-shit.html

nsportal.ru

О пользе рукоделия для развития ребенка

Для развития малышей очень полезны пальчиковые игры и занятия рукоделием. Дело в том, что в процессе таких занятий развивается мелкая моторика ребенка, а вместе с ней речь, воображение, координация движений, внимание, способность концентрироваться.

Конечно, мелкая моторика развивается и естественным образом в процессе взросления. Но, для того, чтобы ускорить темп общего психического и умственного развития просто необходимо дополнительно тренировать пальчики.

 

Способы развития моторики

Существует множество различных способов тренировки детских пальчиков. Достаточно проявить желание и немного фантазии. Эти занятия очень увлекательны и всегда нравятся детям.

Самым маленьким можно делать нехитрый массаж пальчиков и ладошек, рассказывая при этом интересные истории. Деткам немного постарше очень нравятся игры с перебиранием мелких деталей: пазлов, бусинок, бисера. Когда маленькие пальчики приобретают некоторую ловкость можно увлечь ребенка рукоделием. Научить ребенка вышивать, плести бисером, вязать крючком и спицами или шить не так трудно, как может показаться вначале. Дети (особенно девочки) с большим удовольствием наблюдают, как это делают взрослые и, конечно же, хотят повторить! Остается объяснить азы и "вооружить" необходимыми материалами и инструментами.

Помогите ребенку в создании его первых творений. Например, игольница своими руками принесет не только много радости  от процесса ее изготовления, но и будет очень полезна при создании следующих шедевров.

Пусть сначала может что-то не получаться, нужно набраться терпения и довольно скоро из-под маленьких детских пальчиков начнут появляться готовые изделия. Это невероятно радует малышей, позволяет гордиться собой. А похвала родителей и их восторги детскими творениями приведут к тому, что ребенок будет сам стремиться к занятиям и стараться выполнить все как можно лучше.

 

С чего же начать занятия рукоделием?

Практика показывает, что самым полезным видом рукоделия для детей является вышивание. В процессе вышивания у ребенка происходит развитие абстрактного мышления и пространственного воображения, а также прилежания и сноровки. Освоив приемы вышивания можно заняться шитьем. Этот вид рукоделия не менее полезен, поскольку прекрасно развивает воображение и логику.

Мама, как главный советчик и наставник поможет девочке освоить простые приемы шитья, которые очень пригодятся во взрослой жизни, сделают из девочки хорошую хозяйку. Мальчикам шитье приносит не меньше пользы, но очень часто они считают это занятие "девичьим" и не сильно им увлекаются. Чтобы увлечь шитьем мальчика нужно показать практическую пользу шитья, например, предложить совместно изготовить необходимую ему вещь.

Девочек же шитье привлекает возможностью почувствовать себя взрослой. Во время изготовления одежды для кукол у девочек развивается фантазия и хороший вкус.Если в процессе шитья используется швейная машина, то перед тем как разрешить ребенку прострочить что-либо, нужно обязательно рассказать о технике безопасности и правилах работы на ней.

Чтобы приучить ребенка к чистоте и порядку, нужно после окончания занятий всегда прибирать рабочее место. Поручая ребенку убрать инструменты: иголки и ножницы, а также обрезки ткани и ниточки, необходимо следить за неукоснительным выполнением этих действий.

Если во время совместных занятий шитьем ребенок очень быстро учится, проявляет способности и большое желание, можно поискать кружок "умелые руки", в котором ребенок под руководством профессиональных педагогов сможет развить свои способности и с удовольствием заняться интересующим его видом рукоделия.

Рукоделие это процесс полезный и увлекательный, если ребенку очень нравиться этот вид деятельности не стоит отказывать ему в этом. Желательно, чтобы все необходимые для творчества инструменты и материалы всегда были доступны для детских пальчиков.

 

www.rastut-goda.ru