Содержание
«Изготовление новогодней игрушки» ( в рамках кружковой работы по вышиванию)
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 539
Конспект занятия
Тема: «Изготовление
новогодней игрушки»
(в рамках
кружковой
работы
по
вышиванию)
Автор: Парфенова Ольга
Анатольевна
Воспитатель- первая
квалификационная категория
Екатеринбург 2020г
Конспект занятия
Тема: «Изготовление
новогодней игрушки»
(в рамках кружковой
работы по вышиванию)
Подготовительная к школе группа
Воспитатель Парфенова Ольга
Анатольевна
Дата проведения: декабрь 2020г.
Занятие предусматривает два этапа.
Первый этап:
Обучение техники выкраивания игрушки.
Вырезывание по контуру. Декорирование элементов игрушки с использованием различных
материалов: пайеток, пуговиц, бусин, бисера и др.
Второй этап: Обучение
техники шитья мягконабивной игрушки швом «вперед иголку» и «петельный»
Содержание:
конспект занятия, приложение.
Цель:
Обучение детей шитью: познакомить детей с техникой шитья: используя швы
«вперед иголку», «петельный»; выкраивание деталей; изготовление мягконабивных игрушек
на новогоднюю елку с использованием материала для декорирования.
Задачи:
1.Закрепить умение пользоваться иголкой с
ниткой; завязывать узелок.
2.Упражнять в умении работать с тканью:
наносить контур, используя шаблон, с помощью карандаша или мелка; вырезывать
фигуру по контуру.
3.Развивать умение владеть иглой.
4.Развивать глазомер, формируя умения
ровно располагать стежки при шитье.
5.Развивать интерес к самостоятельной
творческой деятельности.
6. Закреплять умение детей аккуратно и
экономно использовать материал.
7.Учить набивать готовую игрушку
синтепоном с помощью карандаша.
8.Воспитывать эстетические чувства при
украшении изделия.
Методы, используемые педагогом:
Словесные: чтение художественной
литературы.
Обсуждение с детьми материалов для работы.
Наглядные: демонстрация тканевых
новогодних игрушек. Показ последовательности шитья игрушки.
Игровые: сюрпризный момент
Практические: обучение способам шитья.
Демонстрационный материал: новогодние
игрушки, выполненные из различных тканей. Материал для декорирования: пуговицы,
пайетки, бисер, бусины.
Материал на каждого ребенка: ткань,
шаблоны различных фигурок, набивной материал, ножницы, карандаши, мелки,
иголки, нитки «мулине», наперсток.
Предварительная работа:
вышивание швом «вперед иголку», «петельный». Рассматривание иллюстраций в
книгах на тему «Новый год». Раскрашивание в раскрасках по «новогодней
тематике». Продуктивная деятельность:
Аппликация « Составь узор»; рисование:
«Украшение варежки»
Ход занятия:
Первый этап.
Приветствие детей.
Мотивация.
Сюрпризный момент:
Педагог показывает детям коробку с новогодними
игрушками.
— Дети, сегодня нам принесли необычную
посылку.
Это посылка от гномов, помощников Деда
Мороза.
— Ребята, в коробке новогодние игрушки,
сшитые гномами.
Чтение стихотворения:
СЮРПРИЗ Л. Зеленевская
Игрушки для ёлки
Мы делали сами:
И Деда Мороза
С большими усами,
И крошку-Снегурочку
В шубке богатой…
И всё это в тайне
От младшего брата.
Он в комнате рядом
Hа мягкой кроватке
Улегся удобно
И спит себе сладко.
А мы потихоньку
Собрались сегодня
Ему приготовить
Сюрприз новогодний!
Чего только нету
Hа ёлочке нашей!
Вот клоун весёлый
Со свинками пляшет.
Вот дождь золотистый
По веткам струится.
Тут — зайчик пушистый,
А рядом — жар-птица…
Осталось подвесить
Hа веточке колкой
Лишь красненький шарик,
И — убрана ёлка.
Вдруг голос братишки
Из комнаты слышим:
— А красненький шарик
Повесьте повыше!
Рассматривание самодельных игрушек.
Обсуждение с детьми. Из чего сшиты
игрушки, как украшены.
— Дети, скоро новогодний праздник, у
гномов много работы, они не успевают сшить игрушки для украшения всех елок.
Давайте им поможем и сами сошьем красивые игрушки для нашей елочки.
Педагог показывает детям технику
изготовления новогодней игрушки.
— Работать нужно последовательно:
— Выбираем понравившийся цвет ткани;
-Выбираем шаблон.
— Переносим с помощью шаблона рисунок на
ткань. Необходимо сделать две одинаковые детали, т.к. игрушка будет объемная.
— Вырезываем по контуру обе детали.
-Чтобы игрушки были красивые, необычные,
их нужно украсить
Правила безопасности.
Перед началом работы педагог напоминает
детям о правильной посадке во время работы; о мерах безопасности с
инструментами: ножницами, иголкой.
Практические действия.
Дети выбирают ткань, шаблоны и начинают
обводить силуэт будущей игрушки. Вырезывают детали по контуру.
Педагог предлагает украсить готовые
элементы игрушки с помощью различных материалов для декорирования.
Педагог показывает детям приемы
оформления.
-отобрать нужное количество декоративного
материала.
— лишний материал убрать с рабочего места.
-вдеть нитку в иголку, завязать узелок.
— утопить иголку с ниткой вовнутрь изделия,
вернуть ее обратно, закрепив нитку.
— нанизать пайетку или бусину на иголку,
вернуть иглу на изнаночную сторону изделия, захватив один край пайетки или
бусины.
На изнаночной стороне сделать стежок для нанизывания
следующей пайетки, на «глаз» определив расстояние.
Практические действия:
Рассматривание различного материала для
украшения изделия. Подбор декоративного материала в соответствии с цветом
основной ткани, выбора детей. Воображения и творческих способностей детей.
Дети самостоятельно или при помощи
взрослого выбирают понравившийся материал. Приступают к оформлению: наносят
декоративные элементы на изделие, создавая узор.
Итог:
-Сегодня вы познакомились с тем, как
выкраивать детали из ткани, используя шаблоны. Научились украшать свои игрушки
с помощью пайеток, бусинок и бисера.
Рефлексия:
На
следующем занятии мы будем шить игрушки и делать их объемными.
Второй этап:
Проводится на следующем занятии кружка.
Педагог показывает детям технику шитья.
-Готовые детали игрушки нужно сложить друг
на друга, изнаночными сторонами, совмещая кромки.
— Аккуратно соединяем детали и приступаем
к шитью.
— Шить можно любым знакомым швом.
— Шов «вперед иголку» — от края деталей
отступаем небольшое расстояние, закрепляем нитку.
-Шить нужно начинать справа налево.
-Стежок должен быть ровным, одинаковым.
-При использовании шва «петельный» стежки
укладываются вертикально, как слева направо, так и справа налево.
-Старайтесь, чтобы ваши стежки ложились
близко друг к другу, а швы становились плотными и крепкими.
Практические действия.
Дети шьют игрушки, применяя швы: «вперед
иголку» и «петельный»
Педагог напоминает детям, что при
необходимости нужно пользоваться наперстком и игольницей.
Физкультминутка:
Мы осанку исправляем
Спинку дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись
До носочков дотянулись
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбнулись — и садись.
Дети продолжают шить игрушки. Педагог
следит за работой детей, обращая внимание на качество, аккуратность, оказывает
необходимую помощь.
Педагог объясняет детям, что изделие не
следует дошивать полностью вкруговую, необходимо оставить небольшое отверстие
для заполнения игрушки синтепоном.
— Готовую игрушку набиваем синтепоном. Для
этого берем небольшое количество синтепона и набиваем им игрушку. Для удобства
используем
карандаш. Концом карандаша проталкиваем синтепон
вовнутрь игрушки, равномерно наполняя ее. Пришивают петельку.
Итог:
-Сегодня ребята вы научились шить игрушки
для новогодней елки, использовать знакомые виды швов для соединения деталей,
делать игрушку объемной, красивой. Мы помогли гномикам в их «новогодних» делах!
-Работа была трудная и интересная.
Покажите своим друзьям, какие замечательные игрушки у вас получились.
Рефлексия:
Предложить детям украсить новогоднюю елку
изготовленными игрушками.
Педагог благодарит детей за проделанную
работу.
Приложение
Вот какие игрушки у нас
получились!
Перспектива: «Украсим нашу елочку»
Трубчевская центральная библиотека — Шитье с детьми
Занятие шитьем с ребенком, бесспорно, полезно:
• Это развитие фантазии и воображения юной или юного швеи.
• Развивается внимательность и усидчивость, необходимые для завершения начатого дела.
• Навыки работы с иглой и ножницами всегда пригодятся Вашему ребенку. А пуговица, пришитая самостоятельно, настоящая гордость малыша!
• Освоив азы шитья, можно сшить все, что угодно: от одежды для кукол и себя до сувениров и предметом интерьера.
Что Вам пригодится
Для знакомства с шитьем Вам понадобятся:
• Иголка. Для детей подберите пластмассовую или металлическую, с затупленным концом и большим ушком.
• Нитки. Яркие. Пуст ребенок выберет их сам.
• Детские безопасные ножницы.
• Картон.
• Ткань, типа фланели.
Для занятия рукоделием нужна специальная коробка, куда можно положить все необходимое для работы. В коробке можно сделать несколько отделений для разных предметов: катушек, «книжечки» с иголками и булавками, ножниц, сантиметра и т.д.
С чего начать и как научить шить ребенка
Вначале расскажите ребенку о безопасности при шитье и познакомьте с рабочим инструментом. Покажите, где у иглы (пусть пока пластмассовой) конец, а где ушко. Покажите, как вставлять нитку в иголку. Обязательно завяжите на кончике нитки узелок, иначе нитка будет все время «убегать» от маленького рукодельника. Напомните малышу, как резать ножницами и как их нужно передавать. Не оставляйте детей без присмотра, когда те осваивают навыки шитья!
Уроки шитья с ребенком можно начинать в возрасте 4-5 лет. Но, конечно, пробуйте шить раньше, если ребенок просит научить его, и у него горят глаза, когда он видит Вас за швейной машинкой.
Для начала будет удобно попробовать свои силы не на материале, а на картоне. Нарисуйте или переведите на картон несложное изображение. Обведите его фломастерами и пробейте по линиям дырочки шилом. Ребенок с удовольствием будет «шить» по такому пособию.
Набравшись опыта, ребенок может попробовать пришить пуговицы. Пусть они будут большими и яркими. Ткань для удобства натяните на пяльца.
Если малыш справляется с безопасной иглой, то Вы можете предложить ему «взрослую» иглу, но тоже крупную. Всегда находитесь рядом с ребенком, когда он шьет. Попробуйте пришивать «кармашки», сшить мешочки и платочки.
Дети в возрасте 6-7 лет уже могут попробовать свои силы на швейной машинке. Покажите, как шить простой шов, как регулировать скорость, переключать режимы, закреплять и обрезать нить. Здесь простор для Вашего творчества не ограничен: пробуйте шить игрушки, кукольную одежду и сувениры. Радости ребенка не будет предела.
Познакомьте Вашего ребенка с шитьем, заинтересуйте его им, и увлекательное совместное хобби Вам обеспеченно.
Игрушки из носков
Забавных обезьянок можно сшить из пары детских полосатых носочков. Эта веселая поделка позволяет вместе с ребенком сшить ему новую самую любимую мягкую игрушку. Обезьянку можно шить из разных носков, и от этого она станет еще ярче и интереснее. О том как это сделать можно узнать из этих сайтов :
http://www.toysew.ru/iz-noskov-i-perchatok/obezyanku.html
http://www. sdelaysam-svoimirukami.ru/2248-obezyana-iz-noskov.html
Курсы шитья для начинающих для детей
180,00 $ / месяц в течение 5 месяцев
—
Класс шитья для детей для начинающих – возраст 7–15 лет.
Артикул: 477
Категории: Детские классы, Детские классы шитья, Детские швейные группы, Швейные классы
Описание
Предстоящие даты
Запасы
Швейные группы для начинающих: «Пуговицы» — это наши групповые уроки шитья два раза в месяц, разработанные специально для начинающих. Эти группы учатся в когортном режиме, что означает, что одна и та же группа студентов занимается вместе по заранее установленному расписанию. Мальчики и девочки научатся пользоваться швейной машинкой и другими инструментами под присмотром. Новички встречаются раз в две недели, чтобы расширить навыки шитья вашего ребенка; Вы будете поражены проектами, которые они создают!
Стоимость: 180 долларов в месяц (90 долларов за урок) — все расходные материалы включены. Автоматическое выставление счетов происходит ежемесячно первого числа каждого месяца (всего 180 долларов США выставляется счет 1 числа) после вашей первоначальной регистрации на веб-сайте. Если вы присоединяетесь к середине семестра, существует гибкость в отношении компенсаций и / или пропорциональных платежей. Примечание: группы встречаются каждую неделю в течение учебного года с зимними каникулами в конце года. Нажмите на вкладку Предстоящие даты, чтобы увидеть все даты занятий на 2022-2023 учебный год.
Приобретенные навыки: Во время уроков ваш ребенок научится пользоваться швейной машиной под присмотром, овладеет определенными навыками для начинающих и создаст несколько забавных проектов, соответствующих возрасту.
ПРИМЕЧАНИЕ: Пожалуйста, укажите имя вашего ребенка в разделе примечаний к заказу при оформлении заказа.
Расписание на осень 2022-весну 2023 размещено ниже. Для каждого занятия будет предложено несколько дней подготовки, чтобы ваш ребенок не отставал от класса и приобретал навыки, необходимые для выполнения созданных проектов. Автоматическое выставление счетов происходит ежемесячно первого числа каждого месяца (9 долларов США).0 за сеанс, 180 долларов США оплачиваются 1 го числа после первоначальной регистрации на веб-сайте.
** Новые студенты могут присоединиться к семестру в любое время. Мы будем работать вместе, чтобы определить, будут ли присутствовать макияжи или стоимость будет рассчитана пропорционально уже проведенным занятиям.
- Синяя кнопка Начинающие: встречается с каждым вторым Суббота с 9:30 до 11:30.
- Осень 2022 даты 13.08, 27.08, 9/10, 9/24, 10/8, 10/22, 11/5, 11/19, 12/3, 12/17
- Весна 2023, даты 7/1, 2/4, 18/2, 4/3, 18/3, 1/4, 15/4, 29/4, 13/5
- Желтая кнопка Для начинающих: встречается каждое второе воскресенье с 12 до 14 часов.
- Осень 2022, даты 14.08, 27.08, 11.09, 25.09, 9.10, 23.10, 6.11, 20.11, 4.12, 18.12
- Весна 2023, даты 08.01, 22.01, 5.02, 19.02, 5.03, 19.03, 2.04, 16.04, 30.04, (пропуская 14.05 — День Матери), 21.05.
- Красная кнопка Начинающие: встречается с каждым вторым в понедельник с 16:00 до 18:00.
- Осень 2022, даты 1 августа, 15 августа, 28 августа, 12 сентября, 26 сентября, 10 октября, 24 октября, 7 ноября, 21 ноября, 5 декабря
- Весна 2023, даты 9/01, 23/02, 20/2, 6/3, 20/3, 3/4, 17/4, 1/5, 15/5
- Зеленая кнопка Для начинающих: встречается с каждым вторым Вторник с 16:00 до 18:00.
- Осень 2022, даты 02.08, 16.08, 29.08, 13.09, 27.09, 11.10, 25.10, 8.11, 22.11, 6.12
- Весна 2023, даты 10/01, 24/01, 7/2, 21/2, 7/3, 21/3, 4/4, 18/4, 2/5, 16/5
- Оранжевая кнопка Начинающие: встречается со всеми остальными Среда с 16:00 до 18:00.
- Осень 2022, даты 3 августа, 17 августа, 30 августа, 14 сентября, 28 сентября, 12 октября, 26 октября, 9 ноября, 23 ноября, 7 декабря
- Весна 2023, даты 11/01, 25/01, 8/2, 22/2, 8/3, 22/3, 5/4, 19/4, 3/5, 17/5
Даты примирения: Жизнь случается, мы тоже родители! Поэтому мы предлагаем несколько встреч, чтобы убедиться, что ваш ребенок усвоит навыки, пропущенные в классе, и сможет не отставать от проектов, которые мы освещаем каждую неделю.
- Даты пополнения
- Осень 2022: суббота 20.08, 17.09, 15.10, 12.11 и 10.12 с 12 до 14 часов
- Весна 2023: 28.01, 25.02, 25.03, 22.04, 20.05
Если у вас есть какие-либо вопросы о наших занятиях, отправьте электронное письмо [email protected] с указанием KIDS CLASS в строке темы.
Расходные материалы: все ткани и расходные материалы включены в стоимость занятия. Если у вас дома есть швейная машинка, добро пожаловать! Если нет, не беспокойтесь, у нас есть швейные машины, которые можно использовать во время занятий.
Обучение детей и подростков шитью
Лето — прекрасное время, чтобы научить ребенка шитью. Последние 10 лет я каждый год провожу уроки шитья для детей прямо у себя дома.
На каждом занятии 4-8 студентов, и мы учимся всему, от того, как заправить нашу машину, до шитья нескольких забавных вещей.
Одна вещь, которую я считаю наиболее полезной при обучении ребенка шитью, это убедиться, что он учится на швейной машине, которую планирует использовать дома.
Какой смысл учиться шить, если у вас нет машины, которой можно пользоваться дома?
Поиск лучшей швейной машины для новичка не должен быть дорогим. На самом деле, базовая машина — это все, что большинству людей когда-либо понадобится.
Сегодня я поделюсь с вами программой, которую я составила для обучения детей шитью. Это просто, эффективно и весело.
У меня есть ученики в возрасте от 8 до 18 лет. Всем им понравились все варианты проекта, и они научились ценным навыкам шитья.
Начнем!!
Чему учит ребенка шитье?
Шитье так много значит для будущего ребенка. Давайте сломаем только пару вещей.
1. Шитье учит терпению
Если вы шьете, то понимаете это. Шитье требует времени, мыслей и часто слез. Так много уходит на шитье, что это может стать ошеломляющим. Ребенок, который учится шить, может научиться справляться с разочарованиями и давать себе тайм-аут.
2. Шитье учит математике
Когда вы шьете, вы занимаетесь математикой. Сколько ткани мне понадобится? Как сделать так, чтобы этот проект вписался в определенное пространство? Какой размер выкройки мне понадобится?
В шитье так много математики, но поскольку мы хотим получить успешный результат, мы делаем математику. Мы не всегда добиваемся успеха в финальном проекте. НО МЫ УЧИМСЯ на своих ошибках, и в следующий раз мы не совершим эту ошибку.
3. Шитье развивает моторику.
Я обнаружил, что и мальчики, и девочки одинаково хорошо шьют, потому что у нас у обоих разная моторика. Многие мальчики от природы очень хорошо разбираются в механизмах и быстро схватывают. В то время как девочки, как правило, наслаждаются творческим подходом к созданию проектов.
Независимо от того, кто шьет, они научатся использовать зрительно-моторную координацию. Они будут шить вручную. Они будут резать и измерять. Они лучше разовьют моторику.
4. Шитье укрепляет уверенность.
Ребенок, успешно (или даже неудачно) выполнивший проект по шитью, учится доверять себе. Узнает, что они МОГУТ делать сложные вещи.
Чем лучше мы осваиваем навык, тем больше у нас уверенности в себе.
5. Шитье вдохновляет на творчество.
Попробуйте что-нибудь новое. Будьте неповторимы собой. Шитье позволяет детям выразить себя и поделиться тем, кто они есть, в выборе тканей, украшений и идей.
Как я веду школу шитья
Я решил начать с рассказа о том, как лично я провожу лето в школе шитья.
Для начала я размещаю рекламу через друзей и родственников на Facebook. Я держу свои классы небольшими, не более 8 учеников.
Я обычно советую студентам пригласить друга, потому что, как мы все знаем, с друзьями шить веселее.
Я управляю своей школой 1 неделю по 3 часа в день. Каждый день мы выполняем не менее 1 проекта. На юбку или пижамные штаны у студента может уйти 2 дня, но мы всегда успеваем закончить вовремя.
Что касается припасов, я включаю все припасы в цену. Я считаю, что это проще, чем родители, пытающиеся выяснить, что нужно их ребенку.
Я прошу ребенка принести швейную машинку, если это возможно. В основном потому, что я считаю, что они более успешны и с большей вероятностью будут шить больше, если будут учиться на машине, которую будут использовать дома.
Единственный запас, который я прошу у ребенка, это пара метров ткани для пижамных штанов или юбки. Таким образом, они могут точно решить, какой дизайн им нужен, и у них будет немного больше прав на процесс.
Как учитель, вы сначала должны убедиться, что умеете шить и пользоваться швейной машиной. Вы можете пройти курс повышения квалификации или изучить наш бесплатный курс обучения шитью по электронной почте.
Затем рассмотрите возможность прохождения каждого из приведенных ниже уроков, чтобы убедиться, что вам удобно работать с представленными проектами.
Каждый проект — это простой проект для начинающих, но иногда даже опытные швеи нуждаются в переподготовке.
Наконец, вы можете распечатать контрольный список школы шитья в конце для себя или раздать своим ученикам, чтобы обеспечить успех.
- Урок №1. Практика заправки нити в швейную машину И практика
- Научите каждого ученика заправлять свою машину. Позвольте им попрактиковаться в шитье прямой линии, изогнутой линии или коробки, используя бесплатные бумажные практические листы.
- Урок № 2. Шитье по прямой линии
- Этот урок посвящен тому, как научиться шить по прямой линии, а также тому, как вывернуть угол. Шитье проекта даст студентам возможность попрактиковаться на прямых линиях.
- Как только вы освоите шитье по прямой линии, попробуйте вывернуть и сшить углы и сделать простую подушечку для булавок.
- Учебный проект: мелок или рулон карандаша
- Урок №3: Отстрочка и подкладка
- Объясните, почему проект может быть оформлен как сумки и мешочки. Этот проект также поможет им научиться вышивать.
- Проект: Сумка или сумка для книг
- Урок №4: Простое ручное шитье
- Учащиеся научатся шить вручную нескользящим стежком, который идеально подходит для подшивания подушек и подшивания юбок.
- Проект: Карманная подушка
- Урок № 5. Как вшить молнию
- Учащиеся узнают, как вшить молнию.
- Проект: Карандаш или косметичка
Обычно для моих целей мои ученики выбирают пижамные штаны или юбку, просто чтобы сэкономить время. Но если вы учите своих детей шить, они потенциально могут сшить оба проекта.
- Урок № 6. Как сделать корпус
- Накладки часто используются для брюк и юбок. Студенты научатся делать корпус и шить штаны.
- Проект: пижамные штаны
- Урок № 7. Как шить сборки
- Учащиеся изучат простую технику шитья идеальных сборок и используют ее для шитья юбки со сборками.
- Проект: Простая юбка
Список материалов для школы шитья
Ниже приведен список расходных материалов, которые потребуются каждому ученику. Это может быть ошеломляющим для учителя и ученика. Просто не забывайте брать его по одному проекту за раз.
Если возможно, купите запас ткани или загляните в местный секонд-хенд, чтобы найти остатки ткани. Даже подумайте об использовании старой одежды, простыней или постельного белья. Это действительно может сэкономить вам время и деньги.
Швейные принадлежности для каждого ученика
- Швейная машина
- Простой швейный набор
- Бумажные шаблоны для шитья
- Много ниток
- 5 четвертинок жира
- Ткань 6-7 ярдов для различных проектов
- 1 ярд плавкая прокладка
- Наполнитель из поливолокна
- Лента 10 дюймов
- 7-дюймовая молния
- Упаковка 1-дюймовой резинки
- Или распечатайте контрольный список в формате PDF, чтобы было проще
Распечатать список поставок Контрольный список в формате PDF
Другие необходимые материалы и инструменты
Вам, как инструктору, необходимо иметь под рукой несколько других предметов, чтобы сделать их проекты и опыт шитья реалистичными и успешными.