Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки. Узоры для шитья на ткань


Узоры на ткани

Если ты любишь мастерить удивительные вещи своими руками, эта статья точно для тебя. Ручная набойка ткани — занятие ну очень увлекательное и креативное. С помощью такой техники ты с легкостью украсишь интерьер, а главное — получишь массу удовольствия и положительных эмоций! Такое творчество не требует больших затрат, под силу каждому, а результат просто волшебный. Давай попробуем!

«Так Просто!» подготовила для тебя удивительный мастер-класс по старинной технике набойки рисунка на ткань, который увлечет тебя целиком и полностью. Обещаем.

Узоры на ткани

Материалы

  • акриловые краски
  • штампы для печати
  • натуральная ткань (хлопок или лен)
  • губка для посуды
  • емкость для краски
  • кисть
  • утюг
  • старое одеяло

Процесс набойки

  1. Для начала подготовь рабочее поле. Застели стол старым мягким одеялом или любой другой плотной, но обязательно мягкой тканью. Для набойки необходима мягкая поверхность, чтоб оттиск получился более четким.
  2. Поверх одеяла уложи выглаженный кусочек ткани: это может быть и льняная салфетка, и хлопковая сумочка и даже наволочка на подушку. Главное — ткань должна быть натуральной.
  3. Налей в емкость немного краски нужного цвета и хорошенько перемешай кистью до однородной консистенции.
  4. Возьми губку и разрежь ее на небольшие квадраты, примерно 2 х 2 см. Возьми кусочек губки и макни в краску с небольшим нажимом.
  5. Теперь прокрась деревянный штамп губкой. Прокрашивай тщательно и равномерно, снизу вверх с небольшим давлением.

    Штампы для набойки — это узорные деревянные дощечки, которые можно приобрести в специализированной мастерской или же сделать собственными руками. Используют для этой цели не только дерево. Для самодельных штампов отлично подойдут, к примеру, половинки картофеля.

  6. Далее приступай к непосредственной набойке рисунка. Прокрашенный штамп приложи к поверхности ткани на несколько секунд. Для более точной набойки можно ударить по штампу молоточком. Снимай штамп только вертикально! Иначе рисунок будет смазан. Помни, штамп необходимо прокрашивать перед каждым последующим оттиском.
  7. Когда поделка готова, оставь ткань на несколько часов до полного высыхания краски.
  8. После того как ткань подсохнет, рисунок необходимо закрепить утюгом. Прогладь сначала изнанку, а затем лицевую сторону. Волшебная поделка готова! Салфетка с ручным орнаментом станет замечательным подарком и будет радовать долгие годы.

Видишь, создать свой уникальный и непревзойденный дизайн очень легко, а главное — так приятно! Надеемся, этот чудесный мастер-класс тебя вдохновил. Непременно расскажи нам о своих успехах в комментариях.

Автор статьи

Кристина Миронюк

Поклонница живописи, особенно Моне и Климта. Обожает кино, ценит музыку на виниле. Архитектура и скульптура — то, что вдохновляет любознательную личность круглосуточно! Кристина занимается изучением цифровых технологий для протезирования в стоматологии. Девушка выбирает минимализм и простоту как в интерьере, так и в жизни. Вдохновляющий горный вид и книга «Двадцать тысяч льё под водой» Жюля Верна — вот что нужно для счастья нашему очаровательному автору!

takprosto.cc

Основы пэчворка. Техники шитья, раскрой, стежка

Узор в пэчворке чаще всего подбирается из идентичных по размеру и форме элементов — квадратных, треугольных, ромбовидных. Вначале необходимо полностью представить весь узор, а для этого подготовить выкройки всего будущего изделия и его отдельных элементов.

Для шаблонов подойдут плотная бумага, пластик, оргстекло, ведь они предназначены для неоднократного использования. Необходимо только своевременно отмечать на них размеры, чтобы потом не запутаться. Чертим нужный элемент, после этого нужно отступить примерно на полсантиметра с каждой стороны и начертить тот же контур, но уже с припуском на шов. После этого вырезаем оба контура. Готовый шаблон накладываем на изнанку ткани и проводим карандашом по внутреннему и внешнему контурам. Для чего это делается? Лоскут вырезаем с припуском, а сшиваем по внутреннему контуру. Если используют плотные ткани, то припуск не нужен. Элементы из такой ткани обрабатываются и сшиваются строчкой «зигзаг». Заранее готовим подкладку для изделия. Украшаем элементы декоративными строчками, стразами, аппликациями.

Совет: Нельзя использовать слишком ветхие ткани, так как они быстро порвутся и сведут на «нет» весь труд. Но такая ветошь может пригодиться для набивки диванных подушек, игрушек и игольниц. Сшивая лоскуты, часто приходится учитывать, где у них долевое направление нитей. Если кромка на лоскуте сохранилась, то нити, идущие вдоль кромки, это долевые, а поперечные — это уток. Если кромка срезана, то берут ткань и определяют по натяжению. Где ткань тянется меньше всего, то там проходит долевая.

Просто выбрать ткань недостаточно, нужно ее еще и подготовить. Даже если вы собираетесь вырезать кусочки из нового материала, его нужно постирать и отгладить, но сделать это не так то и просто. Стирать ткань нужно обязательно, иначе она может после стирки дать усадку, тогда на готовом изделии появятся перекосы, морщины и стяжки. Кроме того, многие ткани могут линять во время первой стирки. Этот процесс носит название декатировка. Ткани различных видов требуют различного способа декатировки. Лоскуты из хлопчатобумажных и штапельных тканей достаточно замочить в теплой воде на 2 часа (отобрав одинаковые по цвету), отжать не выкручивая, и развесить на веревке, затем влажные прогладить с изнанки в долевом направлении. Шелковые и шерстяные лоскуты раскладывают в один слой на слегка отжатой простыни или на полотенце, закатывают ее и оставляют на 2-3 часа. После этого влажные утюжат с изнанки в долевом направлении через сухую тряпку.

Далее ткань желательно подкрахмалить — так с ней будет удобнее работать. После этого материал нужно будет высушить и развесить его на веревке или перекладине.

Следующий этап — отутюживание. Утюжить ткань можно по долевой нити, с изнаночной стороны, а лучше всего пользоваться утюгом или отпаривателем.

Эти этапы мы с вами рассмотрим подробнее ниже.

Как набросать эскиз?

В большом изделии иногда можно не угадать сочетание цветов и форм лоскутков. Поэтому купите 2 метра белого мягкого флиса или фланели и повесьте на стену.

Теперь согласно набросанному карандашом эскизу прикладывайте к ткани различные лоскутки. Если форма сложная, не поленитесь вырезать хотя бы один раппорт (блок).

Приложив все кусочки и отойдя от ткани на пару шагов, вы сразу увидите, все ли цвета гармонично соединяются или какой-то из них «забивает» остальные. Быть может, рисунок сливается в одно цветное пятно — это тоже не здорово.

Технику шитья в пэчворке условно можно разделить на такие категории:

Шитье простых блоков

Заключается в сборке уже сконструированого традиционного блока без применения каких либо шаблонов и основ. («Английский парк», «Бревенчатый домик», «Масленка»). Такие блоки легко выкраивать роликовым ножом и собирать на машинке.

1. Английский парк.

Эта пэчворк-техника берет свое название из-за сходства с характерным для английского парка центральным квадратным фонтаном и дорожками. Этот схема только на первый взгляд скучная и невыразительная. Когда готовые блоки собираются в ряды - получается очень интересный графический рисунок.

2. Бревенчатый домик.

Схемы, по которым собираются изделия из полос, носят название: «Бревенчатый домик», «Елочка». Этот же блок еще называют «Паркет», «Колодец», «Пашня», «Песочные часы».

Для блока «Бревенчатый домик» можно выкроить одну полосу шириной 5 см и длиной 67-70 см и вторую полосу шириной 5 см и длинной 35-40 см. Собрать по схеме, начиная с середины. Все швы разутюживать.

3. Масленка.

Популярность квадратов, треугольников и полос в лоскутном шитье не случайна. Из них можно создавать бесчисленное множество комбинаций, цветовых сочетаний.Это один из старейших блоков лоскутного шитья. Он сделан на основе блока «Испуганный полет», только здесь квадраты разрезаны пополам. Другие название этого блока: «Разбитая тарелка», «Двойной гаечный ключ», «Рыболовная катушка», «Прореха (отверстие) в амбарной двери» и «Индейский молоток».

Шитье по шаблону

Более сложная техника, состоит применении шаблонов (лекал) из прозрачного пластика, с помощью которых создаются оригинальные узоры, например листья, сердечки или круги. («Загада Соломона»).

Этот блок имеет еще несколько названий, таких как «Загадка старой девы» и «Путь пьяницы».Чаще всего «Загадка Соломона» делается из 16 блоков. Путем вращения и перекомпоновки элементов вы сможете получить несколько различных по дизайну блоков.

Шитье по основе

Еще одна техника, позволяющая аккуратно собрать блок. Чаще всего применятся в блоках, где детали выкраиваются «по косой», то есть, тянутся («Русский квадрат», «Вихрь Вирджинии»). Элементы блока сшиваются на основе из ткани, а чаще всего на кальке, которая удерживает их на месте. Строчка прокалывает бумагу, поэтому по завершении сборки ее легко удалить.

1. Русский квадрат.

Крупные яркие квадраты могут быть обрамлены полосками ткани контрастного цвета, которые как бы приподнимают узор над фоном, делают композицию многомерной.

«Русский квадрат» шьется по основе. На листке кальки или специального флизелина чертится шаблон.

Выполнение сборки «Русского квадрата» начинается от центра и осуществляется по ярусам в сторону увеличения первоначального элемента.

Составление орнамента начинается с квадратной заготовки, которая кладется на шаблон лицевой стороной вверх. Затем к ней пришиваются треугольники, по часовой или против часовой стрелки.

2. Вихрь Вирджинии.

Данный блок еще носит название «Обезьяний хвост» (Monkey wrench).

Это удивительный блок, на основе которого, повернув чередующиеся блоки на 90 градусов, вы можете получить два разных рисунка.

В любом случаем, каким бы из вышеперечисленных способов вы ни воспользовались, в первую очередь следует помнить, что немаловажным аспектом является выбор цвета. Порой этот ньюанс может сыграть с вами злую шутку: то, что порознь казалось красивым и интересным, в едином изделии выглядит не гармонично. Для ускорения процесса подбора цветовой гаммы и более удачной компоновки, можно воспользоваться целым рядом книг соответствующего содержания, а также приобрести уже готовый «набор» подобранных тканей для пэчворка в магазинах.

Когда наконец утвержден цвет, узор и размер будущего квилта, можно приступать непосредственно к процессу шитья. Его мы тоже условно разделим на несколько этапов:

Подготовка ткани

Так или иначе, но многие ткани ввиду своих особенностей имеют свойство «садиться», дабы избежать этого досадного недоразумения в готовом изделии, перед тем как кроить ткань, следует хорошенько её прогладить с паром (в швейном лексиконе есть термин «декатировка» — это влажно-тепловая обработка с целью исключения усадки ткани в процессе пошива и использования).

Правила раскроя

Точный раскрой в пэчворке предусматривает наличие определенных инструментов. Подробное описание инвентаря для пэчворка можно прочитать в нашей предыдущей статье >>

Перед раскроем обязательно нарисуйте эскиз готового изделия и посчитайте количество деталей. При раскрое учтите два важных момента:

Во-первых, нельзя при раскрое пользоваться шариковыми или гелевыми ручками, пользоваться можно только мелом или острым кусочком мыла, или простым карандашом. Иначе чернила проступят с лицевой стороны и испачкают всю ткань. Кроите ткань по долевой нити, в противном случае вырезанные лоскуты могут перекоситься и потерять форму.

Кроме того, не забывайте про использование готовых шаблонов. Обрисовывая шаблон делайте на ткани сразу две линии — линию вырезания и линию шитья. Другой вариант — вырезать детали, а затем уже нанести на них линию строчки. А дальше вам необходимо рассортировать ткань по коробкам или пакетам. Далее для работы необходимо выбрать узор, а также определиться с техникой шитья.

Если блок содержит треугольники, они кроятся следующим образом: путем прикладывания линейки на ткань, отрезаем квадрат нужного размера, затем опять же с помощью прозрачной линейки разрезаем его точно по диагонали. Получаем два треугольника. Когда вы шьете блок по какой-то традиционной технике, то в ее схеме уже указаны размеры всех деталей с учетом припуском на швы. Если же dы сами решили создать свой собственный оригинальный узор, то dам следует тщательно продумать и просчитать все размеры.

Сборка блоков

Как правило, большинство изделий в технике пэчворк состоит из блоков, которые могут быть сшиты в разной технике, они могут отличаться цветовой гаммой, но так или иначе — это блоки, собранные в одно изделие. Процесс сборки блоков в разных техниках пэчворка отличается друг от друга. Для примера — в блоках «Бревенчатый домик» и «Английский парк» очередность и техника сборки основательно различаются, общим остается лишь то, что сшивать одну деталь блока с другой, можно только когда предыдущая хорошо разутюжена. Иногда блоки могут разделяться полосками, что выгодно подчеркивает узор и не дает блокам «сливаться»:

Глажка

Гладить детали нужно по возможности по лицевой стороне. Если ткани контрастных тонов, то припуски на шов заутюживаются под более темную сторону. Когда сшиваются два ряда из составных деталей, то все припуски на шов первого ряда должны быть заутюжены в одну сторону, а припуски второго — в противоположную. Так гораздо проще добиться точной стыковки швов в местах соединений, и швы получаются менее толстыми. Длинные полосы надо класть на гладильную доску не горизонтально, а всегда вертикально — так полосы не перекосятся на одну сторону, а будут располагаться параллельно.

Стежка изделия (квилтинг)Завершающим этапом большинства изделий в лоскутном шитье является стежка. Казалось бы, что может быть проще сшивания двух частей? Но при всей кажущейся простоте этот процесс требует особого внимания и определенных знаний. Стежка служит для того, чтобы прочно скрепить между собой три слоя (подкладку, прокладку и лицевое лоскутное полотно). Кроме того не дает прокладочному материалу сбиваться при стирке. А различные узоры стежки (квилтинг), кроме красоты предадут дополнительную прочность изделию. Ткань подкладки выкраивается приблизительно на 5 см больше лицевого полотна, изделие раскладывается на ровной поверхности лицевой стороной вниз. Края подкладочной ткани закрепляются к ровной поверхности на столе, или на полу клейкой лентой. Прокладочный материал (чаще всего синтепон средней толщины) размещается на подкладке. Верхний слой (лоскутное полотнище) кладется лицевой стороной к верху. Слои скрепляются булавками, предварительно разгладив ткань руками от середины к краям. Стегают всегда от центра к краям, но в первую очередь сшиваются углы верхнего и нижнего слоев, они также могут быть выкроены отдельными полосками в виде рамки.

Ну вот пожалуй и все! О пэчворке можно много говорить, рассуждать и изучать! На просторах интернета легко найти и схемы пэчворка и мастер-классы видео!

Здесь же мы постарались для вас донести самую суть данного вида рукоделия!

И будем очень рады, если данная статья вам была интересна и если она натолкнет вас на творческий порыв!

Творческих вам успехов!

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

sdelaisam.mirtesen.ru

Блог "О шитье…" » Перевод рисунка для вышивки на ткань

Когда-то я училась на курсах машинной вышивки...С тех пор  имею понятие, как надо переводить рисунок на ткань .

Коммент от Анны: “я думаю мне пригодится ваше описание по перенесению рисунка на материал!” навел меня на мысль, что на блоге есть люди, которым это интересно и нужно

То, что написано ниже, применимо для всех видов ручной вышивки.Приемы только для для машинной вышивки не описывала, как не «по теме»

Первое:Чтобы не   испортить рисунок-оригинал, делаем с него копию на кальку. Далее работаем с копией.

Самый простой способ

Для тканей существуют специальные копирки. Я покупала такие давно в магазине для рукоделия Бурда. Хватает надолго. Продаются в наборах. Желательно использовать копирку, близкую по цвету к вышивке, к цвету нитей

На твердую и ровную поверхность выкладываем продекатированую и выглаженную ткань. Поверх – копирку красящим слоем вниз. А на копирку – рисунок. Все совмешаем и аккуратно портновскими булавками скалываем все слои по углам

= нужно всего 4 булавки.

Обводим рисунок острым ПРОСТЫМ карандашом, стараясь не делать пропусков. При переводе рисунка лучше не делать лишних штрихов и обводок. Чтобы не разводить грязь

Практичный вариант: кусок жесткого целлофана положить поверх кальки и обводить рисунок ручкой, в которую вставлен пустой стержень. Преимущество? Кальку с рисунком выбрасывать не надо будет. Сохранить до следущих случаев.

По окончании обводки отколоть 1 булавку и заглянуть внутрь, смотреть на ткань. Все ли линии обведены? Если не все, булавку вколоть на прежнее место и доделать работу. И так – все 4 угла.

Если нет специальной копирки для ткани, можно использовать обычную черную копирку для бумаги. Обязательное условие: она должна не новой, а сильно потертой. Если старой нет, тогда можно новую состарить, ватным тампоном собрав основной слой краски. Надо ли еще удалять еще краску, Вы узнаете сделав проверку на листе бумаги. Линии должны быть темно-серыми и никак не черными.

по поводу утюжки — любые следы от простой копировальной бумаги при утюжке «закрепляются» — т.е. линии становятся более четкими (+), но потом их гораздо сложнее отстирать. Неотстиранная вышивка выглядит грязно и неряшливо (-).

Для нанесения рисунка есть всякие исчезающие маркеры — но ими надо сразу рисовать по ткани и тоже нельзя утюжить иначе рисунок не исчезнет совсем. Линии от такого маркера исчезают на второй день, иногда более. Вы уверны, что успеете так быстро закончить вышивку??? То-то!

При помощи света

Небольшой рисунок на светлую ткань можно перевести на оконном стекле в светлое время суток. Рисунок внизу, ткань сверху. Сколоть булавками по углам и серединам сторон. Приложить к стеклу окна. Обвести.

Рисунок размером поболее переводят на светостоле.Импровизированный светостол: на сиденьях двух стульев толстое стекло (например, полка из книжного шкафа), на полу – источник света, (= настольная лампа)На стекло выкладываются сколотые между собой рисунок и ткань

Сложности начнутся, когда Вы захотите перевести рисунок на трикотаж, эластичную ткань или ткань с редким переплетением нитей.Для этих тканей применяеся другой способ, лучше которого для этих тканей пока нет: копирование «припорохом»

Перевод рисунка припорохом (подробно)

Рисунок можно переводить посредством порошка (мел, синька, толченый уголь), разведённого в керосине или в прозрачном синтетическом машинном масле. Для этого способа рисунок переводят на лист толстой бумаги, весь контур аккуратно прокалывают иглой, положив бумагу на одеяло. Обратную сторону наколотого рисунка протирают наждачной бумагой, для того чтобы уничтожить выпуклости. Рисунок накладывают на ткань и ватным тампоном, смоченным в растворе, намазывают проколотые места. Светлый порошок используют для тёмных тканей, тёмный — для светлых. На ткани образуется чёткий правильный рисунок.

Про красящие вещества.

Толченный древесный уголь (таблетки в аптеке) дал бы серый контур рисунка. Под черную вышивку — как раз, что надо.

Синьку можно добавить для перевода рисунка на светлую ткань – получите голубой контур

В продаже есть цветной мел для портных. Его тоже можно использовать как легко удаляемое красящее в-во. Только толочь не надо. Достаточно поскоблить кусок мела вдоль краев острым ножом до тех пор, пока не получите нужное количество. Так и мел заточите, и рисунок переведете

Без картинок как.то скучно. Добавлю одну.Моя последняя машинная вышивка. Рэдворк. Стебельчатый шов. Размер 22 х 30см

ПРОДОЛЖЕНИЕ про современные средства и техники читайте   ЗДЕСЬ

Мой блог находят по следующим фразам

Related posts

coded by nessus

Поделитесь с друзьями

comments

Powered by Facebook Comments

blog.t-stile.info

Вышивка шнуром на одежде схемы и фото

Содержание статьи:

Вероятно, что почти каждый из вас что-либо слышал о так называемом золотом шитье на одежде. Это рукоделие уходит корнями в глубокую древность, и относится к объемным узорам, украшающим разные детали одежды. Золотое шитье состоит из нескольких разновидностей, в которые входит вышивка шнуром и канителью. Выполняя данные типы рукоделия можно получить очень красивые и оригинальные рисунки и узоры с объемом, которые прекрасно подходят к национальным костюмам самых разных стран как на Востоке, так и на Западе. Вышивка на одежде является достаточно простой техникой, и позволяет эффектно украшать детали народной одежды и костюмов вообще. Шнур и канитель, которая является его разновидностью, то есть тонкой металлической нитью, чаще всего применяются при создании объемного контура для узора.

Вышивка с использованием шнура

Кроме контура, они могут быть использованы для заполнения любого элемента узора, а также дополнять пришитую нить бусин или жемчуга с каждой стороны. Для техники вышивки шнуром требуется наличие специальных схем, где должно быть видно, как расположены узоры и их линии. Кроме того, потребуются очень тонкая нитка того же цвета. В том случае, если выполнять работу мы будет тонким шнуром, необходимо использовать раскрученную на отдельные составные части капроновую нитку. В продаже можно найти большое количество разнообразных шнуров. Они отличаются как по толщине, так и по своей структуре. Перекрученные, переплетенные, округлой или плоской формы, а также разноцветные шнуры вы найдете в любом специализированном магазине. Самым большим спросом обычно пользуются ажуры из крученых разновидностей.

Перекрученный экземпляр хорош еще и тем, что его можно изготовить своими руками. Для этого вам потребуются несколько нитей цвета золота, от которых нужно отрезать равные кусочки. Приготовим такое количество золотых отрезков, чтобы из них получился шнур для вышивки одежды нужной толщины, а их концы фиксируем. Затем второй конец нитяной связки необходимо туго скрутить при помощи вращательных движений и сильного натяжения. Если его не натягивать, то в результате вращения можно получить ненужную нам петлю. Такая петля может навредить, потому что ее будет достаточно трудно удалить. Купив или изготовив витой шнур для вышивки одежды, можно приступать к выполнению узора в соответствии со схемой. Закрепление витых шнуров нужно выполнять, учитывая способ их изготовления. Фабричные экземпляры выводятся на изнаночную сторону, и там закрепляются. При этом предварительно выполняется разъединение ниток, и пришивание их к ткани. Потом витой шнур располагают на лицевой стороне, выводя его туда с помощью шила.

Самодельный витой шнур для вышивания на одежде закрепляется на лицевой стороне изделия. При этом необходимо выполнить сгиб, и пришить его нитками из шелка, образуя петлю. Продолжается такая вышивка одежды при помощи косых стежков с соблюдением всех линий схемы. Особенность таких стежков в том, что они совершенно замаскированы в перекрученном шнуре. Но для такой маскировки есть одно обязательное условие. Оно состоит в том, что угол наклона стежка и угол наклона витка должны полностью совпадать. При вышивании прямых линий, он схватывается нитками после одного или двух витков. Когда вышивается по схеме круг или сгиб, то стежки выполняются на каждом из витков. В любом из двух случаев шнур необходимо крепко притягивать к полотну вышивки, а в конце вышивки нужно вывести его на изнанку работы. Там его расплетают и прихватывают к ткани несколькими стежками.

Схемы для вышивки шнуром

Видео: Украшение одежды вышивкой со шнуром

vishivashka.ru

Как перевести рисунок на ткань? 5 способов | Идеи для семьи

http://www.artsanddesigns.com/cgi-bin/makeGallery.pl?searchphrase=blackwork

На фото: стильный шаблон для вышивания с черной и белой кошкой. Этот и другие шаблоны можно купить в интернет-магазине за евро. А можно бесплатно увеличить рисунок до нужного размера.

Как перевести рисунок на ткань?

Переводить узор с рисунка на ткань можно различ­ными способами. Рассмотрим наиболее часто применяе­мые.

1.   С  помощью  переводной  бумаги.Расстилаем ткань на ровном столе и прикалываем бу­лавками в натянутом состоянии; кладём на неё чертёж и тоже прикалываем булавками; выравниваем и подводим между тканью и чертежом переводную бумагу (чёрную или цветную — в зависимости от цвета ткани) красящей стороной вниз. После этого обводим все линии узора отточенной палочкой или твёрдым карандашом.

2.  С   помощью   стекла.Берём стекло, кладём его так, чтобы снизу можно было его освещать. Например, на края двух сдвинутых столов или на пустой ящик. На стекло кладём чертёж, а сверху — натянутую ткань. Под стекло подводим источ­ник света, например, переносную электрическую лампочку, или кладём зеркало, отражающее свет из окна. Тогда узор просвечивает сквозь ткань, и мы его обводим отточен­ным карандашом.

3.  Припудриванием.С помощью тонкой иголки все очертания узора про­калываем в виде пунктира. Затем накладываем рисунок на натянутую ткань и прикалываем булавками. Если ткань тёмная, то для припудривания возьмём белой пуд­ры или зубного порошка; а если ткань белая, то для припудривания берём толчёного угля, наточенного сер­дечка чёрного карандаша или синьки. Делаем из ваты маленький тампончик и припудриваем все линии проко­лотых иголкой деталей рисунка. Иногда «пудру» смачи­вают керосином, чтобы она лучше пристала к ткани. Сняв рисунок, по   пунктирным линиям, появившимся на ткани, обводим карандашом.

4.  С  помощью  утюга.Этот способ применяется в тех случаях, когда ориги­нальный узор — выпуклый. Переводить нужно не на бу­магу, а прямо с ткани на ткань. Слегка увлажнив эту ткань, накладываем её на натянутый оригинал и закреп­ляем булавками. Проглаживаем горячим утюгом. Весь рельеф узора отпечатывается на новой ткани. Снимаем её и обводим карандашом контуры узора.

5.  Прошиванием.Бывает, что всеми описанными выше способами пользовать­ся не представляется возможным, так как ткань непро­зрачная, толстая, ворсистая. Тогда приходится жертво­вать рабочим чертежом: примётываем его к ткани и за­тем намёткой прошиваем все контуры рисунка. После этого бумагу осторожно срываем по частям, а контурный узор из нитей остаётся на ткани. По этой намётке и де­лаем вышивку.

Источник: Жилкина А.Д., Жилкин В.Ф. Рукоделие. Учпедгиз, 1959.

Интересная статья? Расскажите друзьям.
Уважаемый читатель блога allforfamily! Если у Вас возникли вопросы, возражения, мысли, то пожалуйста оставьте свой комментарий. Мне, автору, важно знать Ваше мнение. Также прошу сообщить, если какая-то ссылка в статье не открывается.

загрузка...

Об авторе Irina

Я реально существую. Я делаю всё на этом сайте.

allforfamily.ru

Стежка и манипуляции с тканью. Фактурные возможности.

Автор Nymphodisiac в 04.06.2016. Опубликовано Текстиль

Стежок как способ формирования структуры и фактуры помимо вышивки используется  в техниках стежки, stitched textiles и fabric manipulating. 

Основные техники, применяемые в современном художественном текстиле,и выразительные возможности их фактур (продолжение) 

Стежка и манипуляции с тканью

Наиболее распространенная техника стежки называется квилтинг — это простегивание вручную или на швейной машине двух слоев ткани с проложенным между ними третьим, обычно синтепоном. Таким образом формируется рельефная поверхность, где самые низкие части – те, где пролегает швейная строчка. Может выполняться как на однотонной ткани или ткани с рисунком, так и на пэчворке.

Существует внешне схожая с квилтингом техника трапунто – флорентийская стежка, которую называют набивной вышивкой [1, С. 4]. Выполняется она иначе, на двух полотнах без каких-либо прокладок: сначала простегиваются контуры рисунка, после чего его элементы набиваются шерстяными нитками. С появлением синтепона и подобных материалов техника трапунто уступила место квилтингу, так как с его помощью можно получить тот же эффект, но при меньших затратах сил и времени.

Квилтинг: а) по пэчворку [2]; б) по однотонной ткани [1]

Еще один распространенный вид стежки имеет японское происхождение и называется боро, что буквально означает «обрывки, тряпки». Корнями изделия боро уходят в средневековье, когда японские бедняки латали свои синие одежды (так как индиго был самым доступным краситем) лоскутами, простегивая их хлопковыми или пеньковыми нитками для укрепления полотна [3]. В последние десятилетия техника обрела новую жизнь, как в одежде, так и в домашнем текстиле, при чем не только в виде рукоделия, но и в массовом производстве текстильных изделий.

Боро: а), б) – фактура поверхности изделий боро; в) — пример вещей, выполненных в технике боро [4]

Это очень вдохновляющая своей изящной простотой и ограниченным количеством применяемых материалов и средств техника являет собой свежее веяние в текстильном мире. Современные вариации ее в сдержанной гамме из натуральных тканей выглядят не привычно с их нарочитой «поношенностью», но интересны и цветовыми сочетаниями, и фактурой.

Традиционное лоскутное шитье, которое в англоязычном мире носит название пэчворк (англ. «patchwork» — изделие из лоскутов, «patch» — заплатка), в своем первозданном виде представляет декоративные геометрические композиции. Но и эту технику не обошли инновационные изменения, о чем пишет художник по текстилю, член Союза художников России Хабибуллина Софья: «Выполняя  текстильные  панно  в  этой  технике,  авторы  используют  сложные  по  фактуре  и  структуре ткани, применяют приемы комбинирования с компьютерной печатью. Широко применяются  накладные  элементы,  в  структуру поверхности вводятся объемные детали. Помимо  традиционно  геометрической  композиции,  авторы  стали  применять  в  пэчворке свободные  живописные  структуры  композиционного  решения  панно.  Живописная структура поверхности отличается не только композиционным решением, но и появлением «живописных» фактур – сочетания высокого и низкого рельефа, техники мазка (свободная форма соединительных линий), ручной и машинной фактуры простегивания, применения изобразительных  мотивов,  выполненных  в различных других техниках» [5, С. 168].

Помимо традиционного лоскутного шитья существует техника крэйзи квилт (англ. crazy quilt – «сумасшедшее одеяло»), которая основана на пэчворке (зачастую свободного кроя) с добавлением  вышивки и стежки. Вышивку применяют все активнее, но тем не менее, это пэчворк в своей основе.

Этот вид лоскутного шитья появился в конце 19 века в Америке после Столетней выставки в Филадельфии, где американки увидели японские вышивки, керамику, ткани, и попытались перенести увиденное в популярный в то время пэчворк [6, P. 23].

В отличие от традиционного пэчворка, в этих изделиях не соблюдалась строгая организация лоскутов в полотне, они нашивались любыми способами, в любом месте, покрывались вышивкой бисером или декоративными швами, с применением пуговиц, кружева, даже фотографий  и колокольчиков.

Примеры фактуры крэйзи квилта [7]

Точного аналога английскому термину stitched textiles — «шитый, стеганый текстиль» в русском языке нет. По основному приему можно причислить эту технику к разновидности стежки.

Наиболее выдающимся художником, работающим в этой технике, является Джин Дрэйпер, автор единственной в своем роде книги о технике stitched textiles [8].

Смело экспериментируя с тканью, пряжей, корой деревьев, краской и глиной (которые она наносит прямо на готовые изделия) и другими материалами, эта художница создает невообразимые по своей сложности и красоте структуры, при чем они формируются посредством стежка.

Примеры работ Джин Дрэйпер в технике stitched textiles [8]

Создать новую фактуру на ткани можно не только путем вышивки и аппликаций, но и преобразовав полотно-основу, и подобные действия носят название искусство манипуляции\управления тканью (англ. «the art of manipulating fabric»). Суть этой техники обработки полотна заключается в том, что на ткани в определенном порядке – своем для каждой фактуры – выполняется ряд стежков, которые необходимым образом сборят и деформируют полотно, благодаря чему получается рельефная поверхность [9, P. 4].

а) примеры фактур, которые образуются при сборивании различными способами [10]; б) пример сочетания ручного ткачества и сборивания [11]

© Nymphodisiac (В. А. Иванец), 2016Статья написана по материалу: Иванец, В. А. Исследование выразительных возможностей фактуры в художественном текстиле. / В. А. Иванец. – СПб: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2015.Использование материалов без письменного разрешения автора запрещено.

Галерея фактур, выполненных в технике манипуляции тканью

Галерея фактур, выполненных в техниках, основанных на стёжке

Порядок чтения цикла статей:1. Таинственный зверь художественный текстиль2. Фактура в дизайне текстильных изделий ДПИ3. Художественное ткачество. Фактурно-выразительные возможности4. Войлоковаляние. Фактурно-выразительные возможности5. Вязание и плетение. Фактурно-выразительные возможности7. Вышивание. Фактурно-выразительные возможности8. Батик. Фактурно-выразительные возможности9. Стежка и манипуляции с тканью. Фактурно-выразительные возможности 10. Технологический анализ фактур современного ткачества11. Средства усиления выразительности художественной фактуры

Также вам может быть интересно:1. Что такое бердо и что с ним делать?2. Выбор пряжи для ткачества на берде 

  1. Пеппи, Р. Объемная вышивка: техника трапунто. / Р. Пэппи. – М.: Арт-родник, 2010. – 64 с.
  2. Наталья Шлыкова. Наволочка в техниках квилтинг и пэчворк  
  3. Boro: Japanese Folk Fabric 
  4. Рinterest. Boro
  5. Хабибуллина, С.К. Анализ современных тенденций развития авторского текстильного панно // Вестник Челябинского государственного университета. – Челябинск: ГОУ ВПО ЧГУ, 2009. — № 39. – С. 165-169.
  6. Brick, C. Crazy Quilts: History – Techniques. / C. Brick. – Minneapolis: Embroidery Motifs. — Voyageur Press , 2011. – 160 p.
  7. Susan Elliott. Stitching fingers 
  8. Draper, Stitch and Structure. Design and Technique in two- and three-dimensional textiles. / Jean Draper. – London: Batsford, 2013. – 128 р.
  9. Wolff, C. The Art of Manipulating Fabric. / C. Wolff. – Radnor: Chilton Book Company, 1998. – 320 p.
  10. Fashion Institute of the Phillipines
  11. Susie Taylor. Weaving back to future 

Теги: исследование, образование, стежка, текстиль, фактура

nymphodisiac.ru

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки

В заметке более 25 техник вышивки, а также 14-ть особенностей работы со сложными материалами и тканями. Подборка из 50-ти фотографий с узорами: вышивка бисером, жемчугом, золотой тесьмой, атласными лентами, шитьё золотом и серебром, пара примеров плетения макраме. Техники от древних русских и зарубежных до современных. В основном, приведены примеры вышивки ручной работы на церковных тканях, православная церковь.

Особенности работы с блестящими (церковными, дорогими, сложными) тканями и нитями

Так уж вышло, что всё моё детство глубоко связано с бабушкиной вышивкой, бесконечным шитьём, и таким негромким звуком за стенкой — постукиванием строчащей швейной машинки. Много лет проработав при церкви послушницей, профессиональной мастерицей, она приносила домой всевозможные церковные одежды, закупала ткани для их пошива. Стирала, проклеивала, шила и перешивала одеяние для батюшек, будничное и праздничное. Бережно раскладывая предметы одежды на покрытом тканью большом столе посреди комнаты, снимала мерки и делала выкройки. Часто звала меня помочь вдеть вылетающую нитку в машинную иголку, и рассказывала что-нибудь интересное о своих работах.

Я хорошо помню её старенькие морщинистые руки, трепетно перебирающие большие металлические ажурные бусинки-бубенцы и золотистые ленты. И, конечно, эти её незнакомые, непонятные мне, и сложно выговариваемые слова: «одеяние», «пОручи», «...всё должно быть в крестиках» (материал для церкви), «короб», «мавикен» (манекен)  — соседский мальчик, на котором примерялась одежда. И ещё очень много было их, таких древних, старинных :)

1. Основная работа велась в светлое время суток, но часто и по ночам до самого рассвета. Возможно ещё и потому, что для некоторых вещей было важно, как будет смотреться результат при том и другом освещении.

2. Распарывала строчку за строчкой, буквально по стежку, очень аккуратно: специальным инструментом похожим на шило, с приплюснутым заточенным под нож концом. «Бритвой нельзя, случайно пальцы порежешь пятно посадишь, или ткань полоснёшь... на видном месте».

3. Были самые разные инструменты в коробочке: палочка с зубчатым колёсиком для отметки дырочек, подушечка для смачивания пальцев, позднее появился нитковдеватель в иголку... Крючки разных размеров, пинцет...

4. Потом пришивала новую ткань взамен износившейся старой, на прежнее место — иголкой или на машинке, дырочка к дырочке. И также бусинки или золотую тесьму.

5. Всё делалось под большой увеличительной лупой, чтобы хорошо видеть куда колоть иглой.

6. С направленным лучом жёлтого света от настольной лампы накаливания и общим освещением комнаты (горело по 3-4 лампы на примерке и сметке).

7. На кухне в большом тазу варился клей («клейстер»). В составе крахмал и мука, по рецепту. Купала в нём жёсткую серую рогожку  «дерюжку». Из неё шили многослойный каркас для одеяний, который затем одевался на плечи. Поверх серого каркаса натягивают белую хлопковую ткань-чехол, чтобы не посадить зацепки на верхний материал, и к телу мягче, а затем вручную и частично на машинке пришивают части атласной/блестящей/вышитой одежды, на очень тонкой хлопковой подкладке. Высохнув, детали короба, сшитые вместе, держали форму очень прочно, но при этом немного гнулись.

8. Материалы церковные с её слов были очень дорогие и очень красивые. Некоторые тяжёлые, например, старинная золотая парча, бархат или атлас, вышитые бисером, с пришитыми «на жиульку» аппликациями — объёмными элементами из золотых бусинок. Их крепко не пришивали, чтобы можно было аккуратно отпороть, как конструктор. И даже совсем старинные, на серой рыхлой основе: что-то похожее на гобелен или бархат, или плюш...

9. А иные, современные, почти невесомые и полупрозрачные (золотистая и серебряная ткань) для внешней отделки, «на ленточки». Их практически все нельзя распарывать при работе, так как на лицевой стороне оставались заметные следы от иголки — необходима ювелирная точность и аккуратность, чистые руки. Особенно на тонких тканях.

10. И в основном при примерке вся эта красота была или очень тяжёлая, или очень колючая!

11. А, ещё электризуется хорошо (шёлковые, блестящие атласные ткани, полиэстр). Без антистатика никак.

12. И скользит (атлас, шёлк, полиэстр, искусственный тонкий бархат). Материал: части выкройки оборачивались бумагой, скреплялся через кальку, места прокола очень осторожно, чтобы не потянуть нитку. Или деревянными прищепками. В шкафу было много плечиков, обёрнутых бархатистой, хлопковой тканью.

13. Для отметок применялось мыло — обмылки, оно вроде как помягче, чем мел, не царапает тончайший материал и меньше оставляет следов. Но пользовалась тем и другим... Пробовать нужно, конечно. Мылом по ткани, и нитку протянуть через него, «чтобы не сжикалась» (не образовывались узелки). Натёртая мелом нить — для отметки линии на тонкой ткани, чтобы мелом не скрезти. Натянуть концы, приложить, щелчок, и готово — ровная линия, мел отпечатался.

14. Перед прокладыванием строчки на лицевой стороне всегда делались пробные стежки — проверить как шьёт машинка, не тянет ли нитку — на обрезках той ткани, с которой работать. На уровне рефлекса привычка, как английские иголки всегда под рукой, или в платке :)

Примеры техник

Поскольку речь сегодня зашла о вышивке, предлагаю вашему вниманию эти техники. Фотографии выбирала по принципу: наилучшим образом передают основу метода, хорошо передан узор. Но потом добавила и те, что похуже качеством, но на мой взгляд интересные, и также заслуживают внимания. Как знать, возможно кого-то из вас именно они больше всего вдохновят на новые работы, и откроют свои тайны. Некоторые фото даны без названия. Заметила ещё, на нескольких фото особенность: материал и первый слой вышивки идёт старинный, а сверху наложение более нового слоя, из новых материалов (например, пайетки), то есть современная реконструкция узора, например на месте утраченного или повреждённого.

Шёлковая, золотая нить. Виноградная лоза.

Плат вышитый. Золотая нить.

Венчальные иконы, вышивка бисером.

Вышивка паетками, бисером.

Ручная вышивка. Золотой шнур, жемчуг.

Евангельская вышивка.

Объёмная вышивка.

Пасхальное яйцо ручной работы.

Объёмная вышивка бисером, жемчугом.

Вышивка бисером, жемчугом, золотой сутаж, золотой шнур (по подложенной основе бумажному рисунку).

Современная грузинская вышивка.

Западная литургическая вышивка.

Яичная скорлупа с вышитыми цветами.

Архиерейское облачение.

Покровцы белые вышитые. Виноградная лоза.

Вышивка золотой и серебряной нитью.

Ручная вышивка золотное шитьё, древние техники.

.Поручи. Вышивка бисером.

Венчальный набор. Вышивка, кружево, бахрома золотистая.

Испанская религиозная вышивка.

Вышивка лилии на крестильных комплектах, машинная и ручная.

Традиционное лицевое шитьё.

Внутреннее убранство храма.

Вышивка на двух слоях ткани, лён, сверху шёлк.

Вышивка золотом.

Вышивка шёлком по бархату, аппликация, нить-стразы, жемчуг.

Сажение жемчугом по бели, старинная техника.

Шитые золотом византийские ткани паволоки.

Вышивка серебряной нитью, бисером, окантовка серебряная бахрома.

Старинная английская вышивка бисером.

Рождественский вертеп. Вышивка пайетками, жемчуг, кристаллы (драгоценные камни).

Вышивка жемчугом, бисером, золотой шнур, золотая бахрома.

Вышивка по шёлку.

Вышивка бисером, шёлковыми лентами в технике канзаши.

Вышивка по шёлку и бархату.

Вышивка хрустальными бусинами.

Вышивка жемчугом.

Вышивка гладью.

Панно. Вышивка тканью, пэчворк, бисером, кружево, лоскутное шитьё (смешанная техника).

Изделия в технике макраме.

На сегодня всё :) Благодарю за внимание. Желающим дополнить заметку в рамках данной темы, поделиться интересными деталями из личного опыта, оставьте комментарий ниже.

Составляла подборку материалов больше для души. В сложные времена эти навыки с курсов послевоенных лет по кройке шитью помогали семье не остаться без денег — у хорошего мастера работа будет всегда! Кризис, не кризис... К бабушке заказчики приезжали из соседних городов и дальних областей. Ещё многолетний опыт, конечно, и редкая профессия, узкое направление.

Если рассматривать материал заметки именно как техники вышивки, и работы с тканями, то вполне применимо в области реставрации, например, предметов старины... как направление для бизнеса хэндмейд. Для частной мастерской по вышивке, пошиву таких специализированных изделий, украшений в стиле... Но решать, конечно, вам.

www.livemaster.ru