Содержание
Виды узоров и принтов, расцветка ткани: jaskravyjsvit — LiveJournal
Categories:
- Мода
- История
- Животные
- Cancel
Украшением тканей для изготовления одежды люди занимались с древнейших времен: об этом свидетельствуют образцы текстильных изделий, найденные в гробницах фараонов и различных захоронениях, а также сохранившиеся старинные миниатюры и настенные росписи. Чтобы разобраться в том, каковы сейчас модные принты в одежде, надо знать классификацию рисунков на ткани вообще. Итак, какие бывают узоры? Каки е есть виды принтов и расцветок ткани?
Расцветка тканей — группы:
Современные виды узоров и принтов для тканей можно условно разделить на две группы:
изобразительные орнаменты, в основу которых положены объекты реального мира – растения, животные (зооморфные мотивы), пейзажи, изображения человека (антропоморфный мотив), различные предметы;
неизобразительные орнаменты – геометрические элементы, абстрактные и психоделические изображения, которые первоначально могли иметь реальный прототип, но изменились до неузнаваемости.
Более древними являются геометрические виды узоров на тканях: они произошли от космогонических представлений людей о мире и от технологических способов изготовления предметов. Это такие известные мотивы орнаментов, как полоска, зигзаг, клетка, ромб, горошек, треугольник и др.
Геометрические узоры и принты на тканях
Самым известным геометрическим узором, наверное, является древнегреческий орнамент «меандр».
Меандр – орнамент в виде ломаной линии в виде связанных между собой прямых углов, имитирующих сложную кромку морского берега.
Полоска
Такая расцветка ткани как полоска была известна уже в Древнем Египте: головной убор фараона изготавливался из ткани в синюю и золотую полоску. Сначала полоски появились на керамических изделиях: они образовывались при их изготовлении на гончарном круге и впоследствии стали окрашиваться в различные цвета. Затем полоски стали использовать для декорирования тканей.
У славянских народов бытовала многоцветная полосатая ткань под названием «пестрядь»: рисунок на ней был обусловлен тем, что пряжа в крестьянском хозяйстве периодически заканчивалась, а купленные на торгах нити отличались по цвету.
Современные ткани в полоску разнообразны по цветовым решениям, ширине полосок и расстоянию между ними. Выделяются следующие варианты:
Полоски на тканях для одежды морского стиля – регулярные полоски в ограниченном цветовом диапазоне, характерном для этого стиля: сочетания синего, черного или красного с белым цветом.
Ткань «омбре» — шелковая легкая ткань, имеющая долевую полоску, образуемую путём сложного саржевого переплетения нитей (основное, уточное или равностороннее переплетение).
«Райе» — ткань, имеющая долевые полосы одинаковой или различной ширины. Рисунок создается в процессе переплетения нитей контрастных цветов.
Клетка
Клетка – один из самых популярных видов рисунков на ткани: первые упоминания о ней датируются III веком нашей эры. Ткани с рисунком в клетку получили общее название «шотландка», потому что они родом из Шотландии. Плотная шерстяная ткань в клетку в этой стране стала знаком клана: каждый род имел определенный по цвету и размеру рисунок клетки, называемый «тартан». Специальная компания занимается регистрацией тартанов, которых в настоящее время насчитывается 2200 вариантов: фамильные, королевские, государственные расцветки, создаваемые по случаю праздников – все учитывается!
За многовековую историю создано огромное количество тканей в клетку:
Английская клетка – неяркий клетчатый рисунок на шерстяных костюмных тканях, используемый в изделиях классического стиля. Цветовая гамма включает серые и коричневые тона. Примером является ткань, бывшая с 1924г.фирменной для бренда Burberry, выполненная в сочетаниях коричневого, черного, бежевого и красного цветов.
«Виши» — рисунок в мелкую клетку, появившийся в 1850 г. и названный в честь французского города.
Гленчек – общее название тканей в клетку, включая «куриную лапку» и «пепиту», чаще применимое для обозначения мелкого рисунка.
«Куриная лапка» («пье-де-кок»), «гусиная лапка» («пье-де-пуль»), «собачий зуб» – двухцветный, контрастный рисунок на ткани в виде деформированной клетки, с вытянутым углом – получаемый путем переплетения нитей; ткани с таким рисунком ввела в моду Коко Шанель в 20-40-е годы XX столетия. В Англии и Финляндии этот рисунок более крупных размеров называется «собачий зуб».
«Мадрас» — плотная хлопчатобумажная ткань с печатным рисунком многоцветной клетки крупного размера с асимметричным решением композиции; названа в честь большого промышленного города Индии.
Оксфорд – хлопчатобумажная или с добавлением химических волокон сорочечная ткань в полоску или клетку.
«Пепита» – мелкий рисунок на ткани в виде квадратов «с завитушками», получаемый путем переплетения нитей контрастных цветов; родом из Испании.
«Принц Уэльский» («Эстерхази», виндзорская клетка) — костюмная шерстяная ткань серого цвета с тонкими полосами светлого и темного цвета, при пересечении которых образуются клетки; в названиях задействованы имена вельмож, которые использовали эти ткани в своих костюмах, несмотря на их низкое происхождение.
Тартан – клетка на плотной шерсти, получаемая переплетением нитей, знак принадлежности к определенному роду.
Шотландка – общее название тканей в крупную клетку.
Ромбы
Аргайл – узор на материале из связанных между собой отдельных ромбов, используемый чаще всего в трикотажных изделиях. Название произошло от местности в Западной Шотландии.
«Ёлочка» — рельефная расцветка костюмной ткани или драпа в виде ломаных линий, напоминающих положение игл на елке, образуемый переплетением различных по цвету нитей основы и утка по типу ломаной саржи.
Горошек
Ткани в мелкий горошек получили распространение в женском костюме в конце XVIII века. Современная мода обязана популяризации этого мотива в оформлении тканей Ив Сен Лорану, который считается «Королем горошка»: он активно использовал рисунок в 70-х годах в деловых жакетах и романтических платьях. Другой дизайнер, Хайнц Остегаард, предложил рисунок в крупный горошек Polkadots, расположенный в виде рядов, образующих своеобразные полоски на ткани.
Polkadots («пятна полька») – принт на ткани в виде параллельных рядов из горошин крупного размера.
«Перец с солью», «мушка» — рисунок на грубых тканях типа драпа, твида в виде мелких точек темного и светлого цвета, образуемый переплетением нитей.
Виды узоров и принтов — фото. Геометический узор на ткани: 1 — меандр, 2 — морская полоска, 3 — полоска райе, 4 — узор многоцветная полоска, 5 — пестрядь полоска, 6 — пестрядь клетка, 7 — английская клетка Берберри (шотландка), 8 — мелкая клетка виши (гленчек), 9 — куриная лапка (клетка гленчек), 10 — узор клетка мандрас, 11 — принт пепита (гленчек), 12 — клетка «Принц Уэльский» (гленчек), 13-14 — клетка тартан (шотландка), 15 — ромб аргайл, 16 — узор ёлочка, 17 — контрастный прямоугольный узор курага в стиле 60-х, 18 — геометрический рисунок.
Изобразительные узоры и принты на тканях
Растительные узоры и принты
В первобытной орнаментике растительных мотивов не было, но в искусстве Древнего мира они очень популярны: в Египте это — стилизованные изображения папируса, лотоса, в Риме – листьев аканта, дуба, лавра, винограда. Многообразие мира флоры – великолепный источник творчества для дизайнеров: мода всегда будет их использовать, каждый раз обращая наше внимание на новые объекты.
Арабески – расцветка ткани из витиеватых узоров в виде стилизованных цветов и листьев.
Пейсли («пейслийский огурец», «индийский огурец», «турецкий огурек») – узор на ткани, образованный с помощью элемента персидского орнамента «Бута» в виде изогнутого листа и названный в честь шотландского города, в котором производились шерстяные шали с этим рисунком. В Европе получил распространение в начале XIX века, когда в моду вошли кашмирские шали.
Купон (купонная ткань) — это крупный узор на ткани, чаще растительный (но не только!), который по краям изделия самый крупный, а ближе периферии уменьшается и сходит «на нет». Часто сочетается с каймой, так как это выглядит логично и естественно для купона.
Цветочные принты
Эти принты в расцветке ткани всегда на пике популярности: большие и маленькие, в букетах и по одиночке, цветы всегда вызывают восхищение! Цветочные — очень модные принты. Известные мотивы:
Мильфлер (Millefleurs – с фр.– «множество цветов») — узор из мелких цветов на хлопчатобумажных тканях; название впервые использовано в искусстве гобелена, где изображения часто размещались на фоне с изображением цветов.
Fleur-de-lis или «Геральдическая лилия» – знак королевской власти во Франции с конца средних веков. Этим изображением украшены гербы и флаги различных городов мира — Флоренции, Квебека, Нового Орлеана и др. Согласно последним исследованиям выявлено, что Fleur-de-lis является стилизованным изображением ириса, а не лилии.
Геометрнический узор в горошек — фото: 19 — мелкий горошек (крапинка), 20 — рисунок polkadots, 21 — перец-с-солью.
Растительный узор на ткани — фото: 22 — арабески, 23 — пейсли, 24 — цветочный принт мильфлер, 25 — цветочный акварельный узор на ткани, 26 — рисунок fler-de-lis, 27 — экзотический растительный тропический узор из листьев (принт джунгли).
Животные (анималистические) принты
Естественная расцветка животных иногда круче всех дизайнерских изысков в этом плане, поэтому не удивительно, что периодически в моду входят принты на тканях, имитирующие узоры шкур различных представителей фауны. Как раз сейчас очень модный принт — животный. Самые известные животные принты:
- Змеиный принт – создание узора, имитирующего рисунок шкур змей.
- Тигровый принт – имитация расцветки тигровой шкуры.
- Леопардовый принт – имитация расцветки шкуры леопарда.
- Зебровый принт – имитация расцветки шкуры зебры.
Этнические принты
Национальные орнаменты народов мира — самобытны и уникальны. Периодически мода обращает внимание на узоры тканей различных народов при создании моделей костюмов в этническом стиле. Модный узор в стиле этники особенно идет женщинам с насыщенным цветотипом «Осень».
Психоделические принты
Сложные состояния психики человека характеризуются спецификой мировосприятия, способного породить необычные картины измененного мира. Это — галлюцинации, иллюзии, мистические образы. Характерные особенности этих явлений – невероятно яркие цвета, визуальные эффекты перетекания, калейдоскопические узоры, мотивы грибов, изображения глаз, павлиньих перьев и др. Все эти явления находят свое отражение в модных психоделических принтах.
Акварельный принт
Акварельные рисунки – светлые, нежные, почти прозрачные. Узоры в подобной манере идеальны для оформления легких, струящихся тканей типа шелка, шифона и др.
Абстрактный принт
Абстракция – направление в искусстве начала XX века. В абстрактной живописи воздействие на органы чувств человека осуществляется за счет эмоционального восприятия линий, пятен и цветов. Эффект бывает просто потрясающий, ведь в этих элементах есть почти все – динамика, ритм, настроение!
Узоры и принты на ткани — фото: Животный принт: 28 — змеиный принт, 29 — тигровый принт, 30 — леопардовый узор, 31 — принт зебра.
Виды расцветок ткани — фото: 32 — этнический узор, 33 — психоделический принт, 34 — абстрактный принт в стиле Пикассо, 35 — муаровый узор на ткани, 36 — узор в стиле венецианского стекла, 37 — принт чешуя, 38 — узор зигзаг Миссони, 39 — узор в стиле пэчворк.
Виды узоров и принтов на тканях – неисчерпаемая тема: их очень много! И с каждым новым витком моды их становится все больше! Упомянем еще лишь парочку узоров, о которых мы не сказали. Например, меландж — ткань из нескольких цветов нитей, или из разных оттенков одного цвета, ткани с меланжевым эффектом похожи на ткани типа «соль-с-перцем», расцветка травер — ткань, имеющая одинаковые или различной ширины поперечные полосы, создаваемые переплетением нитей контрастных цветов. Рисунок образуется уточным переплетением. Или Филь-а-филь (Ш-а-Ш) (гуськом, шеренгой, ступенчато) — рисунок на ткани с выступающими, диагональными полосами. Такой рисунок создается с помощью саржевого переплетения контрастных по цвету нитей основы и утка. Соотношение нитей основы и утка в раппорте 1:1. И многие другие узоры…
Ирина Шестакова для http://fammeo.ru
Статья взята http://fammeo.ru/articles.php?article_id=1124
Tags: dressmaker, kroy.in.ua, profi kroy, sewing, sewingschool, Авторская школа «PROFI KROY», Курси крою та шиття в Києві, Курси крою та шиття в Чернівцях, Творча студія «Яскравий Світ» Курси крою, Черновцы, Чернівці, авторська кравецька школа, как выбрать швейную машинку, курси крою, курси крою київ, курси крою чернівці, курси крою і шиття Київ, курси крою і шиття Чернівці, курси шиття, курси шиття для дітей у Чернівцях, курсы кройки, курсы кройки и шитья, курсы кройки и шитья Киев, курсы кройки и шитья Черновцах, курсы кройки и шитья Черновцы, курсы кройки и шитья киев, курсы кроя и шитья, курсы кроя киев, курсы кроя черновцы, курсы шитья, курсы шитья для детей, курсы шитья для детей Черновцы, обмен опытом, школа шиття, школа шиття київ, школа шитья, школа шитья киев
Subscribe
Вышивка
Традиционная вышивка более всего была распространена на северо-западе, в восточных районах ткани чаще украшали ткаными узорами. Вышивались узоры разными швами. Среди приёмов северной вышивки — крест, роспись, вырезы, белая строчка, сквозное шитьё, выполняемое по сетке, белая и цветная гладь. Способы вышивки можно разделить на несколько групп — счётная техника и несчётная, глухая вышивка.
Глухая вышивка — швы выполнялись по целой ткани, по заранее намеченным контурам рисунка. Счётный способ вышивки, когда швы выполнялись по счёту нитей ткани без предварительного рисунка. К таким швам относятся: набор, счётная гладь, крест, двойной крест, косой крест — его вышивали по полотну или специальной ткани (канве), которую нашивали на материал, а когда вышивка была готова, нити канвы осторожно выдёргивали. Наибольшее распространение имел двусторонний шов «роспись», в котором лицевые и изнаночные стежки соединены в непрерывную линию.
Реже встречалась вышивка тамбуром, выполняемая, как правило, белой или красной нитью (встречаются в Лешуконье). Также в Мезенском и Лешуконском районах попадаются и изделия, вышитые крестом. Орнамент с ассиметричным геометрическим рисунком, состоящим из небольшого числа многократно повторяющихся элементов, был распространён на Мезени. Онеге, Пинеге. Техника шитья, материалы были весьма разнообразны, как и орнаментальные сюжеты.
Золотное шитьё было распространено в Архангельском крае. Золотыми нитями вышивали церковные облачения. Центрами золотошвейного мастерства были монастыри в Шенкурске, Сольвычегодске, Каргополе, Сумском посаде. Золотошвейным делом на Севере занимались уже 16-17 вв., тогда золотая нить привозилась в Архангельск из-за границы, но с развитием отечественного производства золотных и серебряных нитей в 18 веке, золотное шитье получило большее распространение. Главным образом, золотыми нитями да жемчугом украшали праздничную одежду: сарафаны, платки, пояса. Обильно украшались жемчужным шитьём женские головные уборы, для этой цели в вышивке использовался мелкий жемчуг (бурлацкое зерно). Также золотное шитьё использовалось в обетной вышивке — силу оберега принимали головные уборы, перчатки и другие элементы одежды, украшенные золотыми нитями.
Разнообразен орнамент северной народной вышивки. Северянки в своих изделиях вышивали традиционные орнаментальные мотивы, используя изображения солнца, птиц, зверей, растительные мотивы, геометрические фигуры, сюжеты.
В основе геометрического орнамента, как правило, лежат, такие элементы, как ромб, квадрат, крест. Геометрический орнамент чаще всего сопровождает сюжетные сцены. Наибольшее распространение геометрический орнамент получил в Мезенском и Лешуконском районах. Здесь его основу составляют ромб и свастика. Вообще изображение ромба было широко распространено и встречалось как в вышивке, так и в ткачестве, вязании. На Севере он сохранился, главным образом в изделиях Мезенского и Лешуконского районах. В вышивке в разных сюжетах он выглядит по-разному и имеет различные значения. Мезенские ромбы нередко заключены в ромбы большого размера. Ромбический узор характерен для перевити (в Мезени -цветная перевить) — вид вышивки, выполняемая по предварительно разреженной ткани, (путём выдёргивания нитей). Ромб с крючками — это знак плодородия.
По-разному в вышитых узорах отображалось солнце, то это был круг-розетка на полотенцах и рубахах, то многогранник или ромб. В любом случае эти знаки олицетворяли символ плодородия, продолжения жизни. Так, например, одна из разновидностей графического изображения солнца — косой крест — знак солнца и огня, называемый в народе «огневцом», означал солнцеворот, смену дня и ночи, вечное продолжение жизни.
Большое место в вышивке занимали сюжетные мотивы, сюжеты обычно были сгруппированы в двух-, трёхчастные композиции. На полотенцах часто можно встретить сюжет с женской фигурой с поднятыми вверх руками в центре, по сторонам от которой либо два всадника, либо две птицы. Фигура женского божества часто являлась центральной фигурой в композиции, её изображению в народной вышивке русского Севера отводилось особое место. Образ женской фигуры являлся символом плодородия, жизненного благополучия.
Определённое значение несло изображение животного в вышивке. Каждое было наделено какими-либо качествами. Так, изображение оленя, олицетворяло представление о счастье, добре, о свете, оно помогало преодолеть беду. Олень изображался как отдельной крупной фигурой, так и в виде повторяющихся мелких фигурок, и вышивался росписью или крестом белыми и красными нитями. Фигура оленя часто встречалась в узорах полотенец, скатертей, на головных уборах замужних женщин, охраняя хозяйку. Также сильным животным, отгоняющим злые силы, считался конь, его изображение вышивалось на различных предметах.
Птица — этот знак вбирал в себя множество значений, непременно доброго содержания. Две птицы, изображённые на концах свадебного полотенца сулили согласие между будущими супругами. Символ птицы соотносился и с женским началом — с образом матери, охраняющей своих птенцов, обустраивающей гнездо, трудолюбивой хозяйки. Изображение птицы вышивали отдельно крупным планом, либо оно входило в состав сложной композиции. В вышивке Каргополья встречается изображение птицы — павы, которая всегда изображалась в профиль, поднятым крылом и огромным хвостом, и являлась символом счастья и любви.
Расположение орнамента на изделии определялось традицией и соблюдалось из поколения в поколение.
ИСТОЧНИКИ:
Архангельская народная вышивка / НИИ художественной промышленности Роспромсовета ; ред. Н. Я. Бобровская. — М. : КОИЗ, 1954. — 8 с. : 20 ил.
Григорьева, Г. А. Вышивка / Г. А. Григорьева // Ткани и одежда Поморья в собрании Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника : кат. / Соловец. гос. ист.-архитектур. и природ. музей-заповедник, Всерос. худож. науч.-реставрац. центр им. акад. И. Э. Грабаря, Арханг. фил. — Архангельск : Правда Севера, 2000. — С. 17-23.
Фалеева, В. А. Женский персонаж в русской народной вышивке / В. А. Фалеева // Фольклор и этнография Русского Севера : сб. ст. — Л., 1973. — С. 119-132.
Швейная фурнитура — Швейные принадлежности
235 элементов
Швейные понятия и швейные выкройки
Notions & Patterns
Крепление для пуговиц plus
4 отверстия1
Fabric. com: Notions Shop
Показать элементов на странице:
элементов
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Распродажа
Ткани для изготовления моделей | Блог
Вы планируете использовать ткани для изготовления платьев, косметичек или простой сумочки? Если продукт предназначен для того, чтобы соответствовать определенному объекту или выполнять определенную функцию, важно создать макет или выкройку. Но возникает вопрос, какие ткани лучше всего подходят для изготовления выкройки? Если вы новичок в создании моделей, вот что вам нужно знать.
Ткани для изготовления выкройки
Любая из всех разновидностей тканей простого или простого саржевого переплетения, таких как лен, а также макет одежды или любого другого изделия, которое вы изготавливаете, называются туалью. Макеты не только отлично подходят для примерки, но и позволяют вам потренироваться, особенно если вы новичок в использовании передовых методов шитья, таких как добавление подкладки к изделию или вставка потайных молний.
Для изготовления выкройки обычно используются две ткани: бязь и муслин. Оба они представляют собой полотняный текстиль из хлопка. Давайте рассмотрим каждую из этих специальных тканей для создания выкройки.
Калико
Калико назван в честь региона Каликут в Индии. Самая популярная бязь – гладкая, белого или кремового цвета. Этот тип бязи особенно удобен для тех, кто хочет сосредоточиться на структуре и форме шитья, не отвлекаясь на выкройки ткани.
Бязь дешевая и легкодоступная. Небеленый бязь имеет неровный вид. Тем не менее, с ним удобно работать, так как вы можете вносить в него исправления, пока не получите желаемый рисунок или узор.
Но, как и все остальное, бязь имеет некоторые ограничения. Допустим, вы хотите шерстяную одежду из ткани, тогда бязь не будет вашим предпочтительным выбором для работы. Почему? Он не покажет вам точно, как драпируется окончательная одежда. Этот фактор особенно важен при пошиве одежды.
Совет по шитью : Выберите ткань, соответствующую весу готовой ткани, которую вы собираетесь использовать.
Муслин
Эта ткань названа в честь одного из иракских городов Мосул. Он доступен в различных формах, которые варьируются от очень тонкой прозрачной до грубой текстуры. Так как фактуры имеют разную плотность, муслин используют в качестве ткани для самых разных тканей.
Совет по шитью : Помните, что любая дешевая ткань, включая старые выстиранные простыни, может быть использована для работы, если они такого же веса, как и ткань, которую вы планируете использовать для окончательного проекта.
Рассмотрим основы изготовления выкройки
Выкройка — это модель, по которой различные части одежды воспроизводятся на ткани перед ее вырезанием и сборкой. Выкройки обычно изготавливаются из ткани, бумаги, картона или картона.
Совет по шитью: выкройка (шитье в домашних условиях) или блочная выкройка (промышленное производство) является основной выкройкой, используемой для разработки выкроек для различных стилей.
Мы сосредоточимся на изготовлении моделей в швейной промышленности. Чтобы получить первый контур и размеры для подгонки, дизайн состоит из плоского чертежа, который является основным шаблоном. Поскольку эта 2D-иллюстрация не включает конкретную форму человеческого тела, портной использует вытачки (или складки) на ткани, чтобы создать необходимую форму.
Этот этап включает в себя три техники создания выкройки: рисование плоской выкройки (3D), черчение и модная драпировка.
Чертеж развертки (3D)
Этот метод включает базовую выкройку, но включает трехмерную форму с использованием муслиновой ткани. Затем его переносят на бумагу. Таким образом, он позволяет включить движение тела, что повысит комфорт пользователя.
Чертеж
Обычно используется для создания чертежей на начальном этапе. Конструкции изготавливаются из стандартных наборов размеров, полученных с фабрик, или из тех, которые взяты непосредственно из измерений подходящей модели. Обычно портные используют бумагу для черчения.
Модная драпировка
Включает драпировку манекена тканью для создания трехмерной формы. Когда желаемый рисунок готов, его переносят на бумагу для финального рисунка. Хотя этот метод дороже, чем другие методы, он позволяет дизайнеру получить общее представление о том, как будет выглядеть одежда.
Однако в этом процессе очень важны еще два этапа: припуски на швы и сортировка выкройки.
Припуск на шов
Дизайнер прикрепляет два куска ткани, чтобы они скрыли шероховатые края материала, так как важно создать гладкую поверхность.
Ткани для изготовления выкройки: сортировка выкройки
На этом этапе используется исходный образец или чертеж для создания выкройки различных размеров.