Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Россыпи декоративных стежков в технике крейзи-квилтв закладки 73. Техника крейзи в лоскутном шитье


Крейзи-квилт или безумные лоскутки – Ярмарка Мастеров

Крейзи-квилт (англ. crazy quilt) или безумные(сумасшедшие) лоскутки - очень необычная творческая техника, в которой в свою очередь смешалось множество швейных и вышивальных техник. Нам давно приглянулся этот удивительный вид творчества в котором нет границ и пределов для полета фантазии.

Забавно, но в одном из номеров американской газеты “The Carpet Trade and Review” (конца 1880-х годов), посвященной ковровой промышленности, о происхождении крейзи-квилтов говорилось, что они родились в английском сумасшедшем доме в качестве арт-терапии...

Но по -порядку.

  Когда в 1876 году американские рукодельницы увидели на Столетней выставке в Филадельфии экспозицию японской керамики и тканей, воображение рукодельной Америки было потрясено. Ассиметричные мотивы, тонкость отделки, богатство узоров, изящество шелковых кимоно, декоративные швы – все это возбудило в дамах Нового Света желание воспроизвести, повторить нечто подобное, стилизовать под японское искусство. Это желание со всей своей страстью обрушилось на любимый американками квилт, на котором они тренировались, сшивая шелковые лоскуточки и украшая их декоративными швами, подсмотренными у японских мастериц.

Это было дикое, спонтанное сочетание цветов, размеров, форм и текстур. Новый квилт мог состоять из совершенно разных кусочков, двух одинаковых в одном квилте могло просто не встретиться! Такого в традиционном и строго “регламентированном” квилте еще не случалось. Дамские журналы тут же окрестили новое направление в квилте “японским пэчворком”, а затем просто “сумасшедшим” квилтом (crazy quilt).

Справедливости ради надо сказать, что техника крейзи-квилта родилась не сразу же после японской экспозиции. Мировой эксперт по крейзи-квилту Camille Cognac высказывает предположение, что крейзи-квилт появился еще при королевских дворцах, в нарядах шутов. Хорошо выполненная одежда в заплаточной технике была найдена даже в египетских гробницах. Однако именно Филадельфийская выставка дала сильнейший толчок развитию крейзи квилта.

Одни  говорили о квилте, сшитом из случайно подобранных лоскутков, как о полном безвкусии, другие восторгались, но главное, – о нем говорили. Этого было достаточно, чтобы в каждом американском доме появился крейзи-квилт, большой ли, маленький. Ведь сделать его могли даже начинающие швеи – техника исполнения крейзи-квилта делала его доступным абсолютно всем. Многие типографии и журналы делали на новой американской страсти бизнес, выпуская схемы для крейзи квилта, а в газетах постоянно можно было найти объявления от частных лиц о продаже того или иного количества разномастных лоскутков. Даже табачная промышленность использовала увлечение американок себе на пользу! Производители табака вкладывали в пачки с сигарами и сигаретами кусочки шелковых тканей с изображениями цветов, флагов, животных, людей, бабочек и т.д. Хитрый маркетинговый ход был придуман не ради того, чтобы приучить женщин к курению, а чтобы женщины не отучали от этой привычки своих мужчин, а наоборот, всячески поощряли их на это. Шелковый подкуп выглядел именно так.

От традиционного, геометрически правильного квилта, крейзи квилт отличался самым кардинальным образом. В первые годы развития крейзи-квилта тон ему задавало сочетание тонких экзотических тканей (атлас, шелк, тюль) с обильным, порой громоздким украшением вышивкой, пуговицами, лентами, кружевами, бисером. Щедрость отделки вышивкой и декоративными стежками в крейзи квилтах объясняется не столько японским влиянием (вышивкой сашико или сложностью узоров самих японских тканей), сколько стереотипами того времени о занятиях женщин. Традиционной обязанностью добропорядочной жены было виртуозное владение иголкой. И чрезмерное украшение вышивкой, которая занимала в ранних крейзи квилтах едва ли не всю поверхность самого квилта, из-за чего ткань-основу сложно было даже разглядеть, было по сути демонстрацией мастерства рукодельниц друг перед другом.

Создание крейзи квилтов занимало довольно много времени, порой несколько лет. Это были одеяла и настенные панно, сделанные по самым разным случаям и поводам. В коллекциях музеев, собирающие квилты по всему миру, имеются одеяла, посвященные не только личным событиям, но и событиям страны, историческим личностям, например, солдатам гражданской войны, президентам, актерам и т.п. Большинство крейзи квилтов не является квилтами в их истинном смысле – они изначально не создавались ради тепла и уюта, в отличие от традиционных квилтов. К этой же декоративной «серии» относятся и такие техники квилта как йо-йо квилт, квилт “кафедральное окно” и бисквит-квилт.

Из-за своей непрактичности, хрупкости, многие крейзи-квилты так и не смогли найти свое место в домах американских семей в конце 19 века. По прошествии даже очень небольшого периода времени, дорогой шелк, из которого шились крейзи квилты, начинал рассыпаться. И в этом совершенно не было вины рукодельниц, что и обидно. Продавцы шелка, чтобы продать свой товар подороже, увеличивали его вес с помощью соли – вымачивали шелк в соленой воде, а затем высушивали. О подвохе становилось известно спустя лишь несколько лет.

Шелк и атлас были, конечно же, не единственными материалами для крейзи-квилтов. Сначала они были доступны только рукодельницам, достаток чьих семей был выше среднего. Рукодельницы победнее использовали лоскутки более доступных тканей, хлопчатобумажных, например. И, кстати, чем проще были ткани крейзи-квилтов, тем проще была их отделка – не было сложных декоративных швов, вышивок, нашивок и т.п. По мере развития промышленности и экономических связей, шелк и атлас становились по карману и простым семьям, что только популяризировало крейзи-квилт в Америке. Кроме того, появление швейных машин облегчало и ускоряло создание декоративных крейзи-одеял.

Увлечение crazy-квилтом стало сходить на нет после 1920 года. А затем оно и вовсе было практически предано забвению. Феминистические настроения, которыми увлеклись женщины, и развитие промышленности сделали свое дело – интерес к рукоделиям становился все меньшим. Но прошло время, и крейзи-квилт вновь обратил на себя внимание. Его возрождение началось в конце 1980-х годов и идет до сих пор. Сегодня крейзи-квилт это полноценное искусство со своими законами, принципами и течениями, о которых нужно говорить отдельно. Благодаря таланту и аккуратности некоторых мастериц крейзи-квилт уже не воспринимается как искусство дефицита, а становится искусством роскоши и вкуса, приобретает не только художественную ценность, но и бытовую практичность. Крейзи-квилт вновь возвращается в дома, и теперь уже занимает в них свое достойное место.

Еще несколько элементов крейзи-квилта для вдохновения....

Продолжение следует..... http://www.livemaster.ru/topic/297981-krejzi-kvilt-ili-bezumnye-loskutki-chast-2?inside=1&wf=&vr=1

www.livemaster.ru

Что такое крейзи пэчворк или как объединить маленькие лоскутки вместе

Сегодня практически у каждой хозяйки встречаются кусочки ткани, которым трудно найти применение, а выкинуть жалко. Кто-то пускает их на ветошь, а кто-то создает с их помощью настоящие шедевры. Самым ярким и любимым у многих является рукоделие с интересным названием крейзи пэчворк. Здесь основным принципом является своеобразная мозаика из ткани (лоскутков). Сделанное своими руками творение может не только радовать глаз, но и нести ощутимую пользу в хозяйстве. Благодаря крейзи технологии можно создать не только прихватки, но и настенные панно, покрывала,  подушки, и многое другое.

,

Виды пэчворка

  • Крейзи пэчворк подразумевает нестандартное мышление и хаотично пришитые кусочки тканей, из которых в итоге получаются настоящие картины.
  • Традиционный английский пэчворк один из самых распространенных видов рукоделия. Здесь все отличается доскональной точностью. Лоскутки одинаковой формы, рисунок четкий.
  • Восточный пэчворк характеризуется отголосками восточной культуры. В данном виде рукоделия отсутствуют яркие ткани, но благодаря сочетанию некоторых оттенков создает неповторимый орнамент. Создать своими руками такое творение может каждый.
  • Сегодня особой популярностью пользуется вязаный пэчворк. Тут лоскутки нужно аккуратно связать между собой с помощью крючка и тонкой пряжи. Все это в совокупности создает уютную атмосферу, особенно если все сделано своими руками.

Что нужно чтобы создавать крейзи пэчворк своими руками

Для того чтобы создать своими руками настоящий шедевр достаточно вникнуть в суть работы. Здесь нужно заранее приготовить лоскутки материала, лучше всего отдавать предпочтение натуральным тканям. Настроить швейную машинку или вдеть белую нитку в иголку. Для работы так же потребуется основа, к которой и будут пришиваться разноцветные лоскутки.

Пэчворк является весьма кропотливой работой, которая требует внимательности. Лучше всего составить схему, по которой удобнее создавать целостную картину. Как правило, в качестве отправной точки берется маленький кусочек ткани, который пришивается в центре основы. Далее руками вырезаются следующие лоскутки и в хаотичном порядке или по схеме пришиваются вокруг центра.

В сумасшедшем пэчворке активно используются различные декоративные приемы: швы вышиваются контрастными нитками, украшаются бахромой, кружевами. Самое главное не зацикливаться на определенных схемах и узорах, а отдаться своей фантазии. Ведь имея желание, можно создать своими руками самые настоящие произведения искусства, которые украсят ваш дом.

loskutbox.ru

Россыпи декоративных стежков в технике крейзи-квилт

Крейзи-квилт (сумасшедшие лоскутки) – лоскутная творческая техника, в которой смешалось множество швейных и вышивальных техник.

 Рукодельницам приглянулся этот удивительный вид творчества, в котором нет границ и пределов для полета фантазии.

Соединительные стежки на лоскутном рисунке “Дрезденская тарелка:

Декоративные миниатюрные вышивки и соединительные швы

Ассиметричные мотивы, тонкость и аккуратность отделки, богатство узоров в декоративных швах восхищают

4

Морские миниатюры, выполненные в технике крезйзи-квилт:

сшивая  лоскутки и украшая их декоративными швами, мастерицы добиваются удивительных успехов

Декорирование ткани тесьмой, бисером и вышивкой:

Сумка в стиле крези квилт

5

2.

Картины в стиле крези-квилт

Чехлы для телефона и для кредитной карты:

 

Панно

3

Лоскутный мотив “Дрезденская тарелка”

 

Май 3, 2016Галинка

delaemrukami.info

Сочетание техники «крейзи квилт» и вышивки в потрясающих работах мастеров

Хочу представить вашему вниманию еще один вид творчества в лоскутном шитье — это крейзи квилт. Крейзи — это, конечно, безумие, а значит хаотичность и беспорядочность, по крайней мере в моем понимании... Но...

Сегодня я бы хотела сделать акцент не на блок в лоскутномм шитье (крейзи), а то, с «чем его можно съесть». На мой взгляд, это не только красиво, но и полезно: мне, как мастеру по лоскутному шитью, приглянулось то, что в ход идут ВСЁ И ВСЕ наши хомячьи закрома. Это, безусловно, коллосальный труд в плане мастерства, а о том, сколько требуется времени на маленкую финтифлюшечку, вообще молчу. Но результат ммммм.... точно эксклюзив!

Главное — полная свобода для вашего творчества и фантазии.

Хочу познакомить вас сначала с  работой, сделанной в классическом варианте блок крейзи пэчворк.

А теперь делюсь подборкой изделий мастеров, той самой изюминкой и любимым десертиком к основном блюду. Добавьте вышивку, бусинки, пуговички и так далее. Красотища! Представляю несколько вариантов изделий ручной работы, постаралась разбить их по темам:

Любовь — вдохновение и мотив для работы

Морская тематика

А вот и в ход идут пуговички, бусинки, паетки и все, что хранится на случай «а вдруг пригодится».

А тут автор отправляется в воздухоплавание на воздушном шаре

А вот и волшебный сад с его жителями

А здесь представляю вашему вниманию разные мотивы. Просто красиво!

И подводя итоги, привожу несколько примеров готовых работ разных мастеров.

Желаю вам творческого вдохновения!

Если подборка вам понравилась, нажмите, пожалуйста, на кнопочку «Нравится»!

Делитесь увиденным с другими в соц. сетях, со ссылкой на источник.

Если возникнут вопросы, задавайте! Благодарю за внимание и комментарии!

С уважением, Мария

Мастерская "Из лоскутов" 

www.livemaster.ru

Лоскутное шитье - криволинейное крейзи

 

"Криволинейное" крейзи

Перед вами работа Ирины Курбатовой. Правда, красота?

Ирина рассказала мне о сайте французской художницы Софи Желфи (http://www.tempslibre63.com/), на котором та делится своими идеями и, в частности, рассказывает пошагово о шитье такого полотна. Для себя я назвала эту технику "криволинейным" крейзи. Она достаточно проста, а уж какой простор для фантазии!

Итак, начинаем с подбора тканей.

Лучше, если эти ткани будут сочетаться между собой. обязательно добавьте в "набор" контраста и однотонных (или выглядящих как однотонные) тканей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Складываем выкроенные заготовки (я взяла за основу квадраты) попарно "лицо к изнанке". Т.е. оба "лица" смотрят вверх.

Прокладываем пару строчек, "как душа просит".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь обрезаем, не доходя до шва 1-2 мм, верхнюю ткань так, чтобы стала видна нижняя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А с изнанки, так же не задевая шва, обрезаем нижнюю ткань.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате у нас получается вот такая заготовка и три обрезка с волнистыми краями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наша деталь с изнанки будет выглядеть вот так.

Согласитесь, если сшивать такие лоскутные части обычным способом, придется попотеть, чтобы аккуратно, без перекосов соединить такие волнистые края.

А при этом способе полотно получается ровным и не морщит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видимые швы закрываем декоративными строчками и тесьмой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналогично поступаем и с другой парой квадратов.

Теперь у нас есть две заготовки и несколько криволинейных обрезков. Дальше начинается творческий процесс.

Берем один обрезок и пришиваем его на заготовку.

Причем линия шва не обязательно будет следовать линии среза, вы можете проложить шов так, как вам нравится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дальше поступаем, как в начале: обрезаем с изнанки и, если нужно, ровняем срез с лицевой стороны.

Теперь наши обрезки пополнились "сложными" кусочками, которые, в свою очередь, мы тоже нашьем на какое-то место нашего полотна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Накладывайте детали туда, куда хотите, как вам подсказывает ваша фантазия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смело изменяйте края деталей, не бойтесь сдвинуть их за края первоначального квадрата и т.д., в общем, экспериментируйте и получайте удовольствие от процесса!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я решила остановится на таких вариантах.

Теперь из этих заготовок можно сделать что угодно: панно, одеяло, прихватки, табуретницы, обложку для книги и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот что получилось у Ирины Курбатовой:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В заключение Ирина делится своим опытом по шитью такого крейзи:

1. Три четверти тесемочек, использованных в моём крейзи по Софи - это декоративная пряжа для вязания купленная в Москве в магазине "Ниточка и иголочка". Если вы внимательно посмотрите, что предлагает Софи в своём интернет бутике , а затем проведете экспертизу в отделе ниток для вязания, то найдете то, что нужно - это нитки под названием "травка" и как ёлочка, и мягкая лента мультицвета и волнистого размера, буклированные нитки и т.д.Эти нитки ( 2 или даже 3) вы можете "скрещивать", перекручивая их в момент пришивания (зиг-заг 2- 3 мм вполне достаточно). Классно смотрится соединение тонкой мохеровой нитки с буклированной. Есть нитки серебрянные и золотые.... В общем, далее полет фантазии в комбинировании цветов и фактур. Есть нитки плоские как шелковая лента шириной около 3 мм - это супер материал - т.к. она легко ложится по кривым.2. Любую тонкую однотонную ленточку можно видоизменить, пришивая её нитью другого цвета или мультицветом с использованием декоративных строчек (соты, ёлочка и т.д.) ужатых до нужной ширины, стандартные 9-ти мм декоративные строчки вашей шв. машины. (У меня ПФАФФ Креатив- комментарии излишни, но даже на самой простой машинке есть оверлочные строчки, которые тоже можно использовать).3. На ленточку 5-6 мм накладываем ленточку (или нитки для вязания) другого цвета 2-3 мм и пришиваем ниткой в цвет одной или другой ленточки или вообще другим цветом. В московском магазине "Рукоделие" я нашла тонкий шнур (2-3 мм), очень мягкий и совершенно восхитительных метализированных цветов по цене чисто символичной. Годятся мелкие вьюнчики, очень узкие кружева. Очень декоративно смотрится ленточка из органзы, пришиваемая декоративным стежком и при этом ленту перегибаем то на лево, то на право.4. Ещё один способ создания собственной тесьмы: если у вас есть 3-х ниточный оверлок, то отключите верхний нож и обметайте тонкую тесьму или толстую нить (которые ну совершенно никак не декоративны, но стоят дешево). При использовании нитей различного цвета в оверлоке получите мультицвет. Это конечно съедает немало ниток, но получается очень оригинально и флюидно.

5. Для более точной "посадки" декоративной тесемочки-нити я использую открытую лапку для аппликаций и большую толстую иглу или булавку для заправления "тесемочки" под иглу машины.

6.Для притачивания тесемочек-нитей хорошо подходит невидимая нейлоновая нить, она не "ломает" цвет и фактуру нитей. Раньше таких ниток не было и я покупала самую наитончайшию леску - игла номер 90, немного ослабить верхнее натяжения и работает...Кстати, в России ещё не перевелся сутаж по сходным ценам - тот же декоративный шнур, правда немного более выпуклый.

7.Я пробую сначала притачивать различные нити и им подобные на отдельным кусочке ткани и подписываю какую ширину декоративной строчки я использовала, т.о. получается классный справочник для работы.

8. Обрезку по внутренней стороне делать не на 2 а на 4 мм, т.к. это потом лучше стабилизирует нашивание тесьмы

9. Проклеивать лёгким стабилизатором ткани до начала работы, т.к. при использовании декоративных швов при нашивке тесьмы линии швов деформировались. Использование машинной вышивки на отдельных элементах также давали сильную деформацию.

 

Попробуйте, это совсем не сложно!

Елена Фоломьева.

PS: Чтобы легче найти практический курс Софи на ее сайте, в левой колонке найдите ссылку "Cours gratuits " и перейдите по указанной на открывающейся странице ссылке http://sophiegelfi.over-blog.com/

На самом сайте Софи есть интернет-магазин, много креативных идей. 

наверх

другие уроки

 

folomyova.narod.ru

Крейзи пэчворк

Содержание:

Крейзи пэчворк – довольно странное название для лоскутной техники. Ведь что значит «крейзи»? Сумасшедший, чокнутый, безумный. Однако в этой технике все делается по уму, правда без соблюдения точных правил, пропорций и геометрии (в отличие от традиционного пэчворка). Кстати, техника «крэйзи» – лоскутное шитье, в котором не только предполагаются свободные формы, то также в изобилии присутствует дополнительная декоративная фурнитура. Что же это за техника, как она появилась и в чем ее безумность? Узнаем поподробнее.

История «сумасшедшего лоскутка»

Лоскутное шитье как таковое появилось в Англии, откуда сначала благополучно перекочевало в Новый Свет и постепенно завоевало поклонников по всему миру. Считается, что крэйзи пэчворк возник одновременно с традиционным, правда задачи у него были совершенно иные. Обычный пэчворк являлся способом экономного использования дорогих тканей, то есть возможностью создавать вполне практичные и нужные изделия из ее остатков. Крэйзи пэчворк служил для красоты. Быть может именно поэтому он и получил свое неоднозначное название – сумасшедшими считали тех, кто зазря расходовал дорогой текстиль, не извлекая из этого никакой выгоды. Но это лишь предположение.

Идем дальше, а именно – с Запада на Восток. Совершенно изолированно от европейских традиций лоскутное шитье процветало в Японии. Там, как известно, шелк тоже был в цене, а изготовленные из него кимоно стоили невероятно дорого, бережно сохранялись и передавались по наследству. Японское лоскутное шитье имело одновременно утилитарное и символическое назначение. Так, например, одеяние, подаренное к знаковой годовщине (77 или 88 лет), шилось из такого же количества лоскутков.

Словом, современное лоскутное шитье в технике крейзи объединило западные и восточные традиции и превратилось в особенный вид декоративно-прикладного искусства и в популярное и модное рукоделие. Сегодня мастерицы используют эту технику для изготовления эксклюзивной одежды, аксессуаров, интерьерного текстиля и, надо сказать, весьма в этом преуспевают.

Материалы и техника

Чем же «сумасшедший» пэчворк отличается от обычного? Как правило, изделие, изготовленное в традиционной технике, считается практически готовым, как только лоскутки складываются в узор и сшиваются. Крэйзи печворк – шитье особенное. Здесь сшитые лоскутки еще не означают завершение работы. Наоборот, основной этап творчества только начинается. И отличается этот способ лоскутного шитья не только дополнительным набором материалов, но и самой техникой.

Так, например, в отличие от традиционного пэчворка в технике крейзи основные швы маскируются декоративными (вышитыми): козликом, цепочкой или гусиной лапкой. Помимо этого декоративные швы обязательно комбинируются с кружевом, которое считается неотъемлемым элементом крейзи пэчворка, а также с лентами, тесьмой, ажурным ручным трикотажем, аппликациями и декоративной фурнитурой: бусинами, бисером, пуговицами. И еще для украшения изделий используется вышивка лентами, а это уже комбинирование двух разных видов рукоделия, как впрочем, и при маскировке швов.

В результате получаются лоскутные полотна не просто яркие и пестрые, но и необыкновенно изящные, иногда объемные, удивительно красивые и, что немаловажно, неповторимые. В этом и заключается «сумасшествие» – в отступлении от правил, в разгуле фантазии, в непредсказуемости результата.

Но, что интересно, эксклюзивный шедевр получается из весьма прозаических материалов и с помощью обычных портняжных инструментов:

  • лоскуты ткани всевозможных размеров, расцветок и фактур;
  • ножницы и нитки;
  • иголки и булавки;
  • утюг и швейная машинка;
  • нитки и ленты для вышивания;
  • декоративная фурнитура.

Чаще всего лоскутное крейзи-полотно собирается на основе – цельном куске ткани определенного размера, на который нашиваются разные лоскуты. В этом случае полотно получается многослойным и объемным. Но зачастую опытные мастерицы и саму основу выкраивают и собирают из отдельных крупных элементов. А совсем опытные лоскутницы способны собрать и сшить все лоскутное полотно из маленьких лоскутков неправильной формы. Как же это им удается?

Секреты раскроя ткани

Если вы только начинаете осваивать крэйзи пэчворк, то работать желательно с основой, с лоскутами геометрической формы (треугольники, ромбы, квадраты) и с тканями одинаковой плотности. В этом случае в центр основы кладется самый «неправильный» лоскут, закрепляется булавками и пришивается по краям. Следующий лоскуток прикладывается к первому и тоже пришивается (лишнее обрезается ножницами). И таким образом собирается все лоскутное полотно, которое затем декорируется.

Если же вы рискнули «покуситься» на технику, используемую опытными мастерицами, то раскраивать ткань нужно по-особенному. Во-первых, необходимо подобрать контрастные ткани и сочетать однотонный материал с узорчатым. Затем нужно выкроить разноцветные квадраты и сложить их по два отреза лицевой стороной вверх: на лицо нижней заготовки ложится изнанка верхней заготовки. А далее вы рисуете на верхнем отрезе две продольных волны (от верхнего края до нижнего), которые разделят заготовку на три произвольных фигуры. После чего делаете по этому контуру строчки, сшивая обе заготовки (одна лежит на другой).

Затем из верхней заготовки вырезаете среднюю фигуру, отступив от шва пару миллиметров. Переворачиваете сшитые отрезы и из второй заготовки вырезаете две крайние фигуры, также отступив от швов по два миллиметра. В итоге вы получаете однослойное полотно из двух тканей и три лоскута с неровными краями. То же самое проделываете и с двумя заготовками из других тканей, сшив еще одно лоскутное полотно, состоящее из трех фигур. Швы декорируете тесьмой.

Следующим этапом накладываете один из оставшихся лоскутов на сшитое полотно (и заготовка, и лоскут – лицом вверх, ровные края совмещены) и пристрачиваете его по неровному краю. Переворачиваете и с изнанки обрезаете лишнюю ткань, на место которой уже «встал» пристроченный лоскут. Также поступаете и со вторым полотном. Поочередно пришивая таким образом разные кусочки ткани, вы получаете однослойное крэйзи-полотно, состоящее из лоскутов произвольной формы. Ну и декорируете затем по своему вкусу.

А готовые полотна можете использовать как блоки для пошива подушек или большого лоскутного покрывала (правда, края таких сборных полотен придется в этом случае подравнять). Или же делаете из своих крэйзи-заготовок выкройку для сумки, для косметички, для обложки на книгу или даже для одежды. Это уж как хотите и что хотите. Только не забывайте об аккуратности, о необходимости отутюживать швы и о чувстве меры, которое необходимо даже в сумасшедшем лоскутном шитье. Творческих вам успехов и хорошего настроения!

www.jlady.ru

Делаем сами Crazy Quilt. Часть 1 – Ярмарка Мастеров

Волшебная техника крейзи — творчество для смелых людей. Работы, выполненные в этой технике поражают своими красками, талантом и дерзостью мастериц. Вот, где простор для фантазии. Полный "драйв" и изготовление по "сумасшедшему" рецепту)Как видите в названии сказано все. Соединяются несоединимые ткани, сшиваются в немыслимых комбинациях. И украшаются иногда несовместимыми между собой декорами. Здесь все работает на впечатление. Вещи, сделанные в технике крейзи, не оставят равнодушным никого.Как же можно применить эту энергичную веселую технику в интерьере? Да как угодно! Несколько диванных подушек, скатерть, накинутый на диван плед преобразят, оживят комнату, придадут ей динамику и омолодят. От взгляда на такие вещи, каждая из которых неповторима, настроение неумолимо движется вверх по шкале. Поэтому техника крейзи уместна и в гостиной, и в детской, и в кухне. Может быть, только в спальне неуместны зажигательные аксессуары.

Вещи в технике крейзи несут оттенок небрежности. Но только до уровня динамики, далекой от небрежности. Если даже торчат куски ткани, и свисают нитки — это все вцелом смотрится очень органично. Знаете почему? Потому что каждый аксессуар творится далеко не за один час. Даже в самый маленький предмет заложено много творчества и труда. И каждый штрих, и цветовое пятно продуманы, а не брошены небрежно. Мастерицы используют все знания. Понаблюдайте — здесь и квиллинг, и печворк, и валяние, и вышивка, и роспись, и канзаши…

продолжение в альбоме Crazy Quitl ЧАСТЬ 2 http://www.livemaster.ru/topic/121340-crazy-quilt-chast-2?inside=0&wf=&cp=1&vr=0

www.livemaster.ru