Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Тайны японского кимоно. Сшить японское кимоно


Тайны японского кимоно » Женский Мир

1:502

 

1:512

В чужой стране люди чаще, чем у себя дома, сетуют на то, что многие самобытные, национальные черты стираются, исчезают в общем процессе обновления форм жизни.

1:802

 

1:812

С облегчением обнаружив, что в уличной толпе современного японского города все еще можно, порой, видеть женщин в кимоно, приезжий радуется, что успел застать хоть одну из исчезающих черт "подлинной Японии", и следом тут же принимается сетовать:

1:1260

- Как жаль, что большинство японок отказываются от своего национального костюма! Неужели они сами не видят, что западные платья и юбки им не идут, делают их коротконогими и нескладными, лишают их своеобразной грации...

1:1659

 

1:9

2:514

 

2:524

Японки, разумеется, знают все это. Конторщицы не ходят на работу в кимоно, прежде всего потому, что в нем нельзя спешить: нельзя нестись сломя голову по подземным переходам метро, втискиваться в переполненный вагон - словом, выдерживать лихорадочный темп современной жизни.

2:1026

 

2:1036

 

Иностранец, негодующий по поводу того, что кимоно носят сейчас не все японки, должен был бы вместо этого поражаться их преданности древнему наряду, хотя он стесняет движения, холоден зимой, дорог и непрактичен, так как его нельзя стирать и приходится распарывать при каждой чистке.

3:2068

 

3:9

4:514

 

4:524

Японская девушка вполне может пройтись по улице в кимоно своей прабабки - и наряд этот никому не покажется архаичным или даже старомодным, причем он будет выглядеть как раз впору, даже если девушка эта на голову выше и вдвое тоньше прежней хозяйки кимоно.

4:998

 

4:1008

 

4:1095

5:1604

 

5:9

Можно лишь дивиться тому, что японский национальный костюм не зависит ни от мод сезона, ни от вкусов поколений, ни даже от роста или комплекции человека.

5:291

 

5:301

Кимоно кроится по геометрическим линиям, не связанным с чьей-то конкретной фигурой, и шьется по единому образцу, который вошел в обиход за много веков до появления стандартного готового платья.

5:661

Полы здесь не застегиваются, а запахиваются, длина всегда имеет большой запас, так что, надевая кимоно, японка всякий раз как бы заново подгоняет его по себе.

5:955

 

5:965

Кимоно напоминает собой Т-образный халат. Его длина может варьироваться.

5:1109

Одежда закрепляется на теле поясом оби (帯), который расположен на талии.

5:1261

Вместо европейских пуговиц используют ремешки и бечёвки.

5:1377

Характерной чертой кимоно являются рукава  содэ (袖), которые обычно намного шире толщины руки. Они имеют мешкообразную форму. Рукавное отверстие всегда меньше высоты самого рукава.

5:1729

Поскольку японский традиционный наряд подобен халату, в нём нет открытого воротника вроде европейских костюмов. В целом он удобен и не сковывает движений человека.

5:306

 

5:316

6:821

 

6:831

Ткани, из которых изготовляется кимоно, как правило, неэластичны. Для пояса используют сукно. 

6:1013

Выкройки для одежды обычно прямоугольные и отличаются от европейских аналогов, имеющих сложные закруглённые формы. Благодаря этому достигается экономия и практически полная утилизация материи. Её прямоугольные остатки могут быть повторно использованы в хозяйстве.

6:1510

 

6:9

Для пошива кимоно используются преимущественно мягкие нити, которые уменьшают риск перетягивания ткани. Однако, такое бережное отношение к материи, которая была дефицитом в традиционной Японии, негативно отражается на сохранении конструкции одежды. В случае её нарушения кимоно можно перешить заново из той же ткани.

6:599

 

6:609

Покрой японского кимоно в основном сложился в VII веке и за минувшие тринадцать столетий лишился своих свободных линий. Однако даже в современном виде кимоно облегает женскую фигуру не для того, чтобы выявить, а для того, чтобы скрыть ее естественные очертания.

6:1090

Широкий пояс с бантом на спине носится значительно выше талии, делая японку плоской спереди и горбатой сзади.

6:1296

 

6:1306

7:1811

 

7:9

В старом Китае девочкам с малолетства бинтовали ноги, не давая расти ступне. В средневековой Европе женщины добровольно истязали себя корсетами.

7:281

Японка же стягивает себе не только талию, но и торс, обрекая грудь на участь цветка, сжатого страницами гербария.

7:492

Обычай этот ведет к тому, что если в западных странах женщина декольтируется спереди, то японка - сзади. Даже после того, как американская оккупация принесла на японскую почву стриптиз, и сделала обнаженное женское тело объектом коммерческой спекуляции, японцы во многом остались верны своим прежним представлениям и вкусам.

7:1091

 

7:1101

8:1606

 

8:9

Олицетворением женских прелестей у них принято считать затылок, точнее - место, где спина смыкается с шеей. Вот почему наряд гейши с давних времен примечателен тем, что ворот ее кимоно спущен сзади ниже обычного.

8:399

 

8:409

 

9:924

 

9:934

 

10:1449

Трудно сказать, служит ли бинтование груди причиной или, напротив, следствием обычая привлекать внимание к женской спине. Несомненно, однако, другое: привычка подпоясываться выше талии выгодна японкам с их длинным туловищем при сравнительно коротких ногах.

10:1927

 

10:9

Не только внешний облик, но и поведение японской женщины резко меняется в зависимости от того, в чем она одета. В кимоно она всегда строго следует старинному этикету. В платье же она будет держать себя сугубо по-японски лишь при очень официальных обстоятельствах.

10:495

 И если кимоно мало подходит для современной улицы с ее толкотней и спешкой, то западная одежда кажется столь же неуместной на японке, когда видишь ее в окружении традиционного домашнего быта. Насколько грациозен каждый ее жест в национальном костюме, когда, опустившись на колени, она раздвигает седзи, настолько неуклюжей выглядит она на татами в короткой юбке.

10:1168

 

10:1178

11:1683

 

11:9

Предсказание, что после войны, оккупации, разрухи японские женщины никогда уже не наденут кимоно, не сбылось. Параллельно обновлению многих форм жизни в послевоенной Японии шел, казалось бы, необъяснимый процесс возрождения национального костюма. Он вернул свои права как наряд для праздников и торжественных случаев. Можно с уверенностью сказать, что кимоно не скоро еще поселится в музеях, по-прежнему оставаясь неотъемлемой частью повседневного быта японцев.

11:864

 

11:874

 

11:929

12:1438

 

12:1448

Мужские кимоно бывают разных размеров, а женские, в основном, одного и того же размера, подгоняются с помощью складок. У идеально выбранного кимоно рукава оканчиваются у кисти. Мужское кимоно должно ниспадать до локтя, не образуя складок.

12:1890

 

12:9

Женское кимоно длиннее, чтобы можно было сделать охасиори (яп. おはし折), особую складку, которая выглядывает из-под оби.

12:240

 

12:250

Очень высокие или полные люди, такие как борцы сумо, заказывают себе кимоно, хотя обычно в готовом изделии остаётся целый отрез ткани, с помощью которого можно легко перешить его почти на любую фигуру.

12:625

 

12:635

 Кимоно делается из цельного куска ткани. Отрез ткани обычно около сорока сантиметров в ширину и одиннадцать с половиной метров в длину. Этого достаточно, чтобы пошить одно кимоно на взрослого человека.

12:1016

 

12:1026

Готовое кимоно содержит четыре полосы ткани: две из них покрывают тело, а из оставшихся формируют рукава, кроме этого, используют дополнительные полосочки для ворота и тому подобного.

12:1368

В прошлом кимоно часто распарывали перед стиркой и сшивали вручную после неё.

12:1516

 

12:9

Традиционное кимоно делают вручную, причём ткань также зачастую сделана и расписана руками. Повторяющиеся рисунки наносят в таком случае с помощью трафарета. За долгие годы сменилось множество тенденций в стиле кимоно и аксессуаров, типе и цвете ткани.

12:479

 

12:489

Нанесение рисунка на ткань

13:1047

 

13:1057

Кимоно и оби традиционно делают из шёлка, креп-шёлка, сатина, современные кимоно изготовляют из более дешёвого и практичного материала, креп-сатина, хлопка, полиэстера и других синтетических нитей. Шёлк всё же считается идеальным материалом для формальной обстановки.

13:1584

 

13:9

Обычно тканые узоры или мелкие рисунки носят в неформальных ситуациях, у кимоно для официальных ситуаций авторский рисунок идёт по подолу или по всей поверхности.

13:316

 

13:326

В период Хэйан под кимоно носили до десяти контрастирующих друг с другом слоёв одежды, причём каждая комбинация цветов была строго определена. Сегодня под кимоно чаще всего носят ещё одно, тонкое. По узору можно определить сезон его носки, например, рисунок с бабочками или вишнёвым цветом будет носиться весной, водные рисунки обычны для лета, листья японского клёна — популярный осенний мотив, а для зимы подходит расцветка с соснами и бамбуком.

13:1166

 

13:1176

14:1681

 

14:9

Старые кимоно утилизируют разными способами:

14:98

из них делают хаори и кимоно для детей,

14:177

ремонтируют похожие кимоно,

14:232

из них делают сумки или аксессуары,

14:300

кимоно с повреждённым низом носят под хакама, чтобы спрятать низ,

14:423

опытные текстильщики раньше удаляли нити из кимоно и использовали их снова в тканях.

14:582

 

14:592

 

14:641

1. Накладной воротник

15:1192

2. Основной воротник

15:1232

3. Правая передняя нательная часть (яп. 右の前身頃 миги но маэмигоро)

15:1370

4. Левая передняя нательная часть (яп. 左の前身頃 хидари но маэмигоро)

15:1510

5. Левая задняя нательная часть (яп. 左の後身頃 хидари но атомигоро)

15:135

6. Правая задняя нательная часть (яп. 右の後身頃 миги но атомигоро)

15:269

7. Рукав (яп. 袖 содэ)

15:322

8. Нижняя часть рукава (яп. 袂 тамото)

15:405

9. Левая вставка (яп.左の衽 хидари но окуми)

15:493

10. Правая вставка (яп. 右の衽 миги но окуми)

15:586

11. «Остриё меча» (яп.剣先 кэнсаки)

15:668

 

15:678

Ико (яп. 衣桁 ико, вешалка для кимоно)

16:1266

 

16:1276

 

16:1286

Кимоно невесты в Кунсткамере

17:1848

 

17:9

 

18:524

Кимоно с фазанами на фоне пионов

19:1092

 

19:1102

 

19:1112

 

20:1627

Кимоно с соснами и туманом

21:556

 

21:566

 

21:576

 

22:1091

 

23:1606

Кимоно с хризантемами

24:548

 

24:558

 

24:568

Кимоно с кузнечиками, сверчками

25:1135

 

25:1145

 

25:1155

Кимоно с цветами петушиный гребень

26:1728

 

26:9

 

26:19

 

27:534

Кимоно с птицами в полете

28:1089

 

28:1099

 

28:1109

Кимоно

29:1630

 

29:9

 

29:19

Кимоно

30:540

 

30:550

31:1055

 

31:1065

Дзори на плоской подошве - японская обувь, надеваемая с кимоно. Они обычно сделаны из рисовой соломы или лакированного дерева.

31:1304

 

31:1314

 

31:1324

 

32:1839

 

33:514

Японские женщины в традиционной одежде. 1870 г.

34:1105

 

34:1115

Китагава Утамаро. Женщина и кошка.

35:1691

 

35:9

 

35:19

Тории Киёнага. Придворная дама

36:584

 

36:594

 

36:604

Тории Киёнага. Молодая женщина с собакой

37:1192

 

37:1202

 

37:1212

Katsukawa Shun'ei. Самурай

38:1754

 

38:9

 

38:19

Цукиока Ёситоси. После пробуждения

39:592

 

39:602

 

39:612

Цукиока Ёситоси. Официантка в Киото в эпоху Мэйдзи

40:1218

 

40:1228

 

40:1238

Цукиока Ёситоси. Прекрасная женщина

41:1813

 

41:9

42:514

 

42:524

Сохранить

42:548

Сохранить

42:572

Сохранить

42:596

jenskiymir.com

Пошив японского кимоно - Весенний ветер, профессия

Пошив японского кимоно довольно непростое занятие, которое может потребовать, как терпения и определённого умения и сноровки в швейном деле, а так же может оказать продолжительным по времени.

При близком рассмотрении японского повседневного кимоно можно заметить, что в пошиве как будто нет ничего сложного. Почти все части прямоугольные, нет никаких специальных закруглений и, что можно достаточно просто сделать выкройку. Раньше даже размер не практически один и приспосабливался к каждому человеку особым способом его одевания.

Однако всё немного не так. Традиционно кимоно шьётся из материала шириной 30-40 сантиметров. В зависимости от типа кимоно и узоров может потребоваться около 14 метров ткани. Японские мастера которые расписывают шёлк наносят специальные пометки чтобы потом при пошиве можно было правильно выкроить отдельные части и правильно совместить роспись. Особенно это важно при пошиве цуканагэ и хёмонги, куротометосодэ и иротометомодэ.

Если же п/м материала будет европейского типа, то вполне можно воспользоваться половиной этой дины, но стоит всё же снять предварительно мерку.

Выгода в пошиве кимоно из японского материала состоит в том, что края материала не нужно закрывать и не нужно использовать швейную машину, так как она может испортить шёлковый материал. Другая причина почему кимоно шили вручную небольшими стежками – кимоно можно разобрать постирать и снова сшить.

Для того чтобы правильно сделать выкройку классического кимоно стоит знать, что наряд состоит из целого ряда частей:

1. Защитная планка воротника (共衿/共襟, tomoeri, если из того же материала, или 掛衿/掛襟, kakeeri, если из более тёмного)2. воротник (本衿/本襟, hon’eri или 地衿/地襟, jieri)3. правая основная часть (前身頃, maemigoro)4. левая основная часть (dito)5. рукава (袖, sode)6. рукавный карман (袂, tamoto)7. левая полоса перехлёста (衽, okumi)8. правая полоса перехлёста (dito)9. Точка пересечения пол кимоно и воротника (剣先, kensaki)10. Длина кимоно (身丈, mitake)11. Длина рукава (裄丈, yukitake)12. Ширина плеча (肩幅, katahaba)13. Ширина руккава (袖幅, sodehaba)14. Длина рукава (袖丈, sodetake)15. Место ришива рукава (袖口, sodeguchi)16. манжет (袖付, sodetsuke)

Нужно так же отметить, что у женских кимоно в области подмышки остаются элементы рукавов (身八つ口, miyatsukuchi/miyatsuguchi) и самого кимоно (振八つ口, furiyatsuguchi или 振り口, furikuchi), которые не сшиваются. Определение происходит от числа «открытых» или не сшитых элементов, которых целиком 8 на рукавах, шее и на туловище.

Покрой из японского материала производится следующим методом:s - длина рукава,  m  - длина кимоно

1. правый рукав2. левый рукав3. правая основная часть4. левая основная часть5. левая полоса перехлёста6. правая полоса перехлёста7. Защитная планка воротника8. воротник

Пошив начинается с того, что нужно сложить правую и левую основные части пополам и шить спинку. От этого места (точки) сшива на спине в каждую сторону нужно отложить 10 сантиметров.Затем берётся ещё одна полоса материала и разрезается вдоль, чтобы изготовить левую и правую полосу перехлёста, которые пришиваются соответственно к основным полам кимоно. Длина этих полос должна соответствовать длине от нижней кромки кимоно до уровня пупка.

Стоит так же напомнить, что общая длина кимоно определяется от плеча по щиколотки будущего обладателя (в случае если есть конкретный человек). В прочих случаях если кимоно немного длинное то используется тонкий пояс, которым можно отрегулировать длину и он потом будет скрыт под оби.

По этой линии будет сделан прорез для воротника. Вырез воротника образуется по косой линии вниз в направлении бедра и заканчивается на уровне высоты пупка.Рукава шириной 30-40 см выкраиваются длиной до уровня пупка (такая длина рукавов предназначена для замужних женщин, для незамужних девушек она составляет 100-110 см.) Как правило, берётся расстояние от плеча до пупка и умножается на 2.

Как уже упоминалось выше, воротник состоит из 3-х частей, включая защитную планку. Воротник имеет ширину 5-8 см (10-16 см так как он складывается вдвое) и диной соответствующей линии выреза воротника и пришитыми правой и левой сторонами перехлёста. Защитная планка пересекается в точке 9 и может определятся точкой солнечного сплетения будущего владельца наряда.

Рукава сшиваются, так чтобы, в области манжет осталось примерно 20-25 см свободного места. Рукава к основным частям кимоно пришиваются только в области плеча, таким образом, в области подмышки части кимоно и рукавов остаются не сшитыми

С технической стороны это может оказаться несколько проблематично, но не отчаивайтесь. В самом конце надо подшить подол и всё готово. Однако в зависимости от стоимости материала и времени/качества обработки может кимоно обойтись с крупную сумму эквивалентом стоимости автомобиля, а то и двух. На самом деле, это очень кропотливая и непростая работа и настоящих мастеров этого дела осталось дюжина другая в Японии искусство считается вымирающим, вот почему всё так дорого и так непросто.

И для обей информации немного про рукаваРукава мужских кимоно ещё короче чем у томесодэ.

wlad-1978.livejournal.com

история возникновения, особенности и традиции :: SYL.ru

В переводе с японского слово "кимоно" означает "одежда". Причём изначально так называли все типы облачений. Но со временем термин закрепился исключительно за «халатиками», которые и по сей день носят многие азиаты всех возрастов.

По форме традиционное японское кимоно очень длинное (достигает лодыжек) и похоже на букву Т. Но при этом абсолютно все швы являются прямыми. Также присутствует воротничок. Ширина рукавов всегда разной длины и может многое поведать о владельце кимоно. Например, у девушек на выданье кимоно с длинными и широкими рукавами. Причём длина может доходить до пола, а ширина составлять до полуметра.

Как завязывать и носить?

Кимоно японское запахивают так, чтобы левый конец находился поверх правого. Другими словами – на правую сторону. Подобным образом одеваются как женщины, так и мужчины. А на левую сторону его запахивают исключительно на покойнике.

Мягкий и широкий пояс японского кимоно называется оби. Его несколько раз оборачивают вокруг тела и завязывают на спине сложным бантом. Если же узел находится спереди, значит, носящая кимоно девушка, является представительницей самой древней профессии – дзёро. Надо отметить, что к японской одежде подойдёт не вся обувь (про современную вообще стоит забыть), а только традиционная. Она называется дзори или гэта. И обычно кимоно носят во «множественном числе». То есть под верхнее, которое наиболее богато украшено, надевают несколько нижних, выглядящих похуже. Они получили название «нагаджубан». Теперь вы знаете, как завязывать японское кимоно и носить его. Идём далее.

История возникновения

Кимоно японское было скалькировано с китайского национального костюма ханьфу в V в. н. э. Как раз в то время между этими азиатскими странами активно развивались культурные связи. Ну а окончательный вид кимоно приобрело в эпоху Хейан, длившуюся с 794 по 1192 год. С тех пор внешний вид традиционной японской одежды оставался неизменным.

Всё женское кимоно делают одного размера. Ну а уже потом сами владелицы подгоняют одежду под свою фигуру, подворачивая её так, как им удобно. Японский костюм шьётся из одного куска ткани, которую в старину делали руками. Также и расшивалось оно вручную, поэтому стоило больших денег и носилось очень бережно. Сейчас же в Японии для пошива традиционного костюма производят специальную ткань определённой ширины и длины. Её нужно лишь раскроить на прямоугольники и прострочить.

Стирка

В древности, чтобы постирать кимоно японское, его распарывали, а потом снова сшивали. Современные же методы очистки тканей свели на нет эту необходимость. Хотя кое-где традиционный японский костюм продолжают стирать по старинке. Чтобы избежать лишней помятости, появления морщин и спутывания слоёв японской одежды, её смётывают свободными и крупными стежками.

Женское и мужское

На протяжении веков появлялось множество самых разных вариантов расцветок, тканей и форм традиционного японского костюма. Также существуют различные стили кимоно – от откровенно-легкомысленных до самых официозных. Степень формальности традиционной женской одежды в первую очередь определяется моделью, тканью и цветом. Рукава на кимоно для девушки намного длиннее, для японки постарше. К тому же молодёжная традиционная одежда намного сложнее в плане расшивки.

Японское кимоно (мужское) имеет только одну форму и шьётся исключительно из тканей приглушённых расцветок. А формальность одежды определяется цветом и типом аксессуаров, видом ткани, а также количеством (либо отсутствием) семейных гербов. Самой желательной тканью для японского костюма является шёлк. Он наиболее официозен. Второе место уверенно занимает хлопок. А на третьем полиэстер, кимоно из которого довольно редки.

Сейчас как мужской, так и женский традиционный костюм можно купить необходимого размера. Так как кимоно японское шьют из одного рулона ткани, то очень непросто найти одежду большого размера. Ну и довольно дорого обойдётся пошив большого костюма. Достоверно известно, что у всех сумоистов одежда сшита по заказу.

Цена

Стоимость традиционного японского костюма легко может превысить планку в 10 тысяч долларов. Ну а цена полного комплекта (завязки, таби, сандалии, оби и нижнее бельё) иногда доходит и до 20 тысяч долларов. Даже один пояс, сделанный в единственном экземпляре, может стоить как целое кимоно.

Однако многие японские костюмы, принадлежащие историческим реконструкторам или коллекционерам, стоят дешевле. Активисты делают одежду самостоятельно: перешивают старую или используют стандартную в качестве примера. Ну а окрашенный шёлк заменяют на ткани, сотканные машиной. На внутреннем рынке такое поношенное кимоно стоит около 500 йен, а сделанные по шаблону женские оби – 1500 йен. Мужские же пояса короткие и узкие, поэтому их цена гораздо ниже.

Эксплуатация

Кимоно в Японии ещё никогда не расходовалось впустую. Старую одежду используют для изготовления различных вещей:

  • Детское кимоно.
  • Хаори.
  • Из больших кусков ткани делают сумочки и другие аксессуары.
  • Также ткань используют для починки аналогичного кимоно.

Если традиционный японский костюм повреждался ниже талии, его могли носить с хакамой – широкими штанами, похожими на юбку. Также были умельцы, умудрявшиеся распускать испорченное кимоно по ниточкам и переплетать их в новую ткань, равную по ширине мужскому оби. Подобный метод обновления одежды назывался саки-ори.

Современный период

Сейчас кимоно обычно носят лишь в официальных случаях и, как правило, только девушки. Женщины постарше (и некоторые мужчины) носят традиционную японскую одежду на ежедневной основе. Также кимоно каждый день одевают профессиональные сумоисты. На публике вне ринга они обязаны её носить. А ещё кимоно надевают на чайные церемонии, свадьбы, разные спортивные соревнования (кэндо и др.), Новый год, проводы умерших, национальные праздники, окончание вуза или школы и т. д. Кстати, для иностранного туриста с фотоаппаратом считается большой удачей встретить на улице японку (японца) в кимоно.

В Стране восходящего солнца очень много «кимономанов», которые обожают носить традиционную одежду и посещать курсы, где им объясняют, как правильно это делать. На занятиях подробно рассказывают об истории возникновения, выборе соответствующей одежды для предстоящего мероприятия и сезона, способах завязывания оби, тканях и многом другом.

www.syl.ru