Сшить платье без выкройки из трикотажа: Сшить платье из трикотажа без выкройки

от чего зависит количество и объем свободных складок — Логика кроя

Пропустить и перейти к содержимому

Клепачева Лариса Получение выкройки, Техника кроя

Изделие без вытачек сшить быстрее и проще, чем с вытачками. Но не стоит ждать от него красивого прилегания к фигуре и полного отсутствия складок. В изделии без вытачек cj cпущенным плечом обязательно будут складки в области проймы.

Эти складки — не дефект, а характерная особенность, придающая своеобразную «изюминку» изделиям данного кроя.

Количество, внешний вид и размер складок могут быть разными. И сейчас мы разберем, от чего зависят складки, чтобы правильно выбрать ткань и получить изделие, радующее глаз.

Размер складок зависит от особенностей фигуры — чем больше объем грудных желез, тем больше складок. Думаю, тут все понятно

Размер складок зависит от свободы изделия и глубины проймы.  В изделии с большой степенью свободы и глубокой проймой будут образовываться единичные крупные складки. При уменьшении свободы изделия складок будет становиться больше, сами они будут резче. Ориентация складок в область подмышки станет четче.

Если пройма слишком мелкая, то возникнут напряженные складки, уходящие под руку. Выглядит некрасиво, как будто ткань затягивает в подмышку. При углублении проймы затягивание исчезает.

Размер складок зависит от свойств используемого материала

На «сухой» плотной ткани складки будут резкими, ломаными, торчащими. Такие складки будут создавать дополнительный объем в области проймы. Если это изделие не просто со спущенным плечом, а с цельнокроеным рукавом, то дополнительный объем в области проймы будет еще больше.

Если объем в области проймы не нужен, то следует выбрать ткани мягкие, пластичные с хорошей драпируемостью.

Практически не добавляют объема трикотажные полотна, поэтому изделия без вытачек так часто шьются из трикотажа.

Мягкие красивые складки образуются на изделиях их мягких пластичных шерстяных и шелковых тканях, например, из штапеля, вискозы, шифона, крепдешина…

Чтобы определить, подойдет выбранная ткань на изделие или нет, посмотрите, какие складки на ней образуются при закручивании «розочкой» (как на сайтах интернет магазинов) или в свободном падении (подвесив ткань на руку или зацепив ее двумя пальцами).

Если складки торчат, то в изделии они тоже будут торчать, создавая дополнительный объем. Если ткань «стекает» вниз, то в изделии будут мягкие ниспадающие складки.

На сегодня у меня все.

Научиться безошибочно выбирать ткани на изделия поможет интенсив «Материя первична: Как выбрать ткань»

Разобраться с трикотажем — интенсив «Трикотаж: Выбираем с умом, шьем с удовольствием»

СЧИТАЕТЕ, ЧТО ВАШИМ ДРУЗЬЯМ ЭТО БУДЕТ ПОЛЕЗНО? ПОДЕЛИТЕСЬ С НИМИ В СОЦСЕТЯХ!

платье без вытачек

Выпуск № 5 — TAUKO

Все дизайны доступны в Выпуске № 5 с выкройками в натуральную величину и пошаговыми инструкциями. Выкройки представлены в 9 размерах, от ширины груди 78 см до 146 см. Подробнее о размерах читайте ЗДЕСЬ

WIMBORNE by Lisa Falconer
Lisa Falconer возглавляет удостоенную наград независимую компанию по пошиву выкроек Avid Seamstress, деятельность которой направлена ​​на расширение возможностей производителей. Ее дизайн, пальто WIMBORNE, создан для того, чтобы окутать владельца теплым коконом. Форма изделия из шерсти создает мягкое объятие, а рукава-фонарики добавляют уникальности. Пальто полностью на подкладке, с возможностью использования яркого цвета на подкладке, чтобы скрасить эти зимние дни.

Образец красного пальто без подкладки изготовлен из вареной шерсти (100% шерсть, 11,35 унций/385 г/м²). Образец темно-серого цвета изготовлен из ткани «Italian Deadstock Twill Wool» от Bottoli (100% шерсть, 8,85 унции/300 г/м²), а подкладка из вискозы из заначки дизайнера (примерно 4,13 унции/140 г/м²). Обе шерсти от Fabric Romance.

Пальто WIMBORNE доступно в выпуске № 5.

HEILA by Juha Vehmaanperä
Дизайнер трикотажных изделий из Хельсинки Юха Вехманперя (Juha Vehmaanperä) страстно увлечен цветом, ремеслами, техниками ручного вязания и вязания крючком. Идея их процесса изготовления одежды заключается в создании одежды унисекс с учетом того, что одежда определяется полом не по определению, а обществом в целом.

Процесс проектирования Юхи часто начинается на блошином рынке, и сумка HEILA создается из винтажных салфеток ручной работы. Он предназначен для повседневных нужд, таких как незаконченные проекты по вязанию и великолепная книга. Это забавный проект ручного шитья, версия популярных вязаных сумок в виде сетки от Юхи.

Сумка HEILA доступна в выпуске № 5 .

VALLEY by Брен Ларсен
Брен Ларсен — мать пятерых детей, швея-самоучка, владелица компании по производству органической детской одежды 20th and Ives.

Выкройка ее платья-комбинации VALLEY, подходящего для начинающих, вдохновлена ​​линиями холмов и гор. Передняя кромка платья изгибается вверх, как холм, а задняя кромка ниспадает, создавая каплю долины. Это стильное платье без шнурков, которое легко сшить и переделать. Любимые ткани Брена для этого дизайна включают плиссированный бархат/велюр и плиссе.

Образец платья изготовлен из плиссированного трикотажа цвета верблюжьей шерсти (65 % полиэстера и 35 % вискозы, 7,37 унции/250 г/м²) от Un chat sur un fil.

Платье VALLEY доступно в выпуске № 5

DILLON by Christine Haynes
Christine Haynes — инструктор по шитью, модельер и автор. Она проводит очные и онлайн-семинары в своем старинном бунгало на озере Мичиган. Она любит проводить много времени на природе, собирая сокровища, набивая карманы цветами и овощами. Ее стремление к дизайну с большими карманами, напоминающими об утилитарной, но женственной одежде, вдохновило ее на создание классического платья с запахом фартука DILLON.

DILLON — это классическое платье с запахом и фартуком, прелесть этого дизайна в том, что его можно стилизовать по-разному. Его легко настроить, изменив длину юбки, исключив дополнительные накладные карманы или убрав нагрудник и бретельки, чтобы создать юбку с запахом. Поскольку DILLON — это стиль с запахом, посадка очень щадящая.

Однотонное платье-образец изготовлено из ткани «Nisa Softened Linen» цвета винограда (100 % льна, 5,31 унции/180 г/м²) от Siebenblau, а платье с принтом изготовлено из легкой ткани «Sunnuntai Blue Cotton Fabric» (100 % хлопок, приблизительно 2,06 унции/70 г/м² от Kauniste.

Платье-фартук DILLON доступно в выпуске № 5

MULA by Andini Wijendaru
Andini Wijendaru — производитель из Джакарты, Индонезия. Вдохновение для своих проектов она черпает из наследия текстильного производства и работы ремесленников.

Брюки MULA вдохновлены клетчатыми и свободными силуэтами, популярными в 1960-х годах. Этот дизайн предлагает несложный стиль. Вы можете носить эти простые брюки несколькими способами: оставить штанины свободными или застегнуть их на пуговицы, чтобы получился шаровары. Сочетайте их с мюлями, туфлями на высоком каблуке, ботильонами или кроссовками — все, что подходит вашему образу! Есть много возможностей для изменения стиля в зависимости от выбранной вами ткани: рассмотрите саржу или трикотаж для лета, фланель или шерсть для осени и зимы. 9№ 0003

Бежевый образец изготовлен из неокрашенной и неотбеленной ткани «Hemp Twill Natural» (100 % конопли, 9,73 унции/330 г/м²) от Siebenblau. Синий образец изготовлен из «100% шерстяной костюмной ткани» (3,83 унции/130 г/м²) темно-синего цвета от Minerva.

Брюки MULA доступны в выпуске № 5

RAMONA by Сэди Эган
Сэди Эган — человек типа «и», а не «или», творец из Северной Калифорнии. Она пробовала себя в керамике, акварели, графическом дизайне, коллаже, натуральном крашении, вязании, квилтинге, шитье и, совсем недавно, создании узоров. Ее самопровозглашенный стиль — «1940-е Спагетти-вестерн, прерии, козы, мама-пастушка, альпийское ядро, лыжный домик, диско-атмосфера».

Полуденное платье RAMONA — это причудливая домашняя одежда, предназначенная для того, чтобы надевать ее в полдень, когда вы выкатываетесь из постели и начинаете неторопливый день, слоняясь по дому или окрестностям. Он имеет элегантный внешний вид с удобными и пригодными для носки деталями дизайна, которые должны быть доступны (без молний и пуговиц) и идеально подходят для людей всех форм и размеров. Выкройка поставляется с двумя вариантами рукавов, дополнительными рюшами и тремя вариантами юбок, включая длину блузки. Существует бесконечное множество вариантов наслоения одежды, позволяющей надеть ее вверх или вниз, что делает ее одинаково отличным выбором как для отдыха, так и для работы по дому.

Образец платья изготовлен из 100% хлопка Crawford в мелкую клетку (3,04 унции/103 г/м²), а блуза изготовлена ​​из 100% хлопка средней плотности «Yarn Dyed Diamond Weave». Обе ткани от Stonemountain & Daughter Fabrics.

Платье RAMONA доступно в выпуске № 5

DOZE by Elles Thé lanfer
Elles Thé Lanfer — дизайнер и модельер из Энсхеде, Нидерланды. Она увлеклась шитьем в 14 лет и изучала дизайн одежды в Королевской академии искусств в Гааге. Эллес любит превращать трехмерные проекты в двухмерные узоры, которые легко повторяются и помогают другим производителям исследовать их собственные творческие способности.

В дизайне свитера DOZE Эллес поиграла с ощущением сонливости. Представьте, что вы сидите на диване после долгого и холодного зимнего похода, предаваясь этому чувству — DOZE был разработан с учетом этого состояния. Это удобный свитер большого размера, который перенесет вас с работы на отдых, сохраняя при этом тепло и защиту. Выкройка предлагает три варианта отделки горловины: воротник, шейный ободок и перекрещенный капюшон. Передняя часть свитера достигает чуть ниже бедра, но вы можете легко расширить дизайн до длины туники или платья или укоротить его, чтобы сделать укороченный свитер.

Образцы изготовлены из сертифицированного GOTS Brushed Sweat (100% органический хлопок, 8,26 унции/280 г/м²) розового и темно-синего цвета компанией Ecological Textiles.

Свитер DOZE доступен в выпуске №5. Для нее вневременной и универсальный дизайн гарантирует, что предмет одежды будет радовать вас долгие годы, и она создала топ VELMA, который можно носить по-разному. Его можно носить свободно, как объемную модель свободного кроя или застегнуть на рукавах и/или на талии, застегнув пуговицы. «Иногда нам кажется, что в нашем гардеробе недостаточно вещей. Но на самом деле, мы делаем! Скука носить одну и ту же одежду вдохновила меня на создание этого топа. Под влиянием квадратных стилей 1960-х годов, это должна быть вневременная вещь, которая может быть повседневной или более формальной. VELMA — это освобождение вашего стиля, чтобы он был таким, каким вы хотите его видеть».

Образец топа с длинными рукавами изготовлен из «Органического шерстяного войлочного трикотажа» зеленого цвета (100% органическая натуральная шерсть, 7,08 унции/240 г/м²) от Siebenblau. Образец топа с короткими рукавами изготовлен из махровой ткани «ColorBlossom Golden Summer» (95% органический хлопок, 5% эластан, 6,19 унций/210 г/м²) от Astrokatze.

Верх ВЭЛМА доступен в выпуске № 5

REGINA by Joanne Au
Joanne Au — малайзийский швея-любитель из Аотеароа, Новая Зеландия. Она считает, что жизнь — это краткий неудержимый бросок в пустоту, и соответственно все должно быть как можно радостнее, глупее и веселее. Она любит кошек, черный чай с кунжутным молоком и лапшу дан-дан. Она дебютирует в качестве дизайнера выкройки для выпуска № 5 журнала TAUKO Magazine, поскольку REGINA — ее первая выкройка.

Штаны REGINA — причудливое дополнение к вашему гардеробу на те дни, когда вы хотите «представить себя красивой, собранной бабочкой, которая умеет менять шины и платить свои налоги, но внутренне чувствуете себя коконом, который просто хочет, чтобы было уютно и тепло, и чтобы его оставили в покое». Это простая выкройка без молний и пуговиц, которая приглашает вас поэкспериментировать, смешивая разные ткани, добавляя рюши и ластовицы.

Образец без ластовиц изготовлен из «Diamond Quilted Organic Jersey» терракотового цвета (93 % органического хлопка и 7 % переработанного полиэстера, оба сертифицированы GOTS, 9,44 унции/320 г/м²) от Un chat sur un fil. Образец в полоску с ластовицами изготовлен из повторно использованного поликоттона (4,13 унции/140 г/м²) из заначки дизайнера.

Брюки REGINA доступны в Выпуске № 5

HIGHLAND by Bren Larsen
Bren Larsen — музейный педагог из Вашингтона, округ Колумбия. Имея степень в области истории искусства и музейного образования, она увлекается искусством во многих формах, особенно рисованием, кулинарией, пением и шитьем. 9№ 0003

Укороченный свитер HIGHLAND с присборенными структурированными объемными рукавами. Эту вещь можно надеть поверх платья-комбинации VALLEY — другой дизайн Брена для этого выпуска — или с джинсами и футболкой. Свитер лучше всего сочетается с трикотажем средней и высокой плотности, который практически не тянется. К подходящим тканям относятся шерстяные эластичные трикотажные изделия, смешанные шерстяные покрытия, стеганые трикотажные изделия, трикотажные изделия с начесом, флис для толстовок и французская махровая ткань средней и высокой плотности.

Образец свитера с длинными рукавами изготовлен из сертифицированного GOTS Brushed Sweat (100% органический хлопок, 8,26 унции/280 г/м²) темно-синего цвета компанией Ecological Textiles. Образец свитера с укороченным рукавом изготовлен из «Minerva Core Range 100% вареная шерстяная ткань покрытия» (приблизительно 6,19унций/210 г/м²) цвета синего денима от Minerva.

Свитер HIGHLAND доступен в выпуске № 5

***

Все фотографии сделаны Yehia Eweis. Художественное оформление — Дёрте де Хесус, стилист — Ева Хамари, макияж и прическа — Дженнифер Эпплтон. Модели: Кайса Алингуэ и Креталииса Рахкамаа-Алингуэ.

Руководство по замене тканей. Когда можно менять ткани?

Можно ли сшить выкройку для трикотажа из тканого материала? Как заменить ткань в выкройке

Всем привет, сегодня мы поговорим о том, когда можно заменить ткань в выкройке. Один из вопросов, который я часто получаю по электронной почте или в Facebook, заключается в том, можно ли сделать данную выкройку из ткани, отличной от предложенной. И ответ — это зависит. Итак, давайте углубимся в проблему, и я дам вам свои лучшие практические правила замены ткани.

Я сделал видео о том, когда и как заменить ткань, которое вы можете посмотреть ниже или на YouTube здесь, демонстрирующее свойства тканей и когда вы можете и не можете заменить ткань на предложенные ткани, указанные в выкройке.

Разница между волокном и конструкцией, или почему «Можно сшить это из хлопка?» не очень хороший вопрос

Все ткани обладают двумя основными свойствами, которые влияют на все остальные характеристики конечной ткани. Один волокно , другой конструкция .

Волокно относится к сырью, из которого состоят нити, из которых состоит ткань. Хлопок — это волокно. Так и белье. Другие волокна включают полиэстер, лайкру, спандекс, вискозу, бамбук, коноплю, шерсть, шелк и т. д. Волокна можно смешивать для получения нити. Волокна могут быть растительными (хлопок, лен, конопля), животными (шерсть, шелк, кашемир) или искусственными (полиэстер, спандекс, лайкра, нейлон). Эти волокна прядут в очень тонкие нити или более толстые нити и все, что между ними.

Метод изготовления ткани из волокна представляет собой конструирование ткани. Двумя основными методами строительства являются ткачество и вязание. Ткачество происходит на ткацком станке, и в нем используются нити основы и нити утка, переплетенные друг с другом и под прямым углом, для создания тканых тканей, которые обычно не растягиваются. Ширина станка определяет ширину ткани. Вязание использует одну нить, сформированную в петли и протянутую через петли, и создает ткань, которая растягивается.

Таким образом, сочетание волокна и конструкции создает ткань. Толщина волокна и тип переплетения или трикотажного стежка влияют на долговечность и вес конечного текстиля. Хлопковое волокно можно вязать или ткать, и в зависимости от того, какой метод изготовления используется, ткань будет вести себя совершенно по-разному. У него будет другая драпировка, другая текстура, эластичная или нет, и она будет подходить для самых разных целей. Саржевая ткань, вельвет, джинсовая ткань и газон — все это типы тканых тканей. Трикотаж и резинка — это два типа трикотажных тканей, которые могут быть хлопчатобумажными. Вот почему я не могу ответить «можно ли сделать это из хлопка?»

Когда можно поменять ткань?

Я составил небольшую блок-схему для ответа на самый распространенный вопрос: можете ли вы сделать выкройку, требующую вязания из тканого материала, или вы можете сделать выкройку, которая требует плетения из трикотажа?

Давайте немного разобьем эту диаграмму.

Можно ли сделать выкройку из эластичного трикотажа?

Если для вашей выкройки требуется ткань полотняного переплетения, такая как поплин, но вы хотите использовать французскую махровую ткань, можете ли вы? Короткий ответ: обычно. Если выкройка очень структурирована — скажем, блейзер на заказ — и вы хотите сохранить эту структуру, будьте готовы стыковать всю ткань. И если прокладка сделает ваше вязание слишком толстым, то это не тот вариант, который вам следует менять. Однако, если вы хотите, чтобы блейзер выглядел небрежно и неструктурированно, вам может понадобиться только совместить области застежек. Но помните — ваш блейзер из ткани-заменителя не будет похож на оригинал.

Если рисунок не особенно структурирован, скажем, блузки в крестьянском стиле, требующие шелковых тканей, таких как шифон или другая легкая ткань, то при переходе на трикотаж вам нужно беспокоиться о весе ткани. Трикотаж, как правило, тяжелее тканого материала, а это значит, что он может стягивать плечи и декольте, которые не предназначены для его поддержки.

Может быть, вы хотите заменить хлопчатобумажные ткани в брюках – например, заменить саржевое переплетение брюк чинос эластичным габардином? Самым большим изменением будет то, что вам, возможно, придется уменьшить размер, так как габардин будет растягиваться. Тем не менее, такая замена была сделана во многих готовых одеждах, когда было разработано добавление спандекса к ткачеству, и часто просто добавляло комфорта. Вот почему сейчас труднее найти неэластичные джинсы, чем раньше.

Но, строго говоря, вы сможете надеть эту одежду (что не обязательно в случае замены трикотажной одежды на тканую), хотя вы можете обнаружить, что добавление эластичности трикотажной ткани означает, что вам нужно подобрать размер. вниз. И еще раз помните – ваша выкройка в заменённой ткани не будет похожа на оригинал.

Хорошим примером узора, который можно сделать как из ткани, так и из трикотажа, является моя лодочка Shoreline. Лицевой вырез стабилизируется независимо от того, какую ткань вы используете, и он достаточно неструктурирован, поэтому переход на другую ткань не меняет радикально стиль. Эта гибкость может быть причиной того, что у меня так много таких вещей в моем шкафу!

Shoreline Boatneck из тканого материала Shoreline Boatneck из трикотажа

Могу ли я вместо этого сделать трикотажную выкройку, предназначенную для эластичной ткани, из тканого материала?

Это предложение более сложное, и оно начинается с рассмотрения того, насколько прилегает узор вязания и как узор приобретает форму. Трикотажный узор свободного кроя обычно можно сшить из ткани, но следует обратить внимание на вырезы рук и вырезы, чтобы убедиться, что они не должны растягиваться, чтобы соответствовать телу. Например, даже несмотря на то, что футболки с круглым вырезом могут быть не очень облегающими, как правило, вырез должен растягиваться, чтобы надевать его через голову, поэтому, если вы переключитесь на тканый вариант, вам потребуется расширить и/или углубить вырез. или добавьте застежки, чтобы владелец мог надеть его. И помните — ваша выкройка в заменённой ткани не будет похожа на оригинал. Трикотажная ткань обычно драпируется и цепляется больше, чем большинство тканей.

Однако, если выкройка очень подогнана, замена становится менее возможной. Первое, на что нужно обратить внимание, чтобы определить, возможно ли это, — есть ли на одежде застежки. Если да, то посмотрите, КАК вязание прилегает к телу. Когда используются вытачки или швы, это хороший признак того, что вы можете переключиться на вязание. Однако, если рисунок прилегает к телу с отрицательной легкостью и растяжением, вы не сможете его заменить.

Примеры одежды для обсуждения ткани-заменителя

Давайте посмотрим, например, на футболку собственного изготовления, которую я ношу вверху. Эта рубашка хорошо облегает плечи и рукава, а это значит, что , а не будет хорошим кандидатом на замену ткани.

Рассмотрим, с другой стороны, выкройку моего платья Marbella. Это очень облегающее платье, но оно имеет застежку, имеет вытачки на груди и шов на талии. Рекомендуемые ткани: трикотаж легкой и средней плотности.

Из-за этих изменений платье Marbella на пуговицах спереди действительно является хорошим кандидатом на замену тканого материала, если учитывать рукава. Рукава, как задумано, очень облегающие, и они должны растягиваться, чтобы быть удобными. Если вы хотите сменить Marbella на тканую ткань, вам нужно будет немного расширить рукава, чтобы их было удобно носить после снятия растяжки. Вы также ожидаете, что воротники, подобные этому, будут стоять больше, если они сделаны из тканого материала. И помни (скажи это со мной) ваша выкройка из ткани-заменителя не будет похожа на оригинал.

Тем не менее, версия Marbella с откидным верхом не является хорошим кандидатом на замену, потому что облегающая талия в этой версии зависит от эластичности, чтобы облегать бюст. это вниз мимо дам. Тот же принцип применим и к юбкам без эластичного пояса — вы не сможете натянуть тканую юбку, обрезанную так, чтобы ваша талия облегала большие бедра.

Иногда мне задают вопросы о том, можно ли заменить эластичную ткань тканой тканью, если она выкроена по косой волокне, и, честно говоря, даже если тканая ткань растягивается по косой, вы, по сути, просто создаете новый рисунок в этот момент. . Ткань, скроенная по косой, во многих отношениях ведет себя иначе, чем эластичная ткань.

Могу ли я поменять один вид ткани на другой или один вид вязания на другой вид вязания?

Как правило, ответ на вопрос, можете ли вы переключать типы переплетений, — да, но (как вы уже догадались) ваш узор в замененной ткани не будет похож на оригинал.

Сшить платье без выкройки из трикотажа: Сшить платье из трикотажа без выкройки
Scroll to top