Сшить комплект на выписку для новорожденных своими руками: Летний вариант конверта на выписку своими руками для девочки и мальчика, схема

Химическая коммуникация и распознавание матери и ребенка

Commun Integr Biol. 2009 май-июнь; 2(3): 279–281.

doi: 10.4161/cib.2.3.8227

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности

Через пятьдесят лет после того, как Питер Карлсон и Мартин Люшер ввели термин «феромон», поиск этих полухимических веществ все еще остается недостижимой целью. химической экологии и коммуникативных исследований. Вопреки тому, что появляется в популярной прессе, гонка по улавливанию и определению человеческих запахов все еще продолжается. За последние несколько лет стало все более очевидным, что феромоноподобные химические сигналы, вероятно, играют роль в идентификации потомства и узнавании матери. Недавно мы проанализировали летучие соединения в образцах потовых пятен, взятых из парааксиллярной и сосково-ареолярной областей женщин во время беременности и после родов. Мы предположили, что во время рождения и в течение первых недель жизни отличительный обонятельный рисунок парааксиллярной области, вероятно, полезен новорожденным для узнавания и различения своей матери, тогда как характерный образец сосково-ареолярной области вероятно, полезно в качестве руководства по питанию.

Ключевые слова: идентификация потомства, распознавание матери, предполагаемые феромоны человека, летучие соединения, газовая хроматография-масс-спектрометрия (ГХ-МС), твердофазная микроэкстракция (ТФМЭ)

На протяжении жизни большинства видов млекопитающих обоняние играет важную роль в реакции на химические мессенджеры, участвующие в различных формах поведения. В общей обонятельной коммуникации феромоны играют очень важную роль. Термин «феромон», относящийся к химическим соединениям, используемым для общения между особями одного и того же вида, был введен Питером Карлсоном и Мартином Люшером в 1919 г.59. 1 За последние 50 лет феромоны, передающие сообщения между особями, были обнаружены у многих видов животного мира.

Так называемые «индивидуальные запахи», усвоенные для узнавания, похоже, не подходят под определение Карлсона и Люшера. В прошлом некоторые исследователи даже сомневались, что поведение людей может измениться с помощью чего-то такого простого, как инстинктивная реакция на запах. Теперь, после многих лет споров, кажется очевидным, что эти изменчивые запахи не являются феромонами, и вместо этого их лучше называть «фирменными запахами».

Но для млекопитающих теперь идентифицированы видоспецифичные малые молекулы, соответствующие классическому определению феромонов. Очевидно, что характерные запахи и феромоны можно смешивать для достижения эффекта. Некоторые млекопитающие, в том числе слоны и мыши, представляют свои низкомолекулярные феромоны в расщелине высоковариабельных белков липокалина. Сигналы феромонов также можно накладывать и улучшать с помощью индивидуальных характерных запахов, белки медленно высвобождают небольшие молекулы, что продлевает их действие.

В настоящее время все согласны с тем, что использование феромонов человеком, как и всеми млекопитающими, представляется вероятным. Подмышки являются главными кандидатами на роль источника, так как выделение запаха из них развивается вместе с другими изменениями в период полового созревания. Однако и человеческое поведение, и химические выбросы настолько сложны, что в настоящее время их исследование представляет собой сложную задачу. До сих пор окончательно не идентифицировано ни одного феромона, но сильным претендентом на звание первого идентифицированного человеческого феромона является какое-то неуловимое соединение в подмышках женщин. По-видимому, этот неизвестный феромон вызывает синхронность менструаций у самок, живущих в тесноте. Было высказано предположение, что его идентификация потенциально может открыть дверь для вдыхаемых противозачаточных средств. 2

У видов животных признание между особями является важным требованием для любого вида дальнейшего взаимодействия. Узнавание между матерью и новорожденным является фундаментальным поведенческим взаимодействием, которое заслуживает систематического изучения. Эмоциональные отношения между матерью и ее новорожденным начинаются с взаимного узнавания, которое начинается во время беременности и продолжается до рождения, подкрепляясь телесным контактом и лактацией. Импринтинг происходит посредством зрительного, слухового и обонятельного обучения, которое происходит очень рано, в так называемый «критический период». Следовательно, с начала беременности обоняние, по-видимому, представляет собой нить Ариадны, позволяющую младенцу после рождения найти свою мать. 3

Феромоны регулируют репродуктивное поведение многих видов животных. Попадая в окружающую среду с мочой или железистым секретом, эти летучие вещества попадают к другим особям того же вида, сигнализируя, например, о возможности спаривания и укрепляя связи между матерью и потомством, а также регулируя социальные отношения. 4 У видов позвоночных, отличных от человека, феромоны обнаруживаются специфическим сенсорным аппаратом, сошниково-носовой системой, состоящей из периферического органа, расположенного у основания носовой перегородки, сошниково-носового нерва и нервного центра, добавочной обонятельной луковицы. Сошниково-носовая система полностью обособлена и независима от основной обонятельной системы. 5 Он вызывается летучими веществами другого класса и присутствует у многих рептилий и почти у всех млекопитающих, но отсутствует у рыб и птиц, даже если они обладают основной обонятельной системой.

Приматы, долгое время считавшиеся функционально немикросоматическими, ранее считалось, что они демонстрируют сложную обонятельную коммуникацию только у полуобезьян и некоторых обезьян Нового Света. Теперь точно установлено, что даже высшие приматы используют феромоны для распознавания особей своего вида и для территориальной маркировки. 6 8 Кроме того, недавно было показано, что белково-феромонные комплексы, присутствующие в секретах, выделяемых при маркировке запахом некоторых нечеловеческих приматов, активируют вомероназальные рецепторы, в частности, для сексуального поведения и внутривидовой идентификации лица. 9 12

Раньше считалось, что сошниково-носовой орган человека является рудиментарным, и даже существование феромональной коммуникации у людей оспаривалось. Тем не менее, поддержка роли феромонов в поведении человека пришла из нескольких обсервационных исследований (например, синхронизация менструального цикла 9).0015 13 ), но от этой роли часто отказывались из-за отсутствия достаточной нейроанатомической основы для такого сложного поведения.

Недавно в обонятельном эпителии мышей был обнаружен новый класс обонятельных рецепторов (следовые аминоассоциированные рецепторы, TAAR). 14 Гены, подобные генам, ответственным за контроль этих рецепторов у мышей, были идентифицированы у людей и рыб. Эти данные свидетельствуют о большой эволюционной консервации этих генов и поддерживают гипотезу о том, что предполагаемый феромональный ответ человека опосредуется рецепторами, расположенными в основной обонятельной системе.

Предполагаемые феромоны человека представляют собой стероиды, присутствующие в секрете экзокринных желез. 15 20 У женщин присутствуют производные эстрогенов (так называемые «копулины» – смеси алифатических кислот, таких как уксусная, пропионовая, масляная, изовалериановая и изокапроновая кислоты с эстратетраенолом), а производные андрогенов – у женщин. мужчины (андростенол, андростенон и андростадиенон). Недавние исследования наиболее летучих соединений человеческого пота 21 23 показали, что характерный запах, издаваемый парааксиллярной областью, обусловлен присутствием летучих кислот C6–C11, наиболее распространенной из которых является E -3-метил-2-гексеновая кислота ( Е -3М2Н).

Химические сигналы человека также могут играть роль в идентификации потомства. Запахи от новорожденных абсолютно очевидны для их матерей. 24 Матери способны отличать запах своего новорожденного ребенка от запаха других новорожденных. 25 Эксперименты также показали, что взрослые могут даже распознавать пол и индивидуальность неродственных детей. 26 Таким образом, запах тела может предоставить людям важную информацию об индивидуальной личности их потомства. 27 32

С другой стороны, дети обычно предпочитают части одежды, которые соприкасались с подмышечной впадиной и которые носили их собственные матери, одежде, которую носили другие матери. 25 Таким образом, химические сигналы, по-видимому, играют фундаментальную роль в механизме идентификации матери и ребенка. 30 , 33 Младенцы, находящиеся на грудном и искусственном вскармливании, по-разному реагируют на материнские запахи. Младенцы, находящиеся на грудном вскармливании, подвергаются воздействию характерных материнских запахов и быстро знакомятся с уникальным обонятельным почерком своих матерей. 34 По-видимому, ориентация на запахи лактирующей груди является врожденной приспособительной реакцией новорожденных. 35

Кажется неизбежным вывод, что естественные запахи играют важную роль в формировании поведения младенцев. По-видимому, происходит даже обонятельное обучение плода, и запахи груди матери оказывают эффект, подобный феромонам, при первой попытке новорожденного найти сосок. Новорожденные обычно реагируют на запах груди, исходящий от кормящих женщин. 33 Обонятельное распознавание может иметь место на ранних стадиях процесса привязанности матери к младенцу, когда новорожденные учатся распознавать уникальный запах своей матери: этот процесс, возможно, облегчается высоким выбросом норадреналина и возбуждением голубое пятно при рождении. 36 Человеческие младенцы реагируют на материнские запахи вскоре после рождения. Они проявляют влечение к запаху амниотической жидкости, что может отражать воздействие этого вещества на плод (т. е. пренатальное обонятельное обучение 9).0015 37 ). Более того, человеческая амниотическая жидкость, по-видимому, обладает индивидуальными свойствами запаха, которые, как предполагается, инициируют взаимодействие родитель-ребенок. 38

Понятно, что, как и любой другой организм, человек подвержен незримым, но потенциально непреодолимым влияниям метаболических материалов на наши мышцы, двигательные и двигательные действия, как прямо, так и косвенно. 39 , 40

Очевидно, взаимное узнавание организмов связано со многими аспектами личного профиля, как с метаболически-материально-биологическим сходством, так и с морфо-моторно-экологической близостью. 41

Матери узнают звуки хихиканья и плача своих детей и могут различать их причины, от усталости до голода, от боли до испуга. Тем не менее, матери могут остановиться на мгновение, чтобы внимательнее прислушаться к плачу невидимого ребенка, который достаточно похож на плач их собственного ребенка, чтобы потребовать большего внимания, прежде чем не принимать во внимание и отвергать их как действительно чей-то еще ребенок. 42

Тем не менее, следует понимать, что плач любого новорожденного может вызвать волнение и дистресс у любой матери. Возможно, это отражает процесс приобретения материнских воспоминаний: то есть в то время, когда у матери есть новорожденный, она еще не знает, что ее дети плачут достаточно хорошо, чтобы с уверенностью различать. Более того, матери новорожденных находятся в состоянии гормонально повышенного метаболического возбуждения и поэтому легко реагируют как на биологически, так и на экологически обусловленные сигналы. 43

Мгновенное распознавание простого достаточно похожего звука в шумном месте, такого как знакомое имя, достаточно хорошо известно («синдром вечеринки с коктейлями»), даже если это имя на самом деле не было произнесено, и поэтому то, что было слышно, было лишь «достаточно похожим», чтобы казаться «достаточно знакомым».

Связь между всеми аспектами узнавания — это, конечно, не наборы дискретных «сигналов», а, напротив, сочетание нескольких родов сходств и знакомых, включая биохимические признаки. Вероятно, эти черты служат для обоснования и поддержания взаимного признания. 44

В нашем недавнем исследовании 3 мы выдвинули гипотезу о том, что у женщин, вероятно, развивается изменчивый профиль во время беременности и родов, что позволяет новорожденному идентифицировать мать. Цель состояла в том, чтобы с помощью аналитического подхода понять, как меняется летучий паттерн беременных женщин во время беременности, и, следовательно, проверить эффективную роль летучих химических сигналов в механизме распознавания матери и ребенка.

Мы идентифицировали летучие соединения в образцах потовых пятен, взятых из парааксиллярной и сосково-ареолярной областей женщин во время беременности и после родов. Результаты показали, что во время беременности у женщин развился характерный набор пяти летучих соединений, общих для парааксиллярной и сосково-ареолярной областей (1-додеканол, 1-1′-оксибисоктан, изокуркуменол, α-гексилкоричный альдегид и изопропилмиристат). .

Гипотетически дифференциация обонятельного рисунка у беременных помогает новорожденным узнавать свою мать и отличать ее от других особей. Во время рождения и в течение первых недель жизни отличительный обонятельный рисунок парааксиллярной области может быть полезен новорожденным для узнавания и различения своей матери, тогда как характерный образец сосково-ареолярной области, вероятно, полезен в качестве ориентира. руководство по питанию.

Эти недавние результаты показывают эффективность используемой методологии. Благодаря сбору и анализу секрета, выделяемого на уровне парааксиллярной области и в области ареолы соска, можно надлежащим образом исследовать летучие соединения. До сих пор эти явления часто исследовались с использованием неадекватных методологий, и, как следствие, роль летучих соединений как регуляторов распознавания матери и ребенка недооценивалась. Более того, недавно разработанные технические инструменты и процедуры, такие как твердофазная микроэкстракция (ТФМЭ), динамическая парофазная экстракция (ДГЭ) и времяпролетная/времяпролетная Мальди, в дополнение к классическим методам, таким как газовая хроматография-масс-спектрометрия (ГХ-масс-спектрометрия). МС) и жидкостная хроматография-масс-спектрометрия (ЖХ-МС) — теперь позволяют исследователям характеризовать летучие и нелетучие соединения с высокой надежностью. 45

Изучение механизма распознавания матери и ребенка важно не только для получения новых знаний об эмиссии сигнальных молекул, необходимых для идентификации матери и ребенка, но и для его ясных практических последствий. Эта информация может быть полезна для создания надлежащих условий для установления прочной связи между матерью и ребенком. Он может указывать на поведение и поведение, которое следует поддерживать во время беременности и в период инициации жизни новорожденного. Поэтому понимание механизмов узнавания новорожденными своей матери может иметь практическое значение для здоровья.

Я в большом долгу перед профессором Роско Станьоном за его редакторскую работу над статьей. Кроме того, я хотел бы поблагодарить Лифа Лавджоя за полезные предложения. Я также благодарю профессора Брунетто Кьярелли и профессора Джорджио Мелло за поддержку.

Ранее публиковалось в Интернете как Коммуникативная и интегративная биология Электронная публикация: http://www.landesbioscience.com/journals/cib/article/8227

1. Karlson P, Lüscher M. Феромоны: новый термин для класс биологически активных веществ. Природа. 1959;183:55–56. [PubMed] [Google Scholar]

2. Wyatt TD. Пятьдесят лет феромонам. Природа. 2009; 457: 262–263. [PubMed] [Google Scholar]

3. Вальо С., Миникоцци П., Бонометти Э., Мелло Г., Кьярелли Б. Летучие сигналы во время беременности: возможная химическая основа для распознавания матери и ребенка. Дж. Хим. Экол. 2009; 35: 131–139. [PubMed] [Google Scholar]

4. Вальо С., Кьярелли Б., Лигабу Стрикер Ф. Анализ феромональной коммуникации у приматов: исследовательское предложение. Фолиа Приматол. 2006;77:295–296. [Google Scholar]

5. Дёвинг К.Б., Тротье Д. Структура и функция сошниково-носового органа. J Эксперт Биол. 1998; 201:2913–2925. [PubMed] [Google Scholar]

6. Майкл Р.П., Кеверн Э.Б. Феромоны в передаче полового статуса у приматов. Природа. 1968; 218: 746–749. [PubMed] [Google Scholar]

7. Майкл Р.П., Кеверн Э.Б., Бонсейл Р.В. Выделение половых аттрактантов самца от самки примата. Наука. 1971; 172: 964–966. [PubMed] [Google Scholar]

8. Кеверн Э.Б. Феромональные влияния на эндокринную регуляцию репродукции. Тренды Нейроси. 1983;6:381–384. [Google Scholar]

9. Smith TE, Tomlinson AJ, Mlotkiewicz JA, Abbot DH. Самок обезьян-мартышек ( Callithrix jacchus ) можно идентифицировать по химическому составу их запаховых меток. Химические чувства. 2001; 26: 449–458. [PubMed] [Google Scholar]

10. Hayes RA, Morelli TL, Wright PC. Выделения аногенитальных желез Lemur catta и Propithecus verreauxi coquereli : предварительное химическое исследование. Am J Приматол. 2004;63:49–62. [PubMed] [Google Scholar]

11. Palagi E, Telara S, Curreli R, De Santi L, Garbusi P, Vaglio S, et al. Этологическое и химическое исследование обонятельной коммуникации у Lemur catta : исследовательское предложение и предварительные отчеты. Фолиа Приматол. 2004; 75:403. [Google Scholar]

12. Вальо С., Палаги Э., Телара С., Боскаро Ф., Монети Г., Боргогнини Тарли С. Маркировка запахом самцов Lemur catta : исследование с помощью химического и поведенческого подходов. Фолиа Приматол. 2004; 75: 400–401. [Академия Google]

13. Мак Клинток М.К. Менструальная синхронность и подавление. Природа. 1971; 229: 244–245. [PubMed] [Google Scholar]

14. Liberles SD, Buck LB. Второй класс хемосенсорных рецепторов в обонятельном эпителии. Природа. 2006; 442: 645–650. [PubMed] [Google Scholar]

15. Тейлор Р. Храбрый новый нос: вынюхивание сексуальной химии человека. J Nat Inst Health Res. 1994; 6: 47–51. [Google Scholar]

16. Стерн К., МакКлинток М.К. Регуляция овуляции феромонами человека. Природа. 1998;392:177–179. [PubMed] [Google Scholar]

17. Гроссер Б.И., Монти-Блок Л., Дженингс-Уайт С., Берлинер Д.Л. Поведенческие и электрофизиологические эффекты андростадиенона. Психонейроэндокринология. 2000; 25: 289–299. [PubMed] [Google Scholar]

18. Пауза BM. Андрогенные стероиды действуют как феромоны в организме человека? Физиол Поведение. 2004; 83: 21–29. [PubMed] [Google Scholar]

19. Грэммер К., Финк Б., Нив Н. Человеческие феромоны и сексуальное влечение. Eur J Obstet Gyn R B. 2005;118:135–142. [PubMed] [Академия Google]

20. Хаузер Р., Верговски М., Гос Т., Марчак М., Карашевский Б., Водняк-Охочинска Л. Феромоны тревоги как показатель эмоционального состояния незадолго до смерти. Научная фантастика или новый вызов? Междунар. криминалистики. 2005; 155: 226–230. [PubMed] [Google Scholar]

21. Zeng XN, Leyden JJ, Lawley HJ, Sawano K, Nohara I, Preti G. Анализ характерных запахов мужских подмышечных впадин. Дж. Хим. Экол. 1991; 17: 1469–1492. [PubMed] [Google Scholar]

22. Zeng XN, Leyden JJ, Spielman AI, Preti G. Анализ характерных женских подмышечных запахов: качественное сравнение с мужчинами. Дж. Хим. Экол. 1996;22:237–257. [PubMed] [Google Scholar]

23. Bernier UR, Kline DL, Barnard DR, Schreck CE, Yost RA. Анализ эманаций кожи человека методом газовой хроматографии/масс-спектрометрии. Анальная хим. 2000; 72: 747–756. [PubMed] [Google Scholar]

24. Kaitz M, Good A, Rokem AM, Eidelman AI. Узнавание матерями своих новорожденных по обонятельным сигналам. Дев Психобиолог. 1987; 20: 587–591. [PubMed] [Google Scholar]

25. Шаал Б., Мотаннер Х., Хертлинг Э., Больцони Д., Мойс Р., Куиншон Р. Обонятельные стимулы в отношениях между ребенком и просто. Репрод Нутр Дев. 1980;20:843–858. (Фр). [PubMed] [Google Scholar]

26. Ligabue Stricker F. I feromoni: conoscenze attuali e brevi cenni sugli esperimenti in corso. Современная антропология. 1991; 14: 305–314. (Ита). [Google Scholar]

27. Доти Р.Л. Обонятельная коммуникация у человека. Химические чувства. 1981; 6: 351–376. [Google Scholar]

28. Олссон С.Б., Барнард Дж., Турри Л. Обоняние и идентификация неродственных людей: исследование тайн человеческого распознавания запахов. Дж. Хим. Экол. 2006; 32: 1635–1645. [PubMed] [Академия Google]

29. Портер Р., Мур Д.Д. Распознавание родства человека по обонятельным сигналам. Физиол Поведение. 1981; 27: 493–495. [PubMed] [Google Scholar]

30. Porter RH, Cernoch JM, Mc Laughlin FJ. Распознавание новорожденных матерью по обонятельным сигналам. Физиол Поведение. 1983; 30: 151–154. [PubMed] [Google Scholar]

31. Porter RH, Cernoch JM, Baogh RD. Подписи запахов и узнавание родственников. Физиол Поведение. 1985; 34: 445–448. [PubMed] [Google Scholar]

32. Рассел М.Дж., Мендельсон Т., Пик Х. Идентификация матерью запахов своего младенца. Этол Социобиол. 1983;4:29–31. [Google Scholar]

33. Портер Р.Х., Винберг Дж. Уникальная значимость запаха материнской груди для новорожденных. Neurosci Biobehav R. 1999;23:439–449. [PubMed] [Google Scholar]

34. Cernoch JM, Porter RH. Распознавание материнских подмышечных запахов младенцами. Детский Девель. 1985; 56: 1593–1598. [PubMed] [Google Scholar]

35. Портер Р.Х., Макин Дж.В., Дэвис Л.Д., Кристенсен К.М. Оценка заметной обонятельной среды у детей, находящихся на искусственном вскармливании. Физиол Поведение. 1991;50:907–911. [PubMed] [Google Scholar]

36. Winberg J, Porter RH. Обоняние и неонатальное поведение человека: клинические последствия. Акта Педиатр. 1998; 87: 6–10. [PubMed] [Google Scholar]

37. Варенди Х., Портер Р.Х., Винберг Дж. Привлекательность запаха амниотической жидкости: свидетельство пренатального обонятельного обучения. Акта Педиатр. 1996; 85: 1223–1227. [PubMed] [Google Scholar]

38. Шааль Б., Марлье Л. Восприятие матерью и отцом индивидуальных запаховых подписей в амниотической жидкости человека — потенциальная роль в ранней привязанности? Биол Неонат. 1998;74:266–273. [PubMed] [Google Scholar]

39. Моровиц Х.Дж. Бактериогопантетрол и социология науки. Сложность. 2008; 13:8–9. [Google Scholar]

40. Шринивасан В., Моровиц Х.Дж., Смит Э. Незаменимые аминокислоты, от LUCA до LUCY. Сложность. 2008; 13:8–9. [Google Scholar]

41. Лайон П. Биогенный подход к познанию. Процесс познания. 2006; 7:11–29. [PubMed] [Google Scholar]

42. Ливитт Л.А. Чувствительность матерей к сигналам младенцев. Педиатрия. 1998; 102:1247–1249.. [PubMed] [Google Scholar]

43. Бат Р. «Урок чтения для вашего ребенка» для родителей чрезмерно плачущих младенцев: концепция «тренировок под руководством родителей и младенцев» Prax Kinderpsychol Kinderpsychiatr. 2000; 49: 537–549. [PubMed] [Google Scholar]

44. Лиер Л. Отношения матери и ребенка на первом году жизни. Acta Paediatr Scand Suppl. 1988; 344: 31–42. [PubMed] [Google Scholar]

45. Курран А.М., Рабин С.И., Прада П.А., Фертон К.Г. Сравнение летучих органических соединений, присутствующих в запахе человека, с помощью SPME-GC/MS. Дж. Хим. Экол. 2005; 31:1607–1619.. [PubMed] [Google Scholar]

Физиотерапия органов грудной клетки — новорожденные до 12 месяцев

Всеукраинская детская больница

Обычно в легких содержится достаточное количество слизи. У людей с кистозным фиброзом или при раздражении или инфицировании легких образуется много густой слизи. Дополнительная слизь может замедлить или остановить работу ресничек (крошечные структуры на слизистой оболочке легких, которые удаляют излишнюю слизь из легких). Если реснички не могут очистить слизь, мы должны помочь легким вывести слизь. Вот почему проводится физиотерапия грудной клетки.

Физиотерапия грудной клетки, также называемая постуральным дренажем, — это способ помочь вашему ребенку избавиться от лишней слизи в легких. Это важно, потому что слишком много слизи может блокировать дыхательные пути в легких. Если дыхательные пути заблокированы, воздух не может входить и выходить должным образом.

Как проводится физиотерапия грудной клетки

При физиотерапии грудной клетки используется перкуссия грудной клетки. Перкуссия грудной клетки — это хлопанье грудной клетки перкуссионными чашечками, похожими на присоски. Это вызывает вибрацию дыхательных путей в легких. Вибрация помогает разжижать слизь, чтобы ее можно было откашлять. См. рисунок 1.

Чашечки для перкуссии

  • Никогда не перкутируйте голую кожу. Убедитесь, что ребенок одет в футболку или комбинезон.
  • Держите перкуссионный инструмент между пальцами и с силой похлопывайте по 6 участкам грудной клетки и спины ребенка в течение 2–4 минут.
  • Похлопывайте в обычном ритме.
  • Перкуссия, сделанная правильно, не причиняет боли.

Расположение

  • Расположите ребенка так, чтобы часть легкого, подлежащая дренированию, находилась выше любой другой части легкого.

Важно, чтобы вы находились в удобном положении, потому что это делает лечение более эффективным и легким как для вас, так и для вашего ребенка. Вы можете использовать подушку, чтобы ребенку было удобнее.

  • Посадите ребенка к себе на колени.
  • Всегда сгибайте колени и бедра ребенка, чтобы помочь ему расслабиться и облегчить кашель.
  • На рисунках с 1 по 6 ниже показано, как проводится физиотерапия грудной клетки.

Дополнительная информация

  • Постарайтесь сделать это как можно более приятным для вас и вашего ребенка.
  • Во многих случаях грудную терапию можно проводить у младенцев и детей младшего возраста непосредственно перед сном и перед сном, потому что это усыпляет их.
  • Не перкутировать сразу после еды. Сделайте перкуссию перед едой или подождите не менее одного часа после нее.
  • Перкутировать только по грудной клетке.
  • Если вам было предписано лечение аэрозолем, проведите его перед перкуссионной терапией, если врач вашего ребенка не сказал вам иначе.
  • Необходимо усилить физиотерапию грудной клетки при первых признаках кашля или болезни.
  • Помните: очень важно, чтобы ваш ребенок не воспринимал терапию грудной клетки как наказание!

Переход на нагрудный жилет

Когда ваш ребенок научится держать голову и держать ее устойчиво, обратитесь к врачу, чтобы спросить о начале использования нагрудного жилета для терапии грудной клетки.

Сшить комплект на выписку для новорожденных своими руками: Летний вариант конверта на выписку своими руками для девочки и мальчика, схема
Scroll to top