Содержание
история возникновения и техники лоскутного шитья — Чернушинский краеведческий музей
В последнее время очень популярным становится такой вид рукоделия как «Лоскутное шитьё» или как сейчас его часто называют «Пэчворк» (от англ. patchwork — одеяло, покрывало, изделие из разноцветных лоскутов). Недаром в музее проводится уже вторая выставка посвященная этому увлекательному ремеслу. Поэтому мы решили познакомить посетителей с печворком и немного описали техники лоскутного шитья.
История лоскутного шитья
Сборка полотна из лоскутов, аппликация из ткани, стёганые изделия издавна существовали независимо друг от друга у многих народов мира. Известен египетский орнамент, созданный из кусочков газельей кожи около 980 года до н.э., в одном из музеев Токио экспонируется сшитый примерно в то же время костюм с украшениями из лоскутов. В 1920 году в Пещере тысячи Будд был найден ковёр, собранный приблизительно в IX веке из множества кусочков одежд паломников.
На Руси издавна было распространено бережливое отношение к ткани, как произведённой дома, так и покупной. В 18 веке вечера у женщин проходили за прялкой, пяльцами и ткацким станком. Ткань женщины ткали сами, полотна делали шириной 40 сантиметров, что соответствовало крою полотенца или рубахи, чтобы при шитье отходов не оставалось. Постепенно в домашний обиход начали входить недорогие яркие хлопчатобумажные ткани, ширина которых составляла 75-80 сантиметров, то есть шире кроя одежды. Мудрые хозяйки оставшимися при крое лоскутками стали удлинять одежду, украшать рубахи, а самые мелкие лоскутки сшивались в одно разноцветное полотно. А так же использовались старые вещи, которые уже никто не носил.
Так и зародилось лоскутное шитье, символом которого стало лоскутное одеяло, непременный атрибут крестьянского дома, знак уюта и гостеприимства.
Лоскутное одеяло
Лоскутное одеяло, непременный атрибут убранства крестьянского дома, где царил уют, созданный талантливой женской рукой. Лоскутное одеяло вносило красоту в скромный повседневный быт, дарило радостные краски немудреному крестьянскому жилью. Когда родители собирали невесте приданое, то не забывали приготовить и лоскутное одеяло.
Фото лоскутных одеял, представленных на выставках в музее
Техники лоскутного шитья
На первый взгляд технология сшивания лоскутков проста: вырезаешь и сшиваешь, воплощая в жизнь свою задумку. На самом же деле лоскутное шитьё требует наличия художественного вкуса, трудолюбия, усидчивости, аккуратности, а также умения шить. Результаты порой потрясают своей красотой!
Разглядывая готовые изделия, порой задаёшься вопросом: как с помощью одинаковых элементов (квадратов, треугольников, полос, уголков, ромбов) создаются разные узоры? Оказывается дело тут в способах, которыми сшиваются эти элементы. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Лоскутная техника «Русский квадрат»
Сборка этого узора достаточно сложная. В его основе лежит квадрат, равнобедренные треугольники составляют верхний и нижний ярусы. Следующие ярусы собраны из треугольников и полос. Ярусы могут быть одинаковыми по размеру, могут «расти» от центра к краям.
Лоскутная техника «Быстрые квадраты»
В её основе лежат квадраты, которые вырезаются из сшитых заранее полос ткани. Такие квадраты ещё называют сборными квадратными блоками или «быстрыми» квадратами. Нарезав необходимое количество, можно комбинировать и сшивать квадратные блоки в произвольном порядке.
Техника «Лоскутные уголки»
Отличительной особенностью данной техники является то, что уголки не нужно вырезать, их нужно складывать из полос ткани или квадратов. Получившиеся уголки сшиваются в полосы, из которых затем сшивается объёмное полотно.
Техника «Акварель»
Техника достаточно популярна и в ней тоже используются квадраты. Главное условие — подбор правильной цветовой гаммы. Комбинация ткани от светлого к темному создаст эффект рисования акварелью. За основу можно взять 7 видов ткани с некрупным рисунком, например, цветочным принтом, тогда вам будет несложно сложить из них красивый узор.
Техника «Бревенчатая изба»
В основе этого способа лоскутного шитья тоже лежат полосы, которые собираются вокруг центрального квадрата и располагаются по спирали. Центральный квадрат можно сместить в угол, тогда рисунок получится уже другим.
Техника «Волшебные треугольники»
«Треугольник» — очень распространённый элемент лоскутного шитья. Треугольники удобны в работе: из них можно составить и простые квадраты, и сложные звёзды. Чаще всего в лоскутном шитье используются равнобедренные треугольники. Соединяя короткие стороны, получаем узоры из пёстрых многоцветных полос, сшивая длинные стороны — цветные квадраты. Узоры из треугольников носят такие названия, как «Мельница», «Алмаз», «Звезда».
Техника «Ляпочиха»
Очень, своеобразное, озорное, национальное русское изобретение. Цветные необработанные полосы ткани, настроченные на основу, создают объёмное полотно. Здесь в ход могут пойти старые трикотажные вещи, например, футболки. Лучше, если ткань не будет сильно осыпаться. Эта техника пришла с севера нашей страны, «Ляпок» с немецкого переводится как лоскуток. Техника «Ляпочиха» появилась с изобретением швейной машины.
Техника «Соты» или «Бабушкин сад»
Узор, напоминающий соты, собирается из шестиугольников. Из шестиугольников легко собрать цветок, середину которого можно выделить пуговицей, обтянутой тканью.
Техника «Полоска к полоске»
Рисунок в данном случае собирается из разноцветных полос ткани, расположение и сочетание которых может варьироваться по-разному. Большое лоскутное покрывало или озорной коврик в виде паркетных дощечек, которые уложены зигзагом, уголками, ромбиками или лесенкой, принесут вам массу приятных эмоций.
Техника «Шахматка»
Маленькие квадратики укладываются в шахматном порядке. Если развернуть квадраты углом вверх, то получим «шахматку» из ромбов. При желании сначала можно сшить несколько маленьких квадратиков в «шахматные» блоки, которые в дальнейшем сшивать, как ромбы.
Техника лоскутного шитья настолько занимательна, что говорить о ней можно без остановки. Сколько вариантов узоров, столько в лоскутном шитье существует и техник. И если у вас будет свободное время советуем обязательно попробовать себя в этом ремесле, ведь результатом будет красота созданная своими руками.
Выставки лоскутного шитья в музее
— «Лоскутное вдохновение»
— «Лоскутные забавы»
Виды и техники лоскутного шитья | Методическая разработка по технологии (5, 6, 7, 8 класс):
Виды и техники лоскутного шитья
Современное лоскутное шитье использует разные техники и виды изготовления изделий. Технология лоскутного шитья как может показаться имеет довольно простой вид изготовления изделий. Вырезай лоскутки и сшивай. Рукоделие требует от человека навыков обращения силой, нитью, наличия художественного вкуса, усидчивости, трудолюбия и желания создавать шедевры собственными руками. Вот наиболее известные виды и техники лоскутного шитья.
Виды лоскутного шитья:
- классический пэчворк.
Смесь англо-американского рукоделья, суть его заключается в собирании целого полотна из разных лоскутков виде геометрических узоров. Используя такую технику возможно сделать как большое покрывало, так и маленькую кухонную прихватку. В данном виде техники, обычно покрывало или небольшое изделие может иметь лоскутную (лицевую) сторону и подкладку.
- сумасшедший лоскуток/крэйзи-пэчворк.
В данном виде пэчворка используют технологию применения лоскутных полотен с применением неправильных фигур, кривых полос, аппликаций. Швы в этом пэчворке прячут под тесьму или вышивку, а изделие сильно украшается бусами, лентами, кружевами, пайетками и другой текстильной гарнитурой.
- вязанный пэчворк.
Это разновидность классического пэчворка. В вязанном пэчворке лоскутки или отдельные детали соединяются вместе с помощью контрастной нити и вязального крючка.
- японский пэчворк.
В японском пэчворке объединяются восточные и западные традиции лоскутного шитья. В нем основной является стежка, а применяются в основном шелковые ткани. В их основе тоже лежат геометрические фигуры и изготавливаются великолепные лоскутные покрывала, одежда и панно.
- квилтинг.
В квилтинге узоры создаются с помощью стежки. Меж двух полотен прокладывают мягкую прокладку из синтепона, ватина или ваты и узор прошивают машинной строкой. Сшитое покрывало или одеяло в технике квилтинга имеет элегантный вид в отличие от собранного одеяла из лоскутков. Так же эта техника применяется вшитье прихваток на кухню, подушек, обивки мебели и детской одежды.
Техники лоскутного шитья:
- «быстрые квадраты»
Техника «быстрые квадраты» — для начинающих мастеров. Изделия делаются путем сборки квадратных блоков – быстрые квадраты. Они нарезаются из ранее приготовленных сшитых полос ткани. Применяя технику «быстрые квадраты» покрывало можно сделать за небольшое количество времени.
- «акварель»
В технике «акварель» тоже используют квадраты. На усмотрение мастера квадраты могут быть сшиты в блоки. Суть техники «акварель» заключается в грамотно выбранной цветовой гамме.
- «полоска к полоске»
В технике «полоска к полоске» используют разноцветные полоски ткани. Сочетание и расположение полос при сборке рисунка происходит замыслу мастера. Так шьются «веселые» коврики, объемные покрывала напоминающие паркетные дощечки, уложенные: лесенкой, зигзагом, ромбиком и уголком. Получаются узоры – «паркет», «колодец», «елочка» и «пашня».
- «бревенчатая изба»
Это разновидность техники шитья из полос. Полосы собираются вокруг центрального квадрата по спирали. В технике «бревенчатая изба» применяют смещение квадрата в угол. Чтобы рисунок был четким, его собирают из парных одноцветных полос.
- «волшебные треугольники»
Фигуры из треугольников самый используемый вид в лоскутном шитье. Из треугольников можно составить простой квадрат или сложную звезду. Удобнее и чаще применяемы в лоскутном шитье равнобедренные треугольники. Если сшить треугольники по длинной стороне, то выйдут двухцветные квадраты, а если по короткой, то многоцветные пестрые полосы.
- «лоскутные уголки»
Это техника была изобретена на Руси. В данной техники уголки делают не по шаблонам, а складывают из квадратов или полос ткани. Потом эти уголки собирают в полосы, из которых сшивают полотно. Используя эту технику – получаются объемные полотна.
- «шахматка»
В данной технике применяют квадратики, которые выкладывают в шахматном порядке. Шахматку так же можно собирать и из ромбов, развернув квадратики углом. Узор собирают из двух контрастных расцветок.
- «русский квадрат»
Это наша национальная техника лоскутного шитья. Это сложная техника сборки узора в основе, которой — квадрат, а верхние и нижние ярусы – равнобедренные треугольники. Другие ярусы узора состоят из полос и треугольников. Ярусы делаются или одинаковыми, или «растущими» от центра к краю.
- «соты»
Это техника так же известна как «Бабушкин сад». Изделие собирается из шестиугольников и по узору похоже на соты. Может из шестиугольников собираться цветок, середина которого обозначается пуговицей с обтянутой тканью.
- «ляпачиха»
Это техника так же является нашим национальным изобретением. В этой своеобразной технике используются необработанные цветные полоски ткани (ляпаки), которые настрачиваются на основу. Используя такую технику, получается объемное полотно. В других странах похожая техника шитья называется «йо-йо».
В лоскутном шитье есть множество узоров, а соответственно и много техник сбора разных фигур и видов. Технология лоскутного шитья не сложная, но изготовить изделие порой не так просто, как кажется. Любая техника лоскутного шитья состоят из трех этапов.
Первый этап состоит из подбора лоскутков ткани.
Собираются все возможные остатки и обрезки разных тканей. Сортируется все по цвету и фактуре. Потом приступают к созданию схемы изделия. Бывает, сначала придумывается, узор изделия, приобретаются необходимые ткани, из которых заготавливаются шаблоны для узора изделия. При таком подходе могут поменяться местами первый и второй этап.
Второй этап состоит в создании рисунка, эскиза или схемы будущего изделия.
Для того, кто только начинает заниматься лоскутным шитьем может воспользоваться готовыми схемами, которые описаны в специальной литературе или интернете. У кого уже есть опыт в лоскутном шитье, нарисовать схему рисунка разной сложности используя различные техники сшивания лоскутков.
Третий этап состоит в соединении отдельных лоскутков в целое полотно.
Процесс соединения лоскутков состоит из нескольких этапов: сшивание (связывание) отдельных частей, соединение блоков в полотно, пришивание к полотну подкладки.
Лоскутное шитье требует материалы и необходимые инструменты:
- ножницы или специальный роликовый нож;
- швейные иголки и булавки;
- мел или карандаш для нанесения рисунка на ткань;
- бумагу, картон или мягкий пластик для шаблонов;
- швейная машинка или вязаный крючок.
Ткани для лоскутного шитья
Хлопчатобумажные ткани — самый распространенный вид тканей в лоскутном шитье. Эти ткани легки в крое, дешевые, не скользят при шитье, держат заложенные вручную складки и идеальный материал для начинающих. Недостатками хлопчатобумажных тканей это линька и усадка при стирке. Для подкладки или фона лучшим материалом является лен, так как он легок в шитье, меньше садиться и прочнее. Ткани изо льна сильно мнутся и трудно гладятся. Хорошо смотрится шёлк благодаря деликатной фактуре, естественному блеску и яркости красок. Отрицательным моментом при использовании шёлка является усадка при стирке, и воздействии и высоких температур, очень сложен в раскрое и шитье, края срезов осыпаются. Иногда в сборке лоскутного полотна используется шерсть. Хотя шерсть обладает разными достоинствами: теплотой ткани, не осыпаются края при раскрое и хорошо держит форму. Искусственные и смешанные ткани выглядят красиво, они не мнутся, хорош, стираются, но могут накапливать влагу. Ткани, имеющие в составе вискозу сложны в шитье, так как структура их подвижна и полотно может скользить, они сильно мнутся и садятся при стирке, к тому же их нужно обязательно крахмалить.
Изделия, которые будут применяться в быту должны быть предварительно обработаны. Необходимо ткань намочить или выстирать без моющих средств, потом высушить и отгладить. Перед использованием ткани во избежание перекоса ткани нужно срезать все кромки. Не нужно рвать ткань, так как это приводит к распусканию краев в законченном изделии, так как внутренние швы при лоскутном шитье не обмётываются.
Применяя различные техники лоскутного шитья можно создать при желании – шедевры. Идеями для творчества могут служить любые вещи окружающие нас. Классический или вязаный пэчворк – это хороший способ оживить обстановку в доме. Своими руками Вы можете сшить покрывало, панно на стену, одеяла, накидки на кресла, скатерти, кухонные прихватки и полотенца.
Одежда в гардеробе и аксессуары к ней – это источник вдохновения для творческого человека. Используя техники и виды лоскутного шитья можно изготовить и обновить любые предметы одежды в гардеробе. Верхнюю одежду можно обновить, используя технику японского пэчворка или квилтинг. С помощью техники крэйзи-пэчверк шьются красивые юбки, блузки, интересные жилетки для повседневной жизни и рабочего костюма. Для ребенка можно сшить веселые одеяла, игрушки, одежду. Используя лоскутное шитье можно сшить или украсить сумки, косметички, кошельки, чехлы для телефонов. Было бы желание делать что-то своими руками, уметь работать с тканью и швейной машиной, или научиться этому, сшивая лоскуток к лоскутку и можно создать шедевр для себя или близких, получив от работы удовольствие, а от близких любовь и радость.
Литература.
- Майэр-Эбет, Падерсон: «Мир лоскутного шитья». Комплект из 3-х книг. Издательство «АСТ», 2012 г.
- Станибула, Усикова: «Прихватки в стиле «пэчворк». Издательство АСТ, 2016 г.
- ШизукоКуроха: «Японский пэчворк. Коллекция эксклюзивных авторских моделей». Издательство«АСТ», 2016 г.
- Е. Бурлака: «Пэчворк без иглы». Издательство «АСТ», 2016 г.
- М. Престоун: «Квилтинг и аппликация: пошаговые мастер-классы для начинающих». Издательство «Эксмо», 2014 г.
- «Вязаный пэчворк. Доступно, роскошно, элегантно». Издательство «Арт-родник», 2013 г.
- https://dfiles.ru/files/bspwm9whr
- http://www.kodges.ru/hobbi/shite/72283-loskutnoe-shite.-300-novyx-uzorov.html
- https://profilib.com/chtenie/73593/olga-zaytseva-loskutnoe-shite-prakticheskoe-rukovodstvo.php
- http://www.ya-masterica.ru/rubric/4163703/
V&A · Введение в стегание и пэчворк
Одеяла в коллекции Виктории и Альберта охватывают как бытовые, так и профессиональные работы, отражая различные виды использования и ассоциации на протяжении столетий, в которых они были созданы и собраны. Будь то раскрытие изысканных техник рукоделия или взгляд на жизнь тех, кто их изготавливал и использовал, эти предметы достойны пристального внимания.
Техника квилтинга использовалась для изготовления самых разных предметов, от одежды до сложных предметов, таких как подушечки для иголок. Наряду с пэчворком квилтинг чаще всего связан с его использованием для постельного белья. Но одеяла — это не только практичные предметы. Стеганые одеяла в нашей коллекции были сохранены по разным причинам, будь то сентиментальные или памятные, как образцы мастерства и техники рукоделия или даже из-за специфических тканей, использованных в их дизайне.
Квилтинг — это метод сшивания слоев материала. Хотя есть некоторые варианты, одеяло обычно означает покрывало, сделанное из двух слоев ткани со слоем набивки (ваты) между ними, скрепленных линиями стежков. Стежки обычно основаны на узоре или дизайне.
История квилтинга восходит как минимум к средневековью. В коллекции V&A есть ранние экземпляры из Европы, Индии и Дальнего Востока. Слово «стеганое одеяло», связанное с латинским словом «culcita», что означает валик или подушку, по-видимому, впервые было использовано в Англии в 13 веке.
Самые ранние стеганые одеяла использовались для изготовления покрывал: очень тонкие стеганые одеяла часто упоминаются в средневековых инвентарях и часто становились семейными реликвиями. На протяжении всей своей истории многие превосходные образцы этой техники сохранились, передаваясь из поколения в поколение. Теперь в нашей коллекции сохранилось лоскутное одеяло Тристана из Сицилии 13-го века. На нем изображены 14 сцен из средневековой легенды о Тристане и Изольде — живые изображения сражений, кораблей и замков — и это один из самых ранних сохранившихся примеров «трапунто», или стеганого шитья (от итальянского «трапунтаре» — лоскутное одеяло). .
Одеяло Тристана, неизвестно, ок. 1360–1400 гг., Сицилия. Музей №. 1391-1904 гг. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
В средневековый период стегание также использовалось для производства легкой и теплой одежды. Под броню можно было надеть стеганую одежду, чтобы сделать ее более удобной, или даже в качестве верхнего слоя для тех, кто не мог позволить себе металлическую броню.
Прекрасным образцом стеганой одежды в нашей коллекции является индийская охотничья шубка, изготовленная в 17 веке, когда в Южной Азии правила династия Великих Моголов. Изящный «тамбурный» цепной стежок (выполненный с верхней стороны специальной иглой, называемой «ари», похожей на крючок для вязания) предполагает, что, вероятно, это была работа специализированной ремесленной мастерской, которая производила работы для экспорта на Запад. а также для двора Великих Моголов.
Охотничье пальто, ок. 1620–1630 гг., Индия. Музей №. ИС.18-1847. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Хотя при квилтинге можно использовать только базовую бегущую строчку или обратную строчку, каждый стежок должен выполняться отдельно, чтобы гарантировать захват всех слоев квилта. Там, где строчка уложена в виде декоративных узоров, это может быть очень тонкая работа. Популярные узоры вышивки получили такие названия, как «Сломанная клетка», «Висячий бриллиант», «Крученная веревка» или «Узел настоящих влюбленных».
Поскольку такие предметы, как покрывала, обычно занимают большие площади, изготовление стеганых одеял часто связано с общественными мероприятиями, когда многие люди занимаются шитьем. В частности, в Северной Америке, где ранние поселенцы из Англии и Голландии сделали стегание популярным ремеслом, существует традиция шитья «пчелы» для девушки, собирающейся выйти замуж, с целью сшить целое одеяло за один день. . Одно американское «Одеяло невесты» из коллекции было создано для свадьбы Джона Холдемана и Анны Рейгарт в 1846 году. В нем используется узор, известный как «солнечные лучи» или «восходящее солнце», популярный благодаря своим символическим ассоциациям с рассветом нового дня. .
Покрывало, созданное для свадьбы Джона Холдемана и Анны Рейгарт, 1846–187, США. Музей №. Т.299-1999. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
В Великобритании стегание было наиболее популярно в 17 веке, когда оно использовалось для стеганых шелковых дублетов и бриджей, которые носили богатые, а позже для юбок, жакетов и жилетов. Стеганые одеяла были изготовлены профессионально в крупных городах — Лондоне, Кентербери и Эксетере, все они связаны с роскошными примерами в нашей коллекции. Одеяла также были импортированы. Стеганые индийские покрывала, сделанные из ситцевой ткани (индийский окрашенный и окрашенный хлопок), были очень популярными экспортными товарами как для британского, так и для голландского рынков в конце 17 и 18 веков.
Одеяло, ок. 1700 – 1750, Индия. Музей №. ИС.17-1976. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Лоскутное шитье тоже имеет отечественную историю. Многие из английских стеганых изделий в коллекции музея созданы женщинами, которые шьют дома для собственного использования. В то время как некоторые были сделаны по необходимости, другие были сделаны, чтобы отметить определенные жизненные события, такие как рождение или свадьба, или, как одеяло Чепмена, возможно, были сделаны для приданого.
Покрывало, вероятно, Элизабет Чепмен, 1829 г., Англия. Музей №. Т.428&А-1985. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Хотя лоскутное шитье тесно связано с квилтингом, оно представляет собой другую технику рукоделия со своей собственной историей. Пэчворк или «прошивная работа» включает в себя сшивание кусочков ткани в плоский рисунок. В Великобритании самый устойчивый метод известен как «наклеивание кусочков на бумагу». В этом методе шаблон сначала рисуется на бумаге, а затем аккуратно вырезается. Небольшие кусочки ткани складывают вокруг каждой бумажной формы и прикрепляют на место (также известное как наметка, при этом используются длинные временные стежки, которые в конечном итоге удаляются). Затем фигуры соединяются вместе с обратной стороны с помощью небольших стежков, называемых стежками.
Покрывало, неизвестно, 1850 – 75, Англия. Музей №. Т.76-1937. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Если стегание часто ассоциируется с теплом и защитой, то лоскутное шитье более тесно связано с домашним хозяйством – способом использования обрезков ткани или продления срока службы одежды. В отличие от квилтинга, лоскутное шитье оставалось преимущественно домашним, а не профессиональным занятием. Однако не все пэчворк производилось из соображений экономии. Есть свидетельства того, что для изготовления некоторых лоскутных одеял в нашей коллекции использовалось значительное количество специально купленных тканей, и эти одеяла были приписаны женщинам из среднего класса, которые делали эти предметы для удовольствия, а не для необходимости. Существовала также традиция военных лоскутных одеял, которые шили солдаты-мужчины, отправленные за границу во второй половине XIX в.век.
Покрывало, неизвестно, 1860 – 1870, Англия. Музей №. Т.427-1980. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Музей изначально собирал образцы лоскутного шитья из-за значимости фрагментов текстиля, а не произведений в целом. В результате наша коллекция демонстрирует использование тонкого шелка и бархата 17-го и 18-го веков до дешевого хлопка, произведенного во время промышленной революции. Самое большое количество лоскутных одеял в нашей коллекции датируется 19 веком.век. В этот период использовались замысловатые узоры для изображения различных мотивов — от Священных Писаний и библейских сцен, как видно на покрывале Энн Уэст, до сцен мировых событий и даже рисунков игральных карт, как видно на покрывале, датированном 1875 годом. – 85. Этот вид лоскутного шитья был настолько популярен, что несколько образцов были выставлены на Большой выставке 1851 года.
Обложка, неизв., 1875 – 85, Англия. Музей №. Т.200-1969. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
В тот же период лоскутное шитье пропагандировалось реформатором тюрем Элизабет Фрай как навык, которому следует обучать женщин-заключенных — средство предоставления заключенным работы и предоставления времени для размышлений. Эта традиция была недавно возрождена социальным предприятием Fine Cell Work в сотрудничестве с V&A и обитателями HMP Wandsworth Quilt.
Пэчворк пережил значительный упадок в 20 веке, но был принят индустрией моды в 19 веке.60-е как «образ», связанный с культурой хиппи, а не просто техника. К концу века и лоскутное шитье, и лоскутное шитье — как ремесла, столь тесно связанные с женщинами, — стали методами, используемыми такими художниками, как Трейси Эмин и Мишель Уокер, для изучения понятий «женского искусства» и работы. Memoriam от Мишель Уокер — один из примеров в нашей коллекции. Вы также можете посмотреть интервью с современными художниками и лоскутными мастерами Джо Баддом и Наташей Керр, которые используют давние традиции квилтинга и лоскутного шитья в своей практике современного искусства.
В конце дня, Наташа Керр, 2007, Великобритания. Музей №. Т.43-2008. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
стегание | История, характеристики и факты
стегание
Посмотреть все средства массовой информации
- Ключевые сотрудники:
- Джинни Бейер
Клементина Хантер
Мари Вебстер
Руби МакКим
Барбара Бракман
- Похожие темы:
- одеяло
хобби
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
стегание , техника шитья, при которой два слоя ткани, обычно с изолирующим внутренним слоем, сшиваются вместе несколькими рядами стежков. Он долгое время использовался для изготовления одежды в Китае, на Ближнем Востоке, в Северной Африке и в более холодных районах Европы, но в настоящее время в основном ассоциируется с изготовлением покрывал и настенных ковров.
Изготовление стеганого одеяла — это многоэтапный процесс, который сначала включает создание верхней части стеганого одеяла, обычно собираемой из блоков, сделанных путем вырезания заплаток, а затем сшивания их вместе или путем аппликации вырезанных фигур на подложку. См. аппликацию ; пэчворк. Ватин или ватин из хлопка, полиэстера, шерсти или фланели укладывают в виде сэндвича между верхом одеяла и подкладкой. Три слоя наметываются или скрепляются булавками, а рисунок для квилтинга отмечается сверху и стегается (пришивается) мелкими равномерными стежками вручную, на швейной машине или на обычной стегальной машине. Узоры для квилтинга могут быть геометрическими или фигурными, а качество квилта в значительной степени зависит от тонкости стежков и соответствия соответствующих рисунков сшиванию. Слои стеганого одеяла можно вместо этого стабилизировать, связав через определенные промежутки времени нитью, пряжей или узкой лентой. Наружные необработанные края лоскутного одеяла обычно подворачиваются или покрываются бейкой.
Ранние одеяла
Согласно книге Роберта Бишопа и Жаклин М. Аткинс « Народное искусство в американской жизни » (1995), стегание «стало известно в Европе во время крестовых походов, когда стало известно, что турки носили несколько слоев ткани, стеганых вместе под доспехами. В северной Европе, где климат часто бывает суровым… эта техника предлагала не только защиту, но и тепло, и ее быстро распространили на покрывала и различные формы одежды». Хотя небольшие фрагменты лоскутного шитья были найдены при раскопках гробниц в Азии и на Ближнем Востоке, самые ранние из существующих стеганых одеял могут быть двумя большими сицилийскими изделиями XIV века из цельной ткани (т. известное как шнуровое или набитое стеганое шитье. Одно одеяло находится в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне, другое — в Музее Барджелло во Флоренции. В обоих есть сцены из рыцарской легенды о Тристане и Изольде. Мастерство, проявленное в этих изделиях, указывает на то, что они были частью совершенного и высокоразвитого ремесла.
Одеяла в колониальной Америке
Сильные традиции квилтинга в Северной Америке, несомненно, пересекли океан с первыми иммигрантами: стеганые предметы одежды и постельные принадлежности появляются в ремеслах многих стран, включая Голландию, Францию, Италию и Англию. В то время только богатые могли позволить себе искусно распечатанные и расписанные вручную ткани и палампор , или покрывала «Древо жизни», доставляемые парусными судами из Индии. Изучение инвентарных описей наследственного имущества в колониальной Америке обнаруживает очень мало стеганых одеял, и только в более богатых семьях. Большинство поселенцев полагались на более тяжелые покрывала и «коврики», чтобы защитить себя от сурового климата. Ричард Ло, командир эмигрантского корабля Ковчег в «Землю Марии» в 1634 году считал среди своего имущества «стегальное одеяло», а также «старую простыню» и «коврик».
Бережливые колониальные женщины перерабатывали обрезки драгоценных тканей для пошива и ремонта одежды и постельных принадлежностей. Тем не менее, самые ранние из сохранившихся американских стеганых одеял, как правило, представляли собой каламанко из цельного сукна, в которых глазурованная шерстяная верхняя часть, часто из импортной ткани, была покрыта шерстяным ватином, а спинка из домашнего льна или льняной шерсти была затем плотно стегана перьями и другими декоративными элементами. мотивы. В последующие десятилетия эти лоскутные одеяла включали в себя простое крупномасштабное лоскутное шитье.
Золотой век американских одеял
В дореволюционные американские колонии Англия и Франция поставляли большую часть, если не все ткани, хотя одежда и постельное белье часто шились дома. К началу 19 века хлопчатобумажные ткани американского производства производились дешево с большим количеством принтов, что помогло сделать штучные и аппликационные одеяла более доступными, хотя многие ткани из шерсти, хлопка и шелка все еще импортировались. Стеганые одеяла этого периода часто делались в стиле медальонов с множеством сложных бордюров, окружающих центр лоскутного шитья. Один печатник конца 18 века, Джон Хьюсон, специализировался на печатных мотивах для лоскутных одеял с медальонами.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
К 1840-м годам появился новый стиль: Балтиморский альбом или одеяло «Дружба», состоящее из искусно аппликированных цветочных и других фигур, часто с каждым блоком, имеющим разный рисунок. (Во время возрождения лоскутного одеяла в конце 20-го века учителя, такие как Элли Сенкевич, повторно популяризировали стиль Балтиморского альбома.) Многоблочная цветочная аппликация оставалась популярным стилем на протяжении 19-го века, как и его современник, подпись или альбом, лоскутное одеяло, в котором каждый блок был сделан и подписан другим мастером, а одеяло было подарено на память, например, невесте ее друзьями, священнику женщинами прихожан или молодому человеку, отмечающему свой 21-й день рождения.
Кусочные одеяла оставались популярными, особенно для повседневного использования. Их часто делали быстро, блок за блоком, а затем стегали, когда позволяли время и материалы. Хотя философия квилтинга «без отходов» хорошо известна, многие стеганые одеяла также были сделаны из запланированных закупок ткани. Популярным выбором были шелковые стеганые одеяла, особенно Мозаика, предшественник Бабушкиного цветника 20-го века, и безумное одеяло.
Изобретение швейной машины в 1840-х годах коренным образом изменило домашнее шитье. Благодаря плану с оплатой в рассрочку, популяризированному И. М. Сингером, многие получили доступ к педальному станку, который быстро заканчивал основные шитья, оставляя время для более неторопливых занятий, таких как вышивка и стегание.
Великая депрессия 1930-х годов сделала стеганое одеяло популярным. Матерчатые мешки, в которые упаковывались корма для животных, мука и другие продукты питания, выпускались с самыми разнообразными веселыми принтами.