Шитье лоскутное одеяло: Как сшить лоскутное одеяло своими руками — BurdaStyle.ru

Лоскутное шитье в современном дизайне

Соприкина Татьяна Николаевнакандидат техническихнаук, доценткафедры «Дизайн и конструирование изделий легкой промышленности», ФГБОУ ВПО «Донской государственный технический университет», г. РостовнаДону[email protected]

Рукавишникова Анна Сергеевнакандидат техническихнаук, доценткафедры «Дизайн и конструирование изделий легкой промышленности», ФГБОУ ВПО «Донской государственный технический университет», г. РостовнаДону[email protected]

Лоскутноешитье в современном дизайне

АннотацияЛоскутноешитье былораспространенопо всему миру среди бедного населения и в период кризисов и войн. Старую одежду обновляли с помощью заплаток, шили предметы домашнего обихода и одежду из кусочков различнойткани. Сегодня лоскутноешитьеснова в моде. Различными техникамилоскутного шитья воплощают свои творческие замыслы не только рукодельницы всего мира, но и знаменитые дизайнеры и модельеры.Ключевые слова:лоскутное шитье, техники рукоделия, хобби, Олимпийское лоскутное одеяло

Декоративноприкладное искусство ‬это мир творчества разнообразных дизайнобъектов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Без нее невозможно представить себе жизнь человека, так как каждая вещь (мебель, посуда или одежда) занимает определенное место прежде всего в его духовном мире. Существует огромное разнообразие техник и приемов декоративноприкладного искусства, в которых лоскутное шитье, занимает особое место.Лоскутное шитье ‬это исконно русский вид рукоделия, кусочки ткани разные по размеру и цветовой гамме соединяются в единое полотно. Пэчворк (от англ. patchwork) это вид рукоделия, где по принципу мозаики сшиваются разноцветные и пёстрые кусочки ткани (лоскутки) с определённымрисунком, узором ифактурой в готовое изделие.Считается, что его родоначальником являются экономные англичане. Такой вид рукоделия развивает художественный вкус, воспитывает такие качества, как терпение и аккуратность.Про него говорят:«Сделанный из кусочков ткани и … труда».«Килт» родился в Америке. Любая творческая работа, выполненная в технике килт, представляет собой трехслойное изделие, состоящее из лоскутного верха, наполнителя и подкладочной ткани, которые соединены между собой стежкой. Изготовление полотна или аппликации из лоскутов и отрезков текстильных материалов издавна существовали независимо друг от друга у многих народов мира.Ееистория насчитывает около 3000 тысяч лет. Данный вид рукоделия появилсяпочти одновременно

как в Европе, так и в Азии, Африке и Америке. Для каждого народа характерны свои традиционные узоры, например, на Руси особо любили складывать из лоскутков «звезды» и «колодцы», а на Гавайях «ананасы». Существует большое количество разнообразных техник пэчворка, разработанныхв странах Европы, Азии, Америке. Лоскутноешитьепостепенно становится национальным видом декоративноприкладного искусства. Например, обязательная часть интерьера традиционного американского дома ‬это декорированное стеганое лоскутное одеяло. Запоследние два столетия американские мастерицы разработали множество прекрасных узоров, ставших традиционными, и выработали определенные технологии изготовления лоскутных изделий. Подражая производителям восточных и индийских тканей, экономные европейские хозяйки, в домах с невысоким достатком, создавали модные текстильные предметы интерьера. На Востоке в этой технике выполняли трофейные флаги, знамена, ковры.Созданы оригинальные техники объемного лоскутного шитья «ляпаки» необработанные разноцветные полоски, нашитые на основу, «уголки» ткань сворачивалась угломи настрачивалась на основу, «йойо» квадратные или круглые лоскуты стягивались по намётке, выполненной по окружности, полученные объемные детали нашивались на основу в один слой или накладывались друг на друга.На Руси издавна было распространено бережливое отношение к ткани, как произведённой дома (до XVIII века в основном в стране использовалось домотканое полотно), так и промышленной. В России лоскутное шитье в понимании крестьянина было только лишь способом обновления гардероба, латанием и перешиванием старых вещей. Семьи крестьян были многодетными, и одеть каждого ребенка было слишком накладно, поэтому и перекраивали одежду для взрослых. Вещи, которые совсем уж были не пригодны для ношения, использовали в качестве украшения жилища. Их сортировали, разрезали и из лоскутов покрепче шили одеяла, занавески, а совсем изношенные использовали для вязания ковриков, плетения дорожек. Дефицит тканей в 20х годах XVII века закрепил традицию изготавливать стёганые изделия излоскутов.

В ХVIIIХIХ вв. благодаря развитию промышленности появился ситецс ярким, радужным принтом. Он значительно украсил предметы интерьера быта того времени. Им подшивали ставшую короткой детскую одежду, а из обрезков ткани изготавливали занавескиили одеяла. Работы русских мастериц отличаются многоцветьем и яркостью. В каждом традиционном русском одеяле сочетаются общие признаки ‬традиционные русские подходы к цветовой гамме, к композиции одеяла, к способамего создания.Позднее лоскутное шитьё сталопризнаком нищеты, напоминанием о периодах войн и разрухи, пережитых страной.В 1970е годы в моду вошел фольклорный стиль, и в связи с ним проснулся интерес к традициям лоскутного шитья. Не только местные, но и крупнейшие музеи России обратили внимание на русский текстиль и стали изучать его, как вид искусства.Становятся популярны специализированные магазины, которые предлагают покупателю все необходимые материалы для этого вида декоративноприкладного искусства, широкий ассортимент тематических книг и журналов. Лоскутное шитье становится нетолькораспространённым хобби, но и самостоятельным жанром декоративного искусства. На сегодняшний день пэчворк в современном мире переживает значительный подъем и расцвет, как вид рукоделия, так и дизайна в широком его понимании. Ведущие дизайнеры интерьера и модельеры одежды используют технику лоскутного шитья для воплощения своих креативных идей и инновационных решений в различных областях. Пэчворк широко применяется для изготовления одежды, аксессуаров (сумки, рюкзаки, элементы в одежде), домашнего текстиля (одеял, прихваток, подушек и т.д.) и даже детских игрушек. Пэчворк сохранил свои традиционные приемы, но утратил свое первоначальное назначение практичность и экономность изготавливаемого текстильного изделия. Разнообразные техники, вариативность оригинальных элементов и узоров, позволяют использовать лоскутное шитье в творчестве и свободе самовыражения. Пэчворк становится не просто искусством рукоделия, а стилем жизни!Одним из главныхподтвержденийактуальности техники пэчворкявляется использование его в концепцииОлимпийских зимних игрСочи2014. Олимпийское лоскутное одеялостало визуальным образом, используемым для оформления спортивных арен, сувениров, автомобилей, самолетов, поездов, спортивнойодежды и обуви. Узор Сочи2014сочетает в себе орнаментысамых известных национальных промыслов России:Гжель, Хохлома, Кубачинские узоры, Вологодское кружево, Кубанские узоры, ПавловоПосадскиеплатки и др, рис.1.

Рис.1.Олимпийское лоскутное одеяло

Авторами статьи изготовлены предметы интерьера ‬Текстильные Матрешки в технике лоскутного шитья. Такие матрешки многофункциональны, их,возможно,использовать для украшения интерьера дома, внутри может храниться большое количество детских мягких игрушек и одновременно использоватьсякак диванная подушка, рис.2.

Рис.2.Фотографии текстильных матрешек в технике лоскутного шитья

Техника лоскутногошитья была распространена по всему миру среди бедного населения и в период кризисов и войн. Старую одежду обновляли с помощью заплаток, шили полотенца, одеяла, ковры и одежду из кусочков разной ткани. Сегодня лоскутная техника снова в моде. Различными техникамилоскутного шитья воплощают свои творческие замыслыне только рукодельницы всего мира, но и знаменитые дизайнеры и модельеры.Ежегоднов различных регионах нашей страны собираются на фестивали энтузиасты, любители лоскутного шитья. Это «Лоскутная мозаика России» в Иваново, «Лоскутный стиль» в СанктПетербурге, «Бабье лето» в Москве.

Ссылки на источники1.Чернышева, Л.А. Большая энциклопедия. Лоскутное шитье / Л.А. Чернышева М.: АСТ, 2014. ‬240 с.2.Каминская, Е. Лоскутное шитье для начинающих. Оригинальные идеи и подробныеинструкции / Е. Каминская, Ю. Матюхина, Г. Пастухова. ‬М.: Владис, 2009. ‬280 с.

История РАЗВИТИЯ ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ

О РАЗВИТИИ ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ



Искусство лоскутного шитья известно многим народам мира с давних пор. До недавнего времени принято было считать, что лоскутное шитье возникло в Англии, затем переселенцы «занесли» этот вид рукоделия в Америку, где оно получило широкое развитие, обретя со временем статус национального искусства. Однако можно предположить, что лоскутное шитье как вид домашнего рукоделия естественным образом возникало везде, где работали с тканью. Обрезки тканей, выпады от кроя — тот материал, бережное отношение к которому и явилось мотивом зарождения и существования шитья из лоскута.

В России лоскутное шитье стало активно развиваться с середины XIX в., когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани фабричного производства. Хотя имеются свидетельства, что еще в XVII в. старообрядцы использовали так называемые подручники — молитвенные коврики, рисунок которых состоял из лоскутов и символизировал девять ангельских чинов.

Лоскутное шитье зародилось и развивалось изначально в крестьянской среде. Предметы деревенского быта чаще всего были и полезны, и красивы. Лоскутные одеяла, коврики-кругляши, дорожки, сотканные из полосок ткани, так же как расписные прялки, резные туеса, вышивка, наполняли быт и радовали глаз.

Среди городского населения изделия из лоскутов долгое время считались признаком бедности. И лишь в 70-е годы XX в., когда в моду вошел фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью.

С тех пор интерес к этому виду декоративно-прикладного искусства неуклонно растет. Все больше выставок различного уровня посвящается искусству работы с текстильным лоскутом. Проводятся фестивали, конкурсы, мастер-классы. Создаются творческие объединения: например, ивановские клубы «Русский стиль» и «Лоскутная мозаика», клубы Владимира и Суздаля, мастера и школы из Архангельской области и Углича и многие другие. В г. Иваново каждые два года проводится Всероссийская выставка-конкурс «Лоскутная мозаика России». Первый фестиваль прошел в 1997 г. Он показал, как много людей увлечены художественным лоскутным творчеством, как разнообразны и самобытны работы мастеров.

ТРАДИЦИОННОЕ ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ РОССИИ



Необходимо различать современное искусство лоскутного шитья, получившее свое развитие в клубах, творческих союзах, индивидуальном творчестве профессиональных художников, мастеров-любителей, и подлинно народное лоскутное шитье, которое было домашним рукоделием в деревнях, селах и малых городах России.

Традиции лоскутного шитья в России начали складываться в XIX в., когда фабричные ткани стали предметом повседневного обихода. Редкая крестьянская изба не имела лоскутного одеяла, сшитого из кусочков отслужившей свой срок одежды. Лоскутки зачастую были неправильной формы, подбирались произвольно, соединяли их как придется. В крестьянском быту у лоскутного одеяла преобладала утилитарная функция, оно служило главным образом защитой от холода. В то же время в некоторых областях России традиционно изготовление лоскутных одеял было связано со свадебным обрядом: оно было частью приданого. Лоскутное одеяло принято было дарить на рождение ребенка. Такие одеяла сочетали в себе практичность и декоративность.

Постепенно, по мере развития искусства лоскутного шитья в России формировались «художественные принципы и приемы создания орнаментальных лоскутных композиций. В этом мастерам помогал многовековой опыт работы над крестьянским костюмом» (М.Сорокина).

В народном костюме конца XIX — начала XX в. можно увидеть самое широкое применение лоскута, имитирующего трудоемкие в исполнении вставки кружев, вышивки, ткачества. Соседствуя с шелковыми лентами, цветной тесьмой, пуговицами, блестками, лоскутные полоски и зубчики придавали необыкновенное декоративное богатство костюму и головным уборам. Это особенно характерно для рязанских, воронежских, тульских и других народных костюмов.

Богатейший опыт народных мастериц — русских крестьянок лежит в основе творчества многих современных мастеров лоскутного шитья, служит источником выработки новых приемов создания лоскутных одеял, покрывал, различных ковриков.

Лоскутное одеяло — традиционное и по-прежнему наиболее популярное изделие в лоскутном шитье. В последние десятилетия в лоскутном одеяле особое значение придается декоративности. Мастера шьют лоскутные одеяла и покрывала из новых, ярких тканей, зачастую с использованием глянцевитых, блестящих тканей и шелковых лент. В современном народном лоскутном шитье преобладают сочность, звучность цвета.

Традиционные изделия из лоскутов отличаются разнообразием фактур и способов изготовления.

Наиболее оригинальный прием в лоскутном шитье — нашивание на основу мелко нарезанных лоскутков (чаще узких коротких полосок ткани). Необработанные цветные лоскутки располагаются очень плотно друг к другу и прикрепляются к основе в середине лоскута вручную или машинной строчкой (по образу знаменитой карго-польской «ляпачихи» — тканого свадебного одеяла из мелко нарезанных лоскутов ткани). На Севере их называли ляпаками. Ляпа’к, ляпачок — торчащий обрывок ткани. Этот прием позволяет достичь объемности, фактурности полотна.

Лоскутная мозаика традиционных изделий представлена различными рисунками. Как правило, в них присутствуют детали в форме полоски, квадрата, треугольника, т. е. тех фигур, которые могли быть выпадами от прямого кроя русского костюма.

Большой интерес представляют традиционные лоскутные коврики. Сшитые из маленьких упругих уголков, сплетенных в косички жгутов, они отличаются богатством цвета и фактуры. Коврики разнообразны по цвету, рисунку, форме, размерам. В каждом изделии проглядывает своеобразный почерк автора.

Разнообразные виды круглых ковриков из жгутов, уголков распространены в Ленинградской, Вологодской, Новгородской, Архангельской областях. Архангельские коврики-кругляши считаются уникальным явлением в народном творчестве.

Традиции народного лоскутного шитья складывались десятилетиями. Отбиралось, отрабатывалось и закреплялось самое лучшее в приемах, форме предметов, рисунках орнаментов, цвете. Но это не приводит к однообразию лоскутных изделий. Работая в русле традиций, народные мастера неизбежно проявляют свою индивидуальность. Искусство лоскутного шитья в каждой местности (группе деревень, районе, области) имеет свои особенности, а разнообразие аналогичных предметов — результат различия в творческом почерке отдельных мастеров.

К общим отличительным признакам русского лоскутного шитья можно отнести: преобладание мажорного колорита, богатство и пластичность фактуры, динамичность композиции, максимальное разнообразие цвета при ограниченном количестве приемов и лоскутных мотивов, употребление простых по форме деталей рисунков. Характерен для русского лоскутного шитья орнамент полотна одеяла, собранного из отдельных фрагментов, близких по рисунку и размеру, но разнообразных по цвету (часто нет двух одинаковых).

Лоскутное шитье как вид декоративно-прикладного творчества предполагает вдумчивое отношение к материалу и процессу, проникновение в суть, анализ, а не бездумное копирование. Важным этапом в изучении лоскутного шитья является воспроизведение традиционных образцов и лучших произведений современных мастеров, работающих в духе традиций русского лоскутного шитья. Образцами для изучения и осмысленного копирования могут быть как подлинные изделия, так и их фотографии, иллюстрации в книгах, журналах, каталогах выставок. Очень полезны встречи с мастерами лоскутного шитья и непосредственное изучение их опыта.

Следует обратить внимание на взаимовлияние традиционного лоскутного шитья, ткачества, вышивки, плетения из бересты, резьбы и росписи по дереву. Вот почему так важно для понимания особенностей традиционного лоскутного шитья посещать музеи декоративно-прикладного искусства, выставки произведений народного творчества. Знакомство с любыми произведениями народного искусства, не только лоскутным шитьем, настраивает на восприятие прекрасного, формирует эстетический вкус и эстетическое суждение.

В последние годы музеи, дома народного творчества стали собирать и изучать изделия из лоскута наравне с другими видами народных художественных ремесел, организовывать встречи с мастерами. Регионы, в которых и сегодня живы традиции, устраивают фестивали народного искусства, где лоскутное шитье представлено наравне с вышивкой, вязанием, ткачеством; проводятся конференции и семинары, посвященные этнохудожественному воспитанию детей. Все это дает педагогам основу для личностного роста, эстетического воспитания и творческого развития детей.



как сшить шторы в стиле пэчворк — Цветная вышивка

Шторы в стиле пэчворк — это отличный способ наслаждаться любимыми тканями каждый день. Они придают вашему пространству столько индивидуальности!

Этот мастер-класс поможет вам сделать шторы любого размера, который вам подходит.

Выход: гардины без подкладки (одна обработана с обеих сторон) с петлями для подвешивания

Метод: Французский шов, роликовый шов

Уровень: промежуточный

Расходные материалы: Легкая хлопчатобумажная ткань, лента, нитки в тон.

Инструменты: ротационное режущее устройство, лапка для ролевой подгибки

Шаг 1: снятие мерок

По возможности сначала следует установить карниз для штор. Затем вы можете снять мерки с самого карниза, чтобы определить идеальную длину шторы. Если это невозможно, прикиньте, где будет крепиться карниз.

Измерьте желаемую площадь, которую вы хотите закрыть шторами. В моем случае площадь моей французской двери составляет 103 дюйма от карниза до пола и 70 дюймов в ширину, измеряя сразу за самой французской дверью.

Шаг 2: Расчет размера шторы

Теперь определите желаемые окончательные размеры прямоугольника(ов) ткани для штор.

Длина

Язычки добавляют примерно 2 дюйма к общей высоте занавеса. Если вы хотите, чтобы шторы парили прямо над полом, желаемая высота в готовом виде — это измеренная высота минус 2 дюйма, чтобы учесть подвесные петли. В моем случае 103 дюйма — 2 дюйма = 101 дюйм.

Готовый размер

2 тканевые панели для штор, каждая шириной 79 дюймов и высотой 101 дюйм.

Каждая навесная панель: (2) колонны 20 дюймов, (3) колонны 13 дюймов

Ширина

Я предлагаю ширину занавеса, которая по крайней мере в раз больше ширины вашей измеренной ширины. В моем случае это 70 x 2 = 140 дюймов. Я буду делать две шторы, чтобы закрыть проем французской двери, поэтому ширина каждой должна быть не менее 70 дюймов.

Наши лоскутные шторы будут состоять из нескольких колонн шириной 20 или 13 дюймов. Решите, сколько столбцов каждого размера вы будете использовать, чтобы превышали вашей минимальной желаемой ширины.

Пример A: (2) стойки 20 дюймов и (3) стойки 13 дюймов = 79 дюймов. Это хороший размер для моих штор шириной 70 дюймов.

Пример B: (1) колонна 20 дюймов и (2) колонна 13 дюймов = 46 дюймов.

Пример C: (2) стойки 20 дюймов и (2) стойки 13 дюймов = 66 дюймов.

Поэкспериментируйте с возможностями, пока не подберете правильную комбинацию колонок шириной 20 и 13 дюймов, соответствующую вашим потребностям.

Шаг 3: Сбор материалов

Лента

Наши петли для штор изготавливаются из ленты шириной 1 дюйм. Избегайте более тонких лент, так как они не будут хорошо двигаться на карнизе. Ленты будут размещаться примерно через каждые 4 1/2 дюйма. Разделите готовую ширину шторы на 4,5, чтобы определить, сколько петель нужно. В моем случае 79 ÷ 4,5 = 17,555. Я округлю это до 17 лепестков на каждой шторе, всего 34 язычка.

Каждая лента будет отрезана длиной 5 1/2 дюйма. Требуется несколько вкладок x 5,5 для общей длины. Лента продается в ярдах, поэтому разделите это число на 36, чтобы определить метраж (потому что 36 дюймов = 1 ярд). В моем случае 34 петли x 5,5 = 187. 187 ÷ 36 показывает, что мне нужно чуть более 5 ярдов ленты.

Отрежьте необходимое количество 5 1/2-дюймовых язычков от ленты.

Ткани

Для лоскутных занавесок я предлагаю тонкие высококачественные хлопчатобумажные ткани с большим количеством нитей. Вуаль, газон и хлопок для стегания из художественной галереи — все это хорошие варианты. Эти ткани полупрозрачные, что на витрине выглядит как витраж.

Давайте прикинем, сколько метража вам нужно. Сначала умножьте готовый размер вашей шторы (ширина х длина), чтобы найти общее количество квадратных дюймов вашего проекта. Если вы делаете две одинаковые шторы, умножьте это число на 2. В моем случае готовый размер 79.«х 101» = 7979 квадратных дюймов. Умножить на 2 = 15 958 квадратных дюймов.

Затем разделите это число на 1296, чтобы перевести его в квадратные ярды. У меня 15 958 квадратных дюймов. Разделив это число на 1296 = 12,3 квадратных ярда.

Купить ткань отрезками по 1,5 ярда. Купите количество отрезков, примерно равное вашим квадратным ярдам. Таким образом, мне нужно примерно (12) 1,5-метровых отрезов ткани! Всего 18 ярдов ткани. Скорее всего, у вас будет лишняя ткань, но это лучше, чем ее недостаточно! Из остатков можно сделать дорожки для столов, декоративные подушки, чехлы для обеденных стульев и т. д.

Предварительная стирка и машинная сушка ткани тем же способом, которым вы хотите ухаживать за готовыми шторами. Отгладьте ткани перед раскроем.

Шаг 4: Выкройка ткани

Идеальный крой зависит от размера готовой шторы. Вспомните, сколько столбцов шириной 20 дюймов вы сделаете и сколько столбцов шириной 13 дюймов. Отрежьте полоски разной длины в каждой колонке по ширине, чтобы придать вашему пэчворку живой стиль. Вы нарезали достаточно ткани, когда общая длина каждого столбца превышает желаемая длина в готовом виде.

Возможные сокращения для широкого столбца (20 ”шириной)

  • 21” x 31 ”

  • 21” x 25 ”

  • 21” x 21 ”

  • 21 x 18”

  • 21 x 15 дюймов

Возможные вырезы для узкой колонны (13 дюймов шириной)

  • 14 x 31 дюйм

  • 9 x 504 9 x 504 10098
  • 14” x 21”

  • 14” x 18”

  • 14” x 15”

Как эффективно резать ткани? Если вы работаете с отрезами в 1,5 ярда, как было предложено, я рекомендую следующее:

  1. Отрежьте полосу ткани шириной 31 дюйм от вашего метража.

  2. Отрежьте от метража полосу ткани шириной 18 дюймов.

При такой эффективной обрезке на 1,5 ярда можно получить (6) заплат для узких колонн ИЛИ (4) заплат для широких колонн.

Сколько патчей нужно в каждом столбце? Это полностью зависит от желаемой длины штор. Для моих очень длинных штор мне нужно около 5 лоскутов на столбик.

Шаг 5: Сшейте панели для штор

Соедините все заплатки в столбцы французскими швами. Сшейте первый шов изнаночными сторонами вместе с припусками на швы 1/4 дюйма. Разутюжьте шов, затем снова сложите шов, чтобы совместить ткани лицевыми сторонами друг к другу. Теперь прошейте шов второй раз, на этот раз с припуском на шов 3/8 дюйма. Вы вкладываете первый припуск во второй шов. Это французский шов! Заутюжьте шов с одной стороны.

Таким же образом соедините колонны, чтобы завершить лоскутное одеяло занавеса. На изнаночной стороне шторы будут обработаны французские швы.

Когда все колонны соединены, панель навеса готова. Наконец, обрежьте общую длину каждой шторы до желаемой длины + 1 дюйм для подгибки. (Для нижней кромки потребуется примерно 1/2 дюйма ткани. Для верхней кромки также требуется 1/2 дюйма ткани.) Моя желаемая готовая длина составляет 101 дюйм, поэтому я обрезаю свои панели для штор длиной 102 дюйма.

Шаг 6: Подгибка + прикрепленные язычки

Подгибка боковых и нижних краев панелей гардин с помощью валиков. Это делает очень крошечный подол, который едва заметен. Я использую лапку для скручивания швов, но, очевидно, это можно сделать и без этой специальной лапки для шитья. Если вы не знакомы с этой техникой, я предлагаю вам поискать видео. Это действительно легко, как только вы освоитесь, и определенно быстрее, чем нажимать и поворачивать шов.

Не подгибайте верхний край шторы валиком. Вместо этого нажмите и поверните эту кромку вручную, чтобы вы могли одновременно прикрепить язычки ленты.

Сначала прошейте строчку шириной 1/4 дюйма. Используйте это, чтобы аккуратно подвернуть верхний край панели занавеса на 1/4 дюйма и прижать. Снова поверните его на 1/4 дюйма в изнаночную сторону и нажмите.

Сложите куски ленты пополам и вставьте необработанные концы ленты в заутюженный шов. В этот момент ленты будут направлены вниз к основной части занавески. Поместите и закрепите язычки ленты примерно через каждые 4,5 дюйма.

Закрепите верхний край коротким 1/4-дюймовым верхним стежком, удаляя булавки и захватывая ленты в шве во время шитья.

В последнюю очередь загните ленты вверх так, чтобы они выступали из верхней части панели занавеса. Один за другим, верхний стежок, чтобы закрепить язычки ленты в правильном положении, направленном вверх. И вы сделали.

Повесьте и наслаждайтесь лоскутными шторами в стиле бохо!

Если вы сделаете шторы в этом стиле, я бы хотела посмотреть, как они будут смотреться в вашем помещении! Пожалуйста, пометьте свои фотографии в Instagram тегом #stitchedincolor.

Приятного украшения!

Project TutorialsRachel Hauser учебники, шторы3 Комментарии

0 лайков

Блок для шитья пэчворка «Бабочка» – Квилтинг из старых блоков, часть 31

Вот он, последний блок квилта из старых блоков! № блока 31 называется «Бабочка»

Это второй блок «Бабочка» в этом квилте! Вы помните, что первый был сшит из серии маленьких 6-дюймовых блоков и выглядел иначе, чем этот. Вот почему я выбрал этот новый блок для нашей серии старых блоков.

Этот дизайн приписывается Лауре Уиллер и Элис Брукс и, возможно, датируется примерно 1930 годом.

Шьём блок для пэчворка «Бабочка»

Этот блок «Бабочка» представляет собой блок 10″ (10,5″ с припуском на шов) и изготавливается по шаблонам выкройки.

Скачать шаблоны пэчворка

Для вырезания я создал два PDF-документа для скачивания:

  • Первый лист-раскраска. Это позволяет вам попробовать цвета и рисунки для этого блока, чтобы увидеть, как они выглядят.
  • А на втором вы найдете шаблоны.

На PDF-файле с шаблонами я поместил контрольный квадрат со стороной 1 дюйм, чтобы вы могли проверить, соответствует ли ваша распечатка шаблонов нужному размеру. Важно установить для параметров печати значение «Реальный размер».

Вот загрузки:

Раскраска «Бабочка»

Шаблоны «Бабочка»

Вырезание деталей выкройки

Вам потребуется вырезать следующее количество деталей:

  • Шаблон А: 2 ткани для фона
  • Шаблон B: 2 ткани с рисунком
  • Шаблон C: 2 ткани с рисунком
  • Шаблон D: 2 ткани с рисунком
  • Шаблон E: 2 ткани с рисунком
  • Шаблон F: 2 ткани с рисунком
  • Шаблон G: 2 ткани с рисунком
  • Шаблон H: 2 ткани для фона
  • Шаблон I: 2 ткани для фона
  • Шаблон J: 2 ткани с рисунком
  • Шаблон K: 2 ткани для фона

Пошив лоскутного блока «Бабочка»

Пожалуйста, прочитайте все инструкции и сначала посмотрите на картинки. Пожалуйста, также прочитайте текст после фактических инструкций. Дальнейшие пояснения приведены там!

Как обычно, начните с выкладывания деталей выкройки.

Глядя на мои вырезки, если вы задаетесь вопросом, почему я не разложил детали D, E и F по отдельности, это потому, что я сделал эти детали по-другому! Вот краткое пояснение, на случай, если кто-то из вас тоже захочет сделать так: Я скрепила кусочки бумажной выкройки вместе — как будто сшила их вместе. Это означало, что между деталями D и E, а также между E и F не было припусков на швы. Затем я снова разделил эту кривую и, как при сшивании основы, обозначил ее более мелкими единицами, а также, как и в FPP, соответствующими более мелкими полосками. .

В зависимости от того, как вы решите сшить детали D, E и F, вы получите эти две детали, которые выглядят как круглые сегменты. Затем соедините их с деталью выкройки C.

Затем пришейте G к H, а затем к деталям I, J и K.

Затем закройте шов панели между этими двумя нижними частями.

Теперь прикрепите их к вашему «кругу».

Затем пришейте туловище бабочки к уже собранным деталям. У этого есть немного крутой изгиб, с которым вы уже знакомы по другим блокам.

Большая часть фона А теперь соединена с бабочкой. Еще раз, здесь есть угол, который нужно сшить. У вас есть опыт в этом деле, поэтому я не буду повторяться 😉

Теперь осталось сшить центральный шов и блок готов.

Как и в случае с первым блоком бабочки, здесь вы также можете добавить усики вручную или на станке. Я сделал это только на своих двух блоках после того, как закончил одеяло. Я обрисовала усики маркером, а затем прострочила по линиям тонкой ниткой для вышивания (разумеется, только через верхний слой ткани!).

Вот и все… Я объяснил последний блок — теперь дело за вами!

Почему бы не сшить этот блок бабочки и не опубликовать его здесь, в блоге BERNINA, в области сообщества, в Instagram или Facebook? Не забудьте добавить хэштег #BERNINAOldBlockSampler к своему изображению, чтобы легко найти вашу работу одним щелчком мыши!

Что дальше?

Теперь пришло время собрать блоки! В прошлом году я написал для вас дополнительную запись в блоге, посвященную возможным макетам. Вы можете найти этот пост в блоге здесь:

Старые блоки Quilt-Along / Layout

Многие спрашивают, сколько всего блоков: всего 34 блока!

В трех сообщениях блога об этом лоскутном одеяле я дал вам блоки двух разных размеров. 31 блок + 3 блока двух размеров = 34 блока!

Если вы хотите принять участие в конкурсе, который BERNINA проводит как часть квилта, вы должны сшить по крайней мере 12 блоков, которые я представил во время квилта, в свой пододеяльник. Вам решать, как вы выложите верхнюю часть стеганого одеяла.

И не забывайте: вы можете выиграть BERNINA 570 QE!

Как принять участие в розыгрыше призов

Вы можете принять участие в розыгрыше призов следующим образом: 

Когда вы закончите свое стеганое одеяло (или даже все одеяло), пожалуйста, опубликуйте фотографию, на которой будет видно всю верхнюю часть или все одеяло до апреля. не позднее 30 декабря 2022 года.

  • Вы можете разместить свою фотографию на Facebook или Instagram
  • Или вы можете загрузить его в раздел «Сообщество» блога BERNINA.
    Шитье лоскутное одеяло: Как сшить лоскутное одеяло своими руками — BurdaStyle.ru
Scroll to top