Содержание
Лоскутный лад — «Регион». Журнал о Республике Коми
Пэчворк открывает мир красоты и покоя, утверждают сыктывкарские мастерицы
Пенсия – это не конец активной жизни, а свобода, которая открывает новые возможности для творческой самореализации. Можно наконец-то посвятить себя любимому делу, на которое раньше не хватало времени, и реализовать свои давние мечты. Именно так относятся к своему увлечению члены сыктывкарского квилт-клуба «Лоскутное шитье».
Любовь Максименко и Татьяна Тюпенко на открытии выставки в СГУ.
С мастерицами пэчворка (от англ. patchwork — «изделие из лоскутов») мы познакомились в музее истории СГУ на выставке лоскутного шитья «Времена года», где было представлено множество ярких, позитивных, мастерски выполненных работ. Осваивать азы пэчворка большинство из них начали после ухода на заслуженный отдых. И это древнее женское ремесло настолько захватило, что стало своего рода медитацией, выходом в волшебный мир покоя и красоты.
Мастерицы из клуба «Лоскутное шитье» признаются, что работа над изделием буквально переносит их в другой мир.
Впервые участники клуба встретились четыре года назад в проекте «Третий возраст», где в направлении «Прикладное искусство» были организованы курсы для начинающих по лоскутному шитью. Вела эти курсы «лоскутница» с большим стажем, в прошлом преподаватель технологии шитья в одном из сыктывкарских колледжей Любовь Максименко. Сама Любовь Александровна занимается пэчворком с 1988 года. Сначала осваивала технику рукоделия самостоятельно, а в 1995 году по ее инициативе на базе колледжа был организован республиканский семинар по лоскутному шитью, который вела известный мастер из Санкт-Петербурга Вера Боровикова. В Коми это был первый и единственный семинар такого рода. По словам Любови Максименко, этот семинар позволил ей окончательно систематизировать свои знания по лоскутному шитью и создать авторскую программу, на основе которой она организовала факультативный курс для студентов. Эта программа и стала основой курсовых занятий с учениками уже более зрелого возраста.
В первый год желающих освоить пэчворк в рамках программы «Третий возраст» оказалось порядка восьмидесяти человек. Но и на второй, и на третий год приходили новые люди. Среди обучающихся были те, кто после окончания курсов уходил, но были и такие, для кого лоскутное шитье стало увлечением, требующим постоянного совершенствования. «Мы не хотим расставаться, мы хотим и дальше этим с вами заниматься», – говорили они своему учителю. И Любовь Максименко предложила организоваться в клуб.
Сейчас в клубе 20 мастериц. Своего помещения у лоскутниц нет, но руководство Национальной галереи РК любезно согласилось два раза в месяц предоставлять им возможность для встреч на базе галереи.
– Мы приходим, приносим то, что «натворили» дома, обсуждаем, советуемся, обмениваемся лоскутом. Эти встречи дают огромное вдохновение, которым ты живешь следующие две недели до новой встречи, – говорит Любовь Максименко. – Чтобы не застаиваться, стараемся участвовать во всевозможных ярмарках и выставках. В прошлом году летом приняли участие в Прокопьевской выставке в Великом Устюге, куда нас пригласили мастерицы из Великоустюгского творческого коллектива «Лад».
Техника лоскутного шитья, придуманная в старину рачительными хозяйками, не желающими выбрасывать оставшиеся от пошива изделий лоскутки, со временем плавно переросла в элитное рукоделие. В прежние времена хозяйки шили из лоскутов одеяла, коврики. Был даже такой элемент костюма – лакомник. Это такой кармашек на поясе, сшитый из лоскутов и предназначенный для складывания туда гостинцев с праздничного стола, которые радушная хозяйка обязательно раздавала гостям на прощание.
В современном лоскутном рукоделии выделилось несколько направлений, основные из которых – художественное, когда мастера создают картины из лоскутов, и традиционное. Лоскутницы сыктывкарского клуба придерживаются старинных традиций, создают орнаменты из квадратиков, треугольников, полосок. Но и в традиционном направлении есть огромный простор для фантазии. К примеру, недавно кому-то пришла в голову мысль использовать в работе старые вышивки, сохранившиеся еще от мам и бабушек. Все с жаром бросились их искать на антресолях и в шкафах. Одна из таких работ с вышивкой была представлена на выставке.
– Эти вышивки такие красивые, интересные, но время сделало свое дело – материал потерся. Мы привели все это в порядок, обшили лоскутом и дали им вторую жизнь. Работа получилась просто чудной, – рассказала руководитель клуба.
Встречи в клубе нужны мастерицам как постоянный обмен идеями и опытом. Кроме того, это возможность создавать коллективные работы. Посетители выставки в музее истории СГУ могли увидеть одну из таких коллективных работ под названием «Цветы Севера». Над ее созданием работали 15 мастериц. В этом году женщины решили и сами «приодеться в лоскуты». Ведь костюм из лоскута – лучшая презентация мастерицы. Татьяна Тюпенко, например, на выставке была в таком костюме и с лоскутной сумочкой. Оригинальный костюм представила и Татьяна Пакшина, которая из старого пиджака сделала уникальную безрукавку с лоскутными вставками, а из пиджачных рукавов, скомбинированных с лоскутами, – сумку. Летние дамские сумки – это отдельная тема в лоскутном творчестве. Такие сумки охотно разбирают покупатели на различных ярмарках и выставках-продажах. Но, как признается Любовь Максименко, продавать их иногда очень жалко – настолько они уникальны.
Общеизвестно, что в любом творчестве бывают свои кризисы, когда человек словно иссякает и уже не может почувствовать вдохновения. Как на протяжении столь долгого времени можно удержать творческий запал?
– Мне трудно объяснить, почему, но ни у кого из нас вдохновение не иссякает, – отвечает на этот вопрос Любовь Максименко, задумавшись на мгновение. – Может, потому, что каждый раз в голову приходят новые идеи: можно ввести в изделие вышивку, домотканое полотно, куколку… И потом посмотрите, сколько всего можно сделать из лоскута: одеяла, подушки, сумки, кухонные и столовые принадлежности, одежду… И каждая вещь требует гармонии с окружающим ее пространством, с личностью человека, который будет эту одежду носить.
Опытная рукодельница Людмила Кабанцева шутит: «Пэчворк – это диагноз. Берет женщина дорогую ткань, режет ее на кусочки и что-то там потом из них собирает. Когда мы с мужем бываем за границей, первое, что я делаю – иду в магазины тканей и всегда везу домой целый чемодан».
Рождение будущих изделий – процесс непредсказуемый: иногда рисунок рождается буквально по ходу работы, подсказанный самой тканью, иногда где-то заимствуется, берется из интернета. Это рукоделие захватывает женщин с головой, они, как истинные фанаты своего дела, не знают устали в поисках идей и материала для своих изделий. Тут сразу стоит отметить, что в советские времена хозяюшки по многу раз перешивали и перелицовывали старые вещи для себя и членов своей семьи, потому что не хватало денег и, главным образом, подходящей одежды на прилавках. Сегодня занятия любым рукоделием, скорее, можно отнести к дорогостоящему хобби. И сшитые самостоятельно вещи подчас обходятся намного дороже того, что можно было бы купить в магазинах.
Нынешние мастерицы старыми лоскутками для своих изделий уже практически не пользуются. А ткани для пэчворка продают в специализированных магазинах, и стоят они недешево. Опытная рукодельница Людмила Кабанцева по этому поводу шутит:
– Пэчворк – это диагноз. Берет женщина дорогую ткань, режет ее на кусочки и что-то там потом из них собирает. Когда мы с мужем бываем за границей, первое, что я делаю – иду в магазины тканей и всегда везу домой целый чемодан. Конечно, настоящие качественные ткани, особенно американские и корейские, очень дорогие, потому что сделаны специально для пэчворка и уже не требуют дополнительной обработки. А если брать наши, российские ткани, то их нужно для начала хотя бы с паром прогладить, чтобы они не давали усадку.
Если что-то делать, то только на высоком уровне, считает Л. Кабанцева. А значит, экономить на этом не нужно. Именно этот принцип заставил ее купить дорогущую многофункциональную швейно-вышивальную машинку с компьютерным управлением фирмы «Бразер». Поначалу она долго боялась даже к ней подойти, но потихоньку освоила и теперь вышивает прекрасные картины. Хотя, по мнению Любови Максименко, создавать качественные и красивые изделия можно и вручную, без машинки. Именно так делала мастер, которая в свое время учила ее: все лоскутки сшивала ручным швом «вперед иголка», и до сих пор ее изделия не знают сносу. Сама же Любовь Александровна свои работы шьет на обычной советской машинке «Чайка», которой уже почти сорок лет.
Помнится, внимание всех посетителей выставки привлекало покрывало с яркими кленовыми листьями из серии «Осень», сшитое Людмилой Налимовой. Издалека листья кажутся цельными, а присмотришься поближе – из маленьких кусочков. Шаблоны из ткани для листьев Налимовой привезла ее подруга – американская лоскутница из штата Мэн. Они дружат уже несколько лет и, когда ездят друг к другу в гости, обязательно делятся лоскутами тканей.
Мастерицы из клуба «Лоскутное шитье» признаются, что работа над изделием буквально переносит их в другой мир. «Все дурные и темные мысли уходят, как только ты сосредотачиваешься на своих лоскутках», – говорит Татьяна Тюпенко. Любовь Максименко в свою очередь утверждает, что благотворное влияние рукоделия доказано учеными. Это выравнивает энергетику женщины и ее мысли:
– Мы с приятельницей делаем еще куклы-обереги. Кстати, в старину неслучайно, наверное, говорили не «делать» куклу, а «ладить» – от слова «лад». Так вот мы сами на своем опыте убедились в том, что во время этого процесса какой-то необычный покой и радость снисходят в душу. Как-то мы сели с ней ладить кукол, и я решила спросить, что она чувствует сейчас. Она говорит: «Я передать не могу». В душе наступает такой покой, такое умиротворение, что ты вся погружаешься в эту куколку, в эти лоскуточки. Исследования показывают, что есть примеры, когда при работе с тканью уходят головные боли, восстанавливается зрение и нервная система.
Бывает, женщины сетуют, что с выходом на пенсию у них отпала необходимость наряжаться, выглядеть красивой и женственной. Оставшись невостребованным, человек чувствует себя выпавшим из обоймы, не знает, чем заполнить образовавшуюся пустоту. Но, глядя на жизнерадостных, красивых женщин из клуба лоскутного шитья, понимаешь, что, пока человек реализует свою главную потребность – творить, депрессия и старость ему не грозят.
Галина ГАЕВА
Фото Ивана Федосеева и со страницы клуба «Лоскутное шитье» ВКонтакте
Техника пэчворк по своей сути является, скорее, интернациональным видом рукоделия, чем прикладным искусством какого-либо конкретного народа или страны. Но все же считается, что первые лоскутные изделия с характерными особенностями и правилами изготовления появились в Англии. И главной причиной было вовсе не тяга к прекрасному, а банальная экономия. Все дело в том, что еще в XVI веке в Англии были очень популярны необыкновенно пестрые и яркие ткани из Индии. Но в связи с дороговизной этот материал был доступен только привилегированным и богатым слоям общества. Вскоре был объявлен запрет на ввоз элитной ткани, и она стала большим дефицитом. Поэтому самые экономные хозяйки, чтобы не отстать от моды, старались наиболее экономно использовать красивую ткань. Так и появились изделия, сочетающие одновременно множество кусочков, отличающихся между собой по цвету. Позже оригинальные тканевые предметы стали популярными среди всех слоев общества – и бедных, и богатых.
Перекочевав на американский материк, искусство создавать удивительные творения из лоскутков несколько видоизменилось, превратившись в квилтинг. Пэчворк предусматривает простое сшивание нескольких разных по размеру и цвету кусочков ткани в один слой. Появившееся же новое искусство предполагает создание изделий из нескольких разных по структуре ярусов (не менее трех). Если использовать современные понятия, то квилтинг – это своего рода пэчворк в формате 3D. Объемность, пышность и многослойность – вот основные характеристики американской техники тканевой мозаики. В дословном переводе квилтинг – это простегивание, сострачивание тканей. Этот вид рукоделия включает в себя одновременно лоскутное шитье пэчворк, аппликацию, коллаж и вышивку.
В России шитье из лоскутов получило широкое распространение во второй половине XIX века с появлением в продаже заграничного ситца. В отличие от домотканых полотен, ширина которых была около 40 см, ткани фабричного производства имели ширину 75-80 см, и при раскрое из них одежды образовывалось большое количество обрезков. Аппликация появилась позднее: так как английские ситцы в России были дороги, считалось неуместным закрывать одну ткань другой. Своего пика лоскутное шитье достигло в конце века, когда было налажено производство дешевых хлопчатобумажных набивных тканей и появились швейные машины. В основном вещи (большей частью лоскутные одеяла), создаваемые в крестьянской среде, несли исключительно практическую функцию – защищали от холода. На их изготовление шли преимущественно лоскуты ношеной одежды, они были неправильной формы и соединялись случайным образом. Однако параллельно существовала традиция шитья одеял к свадьбе и рождению ребенка. Эти изделия соединяли в себе функции утилитарную и декоративную.
В конце XIX – начале XX века лоскутное шитье в народном костюме заменяло сложные в исполнении кружево, вышивки, тканые элементы. Для традиционного русского лоскутного шитья характерна ручная сборка без использования основы, соединение лоскутов внахлест, использование разных по размеру деталей.
После революции этот вид шитья не вошел в перечень поддерживаемых государством видов декоративно-прикладных искусств. Позднее лоскутное шитье стало признаком нищеты, напоминанием о периодах войн и разрухи, пережитых страной. Интерес к этому виду декоративно-прикладного искусства возродился в 90-х годах XX века, тогда же началось и его изучение. Оно стало не только распространенным хобби, но и самостоятельным жанром декоративного искусства. В России каждые два года (с 1997) проходит фестиваль «Лоскутная мозаика России», где демонстрируются произведения мастеров.
ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ЛОСКУТКАМИ
ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ЛОСКУТКАМИ
Существует большое разнообразие приемов работы с лоскутками. К наиболее распространенным относятся: печворк, квилт, текстильная мозаика, коллаж и др.
Печворк, пэчворк, пэч-уорк (англ. patch-work — лоскутное изделие) — один из видов народного творчества. У разных народов встречаются сохранившиеся с давних пор изделия, выполненные в этой технике и представляющие собой настоящие произведения искусства. В старые времена в русских деревнях шили не только лоскутчатые (Вл. Даль) одеяла, но и украшали лоскутками одежду: рубахи, головные уборы и т. д. К сожалению, это искусство утилитарно и недолговечно, поэтому изделия, выполненные в лоскутной технике, не могли хорошо сохраниться и подняться до таких высот народного творчества, как, например, набивные ткани, расписные прялки, резное дерево, крестьянское кружево, вышивки и т. п. Образцы подобных произведений искусства занимают достойное место во многих музеях, лоскутные же изделия встречаются гораздо реже; интересные образцы, например, хранятся в Российском этнографическом музее.
Второе рождение лоскутного шитья относится к концу XX века, когда это шитье вновь появилось в России, но уже под названием «печворк», — и не из музеев, а из-за океана. Оказалось, что, если подойти к этой работе серьезно, можно сделать великолепные вещи, начиная от детских игрушек и кончая одеялами, жилетами, куртками и т. п., но это кропотливый труд, который требует большой аккуратности и точности.
Квилт (англ. quilt — одеяло стеганое) — является разновидностью печворка и отличается от него тем, что обязательно имеет три слоя: верх, собранный из лоскутков, прокладку, придающую изделию объем (чаще легкий синтепон или синтетический ватин), и подкладку. При шитье настоящего квилта все кусочки ткани сшивают между собой вручную, образуя полотно, а затем простегивают одновременно все три слоя мелкими стежками; иногда это делают в пяльцах.
Текстильная мозаика (фр. mosaiqui — орнамент, выполненный из отдельных, пригнанных друг к другу разноцветных лоскутков) — это современная техника, в которой лоскутки соединяются между собой с помощью машинного шва «зигзаг». В этой работе обычно используются плотные ткани, такие как сукно, драп и т. д., — они хорошо держат форму, а соединительный шов подчеркивает: контуры, участвуя в создании рисунка.
Текстильный коллаж (фр. со11аgе — наклеивание) — работы в этой технике выполняют наклеиванием лоскутков на основу, отличную по цвету, создавая определенный рисунок, в котором основа играет роль фона. Иногда коллажи создаются целиком из лоскутков. В этой технике могут быть выполнены панно, портреты, натюрморты и другие произведения декоративного искусства.
Аппликация (лат. аррliсаtо — прикладывание) — это накладное шитье часто дополняет изделия, выполненные в лоскутной технике, являясь декоративным элементом. Аппликация нашивается на основу потайным швом (рис. 1), т. к. он практически незаметен, особенно если хорошо подобран цвет нитки. Аппликацию можно сделать объемной, подложив внутрь ватин или синтепон.
Корзина для лоскутного шитья | AllPeopleQuilt.
com
Храните мелкие вещи или принадлежности для шитья на ходу в собранном мешочке, который можно разместить на рабочем месте. Ткани взяты из коллекций Sew Bloom и Words to Quilt By, созданных Черри Гидри из студии Cherry Blossoms Studio для Benartex.
Корзина для шитья в стиле пэчворк
Загрузить этот проект
Источник вдохновения: Французская деревня от дизайнера Рене Наннеман
Тестер квилтинга: Дайан Томлинсон
Готовая корзина: 8-1/2×4-1/4×4-1/4 дюйма
Готовый блок: 4-1/4×8-1/2 дюйма
Метры и инструкции по раскрою основаны на 42 дюймах полезной ширины ткани.
- 10-дюймовый квадрат каждый зеленый принт, коралловый принт, белый тон в тон, синий принт и серый принт (корзина)
- 1/3 ярдовый белый принт (корзина и подкладка)
- прямоугольный пенопластовый стабилизатор размером 36×58 дюймов (мы использовали ByAnnie’s Soft & Stable. )
Вырезанные ткани
Вырежьте детали в следующем порядке.
из зеленой печати, вырезанный:
- 6—2-3/8 «Квадраты
из кораллового принципа, вырез:
- 6—2-3/8″ Squares
9009 от. белый тон в тон, вырезанные:
- квадраты 4–3-3/8 дюйма, каждый из которых разрезается по диагонали дважды в виде буквы X, всего 16 треугольников
Из чертежа, вырезанный:
- 2— Квадраты 3-3/8 дюйма, разрезав каждый по диагонали дважды в виде буквы X, чтобы получить 8 треугольников, всего
Из серого шрифта, вырез:
- 2—4-3/4″ квадраты
- 2—3-/1″ квадраты
Из белого шрифта, вырез:
- 10020
- 2—4-3/4×9″ прямоугольники
-3/4×26″ полоса
Из стабилизатора пены, вырезанные:
- 1—4-3/4×26″ прямоугольник
- 1— Прямоугольник 4-3/4×9″
Сборные блоки
Размеры включают припуски на швы 1/4″. Сшейте лицевыми сторонами вместе, если не указано иное.
Разгладьте швы в направлениях, указанных стрелками на схемах. Если направление не указано, разгладьте шов.
1. С помощью карандаша отметьте диагональную линию на изнаночной стороне каждого зеленого квадрата размером 2-3/8 дюйма.
2. Наложите отмеченный зеленый квадрат поверх кораллового квадрата размером 2-3/8 дюйма. Сшейте вместе двумя швами, прострачивая 1/4″ с каждой стороны от отмеченной линии (Диаграмма 1). Разрежьте по отмеченной линии. Раскройте, чтобы получились два треугольных квадрата. Каждый треугольный квадрат должен быть 2-дюймовым квадратом, включая шов. надбавки. Повторите, чтобы всего получилось 12 треугольных квадратов.
Корзина для шитья пэчворка
3. Руководствуясь Диаграммой 2, пришейте белый треугольник тон в тон к коралловому краю треугольного квадрата. Добавьте второй белый треугольник тон в тон к оставшемуся краю кораллового принта, чтобы получился белый треугольник. Повторите, чтобы получилось восемь белых треугольников.
Корзина для шитья пэчворка
4. Используя маленькие треугольники синего цвета и оставшиеся треугольные квадраты, повторите шаг 3, чтобы сделать четыре синих треугольника (Диаграмма 3).
Корзина для шитья пэчворка
5. Ссылаясь на Диаграмму 4, выложите два синих треугольных элемента, четыре белых треугольных элемента и один серый квадрат размером 3-1/2 дюйма с рисунком в три диагональных ряда. Сшейте детали рядами. . Соедините ряды, чтобы получился блок. Блок должен быть 4-3/4×9″, включая припуски на швы. Повторите, чтобы сделать второй блок.
Корзина для шитья пэчворка
Сборка корпуса корзины
1. Ссылаясь на Диаграмму 5, сшейте вместе блоки и серым шрифтом 4-3/4″ квадраты в ряд, чтобы получить сборный блок; разутюжьте швы от блоков. должен быть 4-3/4×26″, включая припуски на швы.
Корзина для шитья пэчворка
2. Наложите составной блок поверх пенопластового стабилизатора прямоугольника 4-3/4×26″. Слегка прижмите, чтобы приклеить пенопласт к составному блоку.
4. Сложите блок пополам поперек лицевой стороной внутрь. Сшейте короткие концы вместе (схема 6). Раскройте шов, чтобы получилась коробка. 5. Накладываем белый принт 4-3/4×9″прямоугольник поверх стабилизатора пены 4-3/4×9″ прямоугольник. Нажмите, чтобы слегка приклеить прямоугольники друг к другу.
6. Наложите прямоугольник Шага 4 поверх прямоугольника Шага 5 лицевыми сторонами вместе; швы спичечных коробков с углами прямоугольника (схема 7). Сшейте вместе коробку и прямоугольник, останавливаясь на 1/4 дюйма перед каждым углом и поворачиваясь, чтобы пришить к следующему набору краев.
Корзина для лоскутного шитья
7. Выверните шаг 6 на лицевую сторону, чтобы сделать корпус корзины; хорошо прижмите.
Сборка покрытия корзины
1. Сложите белую полоску с принтом 4-3/4×26″ пополам поперек лицевой стороной внутрь. Сшейте короткие концы вместе (схема 8). Разутюжьте шов, чтобы получилась коробка.
Корзина для лоскутного шитья
2, поле «Шаг слоя 1» поверх оставшегося белого прямоугольника размером 4-3/4×9 дюймов, лицевыми сторонами вместе (Диаграмма 9) . Оставив 4-дюймовое отверстие вдоль одного края для выворачивания, сшейте вместе, останавливаясь на 1/4 дюйма перед каждым углом и поворачивая, чтобы пришить к следующему набору краев, чтобы сделать подкладку корзины.
Корзина для шитья пэчворка
Отделочная корзина
1. Вставьте корпус корзины в подкладку корзины лицевыми сторонами вместе (Схема 10), совместите боковые швы и закрепите булавками. Сшиваем верхние края.
Корзина для шитья пэчворка
2. Вывернуть на лицевую сторону через отверстие в подкладке; отверстие стежка закрыто. Вставьте подкладку в корпус корзины. Нажмите на верхний край. Отстрочите 1/8 дюйма от верхнего края до полной корзины.
Как сделать мини-украшения в стиле пэчворк, часть 1
Научитесь делать мини-украшения в стиле пэчворк из 9 простых блоков для нашивок и узнайте несколько полезных советов по шитью крошечных блоков для квилтинга.
Эти 9 накладных блоков размером примерно 3,5″ x 3,5″ идеально подходят для украшения вашей праздничной елки, дополнения к упакованному подарку или подвешивания в любом месте, где вы хотите немного развеселить.
Пэчворк с этим маленьким шитьем может быть хлопотным, но результаты такие милые! Блок из 9 накладок — один из самых основных блоков для шитья, и он очень универсален. В первой части урока по мини-украшению в стиле пэчворк я покажу вам, как сделать простую девятку.патч мини-блок и показать вам, как создать три разных стиля блока; базовый патч из 9, противоположные углы и квадрат в квадрате. Во второй части я покажу вам, как превратить блок в мини-украшение и как добавить в смесь полуквадратные треугольники, чтобы получились звездные блоки. Берите материалы и приготовьтесь к шитью!
- Обрезки 100% хлопчатобумажных тканей легкой и средней плотности (например, тонкотканые ткани для квилтинга или сорочки)
- Один квадрат размером 4″ x 4″ из 100% хлопка для обратной стороны орнамента
- Один квадрат 4″ x 4″ из 100% хлопкового ватина
- Жирная четвертинка (около 18″ x 22″) из 100% хлопчатобумажной ткани для косой бейки
- Швейная машина (у меня потрясающая BERNINA 570 QE)
- Лапка для пэчворка (я использую лапку для пэчворка #97D)
- швейная нить 50 Вт
- Размер 70/10 или 75/11 острая или швейная игла микротекс
- Роторный нож, коврик для резки и линейки
- Швейные булавки со стеклянной головкой
- Паровой утюг и прижимная поверхность
- Ножницы для ниток
Необязательные (но полезные) инструменты для создания мини-украшения в стиле пэчворк
- Игольная пластина для прямой строчки (поможет сформировать эти крошечные стежки)
- Направитель шва для швейной машины
- Приспособление для измерения ширины шва
- Стилет или аналогичный инструмент для сохранения пальцев
- Хлопушка портновская (шовная хлопушка, квилтерская хлопушка)
- Крахмал
Первый шаг к созданию блока мини-пэчворк 9 — это выбор ткани. При выполнении швов такого малого размера более толстые ткани могут вызывать проблемы, начиная с кривых швов и заканчивая неравномерным объемом припусков на швы. Любые хлопчатобумажные ткани, начиная от легких носовых платков или платков, тонких рубашечных тканей и мелкотканого легкого и среднего стеганого хлопка, хорошо подойдут для мини-пэчворка. Вам следует подумать о выборе некоторых тканей с разными значениями (значение = общий светлый или темный вид ткани).
Следующие шаги показывают, как сшить базовый блок из 9 нашивок, который включает 5 квадратов одного значения и 4 квадрата другого значения, поэтому подумайте о том, как ваши ткани будут выглядеть в этом дизайне. Я перерыла свои объедки в поисках более легкого хлопка красного и белого цветов разной ценности.
После того, как вы выбрали обрезки или мелкие детали, хорошо отгладьте ткани. Использование небольшого количества крахмала поможет стабилизировать ткань на этапах раскроя, шитья и глажки. Лучше всего подходят однотонные, принтованные или окрашенные ткани, которые выглядят почти как однотонные, или мелкие принты.
Используйте линейки меньшего размера с дисковым ножом и ковриком, это может быть полезно при резке очень маленьких деталей. Я регулярно использую несколько, но я считаю, что 3″ x 9″ идеально подходит для точных разрезов, а небольшая квадратная линейка бесценна для выравнивания небольших лоскутных изделий. Все, что сшито в таком маленьком масштабе, будет менее щадящим, когда речь идет о швах и точности. Первый шаг к получению аккуратного мини-пэчворка — раскрой.
Измерьте и вырежьте все лоскутное одеяло с помощью одной и той же линейки; не полагайтесь на сетку коврика для резки. Выберите лом, который нужно разрезать, и начните с обрезки одной прямой кромки.
Совместите линейку с прямым краем, используйте отметки, чтобы аккуратно отмерить ровно 1,5 дюйма от края, и отрежьте полосу.
Используйте линейку, чтобы выровнять один конец полосы. Выровняйте линейку так, чтобы маркировка совпадала с верхним и нижним краями полоски, а из-за линейки торчала лишь небольшая часть полоски. Разрежьте, чтобы выровнять конец.
Переверните полоску, аккуратно отмерьте 1,5 дюйма от прямоугольного конца и отрежьте. Продолжайте вырезать квадраты из полосы по мере необходимости. Аккуратно вырежьте все квадраты с помощью одной и той же линейки, чтобы все детали пэчворка были одинакового размера.
Разложите квадраты, чтобы увидеть, как будет выглядеть окончательный базовый блок из 9 патчей. Настало время внести любые изменения в ваш дизайн, если вы недовольны. Обратите внимание на принты на ваших тканях, и если они направлены (как маленький принт на белом в моей 9 нашивке), убедитесь, что все они направлены в одном направлении.
Приготовимся шить мини-пэчворк!
Лапка для швейной машины, предназначенная для шитья пэчворка со швом в четверть дюйма, поможет вам в выполнении точных швов для мини-пэчворка. BERNINA производит целое семейство лапок для пэчворка, узнайте все о них здесь.
Я также использую направитель для швов в сочетании с лапкой для пэчворка № 97D размером четверть дюйма, и у меня под рукой есть ножницы для ниток и стилет (на самом деле мой стилет — это инструмент стоматолога). При выборе нитки используйте цвет, который будет сочетаться с вашими тканями, и используйте нить 50 вместо стандартной швейной нити 40. Более тонкая нить сделает менее громоздкими швы мини-пэчворка. Не забудьте также выбрать меньшую иглу, соответствующую более тонкой нити; Я использую острую иглу размером 70/10.
Обновите настройки строчки для шитья в этом мелком масштабе, выбрав короткую длину стежка в диапазоне 1,5–1,75 мм. Я также снижаю давление прижимной лапки на моей B 570 QE со стандартного значения 70 до примерно 60.
Начните сшивать детали пэчворка рядами.
Используйте отрезок передника (небольшой кусок ткани, с которого вы начинаете шить в первую очередь), чтобы предотвратить спутывание ниток на изнаночной стороне вашего изделия и обеспечить равномерность стежков на лоскутном одеяле.
Начните с того, что сделайте несколько стежков на поводке, затем придвиньте первые кусочки пэчворка к поводку.
Зубчатые рейки начнут протягивать лоскутное одеяло через машину. Используйте шпильку или фиксатор для пальцев, чтобы во время шитья лоскутное одеяло держалось на одном уровне с направителем для шва или краем четвертьдюймовой лапки.
После того, как первый ряд лоскутного шитья будет сшит вместе, сшейте два других ряда, следуя описанному выше методу.
Когда все ряды сшиты вместе, пришло время заутюжить эти швы. Глажка – очень важный этап при шитье мини-пэчворка.
Если у вас есть шовный хлопок, этот инструмент будет бесценным помощником в выполнении этих крошечных швов. Клаппер — это инструмент из твердой древесины, используемый для закрепления швов после отжима ткани паром. Древесина поглощает тепло и пар из ткани по мере остывания, оставляя четкие плоские швы. У меня есть несколько хлопушек, одна традиционная портновская хлопушка, а эта меньше и имеет форму маленького утюга (она сделана вручную, и я даже не уверен, где я ее купил, но она отлично работает!).
Нажмите, чтобы все швы были ОТКРЫТЫ. Разглаживание боковых швов в таком маленьком масштабе может привести к тому, что ткань будет больше стягиваться в одну сторону, что может привести к слегка шаткому лоскутному одеялу.
Сначала разутюжьте оба шва, чтобы помочь установить нить и шов.
Затем разгладьте оба шва. Используйте немного пара.
Затем прижмите хлопушку к швам и оставьте ее на несколько минут, пока ткань не остынет.
Когда все ряды хорошо и ровно приглажены, переходите к сшиванию рядов.
При сшивании рядов совместите швы, при необходимости скрепите булавками.
Используйте поводок, чтобы начать шить, прежде чем сшивать швы, и держите шпильку под рукой, чтобы убедиться, что швы остаются открытыми во время шитья.
Разгладьте швы и обрежьте все нити, прежде чем переходить к завершающим этапам. Вы закончили базовый блок из 9 патчей!
Внесение небольших изменений в дизайн квадратов в патче из 9 блоков может привести к совершенно другому виду блоков.