Содержание
Как называется одеяло сшитое из лоскутков?
Лоскутное шитьё, лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика (также пэчворк, от англ. patchwork — «изделие из лоскутов») — вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков).
Пэчворк, квилтинг, лоскутное шитье или лоскутная мозаика – так может называться творческое направление, которое прославляет соединение разных лоскутков ткани в гармоничную композицию.
Содержание
Как называется одеяло сшитое из лоскутков?
Лоску́тное одеяло — это стеганое одеяло, лицевая сторона которого сшита из разноцветных и пёстрых кусочков ткани (стиль лоскутное шитьё или квилт), прокладкой служит ватин, синтепон, пух или вата, обратная сторона обычно одноцветная или так же из лоскутков.
Какие существуют техники лоскутного шитья?
Сегодня существуют две наиболее популярные техники лоскутного шитья: пэчворк и квилтинг. Особенность пэчворка в том, что более мелкие детали накладываются на более крупные – как бы ставятся заплатки. Его еще называют техникой лоскутной аппликации. Тут можно использовать материалы любого вида, фактуры и расцветки.
Какие бывают виды пэчворка?
Пэчворк: его особенности, виды, применение в дизайне интерьеров.
- «Быстрые квадраты»
- «Акварель»
- «Треугольники»
- «Соты»
- «Шахматы»
- «Ляпочиха»
Как называется лоскутное шитье 7 букв?
Пэчворк: лоскутное шитье в быту и модном гардеробе
Пэчворк
Что такое стиль пэчворк?
Пэчворк – это техника рукоделия, которая предполагает изготовление нового полотна путем сшивания между собой различных кусков текстиля по мозаичному принципу. Пошив из лоскутов был распространен во всех странах мира, так или иначе связанных с производством текстиля.
Что такое пэчворк значение слова?
Пэчворк , -а, м. Значение: вид рукоделия — изготовление декоративных изделий путём сшивания лоскутов разных тканей. В отличие от квилтинга изделия пэчворк однослойные.
Какую ткань выбрать для лоскутного одеяла?
Ткань для пэчворка
В изделии можно искусно сочетать американский хлопок, шелк, лен, сатин, драп или атлас. Опытные мастерицы могут использовать даже осыпающиеся ткани, поскольку великолепно владеют техникой, а изделия выдерживают многократные стирки.
Это могут быть кусочки сатина, ситца, шелка, льна, драпа, атласа, бязи, трикотажа.
Квадратные кусочки ткани для лицевой части одеяла. Подойдут и джинсовые фрагменты, которые хорошо комбинируются с ситцем или хлопком. Лоскутки можно изготовить из ненужных вещей или купить заготовки для лоскутного шитья в специализированных магазинах.
Что нужно для лоскутного одеяла?
Сшить лоскутное покрывало своими руками не так сложно, даже если у вас нет опыта в такой сфере рукоделия как пэчворк.
…
Вам понадобится:
- 20 квадратов из разнообразных хлопковых тканей на ваш вкус и усмотрение (25 на 25 см)
- Уплотнитель или флис (130 см)
- Ткань для задней стороны (130 см)
Для того чтобы начать шить лоскутное одеяло нужно запастись следующими материалами и инструментами:
иголки
булавки
нитки для шитья
ножницы либо роликовый нож
утюг для разглаживания швов
швейная машинка
материал для лоскутов
Что необходимо иметь для пэчворка?
Основные инструменты для пэчворка:
- Резак, дисковый нож, раскроечный нож. Такие ножи бывают в основном 3 видов: маленький 18-28 мм, средний 45 мм и большой 60 мм.
- Коврик для раскроя. Его ещё называют — мат.
- Линейка.
- Ткани
- Наполнитель
- Портновские ножницы и маленькие ножнички.
- Булавки
- Нитки.
Их можно купить в магазинах для рукоделия и творчества, а также заказать в интернете. Вам понадобятся:
разноцветная ткань
нитки
швейная игла
коврик для раскройки
роликовый нож для раскройки
ножницы
швейные булавки
карандаш или мел
измерительная лента
линейка
утюг
картон
напёрсток
Как сшивать пэчворк?
Для этого вставьте специальную, приподнятую лапку машины. Строчите всегда от центра к периферии, иначе на изделии появятся волны. Чтобы шов на изделии был почти незаметен, но появилась красивая структурность, строчите точно в шов стачивания лоскутков.
Как сшивать детали пэчворк?
Стачиваемые детали сложить лицевыми сторонами так, чтобы срезы, по которым они должны быть соединены, совместились. Вдоль срезов детали сколоть булавками. Детали сшить вручную: начало шва закрепить несколькими стежками «назад иголку», затем детали сшить швом «вперед иголку» мелким стежком.
Какую ткань лучше использовать для лоскутного шитья?
Хлопчатобумажные материалы, являются самыми востребованными для лоскутного шитья. Обладают высокой плотностью, не расползаются, на срезе не осыпаются. Изделия сохраняют форму, не линяют и не садятся при стирке. Используются для создания салфеток на кухню, накидок, покрывал и другого текстиля.
Ткани для пэчворка: основные правила выбора.
- Лоскутное шитье: определяемся с тканью
- Хлопок – лидер пэчворка
- Шелк – красиво, но не практично
- Лен для пэчворка: выбор в пользу экологичности
- Шерсть – тепло и безопасно
- Драп для пэчворка
- Сочетание материй
- Варианты использования
- Главный постулат технологии
Какие ткани используются для лоскутного шитья?
В лоскутном шитье используются самые разные ткани: драп, шелк, хлопчатобумажные ткани, штапельная ткань и масса различных синтетических тканей.
Для лоскутного шитья можно использовать разные ткани:
специальные квилтинговые
обычные из швейного магазина
бывшие в употреблении (старая одежда, одеяла и т. д)
Какие ткани лучше всего подходят для пэчворка?
Хлопчатобумажные виды полотна (хлопок, ситец, сатин и т. д.) являются самыми удобными для использования в печворке.
Ткани для пэчворка: основные правила выбора.
- Лоскутное шитье: определяемся с тканью
- Хлопок – лидер пэчворка
- Шелк – красиво, но не практично
- Лен для пэчворка: выбор в пользу экологичности
- Шерсть – тепло и безопасно
- Драп для пэчворка
- Сочетание материй
- Варианты использования
- Главный постулат технологии
Как подобрать лоскуты по цвету?
Главным правилом сочетания лоскутов является использование гармоничных палитр. Оно заключается в том, что в одной вещи можно сочетать сколь угодно много цветов и узоров в единой цветовой гамме. Например, единую цветовую гамму составляют золотистый, оливковый, серый, коричневый, миртовый цвета.
В каком виде пэчворка используют неправильные фигуры?
сумасшедший лоскуток/крэйзи-пэчворк. В данном виде пэчворка используют технологию применения лоскутных полотен с применением неправильных фигур, кривых полос, аппликаций.
Что нужно для квилтинга?
Чтобы лоскутное шитьё стало квилтингом, нужно всего одно дополнение, и то только для тех, кто шьёт на машинке – это лапка для стёжки.
…
Что нам нужны вот такие инструменты и материалы:
- швейная машинка или ручные иглы;
- лоскутки тканей;
- картонные шаблоны;
- ножницы;
- булавки для соединения некоторых лоскутков сложной формы.
Что нам нужны вот такие инструменты и материалы: швейная машинка или ручные иглы; лоскутки тканей; картонные шаблоны; ножницы; булавки для соединения некоторых лоскутков сложной формы. Здесь пока всё понятно: из нарядных лоскутов, выкроенных в форме геометрических фигур и полос, мы сшиваем некую «картинку». Чтобы лоскутное шитьё стало квилтингом, нужно всего одно дополнение, и то только для тех, кто шьёт на машинке – это лапка для стёжки.
Что такое пэчворк сообщение?
Пэчворк – это особая техника рукоделия, при которой изготавливаются цельные изделия из кусочков ткани с отличающимся рисунком. Представьте себе обыкновенную мозаику – чтобы ее собрать, необходимо каждый кусочек соединить с другим.
Пэчворк или “кусочная работа” – это форма рукоделия, которая включает в себя сшивание кусочков ткани в более крупный дизайн. Более крупный дизайн обычно основан на повторяющихся узорах, построенных из различных форм ткани (которые могут быть разных цветов).
Как появилось лоскутное шитье?
Шитьё из лоскутов появилось в результате дефицита ситца, возникшего из-за запрета продажи в Англии индийских тканей в 1712 году. Таким образом правительство намеревалось сохранить отечественные мануфактуры, на которых производились шерстяные и шёлковые ткани.
Когда появился пэчворк?
Пэчворк как декоративное направление в России появился только в середине 19 века. Связано это с началом поставок заграничного ситца в страну. В крестьянских семьях изделия из обрезков ткани всегда носили практический характер. В основном шили из них одеяла.
Техника пэчворк как самостоятельный вид декоративного искусства получила свое развитие в Англии XVIII века с появлением там чудесных индийских тканей. Впрочем, лоскутное шитье было развито у многих народов. В кризисные времена эта техника позволяла перерабатывать ненужные лоскутки и обрезки тканей в необходимые для домашнего обихода вещи.
Что значит слово пэчворк?
Пэчворк – это, если говорить понятным языком, лоскутное шитье. Такой вид рукоделия способен подарить вторую жизнь старому постельному белью, одежде, покрывалам и вообще любым вещам. Заняться пэчворком может даже ребенок, так как техника такого шитья очень проста.
В каком веке появилась лоскутное шитье?
Однако принято считать, что зародилась эта техника в Англии в XVII веке, а затем постепенно распространилась в других местах. Изделия из лоскута стали появляться на Руси, в Европе, Америке, Австралии. Долгое время лоскутное шитье (пэчворк или квилт) считалось самым «молодым» видом рукоделия.
Лоскутное шитье в России стало известно в XVIII веке, но только в кругах старообрядцев. И только в конце XIX века эта техника стала широко известна, но в основном среди крестьян. На Руси, например, после окончания XVII века появились первые тканевые полотна фабричного производства, ширина которых составляла более семидесяти сантиметров.
Что можно сделать из пэчворка?
Используя традиционный стиль, можно изготавливать как несложные элементы – прихватки для горячего, подушечки для кухни, так и более трудоемкие – габаритные ковры или покрывала. «Crazy». От классического метода отличается хаотичным орнаментом, который может быть представлен в различных конфигурациях.
К традиционным лоскутным изделиям можно отнести коврики, одеяла, покрывала и наволочки. Однако фантазия рукодельниц не ограничивается столь коротким списком. В технике лоскутной мозаики изготавливают елочные украшения, подставки под тарелки и чашки, грелки для чайника, прихватки, мягкие игрушки, пуфики, чехлы для стульев, обивку кресел и диванов, шторы и многое другое.
Что можно сделать из лоскутов ткани?
Мы не сомневаемся, что у вас есть свой опыт и идеи использования остатков тканей, делитесь ими в комментариях!
- Заплатки для джинсов из лоскутков
- Мини-кошелёк из лоскутков
- Чехол для наушников
- Игольница из лоскутков
- Покрывало с аппликацией из лоскутков
- Лоскутное одеяло
- Чехол для швейной машины в лоскутной технике
Что можно сшить из обрезков ткани?
Фотоохота: 25 идей, что сшить из остатков ткани
- Домик для кошки Как правило, вопрос «что сшить из остатков ткани» возникает, если у вас остался большой отрез.
- Новая обивка сиденья
- Коврик для детских игр
- Мешок для детских игрушек
- Кухонный чехол
- Мешки для канцелярии
- Абажур из старого платья
- Сиденье на корзину из ИКЕА
Что можно сшить пэчворк?
Пэчворк — это техника шитья вещей из лоскутков ткани. Кусочки сначала соединяют в небольшие блоки в виде разных геометрических фигур. Затем из них шьют одеяла, прихватки, шторы, накидки на кресла, игольницы, коврики и многое другое.
Что такое пэчворк семья?
Семьи, где есть дети от других браков, называют лоскутными или пэчворк-семьями.
«Пэчворк» переводится с английского языка, как лоскутное шитье. Можно сказать, что пэчворк-семья — это семья, которая состоит из многочисленных «кусочков» предыдущих союзов и браков. В такой семье может быть множество вариантов объединения:
мама, отчим и ребенок
папа, мачеха и ребенок
мама, отчим, дети от предыдущих браков и совместные дети и т.д
Что можно сшить для начинающих?
5 вещей, которые нужно шить, если вы новичок
- Юбка со сборкой на талии Сборка — простой способ получить новую пышную юбку и при этом не вдаваться в методики построения юбки-солнца.
- Топ на бретельках На топ нужно немного ткани, поэтому не страшно, если что-то не получится.
- Жакет-кимоно
Что такое пэчворк в кулинарии?
Пэчворки и кондитерские линейки — это кондитерский инвентарь, выполняющий роль оттисков. Если нужно нанести на поверхность мастики, марципана, теста или других пищевых продуктов выразительные фигуры или узоры, то вам обязательно надо обратить внимание на пэчворки и кондитерские линейки.
Пэчворк — это вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из разноцветных кусочков ткани с определенным рисунком.
Виды лоскутного шитья картинки с названиями: пэчворк история
Содержание
- История лоскутного шитья
- Лоскутное одеяло
- Фото лоскутных одеял, представленных на выставках в музее
- Лоскутная техника «Русский квадрат»
- Лоскутная техника «Быстрые квадраты»
- Выставки лоскутного шитья в музее
- Пэчворк во всем мире
- Подбор исходного материала
- Создание эскиза будущего изделия
- Crazy Patchwork (Крэйзи-пэчворк)
- Вязаный пэчворк
- Японский пэчворк
В последнее время очень популярным становится такой вид рукоделия как «Лоскутное шитьё» или как сейчас его часто называют «Пэчворк» (от англ. patchwork — одеяло, покрывало, изделие из разноцветных лоскутов). Недаром в музее проводится уже вторая выставка посвященная этому увлекательному ремеслу. Поэтому мы решили познакомить посетителей с печворком и немного описали техники лоскутного шитья.
История лоскутного шитья
Сборка полотна из лоскутов, аппликация из ткани, стёганые изделия издавна существовали независимо друг от друга у многих народов мира. Известен египетский орнамент, созданный из кусочков газельей кожи около 980 года до н.э., в одном из музеев Токио экспонируется сшитый примерно в то же время костюм с украшениями из лоскутов. В 1920 году в Пещере тысячи Будд был найден ковёр, собранный приблизительно в IX веке из множества кусочков одежд паломников.
На Руси издавна было распространено бережливое отношение к ткани, как произведённой дома, так и покупной. В 18 веке вечера у женщин проходили за прялкой, пяльцами и ткацким станком. Ткань женщины ткали сами, полотна делали шириной 40 сантиметров, что соответствовало крою полотенца или рубахи, чтобы при шитье отходов не оставалось. Постепенно в домашний обиход начали входить недорогие яркие хлопчатобумажные ткани, ширина которых составляла 75-80 сантиметров, то есть шире кроя одежды. Мудрые хозяйки оставшимися при крое лоскутками стали удлинять одежду, украшать рубахи, а самые мелкие лоскутки сшивались в одно разноцветное полотно. А так же использовались старые вещи, которые уже никто не носил.
Так и зародилось лоскутное шитье, символом которого стало лоскутное одеяло, непременный атрибут крестьянского дома, знак уюта и гостеприимства.
Лоскутное одеяло
Лоскутное одеяло, непременный атрибут убранства крестьянского дома, где царил уют, созданный талантливой женской рукой. Лоскутное одеяло вносило красоту в скромный повседневный быт, дарило радостные краски немудреному крестьянскому жилью. Когда родители собирали невесте приданое, то не забывали приготовить и лоскутное одеяло.
Фото лоскутных одеял, представленных на выставках в музее
На первый взгляд технология сшивания лоскутков проста: вырезаешь и сшиваешь, воплощая в жизнь свою задумку. На самом же деле лоскутное шитьё требует наличия художественного вкуса, трудолюбия, усидчивости, аккуратности, а также умения шить. Результаты порой потрясают своей красотой!
Разглядывая готовые изделия, порой задаёшься вопросом: как с помощью одинаковых элементов (квадратов, треугольников, полос, уголков, ромбов) создаются разные узоры? Оказывается дело тут в способах, которыми сшиваются эти элементы. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Лоскутная техника «Русский квадрат»
Сборка этого узора достаточно сложная. В его основе лежит квадрат, равнобедренные треугольники составляют верхний и нижний ярусы. Следующие ярусы собраны из треугольников и полос. Ярусы могут быть одинаковыми по размеру, могут «расти» от центра к краям.
Лоскутная техника «Быстрые квадраты»
В её основе лежат квадраты, которые вырезаются из сшитых заранее полос ткани. Такие квадраты ещё называют сборными квадратными блоками или «быстрыми» квадратами. Нарезав необходимое количество, можно комбинировать и сшивать квадратные блоки в произвольном порядке.
Отличительной особенностью данной техники является то, что уголки не нужно вырезать, их нужно складывать из полос ткани или квадратов. Получившиеся уголки сшиваются в полосы, из которых затем сшивается объёмное полотно.
Техника достаточно популярна и в ней тоже используются квадраты. Главное условие — подбор правильной цветовой гаммы. Комбинация ткани от светлого к темному создаст эффект рисования акварелью. За основу можно взять 7 видов ткани с некрупным рисунком, например, цветочным принтом, тогда вам будет несложно сложить из них красивый узор.
В основе этого способа лоскутного шитья тоже лежат полосы, которые собираются вокруг центрального квадрата и располагаются по спирали. Центральный квадрат можно сместить в угол, тогда рисунок получится уже другим.
«Треугольник» — очень распространённый элемент лоскутного шитья. Треугольники удобны в работе: из них можно составить и простые квадраты, и сложные звёзды. Чаще всего в лоскутном шитье используются равнобедренные треугольники. Соединяя короткие стороны, получаем узоры из пёстрых многоцветных полос, сшивая длинные стороны — цветные квадраты. Узоры из треугольников носят такие названия, как «Мельница», «Алмаз», «Звезда».
Очень, своеобразное, озорное, национальное русское изобретение. Цветные необработанные полосы ткани, настроченные на основу, создают объёмное полотно. Здесь в ход могут пойти старые трикотажные вещи, например, футболки. Лучше, если ткань не будет сильно осыпаться. Эта техника пришла с севера нашей страны, «Ляпок» с немецкого переводится как лоскуток. Техника «Ляпочиха» появилась с изобретением швейной машины.
Узор, напоминающий соты, собирается из шестиугольников. Из шестиугольников легко собрать цветок, середину которого можно выделить пуговицей, обтянутой тканью.
Рисунок в данном случае собирается из разноцветных полос ткани, расположение и сочетание которых может варьироваться по-разному. Большое лоскутное покрывало или озорной коврик в виде паркетных дощечек, которые уложены зигзагом, уголками, ромбиками или лесенкой, принесут вам массу приятных эмоций.
Маленькие квадратики укладываются в шахматном порядке. Если развернуть квадраты углом вверх, то получим «шахматку» из ромбов. При желании сначала можно сшить несколько маленьких квадратиков в «шахматные» блоки, которые в дальнейшем сшивать, как ромбы.
Техника лоскутного шитья настолько занимательна, что говорить о ней можно без остановки. Сколько вариантов узоров, столько в лоскутном шитье существует и техник. И если у вас будет свободное время советуем обязательно попробовать себя в этом ремесле, ведь результатом будет красота созданная своими руками.
Выставки лоскутного шитья в музее
— «Лоскутное вдохновение»
— «Лоскутные забавы»
Начало искусства лоскутного шитья очень сложно проследить в истории. Путь пэчворка хорошо заметен со средних веков. Ведь ткань не долговечна. Примеры из Европы, Индии, Дальнего Востока можно увидеть в музеях. Но стежка также практиковались в Персии, Туркестане, Африке.
Но о том, что это искусство существовало уже в IX веке до нашей эры, свидетельствует экспонат, хранящийся в BOULAK-MUSEUM в Каире. Это лоскутное одеяло выполненное в технике аппликации египетскими женщинами. Сохранились так же мозаичные лоскутные работы, изготовленные в Индии в VI — VII вв н.э.
Увлекательное рукоделие, шитье из лоскутов, всегда практиковалось и на территории Киевской Руси. Однако особую популярность оно приобрело во второй половине XIX века. Во многих городах в это время наладился выпуск замечательных тканей: узорных ситцев, ярких сатинов, бязей, миткалей и т.д., весьма доступных рядовым покупателям. Купцы торговали материей даже в самых отдаленных северных уголках. Да и крестьяне все чаще отправлялись в город за покупкой отреза для желанной обновы. Ценился каждый кусочек от раскроенных тканей.
Отсюда и «дерюжки» и «ляпачихи».
- Длинные ленты из обрезков вставляли в челнок и ткали полосатые напольные дорожки, называемые в народе «дерюжки».
- Живописностью славились «ляпачихи» — покрывала с густым, мохнатым ворсом из обрезков тканей, заправленных в основу.
Как отдельный вид изысканных произведений, была очень развита стежка. В Историческом музее (Москва) хранятся великолепные стеганые атласные одеяла и юбки второй половины 18 века.
Детское одеяло 18 век, Москва
Одеяло 18 века — простегано льняными нитями по алому атласу, Москва
Одеяло 18 век — простегано шелковыми нитками по зеленому атласу, Москва
На фото, одно из лучших по декоративному решению одеяло. Выстегано узором в стиле рококо. Сложный орнаментальный рисунок из ломаных линий, решеток, пучков волн и рокайлей передан вышивальщицей с высоким профессиональным мастерством.
Словно в веселом вихре, переплетаются и сталкиваются разнообразные узоры.
Слово «quilt» ( «одеяло»), впервые был использовано в Англии в 1200, и соединяется с латинским слово «cucita» означает, валик или подушку.
Одеяло «Солнечные часы», Англия 1797, наиболее известное в коллекции музея V&AЦентральная часть одеяла
Первые стежки были использованы в средневековых покрывалах, которые часто становились семейными реликвиями. Стегание применялось в производстве одежды: для декора и утепления. Она также используется для защитной одежды, такие как телогрейки под броню, чтобы сделать ее более удобной. Бедные воины не могли позволить себе позволить себе металлическую броню, потому стежкой особо уплотняли защиту. Наибольшая популярность этого искусства в Европе начинается с 17 века.
В моде шелковые стеганые штаны и дублеты, которые носили богатые придворные. А так же юбки, жакеты и жилеты.
Как правило это было мужским ремеслом. И не только в Англии, но и в Африке.
Первые европейские поселенцы привезли с собой в Америку свое мастерство. Оригинальные американские работы в технике пэчворка появляются в XVIII веке. Сохраненные работы, являются документальным свидетельством истории Америки и изобретательности поселенцев.
«Log Cabin Village» исторический музей, Техас
Если на родине ирландцы набивали стеганые одеяла грубой овечьей шерстью, то в Америке для этой цели стали использовать бумагу, листья кукурузы и все то, что могло придать изделию объем.
Во время Гражданской войны между Севером и Югом женщины из южных штатов шили пледы и подушки из лоскутков для своих мужчин-воинов. Скарлетт из «Унесенных ветром», была увлечена подборкой заплаток из разных тканей.
Этим рукоделием заставляла заниматься нужда. Трудолюбие женщин превращала старые вещи в неповторимые работы, которые путешествовали с ними по всему миру, согревая в повозках и палатках, украшая не слишком богатые дома. Постоянно совершенствуя этот вид рукоделия, женщины утверждались не только в умении шить, но и в способности к художественному творчеству.
В этот период зарождается символика пэчворка: так, например, свадебное покрывало с мотивом перекрещивающихся обручальных колец, рисунок с тюльпанами, скопированный с декора керамических изделий, чайный лист, напоминающий об Англии, бревенчатый домик и т. д.
Уже в XIX веке это искусство достигает здесь своего расцвета и стало частью американской культуры. Лоскутные одеяла, настенные панно шили повсеместно и индейцы, и белые поселенцы, они были непременной частью приданого.
Позже к этим работам стали относиться, как прикладному искусству, стали коллекционировать. Хранящиеся сейчас в музеях Европы квилты индейцев Америки — стеганые одеяла и настенные панно в технике пэчворка поражают тонкостью работы, подбором цвета и формы.
Лишь немногие музеи мира могут похвастаться постоянной экспозицией древних и современных квилтов. В Европе их всего два: один из музеев Цюриха и Музей текстиля Макса Берка – Textilmuseum Max Berk — в Гейдельберге.
- Музей основан немецким промышленником Максом Берком и существует на средства, оставленные им по завещанию. В экспозиции представлены древние индейские лоскутные одеяла и настенные панно, сделанные вручную, в те времена, когда еще не было электричества, не было машин, когда собственноручно красили материал. Они производят неизгладимое впечатление богатой гаммой цветов, точностью подбора лоскутов, порой очень непростой формы, тонким шитьем.
Сегодня самые модные мотивы на изделиях черпаются в подражании тем работам.
Ильзе Грининжер, панно «Застывшее движение»
Творчество не имеет границ, и современный пэчворк с характерной символикой отражает новое восприятие в новых линиях и создает новые сюжеты. Для многих женщин рукоделие стало большим, чем хобби.
Ведь это не просто рукоделие — это игра с формой и цветом, это творчество и ремесло, требующее мастерства, это сочетание традиции и современного дизайна.
В то же время оно доступно буквально всем, не требует больших затрат и каких-либо особых материалов.
Все зависит прежде всего от фантазии и рук мастерицы и, конечно же, вкуса.
Современные работы, широко представленные в музеях, это чаще всего настенные панно, сложные и ценные произведения искусства.
Эрика Одемер панно «Глобус» — 1 премия на Международной выставке
Возможно именно просветительская работа музеев, организация выставок, обращение к этой технике художников по текстилю, способствовали возрождению этого вида искусства в наши дни. Так или иначе, но искусство лоскутного шитья в последние десятилетия получило самое широкое распространение. Появилось много школ, в которых обучаются пэчворку или получают профессиональное образование. Издано множество вдохновляющих книг и журналов.
Ремесло продолжает жить и привлекать все большее количество поклонников. Не только домашние рукодельницы, но и профессиональные художники создают в этой технике панно, ковры, модели одежды.
Материал подготовила Герасимова София, P.S. Стряхнем пыль со швейных машинок?
Екатерина4 Февраля, 2014 Спасибо за Вашу работу, статья очень помогла.
Виды пэчворка – это огромное разнообразие техник, приемов, особенностей работы с лоскутками тканей. Все они пришли к нам из разных уголков планеты и представляют собой интереснейшее занятие и как результат неповторимые изделия, созданные своими руками.
Лоскутное шитье, пэчворк, квилтинг — все эти понятия относятся к интересному виду рукоделия — шитью предметов из разных тканей контрастных оттенков. Ткань соединяют особыми способами в блок, а из них затем шьют различные изделия. Как и любое рукоделие, пэчворк не является точной наукой, и строгая классификация в нем вряд ли уместна. Тем не менее можно выделить основные виды лоскутного шитья, которые сейчас наиболее распространены.
У каждого вида лоскутного шитья своя история, в ходе которой сформировались определенные приемы и особенности, делающие тот или иной стиль узнаваемым. Развиваясь, разные виды пэчворка приобретали свои характерные черты. Освоив их, научившись смешивать и дополнять разные стили, современные мастера создают совершенно неповторимые и оригинальные вещи.
Пэчворк во всем мире
Английская техника пэчворка — самый распространенный вид пэчворка во всем мире. Считается, что зародился он в Англии и потом перекочевал вместе с переселенцами в Америку. Основные характерные черты, присущие классическому английскому стилю, — четкая геометрия и лаконичность и в рисунке, и в элементах. Вещи в английском пэчворке сшиваются из одинаковых по форме и размеру фрагментов.
Классический пэчворк — это тот же английский — это цельное полотно, сшитое из ситцевых квадратов, чаще всего двух основных цветов, расположенных в строгом порядке, например, в шахматном. Его схемы очень просты и именно с него начинают осваивать лоскутное шитье новички.
Современный английский стиль, разумеется, предполагает гораздо большее разнообразие — это и треугольники, и полосы, и более свободная компоновка деталей, и использование ярких многоцветных элементов. К наиболее распространенным техникам в стиле английской классики можно отнести «шахматку», «акварель» (небольшие элементы с некрупным, чаще цветочным принтом и плавным переходом от светлых цветов к темным), «быстрые квадраты», «полоса к полосе», «волшебные треугольники» (их еще называют «веселые»).
Пэчворк в технике крейзи – это пэчворк без каких-либо правил и рамок. Слово «крейзи» переводится как «сумасшедший, безумный». Основная идея стиля — экстравагантность и даже эпатаж. Самые невероятные сочетания расцветок, фактур, техник и форм.
И все это обильно сдабривается элементами декора — тесьмой, аппликациями, бусинами, стразами, блестками, кружевами. Но это только кажущаяся вседозволенность — хаотичные на первый взгляд сочетания на самом деле тщательно подобраны и выглядят гармонично, пусть даже это крайне своеобразная гармония. Одной из характерных черт крейзи-пэчворка является декорирование швов — они полностью скрыты под тесьмой, кружевом, бусами или цепочками.
Восточный пэчворк — яркий и красочный стиль. сочетающий в себе классические геометрические и свободные узоры, строгие прямые и плавные линии. В восточном стиле, так же как в современном классическом, создаются не только орнаменты и симметричные рисунки, но и сюжетные картины. В отличие от остальных видов пэчворка, где предпочтение отдается относительно плотным тканям, в восточном пэчворке в качестве основного материала используется дорогой и сложный в работе шелк. Характерная особенность восточного стиля — богатое декорирование вещей кистями, бахромой, бусами, камнями, а также активное использование элементов вышивки.
Японская техника пэчворка — появился благодаря существовавшему давным-давно запрету для простолюдинов носить дорогую яркую одежду (даже если они могли себе это позволить) и крайней бедности, до которой доходили низшие слои в некоторые моменты истории Японии. Не просто сложить вместе и простегать две-три изношенные куртки для тепла, а сделать стежку красивой и изысканной, украсить темную одежду из дешевого полотна так, чтобы она выглядела нарядно, но сдержанно — из этого и выросло искусство японского пэчворка и квилтинга. Со временем необходимость переросла в самостоятельный вид рукоделия, на который наложили свой отпечаток уникальная японская эстетика и философия.
Японский пэчворк — один из самых сложных стилей, требующий от мастера большого умения, терпения и хорошего вкуса. Для него характерно использование традиционных японских техник «сашико» (стежка швом «вперед иголку») и «йосиги-ре» (составление рисунков и картин из отдельных лоскутков), животных и растительных орнаментов, создание целых сюжетов с помощью выстегивания.
Сейчас мастера пользуются для создания вещей в стиле японского пэчворка современными инструментами, в том числе и швейной машинкой, но настоящий японский пэчворк, выполненный в традициях японской философии творчества, отшивается исключительно вручную.
Вязаный пэчворк — может быть либо комбинированным, сочетающим пряжу и лоскутки ткани, либо полностью трикотажным. В первом случае текстильные фрагменты обвязывают или просто соединяют друг с другом с помощью вязального крючка.
Во втором детали пэчворк-полотна не выкраивают, а вывязывают вручную из пряжи. Для этого вида рукоделия не требуются инструменты для традиционного пэчворка, по сути он является не шитьем, а ручным вязанием.
В завершении, посмотрите разные виды пэчворка в интерьере на фото, где проиллюстрированы самые интересные работы мастеров:
Как пишет наша любимая Википедия, лоскутное шитьё, лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика (также пэчворк, от англ. patchwork — «одеяло, покрывало, изделие из разноцветных лоскутов») — вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой. Современные мастера выполняют также в технике лоскутного шитья объёмно-пространственные композиции. Все швы стачивания в лоскутном полотне находятся на его изнаночной стороне.
Очень популярным в последнее время становится такой вид рукоделия. В результате этого увлекательного процесса можно получить вполне узнаваемые изображения каких-то предметов, правильные орнаменты или непредсказуемые причудливые узоры.
С помощью обычной иголки, нитки и ткани искусные мастерицы создают настоящие шедевры лоскутного шитья! Изначально лоскутки сшивались исключительно из-за экономии материала, и лоскутное шитьё имело совершенно конкретные задачи. Сегодня же лоскутное шитьё — это желание создавать красоту, а главное наслаждаться этим поистине волшебным действием.
Декоративные панно, прихватки для кухни, стёганые покрывала, стилизованные лоскутные одеяла и подушки, а также модная одежда для детей и взрослых — радуют наш взор. Существует множество видов и техник работы с лоскутками. Чтобы узнать и понять основы лоскутного шитья необходимо познакомиться хотя бы с некоторыми видами этого интересного занятия.
Разглядывая готовые изделия, выполненные в технике пэчворк, кажется, что ничего сложного в собирании и сшивании лоскутков и быть не может. Да, технология лоскутного шитья и правда не такая уж сложная, но порой воплотить задумку автора не так просто. Познакомимся с тремя основными этапами техники лоскутного шитья.
Подбор исходного материала
Для начала необходимо собрать все имеющиеся остатки и обрезки тканей. Затем их нужно рассортировать по фактуре и цвету, а потом приступить к созданию схемы будущего изделия. Иногда делается наоборот: сначала задумывается узор, а затем из имеющихся или специально купленных тканей нарезаются заготовки. В этом случае первый и второй этапы просто меняются местами.
Создание эскиза будущего изделия
Это второй этап, который для опытных мастериц не представляет большой сложности, потому как они в совершенстве владеют различными способами сшивания лоскутов. Начинающим рукодельницам даем совет: воспользуйтесь готовыми схемами из журналов, книг или Интернета. Выглядят они примерно так: Соединение лоскутов в цельное полотно Процесс соединения лоскутков включает в себя несколько этапов: сшивание отдельных фрагментов соединение в полотно готовых блоков пришивание к готовому полотну подкладки Кроме сшивания лоскутков существует ещё и вязаный пэчворк, где при помощи крючка и контрастной нити лоскуты соединяются друг с другом.
Лоскутное шитьё включает в себя различные виды и техники. Поговорим о наиболее популярных из них. Традиционный пэчворк Целью традиционного пэчворка является создание цельных полотен из отдельных лоскутов, которые сложены в геометрические узоры. В такой технике шьются и маленькие изделия, такие как, прихватки на кухню и наволочки на подушки, и большие, такие как покрывала и пледы. Отличительной особенностью этих изделий является лицевая сторона, выполненная именно в технике лоскутного шитья и подкладка, которая может быть сделана из цельного отреза ткани.
Crazy Patchwork (Крэйзи-пэчворк)
Crazy Patchwork в переводе с английского означает сумасшедший лоскуток. Характерной особенностью этого вида лоскутного шитья является использование фигур произвольной формы, часто неправильной, а также кривых полос и нестандартных аппликаций. Швы маскируются вышивкой, тесьмой, лентами или кружевом. Кроме этого, изделия часто украшаются бисером, бусинами, металлическими подвесками, пуговицами и т. п. В технике Крэйзи-пэчворк могут быть выполнены подушки и покрывала, сумочки, декоративные панно и одежда.
Вязаный пэчворк
Этот вид пэчворка знаком многим рукодельницам. Отличие от традиционного пэчворка состоит лишь в том, что в вязаном пэчворке лоскутки не сшиваются, а привязываются друг к другу крючком нитками подходящего цвета. При этом лоскутки могут быть как из ткани, так и вязаные. Самыми распространёнными изделиями в этой технике являются большие покрывала на кровать, а также женские сумки.
Японский пэчворк
Восточные и западные традиции были объединены в этой технологии лоскутного шитья. Активно используя стёжку и шёлковые ткани, изготавливают шикарные лоскутные покрывала, одежду и декоративные панно. В основе узоров используются геометрические фигуры: треугольники, квадраты, уголки, ромбы. Квилтинг В переводе с английского quilting (квилтинг) означает стёганое полотно. Смысл этой техники рукоделия заключается в том, что два полотна соединяются между собой машинной строчкой, имитирующей различные узоры. При этом между двумя полотнами прокладывается мягкая прокладка из ватина или синтепона. Изделия, изготовленные в технике квилтинга более элегантны, чем собранные из лоскутков ткани. В этой же технике можно изготовить диванные подушки, кухонные прихватки, детскую одежду и даже оформить целую комнату!
Глоссарий терминов квилтинга | Национальный кружок квилтеров
Что в имени? Вот наш окончательный список терминологии квилтинга. Мы пропустили важный момент? Дайте нам знать по электронной почте [email protected].
Аппликация: Техника, при которой ткани вырезаются и пришиваются к тканевому блоку или квилту. Обычно плавкий материал проглаживают до изнаночной стороны формы, а затем проглаживают до фоновой ткани. Существует много типов аппликаций: Игольчатая аппликация: это включает в себя ручную работу, когда вы используете иглу, чтобы подвернуть край, а затем вручную пришить на месте. Аппликация с необработанным краем: техника, используемая для приклеивания вашей формы к ткани, а затем используйте декоративную строчку для приклеивания к лоскутному блоку. Аппликация используется для украшения или создания интереса к блоку или стеганому одеялу.
Основа: Одеяло состоит из трех слоев. Верх стеганого одеяла изготавливается из кусков или из цельного куска ткани. Следующий слой – ватин. Нижний слой лоскутного одеяла представляет собой кусок ткани, который обычно на 4 дюйма длиннее и шире со всех сторон, что позволяет выполнять стегание. Например, если верхняя часть стеганого одеяла имеет размеры 60×60, изнаночная сторона и ватин должны иметь размеры не менее 68×68. Подкладочная ткань может быть цельным куском очень широкой подкладочной ткани или тканью по вашему выбору, которая будет сшита вместе до необходимого размера. Некоторым квилтерам нравится обшивать всю подкладку лоскутами ткани.
Обратный стежок: Стежок, используемый для закрепления стежка в начале и конце шва путем прокладывания 2-4 стежков вперед, 2-4 стежков назад и последующего выполнения шва. Эта техника делается для того, чтобы закрепить шов и гарантировать, что он не разорвется во время сшивания или выстегивания квилта.
Наметка: Длинные стежки, используемые для временного удержания ткани на месте, могут выполняться вручную или на машине. Он также используется для удержания всех трех слоев (верхнего слоя, ватина и изнаночной стороны) на месте, когда они готовы к выстегиванию. Нет необходимости закреплять узлы на обоих концах строчки, так как это просто способ гарантировать, что ваш проект останется в безопасности и не сместится. Эти швы можно снять после завершения квилтинга.
Ватин: Изделие, используемое между верхом и подкладкой квилта. Ватин используется для стеганых одеял, настенных ковров, стеганой одежды и домашнего декора. Ватин также упоминается как Ватин. Обычно он изготавливается из хлопка, смеси хлопка и полиэстера, бамбука, шерсти или смеси бамбука и хлопка. Ватин бывает двух видов: с сеткой и без сетки.
Бортик: Волокна ватина, которые выступают на поверхность квилта в процессе квилтинга, нежелательны. Это вызвано плохим ватином и создаст такой эффект на передней и задней части одеяла. Борода появляется, когда волокна вашего ватина расходятся и мигрируют через волокна ткани вашего одеяла. Чаще всего вы заметите это после первой стирки одеяла. Вот почему так важно выбрать качественный ватин.
Промежутки: Иглы, специально предназначенные для сшивания всех слоев во время ручного квилтинга. Также используется для ручного шитья при отделке квилта.
Bias: Длина или ширина тканого материала считается прямыми волокнами, нет растяжения, когда ткань находится на прямых волокнах. Когда вы режете по диагонали под углом 45 градусов поперек прямых волокон, вы будете смещены. При резке по косой у вас всегда будет большее растяжение.
Косая лента: Готовые полоски ткани различных размеров, которые разрезаются по диагонали поперек волокон, чтобы придать ткани некоторую подвижность, чтобы она красиво изгибалась. Используется для скрепления одеяла.
Переплёт: Отделка квилта. Длинные тонкие полоски ткани, прикрепленные к необработанным краям одеяла.
Стежок для одеяла: Стежок для вышивания, используемый для прикрепления аппликации к основной ткани. Можно сшить машинным или ручным швом.
Кровотечение: Когда цвет или красители с одной ткани переходят на другую во время стирки. Это происходит из-за того, что ручные красители или ткани, насыщенные цветом, теряют красители, когда они намокают. Чаще всего наблюдается при стирке ярко окрашенных тканей, особенно пурпурных и красных. Всегда лучше стирать цвета отдельно перед нарезкой и сборкой.
Блоки: Блок, предназначенный для квилта. Как правило, в одеяле будет много блоков. Блок лоскутного одеяла может быть цельным куском ткани, вырезанным с помощью вращающегося резака в квадрат, или блоком, состоящим из множества кусков ткани и сшитых вместе с припуском на шов ¼ дюйма.
Блокирование: Когда блок не квадратный, процесс, который требует смачивания и прижимания ткани к надлежащему квадратному блоку. Это также делается с помощью пара, чтобы помочь растянуть части вашего блока, чтобы они соответствовали другим блокам.
Бордюр: Полоски ткани, обрамляющие края одеяла. У вас может быть одна или несколько границ в верхней части лоскутного одеяла. У вас также могут быть границы, окружающие блоки стеганых одеял, также известные как пояса, или как часть дизайна блоков лоскутных одеял.
Слои торта: Ткань, нарезанная на 10-дюймовые квадраты. Их можно купить предварительно упакованными во многих магазинах стеганых одеял.
Сшивание цепочек: Эта техника используется при шитье большого количества одинаковых деталей квилта. Пример: сшить вместе 144 квадрата размером 2 дюйма. Проденьте эти детали через машину лицевыми сторонами друг к другу, прошивая последовательно, не обрезая нить, что также называется быстрой подачей. Обрежьте нить позже, когда все элементы будут сшиты вместе.
Набор амулетов: 9 шт.0009 Разновидность ткани, разрезанной на 5-дюймовые квадраты. Пакеты шармов продаются во многих магазинах стеганых одеял и упаковываются многочисленными продавцами тканей. Количество в пачках может варьироваться у разных производителей.
Квилтинг с непрерывной линией: Схема квилтинга, в которой линия дизайна продолжается от начала до конца, поэтому у вас нет нескольких остановок и пусков.
Угловой квадрат: Квадрат, который пришивается к концам верхней и нижней границ перед добавлением в квилт. Сначала к одеялу пришиваются боковые края.
Угловой треугольник: Треугольники, установленные в углах квилта, установленного на «Точку». Это полуквадратные треугольники, что означает, что прямая линия волокон находится на внешних краях треугольника.
Краеугольные камни: Название, данное небольшим блокам, которые соединяют полосы створки вместе, окружающие блок или блоки в верхней части стеганого одеяла.
Поперечное волокно: Нити ткани, идущие перпендикулярно кромке.
Драпировка: Это то, как будет ощущаться или свисать одеяло после того, как оно будет стегано. Выбор ватина, а также количество выстегивания определяют, как будет драпироваться одеяло. Ватин более высокого качества может брать больше стежков и при этом сохранять мягкость и уют, тогда как более дешевый ватин становится более жестким на ощупь.
Легкость: Равномерное распределение ткани при выстегивании на длинном рукаве так, чтобы одеяло лежало ровно.
Выстегивание с эхом: Выстегивание с эхом или тенью — это техника, при которой выстегивание выполняется вокруг контура аппликации на верхней части стеганого одеяла или вокруг рисунка или узора. Затем стегание повторяется снова и снова вокруг ранее прошитой линии. Продолжайте делать это до тех пор, пока блок не будет заполнен или не будет достигнут желаемый эффект.
Толстая восьмерка: Типичный размер 1/8 ярда ткани составляет 4 ½ дюйма x 42 дюйма. Толстая восьмерка имеет размер 9 дюймов x 21 дюйм. Он производит «более толстый» квадратный кусок ткани, предоставляя больше возможностей для использования.
Четверть жира: Типичный размер 1/4 ярда ткани составляет 9 x 44 дюйма. Толстая четверть — 18″x22». Он производит «более толстый» квадратный кусок ткани, предоставляя больше возможностей для использования.
Собачки транспортера: Зубчатые механизмы, расположенные под прижимной лапкой швейной машины и перемещающие ткань через машину во время шитья. Транспортер ткани также помогает контролировать длину стежка. Если вы уроните зубчатые рейки, вы сможете добиться квилтинга со свободным движением.
Надавливание пальцами: Проведение пальцем по шву, надавливание ногтем или кончиком пальца для образования складок без использования утюга.
Свободное выстегивание: Процесс, требующий свободной выстегивания, штопки или прыжковой лапки. Требуется, чтобы вы опустили зубчатые рейки, чтобы вы могли свободно перемещать ткань во всех направлениях. Специальные перчатки, предназначенные для стегания со свободным движением, могут помочь контролировать ткань, обеспечивая дополнительное сцепление.
Фундамент: Метод, используемый для соединения небольших кусочков ткани для создания более сложного рисунка или рисунка. Это делается путем пришивания небольших кусочков ткани к бумаге-основе или ткани.
Зерно: Направление нитей, проходящих через ткань.
Полуквадратные треугольники: Треугольник, который образуется при разрезании квадрата от одного угла к противоположному (угол 45 градусов). Прямое зерно находится на коротких внешних сторонах треугольника.
Рука: Термин, используемый для описания ощущения и текстуры ткани. «У этой ткани хорошая рука».
Interfacing: Термин для различных материалов, которые используются на изнаночной стороне (сплавленной или вшитой) ткани, чтобы придать ей большую стабильность или объем или любой другой желаемый эффект.
Jelly Roll: Ткань, нарезанная на полоски шириной 2 ½ дюйма и свернутая в рулон. Используется для сшивания полосок и других различных узоров, а также для переплета.
Решетка: То же, что и створка. Граница, которая создается вокруг блоков лоскутного одеяла, чаще всего называется решеткой, когда ваши блоки лоскутного одеяла устанавливаются на точку (установлены, чтобы выглядеть как ромб, а не квадрат).
Лофт: Лофт — это еще одно слово для обозначения толщины. Чем выше чердак ватина, тем толще одеяло, это не обязательно означает, что теплее ваше одеяло. Есть шерстяные ватинины, которые очень тонкие и очень теплые. **Чем толще ватин, тем сложнее его будет наметать.
Micro Quilting: Выстегивание, выполняемое в качестве заполнения фона, небольшие и точные микроузоры. Микро стегание контрастирует с вашими основными мотивами и фактически выделяет их в лоскутном одеяле. Эта техника добавляет визуальный интерес, четкость и текстуру.
Скошенные углы: Лента для переплета, которая сшита и сложена под углом 45 градусов в каждом углу, создавая вид угла рамы.
Негативное пространство: Незанятая область, окружающая другую фигуру в проекте. Негативное пространство может находиться в блоке или в области, окружающей блок. Он охватывает области и течет внутри, вокруг и между лоскутными блоками.
Принадлежности: Мелкие принадлежности, используемые для помощи в шитье и квилтинге: ножницы, иглы, нитки, вспарыватель швов, молнии и т. д.
В точке: Блок, который размещается под углом 45 градусов на верхней части квилта.
Пэчворк: Искусство сшивания небольших кусочков ткани вместе, чтобы получить большую ткань или рисунок. Затем его обычно стегают.
Сшивание: Процесс, при котором куски ткани сшиваются вместе, образуя блок, предмет одежды или лоскутное одеяло.
Глажка: Утюг используется для проглаживания шва после сшивания. Вы не двигаете утюгом, так как это может привести к растяжению или искажению шва. Вместо этого установите утюг на шов, поднимите и установите снова. Повторяйте до тех пор, пока шов не будет прижат.
Лапка для четверти дюйма: Прижимная лапка с направляющей для выполнения шва шириной 1/4 дюйма.
Треугольник в четверть квадрата: Треугольник, полученный путем двукратного разрезания квадрата по диагонали из угла в противоположный угол под углом 45 градусов. Делаем X в центре блока. Прямое зерно будет на длинной стороне треугольника. Вы получите 4 треугольника из одного квадрата.
Quilt-As-You-Go: Процесс, при котором каждый блок или секция наслаивается (верхняя часть, ватин, изнаночная сторона) и простегивается отдельно. Затем каждый отдельно стеганый блок или секцию можно собрать в большую верхнюю часть стеганого одеяла.
Выстегивание: Процесс сшивания трех слоев квилтинга вместе с использованием стежков в декоративных узорах в качестве мотивов или в утилитарных узорах, таких как прямые линии с большими стежками. Выстегивание обычно выполняется вручную или на машине.
Вызов квилтинга: Многие люди создают проект квилтинга с заранее определенными правилами/критериями; дружеское соревнование.
Каркас для квилта: Может быть небольшим обручем для квилта или большим напольным каркасом, который удерживает 3 слоя квилта (верх, ватин и изнанку), поскольку он простеган вручную.
Пяльцы для квилтинга: Два круга, которые скрепляют слои квилтинга во время квилтинга. Один из кругов имеет корректировку, чтобы соответствовать слоям.
Стеганое одеяло Этикетка: Заплата или область на задней части одеяла. Как правило, на этикетке лоскутного одеяла есть дата, имя получателя и имя его производителя. Возможно, даже немного об одеяле.
Стеганый сэндвич: Три слоя стеганого одеяла: верх, ватин, изнаночная сторона.
Рукав для одеяла: Полоска ткани, прикрепляемая к одеялу для подвешивания. Через втулку часто просовывается стержень.
Нить для ручного квилтинга: Нить, используемая для стегания трех слоев вместе вручную. Эта нить обычно не используется в швейной машине, так как она очень толстая.
Redwork: Название, данное технике вышивки, при которой изображения «рисуются» с помощью ряда соединенных стежков. Предпочтительными стежками обычно являются обратная строчка или стебельчатая строчка, а изображение вышивается одним красным цветом. (Его также можно прошить черным или синим цветом для разнообразия.)
Правая сторона: «лицевая» сторона ткани; обычно отчетливо напечатанная сторона ткани.
Рокерный стежок: стежок, используемый при ручном стежке, когда вы осторожно проводите иглу вниз через квилтинг, а затем возвращаетесь в сметочный стежок.
Вращающийся нож: Режущий инструмент для квилтинга имеет очень острое круглое лезвие. Должен использоваться на коврике для резки и желательно с линейкой для квилтинга.
Вращающийся коврик: Самовосстанавливающаяся режущая поверхность. Используется с тканью и ротационными резаками.
Поворотные линейки: Линейки из материала типа плексигласа. Они имеют приподнятую кромку для направления фрез вдоль кромки.
Бегущий стежок: Стиль стежка, при котором игла входит и выходит из ткани в непрерывном движении.
Круги из наждачной бумаги: Круги из наждачной бумаги с клеем на одной стороне. Поместите липкую сторону на нижнюю сторону поворотных линеек, чтобы предотвратить скольжение.
Пояс: Полоски ткани, пришитые вокруг или между блоками лоскутного верха. Эти полосы обычно соединяются между собой краеугольными блоками или квадратами створки. См. Решетка.
Квадраты для створки: Квадраты, используемые для сшивания створки. См. Краеугольные камни.
Одеяла из отходов: Лоскутные одеяла, сделанные из различных тканей, часто из обрезков других проектов или одежды. Есть много шаблонов для этого стиля лоскутного одеяла, или вы просто начинаете сшивать их вместе и разрезать на блоки.
Scrim: Термин, используемый в производстве ватина, при котором тонкий слой полиэстера добавляется к хлопку для прокалывания иглой. Это придает ватину устойчивость, поэтому он не порвется внутри лоскутного одеяла. Скрим добавляет поли к вашему ватину, поэтому он больше не будет состоять из 100% хлопка.
Шов: Линия, по которой два куска ткани соединяются вместе путем сшивания их нитками.
Припуск на шов: Ткань между строчкой и необработанным краем. В квилтинге это ¼ дюйма.
Вспарыватель швов: Инструмент, используемый для захвата или отрывания швейных стежков.
Кромка: Изготовленная обработанная кромка ткани, предотвращающая изнашивание до того, как она попадет к потребителю. Здесь вы можете найти название линии тканей, компании и цветов, которые вошли в ткань.
Обметка: Метод наматывания нитей на необработанный край ткани для обработки края во избежание осыпания. Это интересный способ отделки стен.
Настройка шва: Когда утюг устанавливается на шов, прежде чем прижать его в сторону или открыть в зависимости от вашего проекта. Позволяет нити расслабиться в ткани и стать более надежной.
Настройка: Расположение блоков и различных тканей в одеяле. Прямая установка — это когда блоки размещаются в вертикальной и горизонтальной сетке, как дизайн. Диагональ — это когда блок установлен на точку, напоминающую ромб.
Острые иглы: Наборы особо острых игл для ручного сшивания или аппликации. Многие используют это и для креплений.
Колотая строчка: Процесс, при котором игла проталкивается (протыкается) к задней стороне лоскутного сэндвича одной рукой и возвращается на верхнюю сторону другой рукой, толкая иглу сзади вперед.
Тайник: Ткани, которые были накоплены для проектов, либо потому что они вам очень понравились, либо потому что у вас тканевая зависимость.
Остаточный стежок: Предварительное сшивание по краю кривой, чтобы предотвратить растяжение по «смещению» при сборке изделия. Часто используется на изгибах рукавов для устойчивости при пошиве одежды.
Трафареты: рисунки, вырезанные по шаблону. Трафареты используются для маркировки лоскутных одеял в процессе квилтинга.
Stitch-in-the-Ditch: Термин для квилтинга, используемый для описания метода сшивания по существующим швам в лоскутном изделии или верхней части лоскутного одеяла, чтобы стегать их вместе с ватином и подкладкой.
Прямые бордюры: Верхний, нижний и боковые бордюры, сходящиеся на горизонтальном стыке. Сшейте сначала боковые стороны, затем верх и низ.
Прямое зерно: Волокно ткани, проходящее вдоль или поперек ткани. Это самый устойчивый, меньше растягивается.
Соединение полос: Техника, при которой полоски разрезаются и соединяются вместе, а затем разрезаются полоски для создания блока. Используется в стеганых одеялах для рельсовых ограждений, а также во многих других.
Stippling: Техника, используемая как в ручном, так и в машинном квилтинге для выравнивания области квилта и создания текстуры.
Шаблон: Форма или рисунок, который помещается на ткань и используется в качестве образца для обводки или вырезания. Часто используется в качестве аппликации в готовом виде.
Натяжение: Величина «сжимания» нити при ее прохождении через швейную машину. Более толстые ткани нуждаются в более сильном натяжении (более сильное сжатие, чтобы нить не вытекала слишком быстро), а более тонкие ткани требуют меньшего натяжения (меньшее сжатие, чтобы нить легко выходила, чтобы предотвратить сморщивание).
Наперсток: Защитное покрытие для пальца, используемое во время ручного квилтинга или шитья бейки и/или аппликации.
Связанное одеяло: Техника, при которой квилт состоит из подложки, ватина и верха. Как правило, его раскладывают на большом столе и периодически завязывают и завязывают узлом из жемчужной ваты или пряжи, чтобы скрепить его, а не стегать. Обычно в этой технике используется ватин с высоким чердаком.
Верхний шов: Процесс сшивания на внешней стороне изделия для завершения швов или складок, чтобы они оставались на месте. Обычно сочетается с более длинной длиной стежка, что выглядит более профессионально и может облегчить движение по прямой линии. Это также может быть известно как краевая строчка, если она выполняется рядом со складкой ткани.
НЛО: Термин, используемый для обозначения незавершенного объекта или проекта. Большинство лоскутных одеял имеют много проектов на столе в любой момент времени.
Вата: Ватин или ватин — это средний слой лоскутного одеяла, придающий изделию теплоту и воздушность.
Шагающая лапка: Прижимная лапка, которая помогает легко подавать более двух слоев с одинаковой скоростью.
Стеганые одеяла из цельной ткани: Название, данное трем отдельным кускам ткани, соединенным и сшитым вместе в процессе квилтинга. Дизайн находится в квилтинге.
WOF: Ширина ткани. Вы найдете эту аббревиатуру во многих выкройках.
Изнаночная сторона: «Обратная» сторона ткани; обычно обратная сторона ткани с отчетливым принтом.
Свяжитесь с нами! Оставьте комментарий или напишите по адресу [email protected].
Терминология квилтинга — Галерея квилтинга
В этом месяце мы начнем тему учебного центра « Квилтинг: Назад к основам 9». 0009» с терминологией! Во-первых, это ТОЛЬКО я, или вы также хотите, чтобы у нас было несколько слов для обозначения того, что означает одно слово «Одеяло»?
Вот что говорит Википедия (и многое другое!), «Стеганое одеяло — это тип покрывала, традиционно состоящего из трех слоев волокна: тканого верха, слоя ватина или ватина и тканой изнаночной стороны, объединенных с использованием техника квилтинга. Одеяло отличается от одеял тем, что состоит из нескольких кусков ткани».
Итак, вот расшифровка того, что означает слово «лоскутное одеяло» для лоскутного шитья… Я знаю, вы поймете, что я имею в виду.
- Стеганое одеяло – Готовое одеяло с окантовкой и прочим…. «Я сделала одеяло!»
- Лоскутное шитье – Выполнение стегания слоев …. «Мне нужно стегать эту штуку!»
- Одеяло – только верх…. «Я сделала одеяло!» да… мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО так говорим.. потом складываем и кладем на полку или отправляем на «стегание» или, может быть, делаем сами. НО я думаю, что большинство квилтеров считают топ стеганым одеялом!
- Одеяло – Описание того, что мы делаем… «Я стегаю!» (для развлечения/хобби/бизнеса)
- Лоскутное одеяло — используется для описания многих процессов, необходимых для изготовления стеганого одеяла… «Мне нужно стегать на этих выходных»
Наиболее полезной для вашей личной библиотеки лоскутных одеял является такая книга, как «Энциклопедия лоскутного шитья» (на обложке которой мое лоскутное одеяло!). Это то, на что вы можете ссылаться по мере продвижения и сталкиваться с этими надоедливыми терминами, которые являются новыми для вас!
На День терминологии я собираюсь перечислить множество основ, с которыми мы сталкиваемся, когда учимся стегать. Весь март мы будем подробно изучать некоторые из них (см. расписание здесь). Затем в последующие месяцы мы сосредоточимся на различных аспектах квилтинга. Итак, на сегодня… это обзор.
A Швейная машинка – то, на чем большинство из нас стегает. Если вы новичок в стегании, вы можете даже не знать, где взять один из них. Попробуйте Hand Quilting — сшивайте блоки вручную, делайте аппликации или складывайте слои вместе. Все вещи, сделанные на машине, можно сделать и вручную.. если хотите.. подмигнуть! В журнале American Patchwork & Quilting Magazine есть много информации о ручном квилтинге.
Стеганый топ
Вершина обычно состоит из блоков. Давайте взглянем на различные части стеганого одеяла.
Блок A – Блоки составляют основу многих стеганых одеял. Они состоят из блоков и могут иметь размер от 4″ x 4″ до 18″ x 18″ или больше. Обычные размеры кусков: 6″ x 6″, 9″ x 9″ и 12″ x 12″.
Несколько мест, где можно узнать о сборных блоках… Бесплатные мастер-классы Craftsy и блок месяца от Jackie’s Blogger (я был в декабре!)
Створка — это полоса, которая иногда используется между блоками, чтобы блоки либо плавали, либо имели рамку.
Краеугольные камни – Часто мы «соединяем» створку квадратиками. В моем стеганом одеяле они создают маленькие всплески цвета.
Внутренняя кайма – Первая, обычно маленькая (тонкая) кайма вокруг центра верха стеганого одеяла. Их может быть несколько или ни одного. Лично мне нравится внутренняя рамка, обрамляющая мою работу. Думайте об этом как о коврике на фото, я люблю несколько ковриков, чтобы фотография пела! Внутренние границы и внешние границы делают это для вашего центра квилта.
Внешняя кайма – Цельная ткань, состоящая из отдельных частей или с аппликацией. Внешняя граница является основной рамкой вашего одеяла. Но на протяжении всей истории у многих стеганых одеял их нет. Так что смело заканчивайте с центром, если он вас устраивает!
ПРИМЕЧАНИЕ.. не все «стеганые одеяла» имеют бордюры или пояса.. а некоторые даже не имеют обычных блоков. Все возможно, когда вы начинаете играть с тканью! Эта работа Джилл Коллинз была сделана для конкурса Modern Quilt Guild в прошлом году. Она выиграла эту четверть! Почитайте об этом наборе одеял.
Цельная ткань — Когда у вас нет ничего из вышеперечисленного, а дизайн создается исключительно выкройкой стеганого одеяла, что очень красиво! Это сделано Моникой, вы можете немного прочитать об этом в ее блоге.
Flimsy или «The Top» . После того, как вы закончите топ, многие называют его Flimsy… или, может быть, более экзотическим «Summer Quilt». Иногда люди останавливаются здесь и говорят, что дело сделано. Потому что мы не все чувствуем необходимость превращать топ в одеяло. Тонкий верх Моники действительно превратился в готовое одеяло. Если вы еще не подписаны на блог Моники, сделайте это! Посетите пост Моники об одеяле здесь.
Подложки . Как только вы закончите верхнюю часть, вы создадите подложку, чтобы собрать все вместе! Многим людям нравится спинка, которая каким-то образом соответствует передней части, если используется стеганое одеяло. Мне нравится делать изнанку, часто с остатками ткани, как мое лоскутное одеяло из «Дня красной буквы». Посмотрите здесь несколько креативных спинок из журнала American Patchwork and Quilting… в том числе одну из моих!
Ватин или ватин – это часть в середине одеяла, которая делает его мягким и создает текстуру. Это может быть 100% хлопок, шелк, шерсть, полиэстер, бамбук или их смесь. Существует различная толщина, так что ваше одеяло может выглядеть тонким и драпированным, или пушистым, или, может быть, очень прочным для настенного ковра. У Ленны из Stitching Cow есть хорошая страница о типах ватина.
Дизайнерская стена – Незаменимая вещь для многих квилтеров после того, как они ее попробовали! Место, где можно разместить блоки, створки, краеугольные камни и бордюры, чтобы увидеть, как они выглядят на расстоянии. Это моя стена с лоскутными блоками на точке (что означает перевернутую).
Дополнительные ресурсы:
- Акронимы Quilter — кто-нибудь хочет FART в эти выходные?
- Еще больше акронимов Quilter
- Unraveled: Глоссарий квилтинга 2.0 Юмористический пост Меган Догерти, который обязательно заставит всех квилтеров LOL
- Условия квилтинга
Есть вопросы на этот месяц?
Присылайте нам свои вопросы по серии «Квилтинг: Назад к основам» в этом месяце. Вы можете оставить вопросы в комментариях или отправить электронное письмо напрямую Пэт или Мишель. Постараемся ответить на ваши вопросы в следующих постах.