Содержание
Одежда для кукол: как шить красивые наряды?
Вырастить девочку намного труднее, чем мальчика. Об этом вам скажет любой родитель, которому довелось воспитывать обоих. С ней не обойдешься парой машинок и конструктором, помимо бантиков-заколочек, юбочек и браслетиков, головной болью для мамы каждой девочки становится одежда для кукол. Как шить ее, где покупать или как в целом разнообразить гардероб дочкиных любимиц?
Сейчас выпускается огромное количество самых разных кукол – пластмассовых, резиновых, набивных или вязаных. Они отличаются размерами и внешностью, могут быть младенцами и взрослыми барышнями. А потому не существует единого подхода к созданию такой важной вещи, как одежда для кукол. Как шить ее, давайте придумаем вместе.
Изготавливаем
Очень популярными среди маленьких девочек являются куклы-дети. Порой они могут быть практически неотличимы от настоящего новорожденного. С такими куклами проще всего: во-первых, на них можно надевать уже готовые вещи, оставшиеся, к примеру, от самой дочки, или же купленные в детском магазине. А во-вторых, в силу достаточно больших размеров и вполне привычных человеческих пропорций тела, для таких игрушек создавать вещи достаточно просто.
Итак, шьем одежду для кукол. Выкройки для ее создания можно взять в любом журнале по шитью для новорожденных. Другой вариант — можно скопировать уже готовые вещи, из которых выросла ваша дочка. По ним следует раскроить ткань, а затем примерить изделие на куклу, сколов булавками и обметав. В случае, когда дома есть швейная машинка или оверлок, задача упрощается, но и руками любой предмет игрушечного гардероба шьется достаточно быстро. Необходимо учитывать, что с куклой дочка будет играть, причем весьма активно, а потому сшивать детали будущих платьев нужно на совесть, тщательно обрабатывая края одежды, чтоб не обтрепывались и не топорщились. Готовую вещь стоит обязательно простирать и прогладить, прежде, чем надевать на куклу.
Совсем по-другому дело обстоит с модными вот уже которое десятилетие Барби. Ну и помимо них теперь есть другие куклы-барышни с пышными формами – Братц, Мокси. К ним подходить со стандартными лекалами человеческих нарядов не выйдет. Но ведь любой девочке захочется, чтобы и для них была создана одежда для кукол. Как шить для Барби или Братц? Можно воспользоваться появившимися в продаже специализированными журналами по выкройкам для игрушечного мира. Среди подобных изданий, к примеру, есть «Кукольный мастер» или «BurdaPuppenmode». Они предназначены для рукодельниц, и раскрывают секреты не только о том, как шить самих кукол, но и как создавать для них модный и необычный гардероб.
Барби и Братц
Но если в наличии подсказок никаких нет, что ж, будем учиться на ходу. Шьем одежду для кукол Братц. Нам понадобится лист бумаги А4, карандаш, портновская лента, ножницы, ткань и нитки с иголкой. Для начала, прикладываем будущую обладательницу платья к листу и обводим примерные контуры ее тела. Затем, поверх этих наметок рисуем сами части выкройки будущего платья, заодно прикидывая с помощью ленты длину отдельных деталей.
Вырезаем готовые части выкройки, прикладываем к ткани и начинаем раскрой. Затем, как и с человеческой одеждой, необходимо сметать будущее платье, и устроить кукле примерку. В ходе ее подкорректировать крой и начинать сшивать. Далее руководствуемся уже описанными выше советами.
Заключение
Как видите, нет ничего более простого в пошиве, чем одежда для кукол. Как шить ее вы теперь представляете, и можете создать много интересных деталей гардероба для любимицы вашей девочки. Кстати, в процесс шитья можно и нужно вовлекать саму дочку – тогда он будет еще и познавательным уроком.
Волшебный мир кукол художницы Бивертон Эллисон Уандер
Oregon Art Beat
Эрик Слэйд (OPB)
17 ноября 2022 г. 14:00.
Снаружи квартира Эллисон Уандер в Бивертоне кажется до смешного обычной. Единственным признаком того, что это что-то , но обычное, является табличка у двери: «Всегда имейте друзей, которые вызывают удивление».
Внутри волшебная сказочная страна. Сотни кукол и их аксессуаров выстроились на полках от пола до потолка, столах и в каждом закоулке. Это демонстрация невероятного мастерства Эллисон Уандер.
«Что мне больше всего нравится в куклах, так это то, что я могу делать практически все, что захочу. Это просто в миниатюре», — говорит Эллисон. «Мне нравится шить и собирать вещи, декорации и мебель. Так что я могу делать все эти вещи, и мне не нужно ни перед кем отчитываться!»
Основное внимание Эллисон уделяет шарнирным куклам, известным в кукольном мире как BJD. Это не детские куклы, которые вы найдете в магазине игрушек, это искусно сделанные куклы из смолы, нанизанные на резинку, созданные для коллекционеров, которые могут стилизовать и настраивать. И Эллисон настраивает в очень специфической, узнаваемой манере. Его образ хорошо известен в орегонском кукольном сообществе.
«Я хочу, чтобы у кукол был характер — они не обязательно должны быть такими красивыми, — говорит Эллисон. «Я люблю красивых кукол, и у меня есть несколько красивых кукол. А еще у меня есть такие, у которых большие уши и большие зубы. В них тоже есть немного грусти. Так что это что-то вроде «спаси меня».
Его особенно привлекают куклы, которые он описывает как «жуткие/милые». И поэтому он очень осторожен в отношении того, кого приглашает в гости. «Я слежу, чтобы они не боялись кукол, потому что это не место для них. Много глаз, смотрящих и наблюдающих за всем».
Эллисон Уандер создает волшебный мир кукол в своей квартире в Бивертоне.
Эрик Слэйд / OPB
Эллисон, выросший в сельской местности Мичигана, не мог иметь кукол, хотя всегда их любил. Единственная кукла, которую ему удалось приобрести в детстве, кукла Кена, была утеряна, когда его усыновили из приемной семьи в возрасте девяти лет. Спустя десятилетия он вспомнил о своей любви к куклам и поклялся вернуть ее. «Мне потребовалось несколько десятилетий, чтобы найти свою опору и баланс и действительно делать то, что мне нравится. И мне незачем сдерживаться. Мне не за что извиняться. Я просто должен сделать это. И мне очень повезло, что я могу это сделать».
Эллисон Уандер создает туфли и сапоги ручной работы с наборными каблуками из натуральной кожи и множеством крошечных люверсов.
Эллисон Уандер
В кукольном мире Эллисон почитается за его искусно изготовленные туфли и сапоги — крошечные изделия из кожи, сделанные с мельчайшими деталями. «Много верхней строчки, кожаные каблуки и настоящий металлический стержень внутри ботинка», — говорит Эллисон. Коллега-художник кукол Джей Сирл описывает сапоги Эллисон как «маленькие произведения искусства». Вы всегда можете почувствовать любовь в творениях Эллисон».
Последняя работа Эллисон представляет собой тщательно продуманную космическую сцену, включающую космический корабль и лунную поверхность. Звезда сцены – космонавт-вампир по имени Владимир. Скафандр Влада шился несколько дней, а космический шлем — больше недели. Но сам Влад некоторое время назад получил модификации, заменив свои оригинальные зубы на клыки. «Я просто всегда хотел симпатичного вампира. Они не все должны выглядеть подлыми», — говорит он.
Когда он работает со своими куклами, шьет им одежду, модифицирует их внешний вид, наносит им макияж, Эллисон формирует связь. Его любимая часть процесса — это когда кукла раскрывает свое имя. «Они не шепчут мне на ухо, — говорит он, — но мое воображение работает. И вдруг у этой куклы появилось имя. А потом у них вся эта история всплывает».
И куклы живут не только в квартире Эллисон. Он регулярно выезжает на природу, расставляя богато украшенные картины в лесах и на пляжах, дополняя их такими реквизитами, как крошечные качели из шин, шезлонги и наборы для крокета. «Мне нравится представлять, что они всегда рады отправиться на поиски приключений. И иногда это может быть немного сложно, потому что я не могу принять их всех, поэтому иногда есть грустные лица. Я такой: «О, они не могли уйти!» Но я стараюсь выводить всех и так часто, как могу».
Когда Эллисон сидит за швейной машинкой, окруженный куклами со всех сторон, он вспоминает свое детство в Мичигане. «Никогда бы не подумал, что это будет моя жизнь. Просто так получилось. И это произошло потому, что я позволил этому случиться. Я даже не знаю, смогла бы я, моложе, понять это, ведь у тебя же целая квартира полна кукол. И это типа: «Что? Это безумие». Но вот мы здесь!»
Переработанный подход Лиан Уайт к моде
Лиан Уайт рассматривает свои модели. (ФОТО: АНДРЕ РАТТИГАН)
До Вы когда-нибудь задумывались, что происходит, когда одежда в магазинах не продается? Вы, наверное, думаете, что они пожертвованы бедным или приютам, верно?
Что ж, суровая реальность такова, что часто это не так. Исследования показывают, что индустрия моды ежегодно создает около 92 миллионов тонн текстильных отходов. Причиной этого является перепроизводство и рост тенденций быстрой моды, поскольку потребители покупают сейчас больше, чем когда-либо прежде.
Но что, если бы был другой способ быть модным? Что, если бы был более устойчивый способ привлечь внимание в любой комнате?
Познакомьтесь с Лиан Уайт, ямайским дизайнером-подростком из Флориды, которая использует для создания своих моделей переработанную одежду, собранную вручную, и обрезки ткани, собранные в Школе дизайна моды Майами. Лиан — страстная, дальновидная 14-летняя девочка, которая придерживается устойчивого подхода к дизайну и не поддается искушению цепляться за тенденции быстрой моды. В детстве она была известна своим творческим потенциалом и начала заниматься дизайном в пятилетнем возрасте, когда у нее появилась идея шить одежду для своих кукол.
«Моя страсть — это то, что я бы описала как то, что живет в моих костях — я всегда любила моду с детства. Я была просто супер — чокнутой и собирала странные вещи. Раньше я вырезала случайные вещи и пробовала шить, как моя бабушка, и пытаться шить одежду для своих кукол. Я очень люблю моду! Я люблю наряжаться, надевать аксессуары и делать покупки», — сказала Лиан.
Для большинства талантливых людей вдохновение часто приписывается опыту, особому человеку или тому, кто уже утвердился в своей сфере интересов. Лиан приписывает свое прежнее вдохновение своей бабушке, за которой она наблюдала, как она шила. Она вспоминает, как с трепетом смотрела на красочную галантерею своей бабушки, состоящую из ниток, булавок, пуговиц и застежек-молний, пока она раскручивала, ткала и сшивала поврежденную одежду, возвращая к жизни.
«У моей бабушки было много всего! У нее были все иглы, нитки и все такое — и иногда я видел ее, когда у меня была дырка или что-то в этом роде, и она просто была готова. Это было сделано и зашито за три секунды — она такая талантливая. Я смотрела на нее, и она учила меня шить, делать выкройки, и я была вдохновлена, потому что подумала, что если она сможет это сделать, то, может быть, я смогу попробовать сделать это для своих кукол», — объяснила она. .
Когда она стала старше, ее заинтересовала ее старшая кузина, которая учится на факультете моды, и ее дизайны. «Моя кузина учится на факультете моды, и я действительно люблю ее, и она как бы помогла мне раскрыться в этом, и я всегда смотрел на нее и на то, что она делает», — добавила она.
Любительница земли и природы, Лиан отправилась в новое путешествие ради своих проектов и следа, который она хочет оставить в мире. Это привело ее к разработке ее последней работы под названием The Lotus Collection. Эта уникальная коллекция вдохновлена ее трехсторонним наследием, представляющим собой смесь ямайского, китайского и индейского наследия.
«Моя коллекция вдохновлена моим именем и моим наследием. Моя мама китаянка с Ямайки, а папа — коренной американец. Мое имя Лиан по-китайски означает лотос, а мое второе имя Айяна имеет индейское происхождение, что означает «вечно цветущий». Итак, если сложить эти два слова вместе, мое имя означает цветок лотоса, который вечно цветет. Вся эта коллекция уходит корнями в мое наследие, поэтому я почувствовал, что это должна быть моя первая коллекция. Лотос растет из мрака и грязи, растет и растет. расцветает так же, как пандемия. Мы были заперты в своих домах в течение нескольких месяцев, особенно для подростков, мы не общались с друзьями, мы беспокоились о том, что происходит в то время. Но теперь мы снова расцветаем, — сказал дизайнер-подросток.
«Моя новая коллекция состоит из различных тюлей и воздушных тканей — много землистых тонов, таких как терракотовый и песочный цвета — некоторые цвета моей коллекции также вдохновлены бокситовыми холмами Ямайки. Для воздушных тканей мы используем нежное кружево, полиэстер и вязь. ткани и атлас — потому что я чувствовал, что это выглядит утонченно и элегантно, но также имеет естественную атмосферу земли. В нем также есть золото, которое хорошо смотрится на всех оттенках кожи, и кисточки. Многие вещи из моего наследия — кисточки приходят от традиционной одежды в моей культуре».
Далее она объяснила уникальность своего дизайна и причину, по которой она придерживается экологичной моды.
» Я люблю экономить и люблю переделывать вещи и превращать их в новые вещи. Эти вещи неподвластны времени; их нельзя просто надеть один раз и выбросить. Я хочу, чтобы они использовались так долго, как они могут быть Особенно в этом обществе, где существует много быстрой моды, отходов тканей и выбросов углерода в индустрии моды, я действительно пытаюсь бороться с этим, потому что я действительно люблю искусство, и я хотел бы, чтобы оно было таким же устойчивым, как я может для этой земли», — заявила она.
В субботу, 3 декабря, коллекция Lian White’s Lotus будет частью местного показа мод Island Child Style.