Содержание
Техника пэчворк: виды лоскутного шитья, примеры
Рукоделие создает атмосферу уюта и теплоты. Среди разновидностей внимание хочется уделить лоскутному шитью. «Техника пэчворк» пользовалась популярностью с древности. Идея принадлежала хозяйкам, которые сшивали кусочки тканей, создавая восхитительные украшения, одежду и предметы домашнего интерьера.
Хочется рассказать поподробнее о нюансах этого популярного хобби. Прочитав статью, вы поймете, что пэчворк — необычный способ развлечься и вместе с тем стать мастером лоскутных технологий.
Что такое пэчворк
Итак, пэчворк- это слово английского происхождения. Буквально переводится как “изделия из лоскутов”. Вот мы и расшифровали смысл непонятного названия “пэчворк”. Аппликации из тканей создавали не только в Англии, как принято считать. Разношерстные народы мира собирали оригинальные узоры, картины и фигуры из полосок и квадратов ткани. Этот вид рукоделия передавался из поколения в поколение. И постепенно превратился в особое направление создания изделий лоскутного шитья.
В России, например, раз в два года проходит фестиваль лоскутной мозаики. Мастера представляют творения, а посетители -получают возможность испытать эстетическое наслаждение и приобрести себе оригинальные вещицы.
Ткани для пэчворка
Если хотите попробовать это хобби, в первую очередь нужно определиться с тканью. Неправильный выбор может разочаровать в результате и отбить желание творить. При выборе руководствуйтесь цветом и дизайном. Что касается материалов, можно использовать следующие виды.
- Хлопок Эта ткань признана наиболее подходящей для пэчворка. Она имеет оптимальную плотность, легко сшивается и идеальна для основы. Прямое переплетение ниток хлопковых тканей — это отличный выбор лоскутного шитья.Кстати, элементы из джинса тоже хорошо дополняют изделия. Джинсовые вставки придают немного дерзости.
- Шелк Шёлковые элементы придают предметам изящность и торжественность.
Однако, нужно помнить про маленький срок службы изделий. Практичностью шелковые изделия, к сожалению, похвастаться не могут.
- Лен Экологичное сырье становится более популярным. Лен — природный материал, который имеет низкую степень электризации и проявляет высокую стойкость к изнашиванию. Если вы любитель натурального, то у вас получатся милые повседневные покрывала, наволочки, салфетки и полотна из льна.
- Шерсть Достоинство шерсти в том, что она практична и безопасна. Лучше всего шерсть подходит для создания одеял или свитеров. Описание их такое: теплые, уютные и необычные.
- Драп Если цель изделия — согреть, драп обязан помочь в этом. Тёплое одеяло или плед будут не только креативными, но и износостойкими.
Материалы и инструменты для пэчворка
Разберемся, что же требуется вдохновленной рукодельнице для создания шедевра. Одного желания мало, придется запастись некоторыми инструментами и материалами.
Для лоскутного шитья рекомендуется приобрести цветовой круг
- Цветовой Круг В первую очередь, нужно позаботиться о цветовой гармонии будущего изделия. Для более быстрого сочетания верных цветов опытные мастера рекомендуют использовать цветовой круг. Это основной инструмент, который сегодня может быть реализован в виде специальной компьютерной программы.
- Нитки Для пэчворка потребуется 2 типа нитей. Один — для сшивания, другой — для стежки. Следует выбирать прочные нитки из полиэстера, толщиной не более толщины нити самой ткани.
- Ножницы Чтобы раскраивать ткань, пригодятся большие острые ножницы. А для распарывания швов — маленькие. Можно приобрести сразу набор ножниц, который прослужит вам не один год.
- Булавки и иголки Существует множество разных подобных аксессуаров. Для пэчворка лучше всего подходят тонкие гибкие булавки с ушком в виде петли.
Об истории развития лоскутного шитья, применяемых тканях и изделиях в технике пэчворк, рассказывает сотрудник краеведческого музея г. Саранска.
Виды пэчворка
Многовековым опытом признаны разные виды лоскутного шитья. Техники и приемы с кусочками тканей удивляют и позволяют создать неповторимые изделия собственными руками. Рассмотрим следующие виды популярного пэчворка.
Классический
Классический, или традиционный пэчворк — это самый простой способ создания крупных изделий. Кстати, пришел он как раз из Англии. Чтобы выполнить его, нужно сшить цельное полотно из квадратов, чаще всего в шахматном порядке.
Это самый старый стиль, который раньше предполагал использование и треугольников, и полос, и зачастую совсем бесформенных элементов. К наиболее распространенным техникам можно отнести акварель и шахматку.
Крейзи
Наверное, вам интересно, в каком виде пэчворка используют неправильные фигуры. Ведь так хочется выделиться и создать что-то неповторимое.
Стиль Crazy предназначен для тех, кто не любит правила, а обожает экстравагантность. Суть этой техники именно во вседозволенности. Тут можно сочетать различные расцветки, техники, фактуры вместе с аппликациями, стразами и другими украшениями. Полный разгул сумасшедшей фантазии!
Восточный
Восточный стиль сочетает в себе классику и свободу, строгость и плавность, яркость и сдержанность. В таком стиле можно создавать не только орнаменты и рисунки ,но и целые картины. Чаще всего восточный пэчворк выполняется из плотных тканей или дорогого шелка. Очень важно показать статусность через богатый декор и тщательную вышивку. Сумка в таком стиле точно станет предметом загляденья прохожих на улице.
Японский
Необычные работы с японским орнаментом и картинами называются квилтами. Разные виды лоскутного шитья пришли к нам со всех уголков планеты. Японцы — не исключение. Японский пэчворк стал своеобразным ответом на древний запрет простолюдинам носить яркую одежду.
Крайняя бедность низших слоев заставляла их мыслить креативно. Вот бедняки и изощрялись, превращая лоскутки ткани в тёплые куртки,а дешёвую темную одежду- в искусство. Технологии развивались, и появилось искусство квилтинга.
Вязаный
Если вы интересовались, в каком виде пэчворка используют контрастную нить — то вот он, вязаный пэчворк.
В вязаном пэчворке фрагменты тканей объединяют вязальным крючком. Все необходимые детали связывают вручную из пряжи. На самом деле, это сочетание шитья и ручного вязания.
Такое одеяло выполненное в технике пэчворк согреет прохладой осенью
Пэчворк спицами позволяет создать оригинальные носочки, джемперы, варежки и жилеты. Можно также вязать кусочками и одеяла, и коврики, и наволочки. Спица, которая выступает главным инструментом, помогает реализовать самые сложные идеи. Неопытным рукодельницам иногда приходится пользоваться схемами вязания.
Этот вид пэчворка пришелся по душе многим. Он помогает превратить фантазии в реальность. Ведь вязаные вещи из пряжи не только тёплые и удобные. Они еще создают атмосферу достатка и богатства. А какая хозяйка не мечтает об этом?
Пэчворк помогает придать интерьеру особый шарм. Тем же целям служат интерьерные игрушки, сделанные своими руками. Предлагаем МК по шитью домовенка: «Кукла-домовой – как своими руками сшить Кузю».
Распространенные техники пэчворка
Лоскутное шитье не ставит границы для фантазии, а необычные техники позволяют открывать всё новые горизонты.
Акварель
Начать список следует с шитья-акварели. Это картины из тканей. Когда смотришь на квилт, изготовленный в этой замечательной технике, кажется, что выглядит невероятно сложно. Да, нужно тщательно продумывать все оттенки и фрагменты ткани до миллиметров. Переходы от участков светлых линий к темным производят впечатление. Одним словом, результат того стоит. Идеи акварельных пэчворков можно придумать самому или найти в сети.
Получается красивый элемент декора
Боро
Техника Боро в лоскутном шитье — это креатив для ленивых. Название традиционной японской техники шитья происходит от слов » обрывки, тряпки». Появилось оно благодаря практичности японок, которые использовали для шитья подручные материалы. Боро- это почти штопка. Изделия сшивается из зарплаток, вышивок, аппликаций и дополняются фигурными швами.
Колодец
Благодаря простоте эта техника пользуется спросом у новичков. Колодец в пэчворке может стать основой более крупных изделий. Делается он из квадратных и прямоугольных кусочков ткани, которые накладываются друг на друга. Выкройки должны быть точными и ровными. Тогда получится своеобразная мозаика. Каждый квадрат-это структурный элемент. Он помещается в середине и обшивается другими кусочками.
Чтобы создать неповторимые шедевры, можно использовать разные комбинации и расцветки. Самая эффектная модель получается в результате чередования темных и светлых лоскутков. Геометрический рисунок будет чётким и завораживающим.
В подобной технике выполняются ковры. Отдельные квадраты соединяют блоками, так что получаются орнаменты и зрительные иллюзии.
Ляпочиха
Бережливые рукодельницы любят эту исконно русскую технику шитья из разношерстных лоскутов. Из кусочков старой одежды получаются яркие узоры в деревенском стиле. Ляпочиха зародилась в крестьянских семьях. Новой одежды не хватало, поэтому приходилось штопать старую. Постепенно яркая ткань начала использоваться и городскими мастерицами. Они оформляли ею абажуры, подушки, сумки и шапки.
Шахматка
Чтобы сшить одеяло в технике Шахматка, потребуется много одинаковых по форме квадратиков различного цвета. Для дизайна лучше использовать яркие и контрастные цвета. Сшитые в шахматном порядке квадратики превращаются в гармоничные лоскутные изделия: ковер, наволочку или покрывало.
Техника шахматка
Вдохновившись оригинальными изделиями из лоскутков ткани, спешите попробовать этот способ рукоделия. Посмотрите на интерьер жилища. Уверяю, что оно станет более неотразимым с новыми элементами декора в виде пэчворка. Так вооружайтесь необходимыми инструментами, креативом -и мастерите оригинальные вещички.
Ставьте пожалуйста лайк и оставляйте комментарии ниже.
Написано статей
Техника пэчворк: виды лоскутного шитья, примеры
Что такое шитье в технике пэчворк, какие виды лоскутного шитья бывают и в чем их особенности, история возникновения — обо всем этом, данная статья
Основы пэчворка. Часть 2: техники шитья, раскрой, стежка
Продолжаем обсуждение техники пэчворк.
Узор в пэчворке чаще всего подбирается из идентичных по размеру и форме элементов — квадратных, треугольных, ромбовидных. Вначале необходимо полностью представить весь узор, а для этого подготовить выкройки всего будущего изделия и его отдельных элементов.
Для шаблонов подойдут плотная бумага, пластик, оргстекло, ведь они предназначены для неоднократного использования. Необходимо только своевременно отмечать на них размеры, чтобы потом не запутаться. Чертим нужный элемент, после этого нужно отступить примерно на полсантиметра с каждой стороны и начертить тот же контур, но уже с припуском на шов. После этого вырезаем оба контура. Готовый шаблон накладываем на изнанку ткани и проводим карандашом по внутреннему и внешнему контурам. Для чего это делается? Лоскут вырезаем с припуском, а сшиваем по внутреннему контуру. Если используют плотные ткани, то припуск не нужен. Элементы из такой ткани обрабатываются и сшиваются строчкой «зигзаг». Заранее готовим подкладку для изделия. Украшаем элементы декоративными строчками, стразами, аппликациями.
Совет: Нельзя использовать слишком ветхие ткани, так как они быстро порвутся и сведут на «нет» весь труд. Но такая ветошь может пригодиться для набивки диванных подушек, игрушек и игольниц. Сшивая лоскуты, часто приходится учитывать, где у них долевое направление нитей. Если кромка на лоскуте сохранилась, то нити, идущие вдоль кромки, это долевые, а поперечные — это уток. Если кромка срезана, то берут ткань и определяют по натяжению. Где ткань тянется меньше всего, то там проходит долевая.
Просто выбрать ткань недостаточно, нужно ее еще и подготовить. Даже если вы собираетесь вырезать кусочки из нового материала, его нужно постирать и отгладить, но сделать это не так то и просто. Стирать ткань нужно обязательно, иначе она может после стирки дать усадку, тогда на готовом изделии появятся перекосы, морщины и стяжки. Кроме того, многие ткани могут линять во время первой стирки. Этот процесс носит название декатировка. Ткани различных видов требуют различного способа декатировки. Лоскуты из хлопчатобумажных и штапельных тканей достаточно замочить в теплой воде на 2 часа (отобрав одинаковые по цвету), отжать не выкручивая, и развесить на веревке, затем влажные прогладить с изнанки в долевом направлении. Шелковые и шерстяные лоскуты раскладывают в один слой на слегка отжатой простыни или на полотенце, закатывают ее и оставляют на 2-3 часа. После этого влажные утюжат с изнанки в долевом направлении через сухую тряпку.
Далее ткань желательно подкрахмалить — так с ней будет удобнее работать. После этого материал нужно будет высушить и развесить его на веревке или перекладине.
Следующий этап — отутюживание. Утюжить ткань можно по долевой нити, с изнаночной стороны, а лучше всего пользоваться утюгом или отпаривателем.
Эти этапы мы с вами рассмотрим подробнее ниже.
Как набросать эскиз?
В большом изделии иногда можно не угадать сочетание цветов и форм лоскутков. Поэтому купите 2 метра белого мягкого флиса или фланели и повесьте на стену.
Теперь согласно набросанному карандашом эскизу прикладывайте к ткани различные лоскутки. Если форма сложная, не поленитесь вырезать хотя бы один раппорт (блок).
Приложив все кусочки и отойдя от ткани на пару шагов, вы сразу увидите, все ли цвета гармонично соединяются или какой-то из них «забивает» остальные. Быть может, рисунок сливается в одно цветное пятно — это тоже не здорово.
Технику шитья в пэчворке условно можно разделить на такие категории:
Шитье простых блоков
Заключается в сборке уже сконструированого традиционного блока без применения каких либо шаблонов и основ. («Английский парк», «Бревенчатый домик», «Масленка»). Такие блоки легко выкраивать роликовым ножом и собирать на машинке.
1. Английский парк.
Эта пэчворк-техника берет свое название из-за сходства с характерным для английского парка центральным квадратным фонтаном и дорожками. Этот схема только на первый взгляд скучная и невыразительная. Когда готовые блоки собираются в ряды — получается очень интересный графический рисунок.
2. Бревенчатый домик.
Схемы, по которым собираются изделия из полос, носят название: «Бревенчатый домик», «Елочка». Этот же блок еще называют «Паркет», «Колодец», «Пашня», «Песочные часы».
Для блока «Бревенчатый домик» можно выкроить одну полосу шириной 5 см и длиной 67-70 см и вторую полосу шириной 5 см и длинной 35-40 см. Собрать по схеме, начиная с середины. Все швы разутюживать.
3. Масленка.
Популярность квадратов, треугольников и полос в лоскутном шитье не случайна. Из них можно создавать бесчисленное множество комбинаций, цветовых сочетаний.
Это один из старейших блоков лоскутного шитья. Он сделан на основе блока «Испуганный полет», только здесь квадраты разрезаны пополам. Другие название этого блока: «Разбитая тарелка», «Двойной гаечный ключ», «Рыболовная катушка», «Прореха (отверстие) в амбарной двери» и «Индейский молоток».
Шитье по шаблону
Более сложная техника, состоит применении шаблонов (лекал) из прозрачного пластика, с помощью которых создаются оригинальные узоры, например листья, сердечки или круги. («Загада Соломона»).
Этот блок имеет еще несколько названий, таких как «Загадка старой девы» и «Путь пьяницы».
Чаще всего «Загадка Соломона» делается из 16 блоков. Путем вращения и перекомпоновки элементов вы сможете получить несколько различных по дизайну блоков.
Шитье по основе
Еще одна техника, позволяющая аккуратно собрать блок. Чаще всего применятся в блоках, где детали выкраиваются «по косой», то есть, тянутся («Русский квадрат», «Вихрь Вирджинии»). Элементы блока сшиваются на основе из ткани, а чаще всего на кальке, которая удерживает их на месте. Строчка прокалывает бумагу, поэтому по завершении сборки ее легко удалить.
1. Русский квадрат.
Крупные яркие квадраты могут быть обрамлены полосками ткани контрастного цвета, которые как бы приподнимают узор над фоном, делают композицию многомерной.
«Русский квадрат» шьется по основе. На листке кальки или специального флизелина чертится шаблон.
Выполнение сборки «Русского квадрата» начинается от центра и осуществляется по ярусам в сторону увеличения первоначального элемента.
Составление орнамента начинается с квадратной заготовки, которая кладется на шаблон лицевой стороной вверх. Затем к ней пришиваются треугольники, по часовой или против часовой стрелки.
2. Вихрь Вирджинии.
Данный блок еще носит название «Обезьяний хвост» (Monkey wrench).
Это удивительный блок, на основе которого, повернув чередующиеся блоки на 90 градусов, вы можете получить два разных рисунка.
В любом случаем, каким бы из вышеперечисленных способов вы ни воспользовались, в первую очередь следует помнить, что немаловажным аспектом является выбор цвета. Порой этот ньюанс может сыграть с вами злую шутку: то, что порознь казалось красивым и интересным, в едином изделии выглядит не гармонично. Для ускорения процесса подбора цветовой гаммы и более удачной компоновки, можно воспользоваться целым рядом книг соответствующего содержания, а также приобрести уже готовый «набор» подобранных тканей для пэчворка в магазинах.
Когда наконец утвержден цвет, узор и размер будущего квилта, можно приступать непосредственно к процессу шитья. Его мы тоже условно разделим на несколько этапов:
Подготовка ткани
Так или иначе, но многие ткани ввиду своих особенностей имеют свойство «садиться», дабы избежать этого досадного недоразумения в готовом изделии, перед тем как кроить ткань, следует хорошенько её прогладить с паром (в швейном лексиконе есть термин «декатировка» — это влажно-тепловая обработка с целью исключения усадки ткани в процессе пошива и использования).
Правила раскроя
Точный раскрой в пэчворке предусматривает наличие определенных инструментов. Подробное описание инвентаря для пэчворка можно прочитать в нашей предыдущей статье >>
Перед раскроем обязательно нарисуйте эскиз готового изделия и посчитайте количество деталей. При раскрое учтите два важных момента:
Во-первых, нельзя при раскрое пользоваться шариковыми или гелевыми ручками, пользоваться можно только мелом или острым кусочком мыла, или простым карандашом. Иначе чернила проступят с лицевой стороны и испачкают всю ткань. Кроите ткань по долевой нити, в противном случае вырезанные лоскуты могут перекоситься и потерять форму.
Кроме того, не забывайте про использование готовых шаблонов. Обрисовывая шаблон делайте на ткани сразу две линии — линию вырезания и линию шитья. Другой вариант — вырезать детали, а затем уже нанести на них линию строчки. А дальше вам необходимо рассортировать ткань по коробкам или пакетам. Далее для работы необходимо выбрать узор, а также определиться с техникой шитья.
Если блок содержит треугольники, они кроятся следующим образом: путем прикладывания линейки на ткань, отрезаем квадрат нужного размера, затем опять же с помощью прозрачной линейки разрезаем его точно по диагонали. Получаем два треугольника. Когда вы шьете блок по какой-то традиционной технике, то в ее схеме уже указаны размеры всех деталей с учетом припуском на швы. Если же dы сами решили создать свой собственный оригинальный узор, то dам следует тщательно продумать и просчитать все размеры.
Сборка блоков
Как правило, большинство изделий в технике пэчворк состоит из блоков, которые могут быть сшиты в разной технике, они могут отличаться цветовой гаммой, но так или иначе — это блоки, собранные в одно изделие. Процесс сборки блоков в разных техниках пэчворка отличается друг от друга. Для примера — в блоках «Бревенчатый домик» и «Английский парк» очередность и техника сборки основательно различаются, общим остается лишь то, что сшивать одну деталь блока с другой, можно только когда предыдущая хорошо разутюжена. Иногда блоки могут разделяться полосками, что выгодно подчеркивает узор и не дает блокам «сливаться»:
Глажка
Гладить детали нужно по возможности по лицевой стороне. Если ткани контрастных тонов, то припуски на шов заутюживаются под более темную сторону. Когда сшиваются два ряда из составных деталей, то все припуски на шов первого ряда должны быть заутюжены в одну сторону, а припуски второго — в противоположную. Так гораздо проще добиться точной стыковки швов в местах соединений, и швы получаются менее толстыми. Длинные полосы надо класть на гладильную доску не горизонтально, а всегда вертикально — так полосы не перекосятся на одну сторону, а будут располагаться параллельно.
Стежка изделия (квилтинг)
Завершающим этапом большинства изделий в лоскутном шитье является стежка. Казалось бы, что может быть проще сшивания двух частей? Но при всей кажущейся простоте этот процесс требует особого внимания и определенных знаний. Стежка служит для того, чтобы прочно скрепить между собой три слоя (подкладку, прокладку и лицевое лоскутное полотно). Кроме того не дает прокладочному материалу сбиваться при стирке. А различные узоры стежки (квилтинг), кроме красоты предадут дополнительную прочность изделию. Ткань подкладки выкраивается приблизительно на 5 см больше лицевого полотна, изделие раскладывается на ровной поверхности лицевой стороной вниз. Края подкладочной ткани закрепляются к ровной поверхности на столе, или на полу клейкой лентой. Прокладочный материал (чаще всего синтепон средней толщины) размещается на подкладке. Верхний слой (лоскутное полотнище) кладется лицевой стороной к верху. Слои скрепляются булавками, предварительно разгладив ткань руками от середины к краям. Стегают всегда от центра к краям, но в первую очередь сшиваются углы верхнего и нижнего слоев, они также могут быть выкроены отдельными полосками в виде рамки.
Ну вот пожалуй и все! О пэчворке можно много говорить, рассуждать и изучать! На просторах интернета легко найти и схемы пэчворка и мастер-классы видео!
Здесь же мы постарались для вас в двух частях донести самую суть данного вида рукоделия!
И будем очень рады, если данная статья вам была интересна и если она натолкнет вас на творческий порыв!
Творческих вам успехов!
16 советов и приемов квилтинга, которые сделают вашу работу в стиле пэчворк еще лучше
Улучшите свои навыки шитья с помощью этих советов от наших экспертов о том, как улучшить свои навыки в квилтинге. В этом посте журнал Today’s Quilter поделится несколькими инсайдерскими секретами умных способов ускорить выстегивание и избежать некоторых распространенных неудач, которые случаются со всеми нами.
Мы также включили раздел под этими советами, в котором есть несколько начальных руководств по технике раскроя и шитья лоскутных изделий самых распространенных форм — от треугольников до трапеций. В этом разделе вы узнаете больше о…
- Как сократить степень 45 ° углов
- Как вырезать алмазы
- Как сократить трапеции
- Половину квадратных треугольных единиц
- Сборные триугольники
- DOT до точки
- Y SEAM
- настройки на точке.
Читайте дальше и дайте нам знать, как у вас дела. Мы надеемся, что вы найдете эту статью полезным ресурсом для вашего лоскутного шитья. Мы пропустили трюк, который вы находите действительно полезным в своем квилтинге? Оставьте комментарий или совет внизу этого поста и дайте нам знать.
8 Основные советы по изготовлению лоскутных одеял
Инструкции по вырезанию квадратов для треугольников обычно говорят вам добавить 7/8 дюйма к размеру готовой единицы. Это не оставляет права на ошибку, поэтому, если вы не уверены в своем шве ¼ дюйма или просто хотите немного больше передышки во время работы, попробуйте добавить целый 1 дюйм к готовому размеру, а затем обрезать до нужного незавершенного размера. . Это займет немного больше времени, но может стоить дополнительных усилий для точных блоков. Это также упрощает математику!
Начните плавно и используйте эти обрезки с пользой
Используйте небольшие обрезки ткани, сложенные пополам, в качестве «лидеров» при начале шва. Подтолкните лоскутное одеяло к нему, как если бы вы сшивали цепочку, а затем продолжайте шить — это предотвратит разжевывание уголков ткани и появление «птичьих гнезд» в начале шва. Чтобы сохранить нить, завершите обрывком — один и тот же кусок можно использовать снова и снова.
Еще подобное
1. Неотложные дела
Блоки с большим количеством швов или изгибов иногда нуждаются в дополнительной помощи, чтобы они лежали ровно. Может помочь прессование с крахмалом, а также использование чего-то тяжелого, чтобы заставить ткань вести себя. Найдите большую тяжелую книгу и положите ее на свой блок сразу после нажатия, пока она еще горячая. Дайте остыть, затем снимите книгу для идеально ровных блоков.
2. Используйте миллиметровую бумагу для планирования стеганых одеял
Используйте миллиметровую бумагу не только для планирования блоков и дизайнов лоскутных одеял, но и для расчета количества ткани. Возьмите полезную ширину ткани (WOF) – за вычетом кромок – и нарисуйте прямоугольник в масштабе, т.е. 42 квадрата в ширину, по 42 дюйма для каждой используемой ткани. Физически нарисуйте все квадраты, прямоугольники и треугольники, необходимые для ваших блоков, а затем сразу посмотрите, сколько метров вам нужно.
3. Держитесь за края ткани!
Выбирайте бордюрные ткани после того, как лоскутное шитье будет готово, особенно при создании лоскутного одеяла. Как только все ваши блоки будут сделаны, вы можете обнаружить, что ткань, которую вы изначально имели в виду, больше не работает. Прослушайте разные варианты, чтобы найти лучший вариант. Не вырезайте бордюры до тех пор, пока все остальное не будет собрано, так как это означает, что вы можете измерить свое собственное лоскутное одеяло и вырезать его точного размера, который вам нужен, избегая каких-либо несоответствий.
4. Ускорить массовую резку
При вырезании большого количества фигур одинакового размера попробуйте использовать маскировочную ленту, ленту васи или линейку, чтобы выделить соответствующие отметки на линейке для быстрой идентификации.
5. Следите за сшиванием бумаги-основы
При сшивании бумаги-основы легко запутаться с укладкой ткани из-за способа работы «спина-на-перед». Написание цвета ткани, например, «фон» или «синий» на бумаге, может помочь вам разместить детали в правильных секциях.
6. Соединение рядов? Начать с середины
При шитье длинных рядов легко получить изгибы. Один из способов сделать их прямыми — начать шить от середины шва к краю, затем повернуть и прошить другую сторону от середины наружу. С помощью линейки для квилтинга проверьте, чтобы швы были прямыми через равные промежутки времени.
7. Приведи в порядок свою бревенчатую хижину!
При изготовлении блоков бревенчатой хижины полезно складывать одинаковые полоски стопками вокруг центрального квадрата по мере их появления в блоке. Это поможет вам убедиться, что все отображается в последовательности, как и ожидалось, и тогда будет легко работать вокруг блока, каждый раз выбирая полосу нужного размера.
8. Один блок за раз
Стеганые одеяла с большим количеством различных блоков, такие как каркасные или семплерные стеганые одеяла, можно вырезать и соединять по одному блоку за раз и хранить блоки в промаркированных стопках для облегчения идентификации. Это также дает вам возможность прослушивать комбинации тканей и проверять размеры блоков во время работы.
Полезные приемы раскроя пэчворка
Добавьте эти необходимые навыки в свой репертуар квилтинга, и вы будете плести красивые одеяла долгие годы.
Резка углов и профилей 45º
Шаг 1
Если у вас есть специальный шаблон, инструмент или линейка для резки углов 45º, вы можете использовать их для точной резки полос и штучных панелей. Если у вас есть только прямоугольная линейка, убедитесь, что на ней отмечены линии угла 45º. Большинство линеек имеют линии 45º, но если у вас их нет, я рекомендую обратить внимание на другую марку.
Шаг 2
Чтобы сделать разрез под углом 45°, выровняйте полосу (или панель полосы) горизонтально на коврике для резки.
Шаг 3
Если вы правша, наклоняйте верхнюю часть линейки влево до тех пор, пока отмеченная линия под углом 45° не совместится с длинным краем полосы (или со швом при разрезании панели). Левшам необходимо наклонить верхнюю часть вправо.
Шаг 4
Проведите линейкой по полосе, пока режущая кромка не коснется концов, и отрежьте ненужный треугольник, чтобы сделать первый разрез.
Шаг 5
Поверните мат таким образом, чтобы только что отрезанный угол оказался слева для правшей или справа для левшей.
Шаг 6
Наклоните линейку и снова совместите линию под углом 45º с длинным краем/швами и отметку правильной ширины с обрезанным краем. Теперь вы можете вырезать формы под углом 45º.
Алмазы для резки
Алмазы имеют две пары параллельных сторон, и все четыре стороны имеют одинаковую длину. Бриллианты не «передаются в руки» и остаются такими же при переворачивании. Для бриллиантов ширина полосы будет такой же, как размер огранки.
Шаг 1
Чтобы вырезать ромбы под углом 45º, сделайте первый надрез на полосе (или панели), как указано выше, и поверните так, чтобы обрезной край был слева для правшей и справа для левшей.
Шаг 2
Совместите линию 45º с длинным краем (или швом) и двигайте линейку до тех пор, пока первоначальная обрезанная кромка не совпадет с правильным измерением на линейке, т. е. для 3-дюймового бриллианта первая обрезанная кромка должна быть выровнены с 3-дюймовой линией на линейке.
Шаг 3
Крепко держите линейку и режьте.
Шаг 4
Повторяйте, пока не закончится полоска на нижнем крае.
Вам также может быть интересно: наше руководство по шитью ромбов с помощью English Paper Piecing.
Вырезание трапеций
Трапеции представляют собой четырехсторонние фигуры, похожие на треугольники с одним срезанным углом; трапеции в этой конструкции имеют углы 45º в основании.
Шаг 1
Самый простой способ их вырезать – вырезать обычные прямоугольники, а затем срезать два противоположных угла под углом 45º. (У вас будут треугольники отходов.)
Шаг 2
Обязательно зеркально отразите срезанные углы, иначе у вас получится параллелограмм!
Изготовление полуквадратных треугольников (HST) по две штуки за раз
Подробнее об этой технике читайте в нашем пошаговом руководстве с фотографиями, как сшить полуквадратные треугольники.
Шаг 1
Возьмите два квадрата и совместите их лицевыми сторонами друг к другу.
Шаг 2
На квадрате из более светлой ткани один раз отметьте диагональную линию.
Шаг 3
Прострочите 1/4 дюйма от этой линии с обеих сторон. Разрезать по линии.
Шаг 4
Приутюжьте шов к более темной ткани, затем обрежьте и подровняйте детали, если это необходимо.
Составные треугольники
Использование полуквадратных треугольников слегка увеличенного размера повышает точность при изготовлении составных треугольников, но также означает, что важно правильно выровнять их при сшивании разрезанных частей.
Шаг 1
Совместите верхний край квадрата или квадратного элемента (A) с верхним краем прямого угла на вырезанном треугольнике (B). Нижний угол будет нависать над нижним краем.
Шаг 2
Переверните треугольник на квадрат и прострочите шов 1/4 дюйма.
Шаг 3
Приутюжьте шов к треугольнику, стараясь не растягивать косой край.
Шаг 4
Повторите то же самое со вторым разрезанным треугольником, снова совместив край прямого угла треугольника с краем квадрата.
Шаг 5
Переверните, прострочите и прижмите к треугольнику.
Шаг 6
Проведите линейку вдоль новой гипотенузы (сторона смещения, противоположная квадрату) – она должна быть прямой и отходить от вершины квадрата на ¼ дюйма. При необходимости обрежьте его, чтобы получился идеальный треугольник.
Швы «точка в точку»
Швы «точка в точку» используются, когда шитье до краев шва может помешать надлежащему сшиванию соседних швов (как в Y-образных швах).
Шаг 1
Для швов точка в точку сначала отметьте «точки» — точки, в которых два шва будут пересекаться, — затем прострочите шов, начиная и заканчивая в отмеченной точке, закрепив обратным швом с обоих концов .
Шаг 2
Если у вас есть шаблон или инструмент для разметки с отверстиями для разметки точек под углами 45°, используйте их для разметки угловых точек.
Шаг 3
Если нет, вы можете сделать свой собственный шаблон из пластика или использовать маленькую поворотную линейку, как показано на рисунке. Делайте отметки точно, иначе детали не будут сочетаться друг с другом!
Y-образные швы (втачные швы)
Y-образные швы используются для установки третьей заплаты в острый угол, где две другие заплаты сшиваются вместе. Для получения полной информации об этой технике, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим основным руководством по шитью втачных швов.
Шаг 1
Отметьте точки на всех трех частях. Возьмите две заплатки, которые создадут острый угол (A и B), и прикрепите булавками прямо через точки, убедившись, что обе стороны точно выровнены. Сколите снова через центр шва.
Шаг 2
Прошейте шов: поверните маховое колесо, чтобы ввести иглу точно в начальную точку; прошейте два стежка вперед, затем провяжите два стежка назад, чтобы закрепить.
Шаг 3
Прострочите остальную часть шва, удалив булавки, и остановитесь на конечной точке (сбавьте скорость и используйте маховое колесо или отрегулируйте длину стежка, чтобы закончить точно на точке).
Шаг 4
Прошейте два стежка и снимите детали с машины. Разгладьте шов. (Вы можете прижать эти швы к бокам, но это тот случай, когда я предпочитаю расстегнуть, так как считаю, что это облегчает вставку третьей детали.)
Шаг 5
Поверните работу так, чтобы правая сторона была вверху, а острый угол был внизу справа. Сложите и приколите верхнюю заплатку (B), чтобы она не мешала.
Шаг 6
Поместите деталь для закрепки (C, показана полупрозрачной на схеме) на внутренний край нижней заплатки, выровняв необработанные края, и заметайте припуски предыдущего шва вверх и в сторону.
Шаг 7
Сколите шов, как и раньше, совместив внутреннюю точку с концом предыдущего шва. Начиная с внутреннего угла, прострочите шов, как и раньше, закрепив его обратным швом.
Шаг 8
Переверните работу и пальцами отожмите скошенный элемент (А) от вставки (С). Поверните на четверть оборота вправо, чтобы только что прошитый шов был вверху. Удалите булавку и поворачивайте вторую угловую деталь (B), пока она не совпадет с необработанным краем вставной заплатки (C) – вам нужно будет сложить уже сшитую деталь (A) и манипулировать тканью и припусками на швы, пока она не сядет ровно. и даже.
Шаг 9
Сколите булавками и проверьте, чтобы точки совпали, прежде чем сшивать шов, как и раньше, начиная с внутреннего угла. Отутюжьте швы от вставки (C). (Также можно сшить втачной шов за один проход, начиная с внешнего края и поворачивая его в центральной точке, манипулируя тканью по мере продвижения, но для большинства людей проще использовать метод в два прохода. )
Установка блоков на точку
Шаг 1
Убедитесь, что у вас есть правильные треугольники для каждой детали: боковые установочные треугольники (A) представляют собой треугольники в четверть квадрата (т. е. с прямой нитью на длинной стороне), а конечные установочные треугольники ( Б) представляют собой полуквадратные треугольники (т. е. с прямыми волокнами на коротких сторонах).
Шаг 2
Пришейте два концевых треугольника к двум соседним сторонам каждого блока, которые будут в конце ряда, затем добавьте к каждому боковому треугольнику; убедитесь, что все они ориентированы одинаково.
Шаг 3
Пришейте два боковых треугольника к противоположным сторонам каждого блока, который будет находиться в середине ряда, убедившись, что все они ориентированы одинаково.
Шаг 4
Отутюжьте все швы от блоков. Вращайте крайние и средние блоки, чтобы сформировать ряд. Совместите швы в точках и сшейте вместе.
В чем разница между пэчворком и аппликацией?
Добро пожаловать в серию Ask Mr X, где мы отвечаем на ваши вопросы о вышивке и текстильном искусстве.
Вышивка крестом или вышивка – …
Пожалуйста, включите JavaScript
Ничего страшного, если вы путаетесь между лоскутным шитьем и аппликацией, это может немного озадачить, если вы новичок в этом деле. Но я здесь, чтобы показать вам разницу, чтобы вы могли с уверенностью заниматься своим текстильным искусством!
Как в пэчворке, так и в аппликации вы берете небольшие кусочки ткани и сшиваете их вместе. Пэчворк соединяет детали без использования фоновой ткани, как это происходит с аппликацией. Под пэчворком чувствуются стежки, но в аппликации их скрывает ткань.
Вполне разумно предположить, что это одно и то же, однако эти техники возникли в связи с разными потребностями времени — лоскутные одеяла являются важной частью нашей культурной истории. Одно можно сказать наверняка: изучив один, вы получите преимущество в реализации проектов в другом.
В этой статье я познакомлю вас с пэчворком и аппликацией, а также с тем, что их отличает в искусстве. Итак, без лишних слов, начнем!
Бен Веном – Памятник ворам
Для квилтеров лоскутное шитье означает соединение ткани из более мелких кусочков. Эти более мелкие детали сшиваются вместе и называются заплатками, отсюда и термин пэчворк. По этой же причине его называют сдельным.
Нет правил, как соединять куски ткани или какие типы тканей следует соединять; это зависит от вашего воображения. Вы можете складывать их в квадраты, прямоугольники, треугольники, шестиугольники или другие формы как в запланированном порядке, так и в случайном порядке.
Одинаковые кусочки ткани можно использовать для создания мозаики большего размера, и нет предела масштабу, которого можно достичь. Часто бывает нормой создавать небольшие секции, которые затем можно соединить вместе, чтобы сформировать холст большего размера.
Думайте об этом как о строительном блоке. Вы можете использовать блоки по своему усмотрению, а конечный результат — творение вашего воображения. Хотя лоскутное шитье уходит своими корнями в стегание, оно не нашло применения в производстве одежды, сумок и различных других изделий.
Разрезание ткани — это первый и самый легкий шаг, а вот соединение ее вместе — это тяжелая работа. Доступны высокоскоростные методы сборки, или вы можете идти в своем неторопливом темпе; все зависит от того, как вы хотите реализовать свою идею. Некоторыми распространенными методами сдельной работы являются сшивание цепочек и сшивание полос .
Сшивание цепочкой является наиболее распространенным методом, при котором детали с прямыми краями сшиваются вместе. Вы можете шить вручную или использовать швейную машину, чтобы сшить прямые края. Затем используется обратная строчка, чтобы сшить части вместе. Пример Бена Венома показывает цепочку с использованием плотного машинного стежка для соединения частей.
Быстрее завершить лоскутное шитье можно с помощью сшивания полос. Ткани соединяются вместе, разрезаются, а затем соединяются вместе по выбранному рисунку — это классический метод, используемый в стеганых одеялах из бревенчатых домов, подобных приведенному выше.
Одеяло Mermonster’s Space Invaders Quilt использует одну и ту же деталь в разных конфигурациях
Существует огромное разнообразие типов пэчворка, и вы найдете больше, погружаясь в мир квилтинга. Обычно блоки пэчворка сортируются таким образом, что вы можете получить представление об их структуре по их названиям.
Одним из наиболее распространенных типов является патч с одним патчем . Здесь одна и та же форма повторяется, образуя узор.
Четыре накладных блока , как следует из названия, состоят из четырех кусков ткани. Можно использовать различные формы и сортировать их по нескольким сегментам для формирования пэчворка.
Пять накладных блоков отличаются от своих предшественников тем, что фактически состоят из 25 накладок, пять сшитых поперек и пять сшитых по низу. Точно так же есть семь и девять патч-блоков.
Традиционно аппликацию делали из войлока, флиса и стеганых хлопчатобумажных тканей. Тем не менее, его можно использовать с любым количеством тканевых материалов. В этой технике детали пришиваются друг к другу, образуя декоративные узоры.
Для создания аппликации не нужно сшивать множество разных деталей. Ткань-основа — это ваш холст, и вы можете вышивать любые узоры по вашему выбору из любой ткани, которую вы хотите. При современном подходе к аппликации ткань не является обязательной, также можно использовать бисер, пайетки или другие декоративные элементы. Это очень полезная техника смешанной техники, и у нас есть множество примеров аппликации по всему сайту.
Аппликация Admiral Ackbar от IggyStarPup
Художники по текстилю имеют множество инструментов для аппликации, но способы нанесения можно упростить до трех способов:
- Вышивание посредством ручной вышивки
- 6 Использование машинной вышивки
- 6 Машинная вышивка Использование легкоплавких материалов для склеивания поверхностей
Хотя нет неправильных способов, машинная аппликация является популярным выбором по очевидным причинам; это быстро и дает вам ряд вариантов для работы. Вы можете использовать предварительно вырезанные фигуры, а затем сшить их по краям, чтобы соединить их с базовым слоем. Современные машины имеют широкий спектр стежков, которые вы можете использовать для создания различных декоративных эффектов, и это хорошее место для начала, если вы занимаетесь аппликацией.
С ручной аппликацией вы получаете больше гибкости при выборе рисунков строчек, но с технической точки зрения использование ручной вышивки может зависеть от вашего уровня опыта, так как это отнимает много времени и может быть трудным, если вы используете прочные ткани. Метод поворота иглы является одним из наиболее известных методов ручной аппликации. Самым большим плюсом является то, что он позволяет легко добавлять украшения в дизайн.
В последнее время аппликация из расплавленного материала набирает обороты как очень быстрое решение. Это позволяет использовать термоклей для создания дизайна. Хотя это означает, что вы можете создавать аппликации в короткие сроки, вы должны помнить, что конечные продукты сплавленных аппликаций не очень долговечны.
Так же, как и различные методы аппликации, существует несколько различных техник аппликации в квилтинге. Цель лоскутных мастеров состоит в том, чтобы использовать различные ткани, чтобы максимально использовать холст для создания красивых личных вещей.
Одной из самых известных техник среди любителей аппликаций является гладкая кромка . Он позволяет сгладить необработанные края строчной нитью, сохраняя целостность отрезаемого полотна.
In необработанная кромка аппликация, реверс выбран как путь вперед. Обычно его выбирают для небольших проектов, а аппликационные края оставляют как есть.
Аппликация пялец с несколькими иглами представляет собой передовой метод машинной техники. Это позволяет размещать рисунки на основной ткани в виде рисунка. После того, как машинная строчка завершена, она не требует дополнительного внимания. Точно так же обратная аппликация позволяет сшивать ткани друг с другом, а отрезы от верхнего слоя позволяют проявить рисунок снизу.
Пэчворк — это процесс производства ткани для квилтинга . Ткань состоит из кусочков и планируется для достижения желаемого дизайна. Это не готовый продукт, и он еще не прошел процесс квилтинга. Это один из первых процессов при квилтинге.
С другой стороны, аппликация — это процесс, завершающий этап производства . Подобно лоскутному шитью, кусочки ткани сшиваются между собой, но это не мозаика из тканей, а скорее крепления на холсте. Небольшие кусочки ткани можно сшить вместе, как пэчворк, но у них должна быть ткань, к которой они будут прикреплены.
Пэчворк можно использовать для лоскутных одеял, но их полезность не ограничивается ими. Ими можно украшать сумки, гобелены, куртки, чехлы и другие предметы одежды. Наряду с вышивкой, они производят уникальные изделия, ценность которых отличается от основных материалов, составляющих основу.
Хотя применение аппликаций одинаково для стеганых одеял, сумок и клатчей, разница заключается в их нанесении в конце производственного процесса.