Содержание
Что такое крейзи пэчворк или как объединить маленькие лоскутки вместе
Лоскутная коробка
Всё про лоскутное шитье, пэчворк и квилтинг
Техники
66
ВСЕГО
Сегодня практически у каждой хозяйки встречаются кусочки ткани, которым трудно найти применение, а выкинуть жалко. Кто-то пускает их на ветошь, а кто-то создает с их помощью настоящие шедевры. Самым ярким и любимым у многих является рукоделие с интересным названием крейзи пэчворк. Здесь основным принципом является своеобразная мозаика из ткани (лоскутков). Сделанное своими руками творение может не только радовать глаз, но и нести ощутимую пользу в хозяйстве. Благодаря крейзи технологии можно создать не только прихватки, но и настенные панно, покрывала, подушки, и многое другое.
,
Виды пэчворка
- Крейзи пэчворк подразумевает нестандартное мышление и хаотично пришитые кусочки тканей, из которых в итоге получаются настоящие картины.
- Традиционный английский пэчворк один из самых распространенных видов рукоделия. Здесь все отличается доскональной точностью. Лоскутки одинаковой формы, рисунок четкий.
- Восточный пэчворк характеризуется отголосками восточной культуры. В данном виде рукоделия отсутствуют яркие ткани, но благодаря сочетанию некоторых оттенков создает неповторимый орнамент. Создать своими руками такое творение может каждый.
- Сегодня особой популярностью пользуется вязаный пэчворк. Тут лоскутки нужно аккуратно связать между собой с помощью крючка и тонкой пряжи. Все это в совокупности создает уютную атмосферу, особенно если все сделано своими руками.
Что нужно чтобы создавать крейзи пэчворк своими руками
Для того чтобы создать своими руками настоящий шедевр достаточно вникнуть в суть работы. Здесь нужно заранее приготовить лоскутки материала, лучше всего отдавать предпочтение натуральным тканям. Настроить швейную машинку или вдеть белую нитку в иголку. Для работы так же потребуется основа, к которой и будут пришиваться разноцветные лоскутки.
Пэчворк является весьма кропотливой работой, которая требует внимательности. Лучше всего составить схему, по которой удобнее создавать целостную картину. Как правило, в качестве отправной точки берется маленький кусочек ткани, который пришивается в центре основы. Далее руками вырезаются следующие лоскутки и в хаотичном порядке или по схеме пришиваются вокруг центра.
В сумасшедшем пэчворке активно используются различные декоративные приемы: швы вышиваются контрастными нитками, украшаются бахромой, кружевами. Самое главное не зацикливаться на определенных схемах и узорах, а отдаться своей фантазии. Ведь имея желание, можно создать своими руками самые настоящие произведения искусства, которые украсят ваш дом.
66
ВСЕГО
‘;
blockSettingArray[0][«setting_type»] = 5;
var jsInputerLaunch = 15;
Информация об авторе
Яна Гордеева
Здравствуйте, я администратор проекта о лоскутном шитье. С удовольствием отвечу на ваши вопросы. Пишите, не стесняйтесь.
Вам также может понравиться
Квилтинг для начинающих – знакомство с техникой лоскутного шитья
В современном рукодельном пространстве появилось сейчас довольно много иностранных терминов, порой совсем необоснованных. Например, само рукоделие сейчас называют хэндмэйдом, вышивку-мережку – хардангером, а рисунок с «огурцами» – пейсли. Впрочем, иногда такие названия вполне обоснованы. Например, как в случае с квилтингом.
Что такое квилтинг?
Квилтинг – это американская техника лоскутного шитья. И еслилоскутное шитьё и пэчворк – это, в общем-то, одно и то же, то техника квилтинг имеет отличие. Чем же она отличается? Лоскутный квилтинг – это одновременно и шитьё из лоскутков, и аппликация, и вышивка, и стёжка. Вот такое комплексное рукоделие.
Опять же, как и с другими видами рукоделия, здесь хватает споров. Название придумали американцы, они же утверждают, что это их национальное достояние. Англичане же, японцы и китайцы, любезно улыбаясь, демонстрируют свои образцы – более преклонного возраста.
Как выполняется квилтинг?
Но всё же стоит рассмотреть более близко, что представляет собою квилтинг.
Итак, квилт – это многослойное полотно. В центре находится прокладка из утеплителя, а обрамляется эта прокладка с лица и изнанки тканевыми полотнами. Чаще всего изнаночное полотно выполняют из однотонной ткани, тогда как лицевая сторона может быть однотонной, рисунчатой или даже лоскутной. Над лицевой стороной и ведётся основная работа. С помощью стёжки и вышивки полотно-квилт украшают выпуклым рисунком – геометрическим или свободным.
Почувствовали разницу? Обычное лоскутное шитьё – это когда мы просто сшиваем цветные лоскуты ткани между собой. Квилтинг подразумевает также и простёгивание рисунка для создания объёма.
Опять же, для квилтинга используют не только ткани. Например, у рукодельниц можно отыскать прекрасные образцы квилтинга из кожи – прекрасных сумочек, косметичек, даже курток.
С чего начать?
Итак, мы с вами разобрали, что такое вообще квилтинг, чем он отличается от обычного лоскутного шитья. По традиции, надо бы теперь попробовать. Но с чего начать? С азов, конечно. А азы квилтинга – это обычное лоскутное шитьё. Без изучения этого искусства квилтинг для начинающих невозможен.
Что же мы знаем о лоскутном шитье? Что нам нужны вот такие инструменты и материалы:
- швейная машинка или ручные иглы;
- лоскутки тканей;
- картонные шаблоны;
- ножницы;
- булавки для соединения некоторых лоскутков сложной формы.
Здесь пока всё понятно: из нарядных лоскутов, выкроенных в форме геометрических фигур и полос, мы сшиваем некую «картинку».
Чтобы лоскутное шитьё стало квилтингом, нужно всего одно дополнение, и то только для тех, кто шьёт на машинке – это лапка для стёжки.
Кстати, если вы пока не мастер лоскутного шитья, попробуйте вот такие классические узоры:
- цветные квадратики;
- бревенчатая изба;
- сумасшедшее шитьё;
- русский квадрат;
- бабушкин сад;
- рождественская звезда.
Пожалуй, для начала этого достаточно. Узоры состоят из простых блоков, их легко освоить. Вы можете сшить по одному небольшому квадрату, чтобы потом учиться на них квилтингу. У вас может получиться в результате обучения, например, хорошенький набор прихваток.
Применяем новые знания на практике
Итак, цветные квадратики готовы. Теперь вам понадобятся прокладки (например, синтепон ) и ткань изнанки. Сложите друг на друга изнанку (изнаночной стороной вверх), поверх неё прокладку, и, наконец, один из ваших цветных квадратов. Верхний квадрат должен быть несколько меньше, чем изнанка и прокладка – это важно. Скрепите слои между собой булавками на расстоянии 10-15 см.
Теперь подготовим для стёжки машинку – опустим реечку, увеличим натяжение верхней нитки, заменим обычную лапку на лапку для стёжки (проверьте по инструкции вашей машинки, как она выглядит – все они немного разные).
Можно приступать к стёжке. Для обычных орнаментов лучше использовать стёжку по контурам – просто прострочите ваш сшитый орнамент по швам стачивания или по границам цвета.
А вообще стёжка может быть и другой. Если вы простёгиваете однотонное полотно (ну вот не оказалось у вас красивых цветных лоскутов!), можно использовать свободную или фигурную стёжку – по шаблону или без него.
Для тех, кто любит аппликацию, идеальна стёжка по контурам рисунка – возможно, даже с элементами вышивки.
А когда набьёте руку, вы сможете создавать настоящие шедевры рукоделия.
Посетителям блога дарим скидку 5%
При оформлении заказа укажите промо-код
BLOG
Перейти в каталог
Учебное пособие по выкройке Modern Crazy Quilt
По
Молли Йохансон
Mollie Johanson
Mollie Johanson — профессиональная вышивальщица с более чем 10-летним опытом вышивки, шитья и вязания. Она является автором книги «Stitch Love: Sweet Creatures Big & Small». Молли также занимается дизайном и продажей швейных изделий, ведет подкаст о рукоделии и ведет онлайн-курсы по вышивке.
Узнайте больше о The Spruce Crafts’
Редакционный процесс
Обновлено 09.06.20
Молли Йохансон
Обзор проекта
Сумасшедшие лоскутные одеяла — отличный способ сделать забавные красочные лоскутные одеяла, используя остатки ткани. Следуйте этому руководству, чтобы сделать свои собственные сумасшедшие шаблоны блоков лоскутного одеяла. Вы можете импровизировать и каждый раз создавать новый образ!
Сумасшедшие викторианские стеганые одеяла шили вручную, соединяя маленькие кусочки в тщательно спланированные композиции, которые выглядят бессистемно. Вы можете воссоздать этот вид в современном стиле, пришив дополнительные полоски и кусочки ткани.
Хватайте мусорное ведро и приготовьтесь к сумасшедшему стеганию!
Примечание. Приведенный выше список расходных материалов и инструментов предназначен для изготовления отдельных блоков лоскутного одеяла. Если вы хотите сделать из блоков одеяло или другой предмет, вам потребуются дополнительные материалы.
Молли Йохансон
Оборудование/инструменты
- Роторный нож, линейка для квилтинга и коврик для резки
- Швейная машина и нитки
- Утюг и гладильная доска
- Ножницы
- Вспарыватель швов
Материалы
- Обрывки ткани разных размеров
- муслин
Начать блок в середине
Вырежьте квадрат из муслина в качестве основы. Это помогает стабилизировать блок лоскутного одеяла. Для этого урока муслин имеет квадрат 9 1/2 дюйма.
Совет: вы можете поместить ватин за муслиновой тканью, чтобы получить блок, который можно использовать в процессе работы.
Выберите кусок ткани для центра. Обрежьте кусок, чтобы он имел пять размеров и неправильные углы. Поместите деталь примерно посередине подкладочной ткани.
Каждый раз, когда вы делаете блок, средняя часть должна быть немного другой, поэтому не беспокойтесь об измерении или создании шаблона.
Молли Йохансон
Пришиваем вторую деталь к первой
Выберите следующую ткань, которую хотите добавить в блок. У него должен быть прямой край, длина которого не меньше длины одного из краев средней части.
Положите второй кусок ткани лицевой стороной вниз, выровняв края. Сшейте по краю с припуском на шов 1/4 дюйма. Вам не нужно делать задний шов.
Если вторая часть длиннее первой, ничего страшного! Шейте только до края первой детали или на несколько стежков длиннее.
Молли Йохансон
Разгладьте швы на ходу
Чтобы упростить процесс, всегда обрезайте нитки по ходу работы.
Нажмите на шов, чтобы установить его, затем нажмите на шов, чтобы открыть.
Совет: Ваш сумасшедший лоскутный блок требует большого количества шитья, обрезки и глажки. Держите коврик для резки и гладильную доску рядом со швейной машиной, чтобы упростить сборку.
Молли Йохансон
Совместите следующую часть с центральной частью
Когда вы добавляете кусочки ткани, они всегда будут располагаться на следующей стороне слева.
Выберите следующую ткань и убедитесь, что ее длины достаточно, чтобы пройти через следующую сторону средней части и второй части, которую вы только что добавили. Часть предыдущей части, скорее всего, покажет, но пока не беспокойтесь об этом.
Прошейте по прямому краю новой детали с припуском на шов 1/4 дюйма.
Молли Йохансон
Обрезка с расширением припуска на шов
Отогните подкладочную ткань назад и от шва, который вы только что закончили. Обрежьте ткань, выходящую за пределы припуска на шов.
Когда вы добавляете полоски, всегда оставляйте полоски неразрезанными до тех пор, пока вы не пришьете их, и они не выйдут за пределы припуска на шов.
Разгладьте шов.
Молли Йохансон
Пришить новые детали по центру
Добавьте следующую часть в середину, протягивая ее через последнюю часть. Сшиваем, обрезаем припуски и разутюживаем.
Это тот же процесс для каждой дополнительной части, которую вы добавляете в центр и, в конечном итоге, по всему блоку.
Молли Йохансон
Обход блока против часовой стрелки
Когда вы добавляете деталь к последней стороне средней детали, она может расширяться в обоих направлениях, прикрепляясь ко второй сшитой детали.
Продолжайте добавлять новые детали вокруг блока, всегда работая против часовой стрелки.
Молли Йохансон
Полоски для большего разнообразия сумасшедших стеганых одеял
Когда вы работаете вокруг блока, части должны быть длиннее, чтобы простираться под разными углами. Вы можете использовать более длинные тканевые полоски, но для большего разнообразия и «безумства» попробуйте соединить полоски под интересными углами.
Молли Йохансон
- Полоски из
штук для большего разнообразия сумасшедших стеганых одеял
Когда вы работаете вокруг блока, части должны быть длиннее, чтобы простираться под разными углами. Вы можете использовать более длинные тканевые полоски, но для большего разнообразия и «безумства» попробуйте соединить полоски под интересными углами.
Молли Йохансон
Когда снимать швы
По мере того, как вы добавляете больше частей, предыдущие части будут выходить за пределы припуска на шов. Чтобы их обрезать, вам может понадобиться удалить несколько стежков, чтобы они не были прикреплены к тканевой основе.
Используйте вспарыватель для швов, чтобы удалить швы, которые мешают вам отогнуть изнаночную сторону от припуска на шов. Будьте осторожны, чтобы не разорвать нужные вам швы.
Молли Йохансон
Обрежьте блок Crazy Quilt
Добавляйте полоски вокруг блока, пока вся подложка не будет покрыта.
Обрежьте края так, чтобы блок был квадратным и ровным с тканью-подложкой.
Молли Йохансон
Обработайте края и сшейте блоки лоскутного одеяла
Закончите блок, прострочив его вокруг всего блока на расстоянии 1/8 дюйма от края. Это закрепляет края, облегчая сшивание блоков.
Традиционно сумасшедшие стеганые одеяла также имеют множество вышитых линий, прошитых по швам. Вы можете использовать декоративные стежки на швейной машине или попробовать вышить вручную. Конечно, для более современного вида вы можете оставить свое сумасшедшее одеяло несшитым.
Молли Йохансон
Наслаждайтесь одеялом!
Сделайте больше блоков и сшейте их вместе, чтобы получить блоки большего размера, или добавьте пояса между ними. Вы также можете использовать эти блоки, чтобы сделать подушки, прихватки и многое другое!
Молли Йохансон
Изготовление блока Crazy Quilt Block методом фундамента
- Дом
- Сумасшедший квилтинг
- Crazy Quilt Block
Хотите сделать свой первый сумасшедший лоскутный блок?
Почему бы не присесть рядом со мной и не посмотреть, как закладывается фундамент, и посмотреть, как я создал свою девятку?0176 «Клубника со сливками» блок. Сумасшедшие узоры стеганых одеял формируются по мере того, как вы работаете, так что вы можете сами выбирать расположение, мое — это всего лишь предложение. Вы также можете знать эту технику как сумасшедший лоскутный пэчворк. Если вы хотите прочитать об истории викторианских сумасбродных одеял, нажмите здесь.
Пожалуйста, потерпите, если эта страница загружается долго, так как есть много изображений, показывающих процесс шаг за шагом!
Мне посчастливилось найти в магазине для рукоделия пакет с обрезками ткани. Внутри я нашла прекрасную ткань с разбросанными клубникой, малиной и вишней, которая так и просилась на сумасшедшее стегание. В сумке также был ярко-розовый, который кричал: «Используй меня тоже!» и крем с крошечными золотыми точками, напоминающими косточки клубники. Идеальный.
Я порылся в своем мусорном мешке, чтобы найти дополнительные кусочки ткани, которые могли бы тонировать или контрастировать. Я нашел несколько однотонных кремовых, два других розовых и несколько кремово-розовых отпечатков вместе с зелеными, чтобы представить листья клубники. Я постирала и погладила ткани и была готова начать.
Я решил сшить вручную, но при желании вы можете использовать швейную машину.
Первая заплатка
Первым делом я взял ткань для подкладки (муслин или бязь) и вырезал квадрат основы.
Я использовала крошечный кусочек желтой тафты из платья подружки невесты моей дочери, чтобы сделать первую заплатку. Будучи полупрозрачным, если бы я использовал его позже в процессе, швы были бы видны сквозь тонкую ткань.
Я положил тафту на самовосстанавливающийся коврик для резки и вырезал пятигранную фигуру, а затем расположил ее на квадрате фона, немного сместившись от центра.
Второй кусок ткани
Я вырезала прямоугольник кремового цвета с золотыми пятнами, оставив припуск на шов в четверть дюйма, и положила его поверх одного из краев первой заплатки лицевой стороной вниз. После закрепления на месте я прострочил шов обратным швом вдоль той стороны заплаты один.
Следующий шаг – разгладить шов утюгом средней температуры. Мне нравится держать сложенное махровое полотенце на столешнице, чтобы я мог гладить его во время работы.
Я отрезал длинный конец кремовой ткани, затем повернул квадрат основы на четверть оборота вправо.
Следующий кусок ткани
Я выбрал клубничную ткань в качестве следующей для включения в свой блок. Выкройка имела то преимущество, что давала мне хорошую прямую линию для сшивания шва.
Я расположил этот прямоугольник вдоль следующего края этого желтого пятна, и шов продолжился прямо до края ткани с кремовыми пятнами.
После проглаживания шва я обрезал край прямоугольника, который выступал за конец желтого пятна.
Добавление новой детали
На следующем фото видно, что я использовал портновский мел, чтобы отметить припуски на швы на ярко-розовом хлопке. Вы также можете использовать ручку с исчезающими чернилами, чтобы отметить линию, но моя розовая, поэтому она не появится!
Я приложила эту заплатку к следующей стороне оригинальной желтой заплатки, а шов протянулся и по обрезанной клубничной ткани.
Не беспокойтесь о торчащем кусочке клубничной ткани, я его потом обрежу.
После прижатия шва я обрезал розовый прямоугольник под углом, чтобы добавить разнообразия формам в моем готовом проекте. Я оставил обрезанную часть рядом с патчем, чтобы вы могли видеть, что я удалил.
Продолжайте добавлять другие заплатки
Я сделала следующую заплатку из ночной рубашки, которую моя дочь носила, когда была малышкой. Я обрежу подшитый край через минуту.
Я положил этот прямоугольник вдоль четвертого края желтого участка и поверх розового участка, который мы только что обрезали, чтобы придать ему форму.
С этим патчем мы переходим к более длинным полоскам. Этот подходит по краям желтого участка (второй, который мы прикрепили), а также вдоль того, который мы только что добавили выше.
Я выбрал кусок ткани из старой блузки, которую я перекрасил еще в 1970-х годах для этой нашивки, и расположил ее так, чтобы область кремового цвета совпадала с набивной тканью последней нашивки, а желто-оранжевая часть совпадала с кремовая пятнистая ткань.
Этот патч завершает наше первое «путешествие» по сумасшедшему лоскутному блоку.
Мы все еще поворачиваем блок на четверть оборота после прикрепления каждой полосы.
На фото видно, что ткань «ночнушка» на самом деле ведет нас к краю основного квадрата с той стороны нашей желтой формы. Это происходит не всегда, и обычно вы продолжаете добавлять исправления во время второго путешествия. Для этого блока нам нужно будет только добавить формы к существующим участкам с четырех сторон.
На этом фото я пронумеровал патчи в том порядке, в котором их прикреплял. Как видите, я пришила зеленую заплатку (со старой юбки моей дочери) к заплатам 2, 3 и 6.
После сшивания и прессовки я обрезала эту заплатку, придав ей немного более угловатую форму.
Следующий патч будет лежать рядом с патчами 3, 4 и 7 и поэтому будет достаточно длинным. Чтобы наш сумасшедший блок лоскутного одеяла не выглядел полосатым, я соединила две ткани отдельно для этой полоски.
Прикрепляя эту полоску к блоку, я позаботился о том, чтобы шов не совпадал с любым другим, уже имеющимся на блоке.
Опять же, для этой полоски я предварительно сшила две ткани вместе, на этот раз по диагонали.
Вместо того, чтобы заранее обрезать существующие заплатки по форме, я уложил новую полосу вдоль заплат 4, 5 и 8, прошил ее, а затем обрезал лишнее от предыдущих заплат. Я хотел создать треугольник из существующего темно-розового пятна.
Как вы можете видеть на фотографии, я расположил набивную ткань в этой полосе рядом с однотонными в существующем блоке сумасшедшего квилта и наоборот.
Для последней полоски я соединила темно-зеленую и еще клубничную ткань вместе и пришила их к участкам 6 и 7.
Все, что осталось, это углы.
Завершение углов
При добавлении угловых элементов я старался, чтобы все они были треугольниками разной формы и размера. Я сбалансировал существующий темно-розовый участок вторым куском этой ткани в правом нижнем углу. Точно так же я снова использовала светло-розовую, кремовую пятнистую и ткань «ночнушка» для оставшихся углов.