Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Пэчворк для начинающих: шьем лоскутные блоки в технике «крейзи». Лоскутное шитье для начинающих крейзиКрейзи пэчворк для начинающих: мастер класс с фотоОдним из видов пэчворка является крейзи пэчворк, который не требует использования лоскутов одинаковой формы и позволяет проявить фантазию. Крейзи пэчворк для начинающих рукодельниц может показаться сложной техникой, но это не так. Стоит только познакомиться с основными декоративными швами и основными шаблонами раскладки лоскутов, как работа начнёт стремительно двигаться вперёд. Особенности техникиПэчворк создавался для того, чтобы была возможность максимально экономно использовать ткань: все обрезки использовались для создания изделия. Классический пэчворк представляет собой практические вещи, а крейзи – эстетические. С развитием технологий у рукодельниц появилась возможность обмениваться знаниями, что привело к созданию техники крейзи пэчворк, которая на данный момент уже является не столько сшиванием лоскутов ткани в полотно, сколько искусством, позволяющим создавать целые картины из ткани. Эта техника шитья доступна всем без исключения, даже начинающим мастерицам. Её главное отличие – возможность проявления фантазии и индивидуальности. Советы начинающим мастерицам в технике крейзиХоть техника и называется «сумасшедшей», некоторые правила при создании изделий присутствуют. Если шьётся вещь плоская, например, одеяло, то при раскладке и сшивании лоскутов нужно сразу выравнивать края полотна. Если вещь планируется объёмной, например, сумка или кошелёк, то форму изделию нужно задавать в самом начале работы. Начинающим мастерицам советуется начинать свои первые шаги в данной технике с самых простых приёмов: использовать крупные лоскутки, имеющие одинаковую плотность. Лоскут ткани, имеющий, самую неправильную форму, нужно поместить в центр работы на ткань-основу и прошить по краям. Все последующие элементы пришиваются к крайним элементам. Работа движется по кругу либо по часовой стрелке, либо против неё. После того, как освоены первые шаги, можно усложнять задачу: взять ткань разных цветов и совместить в одном изделии. Из лоскутов нужно выкроить квадраты и сложить парами изнаночной стороной вниз так, чтобы изнанка верхней ткани легла на лицо нижней ткани. Далее на верхнем отрезе чертятся две волнистые линии, по которым оба слоя разрезаются. Лоскуты сшиваются по этим линиям, когда сделано совмещение разных цветов. Швы можно декорировать необычными строчками или тесьмой. Завершающим этапом будет накладывание и пришивание лоскутов разной формы и цвета на получившиеся квадраты. После этого можно дать волю фантазии и заняться оформлением изделия. Мастер класс по шитью лоскутных блоковВ мастер классе рассмотрим, как сделать блок из разноцветных фрагментов. Для этого сначала следует определить количество фрагментов, из которых будет состоять блок. Например, будем рассматривать блок из девяти фрагментов. Берём количество отрезов, равное количеству фрагментов. В нашем случае 9. Из них выкраиваем квадраты и делим на три группы без определённого алгоритма. Берём одну часть, остальные откладываем в сторону. Каждый из квадратов нужно разрезать в горизонтальном или вертикальном направлении, как показано на фото: Обратим внимание, что отступы от углов с одной стороны меньше, чем отступы с другой стороны. После того, как все квадраты разрезаны, нужно поменять части местами, чтоб получились три новых квадрата, в которых будет по одному сегменту от разных отрезов. Теперь нужно сшить получившиеся фигуры при помощи однотонной полосы. Такой же процесс нужно сделать и с двумя другими группами квадратов. В итоге получаем три кучки по три квадрата с разными расцветками. Теперь снова нужно сделать перемешивание квадратов и скомбинировать новые три группы с квадратами разных цветов. В каждой группе снова произвести разрезание квадратов на три части и сшивание новых элементов при помощи однотонной полоски ткани. Окончательный результат – разноцветные блоки: Советы при выполнении ручных декоративных швовТакие элементы декора, как швы, придадут изделию неповторимый вид. Существуют некоторые хитрости для того, чтобы сделать вышивку идеальной. Начало работы не следует выполнять при помощи узелка. Чтобы закрепить нить, нужно в ушко иголки продеть нить, сложенную вдвое. Кончик с петлёй нужно оставить более длинным. Иглу вывести на изнанку работы, при этом петля остаётся на лицевой части. Затем вывести иглу на лицо, не проталкивая её до конца. Место прокола должно быть там же, где и первый раз. Попасть иглой в петлю и вытянуть нить до конца. Так нить получается закреплённой без узелка. Если нить заканчивается, то закрепить её нужно следующим образом: войти кончиком иглы вовнутрь, движение должно быть противоположным движению работы. Пройтись кончиком иглы между предыдущими стежками, а затем вывести на лицевую сторону так далеко, чтоб это расстояние превысило длину кончика нити. После этого следует расправить полотно, и кончик нити спрячется вовнутрь. Такой способ поможет избежать узелка. Видео-подборкаДанная подборка видео уроков познакомит вас с декоративными швами и со способами сбора блоков. sdelala-sama.ru Лоскутное одеяло. Техника крейзи для начинающих. – Ярмарка МастеровСшить лоскутное одеяло - задача серьезная. Многих она может отпугнуть своей сложностью. Но с некоторыми способами сборки лоскутного одеяла вполне может справиться и начинающая рукодельница.Я предлагаю сшить одеяло в одной из разновидностей техники "крейзи". Просмотрела все МК Ярмарки по лоскутному шитью и заметила, что эту технику не показывал еще, кажется, никто. Придумала ее не я, конечно Автора я, к сожалению, не знаю, но если кто-то подскажет - с удовольствием укажу его здесь)Итак, приступим. Посмотрите на заглавное фото. Хоть этого почти не заметно, на самом деле это одеяло состоит из квадратов 30х30 см. Значит, наша задача - изготовить 35 квадратов для одеяла размером 210 х 150 см. (Я не учитываю вшивание отделочной полосы. Расчет для одеяла с полосой Вы сможете сделать самостоятельно) Предположим, в нашем одеяле будет присутствовать 6 видов разных цветов ткани (разумеется, сочетаемых между собой).Вырезаем по 6 квадратов со стороной 45х45 см. из ткани каждого цвета. Один лоскутный квадрат получится лишним - можно будет потом подушечку сшить) Сколько потребуется ткани - легко расчитать, зная ее ширину. Например, при ширине ткани 110 см, как у тканей для пэчворка, потребуется по 140 см каждого цвета (5 см - запас на всякий пожарный). Полосы, оставшиеся от лишней ширины можно использовать для отделки. Кстати, если ткань не специальная для пэчворка, а обычный ситец или бязь, то ее обязательно надо постирать и отгладить перед работой. Или хотя бы тщательно прогладить с отпаривателем, чтобы она дала усадку до раскроя, а не потом в готовом изделии.Для обратной стороны одеяла возьмем один целый кусок - 160-170 см. при ширине 220 см. Как видите, ткани на низ мы берем с запасом 10-20 см. Этот запас нам очень понадобится, когда мы начнем стегать одеяло и слои будут "убегать". Ну и синтепон, разумеется, таких же размеров - в 1 или 2 слоя.Нарезаем квадраты и укладываем их в аккуратную стопку, чередуя цвета - 1й-2й-3й-4й-5й-6й-1й-2й-3й-4й-... и т.д. Разрезали? Теперь делаем вот что: берем один фрагмент сверху и перекладываем его вниз под стопку таких же фрагментов. Получится, что в нашей разрезанной стопке квадратов наверху остались один фрагмент 1-го цвета и 1 фрагмент 2-го цвета. Усаживаемся за машину и сшиваем по линии разреза все квадраты. Затем несем все это к гладильной доске и аккуратненько разглаживаем швы на всех квадратах или вразутюжку или на одну сторону. Да-да, как это ни утомительно, но мы должны прогладить КАЖДЫЙ шов прежде, чем приниматься за следующий.Складываем наши квадраты опять аккуратной-аккуратной стопочкой. Если Вы в процессе сшивания и утюжки складывали квадраты в том же порядке, что они шли, то теперь перед нами все та же стопка теперь уже сшитых фрагментов, в которой сверху лежит квадрат из 1-го и 2-го цветов. Видите, после первого перекладывания, у меня оказалось 3 голубых лоскутка рядом. Я переложила еще один фрагмент под низ стопки, чтобы уменьшить количество одинаковых лоскутков. После утюжки последнего шва, мы получим стопку лоскутных элементов, которые уже мало напоминают ровные квадраты. Наша задача - привести их в надлежащий вид - обрезать края так, чтобы получить квадраты со стороной 32 см. С помощью роликового ножа можно обрезать сразу по 3-4 квадрата, только внимательно следить, чтобы сложены они были ровненько. Ну вот, перед нами необходимое количество квадратов, из которых мы будем собирать одеяло.Сборка и стежка. Методы сборки могут быть разные. Мне, например, больше нравится собрать сначала всю лицевую часть одеяла и затем простегивать его уже целое - лицевая сторона+синтепон+нижняя сторона. Но с таким полотном ОЧЕНЬ неудобно бороться за машинкой. Можно простегать отдельные квадраты, нарезав синтепон и ткань для нижней части квадратами с чуть большей стороной ( в процессе простегивания слои смещаются и после подравнивания краев в итоге можно получить квадрат гораздо меньше намеченного размера). Затем простеганные и ровно обрезанные квадраты нужно соединить в одно полотно. Сделать это можно, используя заготовленные заранее узкие полосочки ткани или тесьму, чтобы закрыть срезы швов. Удобно производить сборку в таком порядке - сшить сначала полосы по 4 или 6 квадратов в одной полосе, затем соединить полосы. Если хочется вшить отделочную полосу как на заглавном фото, то расчет такой: ширина полосы, которая идет вокруг средней части (средняя часть 2 х 4 квадрата) равна половине ширины квадрата. То есть, если размер квадрата в готовом виде получился 30х30 см плюс по 1 см с каждой стороны припуски на швы, то ширина отделочной полосы должна быть 15 см плюс по 1 см на швы. Ну а ширину каймы по краю одеяла Вы можете делать какую угодно) Если предполагается сборка "цельных полотен", а не отдельных простеганых квадратов, то, как я писала выше, для изнаночной стороны одеяла берем полотно чуть большего размера, чем верхняя лоскутная часть. Расстилаем на полу лицевой стороной вниз, можно прикрепить краешки к полу скотчем. Затем расстилаем синтепон, который тоже должен быть чуть больше верхней части. Сверху расстилаем лоскутную часть лицевой стороной вверх. Хорошо расправляем все складочки и неровности и скрепляем между собой все слои этого пирога булавками. Лучше всего использовать специальные булавки для квилтинга (такие искривленные, с застежкой), но я пользуюсь обычными портновскими, просто колешься об них чаще Булавок должно быть чем больше - тем лучше, по всей площади одеяла. После этого можно приступать к стежке. Самое простое - прошить обычной строчкой по соединительным швам - это называется "в раскол шва". Можно использовать специальные фигурные строчки для квилтинга. Ну а если Вы не новичок в этом деле, то можете применить и свободно-ходовую стежку. Лучшей же по праву считается ручная стежка. После простегивания обрезаете излишки синтепона и нижней ткани по краям и обрабатываете край одеяла широким кантом, который тоже может состоять из кусочков тех же тканей, либо это может быть цельная полоса - однотонная или с подходящим узором.Ну, вот, собственно, и все) Поздравляю с обновкой!) www.livemaster.ru Крейзи пэчворкТакой интересный вид рукоделия, как пэчворк позволяет создавать необычные и очень красивые вещи, сшивая вместе небольшие отрезки ткани. Готовое изделие может сочетать в себе элементы совершенно разных форм, оттенков и текстур. Часто детали сшиваются между собой в определенном порядке, создавая геометрический орнамент или заранее продуманный рисунок. Однако существует техника крейзи пэчворк, при которой элементы из ткани сшиваются в хаотичном порядке. Если у вас накопилось большое количество красивых лоскутков ткани, из которых уже не сшить полноценного изделия, но и выбросить рука не поднимается, то техника крейзи пэчворк придется как нельзя кстати. Можете создать продуманную композицию, набросав предварительно схему на бумаге, или же поддаться вдохновению и расположить элементы без определенного порядка. В любом случае, пэчворк в стиле крейзи позволит вам не просто избавиться от скопившихся лоскутков, но и сотворить из них по-настоящему необычную и уникальную вещь. Руководствуясь количеством имеющегося материала, продумайте заранее, что вы будете шить. Это может быть покрывало, плед, скатерть, передник, сумка или же даже предмет одежды. В этом мастер-классе мы расскажем о том, как в технике крейзи пэчворк сделать симпатичную диванную подушку. Подушка в стиле крейзи пэчворкНеобходимые материалы Для работы вам понадобятся:
Инструкция Даже для начинающих рукодельниц техника крейзи пэчворк не составит трудностей. Единственное что надо уметь – это пользоваться швейной машинкой. Приступим:
Предлагаем вам также несколько идей для вдохновения в технике крейзи пэчворк.
womanadvice.ru шьем лоскутные блоки в технике «крейзи» – Ярмарка МастеровЯ хочу поделиться своим опытом в изготовлении лоскутных блоков, которые я использую для пошива покрывал. В своих покрывалах я использую блоки двух типов: это однотонный квадрат, разделенный разноцветными полосами, и разноцветные детали, объединенные в квадрат с помощью однотонных полос. При сборке покрывала эти блоки чередуются в шахматном порядке. Здесь я покажу, как сделать блок из разноцветных фрагментов, а технику пошива однотонного квадрата, думаю, несложно будет понять по аналогии. Итак, нам потребуются ткани девяти разных расцветок (по числу фрагментов, составляющих блок), и еще ткань для будущих полос. Выкраиваем из каждой из девяти тканей квадрат 21*21 см и делим их произвольным образом на три группы по три в каждой: Далее возьмем одну кучку, а две пока отложим в сторону. Необходимо каждый из квадратов разрезать справа налево (или сверху вниз) на три части, отступая от углов с одной стороны по 5 см, а от других — по 8 см: Разрезали таким образом все три квадрата, теперь надо поменять их местами таким образом, чтобы получились новые три квадрата, состоящие из трех разных фрагментов каждый: Сшиваем теперь новые квадраты из полученных фрагментов, использую для соединения полосу одноготонной десятой расцветки, для этого кроим полоску шириной 2.5 см. Сшиваем, разглаживаем, и получаем в итоге снова кдварат 21*21, но состоящий из трех расцветок, соединенных полосами: Проделываем такую же манипуляцию с двумя оставшимися группами тканей по три в каждой. В итоге у нас получилось 9 квадратов 21*21см , трех вариантов компоновки расцветок, по три в каждом: Теперь снова делим эти девять квадратов на три части — по три в каждой разной расцветки, чтобы в каждой группе присутствовали все 9 разных тканей, и снова разрезаем наши квадраты по тому же принципу (отступая по 5 и 8 см от края), но уже в другом направлении: Снова меняем фрагменты местами, собирая квадрат. в которм присутствуют все девять наших расцветок, и снова сшиваем, чередуя с полоской 2.5 см. В итоге получаем итоговые блоки, размер которого равен исходному — 21*21см.: Однотонные блоки я делаю аналогично, используя для разделения полосы из этих девяти тканей, распределяя их хаотичным образом. Однотонные блоки шить гораздо легче, потому что не приходится ничего менять местами: разрезал на три части — сшил — снова разрезал в другом направлении — снова сшил. Хочу отметить, что здесь важна точность кроя и сборки — малейшее отклонение приводит к тому, что полосы не совпадают. Вот примеры моих работ в этой технике: Желаю успехов! www.livemaster.ru Декоративные ручные швы для пэчворк (крейзи квилт)В этой статье речь пойдет о вышивальных швах, которые в основном используются в технике крэйзи квилт, в одном из направлении лоскутного шитья (пэчворк). Крейзи квилт (англ. crazy quilt) или безумные (сумасшедшие) лоскутки — очень необычная творческая техника, в которой в свою очередь смешалось множество швейных и вышивальных техник. Нам давно приглянулся этот удивительный вид творчества в котором нет границ и пределов для полета фантазии. Это направление практически не мыслимо без вышивки. Полюбуйтесь изделиями, выполненными в этой технике: Техника Крейзи квилт впитала в себя лоскутное шитье (пэчворк), вышивку нитками, лентами, бисером, декор кружевом и аппликациями. Подобное оформление верхней части лоскутного изделия довольно распространено. Даже если ваш квилт сшит на швейной машинке, можно придать ему неповторимый вид, выполнив несколько элементов ручного декора. Прежде чем начать, хочу обратить ваше внимание на то, что выполняя декоративные швы, а иначе говоря – вышивая, не следует делать закрепительных узлов. Для того чтоб начать какой-то декоративный шов, следует ввести в ушко иглы нить, сложенную вдвое. Проследите за тем, чтоб тот край, на котором есть петля, образованная сгибом нити, оказался длиннее. Первый прокол ткани всегда выполняйте с лица работы от себя во внутрь, как бы на изнанку. Тут же, не проталкивая иглу до конца, выведите ее кончик в этой же точке но уже на себя. Затем протяните иглу и попадите ею в петлю на конце нити. Протяните нить до конца – вы закрепили ее на ткани, но без узелка. Если у вас заканчивается нить, то войдите кончиком иглы во внутрь, двигаясь в обратном направлении. Пройдитесь ее кончиком между предыдущими стежками, а затем выведите иглу на лицевую сторону, но так далеко, чтоб это расстояние превысило длину остатка нити на игле. Расправьте изделие и кончик нити уйдет во внутрь. Выполнять завершающий узел нет необходимости. Возможен и такой вариант завершения – сначала выполнить квилтузел, затем протянуть иглу как описано выше. Выводя иглу на поверхность квилта необходимо подтянуть не только изделие, но и саму нить, для того чтоб ваш узелок ушел вовнутрь. Шов «фестончатый» – соединительный, но используя некоторые вольности , мы можем украсить с его помощью наши изделия. Мы говорили, что этот шов выполняется по краю накладной детали и соединяет ее с фоном. Этот же шов можно делать не по краю и без присутствия аппликации. Вы можете выполнить им как прямые, так и волнистые линии. С его помощью можно вышить любые формы как геометрические, так и растительные, причем высота стежков может быть различной на протяжении выполняемой линии. Вы можете выполнить две линии рядом, но разного цвета. Вариантов множество, возможен даже двойной или тройной фестончатый шов. На фото видно исполнение двойного – обычный фестончатый, но на определенном этапе входим иглой два раза в одну и ту же точку ткани. Тройной – по той же системе, входя в определенную точку 3 раза и выполняя 2 наклонных стежка в разные стороны а между ними один по центру. Фестончатым швом можно выполнить маленькие мотивы двигаясь по кругу и каждый раз возвращаясь в центр. Если вам нужны мотивы крупнее и со свободным центром, их можно выполнить обычным фестончатым, либо двойным, либо тройным. Если выполнять только полкруга, а затем остальные полкруга, но со смещением, можно получить интересную волнообразную линию декора. На первом фото о можно увидеть что-то подобное.
И еще один интересный вариант этого шва — фестончатый с перемычкой. Его удобнее выполнять слева направо: 1. Вколоть иглу в т.1, несколько отступив в право и вверх, вкалываем ее в т.2 и выводим на себя в т.3 Игла строго вертикальна и направлена носиком вниз. Рабочая нить должна находиться под иглой. Протягиваем иглу и нить, следя за тем, чтоб нить плотно прилегала к ткани. 2. Отступить 1-2 мм вправо и входим в т.4, а выходим в т.5. Игла строго вертикально, но ее носик направлен уже вверх. Протянуть иглу, а затем и нить но настолько, чтоб попасть иглой в образовавшуюся внизу шва петлю-перемычку. Делать это надо направляя иглу сверху вниз. 3. Пройдя под перемычку подтянуть нить и далее повторять все действия сначала. В последующем т.1 будет соответствовать вхождению под перемычку. И у этого шва тоже есть варианты. Он может выглядеть в виде треугольных зубчиков, если проколы в т.т. 2-3 выполнить не вертикально, а наклонно. Затем перемычку удлинить примерно до 5мм, а т.т. 2 и 5 остаются такими же «добрыми соседями». Впрочем это тот же двойной фестончатый шов, но выполненный несколько по другому. Шов «Тамбурный» – выполняется достаточно просто, справа налево. 1.Закрепляем нить в т.1 2.Тут же рядом прокалываем ткань в т.2 и выводим иглу двигаясь вперед в т.3. Рабочая нить должна пройти под иглой. Протягиваем иглу, а за ней и нить. 2.Повторяем пункт 2 многократно, следя за тем, чтоб каждая т.2 попадала во внутрь петли образованной рабочей нитью. Если увеличить расстояние между т.т. 1 и 2, то получим тамбурный открытый шов. Его гораздо удобнее выполнять сверху вниз. Игла все время направлена по диагонали от верхнего правого угла к нижнему левому. Важно следить за тем, чтоб каждый прокол в т.4 попадал во внутрь петли, образованной рабочей нитью. Если уменьшить расстояние между т.т. 1 и 3 до минимума, получим плотный объемный валик. Если обычный тамбурный шов выполнять прокладывая иглу по наклонной линии, чередуя ее движения вверх и вниз, то получим «зигзагообразный тамбурный» шов. На картинке игла как бы входит в нить в т.4, но давайте вспомним, что у нас сдвоенная нить. Вкалывая иглу в т.4 нужно попасть между нитями. Этим мы закрепим положение шва на поворотах. Шов «Петельчатый». Некое подобие зигзага , но больше похожее на веточку с листиками, можно получить выполняя «Петельчатый» шов. Выполняется он либо сверху вниз, либо снизу вверх. Мне удобнее его выполнять снизу, но схема направлена иначе, поэтому согласно схеме выполняется он так: 1.Закрепить нить в т.1 2.Проколоть ткань от себя в т.2 и выйти обратно в т.3, но так чтоб рабочая нить прошла под иглой. Протянуть иглу и нить до конца. У вас образовался «листик». 3.Отступить по наклонной вниз и выполнить проколы в т.т. 4 и 5 направляя иглу по наклонной вверх. Протянуть иглу и нить до конца. 4.Теперь все движения повторяются от пункта 2, но в зеркальном отображении. Точки 5 и 6 соответствуют т.т.1и2. А т.т. 3 и 4 соответствуют т.т. 7 и 8. 5. Точный повтор пунктов 2-4. Важно помнить – движемся сверху вниз, значит работу надо держать в руках так, чтоб идти в нужном направлении. Это тот же шов, но «Петельчатый по кругу», может выглядеть как на картинке но, если выполнить только 3 лепестка, получим трилистник, а если 4 в виде перекрестия – цветочек, например сирени. Литерами «а» и «б» обозначен порядок действий. Под «в» показано как можно обыграть стандартный вариант, выполняя 3 прикрепа подряд в виде кисточки. И наконец «г» – усиление центра. Если сменить цвет нити – у цветка образуется эффектная серединка. Читай продолжение на следующей странице1 2 Читать дальше →fairy-hobby.ru Лоскутное шитьё в свободном стиле крейзи«Крейзи» - одно из остроумнейших изобретений в лоскутном шитьё, помогающее решить головоломку: как из вороха разноцветных, никому не нужных обрезков тканей, специально ничего не выкраивая, можно создать что-то полезное, оригинальное и красивое. В дело идут даже крохотные кусочки, потому изделия напоминают пёстрые мозаичные картинки, в которых, кажется, лоскуток с лоскутком соединены беспорядочно, в неожиданных цветовых сочетаниях с обилием ломаных линий. Название эта техника шитья получила от английского слова «crazy» - «безумный», «сумасшедший». Отсюда появились такие понятия как «безумный лоскуток», «лабиринт», «куча мала», «свободный» или «дикий» стиль. Для работы в этом стиле не нужно делать чертежи, готовить шаблоны, аккуратно и точно выкраивать по ним детали, как в других лоскутных техниках. Те, кто берется творить в «крейзи», не боятся экспериментировать, потому что пока не пришит последний лоскуток, неизвестно, каков будет результат. Буйная пестрота красок производит впечатление неразберихи и хаотичности, однако существуют определённые правила работы, которых следует придерживаться. Многими поколениями лоскутных мастеров придумано несколько вариантов сборки лоскутков под общим названием «крейзи». Один из наиболее популярных - шитьё по спирали от центра изделия.Главное условие аккуратной работы - шитьё на основе, так как приходится работать с лоскутками с различным направлением долевой нити, которое обычно не учитывают в таких маленьких фрагментах. Деревенские мастерицы прошлого использовали в качестве основы мешковину, нашивая на неё лоскутки вручную. Современные лоскутницы используют светлую, тонкую хлопчатобумажную ткань. Основа должна быть размером немного больше готового изделия. Для узора подбирают обрезки тканей самой различной формы, лучше с прямыми срезами. Только у тех лоскутков, которые имеют скругленные края, лучше подравнять их по прямой ножницами. Чем более разнообразные по качеству и фактуре ткани используются в работе, тем декоративнее и эффектнее получается изделие. Интересно выглядит, например, сочетание блестящей парчи и цветного шёлка, переливающихся лоскутков атласа и кусочков крепдешина. Начинают работу от центра изделия и без сметки (часто пользуются булавками) пришивают лоскуток к лоскутку, двигаясь по часовой стрелке (или против). Центральную часть изделия заполняют сначала мелкими лоскутками и по мере увеличения полотна присоединяют всё более крупные. По традиции центральный лоскуток называют «зрачком» и выбирают для него кусочек ткани яркого цвета. Можно также использовать блестящую ткань с мелким рисунком или гладкокрашеную. Нередко в центре помещают лоскут с крупным цветком или интересным фрагментом рисунка. Иначе говоря, «зрачок» должен обращать на себя внимание. Более удачными получаются узоры, где центральная деталь имеет форму треугольника или многоугольника. Лоскутики объединяют по цвету в разных вариантах: например, начинают пришивать светлые лоскутики и после прохождения очередного круга в следующем витке – более тёмные, но в той же цветовой гамме. Или напротив, начинают с тёмных лоскутков, а заканчивают светлыми. Иногда все лоскутные витки делают контрастными по цвету. Делают и так: каждый виток собирают из лоскутиков по принципу «цветового хаоса». В этом варианте стараются не соединять между собой лоскутки слишком близкие по цвету и рисунку, так как они будут смотреться, как одно большое цветовое пятно и могут нарушить задуманную композицию. Для тех, кто впервые знакомится с этим приёмом шитья, предлагаем по цветным графическим рисункам внимательно изучить последовательность пришивания лоскутков на квадратную основу размером 18х18 см.
Из блоков, сшитых по данной схеме, можно выполнить разнообразные изделия. Из одного блока: кухонную прихватку, подставку под заварочный чайник и грелку – колпак для него, подушечку для душистых трав. Большие изделия: покрывала, одеяло, панно, наволочки для подушек - собирают из нескольких одинаковых по размеру блоков. Их можно сшивать между собой по-разному: как полотно из квадратов, с помощью соединительных полос ткани или накладывать блоки в виде аппликации на ткань и пристрачивать, накрыв их срезы декоративной тесьмой. calugina53.blogspot.com УРОК № 2 Техника "Безумный лоскуток" КРЕЙЗИЗдравствуйте все...как обещала продолжаем изучать лоскутное шитье и ее техники. Сегодня я попробую рассказать о самой распространенной, я так думаю, технике ...называют и переводят ее по разному...кто называет "Безумный лоскуток" другие "Сумашедший". В интернете можно про эту технику найти очень много информации и видео (ссылка на видео внизу статьи). Эта техника очень хороша для начинающих, лично я начинала с нее. Это моя первая работа в этой технике И то что с них получилось...прихватки... Продолжаем...Чем же хороша эта техника??? ну для начала тем, что можно ликвидировать кучу остатков лоскутков, легка в исполнении и всегда непредсказуема..никогда не знаешь, что выйдет в итоге...в общем загадка....ну очень красивая. Для начала определимся с размером блока, который нам нужен, т.к. я в будующем планирую сшить подушку или одеялко я сделаю не большие блоки, что бы можно было использовать самые маленькие кусочки. Скажу Вам, что я еще та жадина до кусочков поэтому у меня куча очень маленьких лоскутков...хомяк мой не позволяет их выкинуть. В общем я остановилась на размере 15*15, но я сделала чуть по больше, что бы потом можно было подравнять до нужного размера. Вот таких два квадрата я вырезала...это основа на которую мы будем пришивать лоскутки, поэтому можно взять (но желательно поплотней ткань) бязь, хлопок, старую простыть и.т.д.Достаем из пакета все свои кусочки...у меня это было вот так... и начинаем сортировать...что это значит??? т.е. отбираем цвета которые нам интересны и примерно какой цветовой гаммы мы потом хотим получить изделие....я выбрала вот такую гамму..желто-фиолетовую с яркими кусочками к нему для контраста... затем мы выбираем первый лоскуток, который будет служить серединкой (его еще называют "глазок" , желательно что бы он был ярким (можно какую нибудь ткань с картинкой...будет оригинально) и начинаем его сначала гладить (гладить все обязательно..это основа печворга) и пришивать.. пришиваем примерно по середине, но не обязательно ровно, можно как угодно хоть по диагонали...ложим изнанкой вниз и пришиваем... затем отгибаем на лицевую сторону и гладим.. и начинаем этот лоскуток обшивать вокруг вот так....примеряем лоскуточик прошиваем и отглаживаем... со следующим делаем так же...смотрим чтоб пришиваемый лоскуток закрывал предыдущий и не было просветов технической ткани... вот так должно получиться после обшивки нашего "глазка"....не забываем все отглаживать...в общем вот так и продолжаем по кругу...пока не закроем весь наш технический кусочек ткани. Когда вся наша техническая ткань закрыта..выравниваем до желаемого размера (тут и пригодилась нам наша линеечка)... Вот такой блок у нас получился...яркий и сочный...Теперь можете стегать и применять по Вашему желанию...вот такая красота получается если соединить блоки вместе (картинки с интернета) Можно пройтись декаротивной строчкой...тоже очень оригинально...в общем полет фантазии Всем спасибо за внимание...если что то не понятно советую посмотреть вот это видео продолжение следует...domikvolshebnogorykodeliy.blogspot.com |