Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Программа кружка детского творчества "Швейная мастерская". Кружок кройки и шитья для начинающих


Программа кружка детского творчества "Швейная мастерская"

Краевое государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающее социальные услуги

«Каменский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».

Программа кружка детского творчества

«Швейная мастерская»

Автор-составитель :

воспитатель Мальцева О.С.

2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В последние годы в нашем обществе произошли серьёзные изменения. С одной стороны, усложнились социально-экономические условия, и на первый план выходит подготовка детей к будущей взрослой жизни, ранняя профессионализация и социальная адаптация. Но, с другой стороны, общественная система все больше диктует обращение к человеку, к личности ребёнка, которому необходимо выразить свою индивидуальность, неповторимость.

Эти глубинные изменения не могли не отразиться на такой чуткой и отзывчивой сфере нашего общества, как дополнительное образование. Именно дополнительное образование является той нишей, где ребёнок может реализовать свои потребности и интересы, проявить самостоятельность и ответственность, сформироваться как личность. Одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощения замыслов в реальность является изготовление одежды своими руками.

Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все женщины, начиная от пятилетней девочки, которая только начинает ходить в детский сад и уже мечтает о том, чтобы шить своими руками одежду для своих кукол заканчивая бабушкой, которая хочет приобрести швейную машинку, чтобы также своими руками шить одежду, но уже для своей внучки.

Это одновременно и интересное хобби, и психотерапия, и приятный досуг, и способ экономии денег, а для кого-то, возможно и первый шаг к будущей профессии.

Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей ремонта одежды, работы на швейной машине, пошива не сложных изделий из ткани, не даёт представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребёнка. Всё это определяет новизну данной программы.

Актуальность программы заключается в том, что ребёнок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления изделий из ткани, а также выполнять не сложный ремонт одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научиться ремонтировать сам свою одежду, экономить семейный бюджет.

Целесообразность данной программы состоит в обучении детей работе на швейной машине, ремонту одежды, а также изготовлению изделий из ткани.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КРУЖКА КРОЙКИ И ШИТЬЯ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ.

Цель рабочей программы: Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством ремонта одежды и технологии изготовления изделий из ткани и при работе на швейной машине.

Задачи рабочей программы:

  1. Создать благоприятную атмосферу, мотивацию для неформального общения детей, увлеченных общим творческим делом.

  2. Познакомить детей с историей моды и моделирования одежды, технологией и последовательности изготовления швейных изделий из ткани.

  3. Научить: - выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий; - выбирать последовательность операций по изготовлению изделий из ткани; - подбирать материал для изготовления швейного изделия; - выполнять не сложный ремонт одежды.

  4. Развивать: - дизайнерские способности при моделировании элементов одежды;

- моторику рук во время занятий;

- идейно-художественное мышление;

- самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий;

- творческое воображение, эстетический вкус;

- умение рационально использовать материал и время.

  1. Воспитывать:

- чувство красоты, вкуса и индивидуальности;

- настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

- культуру общения в детском коллективе во время занятий;

- аккуратность и усидчивость при работе над изделием;

- желание качественно выполнять работу.

Данная программа рассчитана на возрастную группу детей от 12 до 16 лет.

Срок реализации программы 1 год.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу(1 учебный час равен 40 минут).

Методы и приемы, используемые при работе с тканью и работе на швейной машине:

  • Словесные: беседа, диалог, дискуссия, анализ образца, рассказ

  • Наглядные: показ образца изделия, иллюстрации,  презентация, показ видеоматериалов, организация выставок

  • Практические: показ технологических приемов, тренировочные упражнения.

  • Объяснительно-иллюстративные: объяснение, чертежи, схемы, таблицы, журналы.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов являются:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности.

История костюма. Стили и эпохи.

Практическое занятие.

Материаловедение. О тканях красивых и разных.

1.Познакомить с различными типами тканей.

2.Учить характеризовать различные виды тканей.

3.Воспитывать интерес к швейному делу.

Бытовая швейная машина.

Ремонт швейных машин своими руками.

Ремонт одежды своими руками.

Ремонт одежды при помощи заплатки.

1.Учить правильно пришивать заплатку.

2. Прививать интерес к швейному делу.

3.Развивать мелкую моторику рук.

Замена молнии в брюках.

Замена молнии в куртке.

Обработка срезов деталей.

Выполнение различных видов отделок на детали

Раскладка лекала на ткани.

Шитьё подушки.

Выставка подушек.

Фурнитура. Различные виды отделки.

2. Прививать интерес к швейному делу.

Прививать интерес к швейному делу.

Подкладочные и клеевые материалы.

Изготовление аппликации.

Ремонт одежды разной сложности.

Шитьё шорт.

Изготовление новогодних костюмов для младших детей. Выбор модели, материала и построение выкройки.

1.Выбрать модель, материал для новогоднего костюма.

2.Учить строить выкройку.

3.Воспитывать аккуратность при работе с тканью.

Раскрой и пошив костюма.

infourok.ru

Страница не найдена - Волховский ДДЮТВолховский ДДЮТ

Адрес:Россия, Ленинградская область, 187403, город Волхов, Кировский проспект, дом 36.

Определить языкАзербайджанскийАлбанскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБелорусскийБенгальскийБирманскийБолгарскийБоснийскийВаллийскийВенгерскийВьетнамскийГалисийскийГреческийГрузинскийГуджаратиДатскийЗулуИвритИгбоИдишИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКаннадаКаталанскийКитайский (Упр)Китайский (Трад)КорейскийКреольский (Гаити)КхмерскийЛаосскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМакедонскийМалагасийскийМалайскийМалайяламМальтийскийМаориМаратхиМонгольскийНемецкийНепалиНидерландскийНорвежскийПанджабиПерсидскийПольскийПортугальскийРумынскийРусскийСебуанскийСербскийСесотоСингальскийСловацкийСловенскийСомалиСуахилиСуданскийТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТелугуТурецкийУзбекскийУкраинскийУрдуФинскийФранцузскийХаусаХиндиХмонгХорватскийЧеваЧешскийШведскийЭсперантоЭстонскийЯванскийЯпонский АзербайджанскийАлбанскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБелорусскийБенгальскийБирманскийБолгарскийБоснийскийВаллийскийВенгерскийВьетнамскийГалисийскийГреческийГрузинскийГуджаратиДатскийЗулуИвритИгбоИдишИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКаннадаКаталанскийКитайский (Упр)Китайский (Трад)КорейскийКреольский (Гаити)КхмерскийЛаосскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМакедонскийМалагасийскийМалайскийМалайяламМальтийскийМаориМаратхиМонгольскийНемецкийНепалиНидерландскийНорвежскийПанджабиПерсидскийПольскийПортугальскийРумынскийРусскийСебуанскийСербскийСесотоСингальскийСловацкийСловенскийСомалиСуахилиСуданскийТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТелугуТурецкийУзбекскийУкраинскийУрдуФинскийФранцузскийХаусаХиндиХмонгХорватскийЧеваЧешскийШведскийЭсперантоЭстонскийЯванскийЯпонский

Звуковая функция ограничена 200 символами

volhov-ddut.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курсов «Основы кройки и шитья»

«Основы швейного мастерства»

«Основы швейного мастерства» Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств 1» Рабочая программа по предмету «Основы швейного мастерства» дополнительной общеразвивающей

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет»

Подробнее

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа объединения «Школьное ателье «Валентина» разработана для расширения сети объединений Центра дополнительного образования «Уютный дом» МБУДО «МУК» и рассчитана на учащихся

Подробнее

5 ПРИЧИН ПРИЙТИ К НАМ:

5 ПРИЧИН ПРИЙТИ К НАМ: 5 ПРИЧИН ПРИЙТИ К НАМ: 1) Занятия поводятся в небольших группах (до 10 человек), чтобы уделить Вам максимум внимания; 2) Программы для начинающих и профессионалов; 3) Все конспекты мы сделали за Вас, чтобы

Подробнее

Кабинеты 4, 6 ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТОВ

Кабинеты 4, 6 ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТОВ Материально-техническое обеспечение швейных мастерских П/П Кабинеты 4, 6 ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТОВ НАИМЕНОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВО 1 Аптечка 1 2 Доска гладильная 1 3 Зеркало 2 4 Лампа настольная 5 5

Подробнее

«Мастерская кройки и шитья» 7 класс.

«Мастерская кройки и шитья» 7 класс. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Котиково Вяземского муниципального района Хабаровского края Рассмотрено: на заседании педагогического совета

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области «Техникум строительства и городского

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. 1 Пояснительная записка. Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (обработка ткани) разработана для обучающихся 9 «А» класса. Программа разработана в соответствии с учебным планом школы и авторской программой для

Подробнее

Пояснительная записка Клуб любителей шитья «Золотая нить» создан для модниц, мастериц и профессионалов, которым интересны новости о моде, тканях,

Пояснительная записка Клуб любителей шитья «Золотая нить» создан для модниц, мастериц и профессионалов, которым интересны новости о моде, тканях, Пояснительная записка Клуб любителей шитья «Золотая нить» создан для модниц, мастериц и профессионалов, которым интересны новости о моде, тканях, фурнитуре, швейных машинах, технологиях создания и ремонте

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Сведения о программе. А.Т.Тищенко Н.В. Синица Технология. 5 8 классы. М. Вентана -Граф 016г. Учебник Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. Учебник для общеобразовательных

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА... 5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ... 6. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ... 7. ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ... 9 4. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ

Подробнее

Введение. 1. Цели и задачи дисциплины.

Введение. 1. Цели и задачи дисциплины. Введение. Дисциплина «Технологии проектирования конструкций костюма» является составляющей частью художественного проектирования костюма. В рамках данной дисциплины рассматриваются технологии проектирования

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы социально-педагогическая Цель программы Развитие личности обучающихся, индивидуальных творческих способностей, креативного мышления; обеспечение эмоционального

Подробнее

Открытый урок по технологии в 11 классе.

Открытый урок по технологии в 11 классе. Открытый урок по технологии в 11 классе. Учитель технологии: Сосюра Л. А. Тема раздела: Обработка и соединение основных деталей изделия. Тема урока: Монтаж лифа и юбки платья. Соединение лифа платья с

Подробнее

Программа «Швейное дело»

Программа «Швейное дело» Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение «Партизанский детский дом» «Рассмотрено» на методическом совете Протокол МС 12 2015г «Согласовано» Заместитель директора по ВР КГКОУ «Партизанский

Подробнее

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Содержание 1. Пояснительная записка 4 2. Общая характеристика предмета 6. Место учебного предмета в учебном плане 6 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты 7 5. Содержание курса 9 6. Тематическое

Подробнее

Конструирование костюма

Конструирование костюма Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Русско-Британский Институт Управления» (НОУВПО РБИУ) Кафедра дизайна БЕЛЯЕВА Е.И. Методические рекомендации для самостоятельной

Подробнее

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ НОУВПО ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ направление подготовки профиль квалификация (степень) форма обучения 262200 «Конструирование

Подробнее

docplayer.ru

Программа кружковой работы «Кройка и шитьё» на 2013 2014 учебный год учитель технологии

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №83»

города Саратова

Программа кружковой работы

«Кройка и шитьё» 

на 2013 – 2014 учебный год

учитель технологии  Медведева Е.В.

г. Саратов2013 г.

Пояснительная записка.

История развития одежды и повседневная практика убеждает в том, что в искусстве одеваться, художником должен быть каждый, от прославленных модельеров, до рядовых исполнителей. Без понимания художественной задачи нельзя достигнуть успеха, даже превосходно владея такими необходимыми специальными знаниями как конструирование и технология. Воспитать в себе художника, «научиться видеть» - возможно ли это. 

Кружковая работа – продолжение учебно-творческой формы деятельности.

Поскольку времени на изучение технологической обработки швейных материалов отводится недостаточно, а интерес к данной теме у многих учащихся большой, ведение данного кружка предполагает по их, детей, желанию основательно изучить данный процесс. Это очень актуально сегодня, когда ручного труда в жизни большинства наших школьников становится всё меньше и меньше. Человек, овладевший новым, более совершенным орудием труда, по своему развитию уже иной, более развитый человек. Владение многочисленными практическими умениями призвано уничтожить презрение к физическому труду и людям, которые им занимаются, наилучшим образом подготовить детей к практической жизни, к овладению любой специальностью. Сочетание обучения с приобщением практического вида труда призвано дать ребёнку возможность всестороннего развития мышления. При этом данные приёмы выполнения практических работ по обработке ткани хорошо развивают мелкие мышцы кистей рук (мелкая моторика). А что – то, не доразвив в детстве, мы непременно в чём – то ограничиваем возможности человека в будущем. Человек по натуре практик, преобразователь. 

Цель программы:

Подготовить детей к практической жизни, к овладению любой специальностью. Дать детям возможность творчески проявить себя.Задачи программы:

Научить приёмам работы на швейном оборудовании.

Уметь выполнять конструирование и моделирование женской лёгкой одежды.

Освоить технологический процесс обработки швейных материалов.

Воспитывать у детей чувство - красиво одеваться. Принципы построения программы:

- принцип личностно ориентированного подхода, позволяющий поддерживать процессы самопроявления, саморазвития, самореализации обучающегося;- принцип самовыражения через индивидуальность;- принцип последовательности.Для успешной реализации программы, необходимо, путём творческого подхода поддерживать постоянный интерес к освоению технологических операций по обработке швейных материалов.

 Учебный план

- Экскурс в историю.

- Поиск новых подходов к освоению программного материала.

- Итоговые мероприятия.

- Методические рекомендации в освоении программы.

Работа кружка осуществляется в двух сферах:

  1. теоретическая (беседы, доклады, объяснительно – иллюстративное объяснение)
  2. практическая (приобретение навыков работы на оборудование, обработки швейных материалов).
Форма проведений занятий

- беседы;

- лекции;

- диспуты;

- творческие отчёты;

- практика.

Ожидаемые результаты реализации программы.

Результат реализации программы определяет приобретение ребёнком нового умения, шага вперёд в развитии многих своих способностей. 

Программа призвана добиться того, чтобы учащиеся осмысленно подходили к выполнению трудовой деятельности. Через практические работы закрепить полученные знания, сформировать у обучаемых технологические, измерительные и вспомогательные навыки, наблюдательность, сообразительность находчивость, овладению новым умениям, необходимым школьнику не только для того, чтобы он приобрёл нужные в жизни практические навыки, но и для того, чтобы усовершенствовать свой ум. Вырабатывать умение планирования, анализа.

Результаты реализации программы можно увидеть через: - создание определённого внешнего облика ребёнка;

- возможность делать самостоятельно то, что он раньше делал с помощью учителя;

- практическую пользу в повседневной жизни;

- профессиональное самоопределение;

- сформировать вкус;

- стремление к красоте;

- радость творчества.

Мастерство приходит лишь одним путём – через долгий и неустанный труд, великое терпение, упорство, умение преодолевать «сопротивление» материала. 

Тематическое планирование кружковой работы:

«Кройка и шитьё»

п/№

Название раздела, темы

Кол.час

Дата пров.

1. Моделирование и конструирование. 10
1.1 История создания одежды. Снятие мерок для изготовления поясного изделия.

1

1.2 Построение чертежа поясного изделия. Юбка прямая. М 1:4.

2

1.3 Построение чертежа поясного изделия. Юбка прямая. М 1:1. 2
1.4 Моделирование поясного изделия в М 1:4. 1
1.5 Модел-е поясного изделия в М 1:1. Юбка прямая. 2
1.6 Раскрой изделия. 2
2. Машиноведение. 2
2.1

2.2

Швейная машина с ручным приводом. Устройство. Принцип работы.Заправка нитей. Отработка навыков работы. 11
2. Пошив поясного изделия. 17
2.1 Сборка (сметка) юбки 2
2.2 Примерка юбки (из основной или макетной ткани), внесение изменений в индивидуальную выкройку после примерки.

2

2.3 Обработка шлицы, разреза. 2
2.4 Стачивание швов, обметывание швов, ВТО (влажно-тепловая обработка) юбки.

2

2.5 Втачивание молнии 1
2.6 Подкрой подкладки, пояса. 1
2.7 Смётывание подкладки, пояса. Стачивание подкладки, соединение подкладки и пояса с изделием стежками временного соединения.

2

2.8

2.9

Вторая примерка. Устранение недочётов.

Обработка низа изделия.

2

2

2.10 Окончательная отделка. ВТО. 1
3. Моделирование и конструирование плечевого изделия. 8
3.1 Снятие мерок для изготовления плечевого изделия. Халат.

1

3.2 Построение чертежа в М 1:4 2
3.3 Построение чертежа на индивидуальную фигуру 2
3.4 Моделирование плечевого изделия в М 1:4 1
3.5 Моделирование своего изделия. 2
4. Пошив изделия. 27
4.1 Раскрой изделия. 2
4.2 Соединение деталей стежками временного назначения. 2
4.3 Первая примерка. Устранение недочётов. 1
4.4 Стачивание швов. 2
4.5 Обработка швов от осыпания. 2
4.6 Удаление стежков временного назначения. ВТО 2
4.7 Вторая примерка. Устранение недочётов. Осноровка изделия. 2
4.9  Подкрой мелких деталей. Карманы, обтачки, пояс. 2
4.104.11 Обработка низа. Заметывание, застрачивание. Удаление стежков. ВТО. 11
4.12 Обработка деталей. 2
4.13 Обработка горловины. 2
4.14 Обработка низа рукава. 2
4.15 Выметывание петель. 2
4.165.

5.1

5.2

Пришивание пуговиц.Построение женских классических брюк.

Построение передней половинки брюк.

Построение задней половинки брюк.

24

2

2

  1. Обработка индивидуальной выкройки брюк. 5
    1. Крой брюк. 2
    2. ВТО (влажно-тепловая обработка) брюк. 1
6.3 Сборка (сметка) брюк на примерку. 2

6.4 Изменение выкройки брюк после примерки. 2

  1. Обработка карманов. 4
    1. Обработка наклонного кармана с отрезным бочком. 2
    2. Обработка кармана в «рамку». 2
  2. Обработка потайной застежки с молнией
в брюках «гульфик». 2
  1. Сборка готового изделия. 2
  2. Окончательная ВТО изделия. 2
  3. Построение основы женского платья 6
с втачным рукавом.
    1. Построение спинки. 2
    2. Построение переда (полочки). 2
    3. Построение прямого втачного рукава. 2
  1. Технология изготовления женского платья
с втачным рукавом 11

13.1 Раскрой платья 2

13.2 Обработка деталей кроя 2

13.3 Стачивание плечевых и боковых швов. ВТО. 1

13.4 Обработка низа изделия 1

13.5 Стачивание рукава 1

13.6 Обработка рукава 1

13.7 Втачивание рукава 1

13.7 Обработка горловины 1

13.8 Окончательная ВТО изделия 1

ist.na5bal.ru

Программа курса «Технология пошива»

 

1. Вводная часть (теория и не только…начинаем открывать секреты)

 

- Общие сведения об одежде

- Ткани и материалы для одежды: виды, переплетения, свойства, особенности

раскроя, фурнитура, прокладочные и отделочные материалы

- Ручные работы: ручные стежки и их выполнение

- Машинные швы: виды и их выполнение

- Утюжильные работы: оборудование, приемы выполнения

- Швейное оборудование: виды, назначение, приемы работы

- Обработка отдельных деталей одежды:

 

• карманы (прорезные, накладные)

• застежки (обтачками, застежка-молния)

• воротники (отложные, воротник-стойка, цельновыкроенные)

 

 

2. Юбка

 

- Снятие мерок, построение основы прямой юбки, моделирование юбки

- Раскрой, подготовка к примерке, примерка, подгонка под фигуру

- Пошив изделия, влажно-тепловые работы (ВТО)

 

• обработка и ВТО вытачек, швов

• обработка пояса

• обработка отделочных деталей (шлевки, клапана, карманы)

• ВТО готового изделия

 

 

3. Брюки

 

- Изготовление лекал, раскрой, подготовка к примерке

- Примерка, обработка после примерки, подрезка деталей

- Пошив изделия, влажно-тепловые работы (ВТО)

 

• обработка и ВТО вытачек, швов

• обработка карманов (в шве, накладные)

• обработка пояса

• обработка отделочных деталей

• ВТО готового изделия

 

 

4. Платье или жакет на подкладке (на выбор)

 

- Выбор модели, изготовление лекал, раскрой изделия

- Подготовка к примерке, примерка, подгонка под фигуру, внесение корректировок

- Начальная обработка изделия, осноровка, подрезка мелких деталей

- Пошив изделия, влажно-тепловые работы (ВТО)

 

• обработка и ВТО швов

• обработка мелких деталей

• обработка горловины изделия

• обработка воротника и соединение его с изделием

• обработка рукавов и соединение их с изделием

• ВТО готового изделия

 

 

 

kursy-shitya.ru

План работы кружка «Кройка и шитье»

- эстетическое и трудовое воспитание.

Тематическое планирование.

тема занятия организация труда задачи обучения кол-во ч.
1 год
1 Материаловедение - подготовка рабочего места для работы с тканью.

- поддержание порядка на рабочем месте

- формировать знаний о текстильных волокнах;

- научить определять основу и утка лицевой и изнаночной сторон ткани.

4 ч.
2 инструменты и приспособления, правила работы с ними - подготовка рабочего места

- определение места для иглы, ножниц, ленточного метра

- техника безопасности при использовании инструментов

- сравнение измерительных инструментов: линейки, метра, ленточного метра.

- воспитание бережного обращения с инструментами.

4 ч.
3 ручные стежки, шов «вперед иголку» - подготовка рабочего места для шитья с применением иглы

- содержание рабочего места в порядке во время работы

- техника шитья иглой

- развитие внимания и усидчивости

2 ч.
4 шов «вперед иголку» в шахматном порядке - повторение правил посадка при шитье

- отмеривание ниток

- завязывание узелков

- техника шитья иглой

- ознакомление с первоначальным планированием предстоящей работы

2 ч.
5 шов «вперед иголку» стежок под стежок - повторение отмеривания ниток и завязывания узелка

- повторение техники безопасности при шитье

- техника шитья иглой

- развитие аккуратности и точности выполнения работы

2 ч.
6 шов «назад иголку» - повторение правил посадки при шитье

- содержание рабочего места в порядке во время работы

- техника шитья иглой

- обучение разметке на ткани

- выполнение работы строго по разметке

2 ч.
7 машиноведение - организация рабочего места для работы на швейной машине

- техника безопасности при работе на швейной машине

- ознакомление с видами бытовых и промышленных швейных машин

- знакомство с профессией швея

1 ч.
8 намотка нитки на шпульку - техника безопасности при работе на швейной машине - ознакомление с основными узлами швейной машины 2 ч.
9 заправка верхней и нижней нитей - повторение организации рабочего места и техники безопасности при работе на швейной машине - ознакомление с основными узлами швейной машины 2 ч.
10 выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям - повторение организации рабочего места и техники безопасности при работе на швейной машине - самостоятельная разлиновка линий на ткани для строчек

- работа на машине

-развитие точности и аккуратности

5 ч.
11 изготовление прихватки - определение тела деталей

- определение размеров с учетом припусков на швы

- технология изготовления прихватки

- знакомство с применением стеганых изделий

4 ч.
12 изготовление игольницы - разметка ткани по выкройке, закрепление выкройки на ткани булавками

- вырезание деталей ножницами

- выбор ткани для игольницы

- технология изготовления игольницы

4 ч.
2 год
1 техника безопасности при работе с иглой, инструментами и машиной. повторение правильной посадки при шитье воспитание уважения к рабочей профессии швеи 2 ч.
2 повторение заправки верхней и нижней нитей в машине - организация рабочего места для работы на швейной машине - ознакомление с видами бытовых и промышленных швейных машин 1 ч.
3 выполнение обтачного машинного шва - подключение машины

- наматывание шпули

- работа на машине

- развитие аккуратности при работе

2 ч.
4 изготовление носового платка - экономное расходование материала - технология изготовления носового платка 2 ч.
5 ремонт одежды

1. изготовление вешалки для одежды или полотенца

2. заплата в виде аппликации

- изготовление выкройки, разметка ткани и раскрой вешалки

- заметывание срезов вешалки швом «строчка»

- пришивание вешалки к изделию

- определение размера заплаты

- планирование работы по чертежу и описание изделия

- коллективное определение размеров выкройки с учетом припусков на швы.

- технология пришивания заплаты к изделию

4 ч.
6 Освоение фигурных машинных швов, настройка машины на фигурный шов. - повторение организации рабочего места и техники безопасности при работе на швейной машине - технология изготовления фигурных швов 3 ч.
7 изготовление прихватки с аппликацией - конкурс на лучший рисунок и аккуратное выполнение работы

- раскрой прихватки

- технология изготовления прихватки с аппликацией 4 ч.
8 техника безопасности при работе с утюгом подготовка рабочего места ознакомление с правилами утюжки и переключения утюга 4 ч.
9 утюжка блузы и брюк подготовка рабочего места и настройка утюга развитие аккуратности и внимания 2 ч.
10 - беседа о тканях, определение лица и изнанки.

- повторение основы и утка ткани

организация рабочего места для работы с тканью - рассмотрение особенностей и отличий разных видов ткани 1 ч.
11 пошив фартука

- анализ образца, планирование работы по чертежу.

- разметка и раскрой ткани

- заметывание срезов фартука ручным швом «строчка»

- обтачивание швов на машине

- пришивание тесьмы для завязок

- соблюдение порядка на рабочем месте; экономное расходование материала

- распределение работы по разметке и заготовке

- подготовка рабочего места, правильная посадка при шитье

- техника безопасности при работе на швейной машине

- технология изготовления фартука 6 ч.
12 изготовление сумки

- расчеты для составления выкройки их бумаги по результатам обмера материала

- раскрой вещи на ткани по разметке, сметывание швом «вперед иголку»

- стачивание машинным швом

- украшение сумки тесьмой или вышивкой

- обработка верхнего края сумки

- окончательная отделка и утюжка

- соблюдение порядка на рабочем месте; экономное расходование материала

- распределение работы по разметке и заготовке

- подготовка рабочего места, правильная посадка при шитье

- техника безопасности при работе на швейной машине

- подготовка рабочего места и настройка утюга

- технология изготовления сумки

- повторение правил работы на машине и с утюгом

- развитие эстетического вкуса при работе по отделке изделия

tvov.ru

Выгодное хобби, или Как организовать курсы рукоделия

Рукоделие давно перестало быть просто формой женского досуга, став разновидностью творчества, отдельные направления которого популярны даже у сильной половины человечества. Будучи не просто полезным удовольствием, но часто – и отдушиной в череде унылых будней, рукоделие вполне может стать отличным бизнесом, доставляющим радость и обеспечивающим безбедное существование.

Почему востребованы курсы рукоделия

Людям свойственно как желание учиться, так и желание учить. Профессионал, достигший высот мастерства, чувствует необходимость разделить с кем-то полученные знания, а человек, стремящийся чего-то добиться в жизни, всегда испытывает потребность расти и развиваться дальше. Оба эти желания легко могут быть положены в основу успешного бизнеса: организации курсов рукоделия.

Очень многие женщины хотят выразить свою индивидуальность, создавая качественные и эксклюзивные вещи, а впоследствии, возможно, и начать этим зарабатывать. Существует множество востребованных направлений творчества: роспись по стеклу и ткани, шитье, вязание и вышивка, плетение кружев, флористика, даже кузнечное дело.

Каким видам рукоделия стоит отдать предпочтение

Наиболее популярны виды рукоделия, которые помогают женщинам украшать себя и своих близких, создавая одежду. Это кройка и шитье, вязание, вышивка и роспись тканей. Но обычно, начав увлекаться чем-то одним, человек вскоре осваивает и смежные виды творчества, переходя от желания украшать себя к желанию украсить все вокруг. Потому начав бизнес с преподавания одного вида рукоделия, можно потом расширить спектр услуг.

Что нужно учесть при организации курсов

    Чтобы курсы пользовались спросом и не вызывали нареканий, их организация должна быть хорошо продумана. Для этого нужно следующее.
  • Оптимально сформировать группы. Учащихся лучше разделить на классы в зависимости от имеющихся навыков: на новичков и «продвинутых». Часто неудовольствие вызывает невозможность преподавателя уделить внимание каждому. Чтобы этого избежать, численность групп не должна превышать 10-12 человек.
  • Обеспечить учащихся хорошей техникой и оборудовать удобное рабочее место. Швейные машинки, на которых участники курсов будут осваивать азы мастерства, должны быть современными, простыми в эксплуатации, но способными выполнять наиболее сложные виды работ.
  • Решить вопрос с предоставлением материалов и инструментов. На каждом занятии должны быть ткани, фурнитура, ножницы для раскроя, карандаши и мелки, нитки для сшивания и наметки и т.д.
  • Грамотно составить программу обучения. Программа, перенасыщенная теорией, не будет интересна, а излишне сконцентрированная на практике – не даст знаний об основах мастерства. Во всем нужна мера.

На чем можно сэкономить

Чтобы избежать ненужных расходов, следует найти то, на чем можно сэкономить, не жертвуя комфортностью обучения и удобством учеников и преподавателей.

Например, для курсов кройки и шитья очень важно организовать правильное освещение, иногда – индивидуальное. Затраты на закупку ламп и оплату электроэнергии легко уменьшить, если приобрести светодиодные светильники: они не раздражают глаза, дают яркий ровный свет и обладают низкой энергоемкостью.

Не обязательно покупать специальные столы для закройщиков, можно ограничиться покупкой обычных офисных, которые ничуть не менее удобны, но стоят много дешевле.

Можно договориться с учащимися о том, что ткани, нитки, фурнитуру и инструменты они покупают сами. Тогда вам придется заранее оглашать список всего, что может понадобиться для дальнейших занятий. Расскажите учащимся курсов, где все это можно выгодно приобрести: так вы покажете заботу о клиенте и подчеркнете свою грамотность в тех вопросах, которыми занимаетесь.

Программа курсов и специалисты-преподаватели

Даже самый высококлассный мастер не всегда может быть хорошим учителем. Преподавание – особый талант, не все обладают им в равной степени. Приглашая учителей, постарайтесь выбрать тех, кто умеет доходчиво объяснять, подробно показывать и терпеливо исправлять ошибки новичков.

Что касается программ обучения, то обычно начинающих обучают правилам снятия замеров и построения выкроек, учат выполнять основные швы, оформлять застежки и планки, раскраивать и встрачивать карманы, рукава, выполнять вытачки, вносить изменения в готовые выкройки. В ходе обучения осваивается моделирование и пошив юбок, брюк, блузок и платьев.

Тем, кому такой программы покажется мало, могут перейти к «продвинутому» уровню: моделированию одежды. Тут на основе полученных базовых знаний их обучат не просто шить, а творить эксклюзивную одежду, расскажут о построении выкроек сложных фасонов одежды, приемах, позволяющих скрывать недостатки фигуры, и при этом создавать наряды «от кутюр».

Программа должна быть рассчитана так, чтобы длительность курса обучения составляла не более 80 часов. Занятия лучше назначать два раза в неделю, отводя на каждое по 2-3 часа. Занятия должны обязательно предполагать и выполнение домашних заданий. Но в качестве домашнего задания может быть только та работа, которая уже была освоена под руководством преподавателя.

Как привлечь клиентов

Чтобы людям захотелось потратить свое время и деньги на посещение курсов, их нужно сделать заманчивым и увлекательным занятием. Придумывайте оригинальные и интересные обучающие программы, позволяющие освоить необычные виды рукоделия – лоскутное шитье, изготовление игрушек, пошив платьев для любого типа фигуры.

Кстати, курсы по изготовлению игрушек могут привлечь и взрослых, и детей. Многие мамы ищут, чем бы с пользой развлечь себя и ребенка в дневное время. Курсы пошива или вязания игрушек тут – идеальный вариант. Вязание вообще очень популярный вид рукоделия. К тому же, курсы вязания можно делить на тематические блоки: спицы, крючок, тунисское вязание или даже фриволите (хотя последнее ближе к плетению кружев).

Для привлечения большого числа клиентов потребуется хорошая реклама. В качестве таковой можно создать сайт (например, сайт-визитку, доходчиво рассказывающий и показывающий все, чему могут научить курсы).

Поскольку основная целевая аудитория курсов рукоделия – женщины, то рекламные объявления можно размещать в женских журналах, оставлять в магазинах печатную рекламную продукцию, распространять листовки или развешивать объявления вблизи детских площадок и жилых домов.

Можно воспользоваться услугами информационных справочников, которые опубликуют информацию о ваших курсах.

Регистрация предпринимательской деятельности, лицензирование

Для того, чтобы заняться организацией курсов рукоделия, достаточно быть индивидуальным предпринимателем с ОКВЭД 80.42: образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки и 80.10.3: дополнительное образование детей. Занятия индивидуальной педагогической деятельностью лицензированию не подлежат, а систему налогообложения можно выбрать упрощенную (6%). Использовать наемный труд при такой системе вы вправе, но за исключением найма на должности педагогов.

Найм специалистов-педагогов предполагает обязательное создание и регистрацию негосударственного учреждения образования и получение лицензии. Это может повлечь трудности, ведь тогда разом ужесточаются требования к помещению, уровню квалификации специалистов, к образовательным программам и т.д.

Избежать этого можно, если педагоги, в свою очередь, будут зарегистрированы как ИП, а с вами заключат отдельные соглашения о сотрудничестве. Можно также, выбрав ОКВЭД 92.51 (деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа), организовать рукодельный клуб, а специалистов принимать на должности руководителей кружков или секций.

Подсчитываем доход

Одна электромеханическая швейная машинка обойдется примерно в 130 долларов США. Стол (не закроечный) стоит от 50 долларов, а стул – от 22 долларов. Один раскройный стол на группу также придется купить. Это обойдется в 260 долларов. То есть затраты на приобретение оборудования для одной группы составляют примерно 2 300 долларов.

Попробуем рассчитать прибыль. Сейчас средняя стоимость курса кройки и шитья в Москве составляет 300-460 долларов. Исходя из этих цифр, предположим, что стоимость одного занятия с человека будет 10 долларов. Итого с группы за одно занятие получаем 100 долларов. Если занятия проводить каждую неделю, шесть дней из семи, ежемесячная выручка будет 2 400 долларов. Стартовые вложения окупятся очень быстро.

www.vseidei.biz