Содержание
Лоскутное шитье для новичков. Техника Крейзи Квилт. — Пэчворк
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
-
Автор темы
Наталья рукодельница -
Дата начала
Наталья рукодельница
Новичок
#1
Лоскутное шитье для новичков. Техника Крейзи Квилт.
Истории Знаете ли вы… или Интересные факты о шитье
Вопросы Почему возникает шум при шитье на швейной машине?
Вдохновение Интересные факты про шитье, пуговицы, лосины и свитер
Поделиться:
Vk
Ok
Facebook
Twitter
Pinterest
WhatsApp
Telegram
Viber
Поделиться
Ссылка
Vk
Ok
Facebook
Twitter
Pinterest
WhatsApp
Telegram
Viber
Поделиться
Ссылка
Сверху
Урок — Техника «крейзи».
Государственное бюджетное образовательное
учреждение
дополнительного образования Республики Крым
«Дворец детского и юношеского творчества»
План-конспект открытого занятия
Дата -06.02.2020 года
Группа — ВЛб-1-1
Объединение: студия
текстильного дизайна «Волшебница»
Педагог:
Наумова Л.В.
Тема занятия: Техника
«крейзи».
Цель: Дать
представление учащимся о многообразии использования и применения тканевых
остатков, углубить знание о построении орнамента, цветовых сочетаниях.
Задачи: Образовательная – развивающая – развивать познавательный
воспитательная – воспитывать стремление к |
Тип занятия: Вид занятия: комбинированное Форма организации: Оборудование: инструменты (иглы, нитки, булавки, материалы (кусочки Дидактический материал: иллюстрации, схемы, таблица цветового |
План
занятия:
1.Организационная часть
2.Актуализация опорных знаний, мотивация
3.Изучение теоретических сведений
4.Практическая часть
5.Повторение и закрепление изученного материала
6.Подведение итогов
Ход
занятия:
1.
Организационная часть
Приветствие. Проверка присутствующих, проверка
готовности к работе.
2. Сообщение темы и цели
занятия. Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию.
Мотивация.
Сегодня мы с вами продолжим путешествие в страну
рукоделия.
Тема нашего занятия звучит так: Техника «крейзи».
Я вас познакомлю с техникой лоскутного шитья «крейзи», она весьма оригинальна и
проста в исполнении. Овладев данной техникой вы сможете декорировать свою
одежду и создавать креативные рукотворные вещи при минимальных затратах.
3. Теоретическая часть.
Слово
учителя: Лоскутная
мозаика известна очень давно. Её применяли вместе с другими технологиями шитья,
когда создавали одежду и предметы интерьера из ткани. Были найдены аппликации,
сделанные 3000 лет назад. Лоскутное шитьё существовало уже в
IX веке до новой эры, об этом свидетельствует экспонат, хранящийся в музее в
Каире. Это лоскутное одеяло, выполненное в технике аппликации, египетскими
женщинами. Сохранились так же мозаичные лоскутные работы,
изготовленные в Индии в VI — VII вв н.э. Однако лоскутная техника как
самостоятельный вид декоративно-прикладного искусства начала развиваться в
Англии. Что такое «печворк»? «Patch» в переводе с
английского означает лоскут или заплата. Соответственно, «пэчворк» –
шитье из лоскутов. В XVI веке в Англию начали поступать красочные ткани
разнообразных узоров из индийского хлопка. Одеяло, декорированное вышивкой или набойкой, считалось модным украшением домашнего интерьера.
Шитьё из лоскутов появилось в результате дефицита ситца, возникшего из-за
запрета продажи в Англии индийских тканей в 1712 году. Таким образом
правительство намеревалось сохранить отечественные мануфактуры, на которых
производились шерстяные и шёлковые ткани. Ситец
попадал в Англию контрабандными путями и его цена резко выросла. Обрезки,
оставшиеся после кроя одежды из ситца, не выбрасывали, а использовали для
создания других изделий.
Лоскутное
шитье в России.
Первоначально
это было не столько лоскутное шитье в современном понятии этих слов, сколько
перешивание, обновление одежды и предметов убранства жилища из лоскутков
отслуживших свой срок вещей. Старые вещи разрезались, лоскутки сортировались:
все, что годилось для шитья, шло на лоскутные одеяла, занавески; из очень
поношенного плели дорожки, шили махровые коврики-половички. Поскольку «мелкоте»
— так на Руси называли мальчиков и девочек до шести – восьми лет – новой одежды
не полагалось, то русские крестьянки перешивали старые рубашки взрослых членов
семьи на рубашечки для самых маленьких. Да и одежде для более взрослых детей
шили преимущественно из старой одежды родителей или просто давали донашивать
свою. Такая традиция была распространена не только в бедных семьях, но и в
зажиточных и даже богатых. Сейчас это может показаться странным, но если
учесть, что вся одежда состояла только из натуральных волокон и шилась
натуральными нитками, то становится понятным, почему вещи, послужившие одному
поколению, не только не выбрасывались, но и могли пригодиться детям и внукам.
Все это давало бережливому и расчетливому крестьянскому уму толчок к лоскутному
творчеству, позволяя находить все новые и новые способы использования старых
вещей.
О
технике крейзи-квилт в первый раз официально заговорила английская газета The
Carpet Trade and Review в 1880 году как об арт-терапии для душевнобольных. В 1876
году в Америке проходило мероприятие, посвященное сотой годовщине подписания
Декларации независимости США. Здесь американки впервые увидели удивительные
японские ткани и кимоно, расшитые безумно красиво. Изящные шелковые одежды
украшало декорирование из пестрых лоскутов ткани с асимметричными мотивами и
вышивкой. Это поразило воображение американских любительниц рукоделия. Они тут
же перенесли эту технику на квилт — мастерицы сшивали шелковые лоскутки и
декорировали их необычной вышивкой. Для техники квилт это было чем-то новым,
ведь в традиционном виде все регламентировалось, а изделия создавались по
определенным схемам. Новый стиль стал бунтом кружев, лоскутов и лент. С этого
времени журналы по рукоделию стали называть его «японским пэчворком», а чуть позже
— Crazy Quilt.
Техника лоскутного шитья это совокупность приемов и технологическая
последовательность соединения лоскутов определенных форм в орнаменты и полотна. Вспомним, что
орнамент – это узор, состоящий из многократно повторяющихся упорядоченных
элементов, а раппорт – сам повторяющийся элемент орнамента. Техник
шитья из лоскутков много, в какой технике не выполнялось бы изделие, есть
рад общих требований, которые необходимо соблюдать при работе с
лоскутом. Первое, соблюдение цветовой гармонии в подборе лоскутков тканей. От
того, как грамотно вы научитесь работать с цветом, и будет
зависеть, насколько интересные узоры вы выполните. И всегда следует помнить,
наш главный учитель в подборе цветов, это наша природа, будьте внимательны к
окружающей вас природе, смотрите, наблюдайте и вырабатывайте свой вкус. Второе,
правильный подбор тканей для изделия. Об этом мы с вами тоже уже говорили.
Важно грамотно подбирать ткани идентичные по толщине и фактуре и волокнистому
составу. Самым подходящим материалом для лоскутного шитья для начинающих,
конечно, являются различные хлопчатобумажные ткани. Основной их недостаток –
они дают сильную усадку и нуждаются в обязательном замачивании. Но они
прекрасно гладятся, шьются, не осыпаются, а главное – красивы и долговечны.
Соблюдая эти нехитрые правила вы получите красивые и качественные изделия.
Говоря о цвете,также следует вспомнить цветовой круг. Многие
мастерицы-рукодельницы, обладают врожденным чувством цвета, интуитивно сочетают
расцветки и создают изделия, отличающиеся тонкостью цветовых решений,
пропорциональностью частей, ритмичностью. И все же, чтобы лучше ориентироваться
в многочисленных цветах и оттенках, следует иметь некоторые представления о
свойствах цвета. Ведь в лоскутном изделии общий колорит, цветовые пятна
являются основными способами выражения художественного замысла. Правильно
воплотить их помогают законы гармонии, построенные на цветовом спектре.
Существуют три основных цвета: красный, синий и желтый. От смешивания этих основных
цветов образуются все остальные. Из двух основных цветов получают
промежуточные. Соединение красного и желтого цвета дает оранжевый, желтого и
синего – зеленый, синего и красного – фиолетовый. Оранжевый цвет противоположен
синему, и в природе эти цвета контрастны. Контрастные цвета дополняют друг
друга и дают красивое сочетание. Такие цвета называют дополнительными, и в
цветовом кругу они находятся друг против друга. Чистые цвета, расположенные по
цветовому кругу от красного к зеленому через желтый, являются теплыми.
Все цвета от красного к зеленому через синий являются холодными. Обычно
изделия выполняются в каком-то одном тоне – теплом или холодном, но
элегантность и живость всей работе придает небольшое количество контрастных по
цвету деталей. Все цвета, расположенные в цветовом круге хроматические.
Белый, черный и все оттенки серого называются ахроматические. Они
используются в сочетании с различными хроматическими цветами, чаще как
разделяющие, нейтральные или для смягчения активного цвета. Планируя шить
изделие из лоскутков, в первую очередь нужно отталкиваться от самого изделия и
четко представлять в каком окружении оно будет использоваться, затем подбирать
лоскутки.
4.Практическая
часть
Для
закрепления теоретического материала, предлагаю вам изготовить игольницу в
технике «крейзи».Но прежде необходимо вспомнить правила техники безопасности при выполнении ручных работ.
Правила
техники безопасности при выполнении ручных работ:
Труд
– дело важное.
Порой небезопасное.
Правила должны мы знать,
Их четко нужно выполнять
Ты
с иголкой не шути,
И в руках не тереби,
А, уж взяв ее за ушко,
Уколи ее в подушку.
С
ножницами не играй,
Высоко не поднимай.
И, держа за острый край,
Подружке их передавай.
Лишь окончена работа —
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть,
И на место положить.
Для изготовления игольницы, нам необходимо иметь – две основы
размером 10х10см, «зрачок» с рисунком, лоскутки хлопчатобумажной ткани или
фетра, синтепух.
Показ трудовых приемов:
«Зрачок» с рисунком располагаем в центре основы, прикалываем
булавкой.
Второй лоскуток прикалываем лицевой стороной вниз к любой из
сторон «зрачка», срезы выравниваем. Проведем линию, отступив от срезов 0,5см.
Это линия стачивания. Приметаем лоскуток, притачаем на швейной машине.
Удалим сметочную строчку, отвернем лоскуток в сторону на лицевую
сторону и заутюжим.
Третий лоскуток приколем лицевой стороной вниз ко второму и к
следующей стороне «зрачка», продолжая двигаться по часовой стрелке. Приметаем,
притачаем. Отвернем третий лоскуток и заутюжим. Каждый следующий лоскуток
должен полностью перекрывать срезы лоскутиков, к которым его притачивают. После
образования первого ряда начинаем притачивать лоскутки ко второму ряду,
двигаясь по часовой стрелке, пока не заполнится лоскутиками вся основа.
Заполнив лоскутками всю основу, срезаем лишнюю ткань по краям
квадрата. Далее необходимо
соединить полученный квадрат со второй частью, оставив не
зашитым небольшой участок для выворачивания и набивания игольницы. Вывернуть и
набить игольницу синтепухом.
Зашить потайными стежками открытый участок в шве.
Физкультминутка
Вы,
наверное, устали?
Ну,
тогда все дружно.
Ножками
потопали,
Ручками
похлопали.
Покрутились,
повертелись,
Глазки
крепко закрываем,
Дружно
до 5 считаем.
Открываем,
поморгаем
И
работать продолжаем.
5.Анализ
понимания нового материала.
1.Что было основной причиной для создания
изделий из лоскута?
2.Какие материалы используют для
лоскутного шитья?
3.Какие операции необходимо выполнить при подготовке ткани для
пэчворка?
6.Подведение итогов занятия. Домашнее задание.
Подводя итоги сегодняшнего занятия, хочу
отметить, что все изделия получились яркие, красивые, не похожие друг на друга.
Все учащиеся справились с поставленной задачей. Лоскутное шитье очень увлекательно. Это занятие развивает
воображение, позволяет воплотить свои фантазии, тем более что простор для
экспериментов неограниченный, ведь лоскутки можно складывать в тысячи рисунков
и орнаментов. Важно и то, что ваши эксперименты не требуют крупных денежных
трат. В настоящее время шитьё из лоскутков переживает второе
рождение. Оно превратилось в вид декоративно – прикладного искусства, с
помощью которого создаются уникальные изделия для оформления интерьеров —
кухни, спальни или столовой. Из цветных лоскутков можно получить оригинальные
изделия, такие как сумки, жилеты, юбки, жакеты, предметы быта и многое другое.
Домашнее задание: подготовить материалы для
следующей работы.
Список
использованной литературы:
1.Алексеева
Е. В. 10
уроков пэчворка и квилта. Ростов н/Д.: «Феникс», 2006.
2.Грин
М. Э. Шитье
из лоскутков. М.: «Просвещение», 1981.
3.Костикова
И. Школа
лоскутной техники. М.: Культура и традиции, 1997.
4.Максимова
М., Кузьмина М. Лоскутики.
М.: «Эксмо – пресс», 1998.
5.Максимова
М., Кузьмина М. Лоскутная
мозаика. М.: «Эксмо – пресс», 2006.
6.Риттер
К. X. Стеганные
лоскутки. М.: «Эксмо – пресс», 2000.
7.Уцеховская
Л. Лоскутная
пластика. М.: «Легпромбытиздат», 1989.
История создания викторианского стеганого одеяла
Выставка столетия в Филадельфии 1876 года стала большим событием в викторианском обществе. Одним из самых популярных экспонатов стал японский павильон с его увлекательной безумной керамикой и асимметричным искусством.
Рождение безумного лоскутного шитья Увлечение стеганием
Женщины стремились включить этот новый взгляд в свои лоскутные одеяла, и с помощью популярных женских журналов шитье сумасшедших лоскутных одеял стало настоящей модой. Творчество было широко раскрыто: женщины сшивали асимметричные куски ткани в абстрактные композиции. Этот энтузиазм по поводу этой причуды стегания продолжался примерно до 1910.
Ранние лоскутные одеяла, сделанные в сумасшедшем стиле, были скорее демонстрационными предметами, чем функциональными, и часто изготавливались в виде небольших нестеганых «наколенников», которые использовались для украшения гостиной. Они были подходящим экспонатом для роскошного внутреннего убранства дня. Эти стеганые одеяла обычно шили из бархата, шелка и парчи, вырезали и соединяли произвольной формы. Какой прекрасный способ для женщин продемонстрировать свои навыки рукоделия! Используя шелковую нить, женщины прошивали каждый шов красивыми декоративными стежками. Интригующие названия, такие как перо, елочка, мушка и цепочка, описывают лишь несколько замысловатых стежков. Единственным ограничением были воображение и мастерство швеи.
Каждая заплатка для квилтинга тщательно спланирована
Для викторианцев слово «сумасшедший» означало не только дикий, но и разбитый или обезумевший на осколки; хорошее описание вида, который придавали этим стеганым одеялам различные треугольники и другие странные формы. Хотя одеяла в сумасшедшем стиле могут показаться случайными, они были тщательно спланированы. Были потрачены часы, вырезая формы и пробуя различные варианты расположения частей перед шитьем. Следующая цитата из статьи 1883 года в «The Chester Times», Честер, Пенсильвания. дает представление о том, как они были сделаны.
* «Если ваши фигуры хорошего размера и
все свежее и красивое, один из способов — вырезать блоки из хлопчатобумажной ткани либо
квадратной или ромбовидной формы. Вырежьте достаточно блоков, чтобы сделать одеяло желаемым
размер, затем наклейте кусочки шелка, атласа или бархата; загладить края и
подвернуть верхний под; затем закройте каждый шов перьевой строчкой,
вышивка крестиком или любая причудливая строчка, которую вы можете придумать. »
Crazy Quilt Embroidery
На этих лоскутных одеялах мы находим большое разнообразие стилей стежков и вышитых мотивов; иногда на ткань даже наносили небольшие рисунки. Животные и цветы кажутся любимыми темами вышивки. паук в паутине принесет стегальщику удачу.Сумасшедшие лоскутные одеяла иногда включали вышитые стихи и информацию о семейных событиях.
Публикации продвигали все это сумасшествие
Женские журналы того времени публиковали схемы вышивания и предлагали идеи для новых «безумий». Играя на слове «сумасшедший», они предложили планы «сумасшедших» чаепитий, используя несоответствующие приглашения и другие «сумасшедшие» темы. В некоторых статьях даже говорилось, что женщинам следует быть осторожными, чтобы не «сойти с ума», работая над этими лоскутными одеялами.
Изготовление сумасшедшего стеганого одеяла также было популярным способом сбора средств. Иногда церковные женщины писали известным людям, прося предмет одежды, который можно было бы включить в одеяло, которое они шили, чтобы собрать деньги, чтобы помочь миссионерам, построить новую церковь или заняться другим достойным делом. Каким прекрасным предметом для разговора могло бы стать такое одеяло!
Безумное стегание не для тех, кто может позволить себе тонкий шелк
Первоначально эти одеяла шили те женщины из богатых слоев общества, у которых было время и деньги на дорогую ткань. Вскоре другие женщины подхватили эту причуду и нашли способы сойти с ума. Некоторые были сделаны из модной одежды того времени, которая была выброшена или передана менее состоятельным родственникам. Кроме того, пакеты обрезков шелка с фабрик и фабрик продавались недорого по почте, что делало этот стиль стегания доступным для большего числа женщин.
После 1900 года женщины приспособили свое сумасшедшее стегание к использованию таких тканей, как фланель, джинсовая ткань и другие виды хлопка. На эти одеяла не всегда накладывали декоративную строчку; вместо этого их часто просто собирали по частям. Вот почему вы видите большое разнообразие старинных сумасшедших стеганых одеял.
К сожалению, стеганые одеяла, сделанные из шелка, быстро приходят в негодность, отчасти из-за того, что во многие викторианские шелка были добавлены металлы, чтобы придать юбкам шуршание и вес. Специалисты по сохранению стеганых одеял делают все возможное, чтобы спасти старые шелка, а когда это уже невозможно, некоторые берутся за кропотливую работу по обновлению стеганого одеяла, бережно сохраняя оригинальную вышивку. Когда-нибудь многие из этих исторических лоскутных одеял можно будет найти только на картинках.
Copyright 2001 Judy Anne Breneman
Каталожные номера:
«Подсказки в ситце» Барбары Брэкман
«Стёганые стеганые одеяла — живая традиция» Роберта Шоу Историческое общество округа Марафон
Сумасшедшее одеяло — 1915
Сумасшедшие стеганые одеяла были популярны с конца 1800-х до начала 1900-х годов. Они представляли собой кусочки ткани неправильной формы, пришитые к основной ткани, а затем обведенные вышивальными стежками. Самые сложные сумасшедшие одеяла были сделаны из шелкового атласа и бархата и сильно вышиты изображениями цветов и животных. Более практичные версии были сделаны из хлопка или шерсти с ограниченным количеством вышивки.
Сумасшедшие лоскутные одеяла были возможностью продемонстрировать или попрактиковаться в навыках ручной вышивки, особенно по краям каждой части (слева).
№
Это лоскутное одеяло было сшито дамами из методистской церкви в Виттенберге примерно в 1915 году. Оно выполнено из самых разных тканей. Каждая женщина, вероятно, сделала блок или два, и она использовала то, что у нее было под рукой. Некоторые дамы умели вышивать и украшали свои блоки причудливыми вышивальными стежками. Другие вышивали изображения контурным швом, как в блоке с кошкой и луной. Некоторые делали только основные вышивальные стежки вокруг форм ткани. Один блок содержит имена людей, причастных к созданию этого одеяла.
Обратите внимание, что некоторые ткани изношены и осталась только подкладка. Это может быть признаком интенсивного использования, но, вероятно, это также результат практики «шелкового взвешивания». При изготовлении шелка добавлялись соли металлов, которые поглощались волокнами. Это делало их более тяжелыми и дорогими (и позволяло торговцу брать больше). Со временем соли разрушали волокна.
В этом одеяле нет ватина, что характерно для сумасшедших стеганых одеял; ткань основы занимает место наполнителя. Коричневая клетчатая ткань использовалась в качестве подложки и обернута спереди, чтобы сформировать окантовку. Крупные ручные стежки следуют по краям каждого блока и покрыты вышивкой.
Семейное одеяло Гронлунд
В 1915 году, в возрасте 12 лет, Матильда «Микки» Гронлунд и ее семья потеряли свой дом в Гралапп-Миллс (недалеко от Виттенберга, штат Висконсин) и все, что у них было, в результате пожара. На всю оставшуюся жизнь у Микки остались яркие воспоминания о том, как она шла по холоду босиком, чтобы найти теплый дом, в котором можно было бы остаться. 0003
В ответ на потерю группа женщин из методистской церкви в Виттенберге устроила душ для матери Микки, чтобы помочь семье восстановиться. Это сумасшедшее одеяло уже было сделано группой для другого церковного проекта, но вместо этого оно было подарено семье Гронлунд.
Мало что известно о семье Микки, за исключением того, что они жили в Гралапп Миллс во время пожара. Этот небольшой городок к югу от Виттенберга был основан Генри Гралаппом, владельцем большой лесопилки. Вероятно, отец Микки работал на фабрике и переехал в Меррилл, штат Висконсин, вскоре после разрушительного пожара. Микки проработал в компании Merrill Candy 23 года и умер в 2001 году.0003
Мельницы Гралапп
Город Гралапп-Миллс был основан в 1881 году, когда Генри Гралапп купил землю, примыкающую к реке Эмбаррас к югу от Виттенберга, штат Висконсин. Вместе со своим братом Уильямом он построил лесопилку и строгальный комбинат, единоличным владельцем которых стал в 1893 году.