Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Какие существуют виды вышивки, где применяются и особенности техники выполнения. Как вышить имя на ткани вручную


ВЫШИВАЙКА. Монограммы

Монограмма – это рисунок из одной или нескольких букв, обычно инициалов, демонстрирующих принадлежность вещи определенному человеку, семье или организации. Обычно монограммы вышивают на ткани, и они не только указывают владельца, но и служат изящным декоративным штрихом. Воспользуйтесь одним из наших методов, чтобы вышить свою монограмму на полотенце или модной холщовой сумке и придать вещи немного индивидуальности.

Вышивание монограммы вручную

Сделайте эскиз монограммы, которую хотите вышить. Монограмма может состоять из одной, двух или трех букв. Поиграйте с различным начертанием, сочетаниями заглавных или строчных букв, чтобы они соединялись естественно и красиво.

Помните, что ваш эскиз должен быть такого же размера, как будущая вышивка.

Вы можете также найти множество вариантов монограмм в Интернете или в книгах по вышиванию. Выберите понравившуюся монограмму и скорректируйте размер, чтобы он походил для вашей вышивки.

Решите, где разместить монограмму. Когда вы выбрали рисунок и ткань, на которой будете вышивать, вам нужно решить, где расположить монограмму. Отметьте место, где вы собираетесь вышить монограмму, портновским мелом или карандашом для переноса рисунка на ткань.

Хорошей идеей будет нанести на ткань хотя бы горизонтальную линию, которая будет отмечать нижнюю границу букв, чтобы они не оказались на разном уровне. Это позволит вам лучше представить себе, как будет выглядеть законченная работа, и поможет перенести эскиз на ткань.

При вышивании вручную нужно, чтобы вокруг рисунка оставалось достаточно места для закрепления ткани на пяльцах. Убедитесь, что между любым краем рисунка и краем ткани есть расстояние хотя бы в 5 см. Если вы вставите материал в пяльцы, вышивать будет очень трудно, так как пяльцы удерживают ткань натянутой в процессе работы.

Перенесите эскиз монограммы на ткань. Подложите копировальную бумагу под листок, на котором нарисовали эскиз монограммы. Затем поместите оба листа поверх ткани. Обведите рисунок карандашом; с помощью копировальной бумаги он окажется перенесен на ткань. Закончив, уберите копировальную бумагу и эскиз. Теперь ваша монограмма должна быть аккуратно перенесена на ткань.

Убедитесь, что ткань лежит на твердой поверхности, а листы бумаги находятся в правильном положении (можете приподнять их за уголки, чтобы проверить, совпадает ли расположение рисунка с линиями, намеченными на ткани).

Когда вы перенесли рисунок на ткань, убирайте копировальную бумагу осторожно, чтобы не оставить никаких других следов.

Натяните ткань на пяльцы и начинайте вышивать. Вставьте ткань в деревянные или пластиковые пяльцы. Выберите нитки, сочетающиеся по цвету с тканью. Начинайте вышивать с уголка и далее, пока не вышьете весь рисунок.

Контуры монограмм обычно вышивают швами "вперед иголку", "назад иголку", стебельчатым или расщепленным, а заполняют буквы гладью. Сначала вышейте окантовку, затем – поверхность букв. Если вы не знаете, как выполняются нужные вам виды стежков, почитайте на нашем сайте, как шить швом "назад иголку" и как вышивать гладью.

Снимите ткань с пяльцев: монограмма готова. Не забудьте закрепить и обрезать оставшиеся нитки. Готовая монограмма будет очаровательной деталью, способной украсить любую вещь.

Вышивание монограммы на швейной или вышивальной машине

Подготовьте швейную или вышивальную машину. Включите машинку и установите ее так, чтобы вам хватало места свободно передвигать изделие. Установите программу для нужного вам размера и формы монограммы.

Если вы хотите вышить монограмму на швейной машине, в ней должна быть предусмотрена функция вышивания. Многие современные модели оснащены сложной встроенной электроникой, позволяющей вышивать предустановленные мотивы, которые часто включают в себя монограммы.

Выберите рисунок и его размер, следуя указаниям в инструкции к швейной машине.

Не забудьте заправить в швейную машину нитки выбранного цвета. Цвет должен хорошо сочетаться с цветом ткани, на которую вы хотите нанести монограмму.

Решите, где разместить монограмму. Отметьте центр того места, где вы собираетесь вышить монограмму, портновским мелом или карандашом для переноса рисунка на ткань. Лучше всего наметить вертикальную и горизонтальную линии, выходящие из центра. Это поможет вам правильно расположить пяльцы.

Помните: вокруг рисунка должно быть достаточно места, чтобы ткань можно было вставить в пяльцы машинки, и вышиваемый мотив оказался бы по центру. Если вы не уверены, измерьте пяльцы или положите их на ткань, когда будете принимать решение о расположении рисунка. Во многих случаях оно будет определяться тем, как у вас получится закрепить изделие в пяльцах.

Вставьте ткань в пяльцы для машинной вышивки. Следите, чтобы центральные линии рисунка, нанесенные на ткань, совпали с центральными отметками на пяльцах. Так вы сможете быть уверены, что вышьете монограмму в нужном месте.

Под ткань в пяльцы нужно подложить стабилизатор. Кусок стабилизирующего материала должен быть немного больше пяльцев по размеру и полностью закрывать вставленную в них ткань с изнанки. Стабилизатор укрепит ткань для машинной вышивки и предотвратит стягивание. Не волнуйтесь: когда вы вышьете монограмму, стабилизатор можно будет срезать, оторвать или удалить водой (в зависимости от его типа).

Установите пяльцы и запускайте машину. Пяльцы должны быть установлены на место до щелчка, тогда они будут свободно двигаться в процессе вышивания. Устанавливая их, следуйте инструкции к вашей машине. Когда пяльцы на месте, запустите программу вышивания и смотрите, как машина выполнит всю работу!

Держите руки и другие предметы подальше от работающей машины! Пяльцы с закрепленной в них тканью должны двигаться беспрепятственно.

Отсоедините пяльцы от машинки и выньте изделие. Обрежьте концы ниток, оставленные машиной. Теперь вам нужно только удалить остатки стабилизатора с изнанки ткани. В соответствии с инструкцией, срежьте излишки стабилизатора, оторвите или намочите ткань, чтобы их смыть. Теперь монограмма готова!

Советы

  • Монограммы можно вышивать практически на любых текстильных изделиях – платках, однотонных рубашках, сумках из ткани. Главное, чтобы этот предмет поместился под лапку швейной или вышивальной машины.
  • Монограмму можно вышить на вещи, предназначенной любимому человеку, чтобы сделать подарок еще более особенным.

Источник

Уроки Юлии Чащихиной

Определитесь заранее с тем, для чего именно вы вышьете свою буковку.

От этого зависит размер кусочка ткани, на котором будет вышивка, и то, какие материалы лучше использовать. Если готовое изделие придется часто стирать, используйте атласные ленты, прочно окрашенные нитки, не склонные к усадке. Если монограмма на изделии - не размещайте вышивку на месте возможного образования складок и заломов ткани. Её трудно будет разгладить.

Используемые материалы

  • Шелковые ленты по 1 м каждого цвета, ширина ленты указана рядом с цветом: жёлтая 6 мм, оранжевая 2 мм, светло-зелёная 4 мм и 2 мм, темно-зелёная 2 мм. Уделяйте особое внимание цвету используемой зеленой ленты. Многие рукодельницы на первых этапах покупают слишком «ядовитые» оттенки зеленого, что некрасиво смотрится в вышивке. Если цветок может быть любого цвета, то зелень должна быть естественной.
  • Нитки «ирис» горчичного цвета.
  • Основа для вышивки - лён. Его нужно простирать и хорошо отгладить. Можно использовать хлопчатобумажную ткань.
  • Рисунок-мотив.

Подготовка к работе

Я выбрала понравившийся мне рисунок - это монограмма, вышитая известной рукодельницей и автором многих книг Ди Ван Никерк. Рисунок с используемым мотивом должен быть в натуральную величину вышивки.

Переведите рисунок на ткань. Удобно использовать самоисчезающий маркер. Не надо точно прорисовывать элементы, достаточно просто отметить основные линии.

Закрепите ткань в пяльцах. Выбирайте для работы такие пяльцы, диаметр которых больше размера рисунка.

Выполнение вышивки

Выложите нитками «ирис» контур буквы и закрепите булавками. Распределите нити так, что бы они лежали плоско. Прошейте букву поперечными стежками, закрепляя основные фоновые нити. Кончики нитей продёрните на изнанку. Фон буквы можно вышить крестиком или гладью, нарисовать красками или выполнить любым удобным вам способом.

Начнем с раскрытого цветка. Возьмите желтую ленту 6 мм, отрежьте ее наискосок. Это делается для того, чтобы предотвратить ее распускание во время работы. Не берите ленту длиннее 30 см, особенно шелковую - она деформируется в процессе работы. Вденьте ее в ушко иглы, затем этой же иглой проткните кончик ленты и проденьте ушко иглы через него. Подтяните основную часть ленты для того, чтобы затянуть петельку. Лента закреплена в ушке иглы.

Не стоит завязывать узел на противоположном конце ленты - это создаст ненужные бугорки. Просто оставьте кончик на изнанке и пришейте его обычными нитками.

Вколите иглу с изнанки в центр предполагаемого цветка и выведите ленту на лицевую сторону. Теперь уложите ее свободно, расправьте, можно сделать небольшой бугорок. Вколите иголку прямо в уложенную ленту на расстоянии около сантиметра от места выхода. Протяните иглу с лентой на изнанку, но не затягивайте сильно. Так у вас получится ленточный стежок.

Регулируя степень затягивания стежка можно сделать, как вогнутый лепесток, так и острый лист. Выполните еще 4 таких лепестка.

В зависимости от того в центр ленты или в край вы вкалываете иглу при выполнении ленточного стежка, ваш лепесток останется симметричным или загнется в какую-либо сторону. При вышивании бутонов и полураскрытых цветков используйте этот стежок, чтобы показать отогнувшиеся лепестки или, наоборот, закрытые бутоны в зависимости от используемого мотива.

Листочки и чашелистики вышейте зеленой лентой. Для выполнения стебельков используйте ленты 4 и 2 мм, скручивая их плотной спиралью и выводя на изнанку как при выполнении обычного стежка. Старайтесь вышивать свободно, не перетягивая ленты. Так вы не стяните ткань, и ваша вышивка получится более объемной и живой.

Совет: вышивая чашелистики, не забывайте про то, что ленточный стежок можно загнуть в ту или иную сторону. Не бойтесь прокалывать лепестки насквозь, только старайтесь не уплощать их. Чтобы избежать этого подложите под лепесток вспомогательную иглу или спицу.

Следующий элемент нашей вышивки напоминает шишки хмеля. Он выполняется просто, как и все в вышивке лентами. Ваша задача лишь обхватить лентой, предварительно созданный прямой стежок, и вколоть иглу рядом с местом ее выхода. Обхватываемый стежок должен быть выполнен очень свободно. В итоге у вас должен получиться уголок (в некоторых источниках этот стежок называется «открытая петля вприкреп»). Повторите этот элемент несколько раз, вышивая каждый последующий уголок мельче предыдущего.

Заключительный этап - сердцевинки цветов. Я предлагаю вышить их французскими узелками. Для этого используйте 2 мм - оранжевую ленточку. Если у вас не окажется такой узкой ленты, сделайте то же самое нитками ирис или мулине. Французский узелок можно делать несколькими способами, при этом они будут несколько отличаться друг от друга. На фото представлен один из вариантов, другой вариант - это обвить иглу несколько раз лентой, вколоть иглу рядом с местом выхода, продеть ленту на изнанку сквозь обвивку и затянуть узел. Я выполнила по нескольку узелков в каждом цветке. Не стремитесь к строгой симметрии, в природе ее не бывает. Вышейте оранжевой лентой несколько стежков внутри бутонов, пусть они будут закрыты лепестками, все равно под некоторыми углами ваш секрет будет виден.

Полезные «мелочи»

Как прикрепить концы лент с изнаночной стороны. Это можно сделать обычной швейной ниткой в тон основы. Старайтесь закреплять, укладывая их под уже вышитые элементы. Так вы избежите ненужных выпуклостей, сможете подшить хвостики незаметно и к тому же, они не будут просвечиваться с лицевой стороны. Иногда можно аккуратно оплавить концы атласных лент с изнанки.

Оформляйте свою работу так, чтобы не было доступа к изнанке. С одной стороны, это дополнительная защита от затяжек и деформации, а с другой, поверьте, каждый, кому попадется в руки ваша работа, обязательно захочет поглядеть ее внутренности. Почему-то все, кто видит красоту снаружи, искренне верит, что на изнанке то же самое. Так что дайте возможность людям созерцать красоту вашей работы, а не изучать "анатомию вышивки" и портить этим общее впечатление.

Если предполагается активное использование вышитого изделия, я закрепляю и саму вышивку. Прошиваю цветки насквозь, или фиксирую отдельные элементы нитками в тон. Хорошо это делать ниточкой, получающейся при распускании самой ленты. Она очень тонкая, зато незаметная. Так, даже доставая вышитый очечник из сумки, можно быть спокойной за сохранность элементов.И не забудьте поставить свой автограф, ведь вы создали авторский шедевр!

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

domohozajki.ru

Большая подборка швов и строчек для ручной вышивки

Сегодня настал черёд изучить средства художественной изобразительности в вышивке — различные швы.  Будьте терпеливы, дочитайте статью до конца, вас ждёт мотивация и вдохновение!

Скажу сразу, что при таком невероятном многообразии швов и техник в вышивке мы будем рассматривать только самые важные и интересные, на мой взгляд, мои любимые способы вышивания.

Крестик. Начну с самого простого, но вместе с тем с самого значимого элемента и способа вышивки. Про его связь с обрядами и верованиями древних русичей мы уже говорили в первой части нашей беседы о вышивке. Крест считался защитой от тёмных сил и любого зла. Его и сейчас используют в тех же целях. Крест лаконичен и красив, но самое магическое и невероятное его свойство для меня в том, что благодаря маленькому колючему ёжику» получаются картинки. Всё дело в размере и количестве этих «ёжиков», конечно. Крестики как пиксели: чем их больше, тем изображение чётче и реалистичнее.

Расход ниток будет меньше, работа будет продвигаться гораздо быстрее, вышивка будет выглядеть аккуратнее, если вы сначала вышьете нижние диагонали всех крестиков (например: справа налево снизу вверх). А потом уже будете заканчивать крестики перпендикулярной перекладиной (например: слева направо снизу вверх). Обратите внимание! На рисунке показан способ экономии времени: не обязательно вытягивать иголку под пяльцами, а потом снова возвращать её на лицевую сторону вышивки. Можно одним движением сделать стежок и сразу оказаться в нужном месте! 🙂 Вот такая маленькая хитрость.

Когда говорят про вышивку крестиком, сразу представляется простой крест или «русский крестик», а ведь существует ещё множество видов вышивки крестом.

Остановлюсь ненадолго на сложном (двойном) кресте и на счётной глади.

Двойной крест или «болгарский крест» немного похож на снежинку и состоит из двух крестов, наложенных друг на друга со сдвигом.

 

К вышивке крестом относится также и счётная гладь. Напомню, «счётной» эта гладь называется потому, что длина стежка определяется считанным числом нитей основы (канвы).

Теперь логично будет познакомиться с тёзкой счётной глади — с гладью несчётной. На Руси её называли «атласник». Поверхность готовой вышивки ровная и гладкая как атлАс. Атласник отличается от счётной глади тем, что длина и направление его стежка определяются только контуром той или иной детали вышивки.

Для атласника важно подготовить «настил» — это как скелет для костно-мышечной ткани, как фундамент для будущего дома. Настилом может быть контур детали вышивки (листка, лепестка и т.д.) «обведённый» тамбурным или другим швом (тамбурный шов мы рассмотрим позже).

Если деталь вышивки крупного размера, то необходим настил (как я его называю) по всей её площади, который чаще выполняется нитками в тон фона. Стежки настила могут быть достаточно редкими, они не должны покрывать всю площадь детали, но важно, чтобы они были перпендикулярны будущей основной вышивке атласником. Такой «фундамент» поддержит верхнюю вышивку, сделает её объёмной, придаст ей аккуратный и ровный вид. Лицевые (верхние) стежки самой глади не будут проваливаться или провисать. Обратите также внимание на натяжение нити во время вышивания, чтобы стежки ложились плотно, но в то же время не стягивали ткань.

Для экстра объёма деталь можно вышить гладью в два слоя, стежки которых будут перпендикулярны друг другу.

Следующим номером нашей программы будет тамбурный шов. Шов «цепочка» или «тамбур» — это непрерывная цепочка петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурной цепочкой вышивают различные узоры по свободному контуру или застилают рядами всю плоскость мотива. Этот шов тоже имеет свои вариации и усложнения.

«Петлю с прикрепом» можно считать разновидностью тамбурного шва или скорее отдельно взятым его элементом.

А теперь на нашей сцене «французский узелок» — милейшее изобразительное средство в вышивке! С его помощью можно легко придать работе объём и шарм. Сами видите, какие разные образы можно создать с помощью этого маленького, да удаленького узелка. 🙂

А между тем, делается он очень просто: иголка обвивается двумя кругами нитки, вкалывается в ткань рядом с выходом конца нитки из ткани и протаскивается сквозь эти петли. Узелок готов!

Следующий шов — рококо. Мне это название напоминает курочку. 🙂 И если «французский узелок» — это цыплёнок, то рококо — его мама, потому что рококо — это усложнённая интерпретация французского узелка, на мой взгляд. Для рококо иголку нужно вкалывать на расстоянии от выхода нити из ткани, а когда конец иглы появится рядом с выходящей из канвы нитки, на него нужно намотать немного больше петелек нитки, чем для узелка. После того, как вы протянете иголку с ниткой сквозь петли, у вас получится «гусеничка» или «улыбка», как кому нравится. Её мы укладываем, как этого требует задумка и композиция вышивки, и фиксируем, вкалывая иголку в ткань в нужном месте. Обратите внимание на то, что нитка должна быть полностью прикрыта петлями: «гусеничка» должна получиться плотная. Для этого количество оборотов нитки вокруг иглы должно соответствовать расстоянию между выходом нитки из ткани и последующим входом иглы в ткань. Вы можете немного подтянуть и уплотнить петельки на нитке, но не до бесконечности.

Рококо чаще всего используют для вышивки цветов и листьев.

А сейчас… Моя любимая мережка. Когда моя мама преподавала «мастерские» (труд) в педагогическом училище, она по собственному желанию освоила и этот вид рукоделия, хотя и так владела и владеет внушительным набором творческих навыков. Вечерами я с упоением наблюдала, как мама колдует над пяльцами и вытворяет чудеса с ниточками…

По-моему, самое неприятное в мережке — это скучный и довольно-таки трудоёмкий процесс вытягивания ниточек из ткани (продёргивание), чтобы создать «плацдарм»: для дальнейшего творчества. А дальше необходимо вооружиться какой-нибудь оптикой и обеспечить хорошее освещение (как и для любого вида рукоделия). Если наберётесь терпения, то шедевр вам обеспечен! Мережка — это дух народной вышивки! Это невероятно красиво, самобытно и нежно! Смотрите сами:

Существуют разные мережки. Есть виды мережки, предназначенные для работы с«дорожками» (как я для себя называю дырявые продёрнутые полосатые пространства на ткани). А есть виды мережки подходящие для украшения и обработки углов будущего узора.

Чтобы избежать разочарований, начать нужно с «забега на короткую дистанцию» — с простого вида мережки и короткой «дорожки». Когда положительный результат вас вдохновит, можно браться и за более трудные варианты этой сквозной вышивки. Дерзайте!

На мой взгляд, мережка — сестра плетения и родственница макраме.

Преклоняюсь перед красотой и благородством ещё одного вида вышивки. Знакомьтесь! Великолепное ришелье собственной персоной. Также как и мережка, этот способ вышивки пограничный с другими видами рукоделия. Ришелье очень похоже на кружево. Также ришелье близко к вязанию и макраме, потому что содержит «навесные» (как я их называю) элементы над фрагментами ткани, которые впоследствии будут вырезаны. Эти плетёные из ниточек перетяжки, похожие на канатные мосты над пропастью, как атланты держат на себе всю композицию и центральные фрагменты ажурной, сквозной вышивки.

Следующий шов, который мы с вами рассмотрим — стебельчатый. С вашего позволения, на нём я и закончу. Но не торопитесь уходить. 🙂 В конце этой статьи вас ждёт самое интересное!

Это был наш последний «экспонат» на сегодня. Но прошу вас, прочитайте публикацию до конца.

Если вы всё это время восхищались изделиями мастеров, любуясь картинками и фотографиями, и с грустью думали, что вам создание таких шедевров не по плечу… Приведу вам причины, которые смогут вас вдохновить.

1. В Китае живёт женщина, которая родилась без рук в прямом смысле этого слова. Самое удивительное заключается в том, что она является талантливой вышивальщицей!

Согласитесь, что после такого говорить о себе полноценной и здоровой: «безрукая» или «не из того места руки растут» — просто грех!

2. Современный мир предлагает в помощь столько всяких приспособлений, которые облегчают процесс творчества и помогают получать одно сплошное удовольствие от вышивания.

В вашем распоряжении удобные лампы с увеличительными стёклами, чтобы сберечь зрение. Сконструированы пяльца разнообразных размеров, форм и моделей, целые установки для закрепления тканей во время вышивки.

3. Мы имеем гораздо больше возможностей, времени и сил для творчества ради удовольствия, чем наши прапрабабушки, на которых было натуральное хозяйство с домашними животными и птицами, сад-огород, как правило, многодетные семьи и тяжёлый физический труд в поле.

4. Вы можете не только наслаждаться процессом творчества, но и использовать результат (продукт своей деятельности). Он может стать прекрасным подарком для родных и близких, оберегом вашего дома, украшением для вас самих. Кто-то за своё хобби ещё и материальное вознаграждение получает, как мастера Ярмарки, например.

5. И наконец, самое главное, на мой взгляд! Творчество даёт современной женщине возможность почувствовать себя немного феей, доброй волшебницей, созидательницей уюта и доброй атмосферы в доме. Вышивка или другой вид творчества способно сделать из вас ещё более «добрую и счастливую» женщину, жену, маму, сестру, подругу… Любое рукоделие во много раз полезнее для душевного равновесия и здоровья вообще, чем просмотр сериалов по ТВ или сплетни с соседями. Творчество помогает снять стресс, найти внутреннюю гармонию и покой.

Поэтому занимайтесь творчеством и будьте счастливы, дорогие волшебницы!

cpykami.ru

Разные виды вышивки

Рейтинг: 4/5 (1)

Содержание статьи:

Искусство вышивки является самым древним рукоделием на нашей планете. Самые древние вышивки, сохранившиеся до наших дней, принадлежат китайским мастерицам. Огромное распространение получила вышивка во Франции. Перечислить все виды вышивки просто невозможно, но мы собрали информацию о том, какие бывают техники выполнения ручных работ и чем они различаются.

Виды вышивок на ткани

На разных тканях можно выполнять разные виды вышивок. Чаще всего для работы с тканью используют:

  • вышивку крестом;
  • вышивку гладью;
  • вышивку лентами;
  • вышивку бисером или пайетками;
  • вышивку стразами.

При использовании схем для вышивки крестом рукодельницы используют канву – она расчерчена по клеточкам, что делает перенос схемы удобным. Опытные мастерицы вполне могут выполнять такую —вышивку на одежде—, льняных скатертях или салфетках.

—Схемы— для вышивки гладью хорошо ложатся на хлопчатобумажные и шелковые полотна. Начинающие мастерицы часто вышивают лентами розы и другие цветы на канве, позже переходя на хлопок и бархат. —Вышивка бисером— по схемам легко выполняется на той же канве, но намного лучше смотрится на льне и хлопке. Используя технику люневильской вышивки, можно создавать настоящие шедевры из страз, бисера и пайеток на газе или фатине, вышивать уникальные броши на фетре.

Каждый вид вышивки при качественном выполнении работы поражает своей красотой, изысканностью и заслуживает отдельного внимания.

Виды вышивки гладью

Техника глади позволяет передавать плавные переходы оттенков и фактуру изображения. Красота и реалистичность такой вышивки достигается использованием разных видов стежков и строчек:

  1. Плоская гладь. Вышивка выходит двухсторонней. Для ее выполнения нужно последовательно прошить параллельные стежки по всей длине контура.
  2. Гладь с настилом. Используется для придания гладкой вышивке объема. Сначала толстой ниткой выполняется настил, затем он перекрывается при помощи рабочей нити стежками, расположенными поперек стежков настила.
  3. Художественная гладь. Используется для максимально реалистичной передачи перехода одного цвета к другому. Стежки выполняются разной длины, с частичным нахлестом на предыдущий ряд.
  4. Белая гладь. Выполняется она белыми тонкими нитками. Стежки делают небольшими, одинаковыми, плотно прилегающими друг к другу, соблюдая одинаковое направление.
  5. Атласная гладь. Стежки прошивают плотно один к другому, заходя друг за дружку.
  6. Русская гладь. Работа выполняется стежками длиной в 5-7 мм, оставляя небольшие пропуски между нитями. При обратном ходе пропуски закрываются.
  7. Китайская гладь. Её отличие от художественной глади состоит в том, что китайские мастерицы придерживаются четких границ между разными цветами.

Хорошая картина, выполненная гладью, включает в себя сразу несколько техник. Это позволяет придавать вышивке акценты и сохранять реалистичность изображения.

Виды вышивки крестом

Эта вышивка требует внимательности и усидчивости. Крестики всегда выполняются в одном направлении.

В стандартных наборах для вышивки крестом есть инструкция с описанием тех видов стежков, что используются в работе. Мы собрали все возможные виды крестиков:

  1. Полный крест. Такой крест вышивают справа налево, делая крестик между четырьмя дырочками в канве.
  2. Полукрест. Его еще называют гобеленовым швом и используют для —вышивки ковров—, подушек, гобеленов. Вышивают одну полосочку для крестика и не перекрывают ее второй.
  3. Четверть креста. Используется для лучшей передачи цвета и тона. Вышивается, как обычный полукрест, но игла входит посередине квадратика.
  4. Три четверти креста. Используется, когда рисунок нужно закруглить. Выполняется, как четверть креста с полукрестом.
  5. Бэкститч. Этот шов придает деталям вышивки контур. Шьется, как простой шов «иголка назад».

В сложных схемах вышивки крестом для опытных мастериц встречаются все виды крестиков, такие картины получаются произведениями искусства.

Виды вышивки нитками мулине

Нитки мулине – универсальные нити. Они идеально подходят для вышивки гладью и крестиком, иногда их используют в вышивке бисером. Удобство этих нитей в том, что в одной пряди заключено сразу 6 или 8 тонких блестящих ниток, и вы можете сформировать нужную толщину нитки, просто разделив общую прядь.

Виды ручной вышивки

Мы перечислим виды вышивок, которые можно сделать только вручную:

  • вышивка бисером;
  • —вышивка рококо—;
  • вышивка лентами;
  • люневильская вышивка;
  • алмазная вышивка.

Машинная вышивка покорила гладь и крестик, но на настоящее искусство она пока не способна. Наборы для вышивки бисером в единую картину может собрать только рукодельница. Наборы для алмазной вышивки позволяют создавать неповторимые работы, но собрать мозаику из тысяч кристаллов можно только вручную. Древнее французское искусство вышивать лентами картины – тоже исключительно ручной труд, требующий внимания и сноровки.

Алмазная, ленточная, люневильская и вышивка рококо относятся к —объемным— видам вышивки, и справиться с тонкостями передачи линий и форм могут только руки мастерицы.

Виды русской вышивки

Среди прочих следует выделить —русскую народную вышивку—. Российские умелицы создали немало техник и видов швов, позволяющих оформлять замысловатыми орнаментами любые вещи.

Среди разных видов русской народной вышивки по происхождению различают:

  1. Городскую. Барышни из города использовали европейские узоры, стилизуя их на свой манер.
  2. Крестьянскую. Использует в основном растительные мотивы и рисунки животных.

Также русскую вышивку разделяют по территории:

  1. Северная полоса. Среди Архангельской, Новгородской, Ивановской и прочих областей этой территории особенно выделяют Владимирскую вышивку.
  2. Среднерусская полоса. Центром этой области являлась Москва. В русской вышивке даже есть Московский шов, используемый для отделки особенно тонких тканей.

В русской вышивке преобладают цветочные и геометрические орнаменты со старославянской символикой.

Виды вышивки бисером

Вышивка бисером отличается по швам, которые используют для прикрепления бисеринки к полотну:

  1. Простой стежок. Его используют для прикрепления одной бусины или двух бусин разного размера. Для объемных картин для такого «столбика» могут использоваться до 5 небольших бисеринок.
  2. «Вперед иголка». Этот шов многие знают еще со школы, он обеспечивает надежное крепление бисеринки к полотну.
  3. Строчный шов. Очень похож на предыдущий, но так бусины можно будет выровнять натяжением нити.
  4. Стебельчатые швы. Используются для жесткой фиксации бусин на полотне, подходит для изготовления брошей.
  5. «Назад иголка». Похож на «вперед иголку», но позволяет за раз прикрепить до 4 бусин. Бисеринки закрепляются достаточно свободно.
  6. Шов вприкреп. Бисеринки нанизываются на нить, и потом эта нить другой ниткой с иголкой пришивается к полотну через 2-3 бусинки.

Виды художественной вышивки

Такая вышивка позволяет создавать дуги, кривые и различные контуры, как бы рисовать на полотне. К такой вышивке относят:

  • бисерную с использованием шва вприкреп;
  • вышивку лентами.

Вы просто укладываете нанизанные на нить бусы или ленточку на полотно и пришиваете согласно контуру рисунка. Так можно создавать целые картины.

К художественной вышивке можно добавить и люневильскую, она позволяет «рисовать» разные виды орнаментов и картинок по пластиковой канве, создавая настоящие сувениры.

Особенности вышивки

Каждый вид вышивки по-своему хорош. Вышивка крестом и гладью – это классика рукоделия, такие принты отлично смотрятся на деталях гардероба, просты в уходе. Бисерные вышивки часто украшают сумочки, чехлы и блузы, но уход за такими вещами нужен особенный. Объемные вышивки трудно поддаются стиркам, но такую красоту сложно игнорировать. При помощи алмазной вышивки можно создавать настоящие 3D-картины, радующие глаз и поражающие своей реалистичностью.

www.joxin.club

Все виды рукоделия: Вышивка – Ярмарка Мастеров

В данной обзорной статье первым из многочисленных видов ШИТЬЯ рассмотрим вышивание.

 Вышивание - распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр. Для занятий вышиванием вам понадобятся: иглы, нитки, пяльцы, ножницы.

  Вышивка - широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются вручную (иглой, иногда крючком) или посредством вышивальной машины на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми (чаще цветными) нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, драгоценными камнями, блёстками, стеклярусом, монетами и т. п.

ручное вышивание
машинное вышивание

Страсть к украшению себя и своей одежды с целью выделиться чем-нибудь из окружающей среды свойственна человеческой природе, даже в первобытном, полудиком её состоянии; так, например, краснокожие индейцы украшают одеяла различными вышивками; лапландцы на своей одежде из оленьей кожи вышивают самые разнообразные узоры. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры, и декоративные панно с изображением деревьев и птиц. Вышивание известно было в глубокой древности, и, как многих других отраслей искусства и науки, колыбелью его был Восток. Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI – V вв. до н.э. Они были выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями.

           

Древнейшая вышивка из могильников северной Монголии

Сейчас мы уже никогда не узнаем, кто и когда впервые сумел перенести на ткань затейливые узоры, олицетворяющие красоту нашей природы, любовь к детям, животным, птицам. Даже самая прочная ткань не в состоянии храниться вечно, поэтому ученым так и не удалось с точностью определить время появления вышивки. Предполагается, что самая древняя вышивка появилась примерно в III–V вв. Сначала узоры для вышивки переходили из рук в руки и копировались самими вышивальщицами, что нередко представляло им большие затруднения; после изобретения книгопечатания узоры сделались более общедоступными, они собирались и издавались в специальных с этой целью книгах. Первый сборник такого рода издан был в Кёльне в 1527 г. Петром Квинти (Pierre Quinty). В изыскании новых моделей для вышивок рисовальщики старались ближе подходить к природе и перенимать все оттенки живых цветов и растений.

    

Бесконечно разнообразны виды швов вышивки: - для «глухой» вышивки, то есть по целой ткани, характерны крест, гладь, набор, роспись, тамбур и др.; - для «строчки», то есть вышивки по ткани с предварительно вырезанными или выдернутыми на отдельных её участках нитями: мережка, «перевить», настил, гипюр и др. Применяемые как по отдельности, так и в различных комбинациях друг с другом, они позволяют создавать вышивки от совсем плоских до выпуклых, от легчайших контурных или ажурных сетчатых («кружевных») до «ковровых», плотно укрывающих всю поверхность изделия.

Теперь рассмотрим каждый из видов вышивания.

Вышивка синелью Синель это - бархатистых шелковые шнурки, которые используют для вышивания или создания бахромы. (По виду эта нить немного напоминает гусеницу). Синелью также называют узорную вышивку этими ворсистыми шёлковыми нитями и ткань с определённым рисунком ворса. Таким видом вышивки декорировали штоф - ткани для обивки стен в интерьерах 18 в. "Синельный штоф" можно встретить в Стеклярусном кабинете Китайского дворца, что находится Ораниенбауме.

Штоф синелью на стеклярусе
Современный вид

Вышивка крестом Один из древнейших и разнообразнейших видов вышивания. Об искусстве мастера принято судить по изнанке, на ней не должно быть никаких узелков. Имеет множество видов. Используется для украшения всевозможных текстильных и галантерейных изделий, для вышивки картин.

 

  

Вышивка гладью — вид вышивки, в которой стежки наносятся на ткань, полностью заполняя гладь полотна. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов. Мастера гладьевой вышивки создают невероятные шедевры, на которые уходит по 20 лет их жизни. Одним из таких мастеров является индийский умелец Шамсуддин.

Однако, и вышивки обычных мастериц несказанно хороши.

машинная вышивка гладью

Вышивка шелком является одним из видов художественной вышивки гладью. Традиционная китайская вышивка шелком уходит своими корнями в глубокую древность и насчитывает уже более 4000 лет. В первой половине прошлого века мастерам вышивки г. Сучжоу удалось гармонично объединить традиционное китайское искусство вышивки шелком с приемами европейской школы живописи. В результате появились шедевры вышивки шелком, украшающие галереи известных музеев, а также частные коллекции. Вышить можно практически все: будь то портрет, пейзаж или что-либо другое. Помимо классической односторонней, вышивка может быть и двусторонней, но ценится она дороже. Вышивка выполнена шелковой нитью на шелке (прозрачном, тонированном или более плотном под пейзаж или портрет). Нить не выгорает со временем и не теряет блеска. Переданная следующим поколениям, картина будет выглядеть так же и по прошествии многих десятков лет.

Шитьё золотом. Золотое шитьё не было так распространено как гладь, тамбур и другие швы, потому что эта техника требовала специального обучения. Изначально золотую вышивку применяли в оформлении церковной одежды, для служителей церкви расшивали оплечье, епитрахиль, стихарь. Золотое шитьё считалось самым трудным по исполнению, так как необходимо было чувствовать декоративные возможности металлических нитей разных фактур и круток. Каждую форму прикрепа вышивальщицы вышивали по карте в прикреп. Из бересты или картона вырезали форму орнамента и перекрывали её золотыми нитями.

            

Вышивка Ришелье – самый известный вид ажурный вышивки, который отличается красотой и изысканностью. С помощью этой вышивки создают великолепные салфетки, скатерти, постельное белье и отделку одежды. Вышивают на любых тканях – как на плотных, так и на тонких.

    

Особенностью ришелье является то, что линии узора обшиваются гладью и лишь после этого вырезается ткань. Если внутренняя часть образовавшихся прорезей большая, можно проложить бриды – обметанные воздушные строчки, которые послужат соединением противоположных сторон узора, дают узору дополнительную прочность и являются дополнительным декоративным элементом.

Машинная вышивка Ришелье

Вышивка шелковыми лентами — вид художественного рукоделия, определенный способ вышивания какого-либо рисунка на канве различной плотности с помощью иглы и цветных шелковых лент. Насчитывает огромное количество видов швов и техник. Находится на пике популярности из-за сравнительно простой техники и неимоверной красоты результатов. Вышивка шелковыми лентами широко применяется в создании оригинальных художественных картин и церковных икон. Кроме того, она является главным атрибутом в оформлении торжественных церемоний и праздников: лентами и рюшами расшивается свадебное платье невесты, сумочки, носовые платки, салфетки и скатерти на столах. Вышивками из шелковых лент декорируются конверты для новорожденных, коробки для подарков, букеты цветов и прочее.

картина, выполненная в смешанной технике 
вышивка лентами на яичной скорлупе

Вышивание бисером известно еще с глубокой древности. С давних времен российские умелицы восхищали своим великолепным мастерством вышивания, сначала жемчугом, затем в середине 17 века — цветным стеклянным бисером. Стеклярусом украшалась одежда, вышивались картины с изображением различных пейзажей, церквей, икон и т. д.. В наше время вышивка бисером стала вновь популярной. Элементы из бисера используют в отделке одежды, что придает ей оригинальный и нарядный вид. Многие стили в моде не обходятся без бижутерии из бисера. Бисер, как материал имеет неограниченные цветовые возможности, он дешев и поэтому доступен каждому. Современные рукодельницы не только с успехом украшают одежду, но и обувь, кошельки, чехлы мобильных телефонов и сумочки. Огромную популярность имеет вышивка картин бисером, которые изображают цветы, птиц и животных. Для многих женщин вышивание бисером стало любимым хобби. Этот вид творчества требует особых навыков, терпения, сноровки и аккуратности. Огромную роль играет прекрасное расположение духа и развитая фантазия.

Нитяная графика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, акриловые и другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки.

                       

серьги в технике "изонить"

   

Надеюсь, что Вам понравилась наша экскурсия по видам вышивки))) Всегда рада вашим отзывам!

www.livemaster.ru

Виды вышивки, особенности техники: для начинающих рукодельниц

Здравствуйте, уважаемые рукодельницы! Вышивкой занимаются все женщины мира с самых древних времен. Придумано столько видов этого декоративно-прикладного искусства, что не счесть. Рассмотрим виды вышивки, которым может научиться каждая рукодельница.

Вечное искусство

Археологи нашли узоры на шелковых тканях, которые датируются VI-V веком до н. эры. Древние вышивальщицы передавали рисунки друг другу, пока не появилось книгопечатание. В 1527 году появился первый сборник с разнообразными узорами этого рукоделия.

Виды ручного искусства разнообразны до бесконечности, но первой была вышивка крестиком.

На первый взгляд кажется, что это самая простая работа. Но это не так. Оценивается не только лицевая, но и изнаночная сторона изделия. Там не должно быть ни одного узелка!

Что необходимо для рукоделия:

  • Мулине самых разных цветов.
  • Иголки со слегка затупленным кончиком с широким, длинным ушком.
  • Специальная ткань или канва.
  • Изредка используется крючок для исправления нечаянно допущенной ошибки.
  • Для удобства понадобятся пяльцы.

Крестик бывает двух видов: русский — одинарный, или болгарский — двойной.

С помощью этих швов создаются великолепные ручные творения. Самой распространенной является русская вариация. Как начинать работу:

  • с нижнего угла слева, затем по диагонали подниматься наверх вправо.
  • потом, из нижнего правого уголка тоже по диагонали идти вверх влево.
  • стежки кладутся в одном направлении.

Болгарский вариант – это перекрещивание стежков, из которых складывается своеобразная звездочка. Многие мастерицы вышивают полукрестом, когда стежки кладутся таким образом, что получается одна линия по диагонали.

Нитка закрепляется швом вперед иголку. Таким же швом обметываются края канвы. Крестиком могут вышивать даже дети. Они с удовольствием приобщаются к этому виду искусства, создавая свои первые шедевры.

Белая картина крестиком украсит любую детскую комнату. Предложите ребенку участвовать в создании белого шедевра. Скоро вы увидите, как увлеченно он будет вышивать белого медвежонка.

Многовариантная гладь

Вышивка гладью – любимый вариант рукоделия наших бабушек. Она и сегодня привлекает многих женщин. Стежки наносятся на ткань таким образом, что заполняют собой всю площадь канвы.

Этот вид вышивания способен изобразить самый сложный узор, например рисунок мороза на стекле, солнечный лучик на лепестке розы, полет бабочки и многое другое. При помощи иголки и ниток различных оттенков можно передать любые тона и полутона.

Как вариант вышивки гладью является нитяная графика. К ней же относится ниточный дизайн, изонить и изографика, когда вместо ткани берется бархатная или любая плотная бумага.

Для таких работ можно взять швейные, шелковые, акриловые, шерстяные или льняные нитки.

Китайская гладь насчитает более 4000 лет. Китаянки вышивают шелком все, что им захочется, даже портреты. Гладь может быть односторонней и двусторонней. Двусторонняя ценится особенно дорого.

Для работы используется прозрачная, тонированная или плотная шелковая ткань. Достоинство китайского варианта – нити никогда не выгорают, даже спустя сотню лет изделие не лишается неземной красоты.

Бисерная гладь всегда восхищала иностранцев. Русские девушки расшивали бисером сарафаны, кофты, кокошники. Замысловатые поблескивающие узоры приковывали взгляд, заставляли удивляться умению молодых барышень.

В середине 17 века появился цветной бисер из стекла. Стеклярусом расшивали не только одежду, но и создавали иконы, всевозможные картины. Сегодня бисер снова на вершине популярности. Им украшают одежду, из него делают неповторимую бижутерию. Популярность бисера объясняется его доступностью, удобством, неограниченной расцветкой.

Красиво смотрятся кошельки, сумочки, чехлы для мобильных телефонов, созданные руками современных мастериц. Популярны картины, вышитые бисером, на которых изображены цветы, бабочки, птицы или животные. Самые опытные мастерицы берутся за вышивку икон.

Это творчество требует много терпения, аккуратного отношения к работе. Но многие женщины выбрали именно это хобби, несмотря на сложности.

Ленточные кружева — вышивка лентами

Вышивка лентами – популярнейший вид рукоделия. Узор вышивается разноцветными шелковыми лентами при помощи иголки. Канву можно выбрать любой плотности. Этот вид рукоделия использует широкий ряд швов и техник, в результате получаются неимоверно красивые произведения.

Когда расцветают тюльпаны

Для начинающих можно выбрать тюльпаны и вышить их атласными лентами. Возьмите несколько острых игл с разными диаметрами ушек, рамку, несколько цветных лент: для бутона длиной по 3 метра и шириной в 2,5 сантиметра. Для стеблей – ленточки зеленого цвета шириной в 6 мм и длиной 5 метров. Ленты для листиков — шириной 25 мм, длиной – 2 метра.

Последовательность работы для начинающих:

  1. Закрепляем ткань на раме.
  2. На канве делаем набросок бутонов мылом или неярким карандашом.
  3. Прижигаем края лент, чтобы не обсыпались.
  4. Вводим ленту в дырочки по рисунку бутона, не затягивая.
  5. Второй лепесток можно вышивать в обратном направлении. Два лепестка уже напоминают тюльпан. (Лента обрезается, края прижигаются).
  6. Стебли создают из зеленой ленты 6-ти метров. Ее вводят в нижний край стебля, потом сворачивают в жгутик. Второй конец стебля закрепляется внизу бутона.
  7. Листья пришиваются в произвольном порядке, потом закрепляются нитками.
  8. Готовый букет помещается в рамочку.

Атласная техника

Атласная техника стала очень популярной, ведь можно изготовить невероятно красивые картины.

Первые стежки

Продолжение работы.

Завершение.

После простых работ вы сможете изготовить прекрасную картину!

Ажурное рукоделие — вышивка ришелье

Изысканная вышивка ришелье всегда будет модной и востребованной. Во все времена считалось, что она подходит только для украшения скатертей, салфеток, постельного белья. Но мастерицы научились всюду воплощать свои идеи, получая красивую одежду.

Вышивка из глубины веков — объемная вышивка

Объемная вышивка появилась в 17 веке. Ею увлекались английские вышивальщицы. Даже из названия техники видно, что создается не плоская, а возвышающаяся картинка.

Благодаря эффекту 3D картинка оживает прямо на глазах. В работе можно использовать бисер, пайетки, бусины. Объемная вышивка нередко выполняется лентами. Ленты быстрее, чем нитки заполняют пространство на ткани, а сама работа занимает меньше времени. Отрезайте небольшие полоски ленты, затем закрепляйте их на канве плоскими узелками.

Объемная гладь нитками – более сложная. За нее берутся только опытные вышивальщицы. А мастерицы с большим опытом берутся за объемную вышивку бисером. Она отличается тем, что бисером покрываются отдельные участки на ткани, подчеркивая только фрагменты рисунка.

Для работы потребуется однородная ткань, а не канва. Бусинки закрепляются на ней полукрестовым стежком. Эта техника часто используется для изготовления икон.

Французская вышивка рококо привлекает своей элегантностью.

Утонченные розы с завитками широко используются в декоре постельного белья, аксессуаров и одежды. Мастерицы используют всего 2 шва – стежки и петли рококо, а получают уникальные картины.

Алмазная живопись

Алмазная техника непохожа на все остальные техники ручного рукоделия. Алмазные картины очень похожи на художественные произведения. Чтобы работать со стразами требуется аккуратность и терпение. Вооружитесь пинцетом и приступайте:

  1. Отодвигайте не всю защитную пленку, а только маленький участок.
  2. Выложите стразики по схеме, потом отодвигайте другой участок пленки.
  3. При выкладывании стразов прижимайте их пинцетом.
  4. Ослепительную картину прокатайте скалкой для лучшего закрепления алмазов.

Алмазы бывают квадратные и круглые. Из круглого материала получаются прекрасные птицы, бабочки и цветы.

Алмазное чудо закрепите в рамку и любуйтесь на свое неповторимое произведение!

Оригинальная техника

Чтобы творить в технике дименшенс, необходимо приобрести специальные наборы, разработанные для этого творчества. В него входят инструменты, специальные нити и схемы, в результате получаются высоко художественные творения.

Техника blackwork

Черная техника или блэкворк получила название из-за черного цвета ниток. Эта техника была очень модной в середине 20 века. С ее помощью украшали одежду, многие предметы интерьера. Работали только шелковыми нитками, поэтому изделия получались чрезвычайно красочными.

Слегка забытая техника в наши дни снова привлекла внимание мастериц. Сегодня вышивальщицы используют самые разные цвета нитей. Основное достоинство – изделие выглядит одинаково с лицевой и с изнаночной стороны. Рельефность рисунка достигается за счет применения ниток разной толщины. По этим рисункам можно научиться вышивке в технике блэкворк.

Первая картинка

  1. Проложите швы, как на рисунке, чтобы получились квадраты.
  2. Соедините первые два ряда квадратов диагональными стежками.
  3. Повернитесь в конце ряда, соедините 2-ой и 3-ий ряды квадратов, прокладывая швы в противоположном направлении, чтобы получить ромбы.

Вторая композиция

  1. Вышейте квадраты.
  2. В конце ряда поверните в обратную сторону, делайте диагональные стежки так, чтобы они пересекали предыдущие (последовательность 5-8).

Третья композиция

  1. Вышейте квадраты, но с интервалом в две клетки. Начиная от правого верхнего угла, проложите прямые и диагональные стежки (последовательность 1 — 9). Обратите внимание: 4 шва выполняют в одну и ту же точку укола.
  2. Поверните в конце ряда и вышивайте в последовательности 10 -18. Должны получиться звездочки.

Четвертая композиция

  1. Вышейте звездочки, но с расстоянием в 2 клетки. Прошейте прямые и диагональные стежки по первым рядом (последовательность 1-19).
  2. Поверните в конце ряда. Проложите швы как в предыдущем ряду, для завершения части узора между первыми двумя рядами звездочек. Повторите эти два ряда.

Изготовьте аксессуар для шитья.

Закладка для книг – отличный подарок.

Машинная вышивка

Машинная вышивка привлекает многих мастериц. Невозможно оторвать глаз от искусно выполненных изделий. Ее преимущество в том, что работа занимает меньше времени, чем ручная работа.

Можно вышить рисунок любой сложности.

Франция — колыбель рукоделия

Рукодельницы этой страны придумали самые изящные и красивые виды вышивки. Одной из самых эффектных объемных техник является люневильская.

Узор выполняется особым крючком. Есть много схем для начинающих, поэтому не стоит опасаться, что у вас ничего не получится. Запаситесь крючком, бусинами, тканью и приступайте!

Довольно сложный рисунок сможет выполнить на одежде даже начинающая вышивальщица.

Как работать крючком:

  • Одной рукой придерживайте нить с узелком.
  • Второй рукой проткните полотно, крючком зацепите нить, извлеките наверх. Должна получиться петля.
  • Крючок поверните на 180°, через небольшое отверстие воткните крючок в полотно, соблюдая равную ширину стежков.
  • Обкрутите ниточку вокруг крючка, опять поверните его на 180°, вытяните наверх. Нить всегда держите прямо.

Бусины пришивайте по схеме.

Привет от французских мастериц — объемная французская вышивка

Вариацию узелками придумали во Франции. Объем, цвет, разнообразие вариантов радуют глаз!

Объемная красота вызывает неподдельное восхищение, особенно выполненная лентами.

Мастер-класс для начинающих

  1. Натяните канву на пяльцы.
  2. Закрепить нить с изнаночной стороны.
  3. Вытянуть иглу с нитью или лентой.
  4. Взять нитку в левую руку, трижды обвить вокруг иглы.
  5. Иглу вколоть, близко, где она входила.

Готовимся к Пасхе

У славянских народов в большой чести пасхальная вариация. Даже по этому рисунку вы сможете вышить нарядную пасхальную картину. Подключите детей, чтобы еще больше усилить ощущение праздника!

Уважаемые друзья! Я уверена, что вы не сдержались от желания начать воплощать свои идеи, которые уже зародились в вашей голове. Вышивать можно различными стежками, украшая интерьер, свою одежду. А какие подарки вы сможете приготовить для своих близких!!!

Также на нашем сайте вы можете прочитать: как женщине выбрать хобби в зависимости от возраста и увлечений

 

Загрузка...

anisima.ru

как вышить крестиком на любой тканиМК №1



Поделиться:

Это уже законченная вышивка на плечах (получилось похоже на пагоны )я вытащила гл

И так начнем...В первую очередь нам нужно канва и нитки для вышивания, затем мы должны определиться с узором и местом вышивки. У меня эта вышивка сделана на плечах. На фото выше видно, что там есть 2 шва, благодаря им я легко нашла середину.Затем я взяла канву и отрезала её шире чем ширина плеча в моем случае, но нужно брать шире чем сама вышивка. Это нужно для того, что бы было легко крепить канву и еще для одной цели, но об этом позже....И так, нужно определить середину на канве и соединить линию середины на ткани с линией середины на канве (это для того, что бы у нас все было ровненько)закрепляем канву булавками и приступаем к работе.....

вышивка закрепила канву на месте и я решила снять булавки, так как они мне немножко мешали....

а это я преподняла канву, что бы было видно нити между футболкой и самой канвой( может и не надо было это делать, но уже поздно ))))))

вот собственно говоря, вышивка готова, теперь, будим убирать канву, так что бы вышивка осталась только на футболке..

Канву мы просто распускаем, аккуратно иголкой поддеваем нити плетения канвы

и по чучуть их просто вынимаем. Сначала я убрала все нити до вышивки....

вот такой у меня получился "кучерявый" край ))))

А теперь еще одна причина по которой мы делали канву шире. Просто при вынимании нитей канвы нам будет за что ухватиться и работать будет гораздо проще.Я изначально убрала нити которые шли поперёк вышивки, так как они короче, правда "выдергивать нити нужно очень аккуратно по одной штучке. Бывает так что при вышивки мы как будто "прошиваем" нитку канвы и при выдергивании она тянет за собой нитку самой вышивки. В таких случаях я просто отрезала нить канвы поближе к нити вышивки.

Тут я дошла до середины...

После того как я вынула все поперечные нити, я взялась за нити идущие вдоль вышивки. Сначала я поддевала нити иголкой, а затем вытаскивала пальцами.

Тут процесс в разгаре...

А вот видно как выглядит вышивка на канве и после того как канву вытащить...

Для того, что бы продолжать работу было легко и просто я обрезала те нити которые вытащила, только это нужно делать очень аккуратно, что бы не повредить вышивку

Только обрезать нитки нужно очень аккуратно, что бы не повредить вышивку.

ну вот и результат проделанной работы.Простите фото не очень, но на первом фото тоже можно посмотреть конечный результат)))

Добрый день. Надеюсь что кому то пригодится....

Недавно мне подарили очень симпатичную футболочку, но она была просто белой. Я решила немножко её разнообразить и сделать по ней вышивку. И тут столкнулась с проблемой,  КАК?! как сделать так, что бы все было ровно и красиво.... И чисто случайно на многими из нас любимом сайте liveinternet.ru , я наткнулась на махонький МК, буквально 3 фото. Я решила сделать более развернутый МК. К сожалению, я это решила не с самого начала, поэтому детально рассказала о процессе работы.

Футболку на себе я не фотографировала, так как работа над ней еще не закончина, так что конечный результат я выложу попозже.... Ну вот и все,  спасибо что зашли....

stranamasterov.ru