Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Как сшить восточный костюм. Как сшить юбку для восточных танцев


Шьем интересную юбку на девочку для восточных танцев

Недавно мои доченьки (им сейчас 9 и 6 лет) начали заниматься восточными танцами. И, как многие родители дочерей-танцовщиц, мы столкнулись с вопросом костюмов для отчетных концертов и выступлений. Если быть точной, немного смутила итоговая стоимость костюмов с учетом материалов и пошива, ведь мне нужно 2 костюма. Скажу честно, до этого швейной машинкой я пользовалась регулярно, но, являясь самоучкой в мире кройки и шитья, я шила в основном простые вещи типа пижамок, юбок, диванных подушек и занавесок. Но душа всегда стремилась к чему-то большему и вот повод нашелся.

Вопрос выбора фасона, материала и украшений полностью лег на плечи родителей нашего танцевального коллектива. Преподаватель только высказывала пожелания по "летучести" ткани и цветовой гамме. Активных же родителей в коллективе нашлось двое: я и бабушка еще одной девочки, которая к тому же имеет опыт работы хореографом родственного направления в танцах. Я решила шить на своих дочек сама, а она взялась обшивать весь коллектив.

В качестве отступления от темы расскажу про наш первый опыт пошива восточных костюмов. Для нашего первого выступления мы пошли наиболее простым путем: купили готовые гимнастические купальники и расшили их узором из пайеток. Юбки к купальникам были из серебристого креп-сатина, 1 солнце, пояс из широкой серебристой резинки. Подол подшивали регилином и двумя видами косой бейки: голубой и серебряной. Вот представляю вашему вниманию наши первые костюмчики.

В мае, а это уже через месяц, нас ожидает второй отчетный концерт, где мы должны будем представить новый танец и новые костюмы. В этот раз они будут в золотистой гамме и будут состоять из двухслойных юбок на кокетке, топов без рукавов и отдельных рукавов-солнышек на резинке.

На момент начала этого мастер-класса у меня полностью сшиты юбки, кроме обработки подола. Отсюда и начинается мое повествование.

Юбки состоят из двух частей: нижняя — 1 солнце, из золотистого креп-сатина и верхняя — 1,5 солнца, из золотистого тюля. Сзади юбки застегиваются на потайную молнию. Креп -сатин кокетки проклеен флизелином и имеет подкладочку из хлопчатобумажной ткани (на нее я пустила свою белую футболку). Кокетка застегивается на 3 пуговицы.

Итак, начинаем выравнивать подол.

Выкраивала я полусолнца, предварительно рассчитав их по формуле, как учит интернет, да еще добавляла плюс 5 см к длине каждого полусолнца на непредвиденные обстоятельства. Под непредвиденными обстоятельствами имею в виду свойства ткани провисать под собственной тяжестью, к тому же провисать неравномерно в зависимости от направления долевой. Первый опыт раскройки серебристых юбок показал, что лучше иметь эти перестраховочные 5-7 см и срезать их при подравнивании, чем одеть на ребенка юбку и обнаружить, что с одной стороны она с запасом по длине, а с другой — до щиколтки, когда нужна длина до пола.

Для выравнивания края подола до уровня пола одна знакомая портниха подсказала мне следующий способ: модель в юбке ставится на круглую табуретку, выравнивает осанку и начинает медленно поворачиваться вокруг своей оси. При этом подол свисает вокруг табуретки. Портной с мелком в руке в это время отмечает на подоле краешек табуретки. Таким образом получается подол ровно "в пол".

В качестве дополнительной проверки ровности отметок возьмите две соседние складочки подола и приложите друг к другу. Отметки мелка на складочках должны совпадать по высоте.

Дома у меня круглой табуретки нет, так что я вырезала круг из плотного картона диаметром, равным диаметру диагонали квадратной табуретки. Положила этот круг на табуретку, на него поставила модель в юбке — и вперед!

Отмечаем уровень картоннго круга на юбке.

Сравниваем отметки на скаладочках.

Сначала на нижней юбке.

Потом на верхней все те же действия.

Раскладываем юбку на полу во весь ее размах и подрезаем подол по меловым отметкам.

Этап выравнивания окончен.

Переходим к обработке подола.

Способ обработки регилином был нами отметен после прикидки стоимости метража регилина на окружность в 2,5 солнца. К тому же в этом танце нам нужен был "пушистый", летающий подол, что регилин не дает. Решили пробовать обработку леской.

Леску брали для этих целей самую дешевую, рыболовную. На пробу я взяла толщину лески 0,8 мм и 1 мм. В итоге 0,8 мм меня устроило, 1 мм осталась про запас. Вот такую леску я использовала.

Перед обработкой подола леску нужно подготовить: задать ее виткам нужный диаметр, в зависимости от желаемого результата. Чем "пушистей" и "кудрявей" нам нужен подол, тем меньше должен быть диаметр колечек лески.

Как готовим леску? Будем ее варить, предварительно намотав на основу нужного диаметра. Я взяла бутылочку из-под детского сока, намотала на нее примерно половину упаковки лески, закрепила ее тонкой ниткой, положила в кастрюлю с водой, поставила на плиту, довела до кипения и убавила огонь до минимального.

Интернет рекомендуем варить леску 10-15 минут. В этом месте я, конечно, немного ошиблась, что говорить. Между моментом, когда я убавила огонь до минимального и моментом, когда я вспомнила про кипящую леску, прошел почти час. Однако, к моему облегчению, леска не прилипла к кастрюле и не превратилась в ком. Так что я просто достала ее из кастрюли и остудила. После остывания имеем леску с колечками нужного диаметра. У меня примерно 7 см.

Начинаем вшивать. Если вы занимаетесь этим впервые, рекомендую предварительно потренироваться на обрезках тканей, чтобы выбрать нужный шаг и ширину зигзага, которым будем вшивать, а также приноровиться держать ткань так, чтобы, во-первых, создавать натяжение ткани, иначе завитушки будут выглядеть совсем не завитыми; во-вторых, удерживать леску так, чтобы она располагалась точно у края подола, иначе она может остаться снаружи, а не зашиться в подол.

Опытным путем я выяснила, что мне подходят настройки машины такие.

А держать приноровилась так: ногтями левой руки придерживала леску, правой рукой создала натяжение ткани.

Кончик лески оборачиваем краешком подола, закрепляем булавочкой, чтоб не убегал, пока мы подсовываем ткань под лапку. И начинаем строчиь зигзагом по всей окружности юбки.

В конце отрезаю леску с таким запасом, чтоб создался перехлест ее начала и конца. Размер перехлеста примерно 3 см.

Дошиваем до конца. Аналогично подшиваем вторую юбку.

После подшива лишнюю ткань вдоль лески аккуратно срезаем. Я не стала близко прижиматься к шву, оставляла около 3 мм.

Вот и все, осталось отгладить юбочку и расшить ее декоративными элементами.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

sdelaisam.mirtesen.ru

Как сшить восточный костюм. Версия для печати

Прежде, чем выбрать модель костюма, следует определиться, в каком стиле вы будете танцевать. Для египетского стиля характерны костюмы с различными фасонами юбок. Лишь в фольклорных египетских танцах, таких, как «Белледи», «Саиди», «Шамадан» и др. встречаются шаровары, обтягивающие и бесформенные платья. Турецкие танцовщицы свое искусство демонстрируют чаще всего в шароварах или юбках с очень глубокими разрезами (лепестковые юбки), встречаются узкие брюки расклешенные книзу. Поскольку в танцах коллектива «Белледи» доминирует египетский стиль, то мы танцуем в юбках. На занятиях же тренируемся в шароварах или рабочих юбках, т.к. они лучше позволяют ощутить амплитуды элементов арабского танца, почувствовать их правильное направление за счет многочисленных фалд, складок и веса ткани. Кроме того, одежда для танца живота не должна быть стесняющей, чтобы тело и душа также проникались легкостью, свободой, творчеством.

Прежде, чем выбрать модель костюма, следует определиться, в каком стиле вы будете танцевать. Для египетского стиля характерны костюмы с различными фасонами юбок. Лишь в фольклорных египетских танцах, таких, как «Белледи», «Саиди», «Шамадан» и др. встречаются шаровары, обтягивающие и бесформенные платья. Турецкие танцовщицы свое искусство демонстрируют чаще всего в шароварах или юбках с очень глубокими разрезами (лепестковые юбки), встречаются узкие брюки расклешенные книзу. Поскольку в танцах коллектива «Белледи» доминирует египетский стиль, то мы танцуем в юбках. На занятиях же тренируемся в шароварах или рабочих юбках, т.к. они лучше позволяют ощутить амплитуды элементов арабского танца, почувствовать их правильное направление за счет многочисленных фалд, складок и веса ткани. Кроме того, одежда для танца живота не должна быть стесняющей, чтобы тело и душа также проникались легкостью, свободой, творчеством.

Итак, прежде чем начинать шить костюм, вы обратили внимание на стиль вашего танцевания (египетский, турецкий, ливанский и т.д.) Фасон костюма должен также подходить к характеру вашего танца. Скажем, если танец состоит в основном из пластики, трясок, небольших шагов, выполняющихся практически на месте, то здесь подойдет прямая юбка или юбка рыбка. Если танец летуч, с прыжками, то выгоднее будет смотреться юбка-полуклеш, клеш, лепестковая юбка, любая другая широкая юбка.

Как же пошить всю эту красоту?

Я дам несколько советов по пошиву тех элементов костюма, которые наиболее часто используются танцовщицами беллиданса. Откинув в сторону расчеты швейных техникумов и училищ, будем пользоваться уже наработанными алгоритмами пошива.

Фасоны различных египетских юбок

Рис. 1. Полуклеш или клеш с одним разрезом Рис. 2. Полуклеш (спереди) и клеш (сзади) с двумя разрезами

Рис. 3. Юбка-рыбка (гаде) Рис. 4. Лепестковая юбка

Рис. 5. Прямая юбка

Фасоны различных элементов турецких костюмов

Рис. 6. Шаровары турецкие Рис. 7. Турецкая лепестковая юбка с глубокими разрезами

Турецкие и ливанские брюки

Рис. 8. Беспоясные узкие брюки с клешем от середины голени Рис. 9. Беспоясные узкие брюки с воланами (могут быть как из шифона так и из плотной ткани, из которой пошиты брюки)

Пошив юбки-клеш и полуклеш.

Для выкраивания юбки-полуклеш необходимо 2–2, 5 метров ткани, для юбки-клеш около 4 метров шириной 150 см. Вам необходимо знать объем бедер ниже пупка, длину юбки (от выступающей точки бедра до щиколотки). Ткань необходимо кроить с учетом вставки резинки (2-3 см) и подшива низа юбки (3 см), обработки боковых швов. Если вы шьете полуклеш, то ткань сложите вдвое, а если клеш–вчетверо. Для солнцеклеш вряд ли вы найдете ткань, ширина которой будет равна 2-м радиусам, поэтому вам придется вырезать два полусолнца (не забудьте оставить с каждой строны по 1 см на боковые швы) Далее начертите линии на ткани так, как показано на рис.10. Не забывайте геометрию при расчете радиуса. Cмерьте объем ваших бедер в том месте, где должен быть верх юбки. Прибавьте на свободное облегание (10 - 20 см) Допустим это число ("ширина") равно 90 см. "Ширина" = 2 "пи" * R, где "пи" равно 3,14, а R - это радиус круга, который нам понадобится 1. Для солнцеклеш R = L / 2 "пи" и равно при ширине 90 см примерно 13 - 15 см (если точно 14,3 см) 2. Для полусолнцеклеш R = L / пи и равно при ширине 90 см примерно 28 - 30 см (если точно 28,7 см) 3. Для полусолнцеклеш спереди (четвертая часть юбки) R = L / 4 "пи" и равно при ширине 90 см примерно 7 - 8 см и для солнцеклеш (три четверти юбки сзади) при ширине 90 см примерно 11 - 12 см Если округлые линии для бедер и края юбки начертить параллельно друг другу, т. е. расстояние между ними одинаково, то выкройку юбки-полуклеш вы получите в виде полукруга с выемкой для бедер (рис.11), а выкройку юбки-клеш в виде круга с отверстием по середине (рис.12) Обе выкройки вы можете использовать для одной юбки: впереди она будет состоять из «полусолнца» (рис.11), а сзади из солнца (рис.12) и иметь два разреза по серединам бедер. Так вы получите юбку с многочисленными складками и фалдами (рис.1, рис.2), что визуально увеличит объем ваших бедер по сравнению с талией. Осталось обработать швы для вставки резинки, боковые швы и подшить низ юбки блестками, пайетками. Прежде чем подшить низ юбки повесьте юбку за верхний край - дайте ей отвисеться хотя бы один день. Подровняйте низ. Подшейте его.

Пошив шаровар.

Вам понадобится 1,5 – 2 метра ткани (в зависимости от того, насколько вы хотите, чтоб широкими были шаровары) при ширине ткани 150 см, росте 170 см, ширине бедер около 100 см Разрежьте ткань пополам, и оба куска сложите в 2 раза, приложив друг к другу (рис. 13) Вырежьте четверть круга, как показано на рис. 13. Разложите и приложите обе половины лицевой стороной вовнутрь (рис. 16), обратите внимание на вершины А, В, С, D). Получились две штанины, не соединенные по бокам. Пока от вершины А и В, С и D можно сшить полностью, а можно прихватить в нескольких местах, сделав по бокам шаровар очаровательные отверстия, из под которых будут проглядывать ваши красивые ноги. Места соединения отверстий и сами отверстия можно украсить висящим бисером, блестками, пайетками.

Осталось посадить верх шаровар на резинку, диаметр которой равен объему ваших бедер, остальная ширина пойдет на складки. Через нижний край шаровар так же протяните резинку (поуже, чем вверху), диаметр которой позволяет продеть стопу (рис.17).

Пошив лепестковой юбки

Лепестковый вариант бесконечно разнообразен, так как можно варьировать: - количество лепестков (клиньев), - количество слоев (юбок), наложенных друг на друга, - длину и форму лепестков каждого слоя, - цвет слоев и отдельных лепестков.

Чтобы получить ширину одного лепестка, обхват бедер (Об) делим на выбранное кол-во лепестков 1-го ряда. Соединяются лепестки друг с другом почти в самом верху, благодаря чему во время танца каждый из них живет самостоятельной жизнью. Самая простая форма лепестка - правильный прямоугольник. Самая простая лепестковая юбка - обернутый вокруг бедер прямоугольник, посаженный вверху на резинку (для простоты одевания и плотной посадки). Длина разреза должна быть достаточно комфортной для свободного движения, но не вызывать у вас (и у зрителя) дискомфорта излишней откровенностью. Чем сложнее лепестковая юбка, тем красивее она выглядит в кружении и лучше подчеркивает работу бедер.

Особенно эффектно выглядят в этом смысле юбки из шифоновых тканей. Правда, ткани понадобиться много, ее количество и стоимость лучше подсчитать заранее, чтобы финансов хватило и на остальные детали костюма. И не забывайте, что к длине клина всегда надо прибавлять припуск на подшивку и резинку.

Эффект усилится и в том случае. Если вы отделаете края клиньев бисерными блестками, или вообще рассеете украшения по всему клину.

На рис. 18, 19, 20 - разновидности лепестков

Пошив юбки-рыбки

Если же ваша фантазия и выбранный образ подсказывают, что надо остановиться на «рыбке», то лучше всего использовать ткани, которые немного тянутся, но хорошо возвращают форму. Простейшая «рыбка», которая будет хорошо сидеть, шьется из шести длинных до щиколоток клиньев, которые сшиваются друг с другом от бедер до колен. В разрезы вшиваются дополнительные клинья, которые имеют форму четверти или полукруга. При крое учитывайте, что радиус круга должен соответствовать длине разреза, в который вы вошьете дополнительный клин.

Пошив пояса.

Следующие элементы костюма - лиф и пояс, как правило, решаются в едином ключе, гармонируя с юбкой, но в то же время, отличаясь от нее цветом, либо насыщенным декором, либо и тем и другим. Основа выкройки пояса выглядит, как немного искривленная полоса шириной 10-12 см. Длина полосы рассчитывается как сумма: - объем ваших бедер плюс 5 см на застежку, которая чаще делается сзади, - плюс несколько сантиметров на усадку, которую пояс даст при расшивании и декорировании. Однако форма может быть гораздо сложнее - это уже ваша фантазия, наложенная на базовую выкройку. Чтобы не пропустить какой-нибудь важный момент, можете воспользоваться такой последовательностью при пошиве пояса: - выбираем форму пояса, накладывая ее на основу, выкраиваем на бумаге, затем на ткани, - выбираем узор, наносим рисунок на ткань, расшиваем (можно отдельно сделать аппликации, проклеив их дублерином, нанеся рисунок на них), - пришиваем или нанизываем из бисера бахрому, - пришиваем подкладку, которая сделает пояс прочнее и скроет обратную сторону расшивки, - делаем застежку (крючки, кнопки, липучки).

Длина, цвет, материал из которого делается бахрома на поясе (соответственно если нужно и на лифе) играют в композиции костюма не меньшую роль, чем все предыдущие моменты. И время, затраченное на кропотливое нанизывание, с лихвой окупится впечатлением от игры бусин вокруг вашего тела.

Анна Богдан При иcпользовании материалов данной страницы, ссылка на сайт обязательна! http://belledy.narod.ru

belledy.narod.ru

Как сшить юбку для восточных танцев / Всё о рукоделии!

Наверное, нет такой девушки, владеющей искусством восточного танца, которая бы не мечтала о своем собственном неповторимом костюме. Эта мечта осуществима, если набраться немного терпения и сшить юбку для восточных танцев своими руками.

Вам понадобится

  • - бумага для выкройки;
  • - сантиметр;
  • - линейка;
  • - карандаш;
  • - ножницы;
  • - мел;
  • - молния;
  • - утюг;
  • - ткань;
  • - нитки;
  • - швейная машина;
  • - бортовка;
  • - бисер;
  • - камни;
  • - паетки.

Инструкция

  1. Определитесь с тем, какой фасон юбки выбрать: во много это зависит от фигуры танцовщицы и ее вкуса. Традиционно шьют юбку «полусолнце».
  2. Постройте выкройку. Зная свой размер, сделать это не составит труда. К примеру, если вы носите одежду 44 размера, на листе бумаге постройте прямой угол и по сторонам отложите 22,9 см (1/2 полуокружности талии по мерке плюс 3 сантиметра для всех размеров). Затем соедините отложенные по сторонам угла точки полукругом. После этого по сторонам угла от уже отложенных точек пересечения отмерьте еще 125,9 см и соедините их полукругом. Постройте выкройку пояса: нарисуйте прямоугольник, длина которого 75 сантиметров плюс 3 см прибавки на застежку, а ширина 6 сантиметров. Вырежьте выкройки.
  3. Разложите вырезанные выкройки на ткани лицевой стороной вниз и обведите их мелом, дав по сторонам дополнительный припуск 1,5 сантиметра на швы. Вырежьте раскроенные детали юбки.
  4. Стачайте боковые срезы полотнища, оставив с одной из сторон на 20 сантиметров не застроченный шов (для молнии). Разутюжьте припуски швов и вшейте молнию.
  5. Деталь для пояса сложите пополам и застрочите. Пришейте пояс к полотну юбки.
  6. Вырежьте бортовку строго по контуру пояса, приложите ее к ткани, элемент которой заранее вырежьте, и обметайте эти две детали с припусками на швы по 1 см. Проутюжьте, чтобы пояс выровнялся, а после прострочите все швы. Пришейте этот пояс сверху на юбку.
  7. Украсьте пояс, используя для этого бисер, камни и паетки.

handfun.ru