Содержание
Почему бинтование ног сохранилось в Китае на протяжении тысячелетия | История
Чжао Хуа Хун — один из последних живых практикующих бинтование ног.
Джо Фаррелл / Проект «Живая история»
В течение прошлого года я работала с британским телевидением BBC над созданием документального сериала об истории женщин. В последнем раунде съемок произошел случай, который не дает мне покоя. Это произошло во время сегмента социальных изменений, которые коснулись китайских женщин в конце 13 века.
Эти изменения можно проиллюстрировать практикой связывания женских ног. Некоторые ранние доказательства этого происходят из гробницы леди Хуан Шэн, жены члена императорского клана, которая умерла в 1243 году. Археологи обнаружили крошечные деформированные ступни, которые были обернуты марлей и помещены в «лотосовые туфли» особой формы. Для одной из своих работ на камеру я балансировала на ладони пару вышитых кукольных туфель, рассказывая о леди Хуанг и происхождении бинтования ног. Когда все закончилось, я повернулся к куратору музея, который дал мне туфли, и сделал несколько замечаний по поводу глупости использования игрушечной обуви. Это было, когда мне сообщили, что я держу настоящую вещь. Миниатюрные «кукольные» туфли на самом деле носил человек. Шок от открытия был подобен ведру ледяной воды.
Говорят, что бинтование ног было вдохновлено придворной танцовщицей десятого века по имени Яо Нианг, которая связала свои ноги в форме новой луны. Она очаровала императора Ли Юя, танцуя на цыпочках внутри шестифутового золотого лотоса, украшенного лентами и драгоценными камнями. В дополнение к изменению формы стопы, практика также привела к появлению особого вида походки, опирающейся на поддержку мышц бедра и ягодиц. С самого начала связывание ног было пропитано эротическим подтекстом. Постепенно другие придворные дамы, у которых были деньги, время и пустота, которые нужно было заполнить, занялись бинтованием ног, сделав его символом статуса среди элиты.
Маленькая ступня в Китае, ничем не отличающаяся от тонкой талии в викторианской Англии, олицетворяла собой верх женской утонченности. Для семей с дочерьми на выданье размер ноги превратился в собственную форму валюты и средство достижения восходящей мобильности. Самая желанная невеста обладала трехдюймовой стопой, известной как «золотой лотос». Было прилично иметь стопы в четыре дюйма — серебряный лотос, — но ноги в пять дюймов и больше считались железными лотосами. Перспективы брака для такой девушки были действительно туманны.
Луи Шуй Ин (справа) связали ей ноги в 1930-х годах, после того как обычай вышел из моды.
Джо Фаррелл
Автор держит пару крошечных «лотосовых туфель», которые были распространены до того, как эта практика была запрещена.
Эндрю Лихтенштейн
Фотограф Джо Фаррелл решила задокументировать некоторых из последних живых женщин в сельской местности Китая с перевязанными ногами для своей серии «Живая история». Среди них: Чжан Юнь Ин, 88 лет.
Джо Фаррелл
«Только за последний год три женщины, которых я документировала, умерли», — отметила Фаррелл на странице Kickstarter, которую она разместила в прошлом году, чтобы собрать средства для своего проекта.
Джо Фаррелл
«Я чувствую, что сейчас необходимо сосредоточиться на записи их жизни, пока не стало слишком поздно», — написал Фаррелл. Леди Пинг Яо (вверху) была сфотографирована в возрасте 107 лет.
Джо Фаррелл
Цель ее проекта, по словам Фаррелл, «состоит в том, чтобы запечатлеть и прославить часть истории, которая в настоящее время редко показывается и скоро будет потеряна навсегда». (Вверху: Чжан Юнь Ин, 88 лет. )
Джо Фаррелл
Фаррелл работал с местным переводчиком, чтобы заставить женщин (вверху: Чжан Юнь Ин и леди Пин Яо) рассказать свои истории.
Джо Фаррелл
Женщины на фотографиях Фаррелла — это «крестьяне, работающие на земле в сельской местности вдали от городской жизни, которых так часто изображают в академических кругах с перевязанными ногами», — пишет она.
Джо Фаррелл
Снимая документальный сериал об истории женщин, Форман сначала подумала, что держит в руках кукольные туфли — она была ошеломлена, узнав, что на самом деле их носил человек.
Эндрю Лихтенштейн
Автор Аманда Форман сравнивает пару «туфель-лотосов» со своей рукой.
Эндрю Лихтенштейн
Когда я держал в руке туфли-лотосы, мне было ужасно осознавать, что каждый аспект женской красоты неразрывно связан с болью. Поставленные рядом, туфли были длиной с мой iPhone и менее чем на полдюйма шире. Мой указательный палец был больше, чем «носок» обуви. Было очевидно, почему этот процесс должен был начинаться в детстве, когда девочке было 5 или 6 лет.
Сначала ей опускали ноги в горячую воду и коротко подстригали ногти на ногах. Затем ступни массировали и смазывали маслом, прежде чем все пальцы ног, кроме больших, были сломаны и прижаты к подошве, образуя треугольник. Затем ее свод был напряжен, так как стопа была согнута вдвое. Наконец, ноги были связаны на месте с помощью шелковой ленты длиной десять футов и шириной два дюйма. Эти повязки ненадолго снимали каждые два дня, чтобы предотвратить заражение стопы кровью и гноем. Иногда «лишнюю» плоть срезали или заставляли гнить. Девушек заставляли ходить пешком на большие расстояния, чтобы ускорить разрушение арок. Со временем обертки стали плотнее, а обувь стала меньше, так как каблук и подошва смялись. Через два года процесс был завершен, в результате чего образовалась глубокая щель, способная удерживать монету на месте. После того, как ступня была раздавлена и связана, форма не могла быть изменена без того, чтобы женщина снова не испытала ту же боль.
***
Как ясно показывает практика связывания ног, социальные силы в Китае тогда поработили женщин. И это влияние можно оценить, если рассмотреть трех величайших женских фигур Китая: политика Шангуань Ваньэр (664–710 гг.), поэта Ли Цин-чжао (1084–1151 гг.) и воина Лян Хунъюй (ок. 1100–1151 гг.). 1135). Все три женщины жили до того, как бинтование ног стало нормой. Они отличились сами по себе — не как голоса за троном или музы, вдохновляющие других, а как самостоятельные агенты. Хотя ни одна из них не известна на Западе, имена этих женщин широко известны в Китае.
Шангуань начала свою жизнь при неудачных обстоятельствах. Она родилась в год, когда ее дед, канцлер императора Гаозуна, был замешан в политическом заговоре против могущественной жены императора, императрицы У Цзэтянь. После того, как заговор был раскрыт, разгневанная императрица казнила мужчин из семьи Шангуань, а всех женщин поработила. Тем не менее, узнав об исключительных способностях 14-летней Шангуань Ваньер как поэта и писца, императрица сразу же наняла девушку своим личным секретарем. Так начались экстраординарные 27-летние отношения между единственной женщиной-императором Китая и женщиной, чью семью она разрушила.
В конце концов Ву повысила Шангуань с поста министра культуры до главного министра, поручив ей разработку имперских указов и указов. Положение было таким же опасным, как и во времена ее дедушки. Однажды императрица подписала себе смертный приговор только для того, чтобы в последнюю минуту наказание заменили обезображиванием лица. Шангуань пережил падение императрицы в 705 году, но не последовавшие за этим политические потрясения. Она не могла не оказаться втянутой в заговоры выживших потомков и контрзаговоры о престоле. В 710 году ее уговорили или заставили составить поддельный документ, подтверждающий передачу власти вдовствующей императрице Вэй. Во время кровавых столкновений, вспыхнувших между фракциями, Шангуань вытащили из дома и обезглавили.
Более поздний император собрал ее стихи и записал для потомков. Многие из ее стихов были написаны по императорскому приказу в ознаменование определенного государственного события. Но она также внесла свой вклад в развитие «поместной поэмы», формы поэзии, воспевающей придворного, который добровольно выбирает простую пастырскую жизнь.
Некоторые ученые считают Шангуаня одним из предков Великого Тан, золотого века китайской поэзии. Тем не менее значение ее творчества меркнет по сравнению со стихами Ли Цинчжао, уцелевшие реликвии которой хранятся в музее в ее родном городе Цзинань — «Город родников» — в провинции Шаньдун.
Ли жил в один из наиболее хаотичных периодов эпохи Сун, когда страна была разделена на северный Китай при династии Цзинь и южный Китай при династии Сун. Ее муж был чиновником среднего звена в правительстве Сун. Они разделяли сильную страсть к искусству и поэзии и были заядлыми коллекционерами древних текстов. Ли было за 40, когда умер ее муж, в результате чего она оказалась во все более тяжелом и нищенском вдовстве, которое продлилось еще два десятилетия. В какой-то момент она неудачно вышла замуж за мужчину, с которым развелась через несколько месяцев. Показатель ci поэзия — лирические стихи, написанные на популярные мелодии, Ли излила свои чувства по поводу мужа, своего вдовства и последующего несчастья. В конце концов она поселилась в Линьане, столице южной Сун.
Поздние стихи Ли становились все более мрачными и отчаянными. Но ее более ранние работы полны жизнерадостности и эротического желания. Ей приписали вот такую:
… довожу трубы до настройки
лицо цветочное зеркало
thinly dressed
crimson silken shift
translucent
over icelike flesh
lustrous
in snowpale cream
glistening scented oils
and laugh
to my sweet friend
сегодня вечером
ты внутри
мои шелковые шторы
твоя подушка, твой коврик
остынут.
Литературные критики из более поздних династий изо всех сил пытались примирить женщину с поэзией, считая ее повторный брак и последующий развод оскорблением неоконфуцианской морали. По иронии судьбы, между Ли и ее почти современником Лян Хунъюй первый считался более преступным. Лян была бывшей куртизанкой, которая следовала за своим мужем-солдатом из лагеря в лагерь. Уже за гранью респектабельности она не подвергалась обычному порицанию, предназначенному для женщин, перешагнувших границу.0027 nei — женская сфера домашних навыков и ведения домашнего хозяйства — чтобы войти в wei , так называемую мужскую сферу литературного обучения и государственной службы.
Лян выросла на военной базе, которой командовал ее отец. Ее образование включало военные учения и изучение боевых искусств. В 1121 году она познакомилась со своим мужем, младшим офицером по имени Хань Шичжун. С ее помощью он дослужился до генерала, и вместе они сформировали уникальное военное партнерство, защищая северный и центральный Китай от вторжений чжурчжэньской конфедерации, известной как королевство Цзинь.
В 1127 году войска Цзинь захватили столицу Сун в Бяньцзине, вынудив китайцев основать новую столицу в южной части страны. Поражение едва не привело к государственному перевороту, но Лян и ее муж были среди военачальников, вставших на сторону осажденного режима. За храбрость она была удостоена звания «Леди-защитник». Три года спустя Лян обрела бессмертие за участие в военно-морском сражении на реке Янцзы, известном как битва при Хуантяньдане. Используя комбинацию барабанов и флагов, она смогла сообщить своему мужу о местонахождении флота Цзинь. Генерал загнал флот в угол и удерживал его 48 дней.
Лян и Хан вместе лежат в могиле у подножия горы Линъянь. Ее репутация национальной героини оставалась такой, что ее биография была включена в «Эскиз модели для женщин » XVI века , написанный леди Ван, в одну из четырех книг, ставших стандартными конфуцианскими классическими текстами для женского образования.
Хотя это может показаться неочевидным, причины, по которым неоконфуцианцы считали Ляна похвальным, а не Шангуань или Ли, были частью тех же социальных импульсов, которые привели к широкому распространению бинтования ног. В первую очередь история Лян продемонстрировала ее непоколебимую преданность отцу, затем мужу, а через него и государству Сун. Таким образом, Лян выполнила свой долг послушания надлежащему (мужскому) порядку общества.
Династия Сун была временем огромного экономического роста, но также и большой социальной незащищенности. В отличие от средневековой Европы, при императорах Сун классовый статус больше не был чем-то унаследованным, а зарабатывался в результате открытой конкуренции. Старые китайские аристократические семьи оказались вытеснены меритократическим классом, называемым литераторами. Поступление было получено через строгий набор экзаменов на государственную службу, которые измеряли владение конфуцианским каноном. Неудивительно, что по мере того, как интеллектуальное мастерство стало цениться выше, чем грубая сила, культурное отношение к мужским и женским нормам сместилось в сторону более утонченных идеалов.
Бинтование ног, которое началось как модный порыв, стало выражением ханьской идентичности после монгольского вторжения в Китай в 1279 году. Тот факт, что это делали только китаянки, превратил эту практику в своего рода стенографию этнической гордости. Периодические попытки запретить его, как пытались маньчжуры в 17 веке, были связаны не с самим бинтованием ног, а с тем, что оно символизировало. Для китайцев эта практика была ежедневным доказательством их культурного превосходства над неотесанными варварами, правившими ими. Подобно конфуцианству, оно стало еще одним отличием ханьцев от остального мира. По иронии судьбы, хотя ученые-конфуцианцы изначально осуждали бинтование ног как легкомыслие, приверженность женщины обоим принципам стала объединяться в одно действие.
Ранние формы конфуцианства подчеркивали сыновнюю почтительность, долг и обучение. Форма неоконфуцианства, развившаяся в эпоху Сун, была самой близкой китайской государственной религией. Он подчеркивал неделимость социальной гармонии, моральной ортодоксальности и ритуализированного поведения. Для женщин неоконфуцианство уделяло особое внимание целомудрию, послушанию и усердию. У хорошей жены не должно быть никаких желаний, кроме как служить своему мужу, никаких амбиций, кроме как произвести на свет сына, и никаких интересов, кроме подчинения себя семье своего мужа, — это означает, среди прочего, что она никогда не должна повторно выходить замуж, если овдовела. В каждом конфуцианском учебнике по нравственному женскому поведению приводились примеры женщин, готовых умереть или подвергнуться увечьям, чтобы доказать свою приверженность «Пути мудрецов». Акт связывания ног — связанная с этим боль и физические ограничения — стал для женщины ежедневной демонстрацией ее собственной приверженности конфуцианским ценностям.
Правда, какой бы неприятной она ни была, заключается в том, что бинтование ног применялось, увековечивалось и применялось женщинами. Хотя сейчас в Китае его полностью отвергают (последняя обувная фабрика, производившая туфли-лотосы, закрылась в 1999 году), она просуществовала тысячу лет отчасти благодаря эмоциональному вкладу женщин в эту практику. Лотосовая туфля является напоминанием о том, что история женщин не следовала прямой линии от нищеты к прогрессу, и это не просто свиток патриархата в большом масштабе. Шангуань, Ли и Лян в свое время имели мало сверстников в Европе. Но с появлением бинтования ног их духовные потомки оказались на Западе. Между тем, в течение следующих 1000 лет китаянки направляли свою энергию и таланты на достижение трехдюймовой версии физического совершенства.
Лотос на каждом шагу: обувь для связанных ног
Сестры Золушки: ревизионистская история бинтования ног
Рекомендуемые видео
Dupes Designer Shoe – Brunbellebarbie
Дизайнерская обувь для всех! Ева, Руни, Симона, Бруни, Эстель и Кенси
Мы работали над созданием множества различных аксессуаров, на этот раз речь идет о создании наших собственных дизайнерских копий обуви для кукол! Есть много стилей, которые появились недавно и в прошлом, которые можно настроить, чтобы добавить роскошный стиль к вашей кукольной моде. Читайте дальше, чтобы узнать о некоторых забавных идеях!
Отказ от ответственности: все фотографии дизайнерской обуви были найдены на Pinterest с помощью поиска по названию бренда и стилю обуви.
Вдохновение от Louboutin
Начнем с самого простого и всеми любимого! Создайте свою собственную обувь с красной подошвой! Вот мое практическое правило: я не просто добавляю этот конфетно-красный блеск к любой старой кукольной обуви, стиль и цвета должны напоминать настоящий дизайн Louboutin.
Ева, Мария и Руни ищут Луба!
Я использовал эмаль для рукоделия и хобби, упомянутую в блоге прошлой недели, чтобы создать идеальные красные низы. Это займет несколько слоев между сушкой. Эта эмалевая краска высыхает за 30 минут, так что время ожидания не так уж и велико! Как и в случае с другими обычаями, я покрыл их слоем прозрачного лака для ногтей или блеска Mod Podge.
Мокасины были единственной обувью, цвет которой я изменил, но я просто покрасил туфли персикового цвета с помощью черной эмалевой краски и запечатал их.
Вдохновленный Valentino
Valentino Rockstuds были в моде в течение достаточно долгого времени, и Барби (TM), безусловно, попала в фургон группы с этим стилем шипов.
Кенси, Адити и Саманта зажигают на красной ковровой дорожке в своих шпильках!
Для нашей двухцветной версии я использовала лак для ногтей для обнаженной области, так как у меня был один под рукой от Долларового дерева, а затем мою надежную эмаль для рукоделия и хобби для черной части и серебристых бликов.
Если вы не мастер-художник (не я), будут небольшие дефекты, но общий вид великолепен! У меня уже не самые твердые руки, но сытно поесть перед детальной росписью может быть хорошей идеей, лол!
Существует так много готовых стилей, которые можно превратить в шипы Rockstud, просто добавив немного золота или серебра. После высыхания я покрыл все окрашенные участки глянцевым лаком Mod Podge, чтобы закончить каждую обувь.
В стиле Gucci
Что может быть более классическим и бужным, чем пара лоферов Gucci?
Бруни и Симона… сила девушки!
Эти классические винтажные туфли-лодочки Барби, найденные на Ebay, идеально подходят для преображения в стиле Gucci.
Все, что им нужно, это твердая рука (смеется) и немного золотой краски! Я использовал крошечную кисть и золотую эмаль для рукоделия и хобби, чтобы выделить формованные детали. Завершите с легким блеском Mod Podge, и вы готовы покорить мир!
Вдохновение от Маноло
Эти туфли просто произведение искусства и просто радуют глаз. Я помню, как посетил Barney’s в Нью-Йорке и едва не попал в беду, фотографируя группу великолепных атласных туфель, украшенных драгоценными камнями.
Я использовал различные базовые туфли-лодочки, чтобы создать несколько оригинальных версий классических атласных туфель, украшенных драгоценными камнями, которые сделали Маноло Бланика знаменитым.
Ева, Изабель и Кенси в драгоценностях!
Чтобы добиться сияющих атласных цветов, я использовал перламутровые эмали для ногтей великолепных цветов. Чтобы добавить классического эффекта драгоценностей, я использовала пряжки со стразами размером с куклу, которые можно найти в магазине Tiny Frock Shop. Я обрезал центральную планку и приклеил ее к обуви с помощью E6000. Для других туфель я использовала маленькие серьги со стразами, найденные у Клэр. Я обрезал и подпилил место для штифта, а также приклеил их. Как бы вы ни хотели возиться с ними, дайте им достаточно времени, чтобы высохнуть (минимум 24 часа).
Кстати, вы смотрели оригинальный документальный фильм Netflix о Маноло Бланике под названием «Мальчик, который делал обувь для ящериц?» Отличный рассказ, рекомендую к просмотру!
Кстати, вот фото, которое я сделал в Barney’s в Нью-Йорке 7 лет назад.
Вдохновение от Chloe
Ботильоны Chloe Susanna можно найти в гардеробе практически каждого модного блогера по приятной цене! Они идут более чем за $ 1200,00 в вашем размере! Самая популярная версия — черная кожа с золотыми пряжками, но их существует множество разновидностей.
Габриэль и Эстель выставляют напоказ свои вещи!
Я знаю, что у каждого из нас есть по крайней мере дюжина этих ботинок с пряжками разных цветов, так что все, что вам нужно, это металлические акценты.
Я просто использовал свою серебряную и золотую эмаль для хобби и ремесел, чтобы выделить акцентные области пряжек и заклепок с помощью крошечной кисточки. Эта краска великолепна, потому что высыхает за 30 минут, но она не прощает ошибок. Обязательно нужен чистый ацетон для исправления ошибок (имейте его под рукой). Ни один из них не идеален, поэтому я уверен, что многие из вас могли бы работать лучше.
Я думал обрезать верх над пряжками, чтобы сделать их еще ближе к оригиналу, но еще не пробовал. Я обязательно попробую это в ближайшее время.
В стиле Chanel
Классические балетки Chanel. Эта обувь близка и дорога моему сердцу, потому что я ярый поклонник Коко Шанель, и у меня есть пара этих туфель (огромная трата денег, когда я был в Нью-Йорке).
Эта трансформация, наверное, самая нестандартная, потому что у меня просто не было пары простых балеток для моих кукол.
Бруни и Поппи транслируют Коко!
Обувью, которую я выбрала, были перламутровые туфли на плоской подошве с Т-образным ремешком, которые пришли с одной из первых волн разнообразных модниц. Я обрезал ремешки и принялся за покраску обуви. Сначала я покрасил всю квартиру специальной смесью акриловых красок телесного цвета. После высыхания я использовал 1/8-дюймовую малярную ленту, чтобы заклеить кончик и покрасил эту часть в черный цвет. После того, как он высох, я добавил слой глянца Mod Podge. Поверьте мне, эта фотография просто не передает их должным образом, они выглядят слишком блестящими и тусклыми на этом фото, но это не так. На самом деле я очень горжусь этой трансформацией.
Чтобы создать крошечный бантик, я использовала одну нить черной нити для вышивания. Хотя это и не идеальное совпадение с оригиналом, я выбрал черный для лука, потому что думал, что он будет больше выделяться. Я создал жесткий крошечный бант, нанеся на него матовый Mod Podge после того, как правильно подобрал размер лука. Я также приклеил бантик на обувь с помощью Mod Podge.
Для пинеток я использовала классические стеганые высокие и пышные сапоги и добавила цепочку вдоль щиколотки с помощью E6000, а также маленькую жемчужину, которую я буквально втиснула в область пятки. Я также добавил слой глянца Mod Podge, чтобы добавить блеска. У меня нет точных туфель, на которые они похожи, но они определенно вдохновлены Шанель!
На этом мы завершаем пост этой недели, и, как всегда, спасибо, что заглянули! Это был действительно забавный пост, надеюсь, у вас есть на примете некоторые забавные дизайнерские преобразования! До сих пор в этом году мы уделяли много внимания модным вещам, но с марта мы вернемся к тому, что близко и дорого моему сердцу, — к диорамам! У меня есть много в запасе и, возможно, захватывающее объявление конкурса! Обязательно подпишитесь на нас, чтобы получать уведомления каждую неделю, когда мы публикуем.