Как сшить шторы с ламбрекенами своими руками: простой, ажурный, материалы, схемы и выкройки

выкройки, схемы, фото, видео мк

Шторы – одна из основных деталей в оформлении интерьера. От того, какие выбраны портьеры, зависит, будет ли комната уютной. Существует огромное количество видов штор: классические итальянские, австрийские, императорские, французские, с ламбрекенами и без них, украшенные бандо и простые в деревенском стиле, выполненные аркой и ракушкой. Попробуем разобраться, как сшить шторы и ламбрекены своими руками по выкройкам.

Такие шторы подойдут для любого интерьера. Они создадут уют на кухне, сохраняя необходимую освещённость, будут способствовать затемнению в спальне или функционально дополнят стильный комплект штор в гостиной.

В зависимости от целевого назначения штор нужно выбирать ткань для их пошива. Римские шторы на кухню целесообразно изготавливать из немарких тканей с грязеотталкивающими свойствами, не впитывающих запахи. Ткань должна хорошо стираться, долго сохранять привлекательный вид. Лучше всего этим требованиям отвечают синтетические или комбинированные ткани.

Для спальни и гостиной подойдут плотные ткани, сохраняющие форму и способные образовывать красивую складку.

Давайте разберёмся, как сшить римские шторы своими руками.

Перед пошивом нам нужно определиться – как будет крепиться наша штора: в оконном проёме или на стене над ним.

Рассмотрим оба варианта:

  • внутри оконного проёма: при этом ткань находится у самого стекла. Целесообразно выбрать этот вариант при широком подоконнике, сохраняя к нему доступ даже при опущенной шторе. Также, штору «пускают по стеклу», когда она изготавливается в комплекте с гардинами и ламбрекенами;
  • на внешней стороне окна: выбираем при наличии форточек или открывающихся створок для проветривания. При таком варианте штора по ширине должна перекрывать оконный проём на 50-100 мм с каждой стороны, а длина перекрывать высоту окна на 100 – 150 мм. Припуски по ширине закрывают откосы, исключая просветы, а припуск по длине даст возможность закрепить карниз выше проёма окна. В этом случае поднятая штора не будет мешать открытию рамы.

Как правильно сделать замеры начинающим мастерицам, показано на рисунке ниже.

Монтаж бруска для обоих вариантов – см. фото.

Для раскроя простого варианта шторы пригодится следующая схема.

Схематически конструкция шторы показана на следующем рисунке.

Для расчёта расстояния между складками для разной длины штор можно воспользоваться таблицей. По желанию, вы можете выполнить свой расчёт, изменив количество складок.

Мы рассмотрим шитьё шторы шириной (замер по карнизу) 65 см и длиной 115 см, с креплением снаружи проёма окна.

Штора будет шиться двойная. Оба слоя выполнены из одинакового материала. Расстояние между складками равно 40 см.

Основные замеры изделия показаны на изображении схемы.

Из ткани, сложенной в два слоя, вырезаем по выкройке два отреза.

Складываем детали лицевой стороной внутрь и скалываем булавками. По краю трёх сторон, отступив 1 см, выполняем машинный шов. Одну короткую сторону не застрачиваем.

Выворачиваем штору.

По трём застроченным краям выполняем машинную строчку. Первый шов делаем по краю ткани.

Второй – через 4-5 мм от первого.

Если ткань не очень пластичная, то перед строчкой можно вручную выметать край детали и слегка приутюжить.

Вид изделия к этому этапу показан на следующем фото.

Далее займёмся выполнением кармана для утяжеляющей планки. Отмерив ширину планки, определяем, что ширина кармана должна быть 6 см.

Размечаем по лицевой стороне линию.

Заглаживаем, подвернув по разметке наизнанку.

По краю выполняем машинный шов.

По лицевой стороне получаем аккуратный вид.

Размещаем штору на горизонтальной поверхности изнанкой вверх и размечаем по выкройке линии реечных карманов.

По линиям разметки для реечного кармана пришиваем шторную ленту шириной 2,5 см. Для этой роли подойдёт любая узкая тесьма.

Повторяем процесс для всех карманов.

По лицевой стороне у нас получаются только швы.

Назначение карманов – см. фото.

Займёмся верхним краем шторы. От нижнего края отмеряем её полную высоту и проводим линию. Удобно это сделать, разложив изделие на столе или любой другой горизонтальной поверхности. От проведённой линии отмеряем ещё 2 см и проводим линию припуска.

Подворачиваем припуск на изнанку и заутюживаем.

Прикрываем припуск липкой лентой (используем её мягкую часть). Торцевой край ленты подворачиваем внутрь.

Ровняем верхний край, прострачиваем. Затем выполняем машинный шов по второй стороне ленты. Поскольку её ширина равна 25 мм, то лента полностью прикрывает необработанный край припуска.

Вид изнаночной стороны – см. на фото ниже.

Ф. No37

Далее займёмся монтажными работами, вставим рейки, утяжелитель. Изготовим карниз и подъёмный механизм шторы.

Для этого нам нужно приготовить следующие материалы: реечки, брусок для карниза, утяжелитель (подойдёт любая деревянная планка).

Нарезаем из всех заготовок кусочки длиной 64 см, т. е. на 1 см уже шторы. Чтобы срез был аккуратным, лучше воспользоваться электролобзиком.

Для карниза обтягиваем брусок тканью. Промазываем его горячим клеем, подворот и торцы фиксируем степлером.

На нижний край бруска приклеиваем горячим клеем вторую (жёсткую) часть липкой ленты. Не лишним будет дополнительная фиксация степлером.

Прикручиваем на тыльную сторону карниза уши для подвески на стену. Если вы будете изготавливать штору с креплением внутри оконного проёма, то для этой цели лучше подойдут уголки.

Карниз готов! К нему на липкую ленту мы и будем крепить штору.

Вставляем в карманы рейки и утяжелитель.

Карманы сразу стали рельефными с изнаночной стороны:

И с лицевой стороны.

Страницы: 1 2

ШТОРЫ своими руками

 

Если Вы хотите научиться шить шторы, ламбрекены, диванные подушки и покрывала своими руками, научиться оформлению интерьеров текстилем и дизайну штор, предлагаем Вам обучающие курсы. Дистанционное обучение — это возможность пройти обучение у профессионалов своего дела прямо у Вас дома! Предлагаем Вам следующие курсы.

 

 

 

Курс «Как сшить шторы своими руками»

Формат: DVD-диск. Видео уроки.

 

В этом курсе Вы научитесь шить более 10 различных видов штор, в том числе подъемные римские шторы.

Простые и понятные видео уроки помогут Вам научиться шить шторы, не хуже, чем в салоне!

 

К видеокурсу в подарок прилагаются:

Видеоурок  «Как сшить ламбрекен»

Видеоурок «Как сшить подхват для штор»

CD диск  «Дизайн штор. Декорирование окна.»

 

 

 

 

 

 

Курс «Как сшить ламбрекен своими руками»

Формат: DVD-диск. Видео уроки.

 

В этом курсе Вы сможете научиться шить различные виды ламбрекенов. От простых в изготовлении моделей, которые смотрятся невероятно красиво. До жестких ламбрекенов «бандо», и мягких шикарных драпировок.

Простые и понятные видео уроки помогут Вам научиться шить даже самые сложные ламбрекены, не хуже, чем в салоне!

 

К видеокурсу в подарок прилагаются:

Видеоурок  «Как сшить шторы своими руками»

Готовые выкройки ламбрекенов

в натуральную величину.

 

 

 

 

 

В разделе «Шторы своими руками» Вы сможете найти много интересной и полезной информации по изготовлению и дизайну штор.

 

Советы от дизайнеров интерьеров, декораторов и мастеров по пошиву штор

На страницах нашего сайта, они откроют Вам свои секреты и расскажут:

как правильно подобрать шторы в комнату, придав нужное настроение и стиль,

Как выбрать ткань для штор из всего имеющегося многообразия в магазинах,

Как оформить окно в спальне, чтобы создать уют комфорт и гармонию

какие шторы для детской будут способствовать развитию малыша,

как выбрать шторы для гостиной, чтобы они радовали Вас и Ваших гостей,

какие шторы будут «вкусно» смотреться на кухне,

как грамотно вписать шторы в интерьер,

как определить состав ткани.

 

Так же Вы найдете советы,

как самой сшить красивые, модные шторы,

а так же научиться шить красивые шторы с ламбрекеном,

и эксклюзивные диванные подушки своими руками.

А так же Вы узнаете:

что такое шторы в стиле «кафе»,

о многообразии штор на люверсах,

а так же все о новомодных японских панелях.

Прочитаете об

особенностях пошива австрийских штор,

французских шторах, более известных под названием маркиза,

и всеми любимых римских шторах.

 

 

 

В разделе Каталог штор представлены Вашему вниманию более 520 различных моделей штор. Красивые, модные шторы на окна для спальни, детской, гостиной, кухни. Римские, австрийские, французские шторы «маркиза», шторы на люверсах, японские панельные шторы и многие другие… Заходите и выбирайте…

 

 

 

Для тех, кто шьет шторы своими руками, выкройки ламбрекенов во всем их многообразии представлены в разделе «Выкройки».

Фурнитура для штор и ковров

Гибкие латунные ленты, которыми крепились шторы в особняке Бопорт в Глостере, штат Массачусетс, в середине века были альтернативой прихваткам и булавкам. (Фото: Historic New England)

Ткань, украшающая окна или лестницы, всегда нуждалась в оборудовании, чтобы закрепить ее на месте. Простой стержень придает гирляндам и хвостам драпировки 19-го века стержень, и это снова стержень, который запугивает ковровых бегунов и заставляет их подчиниться, чтобы они спустились по середине лестницы. Эта версия жесткой любви, предназначенная для украшения интерьера, не всегда заключалась в том, чтобы просто запастись стержнем, и вы испортите стиль, однако, потому что было не совсем ясно, кто был хозяином в отношениях между оборудованием и декоративным вкусом.

На самом деле, оборудование было своего рода рабом моды, развиваясь на протяжении всей истории по мере того, как менялись вкусы и технологии, и иногда оставаясь в старых домах, даже после того, как стили, которые оно когда-то поддерживало, исчезли, чтобы сбить с толку будущих владельцев. Ослепительное множество исторически подходящих удилищ, лент, колец, наконечников, пыльников и штифтов, представленных сегодня на рынке, совершенно сбивает с толку, если не откровенно загадочно, пока вы не рассмотрите их в контексте того, как и когда они использовались. Тогда все начинает обретать смысл, и вы больше никогда не спросите: «Почему у моего окна дверная ручка?»

Ранний викторианский период (1830-1850)

Портьеры, или портьеры, использовали те же стержни и кольца, что и окна. Портьеры, популярные с 1870-х годов до конца века, обрамляли входы в общественные помещения, такие как гостиная или столовая. (Фото: Линда Свендсен)

До 17 века занавеси были простыми и функциональными: одна-две полоски ткани свисали с шеста, и их основная цель заключалась в защите от сквозняков. Затем французы изобрели драпировку, что было совсем другой идеей. В отличие от занавесок, которые можно было отодвинуть, чтобы пропустить свет, драпировка не двигалась; он был устроен искусно, постоянными гирляндами, параллельно полу и накинут на шест или подвешен к карнизу. Иногда у ламбрекенов были хвостики, но они тоже носили чисто декоративный характер.

В раннюю викторианскую эпоху французская драпировка вернулась в моду, но поскольку фурнитура была вторичной по отношению к ткани, которую она поддерживала, шесты и навершие были довольно простыми. Часто латунные или деревянные, шесты имели диаметр от одного до двух дюймов и заканчивались маленькими пушечными ядрами. Семьи среднего класса, у которых были занавески, а не драпировка, часто использовали одни и те же шесты с латунными или деревянными кольцами, чтобы шторы могли свободно скользить. Этот стиль стержня и навершия, будь то сложные драпировки или простые шторы, не сильно изменился за следующие 50 лет.

Как и карнизы для штор, лестничные карнизы также были простыми; тонкие, как карандаш, железные цилиндры были отделаны латунью и имели простые крепления на обоих концах для закрепления. «Они не привлекали к себе особого внимания, потому что преследовали практическую цель», — говорит Джон Берроуз, основатель компании J. R. Burrows & Company, которая поставляет декоративную мебель для старинных домов. Задолго до того, как были изобретены нескользящие прокладки, лестничные стержни удерживали ковры на месте. Раз в год стержни и фурнитуру снимали, а полозья немного сдвигали вверх или вниз, чтобы носик ступени не изнашивался в одном и том же месте ковра.

Лестничные стержни, впервые появившиеся в конце 18 века, были более сложными в богатых домах. Вместо простых цилиндров богато украшенные стержни, встречающие посетителей особняка Эджуотер в Бэрритауне, штат Нью-Йорк, плоские и снабжены с каждой стороны кронштейнами, которые крепятся к стояку. (Фото: Пол Рошело)

Были исключения из цилиндрических лестничных стержней, обычно в более богатых домах, которые могли позволить себе более инновационный дизайн. Например, один вид представлял собой треугольный стержень с простыми упорами на обоих концах, а другой представлял собой плоский полый стержень, который с каждой стороны проходил через кронштейн, прикрепленный к стояку. В более причудливых исполнениях металлические завитки размещались поверх стойки, которая выделялась на фоне стояка, хотя скромные домовладельцы часто использовали декоративные стержни только до лестничной площадки, чтобы произвести впечатление на посетителей. Простой стержень закрепил ковер на ступенях, которые были вне поля зрения.

Середина Викторианской эпохи (1850-1870)

Оконная фурнитура, с другой стороны, к середине века была покрыта таким количеством материала, что была полностью скрыта. Ламбрекены из жесткой ткани обрамляли верх окна и его верхние стороны, или же вариант — подзор, задвигавшийся под коробчатый карниз, прикрывавший только верх. Под балдахином или ламбрекеном шторы до пола свисали прямо вниз и были собраны с каждой стороны, а у окна свисал слой кружевных занавесок.

Единственным видимым оборудованием была булавка для штор (также называемая фиксатором), к которой крепились более тяжелые шторы, когда их держали открытыми. Штифты для штор, прикрепленные к стене или раме с каждой стороны окна, имели рельефную латунную головку с металлической стойкой, которая ввинчивалась в стену. Штора либо заправлялась за головку булавки, либо крепилась к ней с помощью завязки, например, полоски ткани, плетеного шнура или ленты.

По мере того, как упрощалась отделка окон, навершие становилось все красивее. (Фото: Брайан Ванден Бринк)

Штифты с их медальонными головками и толстыми стеблями часто выглядели как неуместные дверные ручки, но к середине века фурнитура для удерживания занавесок значительно расширилась. Медные головы появлялись в различных формах и формах, таких как корзина с цветами или розетка, даже в виде завитков в стиле рококо, говорит Уолтер Ричи, консультант по декоративному искусству для исторических домов и музеев. Также использовалось прессованное стекло, часто в форме цветка или ракушки. Ленты для штор были еще одним вариантом. Эти гибкие U-образные куски штампованной латуни собирали занавеску внутри ленты, которая сзади привинчивалась к стене. Полосы были украшены завитками, цветами или листьями, их орнамент иногда сочетался с позолоченными или латунными карнизами, венчающими верх драпировки.

Поздний викторианский период (1870–1900)

По мере того, как оформление окон становилось все более изощренным, знаток декора 19-го века Чарльз Истлейк был одним из первых, кто призывал к большей сдержанности — не в отношении штор, а для потребителей, которые любят многослойные окна. лечение, о котором он сожалел. В своей книге 1868 года « намеков на домашний вкус » Истлейк выступал за отказ от ламбрекенов и подзоров и возвращение к подвесным занавескам из открытых металлических стержней и маленьких колец, фурнитура, которая, по его мнению, викторианской оконной отделки «бурлеск». Потребителей, однако, нелегко было отучить от более сложных стилей, которые сохранились настолько, что почти 30 лет спустя Эдит Уортон и Огден Кодман, писавшие в Украшение домов , по-прежнему насмешливо подмечали «окна, украшенные рюшами».

Анахронизм в этом викторианском доме, крановые стержни были изобретены только в 1920-х годах. Предназначенные для створчатых окон, крановые стержни открывались, как дверь, чтобы впустить свет. (Фото: Линда Свендсен)

Приверженцы моды, перенявшие простой стиль Истлейка, сохранили декоративные булавки и вместо этого проявили свой творческий вкус к ранее скрытой фурнитуре. Стержни, например, становились толще и тяжелее, даже если они поддерживали такое же количество ткани. Примерно в это же время навершия вырвались из своей колеи пушечного ядра и приобрели форму желудей, урн или гигантских цветов из латуни, позолоты или бронзы. Та же фурнитура, но без навершия, подвесных портьер или занавесок на дверях — модная тенденция, которая началась в 1870-х годах и просуществовала до конца века. Портьеры обозначали входы в общественные помещения и, подобно занавескам на окнах, крепились по бокам шнурами и булавками.

Что касается лестничной фурнитуры, то некогда простой латунный стержень стал «выгравирован всевозможными рисунками», — говорит Ричард Ниландер, старший куратор Исторической Новой Англии. Например, на одной лестничной штанге 1880-х годов вдоль латунной полой трубки был выгравирован спиральный греческий ключ, чтобы ловить свет.

Даже наука повлияла на лестничную фурнитуру: пыльные углы появились в 1880-х годах, вероятно, в ответ на растущее признание теории микробов, предполагает Гейл Каски Винклер, соавтор книги Victorian Interior Decoration . Помещенные на стыке подступенка, ступени и стрингера, эти в основном латунные, а иногда и деревянные детали было легче очистить от пыли. «Пылевой уголок выглядит как взорванный треугольник, но, сжатый в угол, он создает красивую округлую поверхность», — говорит Стив Конант, президент Conant Custom Brass, которая делает пылевой уголок на основе оригинального дизайна 19-го века.

Начало 20-го века (1900-1930)

Несмотря на то, что диаметр варьировался, простой стержень с наконечниками из пушечного ядра никогда не выходил из моды и часто сочетал латунные кольца с деревянными шестами или наоборот.

Минималистские идеи Истлейка в отношении фурнитуры для штор, наконец, прижились на рубеже веков благодаря движению «Искусство и ремесла», которое отказалось от толстых стержней, причудливых украшений и булавок в пользу скромных маленьких стержней и колец, которые были в моде почти 100 лет назад. лет назад. Фурнитура часто изготавливалась из дерева, кованого железа или меди, но, пожалуй, самым большим изменением в обработке окон стало изобретение 1907 года компании Kirsch: телескопический U-образный плоский стержень, который крепился к кронштейнам на двух коротких концах. ты Вместо того, чтобы висеть на кольцах, шторы были собраны на стержне, который можно было удлинить или убрать, чтобы он подходил к разной ширине окна.

Эпоха джаза представила крановые стержни для створчатых окон, популярную архитектурную особенность 1920-х годов. Прикрепленные к стене петлей с одной стороны окна, стержни крана открывались и закрывались, как дверь. На конце, противоположном петле, появлялось одиночное навершие, стержень иногда венчала декоративная фурнитура. Латунные или медные шесты часто имели удлиненные наконечники в форме листа или копья, а не более выпуклые формы, популярные в викторианскую эпоху.

Традиционные удилища, однако, продолжали использовать закругленные наконечники, часто из полихромного дерева, стержни опирались на большие деревянные кронштейны, окрашенные в те же яркие контрастные цвета, что и наконечники и древко. Дизайн в стиле ар-деко добавил третий орнамент в центре, который возвышался над стержнем, как восходящее солнце на горизонте. К этому времени потребители могли выбирать оборудование из чугуна, латуни, дерева, меди или стали. Даже штифты для штор вернулись на какое-то время с таким же цветочным орнаментом, как и 50 лет назад.

Но лестничная фурнитура тихо гибла. Ковровое покрытие от стены до стены сделало лестничные стержни устаревшими, а углы пыли исчезли с появлением пылесосов. С началом Великой депрессии даже сложные карнизы начали выходить из употребления, и когда потребители искали менее дорогие альтернативы, их внимание особенно привлек один стиль: тонкий деревянный или латунный стержень, оканчивающийся двумя маленькими пушечными ядрами.

Метки: ковры Кэтрин Сискос Оборудование для штор OHJ Май/июнь 2006 г. Ковры Old-House Journal

Французские шторы своими руками. Как сшить французские шторы. Французские шторы (маркизы). Расчет материала и пошив.

Французские шторы («маркизы») получили свое название за прохладную декоративность с обилием складок. Этот стиль оформления появился в XVIII веке во Франции при дворе короля Людовика XIV. Такие шторы в виде пышной драпировки с многочисленными горизонтальными складками, выполненными рядами, украсят просторную гостиную или спальню в романтическом стиле, отлично впишутся в интерьеры в классическом стиле, а также в стиле ретро.

Технически изготовление французских штор представляет собой драпировку ткани в виде волнообразных складок с последующим их закреплением нитками или шнурами. Такая штора может быть подъемной, то есть подниматься вверх с помощью специальной системы. По мере подъема полотна ткань драпируется многочисленными волнообразными складками, придавая портьере объем и пышность. Длина маркизы может быть разной – как ниспадающей до пола, так и укороченной до подоконника (этот вариант отлично подойдет для кухни).

Этот вид штор прекрасно дополняется классическими портьерами, оснащенными кистями и ламбрекенами.

 

Типы застежек

Есть два способа крепления французских штор:

  1. На обычные гардины для штор (круглые, карнизные, струнные, кованые, а также багетные). Этот способ подходит как для прямой, так и для самолетной формы. Крепление осуществляется с помощью зажимов, крючков или изделием штанги карниза через тесьму, пришитую сверху к гардине.
  2. На профильные карнизы с подъемным механизмом — поднимаются вверх с помощью тросовой системы ручного управления либо с помощью электрического подъемного механизма (монтируется в карниз и управляется дистанционно — либо кнопками, размещенными в любом удобном месте). Электроуправление очень удобно, если в комнате развевается несколько комплектов французских штор на разных окнах, или если они размещены в труднодоступных местах. Подъемный механизм может располагаться под профилем карниза или быть встроенным в профиль. Занавес крепится к подъемному карнизу с помощью ленты Velcro с клеевой основой.

Крепление французских штор-лифт подходит для окон практически любой формы (прямоугольные, скошенные, арочные и т.д.).

 

Выбор ткани

Из чего сшить французскую схему? Возможны разные варианты подбора – подойдут и достаточно плотные тяжелые материалы, и легкая тюлевая ткань. Главное, чтобы материал хорошо поддавался драпировке. Внешний вид складок штор будет зависеть от плотности и фактуры ткани. При использовании плотной мягкой ткани с драпами можно получить каплевидные волны – и наоборот, чем легче и жестче будет ткань, тем получится прогулка. В спальне прекрасно будут смотреться шторы из ткани пастельных оттенков. Французские шторы на кухню выполняются в укороченном одностороннем варианте – из полупрозрачной, не слишком обильно драпированной, легкой ткани – например, органзы.

Ткани с рисунком следует выбирать внимательно, так как он может «размазаться» и потеряться – либо наоборот, слиться в обилии складок.

Классический вариант французских штор выполнен из легких тонких тканей, с гладкой фактурой, часто с блестящей поверхностью – атласа, шелка, тюля, органзы, шифона.

Уместным будет однокартинный вариант либо с незамкнутым узором в виде овощей, винтажных орнаментов, вензелей. Цветные маркизы создадут милую и романтическую атмосферу.

 

Расчет французских штор

Для создания волн и драпировок вам понадобится достаточно большое количество ткани. При пошиве традиционных штор ее ширину рассчитывают, исходя из ширины оконного проема, а также длины карниза. В случае с французскими шторами коэффициент сборки будет равен не менее 1,8 по ширине ткани.

Необходимо учитывать длину карниза, неровности на швах по 5 см с каждой стороны, а сборку можно составить из остального материала. Расход материала на длину французской шторы можно рассчитать, исходя из желаемой длины готового изделия, умноженной на два, с добавлением стопок на швы (3 см на обработку вершины и 5 см на обработку макушки). лечение Низы).

На окнах большого размера хорошо будут смотреться участки складок, на узких и высоких — мелкие и мягкие волны.

Количество гноя в зависимости от ширины портьер можно рассчитать по таблице:

Французские шторы своими руками

Выкройка французских штор

 

Широкий выбор услуг по пошиву штор. Изучив информацию о разновидностях изделий и нюансах выбора ткани и фасона, многих женщин заинтересует, как сшить французские шторы своими руками. Мы постараемся вместе пройти мастер-класс по пошиву французских штор, чтобы понять технологию пошива Марки и применить полученные знания на практике.

Первоначально необходимо будет произвести дезактивацию (провести обработку ткани с целью устранения последующей усадки). Для этого его следует замочить в теплой воде на 10-15 минут, а после хорошо отжать и высушить, либо переместить с функцией подметания.

Дальнейший процесс шитья можно разделить на этапы:

  1. Обработка по бокам и низу шторы. Разложить ткань нужно на рабочей поверхности — например, на полу. По бокам шторы нужно сделать две складки шириной 1-1,5 см и отогнуть их.
  2. Нижняя часть шторы обрабатывается следующим образом: два раза приметываем по 2 см и лепим.
  3. Отметьте сцены. Для этого делаем разметку ткани по ширине с помощью линейки – через равный интервал (40-50 см).
    Как сшить шторы с ламбрекенами своими руками: простой, ажурный, материалы, схемы и выкройки
Scroll to top