Как сшить мантию с капюшоном и рукавами: выкройка женского и мужского наряда

Как сшить мантию? — tatufoto.com

Одежда под названием мантия представляет собой длинный плащ с объемным капюшоном либо без него. Одежда считается церемониальным облачением церковных служителей, судей, преподавателей, деятелей науки и выпускников. Сейчас стало модным шить мантии детям на разные мероприятия и тематические вечера.

Перед тем как приступить к пошиву накидки своими руками, желательно определиться с выбором модели. Она может быть с воротником, открытой горловиной, особенно красиво смотрятся модели с капюшоном.

 

 

Инструменты и материалы

 

  1. Комплект лекал.
    2. Полотно.
    3. Сантиметровая лента.
    4. Швейная машина.
    5. Портновский мелок.
    6. Иголки.
    7. Булавки.
    8. Ножницы.
    9. Линейка.

 

Снятие мерок

 

  • Вначале измеряют расстояние от ключиц до низа изделия. Приблизительные данные нужно иметь перед приобретением материала. Исходя из плотности прилегания отшиваемой накидки к горловине расстояние будет незначительно отличаться.
    • измеряют сантиметровой лентой окружность шеи с большими припусками. Прикладывают ленту приблизительно на половину длины между плечом и шеей и прибавляют дополнительно 5 см и более. Данное измерение послужит еще и ориентиром для объема капюшона;
    • далее необходимо измерить размеры лица, чтобы узнать, сколько потребуется ткани на свободное расположение капюшона. Для этого прикладывают ленту к правой ключице, доводят до макушки головы и далее двигаются к левой ключице. Полученный показатель делят пополам и добавляют припуск на обработку швов 2-4 см.

 

Выбор лицевой и подкладочной ткани

 

Роскошно смотрятся сочетание бархата и атласа, но ткани требуют опыта от швеи. При сшивании двух деталей друг к другу рекомендуется каждые 3 см скалывать булавками. Это способствует меньшему скольжению материала.

Приобретая материал длиной 80 см, расчет упрощается. Надо длину изделия от шеи до низа умножить на два и дополнительно прибавить 30 см.

Если длина изделия более 80 см, тогда длину от шеи до низа умножают на три.

При покупке основной ткани шириной 1-1,5-м разумнее подкладку покупать с такой же шириной. При использовании материала с неодинаковой шириной сначала кроят меньший отрез.

Кстати, присмотреть подкладку, как и ткань с фурнитурой, вы можете тут — https://bosfor.ua/shop/lining. Цены и качество порадуют даже самых бывалых и опытных «цеховиков».

 

 

Раскрой деталей

 

  1. Раскладывают детали выкройки на материал и обрисовывают портновским мелком.
    2. Складывают ткань вдвое, и с одного угла вырезают часть большего размера. Далее вырезают округлую горловину.
    3. Проводят линии для передних полочек накидки. Каждая деталь изделия получается приблизительно вдвое большой части, поэтому рекомендуется использование предыдущего лекала, сложив ее вдвое. Затем вырезают по обведенным контурам. Если материал сложен пополам, можно вырезать одновременно две полочки по одному контуру.
    4. Капюшон. Из того же материала, сложенного пополам, вырезают пару прямоугольников по заранее снятым меркам.

 

Пошив

 

  1. Закрепляют детали изделия булавками и прошивают на швейной машинке все стороны. Далее то же самое проделывают с раскроенной подкладкой.
    2. Далее мантию выкладывают изнаночной стороной наверх, чтобы сметать, а затем пристрочить рукава.

 

Фиксирование капюшона

 

  1. Заднюю часть капюшона прошивают вместе с подкладкой.
    Скрепляют их булавками, прошивают по передней кромке и выворачивают полученное изделие.
    3. Готовый капюшон скрепляют булавками к горловине мантии, а затем пришивают с внутренней стороны.
    4. Вручную соединяют детали подкладки.
    5. Удаляют лишние нитки.
    6. При желании можно изготовить отверстия для рук.
    7. Декорируют сшитую мантию нагрудным значком.

 

Текст статьи подготовлен: MONSTERCREDIT

 

Дата: 03. 12.2021

Мантия кочевняя женская

На всякий случай спрошу. Может кто-нибудь знает, как шить?

У меня есть выкройка худи (пока мужская). Но у худи капюшон отдельный. А у мантии — переходит в полу. Он более объемный.

Бывают более сложные впереди. Но мне нравятся такие.

Нашла выкройку другой модели. Эту мантию видела на Алиэкспресс.

С размерами путаница. Напечатанные не соответствуют табличным.

Выкройки типа такой (разные размеры):

Выкройки тут:
https://sdelaisam.mirtesen.ru/blog/43297189390/Vyikroyka-zhenskoy-tolstovki-s-kapyushonom

Женская толстовка – невероятно комфортный и стильный элемент гардероба. Это некий спортивный шарм уличной моды. Удобные и теплые толстовки уже давно используются любительницами активного образа жизни не только как элемент спортивного костюма…

В предыдущей выкройке вроде бы не все точно. У модели рукава свешиваются с плеч. В выкройке — нет.
Я пока не знаю, как такие кроить. И как они называются. Поэтому делаю в своем платье обычные.

Ищу выкройки кардиганов, может можно что-то под мантию переделать.
Видела построение выкройки мантии, но она не готовая.

Нашла вот такое «пальто». Оно почему-то так называется у автора.

Похожее на мантию. Выкройка платная. Вот так выглядит:

Платное не подходит. Пока понятно, что ничего не понятно.

Вот та выкройка мантии.

Как видно, размеры есть далеко не все.
Надеюсь, здесь есть кто-нибудь, кто может мне помочь.

HappyKnit

А чем Вам не нравится первая выкройка?
Мне кажется, для такой модели спущенное плечо — скорее минус, т.к. конструкция неустойчивая, будет сползать. А если плечи на месте будут — то очень даже!
Захотелось и себе такую разлетайку соорудить

Ура! Мне ответили!

У меня и платье (в другой теме) со спущенным плечом. Ровные плечи придают больше строгости, конформности, порядка. Спущенное плечо — оттенок небрежности, бунтарства и даже элемент раздолбайства. «Кочевность» (в названии), как мне кажется, что-то такое должна предполагать.

Острые углы внизу (на картинке с черными очками) мне категорически не нравятся, получается закос под гота. Или под какую-нибудь еще субкультуру. Более цивилизованное хочется носить. Может быть «нормальный» рукав даже добавит «приличности» и «взрослости» в образ.

Мне больше всего нравится девушка в бежевом. Или какое оно там.

Апну-ка тему.
Может кто-то видел готовую выкройку.

elena_19

Острые углы внизу (на картинке с черными очками) мне категорически не нравятся, получается закос под гота.

если в выкройке Ольховской за 144 рубля вам не нравятся только острые углы внизу, проще купить именно её, а углы сровнять либо на бумаге, либо на смётанном изделии.

Изготовление мантии и капюшона с длинным хвостом – костюмы и творения Анджелы Клейтон

Мне потребовалось некоторое время, чтобы опубликовать этот пост, но я думаю, что наконец-то готова вернуться в гущу событий с обновлениями два раза в неделю. И я начну с записи в блоге о плаще/накидке/мантии, которые являются последним элементом моего ансамбля Cotehardie. Вы можете прочитать о том, как сделать cotehardie здесь, а также у меня есть пост о том, как сделать пару обуви и леггинсов, который можно прочитать здесь.

Эта мантия также имеет лирипипе, представляющую собой капюшон с длинным хвостом. Они выглядят немного нелепо, но мне они нравятся. Это был мой первый раз, когда я делал что-то подобное, а также моя первая попытка зазубренных краев. Так много нового опыта было задействовано в создании этого проекта!

Первым шагом было создание шаблона. Это было бы очень легко сделать плоским, но я решила драпировать его по форме платья и обрезала ткань, пока мне не понравились длина и форма. Я скопировала выкройку на бумагу и добавила припуски на швы.

Затем я создал узор с зубчатыми краями. Сначала я нарисовал стрелку, затем вырезал ее из бристольского картона (очень плотная бумага), который дал мне шаблон. Я поместил шаблон на край плаща и обвел его десять раз, пока рисунок стрелы не повторился по всей длине. Готовая выкройка выглядела так!

Я начертила выкройку на подкладочной ткани, которую купила для этого проекта – жесткой хлопчатобумажной ткани для квилтинга. Я выбрал эту ткань, потому что мне нужен был прочный материал, который не будет сильно скользить или изнашиваться, так как припуски на швы в некоторых местах будут обрезаны очень маленькими. Единственный, который я смог найти в нужном мне цвете, имеет блестящий спрей и звездный принт на нем… что , вероятно, не является исторически точным, но это очень красиво!

На случай, если это не очевидно, я разработал эту выкройку так, чтобы можно было разрезать ее по сгибу ткани, чтобы не было шва спереди.

Я грубо (с избытком более чем на дюйм с каждого края) вырезал хлопковую подкладку и верхний слой ткани (который представляет собой толстое шерстяное покрытие).

Затем я скрепил их вместе. Я использовал много булавок по зазубренным краям, чтобы убедиться, что ни одна из тканей не сдвинется, когда я их сшиваю.

Оглядываясь назад, я, вероятно, должен был использовать английские булавки вместо прямых булавок, так как я много укололся.

Теперь эта часть должна была быть довольно простой. Все, что мне нужно было сделать, это прошить по линиям, которые я нарисовала на ткани. Не должно быть так сложно.

Видимо моя швейная машинка думала иначе. Он решил, что не будет шить изогнутые линии. Меняла иглу, регулировала натяжение, пробовала разные нитки. Всякие всякие штуки, но он все равно отказывался нормально сшивать какую-либо часть обломанного края.

Таким образом, каждая арка состоит из множества прерывистых прямых линий, а не красивых изогнутых. Я думаю, что толщина ткани испортила мою машину, поэтому она доставила мне столько хлопот. К счастью, тяжелый вес этого материала скрывает шаткие стежки, и каким-то чудом все изгибы были довольно гладкими, когда я вывернул все правильно.

После того, как я, наконец, закончила шитье подола, я обрезала края между одной четвертью и одной восьмой дюйма. Затем я надрезал кончики каждой стрелы и дуги между ними, чтобы они красиво переворачивались.

Я использовал ручку и пинцет, чтобы вывернуть все правильно.

Затем добавили дополнительные булавки, чтобы все оставалось на месте, пока я перешел к следующему шагу.

Этот шаг включал приметывание шерсти к подкладке, а затем прошивание каждого края нитками для вышивания. Мне нравится, как нить выглядит по краю, но я разочарована тем, что закрепки создали такие видимые неровности на шерсти.

Стежки практически не видны с лицевой стороны ткани, но все равно очень заметны. Сейчас я мало что могу с этим поделать, но я буду помнить об этом в следующий раз, когда буду работать с тканями для покрытий.

После этого часть плаща была почти готова. Итак, я перешел к созданию воротника и капюшона. Чтобы лучше представить себе капюшон, я использовал этот шаблон в качестве ориентира — я имею в виду, что я нарисовал что-то похожее на основе сделанных мною измерений.

Затем вырезаю воротник из синей шерсти.

Я сделал задний шов и прострочил полдюйма от каждого края, чтобы создать ориентиры для того, где край подворачивается. Я подвернула края вручную и закрепила их сметочным стежком.

К сожалению, здесь не хватает нескольких фотографий, но процесс должен иметь смысл и без них. Следующим этапом было сшивание плечевого шва/вытачек на плаще, что я сделала на машинке. Заднюю кромку я тоже подшила, но это было сделано вручную.

Затем я пришила нижний край воротника к плащу скользящим швом. Я убедился, что отверстие воротника совпало с центром передней части плаща, а шов совпал с задним швом плаща.

И я пришила косую тесьму по необработанному краю, где я обрезала лишнюю ткань с плечевых вытачек.

(«плечевые вытачки» звучат намного интереснее и опаснее, чем они есть на самом деле)

Теперь время для капюшона/лирипайпа!

Макет делать не стал, решил начать с вырезания подкладочного слоя. Таким образом, я мог получить представление о форме, прежде чем потенциально испортить оставшуюся шерстяную ткань. Как только я поместила выкройку на ткань и расчертила припуски на швы, я поняла, что хвостик получился крошечным. Не так драматично, как я люблю. Поэтому я сделал его больше.

Вот детали подкладки, вырезанные и закрепленные булавками. Я сшил края вместе с припусками на швы в полдюйма и сделал небольшую пробную примерку. Я был очень доволен конечным результатом, поэтому я перешел к шерстяному слою.

Так как моя бумажная выкройка была неточной, я использовала подкладку в качестве выкройки для шерстяного слоя. Прежде чем сшивать края, я отметила точку переворота на передней части капюшона. Необработанный край будет повернут внутрь более чем на дюйм, чтобы создать своего рода облицовку.

Вот капот, вывернутый вправо, передним краем внутрь.

Я заправил подкладку в верхний слой капюшона, а затем пристрочил ее на расстоянии дюйма от переднего края капюшона. Таким образом, подкладка не будет слишком видна, когда надет капюшон.

Затем на воротник пришили капюшон.

И подкладка была вшита внутрь воротника, так что ни один из этих уродливых необработанных краев не виден изнутри.

Спереди застегивается на три маленькие пуговицы и петли. Пуговицы такие же, как на Cotehardie, а петли сделаны из какого-то дешевого шпагата, который я купил у Майклза.

Как ни круто выглядит этот капюшон, он не очень практичен. Очень не хотелось оставаться на моей голове, так как она не очень глубокая. Я не хотел постоянно возиться с ним, поэтому я добавил пластиковую гребенку на внутреннюю часть подкладки. Это не заметно, когда он надет (независимо от того, поднят ли капюшон или опущен), и его легче носить.

И все!

Вот готовая деталь, которую можно носить с остальной частью ансамбля!

И один без мантии, но с короной я сделал!

Теперь, я думаю, мне пора заняться подходящим женским ансамблем!

Спасибо за внимание!

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Что такое плащ? 15 Различные типы плащей

Обновлено Сариной Тарик 16 октября 2022 г.

Плащ представляет собой верхнюю одежду, которая свисает с плеч, покрывает верхнюю часть тела и заканчивается от бедер до пола. Он может иметь прорези для рукавов или быть без рукавов; у него может быть капюшон или нет. Плащ носят поверх другой одежды для тепла, а также для защиты внутренней одежды, особенно во время путешествий. Это также может быть использовано для сокрытия личности.

История плащей

Плащи долгое время использовались мужчинами и женщинами в качестве модной верхней одежды из разных тканей и разных стилей, но особенно популярны они были в шестнадцатом и семнадцатом веках в Европе. В литературе и искусстве плащи всегда занимают видное место, особенно в жанре фэнтези. Плащи часто ассоциируются с волшебниками, ведьмами и вампирами. Вспомните мантию-невидимку из книг о Гарри Поттере.

История плащей восходит к доисторическим людям. Доисторические люди носили плащи из шкур животных, которые скреплялись на шее кожаным шнуром. Днём она согревала, а ночью служила постелью. В Древней Греции и мужчины, и женщины носили гиматион. Это был очень большой прямоугольный кусок ткани, который обычно носили через левое плечо и оборачивали вокруг тела.

Римляне носили плащ под названием Паллиум, происходящий от греческого гиматия. Римские солдаты носили плащи под названием Paenula и Sagum. Они были сделаны из грубой шерсти. Французские крестьяне древней Галлии носили плащ с капюшоном под названием Бардокукулл. Ацтеки (сегодня Южная Америка) носили плащ, называемый тилматил или тилма. Он был популярен в Европе до 16 и 17 веков как часть обычной одежды, но к 19 векуго века он в основном использовался в качестве костюма на маскарадных вечеринках.

Different types of cloaks


  • History of cloaks
  • Different types of cloaks
  • Domino
  • Mantle
  • Ponchos
  • Cardinal cloak
  • Capuchin
  • Riding hood
  • Pelerine
  • Pelisse
  • Sarape
  • Плащ Кинсейла
  • Плащ Тореадора
  • Плащ с кисточками
  • Этнические плащи
  • Короткие плащи
  • Длинные плащи
  • Накидки и плащи

Домино

Всякий раз, когда мы думаем о дизайне костюма для костюмированной вечеринки, мы всегда думаем об этом большом темном плаще, и он назывался Домино. вместе с полумаской. Он был популярен на балах-маскарадах в 19 веке. Он сделан по образцу плаща паломника 17 века.

Мантия

Мантия — это плащ с капюшоном, который носили как мужчины, так и женщины с 12 по 16 века. Иногда их обрезали таким образом, что передние концы были длиннее задних. Те, что носили женщины, часто делались из шелка, меха, муслина или кружева. В 18 веке женщины носили короткий плащ, называемый мантелетом. К концу 19го века мантель представлял собой короткий плащ, который носили женщины с удлиненными концами спереди, которые удерживались на месте ремнем на талии.

Пончо

Пончо использовались коренными американцами в качестве верхней одежды. Это был большой кусок ткани с отверстием в центре для вставки головы. Иногда у него был дополнительный кусок ткани, служивший капюшоном для защиты от ветра и дождя. Были непромокаемые пончо из водонепроницаемых материалов. Сегодня пончо считаются модной верхней одеждой

Связанный пост : 15 бесплатных выкроек для изготовления пончо.

Плащ кардинала

Плащ кардинала, длинный и объемный плащ красного цвета, который был очень популярен в 18 веке среди американских и европейских женщин. Их так назвали из-за кардинального красного цвета. Их шили из плотной шерстяной ткани, обрезали по косой и оставляли необработанным краем по подолу. У него был капюшон, который часто собирали сзади, чтобы не нарушать сложную прическу владельца. Говорят, что плащ кардинала был вариантом плаща капуцина.

Ссылка: https://en.wikipedia.org/wiki/Cardinal_cloak

Капуцин

Капуцин был плащом, который носили женщины. Он был сделан в соответствии с привычками, которые носили монахи-капуцины. Термин капуцин происходит от длинного остроконечного капюшона капуцинов. Капуцин представлял собой плащ в полный рост с прикрепленным к нему капюшоном. Он был очень похож на кардинала. В отличие от монашеской рясы капуцина, она была сделана из причудливых тканей.

Шапочка

Шапочка представляла собой плащ с капюшоном, закрывавшим большую часть головы и шеи. Капюшон при необходимости можно было натянуть на голову или оставить висеть сзади. Капюшоны обеспечивали защиту от таких факторов окружающей среды, как ветер, пыль, дождь, солнце и т. д.

Пелерина

Это плащ разной длины – короткий спереди и длинный сзади. Обычно его шили из темной шерстяной ткани. Как модный аксессуар он был наиболее популярен в середине-конце девятнадцатого века в Америке и Европе. Они были сделаны из многих материалов, таких как муслин или шелк.

Пелиссе

Полноразмерный плащ с меховой опушкой или подкладкой. Он был вдохновлен короткой курткой с меховой отделкой, которую обычно носят военные. У него был капюшон и прорези для рук, и он был скроен из прямоугольников, а не из полукругов. Они часто были сделаны полностью из шелка. Она была оторочена или подбита мехом.

Узнайте больше о Пелиссе здесь: https://fashionhistory.fitnyc.edu/pelisse/

Сарапе

Сарапе, также называемый джоронго, представляет собой большой плащ, похожий на одеяло. Они часто ярко окрашены и имеют бахрому на концах. Их носили в Мексике, особенно мужчины. Современные варианты имеют форму пончо с отверстием для головы. Они часто снабжены соответствующим капюшоном и бывают разной длины.

Плащ из Кинсейла

Плащ из Кинсейла, также известный как ирландский плащ, был последним сохранившимся стилем плаща, который носили в Ирландии. Это была женская верхняя одежда из шерсти. Оно было достаточно большим, чтобы окутать всего человека. Он поставлялся с капюшоном, который защищал лицо и голову владельца от ветра, солнца и дождя. В начале девятнадцатого века обычным цветом был красный, но к двадцатому веку стал популярным черный. Он застегивался на один крючок и проушину возле шеи. Иногда его украшали подвесками и тесьмой из бисера.

Плащ Тореадора

Тореадор — это испанский термин, обозначающий Бойца быка. Этот плащ тореадора создан по образцу вышитого плаща, который тореадор носил во время боя быков.

Плащ с кисточками

Тип современного плаща (пончо), украшенного по краям и подолу кисточками/бахромой.

Этнические плащи

В странах Ближнего Востока и Африки, где укрытие всего тела является необходимостью (из-за сильной жары), плащи широко использовались и используются мужчинами и женщинами.

Абая — популярный плащ на Ближнем Востоке. Burnoose — плащ с капюшоном, который носят арабы и берберы в некоторых африканских странах. Джеллаба — еще один плащ с капюшоном, популярный в Северной Африке.

Плащи бывают разных видов. Были короткие плащи и плащи в полный рост.

Короткие плащи

Короткие плащи относятся к плащам, которые доходят до бедер владельца. Короткие плащи более узкие и менее объемные, чем плащи в полный рост. Поскольку короткий плащ не является объемным, он останется позади, когда вы оставите его открытым, но, тем не менее, даст вам необходимое тепло и защиту. У большинства коротких плащей есть воротник, который можно поднять, чтобы согреть шею.

Плащи в полный рост

Плащи в полный рост обычно имеют длину от колена до икры, потому что длиннее они будут пачкаться, так как подол будет волочиться по полу. Большинство длинных плащей имеют капюшон.

Плащи как модный аксессуар сегодня уже не так популярны, как в былые времена. Их обычно носят, чтобы воспроизвести средневековые драмы, истории или происшествия. Хотя самой популярной тканью для плаща в старые времена была шерсть или шелк, сегодня плащи изготавливаются из самых разных тканей. Наиболее предпочтительными тканями являются валяная шерсть и флис, так как они обеспечивают тепло. Помимо шерсти и флиса, также популярны плащи из бархата или моющегося хлопка.

Накидки против плащей

Термины плащи и накидки часто использовались как синонимы. Обычно они изготавливаются из шерсти, меха, бархата и шелка, и оба имеют одну и ту же цель, но имеют свои различия.

Как сшить мантию с капюшоном и рукавами: выкройка женского и мужского наряда
Scroll to top