Как сшить балдахин на детскую кроватку своими руками мастер класс: Балдахин на детскую кроватку своими руками: инструкция с фото

Как сшить балдахин на детскую кроватку своими руками:полезные советы

Как только будущие родители узнают о предстоящем пополнении в семье, сразу же начинают подготовки: покупают детскую одежду и игрушки, коляску и кроватку. Но как же без балдахина на детскую кроватку? Большинство мам покупают уже готовый, но многие из них предпочитают сшить детский балдахин своими руками.

Каждому родителю хочется, чтобы у его ребенка все было самое-самое лучшее, начиная с пеленок и заканчивая игрушками. Тем более что сегодня есть просто огромный выбор всего, что может понадобиться ребеночку, а с помощью Интернета можно окружить свое дитя всем самым красивым и оригинальным. В том числе и смастерить из широкого разнообразия материалов балдахин на детскую кроватку своими руками. С таким аксессуаром вы будете уверены в надежности и безопасности использованных тканей и фурнитуры, а результат вашего творчества будет радовать вдвойне.

Балдахин на детскую кроватку своими руками — творческий процесс

Детский балдахин своими руками может сшить каждый, и этот процесс не занимает много времени. Неужели этот аксессуар делается исключительно для красоты или он выполняет какую-то определенную функцию?

Уже более века любящие родители используют накидку-балдахин. Он является отличной альтернативой различным химическим средствам от комаров, мух, пауков и прочих насекомых. К тому же, он надежно защищает малыша и позволяет ему спокойно спать, не отвлекаясь на шум или свет.

Детские балдахины защищают ребенка от сквозняка и создают ощущение защищенности в кроватке. Балдахин для детской кроватки – это не только красиво и оригинально, но и достаточно практично. Мы постараемся разобраться, как сшить балдахин для своего малыша или сделать необычный подарок друзьям или близким.

Детский балдахин может быть использован не только в качестве накидки на кроватку, но иметь другое назначение, например,  украсить интерьер детской комнаты для принцессы.

Балдахин в комнате девочки

Содержание

  • Необходимые материалы
  • Основные этапы пошива
  • Как украсить детский балдахин

Необходимые материалы

Балдахин на детскую кроватку своими руками сможет сшить любая мама-рукодельница, которой понадобится лишь большое желание, оригинальная идея и толика терпения. Первым делом нужно подобрать ткань. Лучше всего выбрать натуральный материал, который будет свободно пропускать свежий воздух. Можно также использовать шифон, органзу, капрон или даже старые ненужные тюли. Если ваш выбор падет на более плотную ткань, например, ситец, то такой материал создаст уютную атмосферу и приятный полумрак, что поможет вашему ребенку покрепче заснуть.

Балдахин на детскую кроватку из ситца

Всего для выполнения балдахина стандартного размера понадобится около 2,5 м ткани (при условии, что ширина рулона – 1,5 м). Также для изготовления данного аксессуара нам потребуются следующие материалы:

-держатель для балдахина. Его можно свободно приобрести в любом детском магазине. Пологодержатель можно также смастерить самостоятельно: для этого вам понадобится толстая проволока, из которой нужно сформировать каркас;

Держатель для детского балдахина

-для оборочки по краю готового изделия – 5,2 м шириной 5-8 см;

Вариант оборки на детском балдахине

-крепкая лента для оформления верхней части балдахина – около 3,2 м. В случае, если вы хотите украсить ваш шедевр еще и элегантным бантиком – 4 м;
-вы также можете дополнительно украсить балдахин бабочками, цветочками или рюшками. Все это в широком ассортименте есть в магазинах тканей и рукоделия.

Балдахин на детскую кроватку можно украсить вышивкой или термонаклейками

Основные этапы пошива

Перед тем, как сшить балдахин, вам нужно сначала выкроить необходимые части в зеркальном отражении из подобранного материала. Примеры выкроек можно найти в Интернете или журналах для молодых мам. Те же, кто имеет достаточные знания о правилах построения выкроек, может разработать модель самостоятельно.

Далее необходимо отделать нижние и боковые срезы оборкой.

Имейте в виду: если лента для оборки не обработана, то нужно для начала обработать ее оверлоком или прострочить зигзагом. Не забудьте также обработать края ткани и оборки на месте их соединения.

Следующим шагом нужно пристрочить ленту для оформления верха на расстоянии 4-6 см от края основной ткани. Лента должна быть пришита таким образом, чтобы между швами можно было свободно продеть пологодержатель.

Стоит заметить, что лента для верхней части должна быть достаточно прочной, чтобы изделие не утратило своего товарного вида от постоянных стирок. Когда детский балдахин готов, вам остается продеть пологодержатель в обе части изделия, а место стыка этих частей украсить бантиком, бабочкой или цветочком.

Как украсить детский балдахин

Существует много способов украшения детского балдахина, которые сделают ваше изделие не только полезным, но и оригинальным. Например, вы можете пришить на основную ткань ниспадающие ленточки, сделать аппликации в виде игрушек или красивую широкую оборку по краю изделия.

Декор для украшения детского балдахина

Можно также использовать кружево или сделать симпатичные рюши – все зависит от вашего желания и фантазии. Кроме того, вашему малышу может понравиться музыкальная карусель с маленькими игрушками. Проснувшись, он с удовольствием будет рассматривать игрушки и аппликации. Следует заметить, что для удобства лучше иметь несколько балдахинов, которые с легкостью могли бы заменять друг друга во время уборки, стирки или просто смены текстиля в детской.

Балдахин из легких тканей прост в уходе

Итак, смастерить балдахин на детскую кроватку своими руками совершенно несложно даже новичку-любителю. Но не слушайте таких комментариев: этот аксессуар защищает ребенка от лишней пыли, которая садилась бы на кровать малыша, не будь там балдахина, насекомых, сквозняков и яркого солнца. А для того чтобы детский балдахин всегда был чистым и безопасным для здоровья ваших детей, его нужно стирать не реже одного раза в неделю.

Предлагаем вашему вниманию мастер-класс от дизайнера по созданию детского балдахина из ненужной корзины.

Здоровья вашему малышу! Уюта вашему дому!

Если статья вам понравилась, поделитесь этим с друзьями, нажав иконку вашей социальной сети. Спасибо.

Балдахин на детскую кроватку своими руками с фото и видео

Современные родители очень заботливо относятся к своим детям и поэтому начали украшать кроватки. Такое можно приобрести в специальных магазинах, но лучше всего сделать балдахин на детскую кроватку своими руками, что будет выглядеть интересно и уникально. Для того чтобы создать такой шедевр, необходимо взять определенный лоскут ткани, кружевные ленты и различные декоративные украшения для нашего изделия. Накидку сделать достаточно просто, если набраться терпения и использовать пошаговую инструкцию с приложенными к ней фото.

Такой оригинальный балдахин над кроваткой малыша поможет летом избежать укусов различных насекомых, а вот в прохладный период – от сквозняков. Исходя из этого, нужно иметь два таких изделия – одно легкое для лета, а второе – для прохладного сезона. Чтобы изготовить данную вещичку, необходимо подготовить материал, из которого будем шить.

Пошив изделия

Какие материалы нам понадобятся для того, чтобы сшить балдахин для детской кроватки? Сшить накидку может каждая мамочка, главное — иметь небольшие навыки и желание. В первую очередь, нужно выбрать подходящий материал.

Как утверждают многие специалисты, лучше всего подойдут натуральные ткани, которые пропускают воздух лучше всего. У тех, у кого завалялась ненужная тюль, органза или шифон, такой материал вполне подойдет для пошива защитного изделия.

Для стандартного размера балдахина необходимо приобрести приблизительно 2,5 метра выбранной ткани, только в том случае, если ширина будет полтора метра. Кроме того, необходимо приобрести такие материалы:

  • крепление для балдахина, которое можно купить в магазине или сделать самостоятельно из проволоки;
  • для оборки по краюшке изделия нужно 5,2 метра, а в ширину 5-8 сантиметров;
  • ленточка, которой оформится верхняя часть нашей накидки, приблизительно 3,2 метра;
  • можно приобрести различные украшения для балдахина: бабочки, бантики, цветы, ракушки и другое.

Далее пошагово описано, как сделать такую накидочку на детскую кроватку.

Для того чтобы начать шить балдахин, нам нужна выкройка всех деталей. Варианты таких построений можно найти на сайтах для молодых мамочек. После, нам нужно обработать лентами боковые срезы нашего изделия.

Внимание! Если лента не обработана, то необходимо это сделать. После мы пришиваем ленточку на расстоянии 4-6 сантиметров от краюшки ткани. Тесемочка должна быть пришита так, чтобы можно было просунуть вовнутрь держатель для балдахина.

Многие мастерицы советуют ленточку покупать прочную, чтобы после некоторых стирок не потеряла своего вида. В тот момент, когда изделие будет готово, можем приступить к украшению. Для этого нам нужно вязать те же аксессуары, которые описывались выше. Но их можно использовать и с пользой, например, пришить разноцветные ленточки, и малыш тогда сможет играться с ними, тянуться к ним.

Также можно сделать различные кружева или рюши и пришить их к балдахину. И чем ярче цвета украшений, тем больше ребенку будут нравиться. Ведь малыш, когда просыпается, сразу смотрит на то, что его окружает.

Теперь каждая мамочка сможет сделать балдахин для кроватки своего малыша, притом это не займет много времени.

Второй вариант

Как и в первом варианте, мы сначала должны подобрать подходящую ткань и сделать или купить крепление, а также понадобятся украшения.

Простую модель можно сшить быстро и легко своими руками. В этом мастер-классе представлены фото, с помощью которых можно с легкостью справиться с этой задачей. Размер нашего изделия будет зависеть от длины фиксатора, кроватки, полога и другого.

Нам нужно приготовить для шитья балдахина:

  • материал, ширина которого должна быть полтора метра минимум, а длина — от 2 до 3 метра;
  • различные украшения – оборочки, кружева, бабочки;
  • ленточка для обработки краев, желательно не меньше 5 метров;
  • плотная тесемка, чтобы сформировать верхнюю часть, длина которого должна быть 3,5 метра, а в ширину 6 сантиметров.

Переходим к пошаговому описанию пошива балдахина.

Нам нужно выкроить две части изделия – правую и левую. Не требуется использовать какие-то сложные выкройки. Ниже представлена схема для тех, кто только начинает шить:

Это самая обычная схемка, с помощью которой можно выкроить простую. На выкройке уголки закруглены, но этого можно не делать. Важно, чтобы две детальки были зеркально одинаковы.

Когда мы вырежем из ткани нужные нам детали, дальше необходимо обработать края ленточками – тесемками. А если края не хотите обшивать, то можно просто подшить. Теперь нам нужно соединить две части. После, пришиваем оборочку, кружево или другие ленты. Наше изделие готово, осталось только прикрепить его. Для этого нам необходимо отступить 4 сантиметра от верха нашей шторки с обеих сторон. Теперь можно пропустить вовнутрь держатель.

Исходя из предложенных вариантов пошива, можно с уверенностью сказать, что с такой работой справится любой новичок.

Видео по теме статьи

В данной статье предоставлена видео-подборка, с помощью которой можно с легкостью сшить балдахин на детскую кроватку.

Use crib in a sentence

  • Advertisement

  • Advertisement

  • Advertisement

  • Реклама

  • Advertisement

  • Advertisement

  • Advertisement

  • Advertisement

  • Реклама

  • Advertisement

Приведенные выше примеры использования слов были собраны из различных источников, чтобы отразить текущее и историческое употребление. Они не отражают мнения YourDictionary.com.

Статьи по теме

  • Берхус Фредерик Скиннер

    Американский психолог-экспериментатор Берхус Фредерик Скиннер (1904-1990) стал главным представителем той формы бихевиоризма, известной как операционизм или оперантный бихевиоризм.

  • Исправление фрагментов предложения

    Каждое полное предложение должно иметь как минимум подлежащее и глагол. Предложение также должно выражать законченную мысль. Если в предложении отсутствует один или несколько из этих трех основных компонентов, это фрагмент предложения. Ниже вы найдете несколько советов и рекомендаций по эффективному исправлению фрагментов предложений.

Также упоминается в

  • матрац для кроватки
  • запас
  • люлька-смерть
  • bilk
  • cribless
  • wind-sucking
  • cribbing
  • cheat sheet
  • crib-sheet
  • bin
  • criblike
  • corn·crib

Words near crib in the Dictionary

  • crex-egregia
  • CREYME
  • CRF
  • CRH
  • CRI
  • CRIA
  • КРБ
  • КРИБ КРИБ
  • CRIB-BOARD
  • 915915915915915915915915915915915915915915915915915915915915915915915 9000 40004
  • . 0004

Expedition Magazine — Penn Museum

Old Souls

Однажды я сидел на затененной территории деревни Бенг в тропических лесах Западной Африки и играл в «This Little Piggy» пальцами ног шестимесячного Амве. . Когда последний поросенок ушел домой, я громко рассмеялся над собой. Малыш никак не мог понять слова потешки, тем более, что они были на английском языке. К моему изумлению, мать Амвэ, моя подруга Аменан, резко возражала против моего замечания, которое она восприняла как оскорбление своей дочери. Сама Аменан не понимала ни слова по-английски, хотя говорила на шести языках. Тем не менее Аменан настаивал на том, чтобы Амве прекрасно понял мою песенку. С любопытством, но несколько скептически, я спросил: «Ты так думаешь?» Аменан призвал загробную жизнь. В отличие от жизни в этом мире, указала она, в загробной жизни бенгов, называемой вругбе, все народы мира живут в гармонии и свободно говорят на всех языках. Но как это привело к предполагаемой способности ее маленькой дочери понимать «This Little Piggy» на английском языке? Терпеливо Аменан объяснил: Младенцы — это реинкарнации предков, и они только что прибыли из ругбе. Просто живя в другом месте, они многое помнят из этого другого мира, включая множество языков, на которых говорят его жители.

Как может быть обеспечено полное лингвистическое понимание младенца, когда большинство жителей Запада считают младенцев едва достигшими порога какой-либо когнитивной компетенции, лингвистической или какой-либо другой? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте исследуем культурные контуры детства, каким оно представляется в одном из уголков сельской местности Западной Африки.
Деревня Бенг.

Рождение бенг

Для народа бенг — небольшого меньшинства, проживающего в Кот-д’Ивуаре, — первой предпосылкой понимания детей и того, как их воспитывать, является признание того, что они происходят из неблагополучных семей. Религиоведы — Хозяева Земли и прорицатели — подчеркивают, что младенцы все же отчасти населяют загробную жизнь, из которой они выходят лишь постепенно. Действительно, пока культя пуповины не отпадет, новорожденный все еще находится в полном беспорядке — еще не «человек». Если тогда умирает новорожденный, то об этом не объявляют и похорон не проводят.
Уважаемый Хозяин Земли Кокора Куасси (справа).

После того, как пупок отпадет, ребенок начинает трудный духовный путь, который займет несколько лет. Прорицательница Куаку Ба объяснила: «В какой-то момент дети покидают ругбе навсегда и решают остаться в этой жизни…. Когда дети могут говорить о своих снах или понимать [тяжелую ситуацию, например], что их мать или отец умерли, тогда вы знаете, что они полностью вышли из состояния… [Это случается] к семи годам, точно! В три года они все еще находятся в промежутке: частью в труде, частью в этой жизни. Они видят, что происходит в этой жизни, но не понимают этого.

Этот новорожденный только что ритуально получил первое ожерелье из травы.

В этот промежуточный период раннего детства сознание маленького ребенка иногда находится в смятении, иногда в этой жизни.

Даже после того, как дети полностью вышли из wrugbe, загробный мир и его обитатели — предки — остаются ощутимым присутствием для живых. Например, каждый день перед глотком какого-либо напитка (воды, пальмового вина, пива, содовой) взрослые всегда проливают несколько капель на землю для питья предков; в других случаях взрослые делают более сложные подношения. Уважение к предкам и воображаемые регулярные связи между предками и их потомками — по дороге, по которой регулярно путешествуют младенцы и малыши, — служат основной основой программы Бенга по воспитанию детей в первые годы детства. Учитывая, что младенцы, как сообщается, ведут глубоко духовную жизнь — на самом деле, чем они моложе, тем более духовным является их существование, — от воспитателя ожидают особых методов ухода за детьми в раннем возрасте.

Практика ухода за детьми раннего возраста: покидая Вругбе

После рождения ребенка бабушки ребенка садятся рядом с младенцем и постоянно днем ​​и ночью наносят травяную смесь на культю пуповины. Эта смесь высушивает влажный фрагмент пуповины и ускоряет его увядание и отпадение, позволяя ребенку начать покидать загробную жизнь и становиться личностью.
Этот младенец носит ожерелье из французских колониальных монет, предписанное прорицателем, который сказал, что младенец пропустил этот предмет из загробной жизни.

В знаменательный день, когда пень отваливается, мать и несколько родственниц проводят два ритуала. Сначала ребенку делают травяную клизму. С этого момента мать ставит клизму каждое утро и вечер, эффективно начиная «приучение к туалету» в первую неделю жизни. Через несколько часов после первой клизмы бабушка ребенка по материнской линии завязывает ожерелье из травы вокруг шеи новорожденного, чтобы способствовать общему здоровью и росту; его носят постоянно, пока в конце концов он не порвется и не упадет. После того, как это первое ожерелье наложено, матери или бабушке разрешается добавить другие украшения. Ритуалы применения первой клизмы и ожерелья вместе составляют пару ранних «цивилизационных» процессов, открывающих культурно оформленный выход ребенка из wrugbe и вхождение в «эту жизнь».

Как только они начинают покидать wrugbe, младенцы, тем не менее, сохраняют сильные воспоминания о той жизни и сильную ностальгию по ней. С точки зрения Бенга, хорошие родители должны сделать все возможное, чтобы сделать эту жизнь комфортной и привлекательной, иначе у их ребенка возникнет соблазн вернуться в идиллическую жизнь.

Тем не менее, как известно большинству родителей, младенцы иногда плохо себя чувствуют без причины. Бенг говорят, что в таких случаях ребенок, вероятно, пытается сообщить о своей тоске по чему-то, чего ему не хватает в wrugbe. Как объяснил предсказатель Куаку Ба, когда младенцы плачут — или не могут испражняться или сосать грудь — они говорят на языке вругбе и духов кустарников. Однако эти средства общения непонятны родителям, которые вышли из той другой жизни слишком давно, чтобы помнить ее язык. Таким образом, родители несчастного ребенка обычно ведут своего ребенка к прорицателю, который служит переводчиком между живыми, предками и духами кустарника. Духи или предки сначала говорят с младенцем, затем переводят прорицателю, который затем переводит родителям. Таким образом, через ряд посредников младенец умудряется сообщать сложные желания, укоренившиеся в памяти, родителям в этой жизни.
Этот младенец носит особенно впечатляющий набор защитных украшений.

Матери обращались к прорицателю почти сразу после каждого рождения, а затем регулярно в первые годы жизни своих детей, даже если их дети не были больны. Почти всегда первая консультация заканчивалась тем, что прорицатель рекомендовал матери дать новорожденному раковину каури. Как объяснил тогдашний студент колледжа по имени Бертин: «Всем младенцам в качестве первого подарка нужно дарить раковину каури… потому что каури была важной валютой для предков — она была второй по важности вещью после золота. Новорожденный имел контакт с предками еще до рождения, а раковина каури напоминает ребенку о прошлой жизни в вругбе».

Другой друг Бенга добавил: «Младенцы любят деньги, потому что у них были деньги, когда они жили в вругбе. Приходя в этот мир, они все выбирают то, что хотят. Это могут быть французские монеты колониальной эпохи или драгоценности [обычно раковины каури] — все, что похоже на то, что было в рюгбе». После рождения дети сохраняют связь со своими непутевыми родителями, которые продолжают заботиться о своей бабе. Родители Wrugbe недовольны, если родители ребенка в этой жизни жестоко обращаются с ним или пренебрегают им. Если мать недостаточно кормит грудью или твердым кормом своего младенца, или не ведет своего больного ребенка к прорицателю или целителю, нечестивые родители могут забрать младенца обратно в загробную жизнь, чтобы дождаться появления более ответственной пары, которая станет родителями. Чтобы избежать такой трагедии, подчеркнул Куаку Ба, «как только родители в этой жизни узнают о желаниях ребенка, они должны сделать все возможное, чтобы потворствовать им».
Языковое внимание, которое взрослые уделяют младенцам, включает социальные встречи. Этот младенец знакомится с автором, когда его мать Аменан спрашивает: «Кто это? Вы знаете?»

Такие желания не всегда материальны. Иногда прорицатель может объявить, что младенец, страдающий коликами, недоволен своим именем и предпочитает другое — обычно для того, чтобы почтить память о нем или о его личности, или о духе, который подарил ребенка родителям в этой жизни. Например, малыш по имени Куасси плакал днем ​​и ночью, когда ему был один месяц. Его мать посоветовалась с прорицателем, который сказал, что Куасси плакал, потому что хотел два браслета на левую руку, один с раковинами каури, другой из серебра. Кроме того, его назвали неправильно: его настоящее имя было Эни, в честь местного священного водоема. Услышав объявление, мама малышки нашла нужные браслеты, и все стали называть малышку «Эни». Как сообщается, после этого Эни перестала плакать.

Тот факт, что новорожденные, как говорят, сохраняют сильные воспоминания о жизни, которую они только что оставили, определяет то, как взрослые Бенг понимают развитие речи. Признавая приписываемое младенцам понимание языка, пожилые люди часто обращаются с речью к младенцам. Наблюдая за младенцами сотни часов, я редко видел, чтобы прошло пять минут, когда кто-то не разговаривал непосредственно с (бодрствующим) младенцем.

Кокора Куасси, Хозяин Земли, объяснила: «Когда ее ребенок плачет, мать говорит: «Тише! В чем дело? Извините!». Предлагая грудь, мать часто говорит своему ребенку: «Нянька!» После каждого кормления грудью многие матери спрашивают своих детей: «Вы сыты?» Плачущего ребенка можно спросить: «Что тебя беспокоит?» Затем последовал ряд диагностических вопросов: «Вы хотите пить? Ты голоден? У вас болит живот? У тебя лихорадка? Это лингвистическое внимание распространяется и на социальные встречи. Новорожденного знакомят с каждым посетителем, задавая вопрос: «Кто это? Вы знаете?»

В дополнение к утверждению, что младенцы понимают все языки, взрослые учат своих младенцев говорить на языке бенг, «говоря за» своих младенцев. В этой процедуре обучения языку взрослый задает вопрос непосредственно младенцу, и тот, кто присматривает за ребенком, отвечает за ребенка от первого лица, как если бы он был младенцем, по сути, подсказывая ребенку фразы, которые предположительно будут повторены месяцы спустя. Например, посетитель может спросить у ребенка, как ее зовут. Воспитатель держит младенца на руках и, подобно кукольнику, отвечает так, как если бы она была ребенком: «Меня зовут так-то и так-то».
Одна девочка помогает другой привязать ребенка к себе на спину.

Идея реинкарнации обеспечивает основу для ухода за детьми в целом. Маленькие дети учатся чувствовать себя физически и эмоционально комфортно с десятками родственников и соседей, многие из которых выступают в роли (часто импровизированных) опекунов. Их держит большую часть дня, но не обязательно мать. Младенцы должны постоянно чувствовать заботу как можно большего числа людей, иначе они предпочтут вернуться в wrugbe.

Бенг Матери младенцев пытаются создать надежную сеть из нескольких потенциальных нянь, которые могут заботиться о своих младенцах, пока они работают. Помимо практической пользы для матери, эта сеть присмотра за детьми также предназначена для того, чтобы ребенок чувствовал себя любимым паршивым, помогая младенцу сопротивляться приманке wrugbe. Один из способов, с помощью которого мать привлекает большое количество нянек, состоит в том, чтобы сделать детей как можно более привлекательными физически. Матери обычно тратят по часу каждое утро и вечер, ухаживая за своими детьми, применяя травяные лекарства в привлекательных формах и чистя детские украшения, чтобы они сверкали, чтобы «соблазнить» потенциальных нянь и предложить свои услуги по уходу за неотразимо красивым ребенком. Мать может передать своего ребенка своей утренней няне, зная, что последняя, ​​скорее всего, передаст ребенка другому человеку, если она устанет, или ребенок будет суетиться, или другой человек попросит ребенка. Такие случайные приходы и уходы предназначены для того, чтобы передать детям чувство безопасности, социализировать их, чтобы они чувствовали себя комфортно при передаче ответственности по уходу.

Родственники даже учат детей чувствовать себя комфортно с незнакомцами. «Незнакомец» или «гость» — бенги называют и то, и другое tining — немедленно включаются в себя, будучи знакомыми. Прежде чем войти в новую деревню, тининг обычно связывается с жителем, чтобы заранее установить социальную связь. Затем назначенная хозяйка/хозяйка приветствует «незнакомца» в деревне, представляя его или ее другим как «Мой незнакомец». Зрительный контакт, рукопожатие, предложение стула и глотка воды — все это создает знакомую языковую рамку вокруг незнакомого. Младенцы регулярно становятся свидетелями таких предсказуемых сеансов приветствия, что может привести к тому, что они будут интерпретировать встречи с незнакомцами как нормальные.
Мать этого ребенка провела много времени, нанося на своего ребенка лекарственные травы и защитные украшения.

Хотя некоторые младенцы бенг классифицируются их матерями как гбане, что свидетельствует о том, что жители Запада назвали бы «тревожностью перед незнакомцами» и считают нормальным явлением, матери бенг утверждают, что проявление любой степени «тревожности перед незнакомцами» встречается редко.

Матери бенг и другие люди активно социализируют своих детей, чтобы избежать беспокойства в присутствии незнакомцев, чтобы дети могли поверить в дружелюбие мира и забыть о своей ностальгии по wrugbe. Большинству младенцев бенг одинаково комфортно со своими матерями и множеством других людей, включая незнакомцев. Ожидается, что разлучение с матерью для передачи кому-либо другому будет восприниматься как рутинное событие, происходящее без стресса, часто в обычный день ребенка.

Сдвоенные модели приветствия «незнакомцев» и поощрения широкого спектра социальных связей и эмоциональных привязанностей хорошо согласуются с моделью Бенга о загробной жизни. Рождение ребенка рассматривается не как повод получить странное новое существо, а скорее как кого-то, кто уже был здесь раньше и теперь возвращается как реинкарнированный предок. Идеология реинкарнации дает шаблон для приветствия юного «незнакомца» как дружелюбного гостя с социальными связями с иммунитетом. Те, кто заботится о ребенке, должны постоянно бороться с предполагаемым искушением ребенка «вернуться» в wrugbe. Чем больше люди обнимают младенца — как буквально, так и эмоционально, — тем более желанным будет младенец в этом мире. Поощрение высокого уровня общительности, по сути, является одним из средств, с помощью которых Бенг борется с высоким уровнем младенческой морали.
Малышка Сассандра наслаждается поездкой на коробке со своим старшим братом.

Общительность младенцев распространяется и на время их сна. Родители бенг ожидают, что их дети не будут спать в одиночестве, не будут спать в горизонтальном стационарном положении и не будут регулярно вздремнуть каждый день. Вместо этого для младенцев важно спать там, где они чувствуют себя желанными и безопасными. В течение дня это обычно означает быть привязанным к чьей-то (обычно движущейся) спине или свернуться калачиком на чьих-то коленях; лишь изредка это означает лечь на кровать в одиночестве. Ночью младенцы спят в горизонтальном и неподвижном положении, но они, по крайней мере, уютно устроились в теплом теле своей матери и часто в старшем брате или сестре с другой стороны. В отличие от нормативного евро-американского контекста, цель состоит в том, чтобы продвигать взаимозависимость, а не независимость.

Опять же, wrugbe имеет значение. Поскольку считается, что младенцы частично живут в духовном мире, кажется уместным, что они должны предлагать свои собственные планы и определять свои собственные действия, включая свой собственный график сна. С точки зрения Бенга, со стороны взрослых было бы актом высокомерия формировать базовые биологические расписания младенцев, когда дети явно привносят в эту жизнь свои собственные (изменчивые) духовные планы.

Из 875 часов дневного сна, задокументированных моим помощником и мной, практически две трети наблюдаемого времени сна были потрачены на сон рядом с кем-то (будь то вертикально на спине или свернувшись калачиком на коленях). При этом почти 90% спящих младенцев спали на улице (либо на циновках на земле, либо прикрепленных к спине или коленям людей), где им позволяли чувствовать себя частью приходов и уходов деревни. Лишь немногим более 10% дремлющих младенцев спали в тихом доме, изолированном от социальной жизни.

Культура грудного вскармливания

Малышка Сасандра наслаждается поездкой на велосипеде со своим двоюродным дедушкой

В деревнях Бенг урок доброжелательного общения включает даже грудное вскармливание. Пожилые женщины призывают кормящих матерей чаще кормить своих детей грудью: чем моложе бабушка, тем чаще кормление. Как только новорожденный плачет, любая рядом стоящая женщина призывает новоиспеченную маму, особенно первородящую, кормить грудью, даже если ребенок только что пососал грудь.

В течение одного часа наблюдения за Акве Афве и ее двухнедельным ребенком я подсчитала, что новорожденного кормили грудью десять раз — в среднем раз в шесть минут. Такая частота грудного вскармливания была типичной для других периодов, которые я проводил с бодрствующими новорожденными. После первого месяца или около того большинство (здоровых) младенцев, как правило, реже плачут, поэтому их матери реже кормят грудью. Тем не менее, принцип «кормление по требованию» остается актуальным для детей старшего возраста. В выборке из 93 сеансов кормления, наблюдаемых у 24 детей в возрасте от трех до двадцати четырех месяцев, средняя частота кормления составляла один раз каждые 35 минут, без существенных различий между детьми младшего и старшего возраста в этой группе. Эта практика частого грудного вскармливания хорошо согласуется с моделью реинкарнации Бенга. Если младенцы скучают по той жизни, которую они оставили позади, кормление грудью является убедительным средством показать младенцам, насколько приятна эта жизнь, как много есть как питательных, так и эмоциональных средств, чтобы утешить их в моменты грусти и ностальгии.
Малышка Сассандра успокаивается, посасывая пустую грудь своей бабушки.

Точно так же, как ребенок в значительной степени решает, когда сосать грудь, ребенок также может решить не сосать грудь. В Бенгландии такой ребенок интерпретируется как объявивший о желании. Обеспокоенная мать обычно посещает прорицателя, чтобы узнать, что хочет сообщить ее маленький сын или дочь. Специалист выслушивает духов ругани, контактирующих с бабой, затем сообщает матери о расстройствах ребенка и дает ей инструкции о том, как лучше всего удовлетворить желания ребенка. Например, новорожденная дочь Баа несколько дней не кормила грудью. Семья обратилась к прорицателю, который заявил, что ребенок не может сосать грудь, потому что никто не обращается к ней по ее законному имени. Она была послана в этот мир особым духом по имени Бусу и хотела, чтобы ее называли этим именем. Семья стала называть ее «Бусу», и она сразу же начала кормить грудью.

Среди бенгов биологическая мать является лишь одним из многих потенциальных кормильцев. Небрежное отношение к грудному вскармливанию означает, что многие младенцы бенг воспринимают грудь не только как место кормления, но и как место общения.

В течение первого или двух дней жизни другая кормящая мать обычно является первой кормящей грудью новорожденного, поскольку молозиво молодой матери не считается питательным. Как только у нее появляется молоко, мать кормит своего новорожденного грудью очень часто и круглосуточно. Это может сильно утомить новоиспеченную маму. Чтобы дать ей немного отдохнуть, другие кормящие матери поблизости или в гостях могут небрежно взять новорожденного для кормления. Кормление грудью также может быть временной мерой. Если младенец остался с молодой няней и ребенок начал плакать, любая рядом стоящая женщина может предложить свою грудь в качестве утешения. Если она не кормящая мать, такая женщина служит человеку соской.

Короче говоря, для многих младенцев бенг грудь любой женщины — даже та, в которой нет молока — потенциально является местом для приятного сосания (если не питания). Это должно привести к тому, что младенцы создадут образ относительно большого пула людей, чтобы удовлетворить два самых ранних и самых сильных желания в жизни — желание утолить голод (глотая грудное молоко) и желание снять стресс и обеспечить комфорт (сосание). По иронии судьбы, для некоторых детей Бенг понимание того, что большое количество людей может обеспечить утешение и любовь, начинается буквально с груди.

Бенг против евро-американских моделей воспитания детей

Модель детства Бенга резко отличается от доминирующей западной модели, и она создает совершенно иную программу воспитания детей. Культурные антропологи уже давно продвигают идею о том, что повседневные практики, считающиеся «естественными» в одной группе, могут на удивление отсутствовать в других. Более того, такие практики, кажущиеся посторонним «неестественными», имеют смысл, если рассматривать их в контексте локальных систем культурной логики. Некоторое время назад антрополог Клиффорд Гирц предположил, что то, что считается «здравым смыслом», может быть чем угодно, но только не общепринятым. Наоборот, это глубоко культурно сконструированная уловка, которая настолько убедительно структурирована, что кажется прозрачной и самоочевидной. Практика воспитания детей может представлять собой такое искусство Гирца, сформированное глубоко — хотя часто невидимо — культурными силами.
Автор беседует с другом Бенга, Аменаном.
Спать с малышом или укладывать спать в кроватку в отдельной комнате? Должны ли мы кормить грудью или из бутылочки, и когда мы должны отлучиться от груди? Трудно утверждать, что существует универсальная система ответов «здравого смысла» на такие вопросы, когда одна культурная система настаивает на одном ответе, а другая культурная система настаивает на совершенно ином ответе. Культурные ценности активно влияют на выбор, который мы делаем. Если мы позволим себе отбросить наши культурно обусловленные предположения и открыться другим моделям, антропологический подход к развитию детей в раннем возрасте может привести к разоблачительным открытиям. Когда североамериканские родители изучают более 2000 книг по воспитанию детей, которые сейчас доступны в книжных магазинах, полезно помнить, что в других культурных условиях такие книги давали бы совсем другие советы.

Альма Готтлиб — профессор антропологии в Университете разнообразия штата Иллинойс в Урбана-Шампейн. Она получила степень бакалавра. по антропологии и французскому языку в колледже Сары Лоуренс и ее степень магистра и доктора философии. в культурной антропологии от Разнообразия Вирджинии. Она также вела занятия и семинары в Университете Вирджинии Дион, Вирджинском Содружестве Разнообразия, Католическом Разнообразии Лёвена, Колледже Льюиса и Кларка и других местах. Ее исследовательские интересы включают методы раннего воспитания детей в Западной Африке и США.

Как сшить балдахин на детскую кроватку своими руками мастер класс: Балдахин на детскую кроватку своими руками: инструкция с фото
Scroll to top