Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Виды швов применяемые при вышивке гладью. Как шить гладьювиды швов и основные моменты – Ярмарка МастеровУ каждого человека есть свое хобби. То занятие, которое способно расслабить, отвлечь от повседневных дел, от различных мыслей и просто дать себе отдохнуть. Сегодня хотела бы привлечь ваше внимание на красивый вид рукоделия, как вышивка гладью для начинающей рукодельницы. Вышивка гладью — это творчество и одно из замечательных занятий, когда ощущаешь радость и видишь результат творения своих рук, когда после завершения очередного проекта «выпорхнет» бабочка, сидевшая на цветке, а может быть красивая птичка (как на первом фото). И, наконец, испытать гордость за себя и свои творения! Вышивка техникой гладь во все времена помогала внести нотку изысканности в дом — неординарный домашний текстиль, оригинальные предметы интерьера, игрушки для маленьких детей, одежда, белье и многие другие вещи которые украсят любое помещение. Вышивки гладью при отделки одежды будут неповторимой индивидуальной изюминкой в гардеробе любой женщины. Существует множество видов вышивки гладью, но мы рассмотрим самые необходимые виды швов для начинающей рукодельницы, чтобы попробовать свои силы в этой, бесспорно, интересной технике вышивке гладью. Для того, чтобы приступить к этому увлекательному процессу создания очередного шедевра, вам понадобятся следующие предметы: пяльцы, канва, нарисованный рисунок будущего проекта на канве, мулине, ножницы и так далее. Вышивание гладью это самая ранняя техника. Ее применяли еще в древние времена на востоке. Поэтому другое название этой техники — дамасская вышивка — серия плоских стежков, которыми полностью заполняется свободный контур узора, который наносится на канву, ткань и закрепляется на пяльцах для дальнейшей вышивки гладью. Эскизы рисунков для цветной художественной глади, как правило, черно-белые. Это делается для того, чтобы вышивальщица могла подобрать цветовую палитру по собственному вкусу. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов. Рассмотрим основные техники вышивания гладью. Виды швов: 1. Стебельчатый шов — состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров. Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва «назад иголку», но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков или слева, или справа от. Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом «назад иголку». 2. Петельный шов — выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху. Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз, нить при этом остается под иглой и затягивают рабочую нить до образования петли. Стежки шва могут быть расположены очень плотно или на некотором расстоянии друг от друга. При обшивке края, для достижения его большей рельефности и прочности, под него предварительно прокладывают настил. Стежки шва могут быть различной длины. Петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы, например, листики или цветочки. 3. Шов «узкий гладьевой валик» выполняется в 2 приема: первый этап — швом «вперед иголку» справа налево намечается линия гладьевого валика (прямая или криволинейная), второй этап — в направлении слева направо укладываются мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины. Такой шов используется для вышивки тонких линий рисунка, а также для отделки краев изделия-контура, а также для придания объема. 4. Шов «цепочка» — тамбурный шов. Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка. Последовательность выполнения шва: нить выводят на лицевую сторону в первой точке и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из второй точки в третью точку движением иглы сверху вниз делают стежок и затягивают нить, образуя первую петлю. Последующие петли выполняются аналогично, таким образом образуется шов «цепочка». Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные. 5. Гладь вприкреп — используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных-прикрепляющих длинные стежки к ткани. Длинный стежок лучше делать только по лицевой стороне. Также можно сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки. 6. Гладь с настилом — выполняется по предварительно проложенному настилу, выполненному более толстыми нитками благодаря чему вышивка получается более выпуклой, рельефной. Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку», затем прокладывают настил в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу. Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью. При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу. В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики пышечки. Нить выводят на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 витка нити, а на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом. При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок. 7. Плоская гладь — является двусторонней используется в растительных орнаментах для вышивания широких и узких узоров. Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу рис. Направление стежков может быть прямым и косым. Выполняется без настила. В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру. 8. Теневая гладь — эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект. Последовательность выполнения теневой глади. Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводят изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже. Наносить стежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка — то в направлении центра цветка, если листик, то в направлении центральной жилки и так далее. Поэтому для упрощения работы, можно карандашом нанести на ткань штриховые линии, которые указывают направление стежков. Последовательность выполнения лепестка цветка Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части. Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки. Когда закончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета. Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя, то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Переход цветов в лепестке — от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний). Последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части (по количеству цветов).Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз. Стежки по краям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз, только цвет ниток берется темнее. Вторую (левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой). Зная эти азы техники вышивки гладью можно смело начать проект для начала небольшого узора вышивки гладью. Также существуют и другие приемы вышивания гладью: шов назад иголку, витой узел, французский узел, владимирский шовкромочный шов, прорезная гладь, атласная гладь и так далее. Для овладения техникой понадобится немало терпения, как и в любом другом деле, требующем трудовых затрат, фантазии, вдохновения и аккуратности. Вышивку гладью для начинающих, можно воспроизвести на различных тканях. Если вы решили научиться этому сложному и не менее увлекательному делу, то не пожалеете, ведь своими руками сможете украсить любую ткань. На просторах интернета встретила очень интересные идеи для вдохновения вышивки гладью, которые представляю вашему вниманию. Китайская живопись гладью На прозрачном шелке вышивают шелковыми нитями картины, которые способны поразить любое воображение. Подобные шедевры искусства в стране восходящего солнца являются одними из наиболее дорогостоящих. Вышивка гладью по сей день является одним из самых любимых и востребованных видов рукоделия, остается популярной, так как используют для превращения простых вещей в ультрамодные. www.livemaster.ru Тысяча Советов » Как научиться вышивать гладьюОдносторонняя гладь выполняется владимирским швом и отличается тем, что стежки ложатся на лицевой стороне ткани, а на изнанке имеются лишь небольшие переходы по контуру рисунка. Выполняется такой вид вышивки толстыми нитками, берется мулине в шесть ниток. Если вышивать белыми нитками это белая гладь, если вышивать цветными нитками это называется цветная гладь, в том и другом видах вышивки мотивы в основном растительные, но иногда их дополняют фигурками птиц, петушков и жар птиц. Узоры белой глади содержат мелкие цветочки, травку и листики, ягоды и былинки образующие букеты, полоски, углы. Узоры крупной вышивки, состоящие из цветов, птиц и рыб вышиваются нитками мулине в 8-12 сложений, ирисом и шерстяными нитками. Основной цвет вышивки владимирским швом красный, можно сочетать его с жёлтым, синим и зелёным. Стежки при таком виде вышивки гладью делают не плотно и располагают по направлению листика или лепестка. Владимирской гладью вышивают в основном растительные мотивы, на наволочках, скатертях и салфетках. Чтобы правильно вышить листик, надо стежки ложить косо в двух направлениях от середины листика и начинать вышивку надо с острого конца листа. Вначале делается длинный стежок от контура к центру и затем заполняется стежками одна сторона листика, а затем вторая, стежки ложатся от верхней части к нижней, среднюю жилку листа вышивают стебельчатым швом. Крупные листья полностью не зашивают. При вышивании цветов стежки надо ложить от края лепестка к центру. Стежки могут быть разной длины, контур мотива становится зубчатым, чем делает переход от узора к фону спокойнее. Серединки цветов заполняют, выполнением других виды вышивки или швов. Если серединка цветка большая её можно вышить крестом, можно заполнить «узелками» или выполнить декоративную сетку. Для выполнения сетки надо нить натянуть от контура одной стороны до контура другой стороны вначале по горизонтали, затем по вертикали, получится клетка, места скрещивания ниток надо закрепить стежком «вперед иголку». Выпуклой или бельевой гладью вышивают блузки, носовые платки, женское и детское бельё, ночные сорочки и всё что сшито из тонких тканей – батиста, крепдешина. Нитки для такой вышивки надо брать мягкие и блестящие. Контур переведенного на ткань рисунка промётывается швом «вперед иголку». На те, места на вышивке, которые надо получить выпуклыми делается настил из нескольких крупных стежков, расположенных в направлении противоположном стежкам вышивки. Чтобы научиться вышивать бельевой гладью, надо научиться выполнять самые простые виды вышивки, потому что гладь с ними очень тесно связана и редко вышивка состоит только из глади. Часто промежутки в листиках и цветочках заполняются «узелками». Научимся выполнять «узелки». Когда иголку вколете в ткань на неё надо накрутить несколько витков нитки, чем больше витков, тем больше узелок, но обычно делают всего 1-2 витка, а затем вернуть иголку к тому месту, откуда она вышла, протянув нитку через петли, при этом узелок надо придерживать большим пальцем левой руки. Нитка протягивается на изнанку, и узелок слегка прижимается к ткани. Так делают столько узелков, сколько надо, чтобы заполнить необходимое место. Распространённый вид глади, которую часто используют для выполнения вышивок с растительными мотивами и для вышивки не только на тонких тканях, но и на трикотаже это цветная Александровская гладь. Делается она короткими косыми стежками, её хорошо вышивать ветки рябины, ягоды малины и кустики полевых цветов. В такой, вышивке принято делать ягоды красными, а листья коричневыми, цветы могут быть синими, а листья золотистыми. Такие виды вышивки допускают узоры, на которых растения цветут и уже имеют ягоды. Можно выполнять узор и в одном цвете, но обязательно надо сохранить природную форму. Мотивы узора вышиваются гладью, стежки кладут по форме мотива, если это лепестки, то от края к центру, если это листья, то к середине по ходу жилок. Все стежки должны быть направлены к центру, для этого надо менять их длину, делать 1-2 длинных и 1 короткий, тогда вышивка будет ровной, гладкой. Очень красиво смотрятся вышивки с цветочными мотивами и листьями, если они выполнены в нескольких цветовых гаммах, например с плавным переходом темно синей серединки цветка делается переход в голубом исполнении к краям. Этот вид вышивки позволяет получить постепенный переход от одного цвета к другому, это оптически достигается получением на участке вливания дополнительного тона. Этот тон обогащает цветовое решение орнамента и делает цветы и листья более живыми. Как научиться выполнять вышивку гладью с вливанием тонов? Для получения цветка из двух тонов при вышивке гладью, надо сначала заполнить каждый лепесток от центра нитью одного цвета, делая стежки разной длины. Затем оставшееся место надо вышить нитками другого цвета, подходящего по колеру. Если цветок слишком большой не надо делать длинные стежки, а вышивать короткими сначала одним цветом затем другим, сочетая светлые и тёмные тона. Иглу надо вкалывать не в ранее сделанный стежок, а между стежками, чтобы не было резкого перехода от одного цвета к другому. Сверху вышивки можно наложить несколько стежков разной длины из металлизированных нитей. Начинающим вышивать гладью советуем выполнить небольшую вышивку по представленному рисунку в технике вышивки гладь с применением других швов. Вышивку можно сделать на одежде из джинсовой ткани с применением ниток мулине или шёлка ярких тонов. Небольшие веточки можно вышить на уголках воротника блузки или куртки, мотивы крупнее на карманах или груди. Читайте такжеcoded by nessustisyachasovetov.ru Основные виды швов в вышивке гладью — Мои хоббиСекрет вышивки гладью — одинаковые, ровные, плотно и равномерно прилегающие стежки. Их выполнение требует сноровки; и в этой ситуации, как говорится, терпение и труд все перетрут. Но несмотря на такие требования к выполнению стежков, их разновидностей и техник выполнения (а в целом швов) много, и я хочу написать об основных.
Навигация по записямmoihobbi.ru вышивание свободной гладью |Гладь – это вышивание плоскости узора частично или полностью прямыми и косыми стежками. Свободная гладь бывает односторонняя и двусторонняя, плоская (без настила) и высокая или выпуклая (по настилу), прорезная, точная или счетная, и свободная или рисованная, одноцветная или многоцветная. Вышивание свободной гладью выполняется вручную и на пяльцах, нитками разных сортов в зависимости от ткани, узора, назначения изделия и техники выполнения. Свободная двухсторонняя гладь без настила, широко используется в растительных орнаментах и вышивается цветными нитками. Мелкие листики вышиваются косой гладью, поды – прямой (рис А,Б). В крупных деталях узора стежки глади располагаются по форме узора: в лепестках цветов – от края к центру узора, в листьях – от края к середине, по направлению прожилок (рис В). Иногда контур листьев зашивается не полностью (рис Г). Гладь вприкреп применяется для заполнения больших поверхностей узора. Эта гладь давно была известна на Ближнем и Дальнем Востоке, в Средней Азии и на Кавказе. Вышивают отдельными стежками «верхошва», которые при обратном ходе закрывают маленькими косыми стежками. Расположение стежков может быть по форме рисунка или по направлению нитей ткани (рис А). На рисунке Б показано, как заполнить узор гладью вприкреп. Существует способ, при котором с начала заполняют все площадь узора длинными стежками глади, а затем по верх них прокладывают поперечные или продольные ряды ниток-прикрепок (рис В). Верхошов – односторонняя гладь, вышитая глухим свободным швом. Шьется большими стежками, идущими от центра к краю или от края контура к центру (рис А). На лицевой стороне ткани получается основной рисунок, а с изнанки стежки образуют пунктир по контуру рисунка (рис Б). Расстояние между стежками по краю будет большим, чем по центру. Стежки прокладывают по форме узора: в цветах – от края к центру, а в листьях, стеблях и ветках – наклонно (рис В). Большие закругленные детали вышивают гладью «восьмерка», техника исполнения которой показана на рисунке Г. Вышивание свободной гладью стежками верхошов, являясь экономной техникой вышивания, был известен во многих республиках, но особенного расцвета он достиг благодаря вышивальщицам села Мстера Владимирской области РСФСР. Они обогатили верхошов яркими красочными расшивками и растительными узорами. Этот шов известен под названием «владимирское шитье». Выполняется толстыми нитками – ирис, мулине – в пасмо (6 ниток), шерстяными, синтетическими. Основной цвет – красный, дополненный синим, зеленым, желтым, бежевым. Узоры верхошва дополняют обшивкой кисточками и кустиками стежками полукреста. Сетки декоративные дополняют и украшают узоры «верхошва». Накладные сетки выполняются нитками, натянутыми от контура одной стороны к контуру другой в горизонтальном, вертикальном и наклонном направлениях. Пересечение нитей прикрепляют к ткани небольшими стежками разных узоров (рис А). Декоративными накладными стежками можно вышить серединки цветов, отдельные детали узора и весь узор. Серединки цветков «верхошва» заполняют так же гладьевыми швами (рис Б). Двусторонняя гладь с настилом. Эта техника вышивания выполняется по предварительно проложенному настилу из ниток более толстых, чем рабочие, чтобы гладь была более высокой, выпуклой. Одной из разновидностей этой техники является белая гладь. Когда-то такой гладью(без настила) вышивали белыми нитками по белому льняному полотну постельное и столовое белье. Со временем белой гладью стали украшать воротники, носовые платки, женские блузки, детские платья, прокладывая настил. И стали называть ее «белая гладь», «настил», «бродери». Последовательность выполнения белой глади: на ткань переводят рисунок, обшивают его контур «стежками вперед иголку», прокладывают настил в один или два ряда (для большей выпуклости) и вышивают гладью в направлении, противоположному настилу. Для работы необходимы гладкие блестящие нитки – мулине или шелк. Белая гладь состоит из нескольких швов: «вперед иголку», «строчка», «насыпь», «стебельчатый», «шнурочек», «горошек», «узелки», «лапочка», «листики», «цветочки», «подкладная гладь». «Шнурочек» выполняется стежками двусторонней глади, слева направо (рис А). «Узелки» вышивают на одинаковом расстоянии один от другого, рядами, параллельными контуру рисунка. Этим швом заполняют контуры цветов и листьев (рис Б). «Горошенки» или «пышечки». После прокладки контура (рис В) и настила (рис Г, Д) начинают вышивать от середины: сначала вышивают одну половинку «горошинки», а затем другую, следя за одинаковым количеством нитей с одной и другой стороны (рис Е). «Лапочки» и «листики» настилают гладьевыми поперечными стежками вдоль узора (рис Ж). «Цветочек». Сначала вышивают гладью середину цветка, прокалывая дырочку и обшивая ее шнурочком или петельным швом. Затем стежками «вперед иголку» обозначают контур цветка, делают настил и вышивают гладью лепестки (рис З). «Листик в роскол» разделен по середине на две половинки и на две или три части по длине (рис И). Сначала вышивают гладью конец листика длинными стежками, а затем середину (рис К). «Косая гладь» предназначена для вышивания листочков и узоров с волнистыми линиями контуров (рис А, Б). «Резные листики» выполняют косой гладью и узелками или бисерным швом – «насыпью». Контур половинки, вышитой «узелками», обшивают «шнурочком», строчкой или стебельчатым швом , (рис В). Шов «подкладной» выполняют перекрещенными с изнанки стежками «козлика», а с лица контур узора прошивается густыми стежками напоминающими строчку (рис Г). Этим швом украшают изделия из очень прозрачных тканей: маркизета, батиста, шифона. Фестоны вышивают петельным швом, настилая стежки перпендикулярно краю изделия. В зависимости от назначения изделия их делают круглыми, острыми, зубчатыми (рис Д). Сетки ажурные применяются для середины цветков, лепестков и листьев (рис Е). Сетки могут быть глухими и прорезными. Гладь прорезная – сквозная вышивка, для которой характерны проколотые или прорезанные в ткани дырочки разной величины и формы: «дырочка», «калачик», «листик», «сцепнушка», которые обшиваются валиком. Для вышивания свободной гладью в технике прорезной глади необходимы тонкая и прочная ткань, лучше льняная, и нитки мулине. Каждую дырочку вышивают отдельно, чтобы на изнанке не оставалось переходов ниток. Мелкие дырочки прокалывают колышком или вязальной спицей и каждую из них обшивают шнурочком без предварительной наметки. Можно сначала сделать настил по контуру дырочки в один два ряда стежками «вперед иголку», затем сделать прокол и обшить его через край узеньким шнурочком шириной 1-2 мм. При вышивании дырочек диаметром до 10 мм в центре ее острыми концами ножниц разрезают ткань крест-накрест. С помощью иглы подгибают ткань по наметке на изнанку и обшивают через край гладьевым шнурочком. После окончания работы концы подогнутой с изнанки ткани обрезают острыми ножницами (рис А). При вышивании калачика (рис Б) контуры обшиваю стежками в 2-3 ряда. Контур широкой стороны вышивают гладью, а узкой – шнурочком. «Листик» или «челнок» (рис В-Д) обшивается шнурочком по контуру, под который забирается разрезанная ткань. Легкая или скорая гладь. На основе простых ручных швов рукодельницы создали новые – скорые, более легкие в работе швы. Современные отделочные швы отличаются от старинных своей простотой. Их выполняют, как правило, по свободному контуру рисунка большими стежками и толстыми нитками, не придерживаясь точности в счете ниток ткани. В технике вышивания скорая гладь применяются почти все ранее известные швы: вперед иголку, строчка, петельный, стебельчатый, козлик, пилочка, тамбурные, штриховая гладь, а так же созданные на их основе новые швы. Гладь штриховая состоит из отдельных стежков, напоминающие лучи или штрихи, идущих в разных направлениях от центра. Техника исполнения очень проста: узор переводят точками на ткань и заполняют прямыми и наклонными стежками одно- и двусторонней глади с разными промежутками между ними (рис А-Г). Стежки не должны быть очень длинными, что бы не вытягивались. Эта техника вышивания свободной глади применяется самостоятельно и в сочетании с другими видами вышивки: выпуклой и плоской гладью, стебельчатыми и тамбурными швами. Легкими декоративными швами вышивают панно (рис Д), коврики, диванные подушки, сумки, украшают одежду. docsyg.ru Вышиваем гладью. Для начинающих. | HOBBILINВышивание гладью, или художественная вышивка, известны человечеству очень давно. Зародился этот вид рукоделия на Востоке. Древние греки, римляне, персы и египтяне с давних времён украшали свои одежды вышивкой. Они даже приписывали изобретение этого, удивительного по красоте, вида рукоделия своим многочисленным богам. Из исторических источников нам известно, что вышивка существовала уже в VI–V веке до нашей эры. Умение вышивать ценилось всегда, и данный вид рукоделия очень быстро распространился по миру. На Руси вышивальщицы были в особом почёте. Вышивали всё, что можно было украсить с помощью цветных нитей! Вышивкой украшали одежду, обувь, предметы быта, даже попоны и сёдла для лошадей! Длительное время рукодельницы вышивали дома, передавая мастерство по наследству. И, лишь в конце XVIII века, стали открываться первые школы по обучению искусству вышивания. Появились профессиональныевышивальщицы. В наше время существуют мастерские по вышиванию обрядовых одежд и предметов, по изготовлению декоративных панно и ковров, а так же по изготовлению театральных костюмов. Но вышивка, как домашнее рукоделие, никогда не прекращала своего существования. Сегодня мы познакомим Вас с вышиванием гладью. Существует много видов вышивки гладью. Мы расскажем вам о самых простых и популярных. Гладь бывает односторонней и двусторонней. Это самые распространённые её виды. Ещё есть атласная гладь, русская, теневая, прорезная и белая гладь. Есть гладь с настилом и без настила. Существуют так же особенные приёмы вышивания, применяемые в различных видах глади. Мы будем сегодня учить вас этому маленькому чуду – «рисованию иглой по ткани». Ведь очень часто художественную гладь сравнивают с изобразительным искусством. Для работы Вам понадобится рисунок будущей вышивки. Можно найти подходящую «схему» в журналах по рукоделию или нарисовать рисунок самостоятельно. Тематика вышивок гладью разнообразна, но для начала пусть это будет простой цветочный сюжет. Например, обычная ромашка в уголке белой хлопчатобумажной наволочки или батистового носового платка. На основу под вышивку подойдёт бязь, тонкий лён, хлопчатобумажная ткань, батист. Из ниток начинающему «художнику» лучше взять обычное мулине (хлопок) нужных цветов. Необходимой вещью для новичка в вышивании будут пяльцы. Их нужно подбирать по размеру вышивки.Если рисунок по размеру занимает в диаметре 10 см, то и пяльцы должны быть на 10 – 20 см. Допускается больший размер пялец, но никак ни меньший. Дело в том, что передвигать вышивку нельзя, если уже вышитый кусочек ткани попадёт под круги пялец, то вышивка может быть испорчена. Ещё подготовьте иголки с острым кончиком. Их длина должна быть небольшой. А вот ушко у иголок для вышивания должно быть удлинённым. Возьмите иголочки длиной 25 – 30 мм. Более длинной иглой вышивать неудобно. Толщина иглызависит от толщины ткани, по которой Вы будете вышивать. Для плотных тканей игла должна быть более тонкой, чем для лёгких. Для переноса рисунка на ткань купите специальныйтермопереводной карандаш и кальку. С помощью этого карандаша, рисунок надо нанести на кальку, затем, положив кальку на ткань, прогладить её утюгом. Таким образом, рисунок отпечатается на ткани. В дальнейшем, после стирки, карандаш исчезнет. Можно вместо карандаша использовать обычную копировальную бумагу.Подготовительный этап закончен. Теперь можно приступать непосредственно к вышиванию. Наложите ткань на меньший круг пялец и зажмите её большим кругом. Рисунок должен быть точно по центру. Расправьте складки и сильно натяните ткань со всех сторон.Для первой вышивки будем использовать двустороннюю гладь. Это наиболее простойметод вышивания, и он хорошо поддаётся новичкам. Вышивать будем в две нити. Вставьте в иголку мулине зелёного цвета. У ромашки узкие, «удобные» для вышивания листочки. С вершины листка начните вышивку косым стежком, т.е. под углом к центральной жилке. Работаем только на одной его половинке.Стежок должен «лежать», как лежат жилки на настоящих листьях. Петельки кладите близко, чтобы не было просветов.По окончании этой работы замените нить на светло-зелёную. Вышейте вторую половину листочка. Листок готов. Так же поступаем со всеми остальными листочками.Веточки вышиваем специальным стебельчатым швом. Внешне он напоминает шнур. Короткие стежки часто ложатся рядом (также по косой) и немного перекрывают друг друга.Подошла очередь самой ромашки. Вышиваем серединку, для неё подойдут жёлтые или оранжевые ниточки мулине. Круглую деталь хорошо вышивать русской гладью с настилом. Для этого прошейте серединку по кругу маленькими (обычными) стежками.Теперь выполните прямые вертикальные стежки на 1–2 мм меньшего размера, чем круг серединки.Далее вышивайте середину цветка прямыми горизонтальными стежками точно по её диаметру. Получится выпуклый шарик, так называемая «пышечка». Выпуклые элементы выглядят на вышивках очень эффектно.Теперь займёмся лепестками. Так как ромашка белая, она плохо будет читаться на белом фоне. В вышивке Вы можете дать волю своей фантазии. Экспериментируйте. Можно взять светло-голубой цвет для лепестков или нежно-розовый. А можно вышить их шёлковыми нитями, а по контуру более тёмным мулине. Вариантов много! Пробуйте! Мы думаем, что у Вас всё получилось!Теперь начинайте следующую вышивку, на которой будет небольшой букетик или рыбка. Сложность наращивайте постепенно, и через некоторое время Ваши вышивки уже будут украшать весь дом! www.hobbilin.ru Виды швов применяемые при вышивке гладью |Вышивать гладью — значит делать ровные стежки, вплотную прилегающие к друг другу. На первый взгляд нет ничего трудного в вышивке гладью, но на самом деле нужна практика что бы освоить стежки и научится выполнять их качественно. Существует большое разнообразие видов швов применяемых при вышивке гладью. Давайте поподробней ознакомимся с ними. Владимирский шов (“верхошов”). Этот шов выполняется на платных тканях — льне, сукне, шерсти. Шов выполняется в 6-8 ниток мулине. В начале нить крепят в нижней части обшиваемого контура (на рисунках А-Г контур узоров изображен пунктиром). После того как нитка закреплена, необходимо сделать первый небольшой стежок поверх контура и затянуть нитку до образования гладьевого стежка. Все остальные стежки необходимо выполнять так, что бы они лежали плотно друг к другу и не было видно просветов. Стежки выполняются на небольшом расстоянии друг от друга.Направление стежков выбирают в зависимости от схемы и формы узора. На лицевой стороне стежки выполнять от центра контура к краю, как показано на рисунках А-Г. С изнаночной стороны это будут ряды мелких стежков в виде пунктира по краю узора. При вышивке цветка таким швом, стежки выполняются от центра к краю (рисунок В), а листики — от края к центру (рисунок Б). Также стежки можно выполнять от центра узора к краю. Если внутри узора остается незаполненная поверхность, она заполняется стежками разных видов, все зависит от схемы узора. Шов «шнурок» и «Выпуклый» шнурок. Эти швы выполняют в 2 – 3 приёма. Сначала прошивают по линии рисунка швом «вперёд иголку», потом меняют цвет нитки, закрепляют её у начала строчки и поддевают иглой под каждый стежок, не задевая ткань. Если прошить параллельно друг другу швом «вперёд иголку», расположив один стежок над другим, затем поддев иглой и протянув нитку сразу под двумя стежками, то сверху и снизу образуются дуги (рисунок 1). Если иглу с ниткой провести змейкой, поддевая стежок то снизу вверх, то сверху вниз, получается шов с перевивом, а когда иглу двигать спирально и поддерживать стежки, то получается новый шов (рисунок 2). Если этот шов ещё раз уложить ниткой в другом направлении (в обратную сторону), получается выпуклый шнурок, который очень подходит для вышивания контурных рисунков. Следующий шов применяемый в вышивке гладью это Двусторонняя строчка. Этот шов выполняется стежками «вперед иголку» одинаковой длинны. Стежки вышивать наискосок рядами вперед-назад в четыре хода. Пройдя наискосок первый ряд, заполняют стежками оставшиеся при первом ходе промежутки. При выполнении двусторонней строчки у четырех стежков, расходящихся в разные стороны, должно быть одно общее отверстие. Выполняя стежки нужно следить за их последовательностью: нельзя выполнять наклонные и двойные стежки ни с лицевой ни с изнаночной стороны. Ведь этот вид стежков применяется при вышивании изделий, у которых на виду обе стороны. Двусторонняя строчка хорошо сочетается с крестиком и мережками. Навивной шов («спираль «рококо»). На выходящий на лицевую сторону конец иглы навивают 10-15 витков нитки (чем больше витков, тем эффектнее смотрится спираль). Затем протягивают иглу через спираль и выводят иголку на изнаночную сторону. Причем, чем ближе место ввода иголки на изнанку от места, где была выведена иголка на лицевую сторону, тем больше будет изогнута спираль. При выполнении спирали рококо иголку лучше брать тонкую и длинную, чтобы иголка свободно проходила через накрученные на нее витки нитки. Более подробно узнать об этом виде шва используемого при вышивке, Вы можете в этой статье. Почтовый шов. Этот шов часто применяется при вышивании цветов и листьев. Выполняется этот шов следующим образом: в точке А (вершина нового листочка) иголку выводят на изнанку, оставляя ушко на лицевой стороне, кончик иголки выводят на лицевую сторону в точке Б. Ушко иголки нужно придерживают большим пальцем левой руки, а правой рукой навивают на кончик иглы нитку. Нужно сделать столько витков нитки на иголку, чтобы в результате получился целый листочек. Далее большим пальцем левой руки придерживают навитую на иголку нить, через которую продевается иголка с ниткой. Кончик иголки проводят к вершине листочка (точка А), и выводят на изнанку. Остальные листочки вышивать аналогично. Выполнение этого шва показано на рисунке. Следующий шов, предназначенный для вышивки гладью называется Румынский шов. Этот шов получается из длинных стежков (на рисунке стежок 1-2), прикрепленных к ткани посередине с помощью коротких стежков (на рисунке стежки 3-4). Стежки можно вышивать слева направо или поворачивая. Последовательность выполнения стежков показана на рисунке. Используется для вышивания контуров и заполнения поверхностей.
Стебельчатый шов. При выполнении этого шва стежки ложатся слева направо. Выполняя каждый новый стежок иголку с ниткой следует выводить на лицевую сторону, отступов примерно половину длины предыдущего стежка. На изнанке должен получится шов напоминающий «строчку». Таким швом обычно выполняются стебельки и жилки листьев, цветов, так же обшивается контур узора. Так же стебельчатым швом можно заполнить всю поверхность узора, если это предусмотрено схемой вышивки, меняя угол наклона. Тамбурный шов (цепочка) и с навивкой. Тамбурный шов имеет много разновидностей. Название его происходит от специальных круглых пялец «тамбур», которые использовались при вышивании больших изделий, например ковров и покрывал. В данном разделе мы рассмотрим пример тамбурного шва «цепочка». Этот вид шва применяемого в вышивке гладью можно выполнять как на пяльцах, так и без них. В готовом виде представляет собой непрерывный ряд петель, в котором каждая последующая петля выходит из середины предыдущей. Стежки выполняются движением иглы к себе. Для начала закрепите нить с изнанки. Затем на лицевой стороне сделайте петлю. Не забывайте, что каждую новую петлю необходимо выполнять из середины предыдущей. При выполнении петли иголка с ниткой должна находится над этой петлей. Таким образом образуется ряд. Тамбурный шов с навивкой. Это одна из разновидностей тамбурного шва. В начале выполняется обычный тамбурный шов, как описано выше. Затем выполненный ряд «обвивают» , не захватывая ткань, через каждую петлю нитью такого же или другого цвета. Готовый шов похож на шнур. Стежками тамбурного шва можно вышивать цветы, листья, стебли растений, так же его можно использовать в сочетании с другими швами. «Французский» узелок. Маленький декоративный стежок, который используется не только в вышивкегладью, но и в вышивке крестом. Выполняется этот стежок как с одним навивом нитки на иголку, так и с несколькими. В начале работы необходимо закрепить нить на изнанке вышивки. Затем вывести иголку на лицевую сторону в точке будущего узелка. Далее на иголку нужно навить несколько витков нити. Навивая нить следите за тем, чтобы острие иголки было направленно к ткани, и навивайте нитку по часовой стрелке. Затем необходимо вывести иголку на изнанку, отступив от точки ввода на 1-2 нити ткани. Сдвинув аккуратно навивы протянуть нить на изнаночную сторону. Получившийся узелок не сможет проскочить на изнаночную сторону. Шов “вперед иголку”. Этот шов применяется не только в вышивке гладью, но и в шитье для сметывания различных частей изделия. Шов «вперед иголку» необходим в вышивании. С его помощью можно вышить цветы и листья по контуру, украсить одежду зашив всю площадь рисунка. Шов представляет собой ряд стежков и пропусков между стежками одинаковой длинны. Выполнять его очень просто. Иголка должна всегда находится впереди выполненных стежков. Длинна стежка и расстояние между стежками зависят от назначения шва. Чем мельче стежки, тем прочнее шов.Меняя длину стежка, расстояние между стежками, расположение стежков, выполнение стежков нитями разного цвета можно создать множество вариантов шва. Шов «елочка». Этот вид шва применяемый при вышивке гладью рекомендуется выполнять толстыми нитками. При вышивании швом «елочка» лучше использовать ровно тканное полотно. Применяется этот шов при вышивке отделки одежды и предметов интерьера. На рисунке цифрами обозначен порядок выполнения шва. Более подробно о технике выполнения шва «елочка» , и других свободных швов вы можете прочитать в этой статье. Шов “назад иголку” выполняется справа налево. Техника выполнения этого шва такая: движением иглы справа налево делают стежок и пропуск одной длины. Для выполнения второго стежка нитку укладывают слева направо. Иглу вводят в ту точку, где кончается первый стежок, а выводят на лицевую сторону левее второго стяжка. Выполняя третий и все последующие стежки, иглу вводят в ту точку, где кончается предыдущий стежок. Все стежки шва «назад иголку» должны быть одинаковой длины. Этот шов применяется не только при вышивке гладью, но и в качестве декоративного шва при вышивке крестом и соединительного шва при шитье. Шов “петля вприкреп”. Этот шов является одной из разновидностью тамбурного шва, применяемого при вышивке гладью. Шов выполняется в два приема. Вначале делается петля как в тамбурном шве, а затем закрепляют ее стежком «вперед иголку». При этом иголку выводят на расстоянии, нужном для образования следующего стежка. Закреплять петли можно двумя и тремя стежками. при закрепке петли двумя стежками, рабочую нить не затягивают сильно, и делают сначала один, а потом второй прекрепительный стежок. петлю свободной нити делают еще свободней, когда делают три прикрепа: сначала средний, а потом крайние. Петли можно располагать по кругу и с наклоном. Группирование отдельных петель в розетки позволяет делать красивые узоры. Еще одной разновидностью швов, применяемых при вышивке гладью, является шов «петельный». Этот шов выполняется слева на право, сверху вниз. Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иголкой в направлении сверху вниз, при этом нить должна оставаться по иголкой, затягивают рабочую нить до образования петли (рис. а). На рисунке б) стежки шва расположены на некотором расстоянии друг от друга. Стежки «петельного» шва могут так же располагаться и очень плотно друг к другу. В этом случае, чтобы край получился более рельефным и прочным, можно выполнить его по заранее проложенному настилу (рис. б). Кроме того стежки могут быть разной длинны и лежать в разном направлении (рис в, г). Шов «рыбка». Этот шов состоит из двух стежков, из которых один выполняется влево, а другой вправо. Затем выполняют вертикальные короткие стежки, которые образуют почти вертикальную жилку. Этот шов особенно хорошо подходит для заполнения листьев. Похож на шов «елочка». Шов «строчка». Этот шов используется как декоративный не только в вышивке гладью, но и в вышивке крестиком. Так же он служит соединительным швом при шитье изделий. Шов «строчка» похож на шов «назад иголку» стой лишь разницей, что в этом шве на лицевой стороне нет промежутков между стежками. Готовый ряд представляет собой плотно прилегающие стежки, напоминает машинную строчку. Шов выполняется справа налево маленькими стежками одинаковой длинны. Шов “узкий гладьевой валик”. Шов выполняется в 2 приема: сначала швом «вперед иголку» справа налево нужно наметить линию гладьевого валика (она может быть как прямой, так и криволинейной), а затем в направлении слева направо укладывать мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины. Таким же методом выполняется широкий гладьевой валик, разница лишь в том, что швом вперед иголку намечается не одна, а несколько параллельных линий, поверх которых укладываются стежки валика. Этим швом можно выполнять тонкие линии рисунка вышивки (он получается прочным и красивым), а также отделывать край изделия. Видов швом применяемых при вышивке гладью достаточно много и сочетая их между собой можно получать необыкновенно красивые и замысловатые узоры.
docsyg.ru |