Содержание
чудо из лоскутков. — Наш Урал и весь мир
В современном обществе много говорят о понятии “ успех”. Но что значит “быть успешным”? Об этом рассуждают психологи, экономисты, педагоги… Каждый видит успешного человека со своей стороны. Но если обобщить их взгляды, то окажется, что успешный человек – это тот, кто нашел путь раскрытия своих талантов. В этой статье я расскажу вам об уральской мастерице из Нижнего Тагила – Дине Ерошене, которая покорила своими произведениями города России и Европы.
Дина живет в Нижнем Тагиле. По образованию она педагог. Свою жизнь посвятила рукоделию: занималась шитьем, вязанием, художественной обработкой кожи, был период создания народных кукол.
Тряпичная кукла Дины Ерошени
Как многие талантливые люди, всем ремеслам она обучалась сама. В 2000 году увлеклась лоскутным шитьем. В то время в Нижнем Тагиле не было мастеров, которые могли бы обучить ее, поэтому обучалась по книгам, ездила на выставки, чтобы посмотреть работы других рукодельниц.
Самостоятельно изучая швы и техники, Дина пришла к такому высокому профессиональному уровню, что во Владимире ее работы были отмечены дипломом “ За лучшую ручную стежку”. А еще мы можем гордиться тем, что работы нашей землячки демонстрировались в Чехии и Франции, где были также высоко оценены.
Панно, выставлявшееся во Франции “Забытые истины”
Что такое лоскутное шитье?
Как оно появилось?
Давным-давно, когда одежду на Руси шили из домотканого полотна, ее не кроили, так как изготовление полотна было трудоемким. Поэтому проще было его сразу изготавливать нужного размера. Только с развитием мануфактуры, когда ткани стали производить на фабриках в больших объемах, одежду приходилось выкраивать по нужным размерам, при этом получились отходы, т.е. небольшие лоскуты. Они стали своеобразным толчком к возникновению лоскутного шитья. Ну а в семье использовали уцелевшие части одежды, пришедшей в негодность, что послужило возникновению обереговых лоскутных изделий. Сегодня в России не так много мастериц, которые занимаются лоскутным шитьем — пэчворком. Кропотливая это работа!
Сложность заключается в том, что нужно аккуратно наложить одну лоскутную деталь на другую и закрепить их строчкой. Дина Ерошеня рассказала нам, что существует множество разновидностей этого рукоделия. Например, традиционный пэчворк – это накладывание более мелких деталей на более крупные. А есть техника, которая имеет забавное название: «сумасшедший» лоскуток или “Крэйзи-пэчворк”. Это когда мастера используют лоскутки неправильных форм – кривые полосы, аппликации. Здесь швы могут быть украшены кружевами, тесьмой, лентами. Подушечка, панно или даже сумка в итоге будет смотреться очень нарядно!
Пэчворк увлек творческих людей всей планеты и в каждой стране эта техника приобрела свои нюансы. Так, например, появился Японский пэчворк. При котором используют шелковые ткани. Одежда или покрывало из шелковых лоскутков смотрится богато и празднично.
Наши мастерицы чаще используют технику, которая называется “Русское лоскутное шитье”. Здесь обязательно использование хлопчатобумажных тканей, бязи, ситца. Кусочки составляли в композиции или орнамент.
Много еще можно рассказывать о разновидностях пэчворка, но главное, что должна уметь рукодельница – гармонично подобрать ткань, то есть чувствовать ритм узора и цвета. Среди ее работ особенно выделяются панно “Княгиня Ольга” и “ Русь Православная”.
панно “Княгиня Ольга”
Это целые картины, над каждой из них мастерица трудилась около года. Важно было придумать узнаваемый образ княгини. Пришлось даже из Н. Тагила ехать в Екатеринбург, чтобы подобрать подходящий материал.
Ох, сколько же терпения нужно, чтобы создать такое чудо! В чем секрет? Как она сама про себя говорит, что к любому делу нужно подходить от души, тогда и результат будет радовать!
Панно «Птица Алконост»
Работы Д. Ерошени можно увидеть на выставках, ярмарках, а также в краеведческом музее Нижнего Тагила. Они излучают чудесную энергетику дарят тепло. Это прекрасный подарок для своей семьи и близким!
Идеи для подарков вашим любимым можно посмотреть здесь:
https://vk.com/id165703544
Записаться на обучение к Дине Ерошене можно по телефону: 8922-139-6618
Если Вас интересует тема лоскутного шитья, посмотрите наши следующие материалы:
Лоскутное шитье Татьяны Лазаревой
Вера Абакумова: Из маленьких квадратов большое чудо
Лоскутная эклектика от Елены Шафран
Марина Кочнева: текстиль способен создать домашний уют
А если хотите найти сделанные руками мастеров подарки для родных и любимых, то обратите внимание на книгу «Уральский сувенир», где представлены работы 52 мастеров с Урала:
Книга «Уральский сувенир: 52 лучших подарка с Урала!»
Интересно? Расскажи друзьям!
От утилитарного бытового изделия до высших образцов текстильного искусства
Вот и настала долгожданная весна! На носу 8 Марта, Международный женский день, – праздник любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на земле. А еще они – великолепные творцы. Редакция сайта поздравляет всех женщин с праздником и представляет статью Надежды Абрамычевой о лоскутном шитье, печворке и квилинге.
Лоскутное шитьё, печворк, квилтинг прошли определенный путь от утилитарного бытового изделия до высших образцов текстильного искусства.
Путь развития российского лоскутного шитья был довольно тернист, существовала угроза полного исчезновения этого вида творчества. К середине 20 века мастерство лоскутного шитья было почти утрачено. Многие специалисты в области прикладного искусства не видели никакой художественной ценности в изделиях лоскутного шитья.
Лоскутное шитье не стало одним из видов художественных промыслов, не обрело статуса кустарного промысла, которые во множестве возникли в 1920 – 1930-х годах и продлили жизнь традициям народного прикладного искусства.
Исследователь народного искусства Т.М.Разина писала в 1985 году: «1960 – 1970-е годы стали временем широкого обращения общества к народному искусству. Бурный рост строительства, духовный подъем, развитие культуры в нашей стране привели к более глубинному осмыслению наследия национальных культур. Отсюда – внимание к археологии, реставрации памятников, организация музеев народного искусства, развернувшаяся выставочная работа».
В 1980-х годах стал моден русский стиль в одежде, в оформлении интерьеров, в предметах декора. На волне этого модного интереса женщины стали осваивать разнообразные техники лоскутного шитья. К середине 1990-х годов активно открывались кружки и студии лоскутного шитья. Творческая энергия женщин требовала выхода и приложения сил. Живопись они оставили мужчинам, а сами выбрали для себя простой и земной путь сшивания лоскутков. Объединение женщин в клубы лоскутного шитья, которые возникли в разных городах России – это прекрасная поддержка всем увлеченным этим искусством женщинам. Особенно радостно видеть коллективные работы клубов, объединяющих людей «третьего возраста». Творчество озаряет жизнь человека, наполняет ее смыслом.
Современный квилтинг стал подлинным искусством, а его создателей можно по праву назвать художниками в широком понимании этого слова. В своих произведениях они выступают и как живописцы, и как графики, и как дизайнеры.
Чем так привлекателен этот вид декоративно-прикладного искусства? Однозначного ответа нет, как говорится «специалисты спорят…». Это искусство и элитарное и демократичное в разных своих проявлениях. Им занимаются бабушки, дети, оно является прекрасной «арттерапией». Но так же им успешно занимаются профессиональные художники, мастера-квилтеры, дизайнеры, театральные художники, модельеры и этно-реконструкторы. Современный квилтинг впитал в себя традиции разных стран. Он очень популярен и является национальным достоянием в Англии и США. В Японии мастера достигли такой фантастической виртуозности, что с ними никто не может конкурировать в создании живописно-мозаичных лоскутных полотен.
Россия, как всегда, идет своим особым путем. Увлечение стилями и техниками квилтинга было стремительным. Появились современные машины и технические приспособления, издания обучали лоскутным методикам. Профессиональные художники и дизайнеры использовали новые декоративные возможности текстильного дизайна в своих проектах (зимняя олимпиада в Сочи). Российские мастера лоскутного шитья вошли в мировое сообщество квилтеров и были признаны равными среди равных. Не углубляясь в тему, упомянем о «кризисе самоидентификации в период глобальной интеграции». И о негативном влиянии этих процессов на национальные культуры стран. Для российской культуры они тоже были и продолжают быть значимыми. Но русская культура не раз за свою историю испытывала влияние иноземных культур, особенно в создании предметной среды, архитектуры, костюма. Влияние новой предметной среды не перечеркнуло живых народных традиций.
Современное влияние культур гораздо значительнее, шире и агрессивнее. Транскультурные связи приводят как к положительным, так и к негативным результатам. Но исторический опыт показывает, что национальные традиции обладают феноменальным свойством вечного возрождения и обновления. И называют свое искусство российские мастера лоскутным шитьем, оно явно отличается от квилтинга и печворка.
Текст: Надежда Абрамычева
Фото: © Наталья Косьянковская. 2015
Справка:
Лоскутное шитьё, лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика (также пэчворк, от англ. patchwork – «одеяло, покрывало, изделие из разноцветных лоскутов») – вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой. Современные мастера выполняют также в технике лоскутного шитья объёмно-пространственные композиции. Все швы стачивания в лоскутном полотне находятся на его изнаночной стороне. В России давно используется лоскутная техника, в частности для изготовления стёганых изделий (лоскутных одеял) и других изделий .
Квилтинг (англ. quilting – изготовление стёганых изделий, подбивка) – популярное ремесло и искусство с богатой историей в разных частях мира. Лицевая сторона полотна обычно выполняется в технике лоскутного шитья (пэчворк, составленная из отдельных кусочков ткани), аппликации (цельный кусок ткани с нашитыми узорами) или представляет собой цельный кусок гладкокрашеной либо набивной ткани (украшением здесь является орнамент, выполненный стежкой). Возможна также комбинация пэчворка и аппликации. Обратная сторона изделия может оставаться одноцветной или также быть набранной из лоскутов разного цвета. При этом стежки, соединяющие обе стороны полотна, создают причудливый выпуклый рисунок.
Что такое пэчворк и как его использовать
По
Джанет Викелл
Джанет Викелл
Джанет Викелл — эксперт по квилтингу, писательница и писательница, имеющая 30-летний опыт в дизайне и изготовлении лоскутных одеял. Она является автором восьми книг по квилтингу и основала веб-сайт ScrapQuilts.com.
Узнайте больше о The Spruce Crafts’
Редакционный процесс
Обновлено 26. 06.20
Лоскутное одеяло
Cindy England / Getty Images
Когда квилтеры определяют слово «пэчворк», они имеют в виду кусок ткани, который создается при сшивании более мелких кусочков ткани, часто называемых заплатками.
Вы можете сделать лоскутное шитье, соединив кусочки ткани одинаковой или одинаковой формы в один кусок ткани большего размера. Вы можете создавать пэчворк, сшивая ткани на более мелкие секции, а затем соединяя секции. При квилтинге меньшие секции, сделанные квилтерами, обычно представляют собой отдельные блоки квилтинга.
Другие названия и применение пэчворка
Хотя лоскутное шитье является наиболее распространенным названием этого стиля сборки материалов, его также иногда называют сдельной работой. Процесс изготовления пэчворка называется сшиванием. Пэчворк наиболее известен тем, что используется в стегальных узорах, но его можно найти в одежде, сумках и многих других проектах.
Пэчворк
Пэчворк шили вручную до изобретения швейных машин. Сегодня большинство квилтеров и других ремесленников используют швейные машины для создания пэчворка, хотя многие ремесленники по-прежнему наслаждаются процессом ручного сшивания.
Типы пэчворка
Блоки лоскутных одеял часто сортируются по категориям с именами, которые дают вам подробную информацию об их общей структуре и (иногда) количестве частей в блоке. Общие примеры включают:
- Одеяла с одним патчем, повторяющие одну и ту же форму снова и снова.
- Четыре блока накладных стеганых одеял, состоящие из четырех кусков ткани — двух поперек и двух снизу. Некоторые формы в патче из четырех часто делятся на несколько сегментов.
- Пять блоков накладных стеганых одеял немного отличаются. Они состоят из 25 патчей — пяти поперек и пяти вниз. Отдельные патчи также могут быть разделены.
- Семь блоков накладных стеганых одеял содержат семь накладок поперек и вниз. Каждый патч может менять форму, но если вы не создаете очень большой блок, редко можно увидеть семь блоков патчей, разделенных более чем на одну форму каждый, например, на полуквадратные треугольные блоки.
- Девять блоков стеганых лоскутных одеял изначально содержат девять квадратных заплат, но большинство из девяти секций заплат подразделяются на различные формы.
- Стеганые одеяла из кусочков основы и ниток изготавливаются иначе, чем другие типы проектов, но обе техники считаются лоскутными одеялами.
- Вы, вероятно, откроете для себя другие виды лоскутного шитья, изучая технику квилтинга.
История пэчворка
В канализации лоскутное одеяло использовалось на протяжении веков, иногда для создания произведений искусства, но в целом более утилитарным способом, чтобы согреть семьи холодными ночами. Экономический статус семей, несомненно, диктовал, как делались стеганые одеяла. Посмотрите на винтажные стеганые одеяла, и вы обнаружите огромные различия в их внешнем виде.
Тканевые мешки для кормления стали важным источником ткани во время Великой депрессии в Соединенных Штатах. Многие производители уже упаковывают свои товары в тканевые мешки, включая корма для животных, муку, сахар и другие предметы.
Во время Великой депрессии ткани на болте было мало (и она была дорогой), поэтому швеи использовали пустые мешки для изготовления одежды, стеганых одеял и других предметов, для которых требовалась ткань. Производители начали печатать пакеты с огромным разнообразием красочных принтов, что сделало пустые мешки еще более полезными для домашних нужд.
Многие лоскутные одеяла из мешков для корма до сих пор находятся в отличном состоянии, и стегальщики обычно могут найти материал для мешков для корма на eBay, других онлайн-аукционах и на распродажах. Большинство мешков сделаны из материала, который немного более грубый, чем используемые сегодня 100-процентные хлопчатобумажные ткани.
Верх и низ для квилтинга
Как и все другие виды рукоделия, лоскутное шитье имеет свои взлеты и падения популярности. Нынешний всплеск стегания начался в 1970-х годах. Примерно в то же время начали издаваться новые журналы по квилтингу и появились инструменты, облегчающие квилтинг. Хотя неясно, будет ли стеганое шитье по-прежнему популярным, многие стегальщики продолжают передавать это ремесло своим дочерям и сыновьям.
Терминология пэчворка и квилтинга — Справочник по шитью
Аппликация
Описывает вышивание форм, мотивов (обычно ткани) на фоне для создания рисунка или добавления текстурного интереса. Освойте технику аппликации здесь.
- Ткань подкладки
- Это относится к ткани, которая идет на изнаночную сторону одеяла. Это может быть обычная однотонная ткань, особенно если одеяло нужно повесить на стену, или это может быть лоскутная подложка. Это не обязательно должен быть тот же дизайн, что и верхняя часть стеганого одеяла. Это третий слой лоскутного одеяла.
- Ватин/вата
- Это относится к слою между верхом одеяла и подкладочной тканью. Это слой, который придает лоскутному одеялу его «пухлость», поскольку он сжимается стеганым дизайном.
Это также придает одеялу тепло. Он доступен в черном и белом цветах, из разных материалов; шерсти, шелка, полиэстера и в разных лофтах. Ознакомьтесь с нашим руководством по выбору и использованию ваты.
Одеяло Вата
Переплет
Используется для отделки края квилта. Обычно используется косая бейка, хотя ткань прямого кроя может быть сшита по краям лоскутного одеяла, чтобы соединить слои вместе. Найдите наш учебник по связыванию здесь.
Блок
Составной или лоскутный блок состоит из заплат или частей, которые собраны в геометрический узор. Затем можно собрать ряд или блоки, чтобы создать мозаику из ткани; стеганый топ.
Можно создать стеганый верх всего из одного стеганого блока. У нас есть подборка бесплатных руководств по лоскутному шитью.
Бордюр
Обозначает отрезок ткани, который обшивается снаружи основного рисунка квилта. Функционально их можно использовать для увеличения размера одеяла. При правильном использовании их можно использовать для улучшения дизайна стеганого одеяла и выделения цветов, используемых в основном узоре стеганого одеяла. Они могут быть однотонными, узорчатыми или фигурными. Они также могут быть выстеганы или украшены аппликацией. Стеганый топ может иметь одну или несколько кромок.
Полная восьмая часть
Полная восьмая единица измерения часто используется в пэчворке. Ткань для пэчворка поставляется на рулонах ткани шириной примерно 110/112 см (44/45 дюймов). Ткань обычно разрезают по длине болта. Например, один метр ткани, отрезанный от болта, будет иметь ширину 110/112 см и длину 1 метр. Толстая восьмерка представляет собой квадратный отрез ткани, который состоит из половинки толстой четверти и обычно имеет размер 50 см (19 см).0,5 дюйма) на 27 см (11 дюймов). Это более удобный крой для лоскутных мастеров, чем 1/8 метра, поскольку он дает более «толстый» кусок ткани, который вырезается по «прямоволокнистой» (менее эластичной) части ткани.
Четверть жира
Четверть жира — это единица измерения, часто используемая в пэчворке. Иногда его сокращают до FQ. Лоскутная ткань обычно поставляется в рулонах шириной примерно 110 см (44/45 дюймов). Ткань обычно разрезают по длине болта. Например, один метр ткани, отрезанный от болта, будет иметь ширину 110 см (45 дюймов) и длину один метр. Толстая четверть – это квадратный срез этой ткани. По сути, это относится к 1/2 метра ткани, которая разрезается пополам по ширине. В результате получится кусок ткани примерно 50 см на 55 см (в зависимости от ширины ткани на болте).
Для лоскутных мастеров получить эти четыре квадрата или четвертинки жира из метра ткани гораздо полезнее, чем четыре узкие полоски шириной 1/4 метра. Можно использовать больше узоров ткани.
Ткани для квилтинга часто можно приобрести в толстых четвертинках или в пачках.
Связывание одеяла
Выстегивание со свободной подачей материала
Здесь описывается выстегивание с помощью штопальной лапки швейной машины. «Ведущие гребенки» опускаются или закрываются пластиной, прилагаемой к вашей швейной машине. Длина стежка установлена на «0», а нить используется для «рисования» изогнутых или плавных линий поверху квилта. С опущенными «кормушками» у вас есть свобода перемещать свою работу по своему усмотрению, «рисуя» по ходу дела. Некоторые более специализированные швейные машины имеют лапку-регулятор стежка, которая помогает регулировать и поддерживать ровность строчки. Оба метода требуют практики, чтобы преуспеть, но наградой является то, что становится возможным множество красивых дизайнов лоскутных одеял. Некоторые рекомендуют попрактиковаться в дизайне с бумагой и карандашом, чтобы почувствовать поток перед началом работы с тканью.
Формы или узоры не обязательно должны быть идеальными — в этом их очарование. Целью является общий эффект плавных линий. Узнайте больше о стежке со свободной подачей в разделе «Технологии».
Плавкая ткань
Это относится к таким продуктам, как Bondaweb, который позволяет «вплавлять» (приклеивать/приклеивать) формы аппликаций к ткани. При аппликации фигур таким образом нет необходимости использовать припуски на швы. Обычно приклеенную аппликацию обшивают швами.
В кювете
Иногда его называют «прошивкой раковины». Это относится к стеганым стежкам, которые лежат на линиях шва или очень близко к ним, когда лоскуты или блоки сшиваются вместе.
Чердак
Относится к высоте и плотности набивки/ватина. Низкий ватин, стеганый вручную или на машине, придаст более старый, плоский вид и часто рекомендуется для использования неопытными квилтерами, а также теми, кто хочет придать своему стеганому одеялу «винтажный» вид.
Сшивание или пэчворк
Это общий термин, описывающий сшивание геометрических «лоскутов» или кусочков для создания более крупного рисунка. Затем эти более крупные текстильные изделия можно использовать для создания множества различных текстильных изделий; предметы для дома, как одежда, как одеяла и сумки.
Выстегивание в свободном движении
Одеяло
Одеяло состоит из трех слоев. Должна быть цельная ткань, и это может быть цельная ткань, состоящая из кусочков или лоскутков, или это может быть цельный кусок ткани. Должен быть слой «наполнителя», обычно вата/ватин. Вата, однако, может быть заменена другими тканями, например, в Индии этот средний слой традиционно состоит из сшитых вместе старых сари. Одеяла муслиновые. иногда используются бязь или фланель. Также должна быть нижняя или подкладочная ткань, которая опять же может быть простой цельной тканью или кусковой (лоскутной) тканью. Когда эти слои сложены вместе, их можно описать как «сэндвич из стеганого одеяла».
Художественные стеганые одеяла также состоят из трех слоев, но эти слои можно интерпретировать по-разному.
Квилтинг
Это строчка, которая скрепляет слои квилта. Это сжатие слоев стеганого одеяла вместе сшиванием, которое создает текстурные характеристики стеганого одеяла. Узоры и узоры для квилтинга (выстегивание контуров, перья, выстегивание со свободным движением) используются для придания богатства дизайну лоскутного верха.
Quilt Sandwich
Это относится к наслоению верха квилта, ватина/ваты и подкладочной ткани квилта. Слоистый, как бутерброд.
Нож-ротор и коврик для резки
Нож-ротор имеет тонкое и очень острое вращающееся лезвие и очень эффективно разрезает ткань. Он используется вместе с пластиковой линейкой, которая помогает измерять ткань и направляет лезвие во время резки. Его следует использовать только с ковриком для резки, чтобы защитить и продлить срок службы лезвия. Роторные резаки бывают разных стилей и производителей.
Объявления
Прочтите наше руководство по использованию дискового резака.
Ассортимент ротационных резаков
Пояс
Это полоски ткани, которые вшиваются между блоками пэчворка, когда они складываются в одеяло. Иногда их называют «решетчатыми полосами».
Узнайте о пришивании пояса и бордюра или частичного шва пояса.
Лоскутное одеяло
Одеяло состоит из смеси тканей, «лоскутов», которые случайным образом используются в дизайне.
У нас есть бесплатная выкройка лоскутного одеяла.
Припуск на шов
Определяет, на каком расстоянии от края ткани должна быть линия строчки. Как правило, в дизайнах, состоящих из частей, используются припуски на швы 1/4 дюйма, в большинстве дизайнов аппликаций используется примерно 0,5 см. Обычно они указываются на выкройке.
A Скудный припуск на шов 1/4 дюйма
Термин «шитье скудного шва 1/4 дюйма» относится к тому, чтобы все припуски на швы были точными и учитывали любую дополнительную ширину, добавленную к шву в результате нитки. толщина и толщина ткани. Толщина ткани добавляется по мере прижимания швов к одной стороне. Они могут добавить только небольшое количество, но вместе с размером одеяла это может составить довольно много.
Этот термин стал известен благодаря лоскутным книгам Пэм и Ники Линтотт.
Они предлагают использовать небольшую пробную деталь для проверки ваших припусков на швы, и если вы обнаружите, что ваши припуски на швы слишком малы или слишком велики, исправьте это, перемещая иглу швейной машины либо влево, либо вправо, чтобы исправить слишком большие/ слишком маленькие припуски на швы.
Стачивание с припуском на шов в четверть дюйма
Набор/установка
Это относится к тому, как готовые блоки укладываются и располагаются для изготовления верха квилта.
Стежок в канаве
Это метод квилтинга, при котором вы шьете по линиям, где ваши швы соединяются. Вы можете приобрести специальные ножки для швейных машин, которые помогут вам (см. фото ниже).
Прямая или продольная нить
«Волосатость» ткани описывает расположение нити в ткани. Прямое или продольное волокно относится к нитям, которые лежат параллельно кромке (тканая окантовка). Это самое прочное, наименее растяжимое направление нитей.
Tack
Британский термин, обозначающий баст. Относится к крупным бегущим стежкам, которые скрепляют слои во время выполнения другой швейной операции.
Шаблон
Это относится к шаблону формы каждой детали пэчворка или формы аппликации.