Содержание
Вышивка гладью для начинающих: пошаговое руководство
Большинство из нас знакомятся с миром вышивки благодаря вышивке крестиком – она популярна, распространена, проста в исполнении, разнообразна и доступна всем без исключения. Но, несмотря на то, что вышивка крестиком дарит не меньшую радость творчества, нежели любой другой вид рукоделия, она ограничена своими собственными правилами, поскольку в основе ее лежит схема, а результат всегда предсказуем.
Фото: Trish Burr
Именно поэтому многих рукодельниц, до этого вышивавших только крестиком, так интригует вышивка гладью, которая обещает не только полную свободу действий, но и фантастически прекрасные результаты работы! Но, увы, именно эта самая «свобода действий» и оказывается главным препятствием на пути к успеху – не имея ни понятной схемы, ни ключа, многие просто не знаю, что делать, с чего начать и за что браться. В худшем варианте – попробовав один раз и по неопытности получив нечто стянутое и невзрачное, навсегда отказываются от глади, твердо уверившись, что этот вид вышивки не для них. Это совершенно не так!
В этом материале мы постараемся разобраться, что нужно для того, чтобы научиться вышивать гладью и какие правила вышивки гладью для начинающих необходимо соблюдать, чтобы результат вас порадовал!
Подготовка к вышивке гладью
Если вы до этого вышивали крестиком, то большинство необходимых материалов у вас уже есть. Самый главный ваш инструмент – это, конечно же, иголка. Условно вышивальные иглы делятся на две группы – с тупым кончиком и с острым. Для вышивки крестом используются иглы с тупым концом, поэтому прежде всего вам нужно подобрать удобную остроконечную иголку для ручной вышивки. Для вышивки по легким шелковым и х/б тканям подойдут маленькие острые иглы №1-3, для тканей средней толщины (тонкая шерсть, х/б) — №4-8, по толстым тканям (сукно, драп) — №9-12.
Что касается ниток, то для начинающего адепта вышивки гладью будет вполне достаточно того мулине, которым вы вышиваете крестом. Если же это ваш первый опыт в рукоделии, просто выберите в любом рукодельном магазине необходимые цвета из ассортимента таких производителей мулине как «Гамма», DMC, ПНК им. Кирова, Anchor. Не стремитесь сразу купить дорогие нитки – от этого результат не будет лучше! По крайней мере на начальном этапе. Если это вас не убеждает, то вспомните известный пример про начинающих фотографов, которые уверены, что если купить дорогой зеркальный фотоаппарат, то сразу начнешь снимать как профессионал, хотя на самом деле талант не в технике, а в держащих ее руках. Абсолютно то же самое справедливо и для вышивки.
Фото: Chloe Giordano
Далее переходим к ткани. Если вы собирались вышивать на готовом изделии, для начала убедитесь, что оно пошито не из тянущихся материалов – такие ткани не подойдут для новичка, и вы сильно рискуете разочароваться, если начнете свои гладьевые экзерсисы с такой задачи. Проще всего будет вышивать на хлопке или плотном льне.
Пяльцы подойдут самые обыкновенные, но следует помнить важное правило – гладь требует сильной натяжки. Если крестиком вы могли вышивать даже на руках, то с гладью никогда не допускайте провисания ткани. Если у ваших пялец плохой пластиковый крепеж, купите с надежным металлическим винтом.
Дизайн для вышивки
В вышивке гладью не существует схем, поскольку вышить можно абсолютно любой рисунок. Для первого раза выбирайте что-то не слишком мелкое, без обилия деталей и при этом не очень крупное – вы должны быть уверены, что доведете начатое до конца, даже если будет сложно.
Перенос рисунка на ткань для вышивки
О том, как перевести дизайн на ткань можно почитать в нашем подробном руководстве – Как перенести рисунок на ткань для вышивки.
Как закрепить нить в начале и в конце вышивки
В вышивке, как известно, не приветствуется наличие узелков, поэтому для закрепления нити существует несколько техник.
Способ 1. На изнаночной стороне делают стежок так, чтобы остался небольшой хвостик, затем делают еще один стежок поперек (рис. 1а), после чего кончик нити прячется под стежок так, чтобы рабочая нить надежно его затянула (рис. 1б).
Способ 2. Если вы вышиваете в две нити, то, продев сложенную вдвое нитку в ушко, прихватите на иголку 2-3 нити ткани, затем вытяните нить и проденьте иголку в получившуюся петельку (рис. 2а), затяните, прочно закрепляя нить (рис. 2б).
Способ 3. Если вы заканчиваете работу, то нитку можно закрепить, сделав небольшую протяжку под выполненными стежками с изнанки (рис. 3а), кончик подрезается ножницами. В том случае, если у вас просто закончилась нитка в процессе работы, можно закрепить нить с лица, сделав несколько стежков в месте, которое в дальнейшем закроется вышивкой (рис. 3б).
Основные виды гладьевых стежков
Самый основной и распространенный вид глади – это простая плоская гладь. Это двусторонний (т.е. изнанка выглядит так же, как и лицо) стежок, в котором нити плотно прилегают друг к другу, не оставляя просветов. Гладь может быть прямой (рис. 4а) или косой (рис. 4б), но в любом случае стежки вы укладываете в зависимости от формы вышиваемой детали: например, в листьях — от края к середине, в лепестках— от края к центру (рис. 5).
Фото: Royce’s Hub
Совет: для того, чтобы не запутаться и не забыть в процессе работы, в каком направлении и под каким углом должны ложиться стежки, нарисуйте прямо на ткани направляющие линии, как на фото выше.
Следующая техника, которая вам понадобится, это так называемые короткие и длинные стежки. С помощью этого вида глади можно создавать плавный переход цвета – главное, правильно подобрать оттенки ниток и с каждым новым рядом вводить тон светлее или темнее (именно поэтому этот вид глади иногда называют тоновой гладью).
Гладь с настилом позволяет создавать выпуклые, более объемные детали. Для того, чтобы выполнить такую технику, нужно проложить первый слой стежков (он необязательно должен быть плотным и сплошным), а затем сверху накрыть его вторым, «лицевым» слоем.
Следует отметить, что во многих случаях, прежде чем заполнять деталь гладьевыми стежками, мастерицы вышивают ее контур – это помогает сделать края более ровными и немного добавляет объема. Для вышивки контурных линий используют либо шов «в раскол», либо тамбурный шов.
Для большей уверенности в своих силах обязательно посмотрите обучающие видео на Youtube!
Основные ошибки при вышивке гладью
Вы приготовили необходимые инструменты и материалы, разобрались в последовательности действий, приступили к работе и… результат не радует!
Виной тому отнюдь не отсутствие у вас таланта к вышивке гладью, а недостатки техники, которые можно и нужно поправить.
Если после завершения вышивки ваша ткань стянута и морщит вокруг вышитого, причин тому может быть три – 1. вы недостаточно хорошо натянули ткань на пяльцах (она должна быть натянута как барабан!) 2. вы слишком туго затягивали нить в процессе вышивки (стежки должны плотно прилегать к ткани, но не нужно их затягивать, как узел). 3. это особенность ткани, которая нивелируется после стирки и глажки (эта причина встречается реже первых двух, но тоже имеет место быть).
Если сквозь вышивку просвечивает ткань, то объяснение этому только одно – вы недостаточно плотно укладываете стежки. В глади стежки идут настолько близко друг к другу, что никаких просветов между ними быть не может, поэтому исправить такой дефект можно только усидчивостью и терпением.
Вышивка гладью: уроки для начинающих
Если вы готовы перейти от теории к практике, практические занятия по вышивке гладью с нуля помогут вам освоить этот вид рукоделия.
Урок 1. Техника коротких и длинных стежков
Эта техника позволяет создавать плавные переходы цвета, что приближает вышивку гладью к рисованию. Если вы всерьез задается вопросом, как научиться вышивать, без этой техники вам никак не обойтись.
Урок 2. Как вышить гладью лепесток
Переходим к более сложной фигуре, применяя на практике навыки, полученные в предыдущем уроке.
В общем и целом, вышивка гладью для начинающих – не самая сложная наука, но если вы столкнулись с проблемами в процессе работы, оставляйте свои вопросы в комментариях, и мы обязательно на них ответим!
Автор материала: Красная нить
мастер-класс для начинающих — BurdaStyle.ru
Художественная гладь — один из самых впечатляющих видов вышивки. Недаром ее также называют «рисованием иглой»! С ее помощью можно создавать как реалистичные многоцветные картины, так и небольшие стилизованные зарисовки, вышивать на одежде, предметах интерьера или оформлять в рамы или даже оставлять вышивки в пяльцах как самостоятельный предмет декора.
Как вышить объемный цветок: мастер-класс
Причем в основе художественной вышивки гладью лежит несложная техника коротких и длинных стежков, освоить которую не составит большого труда, однако потребует терпения и аккуратности. Сегодня на примере бесплатного дизайна от южноафриканской вышивальщицы Триш Бурр мы разберем все базовые аспекты вышивки гладью.
Вам понадобится:
- Мулине DMC (370, 676, 677, 733, 734, 746, 819, 830, 831, 869, 3011, 3012, 3013, 3047, 3051, 3354, 3688, 3713, 3726, 3740)
- Ткань-основа (лен средней плотности)
- Копировальная бумага
- Калька
- Шариковая ручка и карандаш
- Пяльцы
- Игла для вышивки (с острым концом)
Шаг 1. Подготовка к работе
Работу над вышивкой мы начинаем с подготовки ткани — ее нужно продекатировать, чтобы в дальнейшем ткань не преподнесла сюрпризов. Затем, если вы не рисуете дизайн прямо на ткани, вам предстоит перевести на нее рисунок. Сделать это можно несколькими способами, среди которых каждая вышивальщица находит для себя максимально комфортный и подходящий для конкретной работы. Сегодня я покажу способ, которым пользуюсь чаще всего.
Распечатайте или переведите рисунок на кальку. Я частенько предпочитаю перерисовывать карандашом на кальку прямо с экрана ноутбука (если рисунок не слишком сложный и детальный), потому что это позволяет экономить бумагу и чернила. Кроме того, так очень легко увеличить или уменьшить рисунок на свое усмотрение. Главное, не нажимайте сильно, чтобы не повредить экран!
В таких простых дизайнах, как этот, я не стремлюсь перенести на кальку каждую черточку точь-в-точь и максимально аккуратно — у вас еще будет возможность сделать каждую линию идеальной и даже внести небольшие изменения в рисунок, во‑первых, при переводе на ткань, а во-вторых, уже при вышивании.
Далее берем копировальную бумагу. Я использую бумагу от немецкой фирмы Prym — во‑первых, она вощеная и точно не испачкает ткань, а во-вторых, в этом наборе есть белая копировальная бумага, которая подходит для темных тканей.
Отрезаем кусочек по размеру нашего дизайна и фиксируем кальку на копировальной бумаге двухсторонним скотчем (будьте внимательны — скотч не должен перекрывать линии самого рисунка, иначе они могут хуже отпечататься на ткани при переводе). Так нам будет удобнее отцентровать рисунок на ткани.
При желании можно и на ткани зафиксировать рисунок с копировальной бумагой с помощью скотча, чтобы не опасаться смещения в процессе перевода, но убедитесь, что скотч точно не оставит на ткани следов. Обводим контуры рисунка ручкой или другим подходящим тонким инструментом.
Затем запяливаем ткань. Натяжка должна быть, что называется, барабанной, но при этом следите за тем, чтобы нити ткани не исказились, они должны идти ровно, без перекосов, так что подтягивать нужно равномерно по окружности, постепенно закручивая винт.
Хранить мулине я предпочитаю перемотанными на картонные бобинки в пластиковых органайзерах. Органайзеры от Prym удобны тем, что пластиковые перегородки можно переставлять на свое усмотрение, поэтому хранить в них можно не только мулине.
Шаг 2. Листья
Как правило, в вышивке художественной гладью мы начинаем работу с объектов, максимально удаленных от нас. В данном случае на переднем плане у нас цветок, а листья на заднем, поэтому начнем с них. Прежде всего мы вышьем контуры листьев швом в раскол, работать будет цветом 733 в две нити. Контур позволяет сделать края более четкими и слегка приподнятыми.
Делаем небольшой стежок и выводим иглу, как бы раскалывая его посередине. Затем делаем следующий стежок и раскалываем его, далее повторяем действия.
Обратите внимание: мы вышиваем только контуры листьев, контуры лепестков, перекрывающих их мы будем вышивать, когда дойдем до работы над лепестками, не раньше. «Точки», которые вы можете видеть внутри обшитых контуров, закрепки свободного конца нити — несколько крошечных стежков в одном и том же месте. Они в дальнейшем будут полностью спрятаны под другими стежками.
Начинаем заполнять листья. Кто-то предпочитает вышивать от контуров к центру, кто-то наоборот, это вопрос привычки. Цветом 734 в одну нить начинаем укладывать стежки разной длины, длинные и короткие (не стремитесь к тому, чтобы они строго чередовались или были одинаковой длины, это не имеет большого значения), перекрывая вышитый ранее контур. Стежки должны лежать достаточно плотно, чтобы между ними не оставалось просветов. Нить затягивайте ровно настолько, чтобы она не болталась, но и не начинала деформировать волокна ткани.
Иногда бывает удобно проложить на участке ряд направляющих стежков, которые помогут не запутаться с их направлением, а уже затем последователь вышить просветы между ними.
Для второго ряда стежков берем цвет 733 и вышиваем аналогичным образом, уводя иглу в первый ряд. Мы точно так же делаем стежки разной длины, короткие и подлиннее. Обратите внимание: стежки второго ряда частично перекрывают стежки первого — именно поэтому всегда стоит делать ряды шире, чем нужно, поскольку часть будет скрыта под следующим рядом.
Иногда даже можно сделать стежок через весь первый ряд, это помогает органичнее смешивать цвета.
Третий ряд вышиваем номером 831. Посколько он упирается в центральную прожилку, нижний край будет ровным, но в предыдущий ряд мы уводим разную длину стежков, создавая иллюзию плавного перехода цветов.
На правой половине будем работать цветами 831, 830, 869. Как видите, я сместила светлую часть в верхнюю половину листа, вместо того, чтобы вышить первый ряд равномерно по всему контуру, — это позволяет создавать более реалистичный вид.
Так выглядит готовый листик:
Далее вышиваем маленький листик слева используя оттенки: 733, 831, 830, 869. В исходном дизайне от этого листика имеется только половинка, но я решила его дорисовать.
Затем вышиваем прожилки швом в раскол цветом 869 в две нити.
Следующие два листа обшиваем швом в раскол цветом 3013 в две нити.
Верхнюю половину каждого листа вышиваем цветами 3047, 3013, 3012, нижнюю — 3012, 3011, 3051. Прожилку вышиваем швом в раскол в две нити цветом 3051.
Шаг 3. Бутон
Контуры бутона обшиваем швом в раскол цветом 3688 в одну нить. Затем начинаем заполнять с помощью длинных и коротких стежков цветами 3688, 3726, 3740.
Далее вышиваем чашелистки. Так как элементы маленького размера, мы не будем отдельно обшивать их швом в раскол, сразу заполняем длинными и короткими стежками, но шов в раскол нам все же понадобится — для тонких кончиков чашелистиков. Опять же начинаем работу с того листика, который визуально отдален от нас, а это либо верхний, либо нижний. Центральный явно расположен к нам ближе, поэтому его мы будем вышивать последним. Начнем с верхнего — для него нужны цвета 3047 и 3013, для нижнего — 3013 и 3012, для среднего — 3012 и 3011. Но на самом деле для более реалистичного эффекта стоит на каждом чашелистике добавить акценты разными оттенками.
Чашечку вышьем короткими и длинными стежками цветами 3011, 3012 и 3013. Стебель вышиваем швом в раскол в одну нить в два ряда, первый цветом 3011, второй 3013.
Шаг 4. Цветок
Теперь мы наконец можем приступить к вышивке самого цветка. Все лепестки будут вышиты следующими цветами от светлых к темным: 819, 3713, 3354, 3688, 3726 и 3740 (несколько стежков в самом основании каждого лепестка).
Выбираем лепесток, который максимально удален от нас, и обшиваем контур швом в раскол в две нити цветом 819. Этот участок, во‑первых, достаточно большой по размеру, а во-вторых, имеет определенную форму, согласно которой мы должны укладывать стежки. Чтобы не запутаться, вы можете сразу нарисовать на ткани направляющие линии (они приведены на исходной схеме) или же можно прокладывать направляющие стежки.
Обратите внимание: лепесток частично прикрыт соседними, поэтому линии их соприкосновения мы затеняем для реалистичности. На фото ниже вышиты два ряда цветами 819 и 3713. Я оставляю свободное место для стежков более темными оттенками по краям, потому что мы не можем бесконечно наслаивать нитки разных цветов — перепад толщины будет заметен.
Готовый лепесток:
Вышивка — долгий процесс, поэтому зачастую светового дня не хватает, чтобы вышивать при идеальном освещении. Если вы вышиваете в темное время суток, обязательно позаботьтесь о своем зрении, подберите хорошую лампу. Я пользуюсь лампой, которой довольна 100%, поэтому могу смело ее рекомендовать — это лампа на подставке от Prym, артикул 610714. Формально это даже не лампа, а лупа с подсветкой, но в моем случае лупа — лишь приятный бонус, а функции лампы на первом месте. Освещает она идеально, кроме того, можно регулировать наклон подставки и самой лампы.
Далее теми же цветами вышиваем лепесток справа.
На этом этапе мы вполне можем обшить швом в раскол все оставшиеся лепестки.
Вышиваем третий лепесток.
Затем четвертый.
У пятого лепестка самая сложная форма. Поскольку стежок может быть только прямым, на изгибах старайтесь делать стежки помельче, так вы сможете аккуратно передать изгиб.
Шаг 5. Сердцевина цветка
Серединку цветка мы будем вышивать французскими узелками. Объедините по одной нити цветов 746 и 677. Выведите иглу и один раз оберните нить вокруг иглы, затем, придерживая обвитие, введите иглу близко к первому проколу.
Подтянув обвитие, уведите иглу на изнанку — у вас получится аккуратный небольшой узелок.
Вышейте фрузелками небольшой круг в центре.
Возьмите по одной нити цветов 676 и 370 и заполните фрузелками оставшееся пространство. Не старайтесь сделать идеально ровный круг или располагать фрузелки ровными рядами, мы имитируем тычинки, а они располагаются чуть более хаотично.
Наша вышивка готова!
Вы можете оформить готовую работу в рамочку или же оставить в пяльцах — такой вариант оформления сейчас очень популярен. Для этого вам нужно будет обработать обратную сторону пялец, в чем вам поможет наш мастер-класс:
Оформляем вышивку в пяльцы
Надеюсь, что этот урок по вышивке гладью был вам полезен и вы с удовольствием вышьете такой цветок!
Как работать атласным стежком в ручной вышивке
По
Шерил Фолл
Шерил Фолл
Шерил Фолл — художница, живописец и автор, специализирующаяся на рукоделии. Она написала 13 книг по рукоделию и имеет более чем 25-летний опыт работы дизайнером в крупных компаниях, включая J&P Coats/Anchor, DMC Threads и Zweigart. Шерил также вела телесериал PBS «Творческая жизнь».
Узнайте больше о The Spruce Crafts’
Редакционный процесс
Обновлено 29.06.20
Молли Йохансон
Обзор проекта
Базовая атласная строчка — это заполняющая строчка, покрывающая небольшие участки гладкими, плотными стежками, которые ровно лежат на ткани. Его иногда называют плоской гладью, чтобы отличить ее от других представителей семейства гладиевых стежков. Другие элементы включают длинную и короткую атласную строчку, атласную строчку с подкладкой, атласную строчку с контуром и заштрихованную атласную строчку.
Традиционно атласная строчка заполняет область без контура вокруг нее, образуя плавные формы и ровные линии. Ткань с равномерным переплетением иногда может усложнить задачу, так как места, предназначенные для стежков, создают «ступенчатый» эффект при атласном стежке. При работе с этим стежком для создания кривых регулируйте размещение стежков постепенно и знайте, что некоторые формы требуют, чтобы вы выполняли стежок не так, как вы могли бы ожидать. Например, при сшивании конца овала концы получаются плоскими. Но именно это делает овал правильным.
В то время как атласная строчка обычно гладкая, ее интересно украсить другими стежками. Например, вы можете добавить контрастного цвета к некоторым более длинным стежкам на заполненной фигуре. Закрепление атласной строчки помогает предотвратить заедание, а также оживляет внешний вид.
Чем больше вы работаете с этим стежком, тем лучше вы будете видеть, как получить желаемую форму. А пока потренируйтесь: сделайте несколько стежков и посмотрите, правильно ли они смотрятся. Если это не так, вытащите их и отрегулируйте.
Потренируйтесь на небольшом квадрате хлопка или другой ткани по вашему выбору, используя иглы соответствующего типа и размера. Инструкции даны для работы стежка сверху вниз круга.
Оборудование/инструменты
- Пяльцы для вышивания размером с тренировочную ткань
- Игла для вышивания, размер от 1 до 5
- Маленькие острые ножницы
- Карандаш или водорастворимый маркер
- Правитель
Материалы
- Небольшой квадрат хлопчатобумажной ткани для занятий.
- Шестиниточное мулине для вышивания
Обзор
Вышивка атласным стежком полностью покрывает площадь. Стежки вяжутся рядом, но могут быть разной длины в зависимости от заполняемой формы. Поскольку стежки покрывают как изнаночную, так и лицевую сторону ткани, натяжение стежков имеет решающее значение для получения красивой отделки.
Подготовка
Если вы все еще учитесь вышивать, нанесите на ткань несколько небольших практических линий или фигур для заполнения. Используйте водорастворимую ручку или карандаш и линейку, если вы рисуете линии или фигуры с прямыми сторонами.
Поместите ткань в пяльцы. Отрежьте от 12 до 14 дюймов шесть нитей нити для вышивания и проденьте ее через иглу для вышивания. Завяжите другой конец.
Рабочая атласная строчка
Для начала проведите иглу через изнаночную сторону ткани к лицевой стороне в начальной точке вашей формы; в случае круга, вверху слева.
- Опустите иглу прямо напротив того места, где вы подняли иглу, на противоположной стороне формы, которую вы заполняете.
- Поднимите иглу с той стороны фигуры, где вы начали, рядом с тем местом, где игла вышла на предыдущем стежке.
- Опустите иглу прямо напротив того места, где вы подняли ее, рядом с тем местом, где игла опустилась на предыдущем стежке.
Продолжайте шить таким же образом, повторяя шаги, описанные выше, и делая стежки бок о бок, покрывая форму или заполняемую область.
Наконечник
То, где именно вы поднимаете и опускаете иглу по отношению к предыдущему стежку, будет зависеть от того, какую форму вы заполняете. Форма, подобная кругу, будет иметь стежки разной длины; если бы вы заполняли квадрат, все стежки были бы одинаковой длины.
Следите за тем, чтобы не затягивать стежки слишком туго, иначе ткань будет стягиваться и образовывать складки. Сначала может помочь стабилизация ткани.
Молли Йохансон
Молли Йохансон
Контур
Если ваш атласный шов не дает вам нужных прямых краев, вы можете очертить область обратным стежком или стежковым швом. Для тонкого контура используйте мулине того же цвета. Для легкого затенения контура вы можете использовать аналогичный цвет для заливки. Чтобы создать смелый образ, обведите контур черной нитью для вышивания.
При сочетании атласного стежка с контуром проще сначала выполнить заполняющую строчку. Таким образом, вы не пытаетесь избежать зацепления контурных стежков иглой. Выполнение стежков в этом порядке также гарантирует, что контур будет плотно прилегать к вашей атласной строчке.
Гладкая атласная строчка
Стежок с набивкой или приподнятый атласный шов используется для заполнения небольших областей и придания рельефного вида. Заполнение придает дополнительную глубину и размер области дизайна. Маленькие начальные стежки (показаны), беговые стежки, стебельчатые стежки или что-то еще под атласным стежком создают набивку.
- Начните с заполнения внутренней части области дизайна выбранным стежком для заполнения.
- Выполните атласный шов поверх дополнительных стежков: проведите иглу через ткань в начальной точке над дополнительными стежками, затем проведите ее прямо поперек к противоположной стороне формы, которую вы заполняете, как при обычном гладьевом стежке.
Продолжайте шить таким же образом, повторяя описанные выше шаги и делая стежки бок о бок поверх дополнительных стежков, покрывая вашу фигуру или область.
Подсказка
Вместо стежков попробуйте использовать плавкую прокладку, плавкий флис или войлок, вырезанные по форме и приколотые в качестве набивки.
Молли Йохансон
Длинный и короткий стежок
Длинный и короткий стежок — еще один член семейства атласных стежков. Он используется для заполнения областей дизайна, слишком больших для атласной строчки. Вы обнаружите, что он используется в цветочных лепестках или других формах, где вам нужна большая детализация. Выполните этот стежок одним цветом или создайте тонкое затенение, используя различные оттенки одного цвета. Для смелого вида или эффекта радуги используйте несколько цветов на протяжении всей строчки, меняя цвета каждые несколько рядов.
- Начните с ряда стежков вдоль верхней части формы, чередуя длинные и короткие стежки.
- Вяжите длинные стежки в промежутках, образовавшихся при вязании коротких стежков, вяжите рядами, пока не заполните всю область.
Молли Йохансон
Учебное пособие по вышивке атласным стежком — Вышивание блуждающими нитями
Атласный стежок является одновременно и любимым, и наименее любимым стежком для заполнения фигур. С одной стороны, атласная строчка может создать гладкий блок цвета с прекрасной атласной отделкой. С другой стороны, атласная строчка может быть привередливой и разочаровывающей, а конечный результат не всегда такой гладкий и шелковистый, как должен быть. Но не позволяйте этому помешать вам научиться атласному стежку! Если вы выполните следующие шаги, прочитаете все советы и дадите себе время попрактиковаться, вскоре вы станете шить гладью, как профессионал.
Атласным стежком можно заполнить любую фигуру. Для практики давайте начнем с чего-то простого, например, с квадрата. Начните с того, что поднесите иглу и нить к краю квадрата. Я всегда начинаю вышивку гладью с середины формы. Для однородных форм, таких как квадраты, начинать с середины не так критично, но при заполнении неоднородных форм это помогает сохранять прямые стежки. По этой причине это хорошая общая практика.
Чтобы сделать первый стежок, опустите иглу прямо напротив того места, где она вышла. Но ждать! Прежде чем сделать первый стежок, убедитесь, что он абсолютно прямой. Этот стежок будет основой, от которой будут работать все остальные, и если он наклонен, все остальные стежки также будут наклонены. Самый простой способ убедиться, что стежок ровный, — это натянуть нить по фигуре и отрегулировать ее, пока она не станет ровной, прежде чем вставлять иглу.
Чтобы сделать второй стежок, поднимите иглу прямо рядом с тем местом, где вы начали первый стежок. Ключом к гладкой атласной строчке является расположение стежков близко друг к другу без перекрытия .
Опустите иглу рядом с первым стежком.
Продолжайте в том же духе, пока не дойдете до нижней части фигуры. Теперь вернитесь к тому, с чего вы начали, и сшейте верхнюю половину.
Несколько советов для успешной вышивки гладью:
- Следите за тем, чтобы стежки были прямыми, параллельными и близко друг к другу, при этом они не перекрывались.
- Если вы работаете с многорядной нитью для вышивания, убедитесь, что нити гладкие, ровные и не перекручены.
- Будьте осторожны, не затягивайте стежки слишком туго, иначе ткань сморщится и форма исказится.
- Всегда прошивайте по внешнему краю нарисованной линии.
- Обведите фигуру изнаночной или расщепленной строчкой, чтобы края были более ровными. *(Инструкции см. ниже)
Самое главное, не расстраивайтесь, если ваша атласная строчка не идеальна. Края могут быть немного неровными, а поверхность не такой атласной, как хотелось бы. Это непростая строчка, и, как вы можете видеть на моем примере ниже, даже после многих лет практики моя атласная строчка даже близко не идеальна. В конце концов, это не так уж и важно. Атласная строчка чаще всего используется для заполнения небольших форм, которые являются частью более крупного узора, а небольшие дефекты едва заметны, когда все сказано и сделано.
Контур атласной строчки
Быстрый прием для создания гладких краев состоит в том, чтобы обвести фигуру изнаночной или раздельной строчкой, а затем выполнить атласную строчку поверх в верхней части контура. Это немного больше работы, но те несколько минут, которые вы потратите на наброски, могут иметь огромное значение для конечного результата. Как правило, я использую половину количества нитей мулине для обводки по сравнению с атласным стежком. Причина этого в том, что я не создаю приподнятый край вокруг фигуры.
В приведенном ниже примере используются две нити нити, чтобы обвести квадрат обратным стежком, и четыре нити, чтобы выполнить атласный шов сверху.
Готовая форма все еще не идеальна, но заметно более ровная по краям. Я считаю, что этот метод наиболее полезен при заполнении больших фигур или фигур с неровными или неровными краями.
Гладьевая строчка для неправильных форм
Теперь, когда вы освоили основной метод, я быстро покажу вам, как использовать атласную строчку для заполнения менее однородной формы. Многие из моих рисунков государственной вышивки содержат маленькое сердце, заполненное гладью, так что мы попробуем сердце. Мое сердце нарисовано от руки, что означает, что оно не идеально симметрично. Ничего страшного. Следуйте той же процедуре, что и выше: начните с середины формы, работайте вниз до основания, затем вернитесь к середине и работайте вверх, пока не дойдете до точки, где встречаются две выпуклости.
Теперь мы будем заполнять сердечки по одному. Начните с одной стороны и сшивайте края выпуклости, пока не дойдете до вершины.
Повторите процедуру с другой стороны, и у вас есть сердце! Как видите, неоднородные формы на самом деле не сложнее, чем однородные. Иногда вам просто нужно разбить фигуру на части и работать с ними по очереди.
Рисунки атласной строчки
Атласную строчку можно использовать по-разному! Шаблон «Пустынный сад» использует его для создания великолепного разноцветного растения алоэ.