Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Выкройки обуви для антикварных кукол из французской книги. Сапожки для интерьерных кукол своими руками фото


подробный мастер-класс – Ярмарка Мастеров

Вот люблю я угги, и все! Поэтому и куколок своих балую этими удобными и стильными сапожками. Всем известно, что в идеале угги шьют из овчины. Но так как наши предназначены для дома, то шить мы их будем из хлопка! Если быть точным, то это хлопок тильда. Он достаточно мягкий, но плотный, хорошо держит форму, что нам и нужно.

1) Выкройка.

домашние сапожки

Надеюсь, с выкройкой все понятно. Детали подписаны, серединки я отметила.

Носок —1 деталь.

Подошва — 1 деталь.

Передняя часть голенища — 1 деталь.

Задняя часть голенища — 2 детали.

2) Раскрой.

Переносим выкройку на ткань. Я пользуюсь водорастворимым маркером.

Так как угги будут на подкладке, то все детали выкраиваем дважды, оставляя припуски на швы примерно 3 мм.

угги

3) Шитье.

Сметываем детали попарно.

хлопок

Стачаем, разутюживаем.

тильда

Стачаем заднюю часть голенища с передней. Получаются вот такие сапожки без подошвы.

своими руками

Уверена, что все вы заметили разницу в высоте голенищ. Дело в том, что изначально я планировала собрать голенища складками по боковым швам у готового изделия. Но в ходе работы поняла, что красивые складочки можно получить за счет разницы в высоте наружного и внутреннего голенища. Поэтому подкладку я сделала короче на 2.5 см.

Просто отрезала лишнее.

Выворачиваем сапожки, подворачиваем верх голенищ. Совмещаем серединки пяточки и носочка сапожка и подошвы, сметываем, прострачиваем на швейной машинке.

Иголочками соединяем сапожки, сметываем, стачаем вручную прямо по шву, соединяющему голенища и подошву. Выворачиваем сапожки. Если вы будете куколке снимать угги, они точно не вывернутся наружу подкладкой, подошва хорошо закреплена изнутри!

Вид сверху.

Сметываем по окружности голенища, совмещая швы. Стачаем потайным швом.

Складки лучше лягут, если заложить их во влажном состоянии, простирав угги.

4) Стельки.

Чтобы сапожок держал форму, я сделала стелечки. Еще раз обводим подошву.

Сметываем, стачаем, вырезаем. По вертикальным линиям разрезаем, выворачиваем.

Еще раз обводим подошву на мягкой ткани. У меня вот такая валяная шерсть.

Вставляем валеные стельки внутрь хлопковых стелек, через отверстия.

Чтобы отверстия не разлохматились, пока мы будем с ними работать, покрываем края клеем строительным ПВА. Мне очень нравится этот клей, потому что он не оставляет следов на ткани. Отверстия зашиваем. Вырезаем еще раз подошву из ткани.

Прикладываем вырезанную деталь на стельку, прикрывая зашитое отверстие, подшиваем. Получается вот такой "бутерброд"!

Стельку смазываем текстильным клеем, вставляем внутрь сапожка. Я пользуюсь текстильным клеем Гутерманн.

5) Декор.

Вырезаем два круга, оставляя припуски на швы 2-3 мм.

Край подгибаем, нитку потом эту нужно будет убрать.

Стягиваем ниткой по окружности. Стянуть нужно туго, насколько возможно, нитку закрепить.

В серединку пришиваем пуговицу. Получается текстильный цветочек. Такой цветочек придумала ни я. Где-то увидела, а где, не помню...

Пришиваем цветочек в нужное место.

4) Тонировка.

Сухую пастель скоблим на палитру, кисточкой наносим на область швов и складочек сапожка. Закрепляем фиксативом для пастели по инструкции.

Я еще добавила бантик. Сапожки для маленькой принцессы готовы!

5) Вывод.

По этой выкройке можно сшить угги на любой вкус. Первые угги я сшила из натуральной овчины. Сложно было их шить, потому что все швы были выполнены вручную. Но зато в таких сапожках не страшны любые холода!

Затем были угги меховые с помпонами.

Угги из искусственной овчины на кожаной подошве.

И, наконец, угги домашние! Надета пижама... Как кстати эти мягкие и уютные сапожки!

Р.S. Если вы любите угги так же, как люблю их я, то нам есть о чем пообщаться!

www.livemaster.ru

Выкройки обуви для антикварных кукол из французской книги – Ярмарка Мастеров

Друзья!

Если вы хотите попробовать свои силы в изготовлении кукольной обуви для себя, то предлагаю вашему вниманию выкройки из французской книги.

Возможно, вы уже встречали эти выкройки в сети. Если нет, то пользуйтесь на здоровье.

Пара советов:

1. Перед тем, как шить пару обуви, отшейте пробник - один башмачок, примерьте на ножку своей куклы (если ножки разные, то мерить надо на бОльшую по размеру ногу), при необходимости откорректируйте выкройку (если нужно, сшейте второй пробник и столько, сколько потребуется) и только после этого шейте обувь начистовую.

Кроме отладки по ноге куклы вы можете моделировать выкройки исходя из своей задумки.

2. Выкройка дана без припусков на швы. Необходимо выкроить деталь из кожи с припусками для подгибки под подошву 5-8 мм. Чем больше размер обуви, тем больше необходим припуск.

3. Стелька и подошва кроятся по одному лекалу (выкройке).

Стельку вырезайте из переплётного картона - он идально подходит. Пивной картон слишком мягкий и тонкий.

Перед тем, как выкраивать подошву приложите лекало "стелька-подошва" к башмачку и посмотрите, не нужно ли уменьшить подошву по всему периметру или в отдельных местах. Иногда надо делать подошву на 1-1.5 мм меньше лекала. Всё зависит от свойств кожи, из которой вы кроите верх - если она тонкая, то скорей всего подошву надо будет слегка уменьшить.

4. Между стелькой и подошвой нужно вклеить вкладыш из такой же кожи или картона - в углубление. Если этого не сделать, то работа получится не качественной и не эстетичной - некрасивая вмятина с лицевой стороны подошвы. Берите пример с меня - у моей обуви всегда идеально гладкая подошва без "волдырей" и провалов. А потому что я не ленюсь))) Даже если делаю обувь для своих кукол.

обувь для кукол

туфли для кукол

выкройка

выкройки

выкройка кукольной обуви

МК по шитью верха туфель будет здесь: пока в работе.

МК по приклеиванию подошвы здесь: https://www.livemaster.ru/topic/2044929-master-klass-po-izgotovleniyu-tufel-dlya-antikvarnoj-kukly-delaem-podoshvu-iz-kozhi?vr=1&inside=1

Приятного творчества!

антикварная кукла

www.livemaster.ru

Мастер класс. Как я делаю крошечные сапожки для антикварных кукол

Всем здравствуйте. Как-то раз написала мне одна американка и попросила сделать сапожки. Да не просто сапожки, а очень маленькие, на стопу 16 мм. Я крепко задумался… Во-первых, я еще никогда не делал сапоги, а во-вторых-такие крошечные! Отказываться не хотелось, потому что каждый новый заказ воспринимаю как вызов. Вызов самому себе. Смогу ли? Но глаза боятся, а руки делают!

Я взял выкройку кукольной обуви, уменьшил ее на компьютере до требуемых размеров и распечатал. Обводим выкройку на коже (я пользуюсь белой гелевой ручкой) и аккуратно вырезаем, оставляя припуски (в данном случае они должны быть совсем маленькими). Сложно с первого раза вырезать две абсолютно идентичные детали, но к этому надо стремиться. Исправлять потом неровности еще сложнее, иногда это просто невозможно. Ножницы должны быть идеально острыми, а движения-плавными и точными.

Мастер-класс. Как я делаю крошечные сапожки для антикварных кукол

Теперь нужно сшить задники. Я пользуюсь тоненькой бисерной иглой № 12. Затем пришиваем детали застежки. Это самый трудный процесс, так как детали очень маленькие.

Мастер-класс. Как я делаю крошечные сапожки для антикварных кукол

Теперь займемся декоративным швом. По краю будущих сапожек нужно наметить ровный ряд дырочек. Для этой цели я сделал себе небольшой пробойничек из двух маленьких острозаточенных гвоздей с расстоянием между остриями 1 мм.

Мастер-класс. Как я делаю крошечные сапожки для антикварных кукол

Работать с ним нужно так: зрительно отмечаем расстояние от края выкройки и делаем первый прокол. Получаются две дырочки. Затем, придерживаясь одинакового расстояния от края, ставим пробойник в последнюю дырочку и прокалываем снова. Получилось три дырки. Ставим пробойник в третью, и так далее. Таким образом прокалываем всю выкройку до конца. После этого желательно пройтись по дыркам иглой и доколоть то, что не проколол пробойник. Я использую циркуль.

Мастер-класс. Как я делаю крошечные сапожки для антикварных кукол

Затем начинаю прошивать заготовки шорно-седельным швом двумя бисерными иглами № 12. Длина нити должна быть в 4 раза больше длины шва. Нитки использую вискозные Guttermann. Чтобы шов получился ровным, необходима некоторая сноровка. Швы нужно затягивать с одинаковм усилием, и важно не перетянуть, чтобы кожа не сморщилась.

Теперь нужно сложить заготовки лицевыми сторонами внутрь, чтобы деталь застежки оказалась между ними, и стачать передние швы, прихватив кончик застежки. Разгладить утюгом, проклеить (я использую клей Момент Кристалл либо UHU) и вывернуть.

Мастер-класс. Как я делаю крошечные сапожки для антикварных кукол

Вырежем из картона стельки и вклеим.

Мастер-класс. Как я делаю крошечные сапожки для антикварных кукол

Займемся подошвой. Ее я делаю из кожи растительного дубления (толщина в данном случае — 1 мм). Я просто обожаю с ней работать.

Мастер-класс. Как я делаю крошечные сапожки для антикварных кукол

Сначала подошвочки нужно отполировать. Кожа растительного дубления отлично полируется обычной деревяшкой. Для обработки торцов я сделал зазубрину в деревянной ручке небольшой малярной кисти.

Смачиваем торец немного водой и начинаем затирать до появления характерного скрипа. Затем смачиваем всю поверхность подошвы и так же затираем. Чем больше смочить, тем темнее будет цвет кожи. Мне нравится естественный цвет, поэтому сильно не мочу, лишь давлю посильнее на края, чтобы появился темный контур. Вот такая красота получается:

Мастер-класс. Как я делаю крошечные сапожки для антикварных кукол

Теперь приклеиваем подошвы и покрываем их лаком. Я использую специальный водный лак для кожи.

Мастер-класс. Как я делаю крошечные сапожки для антикварных кукол

Сапожки готовы!

Мастер-класс. Как я делаю крошечные сапожки для антикварных куколМастер-класс. Как я делаю крошечные сапожки для антикварных кукол

Вы можете купить одежду для кукол в Шопике

babiki.ru

Угги для куклы – Ярмарка Мастеров

В интернете много разных выкроек и МК по обуви для кукол, но я всегда сталкивалась с той проблемой, что все эти выкройки для моих куклих ног :) не подходят, и всегда приходилось подгонять то ноги, то выкройки. Однажды на просторах интернета я набрела на хорошую идею создания выкройки с помощью фольги. Испытав этот способ на практике однажды, я стала пользоваться им постоянно. С помощью него можно сшить любую обувь для ваших игрушечных детей. Я покажу, как я шила угги, ну или валенки, кому как нравится :) Итак поехали.   Для работы нам понадобится : ткань, из которой вы будете шить, крышка от майонезного ведра, ноги куклы и обычная фольга для пищевых продуктов (в рулоне).Берем ноги и фольгу :)обувь ручной работы

Отрезаем кусок фольги и накладываем его ровно вокруг подошвы ножки так, чтобы два его краешка образовывали так называемый шов сзади ноги. Подошву сразу приминаем.

мк обувь для куклы

Теперь аккуратно складываем фольгу спереди. Мы, как бы, обволакиваем ногу фольгой. Я загибала так, что получился такой "фольговый" ботинок. Сначала по носику вверх до верхнего края сапога (как язычок у ботинков), а потом 2 краешка загнула вперед к центру. (Ой написала много, надеюсь понятно :)

мк обувь для кукол

кукла своими руками

сапоги для куклы

Теперь начинаем отрезать лишнее. Сначала сзади.

обувь для кукол

Должно получиться вот что

север

Если вы хотите получить выкройку туфель, то именно на этом этапе вы ее и формируете. Не снимая фольги с ножки, ручкой рисуете границы туфельки, то есть ее верхний контур. Потом так же отрезаете подошву и вырезаете по нарисованному контуру. А я продолжаю рассказывать про сапожки.Теперь снимаем этот "фольговый" ботиночек с кукольной ноги и отрезаем лишнее по краю подошвы.

угги

Вот, что в итоге должно получиться

Теперь у нас есть каркас нашего ботинка. А нам нужна плоская выкройка, поэтому мы начинаем его "обрабатывать". Для начала расправляем его. Раскладываем его на ровной поверхности стола. Нос пока не трогаем!

Теперь мы явно видим, где у нас будет линия отреза. Ручкой делаем ее более четкой.

А теперь отрезаем нос от основной части

Нос у нас все еще объемный, но это не страшно, мы его просто расправляем на ровном столе. Там, гре было скругление получатся небольшие надрывы - они станут либо вытачками, либо границами, где мы насборим ткань. Это зависит от ног куклы. Если они очень объемные, то надрывы будут довольно большими и из них удобно будет сделать вытачки, а если ножки куклы довольно плоские и маленькие, как у моей, то вытачки можно и не делать, а просто стянуть ткань. И вот, что у меня получилось

А вот и надрывы поближе, надеюсь, вы их увидите.

Теперь эти детали мы переносим на бумагу. Короче говоря, обводим на бумаге.

Это и будет наша выкройка, первоначальная. Теперь ее можно моделировать, изменять так, как вам надо. По этой выкройке сапожки получатся прямо по ножке, но мне нужно, чтоб они болтались в щиколотке, поэтому я изменяю выкройку следующим образом. Во-первых, складываю посередине верхнюю часть и работаю с половиной детали.   Скошенный сгиб (это середина сапога) выдвигаю немного вперед, как видно на фото. Это как раз и сделает мой сапог "болтающимся" в щиколотке. Еще у меня будут швы по бокам - черчу линию отреза. Все это видно на фото сверху. А вот, что получилось

И вот она наша деталька.

Итак, у нас 3 детали выкройки. Надеюсь, понятно, где будут швы. Вот, как бы, макет будущего сапога.

А вот и выкройки в развернутом виде:

Теперь мы переносим их на ткань, не забываем про припуски. Они будут минимальными, потому, что швы будут снаружи, но в нижней части сапога они будут достаточно большими, чтобы потом с помощью потайного шва пришить сапог к подошве. Далее сшиваем все детали изнанка к изнанке и обрабатываем швы зигзагом. Вот передняя половина и задняя. Осталось сделать 2 боковых шва.

Вот, что в итоге:

Теперь стягиваем переднюю часть сапога, как я и писала выше, по отметкам выточек:

И основная часть сапога готова. Теперь приступаем к декору. Я делала так: верхнюю часть обметала серебряной ниточкой, сложенной вчетверо

И вышила снежинку сбоку той же ниткой + бисер:

Теперь приступаем к подошве. Берем крышку от майонезного ведра, ткань, иголку, нитку. На майонезной крышке обводим выкройку подошвы вашей куколки, то есть стопу - это первый вариант, простой. Второй вариянт - надеваем сапог без подошвы на ногу куклы, ставим на бумагу и обводим, в этом случае подошва получается побольше стопы и надевается очень легко. Это удобно, если вы захотите куклу разувать и обувать в процессе игры. Но имейте ввиду, что такая выкройка требует коррекции.

Теперь выкраиваем эту подошву на ткани. Обводим и делаем большой припуск, как на следующем фото.

Теперь по всему периметру прокладываем сметочную строчку . Ой не сильна я в теории, так что прокладываем вот такую строчку... руками:)

И стягиваем ткань вокруг подошвы. Туго. И закрепляем.

Теперь пришиваем подошву к валенку (сапогу, уггу и т.д.) потайным швом. Следите, чтобы все внешние швы валенка (это наши швы с отстрочкой зигзаг) были симметричны друг другу, подгоняйте ткань в процессе пришивания, иначе валенок получится кривым.

Ну и вот итог моей работы.

Еще я добавила окантовочку, приклеив ее горячим клеем. И вот мои валенки - угги. Надеюсь, что у вас получится в милЬЁн раз луЧЧе!!! :)

А вот и счастливая обладательница этих уггов )

www.livemaster.ru

Сапожки для куклы. МК - Авторские шарнирные куклы

Всем привет!

Я, наконец, закончила МК по сапожкам. Очень надеюсь, что он получился интересным. Предупреждаю, он очень длинный, много фото (80 шт.) и много текста. Пожалуйста, если какие-то моменты не ясны, спрашивайте обязательно. Я хоть старалась объяснить все максимально подробно, но мой глаз наверняка "замылился" и что-то видит привычным и понятными, хотя на самом деле это не так. Такие моменты будем прояснять.

Фото того, что мы получим в конце, а за остальным под кат)

Сначала нужно сделать колодку под наши сапожки. Мне было ее делать особенно легко - я просто взяла бракованные фарфоровые голени и ступни моих кукол, соединила и с помощью запекаемого пластика придала им нужную форму. Вот так:

Если у вас нет возможности использовать бракованные детали кукол, просто сделайте колодки из запекаемого пластика. Они должны быть максимально похожи на ножки вашей куклы, и да, они обязательно должны быть. Без колодок никак, это важно.Наносим выкройку только на одну половину колодки, дальше все будет зеркальное. Отмечаем все, что будет нужно: носок, язычок, заднюю часть сапожка (у нее есть настоящее название, но я честно поленилась его найти), пятку.Теперь снимем выкройку. Я не засняла процесс снимания, но там все просто. Делаю так: обтягиваю колодку прозрачной пленкой, обклеиваю скотчем, поверх обвожу несмываемым маркером:

Дальше все вырезаем и переносим на бумагу. Главное - это выкройка самой большой и хитрой детали - задней части. Язычок и пятку достраиваем на глаз.

У носа нет выкройки. То есть она есть в виде крайнего правого треугольника, потом вы поймете, почему так.

Начинаем выкраивать с задней части сапожка. Простым карандашом обвожу выкройку на ткани, это важно, так как миллиметры решают все, и наживляю, чтобы половинки не разъехались.

Затем прострочим на машинке задний шов, стараемся сделать его точно по нашей обводке.Такой штукой с зубцами (название которой я тоже поленилась найти) проводим по карандашной обводке. Предварительно не забываем подложить под деталь что-нибудь мягкое, например, гладильную доску:

Зубцы оставляют вот такие дырочки, которые видны и на обратной стороне.

По этим дырочкам обводим деталь с обратной стороны, вырезаем, не забывая про припуски на швы, я оставляю примерно 5 мм, и разглаживаем.

Я пользуюсь таким утюжком просто потому, что мне удобно держать его рядом включенным долгое время. Но можно пользоваться и самым обычным утюгом, тут на протяжении всей работы не будет таких хитрых мест, куда бы он не подлез.

Теперь сделаем еще два шва просто для красоты, они не обязательны:

Выкраиваем подклад задней части. Здесь не обязательно обводить карандашом всю выкройку, только один шов, который сзади. Обводим, наживляем, прострочиваем и вырезаем. Опять не забываем припуски на швы.

Теперь у нас есть четыре вот такие части:

Складываем подклад и наружную часть, лицевой стороной внутрь, наживляем и прострочиваем точно по нашей карандашной наметке. У меня никогда не получается это с первого раза:

Когда обе детали сшиты, вывернем их. Чтобы половинки деталек не расползались, на концах шва обязательно делайте узелки.И не забудем вырезать такой вот краешек для лучшего выворачивания:

Наши детали вывернуты. Теперь их нужно аккуратно распрямить, разгладить и прострочить еще раз.

Чтобы ткань стала более послушной, и не было заломов, ее можно смочить.

Прострочим самой красивой ровной сточкой. Ну, или такой, как получилась у меня) Если вы мочили ткань, то перед тем, как прострочить на машинке, обязательно все просушите. Механизмы в машинке не должны соприкасаться с влагой.

Сравниваем обе детали:

Одинаковые, ура)

Делаем пятку.

Так как она должна быть ровненькая, полукруглая и очень маленькая, то мы просто сошьем два кусочка ткани, а потом вывернем. Так будет гораздо проще, чем пытаться подвернуть край.Обводим выкройку на ткани простым карандашом:

Наживим и прострочим:

Вывернем и снова наживим:

Ниточкой посередине полукруга я наметила центральную линию. Она нужна, чтобы точно состыковать нашу пятку с задней частью сапожка.

Примеряем, следим за центральными линиями:

Наживим и прострочим:

Задняя часть сапога готова! Если пятка вам не нравится или просто не хочется ее делать, можно обойтись и без нее. Ее назначение чисто декоративное)

Язычок.

Его выкраиваем так же, как и пятку. Отличие только в том, что подклад у язычка из той же ткани, из которой мы делали подклад задней части сапожка.

Обводим выкройку на ткани, наживляем, прострочиваем:

Выворачиваем. Возможно, тут вам понадобится много терпения)

Распрямляем и прострочиваем еще раз по самому краю.

Носок.

Сначала вырежем треугольник. Равносторонний и с прямым углом. Его основание (вспоминаем геометрию:) должно идти по косой линии, так ткань будет лучше тянуться. Поэтому мы просто вырежем из ткани квадратик и разрежем по диагонали. Главное, чтобы треугольник был такого размера, чтобы полностью закрывать носок нашей колодки.

Подкладом у носка будет обычная влажная салфетка, конечно, предварительно постиранная, чтобы ее пропитка ничего не испортила. Разглаживаем и делаем из нее треугольник, как на рисунке. Я делаю в два слоя.

Теперь положим салфетку на наш треугольник, оставив вот такой запас примерно 3-4 мм:

И вот так подвернем край. Лишнюю часть салфетки отрежем:

Теперь пришьем к носку язычок. Прикидываем длину язычка:

Наживляем и прострочиваем. Второй язычок делаем точно такой же длины, что и первый:

После того, как все пришито, лишнюю часть язычка под швом отрезаем:

У нас готовы обе части ботинок, дальше начнется самое интересное)

Будем натягивать наши детали на колодку.

Мы начнем с передней части сапожка. Чтобы ткань стала более податливой, намочим ее. И начнем обтягивать носок нашей колодки:

Лишнее срежем. Тут главное не увлечься и не хватануть лишнего. Следите, чтобы ткани хватило закрыть носок полностью.

Дальше берем иглу с ниткой и начинаем половинки сшивать, аккуратно стягивая ткань. Прихватывайте ткань чуть дальше от края, чтобы нитка прочно схватывала половинки, но не порвала их от натяжения.

Возьмем вторую иглу с ниткой и начнем натягивать ткань со стороны пятки. Можно сделать несколько стежков и остановиться на ней же, но я продолжила и зафиксировала еще язычок.

Стягиваем носок. Это самое важное место в сапожке, некрасивый носок испортит всю работу. Стараемся делать складочки мельче, ткань должна аккуратно обтягивать колодку, не создавая заломов. Мелкие неровности колодки "гасит" подклад из салфетки.

Теперь задняя часть сапожка. Также основательно мочим ее и натягиваем на колодку со стороны подошвы и пятки…

… и спереди в том месте, где будет шнуровка.

Наши заготовки уже приобретают вид сапожек!)

Теперь пропитаем их фиксирующим составом. Я использую раствор клея ПВА с водой в пропорции 1/1. Пропитываю всю нижнюю часть, включая шов на подошве. Если ткань подсохла, смочите ее кисточкой с водой и пропитывайте.

Внимание: после высыхания ПВА становится прозрачным, но бывают исключения с темной тканью. На ней могут остаться разводы, что, в принципе, выглядит даже лучше и реалистичнее, но чтобы не было ненужных сюрпризов, поэкспериментируйте с кусочком ткани заранее.

Сапожки пропитаны фиксатором, и теперь подготовим кант. Для этого отрежем веревку, длиной равную обхвату подошвы, и той же длины ленту ткани. Я выбрала ту же ткань, что и подклад сапожек. Пропитаем ткань и веревочку нашим фиксатором.

И заклеим веревку внутри, сделав вот такие штуки. Это удобно делать на ровной поверхности, я использую стекло.

Теперь нужно все просушить. Я кладу заготовки в духовку градусов на 80, минут на 15-20. Можно просушить на солнышке или батарее, или естественным путем, но это займет больше времени.

Когда все хорошенько просохнет, выдергиваем нитку, которой мы стягивали детали сапога. Удалим их ножницами и пинцетом. Кроме тех, что на подошве.

Когда нитки удалены надо снять сапожок с колодки. Это можно сделать позже, но лучший момент сейчас. Скорей всего, сапожок приклеился на ПВА и это будет трудновато, но старайтесь не делать резких движений, чтобы не сломать носок, не вогнуть его внутрь. Если колодка залипла намертво, попробуйте ее как бы "выкрутить" из носка. Возможно, слой подклада в носке отслоится, но сам носок останется нетронутым. У меня это всегда получается.Если все-таки носок загнулся внутрь и красиво уже не распрямляется, не расстаивайтесь. Снова вставьте колодку (на этот раз ее можно предварительно обтянуть прозрачной пленкой), размочите носок водой, пропитайте фиксатором и снова просушите.

После того, как сапожки сняты, их снова нужно надеть на колодки. Работа на колодке еще не закончена.

Сейчас сошьем переднюю и заднюю часть сапога в этом месте:

Вот так, до середины шва, больше не надо:

Это нужно делать обязательно на колодке, без нее не получится правильно состыковать детали. Я делаю этот шов вручную. Чтобы он был незаметен, делаю его точно по машинной строчке. Так как ткань очень затвердела от пропитки, смочите шов водой со всех сторон, чтобы не сломать иглу. Прошейте так сапожки во всех четырех местах.

Теперь приклеим кант.

Сначала подготовим его как обычно:

И начинаем приклеивать с внутренней стороны ботинок. Прямо от шва. Здесь я использую клей Момент-кристалл, который резиновая тянучка, он быстро схватывается:

Ведем кант по кругу и заканчиваем тоже на этом шве:

Само приклеивание не засняла, коварный клей быстро высыхает, а еще лезет из всех щелей, за ним нужно следить. Но тут все понятно - клеим по форме желаемой подошвы. Я делаю чуть приподнятый носок, мне он кажется милым и забавным)

Пропитываем еще раз ПВА+вода, теперь только с подошвы, для лучшего закрепления, и снова в печку на просушку.

После того, как все просушено, заклеим вот такие дырочки, если они у вас оказались:

И начинаем срезать ненавистные мохры снизу, которые очень долго всех раздражали)

Используем лезвие, можно ножницы, убираем все ненужное. Главное оставить ткань по краю для приклеивания подошвы:

У подошвы будет два слоя: картонка и кожа. Сделаем для нашей картонки заготовку. Для этого приставим сапожок к кальке и обведем. Картонная прокладка должна быть немного меньшего размера, чем сама подошва. На фото видно: по краю - это то, что я обвела, овал внутри - контуры будущей картонки:

Вырезаем этот овал и примеряем. Можно подрезать еще:

Теперь переводим на картон и вырезаем:

Приклеиваем на сапожки, на клей Момент, или похожий. Я приклеила шершавой стороной, а гладенькая осталась снаружи. На фото я уже пошкурила ее для лучшего дальнейшего схватывания и чтобы немного истончить, особенно по краям:

Выбираем и приклеиваем кожу, которая будет финальной частью подошвы:

Подрезаем ее так, чтобы она чуть-чуть покрывала картонку и немного выходила за край канта. Или была вровень с ним. Кожу я приклеила гладенькой стороной, замшевую оставила снаружи.Для лучшего вида я ее загладила и обработала утюжком. От этого она становится как бы слегка "хоженой". Тут важно не переусердствовать и не спалить ее. Можно и не делать этого, экспериментируйте.Забыла снять этот момент, но в конце покажу подошву уже на полностью готовых сапожках.

Вот они уже почти-почти)

Вырежем и вклеим стельки. Их делаю из кожи. Лучше делать белую или светлую стельку, чтобы кукольные ножки или чулки случайно не покрасились от насыщенных цветов.

Теперь дырочки для шнуровки. Их намечаю на равном расстоянии друг от друга и прокалываю толстой иглой (можно спицей), предварительно капнув чуть-чуть секундного клея:

Чтобы иголка не приклеилась, ее нужно несколько раз прокрутить в дырке, пока клей не схватился. Для этих целей использую секундный клей Момент.  Вопреки названию, он не очень шустрый по части склеивания и как бы не очень агрессивный. То есть, даже если игла вклеится, еще есть надежда оторвать ее, не повредив дырочку.Но клеи бывают разные, и тут тоже поэкспериментируйте заранее на кусочке ткани.

Ну, вот можно сказать и все!

Теперь осталось вдеть шнуровку, и найти какие-нибудь ножки для позирования) Вот так:

А вот обещанный вид снизу:

И спасибо всем, надеюсь, этот МК будет кому-то полезен!

doll-art-bjd.livejournal.com

от болванки до готового изделия – Ярмарка Мастеров

В этот раз будем шить ботинки для Антошки (выкройку самого Антошки и одежды для него можно найти в моём блоге).

В мастер-классе так же дается инструкция, как самому сделать болванку для пошива обуви и выкройку.

обувь для кукол, рукоделие

Формат выкройки А4.

Выкройка дана именно для этой болванки, но, думаю, по ней из тонкой кожи или ткани можно сшить обувь и без применения болванки.

Как определить размер выкройки — замерить длину ступни куклы, прибавить 0,3-1 см (зависит от размера куклы — чем меньше кукла, тем меньше прибавка).Уменьшаем/увеличиваем выкройку на экране монитора до нужного размера (ориентироваться по стельке). Переводим прямо с экрана монитора, приложив лист к экрану.

обувь для куклы, ручная работа

Ботинки сшиты из натуральной кожи. Если будете шить из ткани — добавляйте припуски на швы.Примечание — у меня кожа была обувная, толстая. Если шить из тонкой, одежной кожи, то можно ее не стягивать (пропустить п.12,13), а сразу наклеить (п.14)Долго искала, из чего сделать подошву. Остановилась на пляжных сланцах — у них ровная толстая пластина. Вырезала канцелярским ножом, неровности дорабатывала на электронаждаке.Подошву клеила на обычный Момент, но лучше использовать прозрачный гель, так как все равно кое-где клей вылезает наружу и смотрится не красиво.

Итак, приступим.

1. Обводим ножку кулы, прибавляем по 0,3-0,5 см со всех сторон, по форме следа лепим болванку. Если ботиночки будут высокие — лепим и болванку повыше. Я брала смесь на цементной основе, разводила ПВА+вода. После высыхания подгоняем друг к другу наждачной бумагой.

2. Упаковываем готовую болванку в пакет.

3. Обматываем на 3-4 слоя бинтом.

4. Обмазываем хорошенько неразведенным ПВА.

обувь ручной работы, авторская работа

5. Ждем, когда подсохнет и рисуем желаемую форму ботиночка. Не даем высыхать полностью, так как потом будет трудно разложить детальки в плоскости.

6. Разрезаем заготовку.

7. Переводим на бумагу. Выкраиваем все детальки.В пятку и носок выкраиваем дополнительно усилители.

8. Приклеиваем в носок и пятку усилители.

мк

9. Настрачиваем носок и пятку.

10. Притачиваем язычок, одновременно соединяя среднюю деталь.

11. Настрачиваем переднюю деталь.

12. Замачиваем заготовки на 2-3 минуты в теплой воде и натягиваем их на болванки. Перед этим подложить картонные прокладки между болванкой и кожей.

мастер-класс

13. Высушиваем.

14. После просушки убираем стягивающие нити, срезаем утолщения на подгибке. Аккуратно отогнув подгибку, приклеиваем ее к картонной прокладке.

15. В серединки приклеиваем кусочки кожи, чтобы там не было углубления. Обводим заготовки — делаем выкройку подошвы.

16. Приклеиваем подошву. Вкладываем стельку, вставляем шнурочки.

кукла ручной работы

Ботиночки готовы :)

кукла своими руками

Всем приятного творчества!

www.livemaster.ru

Мастерим обувь для куклы – Ярмарка Мастеров

 

кукольная обувь

 

 

 В кукле должно быть все прекрасно! И обувь, в том числе! Маленьких куклёх я делаю босоногими. Мужичков, барышень, бабушек приходится обувать.

 

 Естественно, кроме технологии изготовления обуви, а вернее, прежде изучения этой науки, я просматриваю историю и традиции. Опять же, это моя настольная книга Пармона Ф. М. «Русский народный костюм» и народко.ру. Преинтереснейшие вещи узнаю снова и снова! В Интернете, кукольных журналах и книгах можно найти немало мастер - классов по изготовлению кукольной обуви. Я тоже их читала. Но одно дело читать – кажется, как все просто! И совсем другое дело – мастерить самому. Но, не попробуешь – не узнаешь. Да и не так страшен черт, как говорится.

 

 Когда-то я просто шила мягкие кожаные или тканевые обутки.

 

 

Лаковые сапожки.

 

 

Еще лаковые сапожки.

 

Тканевые сапожки.

 

За качество картинок приношу извинения. С Компом и Фотиком я пока еще на «Вы».

 

 Потом дозрела до туфель на жесткой подошве. Первый, опытный образец, были кроссовки со стоптанными задниками.

 

 Стоптать их пришлось, потому что ошиблась в крое верха, и задник никак не хотел надеваться на ножку. Кроме этого косяка, возникла проблема с кантом или рантом, не знаю, как правильно эта деталь называется у обувщиков. На фотке хорошо видно это несоединение канта. Кстати, прежде чем засесть за «настоящие» обутки, я полистала пару учебников для профтехучилищ по сапожному делу. Не учиться мне в ПТУ! Мозги у меня как-то не так устроены – не захотели воспринимать профессиональную информацию! Я знаю, как правильно и красиво спрятать «концы в воду» в одежде, например, но в данном случае толщина шнура и маленький размер ножки хозяйки не позволили мне это сделать красиво. Я отмерила нужную длину шнура и – чик! А надо было семь раз мерять-отмерять! Потому как, обжигаясь, шнурок стал короче, пусть на один миллиметр, но неприятность на лицо, вернее, на кроссовок.

 

 Теперь пришла очередь туфель. Из истории я узнала, что жесткая кожаная обувь имела повсеместное распространение в русской деревне, хотя возможность иметь такую обувь была далеко не у каждого крестьянина.

 

 А вот поршни (моршни, калишки, постолы) - мягкая кожаная обувь, встречалась гораздо реже в русской деревне в 19 веке. (Чтобы не зарываться в глубь веков, я брожу по Руси примерно в этом временном отрезке.) Традиционные поршни (постолы) – удобная обувь элементарной конструкции, в формообразовании которой есть и декоративное начало, что позволило этой обуви в разных вариациях утвердиться в быту, например, у украинцев, румын (или румынов?) вплоть до нашего времени.

 

 И я использовала эти выкройки в своих обувных экспериментах.

 

 

 

Сапожки на основе поршней.

 

 Так вот, возвращаясь к туфлям, коты, чары, чоботы, черевики – обувь жесткой конструкции на каблуках. Причем, изначально коты были и мужской и женской обувью. Так же, как и верхняя одежда, обувь различалась только размером и украшениями.На голую ногу обувь не носили. В древности обувь называли "обуща", "обувенье", "обутень". А слово «обутки», которое я часто употребляю в своих рассказиках, применялось в Сибири и на Алтае по отношению, как к короткой обуви, так и по отношению к обуви с высоким голенищем. Особенностью обуток являлось то, что они шились всегда из мягкой кожи на мягкой выворотной подошве. В основном обувь была кожаной, зверья и шкур было предостаточно.

 

 

 Коты19 – начала 20 веков – в основном праздничная женская обувь. Носили такую обувь с чулками, иногда закрепляя на ноге ремнями или шнурками, пропущенными через петельки на берцах или задинках (так в книжке написано) обуви. Нарядный вид придавали такой обуви с помощью цветного (красного и желтого) сафьяна и сукна, выстроченных нитками узоров, настроченной мишуры, вставок цветных текстильных материалов, бахромы или помпонов их цветных шерстяных ниток, выкладке по верхнему краю, задинке, носочной части, каблуку медными пистонами, тиснения кожи. Каблуки и подошвы подбивали подковами. Эту, как и другую, информацию я черпаю в бездонном колодце под названием «Русский народный костюм» Ф. М. Пармона.

 

 

 

 С конца 19 века в крестьянский быт вошли городские ботинки на пуговицах, полусапожки.

 

 

 Т.е. мои, вернее, Верочкины сапожки не противоречат истории.

 

 

Коты были далеко не у всех сельских жителей, а уж полусапожки имели лишь наиболее зажиточные люди в деревне.

 Широко распространена была и русская народнаякожаная обувь – сапоги, которые выполнялись разными способами с набойками или высокими каблуками, к каблуку прибивалась медная подковка. Лапти - признак слабого племени, не умеющего себя защитить. А вот кожаная обувь - уже признак развитого общества, особенно сапоги. У большинства крестьян сапоги были лишь праздничной обувью, их берегли и передавали по наследству. Сапоги носили все: и мужчины, и женщины, и дети. У сапог в древности была одна особенность - правый сапог не отличался от левого. Они кроились одинаково и форму ноги приобретали в носке. Женщины носили бескаблучные сапоги из цветной кожи, которые украшались вышивкой.

 

 

 Видимо, Скоморошке Оранжевое Лето сапожки тоже достались по наследству!

 

 

 

А вот Анфиске, похоже, шили специально – девка-то на выданье!

 

 

 

 Полусапожки с острыми загнутыми носами называли чоботами. С чоботами носили чулки шерстяные или шелковые, а зимой подбитые мехом.

 

 На русском Севере, в Сибири сапоги имели большое значение как рабочая обувь. Это сапоги для рыбного промысла, для охоты. Также для северян характерна и меховая обувь.

 

 

 

 В 19 – начале 20в. широкое распространение получила валяная обувь. Валенки, катанки изготовлялись из овечьей шерсти естественных цветов. Светлые валенки иногда отделывались красным точечным орнаментом, фигурно простегивались, украшались нашивками.

 

 Очень здорово, что у русских были еще и валенки! Вот и я сваляла парочку и отправила на Гавайи!

 

Эти валенки в Хабаровске

 

 Все как-то некуда было вклиниться с плетеной обувью! А ведь лапоточки-то были наиболее распространенной и дешевой обувью, которую носили жители лесной полосы нашей необъятной родины. Носили их преимущественно в центральночерноземных губерниях, где сильнее сказалось крепостное право. Тут даже венчали и хоронили в лаптях. На Севере лапти плели для работы, ибо на покосе или жатве они незаменимы: удобные, легкие и ногу не наколешь. В праздники же надевали обувь кожаную — сапоги, полсапожки, башмаки. Крайняя бедность большинства крестьян обуславливала ношение обуви из общедоступного материала – древесной коры. Лапти были и повседневной и праздничной летней, а порой и зимней обувью.

 

 Плели лапти из лыка, берёсты, а также из пеньковой веревки, соломы, полосок ткани. Из того, что было доступней. Для большей прочности подошву делали из более толстых веревок. Из разноцветных полосок ткани и кромок фабричного сукна делали праздничные летние туфли – плетенки. Каждый крестьянин мог сплести лапоточки, и делал это быстро, весело и красиво.

 

 Я еще так не научилась, поэтому «заказываю» их в сувенирной лавке.

 

 

  А вот из веревки, правда, не пеньковой, а всего лишь из «ириса», сплела сама.

 

 

 Но вернемся к туфелькам. Две последние мои работы – коты. Мы уже знаем, что это кожаные туфли на высокой подошве и с широким каблуком с красной оторочкой, просторные, чтобы нога в шерстяном чулке вошла.

 

 С первыми туфельками пришлось повозиться. До этого я использовала либо готовые лапти, либо кроила из ткани и шила, как одежду. Однажды я даже скроила ботинки.

 

 Это меня и воодушевило. Но одно дело – ботинки для смешной куклы, и совсем другое – обувь по историческому образцу.

Первую пару я раскроила, сшила и поняла, что делаю что-то не то и не так. Голову сломала, а заодно, и вторую пару обуви испортила. Вторую, кстати, я уже хотела упростить и сшить из ткани. У меня оставались кусочки с вышивкой. Получилось что-то между лодочкой и люлечкой! Уж лучше бы кусочками и лежали!

И я стала думать, как сделать колодку. Из полимера – дорого. Из дерева – где быстро найти мастера? Использовать детские обутки – но сейчас вся обувь с наворотами, подошвы литые – не то. Я уже подумывала отправить Семёновну в Москву босую! Потому что даже лаптей, как мне надо, в сувенирной лавке не было. А из лыка с заостренными носками – не годятся.

Над третьей парой туфелек я уже работала без эмоций: получится – хорошо, не получится – бывает…

Подошва и стелька.

Подошва, где я красиво спрятала концы канта и верх туфелек.

Примеряю верх к подошве, подклад к основе, рядом «язычки» и пуговки.

Между подкладом и верхом – тоже кантик. На задинке – петелька для шнурка или, как раньше, для обор.

Примеряю «язычки».

Соединению верх подошвой. Я использую клей-гель «Момент».

И получилось!

кукольная обувь

Правда, с подкладом вышла заминка, чего-то, все-таки, недодумала, пришлось в мыске делать надрез, чтоб ножка входила.

Работая над кукольной обувью, мне кажется, я похожа на этих дядечек (выкопала в Нэте).

До Кустодиевского Сапожника мне еще расти и расти…

А вот про Аннушкины котики я расскажу отдельно.

 

www.livemaster.ru