Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Как сделать барельеф на стене своими руками для начинающих. Резьба по гипсу своими руками


Резьба по гипсу — проще простого

Библиографическое описание:

Тошев И. И. Резьба по гипсу — проще простого // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 1405-1408. — URL https://moluch.ru/archive/114/29317/ (дата обращения: 29.08.2018).



Ганч, или алебастр — материал, получаемый из горных известковых пород путем их обжига и измельчения, используется для изготовления резных изделий декорирования интерьера и фасадов зданий

Традиции резьбы по ганчу зародились в Среднеазиатских странах (Таджикистан, Узбекистан) в начале нашей эры. Ввиду отсутствия других строительных материалов в этих засушливых районах все города строились преимущественно из природной глины. Декоративные элементы зданий выполнялись из более мягкого и эластичного материала — ганча. Мастера превращали его в настоящее кружево, которое служило украшением мечетей, дворцов, домов знати. В жилище декор был менее замысловатым, но вносил легкость и воздушность.

Если декоративное изделие будет выполнено в единичном экземпляре, то вам необходимо изготавливать его при помощи резьбы по гипсу. Как и любые работы связанные с изготовлением чего-либо процесс резьбы начинают с разработки эскиза будущего изделия. На этом этапе разрабатывается форма и орнамент. Эскиз выполняют на плотном листе бумаги в масштабе 1:1. Если ваш орнамент симметричный, то вырисовывать его можно один раз. Возьмите лист бумаги, сверните его вчетверо и на одной части нарисуйте участок орнамента. Затем при помощи иголки или шила сделайте проколы вдоль всех линий вашего эскиза. После разворачивания листа на его поверхности будет виден весь орнамент. Если у вас нет гипсовой плиты, подходящего для вырезания размера не отчаивайтесь, такую плиту можно изготовить самостоятельно. Выполнять работы по изготовлению (правильнее будет сказать — формовке) лучше всего на гладкой ровной поверхности. Вам понадобятся деревянные рейки длинной 1 м, шириной — 5 см и высотой 3 см. Соберите из них рамку, рамка должна быть разборной. Покройте плоскость стола и внутренние поверхности рамки какой-либо смазкой и приступайте к непосредственно формовке. Заливка гипсового раствора производится в два приема. Раствор для первого слоя приготавливается из гипса и воды в соотношении 2:3, не перемешивая, необходимо просто дождаться, когда гипс впитает воду и станет по консистенции похожим на сметану. Далее его равномерно распределяют по днищу формы слоем около двух сантиметров. Схватывается раствор, приготовленный таким образом, очень быстро. Примерно через 10–15 минут можно приступать к заливке следующего слоя. Раствор для второго слоя приготавливается в тех же пропорция что и для первого. Отличие заключается в том, что для продления времени пластичности гипса, раствор необходимо вымешивать как можно тщательнее (не меньше 3–4 минут). Когда раствор будет готов — протрите поверхность первого слоя мокрой тряпкой и произведите заливку второго слоя. Примерно через 10–15 минут осторожно снимите стенки формы. Плита готова. Уложите на ее поверхность шаблон будущего орнамента и нанесите на места проколов сухой пигмент. Снимите шаблон. На поверхности плиты должен остаться пунктирный рисунок, повторяющий ваш орнамент. Обведите его карандашом и приступайте к вырезанию рельефа. Вырезать можно при помощи скальпеля, для этого держите его под углом 45 градусов к поверхности плиты. Острие ведите на расстоянии двух-трех миллиметров от линии рисунка. Придерживать и направлять скальпель можно пальцами свободной руки. Не забывайте периодически смачивать поверхность плиты водой. Если возникнет необходимость сделать в работе перерыв — просто накройте плиту влажной тряпкой и полиэтиленовой пленкой. После окончания подрезки снимите слой гипса, который является фоном орнамента, и выровняйте поверхность при помощи наждачной бумаги. Резьба по ганчу является одним из уникальных и древних видов художественного ремесла Узбекистана. Искусство резьбы по ганчу Центральной Азии, и в частности Узбекистана, представляют по художественному стилю и специфике технического исполнения уникальную школу. История этого ремесла берет начало в III-IV веках. До наших дней сохранились древние памятники архитектуры, такие, как дворец Варахша, резиденция правителей «благородной Бухары».

Ганч — известный в Центральной Азии вяжущий материал, его получают обжигая особую породу, содержащую гипс и глину. В древности его использовали как штукатурку для стен или раствор для сцепления кирпичей. Но безграничная фантазия и талант народных умельцев превратили простой алебастр в изысканное украшение дворцов и мечетей. За многие века резьба по ганчу достигла высот истинного искусства. Пластичный, быстро схватывающийся, податливый в обработке и в то же время необычайно твердый после высыхания, он имеет приятную бархатистую поверхность и мягкий белый цвет. Свойство ганча к быстрому схватыванию, его плотная мелкопористая структура, прочность, чистый белый цвет определили его технические и художественные качества.

Ганч, являясь сам по себе очень податливым материалом, обладает высокой пластической выразительностью.

ГанчГанч

В арсенале резчика, ганчкора, более десятка инструментов, позволяющих создавать самые сложные узоры, так называемые пардозы. Мастера сами придумывали шаблоны для орнамента, наиболее красивые и удачные из них умельцы собирали и хранили всю свою жизнь.

ГанчГанч

Это было главное богатство ганчкора, которое передавалось по наследству от отца к сыну. У настоящего усто (мастера) всегда были ученики, которыми становились дети самого резчика и его односельчан. Таким образом в течение веков складывались династии, и целые села, а иногда и города становились известными благодаря искусству местных умельцев.

Настоящий расцвет этого искусства наступил в XVIII-XIX веках, когда украшаться стали не только мечети и дома знати, но и жилища простого народа. Этот период характеризуется совершенствованием методов, техники, разновидностей резьбы, созданием локальных школ. В конце XIX — начале XX вв. на территории Узбекистана выделялись такие центры резного ганча, как Хива, Бухара, Ташкент, Самарканд, Фергана.

Издревле в орнаменте узора использовались геометрические и растительные мотивы. Существует множество приемов резьбы, различных по стилю, глубине и сложности, но настоящий мастер владеет всеми тонкостями и секретами ремесла. Он умело сочетает десятки разновидностей отделки, создавая из белоснежного гипса живые композиции. Порой трудно определить, где кончается один прием и начинается другой, настолько органично сливаются они в каждой работе.

В наше время резной ганч в Узбекистане находит самое широкое применение как архитектурное убранство при строительстве жилых домов, театров, клубов, дворцов культуры и других общественных зданий. В крупных городах республики — Бухаре, Самарканде, Фергане — с увлечением изучают древнее ремесло мастеров-ганчкоров орнаментальных плит, в которых прослеживается стремление следовать традициям старой архитектурной резьбы. Но есть изделия, которые как бы расширяют сферу применения резного декора. Так, ганчкорами сконструированы и выполнены в материале всевозможные светильники: бра, торшеры, настольные лампы. Изящный прорезной орнамент в этих изделиях напоминает легкую кружевную вязь.

Сегодня древняя изящная резьба удачно сочетается с современными архитектурными решениями. В наше время эволюцию этого вида искусства демонстрирует декоративное оформление ряда административных зданий в Узбекистане, а также Государственной библиотеки имени А. Навои, гостиницы «Ташкент», Государственного узбекского театра музыкальной драмы имени Мукими, столичного дворца «Туркистон», башни Ташкентских курантов, архитектурной жемчужины столицы — Государственного музея истории Темуридов и других объектов.

Литература:
  1. Резьба по ганчу http://www.visituzbekistan.travel/ru

Основные термины (генерируются автоматически): поверхность плиты, Узбекистан, III-IV, XVIII-XIX, Бухара, раствор, Самарканд, Фергана, Центральная Азия.

moluch.ru

Барельеф своими руками на стене: мастер класс с фото

При оформлении интерьера акцент все чаще ставится на оригинальность и уникальность дизайнерского стиля. В таком случае отдают предпочтение барельефу. Эта техника создания объемных изображений достаточно кропотлива и трудоемка. Однако, однажды освоив технологию, как ​сделать​ ​барельеф​ ​на​ ​стене​ ​своими​ ​руками, можно воплотить в жизнь любые дизайнерские решения.

Виды​ барельефов

Данный стиль оформления интерьера выполняется с помощью различных техник:

  • Барельеф с низким рельефом. Изображение слегка выступает над плоскостью стены, имеет привлекательный вид при любых видах освещения, исключая совсем тусклое.
  • Барельеф с высоким рельефом (горельеф). Фигуры выступают над поверхностью, но при этом не более чем на половину своего настоящего объема. Хорошо смотрится при рассеянном освещении.
  • Барельеф, выполненный с помощью смешанной техники. Представляет собой средний вариант между низким и высоким рельефом. Изображение имеет умеренную степень объемности фигур. Выигрышно смотрится при обычном домашнем освещении (равномерном и довольно ярком).
  • Обратный барельеф (контррельеф). Создается с помощью прорезания контуров внутрь. Представляет собой резьбу по каменной поверхности, а не лепнину. Контррельефу необходимо резкое косое и яркое освещение, поскольку рисунок создает тень.
  • Теневой барельеф. Изображение формируется тенями от малых впадин, прорезей, выступов различной формы. Крайне сложный вид барельефа, способный меняться в течение суток при смене направления и угла освещения. Со временем впадины, прорези, выступы изменяют форму (например, после чистки от пыли), и изображение теряет первоначальный образ.

Виды барельефов для дизайна интерьера разнообразны. Исходя из созданного изображения, они бывают:

  • орнаментальные, на которых присутствуют узоры;
  • сюжетно-изобразительные, представленные картиной.

Самостоятельно созданный барельеф всегда уникален и неповторим.

к оглавлению ^

Техники​ ​создания

  • Свободное гипсование отдельных (незакрепленных на поверхности стены) неудаляемых моделей. Способ отлично подходит для начинающих, поскольку это наиболее простая техника, которая позволяет многократно редактировать изображение, не переделывая всю работу по новой. С применением этого метода можно создать разные виды барельефов.
  • Гипсование непосредственно на стене неудаляемых моделей. Подходит для новичков, отличается от предыдущего способа тем, что работа происходит сразу на опорной плоскости.
  • Обратное литье из гипса по модели. Модель создается с помощью сформированной изложницы. Это более сложный способ, однако, он позволяет длительно работать с моделью, доводя ее до совершенства. С помощью данной техники возможно создать достаточно большое количество идентичных изделий.
  • Гипсовая лепнина непосредственно на стене. Этот художественный способ для опытных мастеров, поскольку требует определенных навыков. Он позволяет создавать картины, панно во всю стену, сложные узоры с заходом на потолок и огибающие углы.

При изготовлении целого или сборного барельефа, рисунок или его отдельные фрагменты можно создавать на листе гипсокартона.

Гипсокартон крепится на выровненную стену. Работа с ним может осуществляться, как непосредственно на опорной поверхности, так и отдельно от нее. Стыки частей шпаклюют базовым составом.

Нельзя крепить гипсокартон с барельефом на слабые стены, несущая основа должна быть крепкой.

к оглавлению ^

Материалы

Для самостоятельного создания барельефа можно использовать гипс, гипсовую штукатурку, папье-маше, алебастр, глину и прочее. Для начинающих выбирать материалы предпочтительнее, ориентируясь еще и на технику нанесения.

к оглавлению ^

Гипс

Основной материал при создании лепнины. Он хорошо поддается обработке, при этом обладает прочностью и легкостью, поэтому подойдет даже новичкам. Гипс имеет благородный чистый белый цвет, на него хорошо ложатся краски и лаки.

к оглавлению ^

Штукатурка

Она рекомендована для создания толстых слоев, при этом необходимо дожидаться высыхания каждого из них перед нанесением следующего. Во влажном состоянии штукатурка податлива, хорошо корректируется, при необходимости ее возможно ошкурить. Приобретать следует материал, рассчитанный на слой от 5 и более сантиметров.

к оглавлению ^

Смесь

Это состав из архитектурного гипса, штукатурки и клея ПВА в соотношении 1:1:0,5. Сухие гипс и штукатурку заливают водой, исходя из требуемой густоты, и добавляют ПВА.

к оглавлению ^

Шпатлевка

Для новичков рекомендуется создание барельефа из шпаклевки, поскольку можно выполнить всю работу только этим материалом. Ее также возможно применять для тонких слоев. В этом случае используется финишная шпаклевка или готовая в ведрах.

к оглавлению ^

Папье-маше

Барельеф из папье-маше имеет большую крепость, чем из гипса. При этом материал отлично формирует объем, податлив, быстро сохнет.

к оглавлению ^

Пенопласт

Сложные фигуры для барельефа можно вырезать из пенопласта. Этот материал может стать основой изделия благодаря малому весу, особенно в сравнении с гипсом.

к оглавлению ^

Инструменты

Для создания барельефа потребуется обширный список приспособлений и инструментов:

  • Разрезанный пополам резиновый мяч. Он станет удобной емкостью для рабочей смеси, его можно вывернуть наизнанку, тем самым быстро удалив раствор и присохшие остатки. Благодаря гладкой поврхности он экономит время на набор состава. Его встряхивание обеспечивает однородность смеси, что достаточно важно при создании барельефа.
  • Специализированные шпатели для лепки — мастихины. На начальном этапе можно обойтись набором из 6 штук. Однако для получения таких изображений, как ягоды, виноградные гроздья, чешуя понадобятся выпукло-вогнутые инструменты. При желании их можно самостоятельно изготовить из пластиковых или алюминиевых ложек разлного размера. Чтобы изгиб ручки не мешал работе, ее переворачивают на 180 градусов у черпака и отгибают обратно. Таким способом получают вогнутый шпатель. Выпуклый заменяют обычной ложкой, изменять ее не требуется. При использовании одноразовых приборов для получения вогнутого шпателя перед перекручиванием следует нагреть ручку с помощью зажигалки.

    Мастихины для барельефа фото

  • Художественный нож-мастихин или сапожный нож.

    Нож мастихин фото

  • Кондитерский шприц с насадками, предпочтительнее с курковым приводом. Дополнительно может пригодиться медицинский 20-кубовый шприц без иглы.

    Кондитерский шприц с насадками фото

  • Кисти — 2-3 плоских и круглых для живописи разных размеров и жесткая капроновая кисточка для рисования. Эти инструменты применяются для наведения фактуры, гипсования мелких участков изображения.
  • Кисти для барельефа фото

  • Клей.
  • Акриловые краски, карандаш.
  • Малярная лента.
  • Перчатки резиновые.
  • Прозрачная пленка (плотная).

Важно правильно ухаживать за приспособлениями для создания барельефа. Инструменты следует хранить в чистом виде, остатков состава на них быть не должно. После работы мастихины, кисти и шприц в разобранном виде помещают в воду. После отмокания инструменты тщательно отмывают. В процессе работы мастихины и кисти каждый раз нужно обмакивать в воду перед очередным набором состава.

к оглавлению ^

Этапы​ ​выполнения

В первую очередь при создании барельефа необходимо определиться со стеной, на которой будет располагаться объемное изображение. Нужно выбрать надежную опорную поверхность. Не менее важно оценить освещение данного участка. Рисунок и порядок его создания также нужно продумать заранее.

Новичкам лучше отказаться от выполнения сложных фигур и живописных картин, рекомендуется начинать с изображения ягод, фруктов, листьев. Создание барельефа происходит постепенно по следующим этапам.

к оглавлению ^

​​​Подготовка

Выбранную стену необходимо подготовить, очистив от старых покрытий. Поверхность требуется выровнять (не хуже 2 миллиметра на метр), прогрунтовать. При этом предпочтительнее применять грунтовку глубокого проникновения. После высыхания на выбор наносится материал: базовая смесь, декоративная штукатурка и прочее.

Подготовка стены фото

Выравнивание стены фото

Рельеф стены фото

В случае сборного барельефа, гипсокартон выравнивания не требует. Далее по базовому покрытию валиком наносится фоновая фактура и выполняется тонирование основы. Для декоративной штукатурки эти шаги не выполняются.

к оглавлению ^

​Лепка​ ​и​ ​установка​ ​рельефа

Данный этап — наиболее трудоемкий и, исходя из навыков мастера и выбранного изображения, может быть выполнен различными способами.

к оглавлению ^
Гипсование отдельных моделей

Рассмотрим этот способ на примере гипсования искусственных цветов.

Гипсование отдельных моделей фото

Для этого готовится жидкий раствор архитектурного гипса. Каждый цветок—модель обмакивают в смесь и выкладывают на поверхность, покрытую пластиковой пленкой. Важно, чтобы их положение было таким, каким будет непосредственно на стене.

Когда состав схватится, модель окунают в раствор повторно и так до тех пор, пока слой гипса на ней не составит 1-1,5 миллиметра. Устанавливают такой барельеф путем приклеивания к стене с помощью акрилового клея или ПВА.

к оглавлению ^
Гипсование отдельных моделей на стене

Этот способ отличается от предыдущего тем, что модели формируются на стене или клеятся на нее, а только потом обрабатываются гипсом. Раствор в данном случае имеет консистенцию сметаны.

Гипсование отдельных моделей на стене фото

При работе важно обратить внимание на материал модели. Мягкий пластик по прошествии времени (спустя 3-7 лет) разлагается, что проявляется возникновением пятен на барельефе. Рекомендуется использовать соленое поделочное тесто.

Рецепт его изготовления прост: стакан муки и соли смешать с половиной стакана воды. Такие модели способны сохранять первоначальный вид до полувека. Их установка на стену осуществляется с помощью монтажного или акрилового клея. Гипсовую смесь наносят постепенно тонкими слоями до 15 раз.

к оглавлению ^
Обратное литье из гипса

Данный способ подразумевает изготовление изложницы, с помощью которой формируется модель. Этот метод подходит для изображения виноградной грозди с идентичными ягодами.

Для создания силиконовой изложницы из пластилина изготавливают виноградину и небольшую емкость, куда заливают силиконовый герметик, и сразу же наполовину вставляют ягоду.

Литье с помощью силиконовой формы фото

Литье с помощью силиконовой формы шаг 2 фото

После высыхания силиконовая изложница готова. В нее наливают гипсовый раствор (консистенции сметаны) и после схватывания получают готовую модель винограда.

Литье виноградин с помощью силиконовой формы шаг 3 фото

Литье виноградин с помощью силиконовой формы шаг 4 фото

Использовать такую форму можно многократно. Установить модель на стене можно с помощью клея (акрилового или монтажного).

Крепление вылитых виноградин к стене фото

Крепление вылитых виноградин к стене 2 фото

к оглавлению ^
Плоская лепка

Это кропотливый и трудоемкий способ. В первую очередь требует нанесения контура изображения на основную поверхность. Если работа происходит на отдельном материале, а потом крепится на стену, делают плиту для рельефа.

Для этого из 4 реек и фанеры сбивают ящик с невысокими бортами, иногда можно обойтись даже коробкой из-под конфет. Форму застилают пленкой и, расправив складки, заливают раствор, приготовленный по инструкции производителя. После высыхания перенесят контур нужного рисунка.

Для этого изображение накрывают прозрачной пленкой и обводят ручкой или маркером. Затем пленка прикладывается к плите или непосредственно к стене и карандашом выводится контур, на базовой поверхности остается его след.

Для этой же цели применяют трафареты для барельефа​, которые можно приобрести в строительном магазине или изготовить самостоятельно. Трафареты — это шаблоны из прозрачного пластика с отверстиями в форме различных фигур.

Плоская лепка листьев винограда фото

Плоская лепка листьев винограда шаг 2 фото

Плоская лепка листьев винограда шаг 3 фото

После нанесения контуров изображения выполняют постепенное наращивание объема. Смесь в данном случае имеет консистенцию теста и наносится послойно. Каждый следующий слой наносят на схватившийся, но еще влажный, предыдущий. Работа начинается с самых мелких деталей и постепенно переходит к крупным. Заглубить рисунок можно, используя стамеску.

Плоская лепка листьев винограда шаг 4 фото

Плоская лепка листьев винограда шаг 5 фото

Плоская лепка листьев винограда шаг 6 фото

Плоская лепка листьев винограда шаг 7 фото

Плоская лепка листьев винограда шаг 8 фото

Плоская лепка листьев винограда шаг 9 фото

Плоская лепка листьев винограда шаг 10 фото

При установке барельефа, который выполнен на отдельной плите, применяют плиточный клей. При большом весе (более 2 килограмм изделия на 1 квадратный дециметр стены) используют саморезы или рифленые гвозди. После швы между плитами и крепления замазывают затиркой (шпаклевкой или алебастром).

Также используется способ углубления в стену, при котором в ней предварительно создается ниша для барельефа. При создании изображения сразу на стене, рельеф ошкуривают, убирают пыль и покрывают грунтовкой.

Готовый лист фото

к оглавлению ^
Лепка по месту

Данный способ требует художественных навыков. Он применяется для создания лозы на стене. Для этого на опорной поверхности карандашом рисуют изображение. При этом центр композиции должен быть более выпуклым, постепенно уменьшаясь к краям.

При изготовлении гипсового состава рекомендуется добавить клей ПВА (150 грамм на литр воды).

Барельеф, изображающий ветви или лозы, можно сделать из веревок или кусочков ткани. Для этого нужно порвать ткань на полосы по 4 сантиметра. Для самой выпуклой части изображения использовать проволоку, обматав ее веревкой или тряпками, смоченными в гипсовом растворе.

Проволочный каркас составляет «скелет» выступающих фигур, обеспечивая их прочность. При меньшей выпуклости веток ткань сворачивается в виде веревок и после смачивания гипсовым составом помещается по контуру рисунка.

Далее с помощью шпателя и гипса неровности рисунка сглаживаются на поверхности стены. Мелкие ветки формируются с использованием кондитерского и медицинского шприцев. Готовый барельеф требуется тщательно отшлифовать, при необходимости корректируя изображение. Далее поверхность нужно прогрунтовать и покрасить для придания декоративного и водоотталкивающего эффектов.

Лепка лозы фото

Лепка лозы из веревок фото

к оглавлению ^

​​Тонирование

Его можно провести еще на стадии формирования основы под барельеф или при создании его отдельных деталей. При этом накладываются тонкие слои, каждый из которых подкрашивается колером для гипса: чем глубже, тем темнее оттенок.

После создания барельефа и полного высыхания можно его окрасить сверху, используя акриловые краски или специальные для гипсовой лепнины. При этом первые более насыщенные, а вторые можно растушевать в полутона с помощью влажной губки. Кисти при росписи барельефа применять не рекомендуется, чтобы избежать проявления полос.

Тонирование барельефа фото

Тонирование и окрашивание барельефа фото

к оглавлению ^

Финальная​ ​обработка

Для сохранения первоначального вида высохший барельеф покрывают бутадиен-стирольным латексом. Это обеспечивает насыщенность цвета, поскольку без подобной обработки краски тускнеют и блекнут.

Через 1-2 недели после нанесения латекса барельеф рекомендуется залакировать акриловым лаком.

Готовый берельеф фото

Если Вам понравилась наша статья и Вам есть что добавить, поделитесь своими мыслями. Нам очень важно знать Ваше мнение!

woman-l.ru

РЕЗЬБА ПО ГИПСУ

Фигуры, вырезанные из разных типов камня, часто выполняются из прямоугольных блоков. Поскольку резьба - это процесс удаления при создании скульптуры, важно разглядеть образ скульптуры в камне.

Этот проект научит вас основным принципам резьбы. Мегалитические фигуры, или вертикальные камни, были высечены из цельных каменных блоков. Длинные камни отбирались для вертикальных фигур, а более короткие - для квадратных и закругленных форм. Длинные мегалиты часто бывают грубыми и слегка изогнутыми прямоугольниками с круглыми углами, с широкими передними и задними плоскостями и узкими боковыми плоскостями. Передняя часть зачастую выпукла, а задняя -вогнута.

Гипс легко режется, и его нетрудно раскрасить под мрамор. В этом проекте использована коробка для формирования прямоугольного блока с мраморным эффектом.

Гипсовая вертикальной форма выкрашена под мрамор. Каменная глыба внутри прямоугольная, поэтому нетрудно видеть, где резать, чтобы придать ей окончательную форму.

Вам потребуется

Материалы

  • Гипс
  • Вода
  • Сухая краска: желтая охра, красная и голубая

Инструменты

  • Бумага и карандаш
  • Картонная коробка
  • Кусок полиэтилена
  • Пластиковые емкости
  • Маска от пыли
  • Скоба
  • Ложки или палки
  • Деревянная доска
  • Пила
  • Грубая кисть
  • Цветной мелок
  • Напильники
  • Кусок поролона
  • Долото
  • Деревянный молоток
  • Старый нож
  • Жесткая шерсть
  • Полироль для мебели
  • Тряпка

1 Сделайте чертеж камня со всех сторон, чтобы рассчитать, что вы будете удалять с каменного блока.

Постелите в картонную коробку для обуви - это как раз подходящий размер - кусок полиэтилена так, чтобы не было складок по краям. Для создания мраморного эффекта вам нужно три разных цвета гипса. Надев маску, приготовьте достаточное количество белого гипсового раствора для основной фигуры камня (см. с. 54). Смешайте порошок желтой охры с небольшим количеством воды в мелкой емкости и добавьте гипс, доведя раствор до консистенции сметаны. Смешайте порошок красной краски с небольшим количеством желтой и голубой, чтобы получить красно-коричневую краску. Добавьте гипс в красно-коричневый раствор. Вы можете сделать мраморную расцветку из тех красок, из каких пожелаете.

3 Дайте раствору затвердеть и дождитесь реакции нагревания и охлаждения, а затем переверните блок верхней стороной вниз на стол. Пилой отпилите неровные концы в основании и вверху блока.

http://www.h3o-carwash.ru/

sotnikov-art.ru

Резьба по гипсу - Ярмарка Мастеров

Найдено 5 тем с этим ключевым словом
Сортировать по: 

Дате

   

Популярности

Длительность: 15-18 часов (3 дня по 5-6 ч)Размер работы: 50х50смОписание: на МК рассматриваются принципы построенияотрицательных и положительных плоскостей, область их применения.Отрабатывается навык гладкой отделки сложных плоскостей.Особенность: на МК подробно разбирается принцип ...

Друзья! Объявляется набор в группы на мастер-классы по барельефу в студию Леонида Кима. .  Программа обучающих мастер-классов  стартовала в январе 2014 года, в Петербурге. Мастер-классы уже успешно прошли во многих городах России, таких как: Петербург, Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, ...

Друзья! Объявляется набор в группы на мастер-классы по барельефу в студию Леонида Кима. .  Программа обучающих мастер-классов  стартовала в январе 2014 года, в Петербурге. Мастер-классы уже успешно прошли во многих городах России, таких как: Петербург, Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, ...

Друзья! Объявляется набор в группы на мастер-классы по барельефу в студию Леонида Кима. .  Программа обучающих мастер-классов  стартовала в январе 2014 года, в Петербурге. Мастер-классы уже успешно прошли во многих городах России, таких как: Петербург, Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, ...

Друзья! Объявляется набор в группы на мастер-классы по барельефу в студию Леонида Кима. .  Программа обучающих мастер-классов  стартовала в январе 2014 года, в Петербурге. Мастер-классы уже успешно прошли во многих городах России, таких как: Петербург, Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, ...

www.livemaster.ru

Инструменты для резьбы по гипсу и дереву

Категория: Лепка

Инструменты для резьбы по гипсу и дереву

Модели, вырезанные из дерева или гипса, после покрытия лаком сразу пригодны для снятия с них клеевых, гипсовых кусковых или цементных (бетонных) форм.

С вылепленной из глины модели необходимо снять черновую форму, которая состоит из двух операций: покрытие модели гипсом в 2…3 слоя (один цветной, остальные белые) ирасколачивание формы, т. е. снятие с модели небольших кусочков.

Известно, что для художественного литья из металла сначала изготовляют модели и чаще всего из древесины. Они легки, прочны, не раскалываются при падении и многократно используются.

Для работы по дереву необходимо иметь набор столярного инструмента: долота, стамески и другие, а также ножи-косячки.

Долота бывают прямо- и криволинейной формы с лезвиями полукруглыми или пологими.

Инструмент для резьбы по гипсу должен быть острым, а для резьбы по дереву особо острым. В процессе работы его следует периодически точить с помощью брусков и оселков.

Работа с остро наточенным инструментом требует внимания и осторожности в целях предупреждения травматизма. Инструмент следует хранить в шкафу, запирающемся на замок, чтобы он был недоступен посторонним и особенно детям.

Ножи-косячки (резаки) (в дальнейшем будем называть просто ножами) состоят из лезвия и ручки из дерева.Форма ножей различная. Одну сторону лезвия, а проще — ее конец затачивают с двух сторон для образования режущей кромки или просто жала. При заточке образуются фаски, состоящие из двух частей. Первые две — пологие, или длинные, фаски, вторые — узкие, или короткие, с углом заточки 20°. Для работы обычно требуются два ножа, но их может быть и больше. Лезвия у концов не прямые, а имеют угол скоса у одного ножа под углом 45°, у другого — 60°. Для удобства в работе лезвие должно выступать из-за ручки или рукоятки на 50…70 мм. Ручку изготовляют из дерева, иногда из пластмассы, но предпочтительнее деревянная ручка. Длина ручки должна быть 100… 120, ширина 20…30, толщина 12… 15 мм. Форма ручки должна быть удобной для держания (хватки), без острых углов и кромок, о которые можно травмировать руки.

У режущей части косячка имеются носок (острый угол лезвия) и пятка (тупой угол). Во время резьбы носок всегда движется вперед, а пятка может быть приподнята.

Особенно удобны ножи-косячки при выполнении геометрической резьбы.

Рис. 0. Ножи-косячки 1 — носок; 2 — пятка

Рис. 1. Стамески плоские и полукруглые

Стамески (рис. 1) бывают плоские, полукруглые, треугольные. Их режущую кромку или жало затачивают под углом 18…20°, т. е. снимают фаску. Работать такими стамесками гораздо легче, чем при более крутой заточке. Кроме этих стамесок имеются клю-карзы — стамески с изогнутыми короткими лезвиями различной ширины. Применяют их в местах, где работу невозможно выполнить обычными инструментами.

Стамески-уголки (рис. 2) представляет собой как бы сваренные вместе две обычные прямые стамески под углом 50…70°. Ширина лезвий таких стамесок 5… 15 мм. Применяют их в местах, где работу невозможно выполнить обычными стамесками, а также для прорезки жилок и линий в виде канавок различной ширины и глубины.

Стамески покупают в магазинах, торгующих подобным инструментом, или изготовляют своими руками. Большую роль играет закаливание инструмента. Сильно закаленные стамески часто ломаются и тяжело точатся, слабозакаленные — не ломаются, легко точатся, но и не держат долго остроту. Стамески с лезвиями криволинейной формы должны быть закалены так, чтобы они с трудом затачивались напильником.

Рашпили (рис. 3) — это стальные стержни разной длины и формы с насечками на рабочих концах в виде мелких зубчиков. Применяют их для отделки поверхностей, которые трудно обработать другим инструментом. Во время работы рашпили двигают взад и вперед, соответственно нажимая на них и тем самым стачивая древесину или гипс, придавая им ту или другую форму. После обработки рашпилем поверхность древесины или гипса становится шероховатой. Шероховатые поверхности зачищают мелкой шкуркой, острыми циклями или каким-либо инструментом, чтобы модель была гладкой.

Во время вырезания модели заготовку прочно укрепляют на верстаке или столе обычными гвоздями или шурупами. Отверстия от них в дальнейшем заполняют деревянными нагелями (гвоздями) и зачищают в одной плоскости с моделью.

Рис. 2. Стамески-уголки а — уголки; б — клюкорезы

Рис. 3. Рашпили

Лепка - Инструменты для резьбы по гипсу и дереву

gardenweb.ru

резьба по гипсу в технике "ганч"

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТА УЧЕБНОГО КУРСА

Данный проект учебного курса по скульптуре разработан для учеников ДШИ четвёртого класса как предмет по выбору на практическом материале и предназначен для педагогов детских художественных школ.

Цель проекта учебного курса - приобщение детей к удмуртской национальной культуре, художественному творчеству, литературе; умению ценить, уважать и понимать культуру и быт разных народов, их национальные произведения искусства; приобретение чувства прекрасного и бережного отношения к традициям.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА УЧЕБНОГО КУРСА

  • использовать в художественном воспитании учащихся опыт удмуртских и узбекских умельцев,
  • ознакомить учащихся с основными художественными и скульптурными направлениями в национальном искусстве Узбекистана, стилевыми особенностями творчества мастеров-ганчкоров,
  • ознакомить детей с художественным, текстильным и другими направлениями в удмуртском национальном искусстве,
  • приобщить учащихся к художественным традициям культур Удмуртии и Узбекистана,
  • привить интерес школьников к национальным культурам посредством выполнения скульптурного орнамента.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ УЧЕБНОГО КУРСА

Особая роль в образовательном процессе отводится обучению специальной дисциплине-скульптуре, как формирующей эстетические и профессиональные качества будущих специалистов. Именно поэтому “на сегодняшний день актуальным становится формирование модели педагогического процесса, учитывающей специфику современного изобразительного искусства, так и множество взаимных связей и зависимостей, модель, которая в полной мере отвечала бы требованиям жизни. Во все времена процесс обучения, а тем более его модернизация, зависел от методических задач, которые ставятся перед детьми. Методические задачи в свою очередь зависят от особенностей установок художественной школы.”[8]

Поэтому в процессе обучения технологии изготовления работ по скульптуре стоит задача познакомить учащихся со всеми разновидностями материалов от простейших до самых сложных. Учащиеся должны творчески подходить к заданию и пробовать свои силы в поисках новых вариантов лепки и выразительной пластики в своих работах по этому предмету.

Проект учебного курса рассчитан на первое полугодие для учеников четвёртых классов ДШИ как предмет по выбору. Дети за время обучения знакомятся и практически осваивают технологический процесс работы с гипсом, особенности этого материала. Возможно, человеку в его практической деятельности, не придётся заниматься резьбой по гипсу, но в учебном заведении освоение навыков работы с ней необходимо.

В курсе освоения данного проекта лежит приобретение навыков работы с различными инструментами, резаками. Приобретаются умения тонировки, ошкуривания гипса.

Также учащиеся расширяют свой кругозор, сравнивая, две не похожие друг на друга культуры. Понимают, что национальные ценности разных народов можно связать воедино и получить прекрасный результат.

На примере связи культур Удмуртии и Узбекистана разработан данный проект учебного курса, цель которого “глубоко осознать и использовать в воспитательно-образовательной деятельности природу искусства школ народных мастеров как средства постижения отечественной культурной традиции и одновременно - как важнейшего элемента приобщения к общечеловеческим идеалам, духовным ценностям, опыту прошлого”[8]

По конечному творческому итогу учащиеся приобретают профессиональные навыки, которые могут применить в различных отраслях: дизайне, строительстве, архитектуре и т. д.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ УЧЕБНОГО КУРСА

Название занятия Кол-во часов
1 Введение. Инструктаж по технике безопасности 1
2 Что такое ганч, Знакомство с резным ганчем Узбекистана 1
3 Виды орнамента. Способы резьбы по ганчу

-вид орнамента “гирих”

-вид орнамента “ислими”

-способ резьбы “кырма”

-способ резьбы “часпак”

4
4 Элементы декоративного искусства удмуртов

-элементы вышивки северных удмуртов

-элементы резьбы по дереву сев. удмуртов

-элементы вышивки южных удмуртов

-элементы ткачества южных удмуртов

4
5 Выполнение эскизов на бумаге 4
6 Выполнение работы в материале

-замес гипса

-тонировка гипса

-заливка формы

-перенос эскиза с трафарета на гипсовую плитку

-вырезание орнамента

-ошкуривание

20
7 ИТОГО: 34

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ УЧЕБНОГО КУРСА

ЗАНЯТИЕ 1

Введение. Инструктаж по технике безопасности.

Правила техники безопасности призваны обеспечить безопасные для жизни и здоровья человека условия труда и предотвратить возникновение несчастных случаев (травм). Причиной травматизма может оказаться ручной инструмент. При работе с инструментом с острыми режущими кромками следует избегать опасных положений рук. Не следует располагать пальцы руки, поддерживающей заготовку, по линии направления резьбы. Опасно расположение заготовки изделия на ладони: острая кромка инструмента может соскользнуть на мякоть ладони. При выполнении ажурных работ не следует располагать пальцы руки ниже обрабатываемой поверхности. Опасно придерживать лезвие резца при вырезании. Несчастным случаем называется происшествие, в результате которого последовало повреждение человеческого организма или нарушилось его правильное функционирование.[10]

ЗАНЯТИЕ 2

ТЕМА: Что такое ганч. Знакомство с резным ганчем Узбекистана.

ЦЕЛЬ: узнать природу происхождения скульптурного материала “ганч”.

ЗАДАЧА: выполнение конспекта темы.

ХОД УРОКА: объяснение материала. Ганч-это специальный “горный камень”, который добывают в горах Узбекистана. Его обжигают в печи, измельчают и просеивают. Так получается одна из разновидностей алебастра-ганчевый порошок. Занимались производством ганчевого порошка целые кварталы Узбекистана-МАХАЛЛИ.

В 8 веке на территорию Средней Азии вторглись арабские полчища. Долгое время монументальное строительство почти не велось - все силы народа были отданы борьбе с завоевателями. Лишь в конце 9 века Междуречье освободилось от власти халифов. Арабы принесли с собой ислам – религию, которая запрещала изображать живые существа. Но с арабами связаны и крупные достижения восточной науки в первую очередь математики. На них опирался новый стиль архитектурного орнамента, возникший в 10 столетии.

Главное в нем – геометризация узора, подчинение растительных форм математически “правильным”. Они не требовали сложных расчётов и выполнялись циркулем и линейкой.

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: наглядное пособие – иллюстрации с фрагментами дворца Топрак – Кала в Хоремзе и Варахши близ Бухары 6-8 вв.[14]

ЗАНЯТИЕ 3

ТЕМА: Виды орнамента “ГИРИХ”, “ИСЛИМИ”. Способы резьбы по ганчу “КЫРМА”, “ЧАСПАК”.

ЦЕЛЬ: ознакомиться с видами и способами данной резьбы по ганчу.

ЗАДАЧА: углубление знаний учащихся и приобретение объективной оценки работы в материале (гипс).

ХОД УРОКА: объяснение материала. Ведущим орнаментальным мотивом в технике резьбы по ганчу становится “ГИРИХ” - с арабского “узел”. Он состоит из ряда однотипных элементов (фрагмент фасада “Дома счастья” в Коканде 1974 г.) геометрических фигур – квадратов, шестиугольников, восьмиконечных звёзд. В основу орнамента “гирих” входят хризантемы, цветы хлопка, виноградные гроздья, королевский лист “шобарк”. Контуры геометрических фигур выведены широкой и высокой рельефной линией, побеги и завитки внутри фигур – линией более тонкой. Одновременно завершается образование “ИСЛИМИ” - особой разновидностью цветочно – растительного орнамента. Формы его подчиняются ритму дуги, волны, завитка. “Ислими” не имел самостоятельного значения и употреблялся вместе с “гирихом”.

Существует резьба по цветному ганчу. Её разновидности “КЫРМА” и “ЧАСПАК”. При “кырме” мастер удаляет часть верхнего слоя штукатурки, обнажая второй слой – цветной (фрагмент Ташкентского театра оперы и балета им. А. Навои 1943 г.). Получается чёткий, красивый узор. При “часпаке” углубления в белом ганче заполняют цветным раствором. Орнамент становится плоским и напоминает живопись, но прочнее и долговечнее её (фрагмент украшения дворца Варахши близ Бухары 6-8 вв.).

“Знаменитый узбекский мастер ганча усто Ширин Мурадов из Бухары говорил, что ганч может передать все оттенки человеческих чувств: радость, счастье, надежду, грусть, боль. Он был поэтом ганча. Его излюбленный приём – нанесение тончайшего резного кружева на зеркало. Так выглядит Белый зал и бухарский зал театра им. А. Навои в Ташкенте. Искусство ганча сложное и требует от мастера многих лет учёбы”.

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: литература А. Миловский “Скачи, добрый единорог!” издательство “Детская литература” 1983г.[14]

ЗАНЯТИЕ 4

ТЕМА: Элементы декоративного искусства удмуртов.

ЦЕЛЬ: выполнить конспект урока.

ЗАДАЧА: ознакомить учащихся с текстильным, художественным направлениями искусства удмуртов, а также резьбой по дереву[10].

ХОД УРОКА: объяснение материала. В декоративном искусстве удмуртов старыми и богатыми традициями обладает художественный текстиль. Узорное ткачество, вышивка, художественное вязание и безворсовое ковроделие являлись всегда наиболее развитой областью народного искусства. Пластический ритм цветовых масс и форм орнамента, объединённых в гармоническое единство, монументален и пространственно – выразителен. Народный мастер умело использует контрастные и дополнительные цвета, достигая цветоносности, эмоциональной приподнятости художественного ансамбля.[13]

Культ религиозно – магического почитания деревьев, зверей, рода, солнца издревле сформировал образы народного искусства, позднее его символику: солярные знаки с мотивами круга, ступенчатого ромба, крестообразных розеток, получившие широкое применение в 19-20 вв. (ТОЛЭЗЬ – луна, БАЯР – ПУЖИ – боярский узор, ДУР – ПУЖИ – контурный узор, ПИТЫРЁС – круг) [11]. Конь, соединённый в сознании удмурта с простором степей, в искусстве отражал космос, который организовывал порядок и высокий смысл в жизни человека. Нельзя забывать, что народный мастер не рациональный сочинитель, а поэт, вкладывающий своё переживание мира в образы народного искусства, оттачиваемые многими поколениями/

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: К. Климов, “Удмуртское народное искусство”, Ижевск, “Удмуртия”, 1988г., иллюстрации “ритуальный пояс, вышивка, южные удмурты; фрагмент нарукавной вышивки женской рубахи, северные удмурты; элемент покрывала, переборное ткачество, южные удмурты, фрагмент резьбы по дереву, подголовник, северные удмурты).[13]

ЗАНЯТИЕ 5

ТЕМА: Выполнение эскизов на бумаге.

ЦЕЛЬ: научиться преобразовывать фотографию в технический рисунок.

ЗАДАЧА: нарисовать на кальке качественный узор для формовки.

ХОД УРОКА: учащиеся выбирают из фотоматериала предложенных книг элементы удмуртских национальных орнаментов. Затем переносят их на кальку и упрощают, выполняя несколько набросков эскиза. Выбрав самый удачный преобразованный набросок, выполняют по нему эскиз сплошной толстой линией. По этому эскизу на следующем уроке будет производиться работа в материале.

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: калька, прост. карандаш, иллюстрации с удмуртским национальным орнаментом. [12] [13]

ЗАНЯТИЕ 6

ТЕМА: Выполнение работы в материале.

ЦЕЛЬ: вырезать гипсовую плитку в технике резьбы по ганчу с изображением удмуртского национального орнамента.

ЗАДАЧА: применить и закрепить приобретённые теоретические знания на практике.

ХОД УРОКА: учитель объясняет характеристики гипса: его быструю схватываемость и лёгкость при резьбе. Учащиеся заливают подготовленные формочки гипсовым раствором в два приёма: первый – подкрашенный цветной гуашью раствор, второй (когда высохнет первый) чисто белым раствором.

Для выполнения работы был выбран способ резьбы “кырма”. Пока не высох белый слой, дети переносят на него с кальки методом накалывания эскиз подготовленного удмуртского национального орнамента.

Повторив инструкцию по технике безопасности, учитель выдаёт резаки. Вырезать учащиеся начинают с фона, т.е. освобождать элемент орнамента. Прорезают фон до тонированного слоя плитки. Элементы самого орнамента режут сразу же, после того, как выберут фон. Резьбу производят аккуратно так, чтобы не сколоть мелкие детали орнамента. Если произошел скол, то отпавшие детали приклеивают ПВА и зачищают швы.

Выполнив резьбу по ганчу, готовую плитку ошкуривают наждачной бумагой № 0.

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: гипс, резаки, гуашь, формочки, эскиз, иголочки для накалывания эскиза.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Т. Г. Казакова “Развивайте у дошкольников творчество”, М. 1985 г.
  2. П. П. Блонский “Психологические очерки”, М. “Педагогика”, 1-2 том, 1979 г.
  3. И. Ф. Козлов “Педагогический опыт А. С. Макаренко”, М. 1987 г.
  4. В. А. Сухомлинский “Методика воспитания коллектива”, М. “Просвещение”, 1981 г.
  5. Н. Н. Ростовцев “Методика преподавания изобразительного искусства в школе”, М. “Просвещение”,1980 г.
  6. А. К. Трофимов “Методика преподавания изобразительного искусства в школе”, М. “Просвещение”, 1969 г.
  7. И. Игнатьев “Психология изобразительной деятельности детей”, М. АПН РСФСР, 1961 г.
  8. П. А. Шарбузова, статья “Развитие художественной культуры учащихся в процессе приобщения к опыту народных мастеров”, журнал “Изобразительное искусство в школе”, №2, 2009 г.
  9. А. П. Барышников “Основы композиции”, ВУПИ “ТРУДРЕЗЕРВИЗДАТ”, М. 1951 г.
  10. А. А. Абросимова “Художественная резьба по дереву, кости и рогу”, М. “Высшая школа”, 1978 г.
  11. В. В. Пименов “Удмурты”, “Удмуртский институт истории, языка и литературы УрО РАН”1993 г.
  12. Т. А. Крюкова “Удмуртское народное изобразительное искусство”, Ижевск-Ленинград “Удмуртия”, 1973 г.
  13. К. М. Климов “Удмуртское народное искусство”, Иж. “Удмуртия”, 1988 г.
  14. А. Миловский “Скачи, добрый единорог!”, М. “Детская литература”, 1983 г.
  15. С. С. Константинова “История ДПИ, конспект лекций”, “Феникс”, 2004 г.
  16. А. Половников “Русь деревянная”, “Детская литература”, 1981 г.
  17. В. Ёлкин “Дерево рассказывает сказки”, М. “Просвещение”, 1978 г.
  18. С. Газарян “Прекрасное своими руками”, М. “Детская литература” 1980 г.
  19. С. Жегалова “Пряник, прялка и птица Сирин”, М. “Просвещение” 1983 г.
  20. А. С. Хворостов “Чеканка, инкрустация, резьба по дереву”, М. “Просвещение” 1985 г.
  21. “Словарь русского языка, 4 том”, М. “Русский язык” 1988 г.
  22. “Толковый словарь русского языка под редакцией Ушакова”, М. “Русские словари” 1994 г.
  23. “Советский энциклопедический словарь”, М. “Советская энциклопедия”, 1989 г.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Резьба по гипсу - Сделай своими руками - Ремонт и отделка квартир в Санкт

  Наиболее распространенный способ изготовле­ния декоративных изделий — это резьба по гипсу и отливка изделий из гипсового раствора.

  Для начала работы нужно сделать эскиз орна­мента. Для этого понадобится ватман или ло­щеная бумага. Можно сделать эскиз и на картоне. Орнамент, как правило, делают таким образом, что раппорт рисунка повторяется на плите не­сколько раз. Для этого лист бумаги сгибают в не­ сколько раз, например вчетверо, и скрепляют его степлером или скрепками. После этого наносят на одну из сторон элемент рисунка, а затем шилом или толстой иглой дела­ют проколы на всех его линиях. Затем лист осво­бождают от скрепок или скоб и разворачивают. На всей его поверхности будет контур раппорта. Теперь формируют саму гипсовую плиту.

  Ис­пользуют для этого гладкий стол и рамку. Рамку делают из деревянных реек длиной 1 м, шириной 50 мм и высотой 30 мм. Рейки закреп­ляют гвоздями длиной 40—50 мм, забивая их не до конца. Смазав вазелином плоскость стола и боковые внутренние грани реек, можно приступать к фор­мовке. Гипсовый раствор в формовочную рамку зали­вают в два приема. Первый состав заливки такой: соединяют 2 час­ти гипса и 3 части воды. Не размешиваете, а ждете. И когда содержимое приобретет вид за­густевшей сметаны, выливаете его в форму. Это нижний слой плиты. Проследите, за тем, чтобы содержимое покрыло дно равномерно, слоем толщиной около 20 мм. Буквально минут через десять раствор сцепится. Протрите плитку мокрой тряпкой и залей новым раствором. Второй слой раствора по составу та­кой же, но теперь тщательно, минут пять, нужно его помешивать, а потом дать ему сцепиться. Именно на второй слой будет наноситься резьба по гипсу, поэтому он должен быть более пластичным. Чтобы увеличить время сцепления, старые мас­тера советуют тщательно перемешивать раствор.  

  Через 10-15 минут после схватывания раство­ра нужно осторожно снять с плиты рейки. Если лицевая поверхность не очень ровная, то выровняйте ее канцелярским ножом или острым скальпелем. Затем берете свой шаблон рисунка и наклады­ваешь на плиту. В тех местах, где сделаны проко­лы по контуру, наносите сухой пигмент.

  После этого шаблон снимают, а на гипсовой плите будет пунктиром намечен рисунок. Нужно его обвести карандашом и начать проре­зать будущий орнамент. Это делается скальпелем. Скальпель берете в правую руку, наклоняешь его под углом приблизительно 45° к поверхности и, уг­лубив острие в гипс, проводите им рядом с контур­ной линией, отступив на 2—3 мм в сторону фона. Пальцами левой руки в это же время придер­живаешь и направляешь скальпель. Необходимо периодически сбрызгивать гипс водой, чтобы он хорошо резался.  Если устали, то обязательно накройте всю плиту тряпкой, смоченной водой, а сверху положите полиэтиленовую пленку. И можете теперь вы­пить чашечку кофе. После того как успешно прошли этап «под­резки» гипса, начинается новая фаза. Теперь предстоит снять слой гипса, являющегося фоном орнамента. Поверхность должна быть гладкой, ровной и красивой. Когда справитесь с этим, орнамент бу­дет достаточно четко выступать над поверхнос­тью плиты. Теперь необходимо обработать его каким-либо способом. Например, есть решение так округлить все элементы узора, что они будут выглядеть по­луовалом, а если вам это не нравится, то придайте им в верхней части форму острого угла, образованного двумя гранями срезов.

  Приемов очень много, главное только начать. Кстати, для округ­лений, заострений и прочих методов обработки используйте только скальпель. Самостоятельно вылепленные и отлитые гипсо­вые фигуры можно установить, к примеру, на приусадебном участке, что позволит оживить ди­зайн садовых дорожек и дома.

www.spbremont1.com