Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Один из способов оформления панно, выполненного в технике Батик. Рамка для батика своими руками


Изготавливаем раздвижную раму для батика с помощью примитивных инструментов

Раздвижную рамку для батика не всегда можно найти даже в специализированных магазинах. Поэтому, чтобы не тратить время на её поиски, предлагаю её смастерить.

Вот, что понадобится:

раздвижная, шёлковый платок

Рис. 1

Для чего такая рама может пригодиться? Прежде всего для изготовления шейных платков  размеров ( 50 x 50 см; 70 x 70 см; 50 x 70 см или 70 x 50 см). Аналогичным способом можно создать раму любого размера, соотношения длины и ширины.

Для начала берем деревянный брус, обязательно мягких пород деревьев, для того, чтобы легче было закреплять изделие, ткань на раме, используя, кнопки-гвоздики или мебельный степлер.

рама, рамка для ткани

Рис.2

Распиливаем брус ножовкой на 4 части по 86 см.

Делаем разметку, как на рисунке 3.

для батика, натягивание ткани

Рис.3

Надпиливаем, в местах разметки, на глубину в 1 см, если вы выбрали для себя брус другого размера, то надпил должен быть вполовину толщины.

инструменты, крепление ткани батик

Рис.4

роспись по ткани, шифон

Рис.5

Затем, с помощью молотка и стамески, избавляемся от лишнего.

батик, батист

Рис.6

Вот, что получается:

рама для платка, для творчества

Рис.7

Вычищаем это место ножом и напильником.

Обработав все углубления, можно собирать раму — паз к пазу. Сначала делаем отверстия для размера 50 x 50 см, с помощью дрели со сверлом на 6 мм, затем передвинув две балки (нижнюю и правую), делаем для размера 70 x 70 см.

рама для росписи, для ручной росписи

Рис.8

Теперь вставляем болты в проделанные отверстия, закрепляем гайками (барашками), не забываем о плоских шайбах.

парео, для холодного батика

Рис.9

Основная работа сделана. Зачищаем детали наждачной бумагой, и можно натягивать ткань.

шейный платок, для горячего батика

Рис.9

Итак, теплые месяца ждут легких, искусно расписанных вами, тканей!

www.livemaster.ru

Идеальная рама для батика, какая она?

Этим вопросом задается , мне кажется, каждый кто рисует на шелке))))И каждый для себя находит свой приемлемый вариант.Но вот если объективно, какие свойства должна иметь идеальная рамка для батика?

1. Легкая и мобильная2. Чтобы было легко крепить ткань, чем легче/быстрее - тем лучше, но чтобы при этом натяжение ткани было хорошим3. Чтобы шелк использовать по минимому, в идеале без обрезков вообще3. Хорошо когда рама регулируется под разные размеры. Либо она с пазами, либо модульная4. Ещё один пункт, необязательный, но когда нет стола подходящего - очень актуальный! Это чтобы рамка могла быть сразу и столом.5. Тоже важный пункт ))) очень не хочется покупать рамку за 100 баксов или около того)))

Мне кажется я такой вариант нашла, во всяком случае она соответствует всем этим пунктам))))Батюковские встречи, которые я устраиваю для тех кто продолжил заниматься батиком после прохождения курса, приносят пользу и мне.Вот, например, наводку на такую рамку и замечательную художницу Karen Sistek мне дала одна из моих учениц - Наталья, спасибо ей.

Итак

1.В общем-то все довольно просто. Она использует трубы разной длины. Обычные метало-пластиковые, мне кажется. Легкие и места занимают -минимум))) Скрепляет их между собой тройниками, это позволяет приподнять раму над столом, при желании поставить ее под углом , или даже пойти дальше и сделать рамку -стол!!! Полюбуйтесь!

2.Интересно мне только, как они работают по наклонной поверхности, грунтуют ? Ведь иначе все бы текло...Грунтуют видимо вот этим, но что это???

Если рама большая, она использует крюки из-под потолка, сплошная фантастика)))

3.Процесс натягивания шелка, очень экономный ))) Берется простой бумажный скотч, который на пластмассе хорошо держится и обычные булавочки.

4. И может кто-то поймет как у неё запариватель устроен?Ни на одной фотке не нашла, какой он внизу...

5. То как она оформляет свои работы тоже очень интересно, необычный способ. Она их приклеивает.., вроде как на холст, но не понятно, потому что на фотках фактуру холста не видно...Не уверенна, что мне этот способ по душе, может во мне говорят стереотипы? Типо "Батик должен дышать" и т.п......

Натягивают холст или ещё что.

Чем-то его грунтуют, накладывают работу , но не понятно уже на сухую поверхность или ещё на влажную...Наверное на сухую..Потом кистью разравнивают шелк.

Что-то распыляют... Может просто воду? чтобы увлажнить ткань...

Затем прямо на работу наливают...похоже на клей ПВА...?

И приклеивают.

Разравнивают, убирают пузырики)))

Сушат феном.

И вот что получается.

6. На последок немного поною: "Хочу такие баночкииии, многоооооо, сразу с пипеткоооой" Потому что я неисправимая не знаю кто! Лезу кисточкой сразу в баночку, и не всегда чистой.Не могу по-другому. Все способы со шприцами и пипетками в банках не для меня. Потому что у меня открыты сразу почти все цвета, потому что они почти все мне нужны прямо сейчас. И все эти шприцы и пипетки мне мешают и вообще это долго и нудно при начале и конце работы. Особенно если подошла что-то сделать на 30 минут.... А вот если сразу с пипеткой - очень удобно, наверное))))

maryna-maryanka.livejournal.com

скромно: новое слово в мире рамок для батика.

В первый раз натягивать ткань таким способом я "изобрела" где-то год назад, когда расписывала готовое свадебное платье.Причем за минуту до росписи. Перевернула arty`sовскую рамку 55*55 см (больше рамы - больше проблемы, нет жесткости)и вот так же канцелярскими зажимами натянула.

ТАК ВОТ что я вам расскажу.Например, вы иногда ведете мастер-классы. И ладно бы в одном  и том же месте. Положили материалы и забыли.Или идеальные учащиеся со своими материалами и рамами в том числе :). Но, прикиньте, ситуация - в разное время в разные места надо доставить материалы.Основной объем и вес материалов занимает что? правильно, РАМЫ. Штук так шесть или восемь.

И давай я мечтать - а вот было бы здорово, чтобы они были:

а) легкиеб) высокие (чтобы ткань не провисала до стола)в) тонкие с одного края, толстые с другого.г) и какбы их собрать все вместе, чтобы и дома места не занимали, и легко переносились с места на место.

Эти мечты я додумалась огласить Наташе, Наташа - мужу Александру.когда мне прислали фото, я обомлела и долго это все переваривала.

Просила же! (восклицала я) просто! прибить! 4 палки! а они во чего!

вы пройдите, пройдите по ссылочке на их ЖЖ - ужаснитесь моей догадливости - ТАКОМУ мастеру заказывать подрамники.

ЗАТО!!! -  на глупый вопрос - а вот с железными крючочками вообще в теории можно по моим размерам???? тут отвечают -  да, теоретически можно.

Рамы в сборе:

Рамы у стенки "вразнобой":

Особенно хочу рассказать о зажимах в следующих условиях:1. готовая одежда или ткань, которую нельзя протыкать кнопками, чтобы натянуть.2. быстрый способ натянуть в том случае, если вы окрашиваете в два и более этапов.Например: этот платок с одуванчиком - первый этап- узелковый батик, запаривание.второй этап - натяжение (не на этой фотографии, но подобным же способом) на раму - и резерв, холодный батик или свободная роспись.Или так же, как и всегда - за боковую поверхность, или за более широкую - кнопками.Не совсем показательное фото - в качестве фотомодели - другой мой платочек. Но суть понятна.

И там же на месте (в гостях у Наташи и Александра) мы с Наташей расписали пол-шарфа :))Половину белого атласного шарфа.Оставшуюся половину она ОБЕЩАЛА )) сама, времени было мало.

В размер мы, мягко говоря, не вписывались, и натягивали частями и по трем сторонам.В принципе, для такой росписи и этого натяжения было достаточно.Вот шарф с резервом:

Вот уже ближе к завершению, с Наташиной же рукой :)

А про то, как я сходила к ним в гости, я потом как-нибудь еще покажу :)

ireneya.livejournal.com

Идеальная рама для батика, какая она?

Этим вопросом задается , мне кажется, каждый кто рисует на шелке))))И каждый для себя находит свой приемлемый вариант.Но вот если объективно, какие свойства должна иметь идеальная рамка для батика?

1. Легкая и мобильная2. Чтобы было легко крепить ткань, чем легче/быстрее - тем лучше, но чтобы при этом натяжение ткани было хорошим3. Чтобы шелк использовать по минимому, в идеале без обрезков вообще3. Хорошо когда рама регулируется под разные размеры. Либо она с пазами, либо модульная4. Ещё один пункт, необязательный, но когда нет стола подходящего - очень актуальный! Это чтобы рамка могла быть сразу и столом.5. Тоже важный пункт ))) очень не хочется покупать рамку за 100 баксов или около того)))

ТАкой вариант нашла замечательная художница Karen Sistek

Итак

1.В общем-то все довольно просто. Она использует трубы разной длины. Обычные метало-пластиковые, мне кажется. Легкие и места занимают -минимум))) Скрепляет их между собой тройниками, это позволяет приподнять раму над столом, при желании поставить ее под углом , или даже пойти дальше и сделать рамку -стол!!! Полюбуйтесь!

2.Процесс натягивания шелка, очень экономный ))) Берется простой бумажный скотч, который на пластмассе хорошо держится и обычные булавочки.

3. И может кто-то поймет как у неё запариватель устроен?Ни на одной фотке не нашла, какой он внизу...

И если кому интересно - про то, как она оформляет работы

ru-batic.livejournal.com

Способы оформления батика – Ярмарка Мастеров

1Выберите тот вариант оформления, который подходит вам по размеру - маленький батик сначала закрепляют на картоне, а большой вместе с подрамником вставляют в раму.Небольшой батик разгладьте, чтобы ткань не морщила. Тонкими нитками осторожно прикрепите ваше произведение к плотному картону, натянув его. Подберите рамку, по цвету сочетающуюся с цветовой гаммой батика. Форму рамы выбирайте исходя из сюжета - вычурный багет с богатой и тяжелой резьбой не подойдет к светлой картине с простым примитивным рисунком.Вставьте батик в рамку с задником. Использовать или не использовать стекло в оформлении картины - это дело вашего вкуса.

2Большой рисунок на шелке необходимо закрепить на подрамнике. Сначала на подрамник лучше натянуть белый холст, чтобы не повредить нежную ткань батика о края. Тщательно разгладьте шелк, подберите кнопки с острым кончиком и круглым тонким гвоздиком. При закреплении батика на подрамник кнопки втыкайте в боковую сторону.Картину на ткани можно прикрепить к подрамнику двумя способами. Прежде чем приступить к закреплению самого батика, можно потренироваться на чистом куске шелка и определиться со способом крепления, который вы найдете более подходящим для вас. Так же поступите и с кнопками - попробуйте воткнуть разные виды этих канцелярских изделий в шелк, прикрепляя его к подрамнику. Выберите те изделия, которые не рвут волокна, а раздвигают их.

3При первом методе закрепите сначала верхние углы батика. Теперь, когда углы крепко сидят на подрамнике, зафиксируйте весь верхний край картины. Затем прикрепляйте нижние углы ткани, добиваясь равномерности натяжения. Волна из шелка по диагонали картины, которая возникнет у вас после закрепления первого нижнего угла, должна исчезнуть после закрепления последнего уголка батика. Теперь фиксируйте весь нижний край полностью. Боковые стороны натягивают попеременно, выравнивая натяжение ткани.

4При втором методе крепления батика к подрамнику закрепляют средние точки холста. Прикрепите середину одной стороны картины, потом зафиксируйте точку, противоположную ей. Затем закрепляйте середины на других рейках подрамника.Прислушайтесь к мастерам в багетных мастерских - они посоветуют, какую именно раму для вашего произведения лучше приобрести, чтобы достойно и стильно оформить батик, не нарушая его композиции и внутренней гармонии. Вы, в свою очередь, подумайте о том, как багет впишется в ваш интерьер, не будет ли выбиваться из общего стиля помещения.

взято с сайта http://www.kakprosto.ru/kak-68960-kak-oformit-batik 

www.livemaster.ru

Один из способов оформления панно, выполненного в технике Батик

Выполняю обещание, данное мастерице, хотя понимаю, что ничего особенно нового не расскажу.

Покажу лишь как я оформляю свои работы.

Перед началом считаю нелишним отметить, что руки и поверхность, на которой мы работаем, должны быть чистыми (грязными они - руки -станут позже).

Итак, поехали.

У нас есть работа, выполненная на шелке. (Панно я запариваю также, как и платки). Есть подходящая по размеру рамка - люблю самые простые багеты из липы (она светлее и менее текстурна) или сосны, оргалит толщиной 3 мм (одна сторона гладкая).

Для декорирования рамки я использую акриловые краски, акриловый лак. Иногда, если хочется сохранить текстуру дерева - крашу красками для ткани, потом покрываю лаком. Можно делать и кракелюры - то есть всё, на что хватает фантазии.

Ещё понадобятся зажимы для бумаги, клей "Момент", мелкая наждачка, темный широкий скотч, ну и кисти - красить рамку и грунтовать оргалит.батик

Заранее красим рамку и грунтуем шершавую сторону оргалита. После высыхания грунта обязательно пошкурить поверхность и особенно края оргалита, дабы об острые края не испортить тонкую ткань!панно

Теперь накладываем ткань на загрунтованную поверхность оргалита и крепим с четырёх сторон зажимами.оформление батика

Я оформляла сразу 2 работы, поэтому картинки - разные.

Затем, выравнивая край,  закрепляем ткань по всем сторонам достаточно часто. Закрепив, выравниваем и натягиваем (без фанатизма, конечно, но и без наплывов и провисов):

Теперь будем пачкать руки! Кстати, клей, который я приобрела именно для этого оформления, оказаля очень удачным: клеил отлично и пачкал руки гораздо меньше, чем его предшественник!

Замечание! Если панно квадратное, то неважно, с которой стороны начать клеить. Если прямоуголная - то я предпочитаю приклеивать сначала короткие стороны.

Снимаю зажимы до половины, на край ткани цепляю зажим (розовый на фото), чтобы оттянуть её в сторону, наношу клей тонкой струйкой (зубочистка в помощь, если клея вылилось много) Обычно даже надавливать на тюбик не приходится.

Приклеиваю, чуть подтягивая ткань сначала в горизонтальном направлении, чтобы не морщил край, затем в вертикальном, чтобы не пузырилась середина.

Приклеив левую сторону, снимаю зажимы справа, опять цепляю зажим на ткань, проделываю тоже самое с правой стороной.

Вот так чуть подтягиваем (по стрелке):

Вот так приклеиваем:

Следющей креплю противоположную сторону, повторяя все манипуляции.

Приклеив противоположные стороны, поворачиваю работу лицом к себе и проверяю, нет ли каких-нибудь перекосов в изоражении. Особенно это важно, если есть вертикальные или горизонтальные линии в рисунке. На этом этапе можно чуть подправить, клей ещё не совсем схватился, можно подтянуть или ослабить и снова прижать.

Затем острыми ножницами обрезаю излишки ткани близко к приклееной части. Ткань на тех сторонах, которые ещё не приклеены срезаю на углах под 45 градусов (приблизительно). Думаю, на фото будет понятнее:

При подтягивании в горизонтальном направлении уголок оформится как раз так, как надо!

Проделываю те же манипуляции в таком же порядке. Обрезаю излишки неприклееные, ровненько закрываю всё это коричневым скотчем, аккуратненько вставляю в рамку. Подпись...и панно готово!

Вот и всё. Запись процесса заняла у меня больше времени, чем сам процесс. Спасибо за внимание. Если появятся ворпосы или где-то непонятно объяснила - пишите, спрашивайте, - отвечу.

www.livemaster.ru

Скромно так: новое слово в мире рамок для батика :)) – Ярмарка Мастеров

В первый раз натягивать ткань таким способом я "изобрела" где-то год назад, когда расписывала готовое свадебное платье.Причем за минуту до росписи. Перевернула arty`sовскую рамку 55*55 см (больше рамы - больше проблемы, нет жесткости)и вот так же канцелярскими зажимами натянула.батик

ТАК ВОТ что я вам расскажу.Например, вы иногда ведете мастер-классы. И ладно бы в одном  и том же месте. Положили материалы и забыли.Или идеальные учащиеся со своими материалами и рамами в том числе . Но, прикиньте, ситуация - в разное время в разные места надо доставить материалы.Основной объем и вес материалов занимает что? правильно, РАМЫ. Штук так шесть или восемь.И давай я мечтать - а вот было бы здорово, чтобы они были:а) легкиеб) высокие (чтобы ткань не провисала до стола)в) тонкие с одного края, толстые с другого.г) и какбы их собрать все вместе, чтобы и дома места не занимали, и легко переносились с места на место.Эти мечты я додумалась огласить Наташе, Наташа - мужу Александру.когда мне прислали фото готовых подрамников, я обомлела и долго это все переваривала.как натянуть тканьПросила же! (восклицала я) просто! прибить! 4 палки! а они во чего!вы пройдите, пройдите по ссылочкам на их странички - Наташа http://www.livemaster.ru/springart19 , Александр http://www.livemaster.ru/village28 - и ужаснитесь моей догадливости - ТАКОМУ мастеру заказывать подрамники.ЗАТО!!! -  на глупый вопрос - а вот с железными крючочками вообще в теории можно по моим размерам???? тут отвечают -  да, теоретически можно.Рамы в сборе: рамыРамы у стенки "вразнобой":рамы для батикаОсобенно хочу рассказать о зажимах в следующих условиях:

1. готовая одежда или ткань, которую нельзя протыкать кнопками, чтобы натянуть.

2. быстрый способ натянуть в том случае, если вы окрашиваете в два и более этапов.

Например: этот платок с одуванчиком - первый этап- узелковый батик, запаривание.второй этап - натяжение (не на этой фотографии, но подобным же способом) на раму - и резерв, холодный батик или свободная роспись.опыт

Или так же, как и всегда - за боковую поверхность, или за более широкую - кнопками.материалыНе совсем показательное фото - в качестве фотомодели - другой мой платочек. Но суть понятна. И там же на месте (в гостях у Наташи и Александра) мы с Наташей расписали пол-шарфа )Половину белого атласного шарфа.Оставшуюся половину она ОБЕЩАЛА )) сама, времени было мало.картинки из мастерскойВ размер мы, мягко говоря, не вписывались, и натягивали частями и по трем сторонам.В принципе, для такой росписи и этого натяжения было достаточно.Вот шарф с резервом:Вот уже ближе к завершению, с Наташиной же рукой А про то, как я сходила к ним в гости, я потом как-нибудь еще покажу

www.livemaster.ru