Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Урок на тему "Коллаж из ткани" для 6 класса. Коллаж из ткани для детей своими руками


Урок на тему "Коллаж из ткани" для 6 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Города Костромы Гимназия №1

Открытый урок по предмету «Технология»

Для 6 классов

«коллаж из ткани»

Составила:

учитель технологии

Хлябинова Юлия Андреевна

Кострома 2015

Цель урока:

Познакомить учащихся с материаловедением.

Задачи урока

Образовательная

  1. Организовать поисковую деятельность учащихся для ознакомления с данной техникой.

  2. Способствовать проявлению различных видов творчества у детей, изучить ткань, научится подбирать фактуру.

Воспитательная

  1. Формирование у учащихся умения общаться через работу в группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.

  2. Пробуждение интереса детей к новым техникам.

  3. Воспитание культуры художественного восприятия.

Развивающая

  1. Стимулировать работу учащихся по расширению словаря эмоций; развитию образной речи, развитию умений и навыков работы с разными источниками информации; развития воображения, творческих наклонностей.

Тип урока: интегрированный.

Метод обучения: визуальный.

Формы организации учебной деятельности:

Оборудование урока и ресурсное обеспечение:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор

  2. Программные средства Microsoft Power Point, Microsoft Word.

  3. Технологические карты для каждой группы

  4. Необходимый материал: картон (основа), ткань, карандаш, ножницы, клей пва.

Структура и содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма деятельности

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

Выполняют просьбы учителя.

Фронтальная

2

Постановка темы урока

Вводит в тему урока

Распределяются по группам.

Фронтальная

3

Актуализация знаний.

Задает вопросы по теме

Отвечают на поставленные вопросы.

Фронтальная

4

Решение учебной задачи

Организует работу по теме урока

Решают учебную задачу через работу с подготовленным ранее материалом, с толковым словарём.

Фронтальная

Групповая Самостоятельная

5

Рефлексия.

Помогает сформулировать выводы, задавая вопросы.

Формулируют выводы.

Подводят итоги

Ход урока

1. Организационный момент.

- приветствие класса;

- проверка готовности к уроку;

- организация рабочего места (класс разделен на группы).

2. Введение в тему урока.

Учитель:

- Слышали ли вы слово аппликация ? Что оно обозначает? (1 слайд)

Учитель:

- «Коллаж» происходит от французского слова, что означает «наклеивание». Суть коллажа состоит в наклеивании самых разных по цвету и фактуре кусочков материала на определенную поверхность. (2 слайд) По сути, коллаж это художественная аппликация.

Как вы считайте из каких материалов можно составить коллаж?

Дети: из бумаги, журнальных картинок

Учитель:

- В коллажах обычно используются вырезанные картинки, бумага, ткань, фольга и прочее – зависит от буйности фантазии творца. (3,4,5 слайд)

Кстати, может показаться, что коллаж это относительно новомодное веяние. Отнюдь! Еще в древнем Китае были распространены композиции из цветной бумаги и сухих листьев и цветов. В 20-е годы техника коллажа стала очень популярной.

- А вы уже делали коллаж? Из каких материалов?

Дети: да, из бумаги

3.Учитель:

- Из какого материала выполняется текстильный коллаж?

Дети: из материала

- Какие виды ткани вы знаете?

Дети: лен, хлопок, ситец, теплые ткани

Учитель:

- Давайте рассмотрим ткани, которые вы принесли:

Знакомство с хлопчатобумажными тканями: байка, вельвет, батист, ситец, фланель, сатин.

- Посмотрите на слайд (6 слайд) как вы считайте, какая тематика нашего сегодняшнего коллажа?

Дети: натюрморт

Учитель:

Правильно,  рассмотрите внимательно образец. Нравится ли вам эта работа?        

- Где и для чего  можно использовать эту работу?

Дети: да, нравится, эту работу можно использовать в интерьере.

Учитель:

- внимательно рассмотрев ее, скажите, что необходимо учитывать, чтобы работа была качественной и показательной?

 

Дети: необходимо сочетать правильно ткань по цвету и фактуре.

Учитель:

- Совершенно точно.

- Также нам потребуется необходимые материалы для работы: ткани, клей, карандаш, ножницы, кисточки, картон (основа), эскиз. (7 слайд)

4.Ход работы

Составим план работы:

1.Приготовить материалы и инструменты для работы.(7 слайд)

2.Повторить правила техники безопасности.

3.Подготовить эскиз. (8 слайд)

4.Перевести эскиз на основу.

5.На эскизе каждый элемент пронумерован. По данному эскизу сделаны выкройки с той же нумерацией для каждого элемента. (9 слайд)

6.Выкройки элементов необходимо перевести на ткань, при этом самостоятельно выбрать цвет и фактуру. (10, 11слайд)

4.На основе по эскизу составить композицию из вырезанных элементов по выкройкам (12 слайд)

5.Приклеить все детали работы. (13 слайд)

6.Проявить творчество, украшая свою работу.

Практическая работа:

  1. разделитесь на группы по 3 -4 чел.

  2. подготовьте необходимый материал

  3. Каждая группа работает по своей технологической карте, где уже задан эскиз, каждый элемент пронумерован, и по нему сделаны необходимые выкройки, вам остается сделать выбор по цвету и фактуре ткани.

5.Итог урока. Рефлексия.

Выставка детских работ.

Учитель:

- Поделитесь своими впечатлениями об уроке, используя для этого предложения:

- Мне стало известно, что…

- Меня особенно привлекло и заинтересовало…

Дети делятся впечатлениями.

Учитель:

- Вы сделали замечательные работы. Особенно мне нравится, как вы работали вместе в группе. Молодцы! Командиры групп сейчас скажут самооценку каждого из учащихся.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Авангард - поставангард, модернизм - постмодернизм: проблема терминологии // Вопросы искусствознания. Вып. 1-2. - М., 1995. - С. 4283.

2. Авангард и театр, 1910-1920-х гг./сборник статей. Рос. акад. Наук. -М.: Наука, 2008. 686с.

3. Авангард и традиции русской печатной графики: кат выст./сост. Г.Ю.Ершов, H.H. Школьный. Л.: Гос. Публ. б-ка, 1990. - 40с., 1. л. Прил.: ил.

4. Авангард, остановленный на бегу. Альбом / авт. ст. С.М. Турутина, А.Б. Лошеньков, С.П. Дьяченко. Л.: «Аврора», 1989. - 144 е.: ил.

5. Агабеков А. Каталог выставки произведений. Вст. ст. Е. Ковтуна. -Л.: «Художник РСФСР», 1984. 51 с. ил.

6. Адаскина Н. Коллаж прежде и теперь.// Коллаж в России. Каталог выставки. М.: Виртуальная галерея, 2003. 71с.: ил.

7. Азизян И. Взаимодействие теоретико-методического и личностного в художественной педагогике первой трети XX века.// Русский Авангард Личность и школа. Сборник по материалам конференции. СПб: Palase Editions,2003. - с.154-161 из 191с.: ил.

8. Аллахвердов В.М. Психология искусства. Эссе о тайне эмоционального воздействия художественных произведений (серия «Психология и культура»).- СПб: Изд. ДНК, 2001. 200 с.

infourok.ru

Коллаж из ткани - Ярмарка Мастеров

Найдено 5 тем с этим ключевым словом
Сортировать по: 

Дате

   

Популярности

ПАННО ВЫПОЛНЕНО В ТЕХНИКЕ ЛОСКУТНОЙ АППЛИКАЦИИ. Среди нас всегда живут другие Я.... В нас живут другие Я.... Мы живем в других Я.... Надо только научиться видеть и слышать... Немного космоса, немного вселенской философии, немного юмора, немного ярких красок... Третий глаз следит за нами... Пэчворк ...

ПАННО ВЫПОЛНЕНО В ТЕХНИКЕ ЛОСКУТНОЙ АППЛИКАЦИИ. Милая, нежная и веселая работа для малышей. "Где баобабы вышли на склон, жил на поляне розовый слон. Может, и был он чуть мешковат, добрые уши, ласковый взгляд..." Этой добротой поспешили воспользоваться лягушата-озорники и получилось вот ...

ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЫПОЛНЕНО В ТЕХНИКЕ ЛОСКУТНОЙ АППЛИКАЦИИ. Нежная, ласковая, немного грустная и бесконечно милая МИМИМИШКА. При желании можно пошить в таком стиле другие предметы интерьера детской комнаты -- покрывало, плед, одеяло, панно, коврики на стену или пол, подушки и т.д. Размеры -- любые, сюжеты ...

ПАННО ВЫПОЛНЕНО В ТЕХНИКЕ ЛОСКУТНОЙ АППЛИКАЦИИ. На заказ сошью панно в таком стиле: гербы городов, эмблемы спортивных клубов, плакаты музыкальных групп и т.д. Оригинальные, неповторимые подарки. Любые размеры. Любые темы.

Чудесные истории. На переливчато поблескивающих панно, ковриках и подушках из парчи и шелка уютно устроилось детство. Чудесная страна, где среди звезд и небесных светил растут чудо-деревья, лежат, ползают, ходят чудо-звери, летают чудо-птицы и в задумчивости смотрят на окружающих добродушные амуры ...

www.livemaster.ru

Панно из ткани | Страна Мастеров

"Морской бриз" наверное так можно назвать работу?!

Нам необходимо: ДВП, ткань (лучше Б/У, т.к. она мягкая), клей ПВА - это для начала.Специально взяла цветную ткань, чтобы Вы видили, как она потом преобразуется, необязательно белую (хотя это проще).

В сухую пробуем найти мотив композиции.Следом за этим блогом - загружу детские работы (может идеи понравятся).

ДВП покрываем раствором клея ПВА.

В ёмкости где мы развели воду и клей ПВА (1 х 1), замачиваем ткань полностью, чтобы с неё капало, чуть отжать и на основу.

Начинаем выкладывать ткань на ДВП.Вы меня извините, но одной рукой выполняю, другой пытаюсь зафиксировать этап.

"Играем" тканью на плоскости, т.е. ищем нужную компановку.Она очень послушная, прячем кромку, двигаем складки. Можно здесь же оторвать полоску и её закрутить куда-нибудь.

Выложили - немного прижали кистью с раствором.

Это мокрая композиция. Сохла 2 дня (выходные), но это на солнце.

А теперь роспись. Необходимо: эмульсионная краска и гуашь, кисти щетинные.Я работаю в основном на пластиковой палитре, краски не впитываются и всегда можно помыть, при небходимости.Два слоя краски, а если бы ткань белая была, может и одного хватило бы.

Композиция после росписи (немножко декорировала "набрызгом") и я её уже смонтировала в рамку, которую покрасила (эмульсионка + гуашь).

Использовала два клея - "Титан", с его помощью приклеивала шарики (это из обувной упаковки, влаговпитывающие). У меня их много, т.к. надо дружить с продавцом обуви.

Только гоняться за ними по всей картине не весело.

А здесь использую термопистолет, для приклеивания ракушек, стекляруса...

Работа собрана. Некоторые фрагменты.

Чайки из перьев.

Фрагмент.

Складочки, сделанные из кромки ткани.

stranamasterov.ru