Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Аппликация «Планеты Солнечной системы» из фантиков. Как сделать солнечную систему своими руками для урока окружающий мир 4


Поделка Солнечная система в школу для урока географии —

02Авг Опубликовано в &nbspОкружающий мир, Поделки

Люблю когда учитель творчески подходит к своему предмету. Предлагает детям выполнять задания, не только из учебника, но и дает дополнительные задания в виде поделок или презентаций, что способствует лучшему закреплению пройденного материала. Так, например, поступает наша учительница географии. Когда сын в пятом классе проходил строение солнечной системы, им было задано сделать ее макет. Материал и масштабы не имеют значения.  Поразмышляв немного о том,  как делать и из чего, мы приступили к созданию макета.

Поделка Солнечная система своими руками.

Основу планет мы сделали из комочков газет. Причем когда выполняли комочки, мы с детьми обсудили размеры планет, их вес. Выяснили, что самая большая планета – Солнце, а самая маленькая – Меркурий.  Вот часть будущих планет сохнет на батарее.

 

Теперь настала очередь украшения поверхности планет. Мы изучили данные о поверхности планет изложенные в учебнике и энциклопедии. Рассмотрев, в какие цвета окрашены планеты и как они выглядят на небе, мы приступили к поискам соответствующих клубков ниток. Благо этих запасов у меня огромный коробок. Для солнца выбрали желтые нитки «Травка». Ведь солнышко яркое и теплое. Для Марса – красную шерсть. Сатурн – полосатый и т.д.  Меркурий и Плутон, пришлось слепить из пластилина, слишком маленькие планеты, так же как и луна.

 

 

Дальше настала очередь орбит. На потолочную плиточку наклеили гофрированную бумагу, а из ниток выложили орбиты и прикрепили к ним планеты. Для пояса астероидов нами была использована гречка.

 

 

А это уже готовый макет солнечной системы. Фото, к сожалению, не очень удачные. В итоге урок был выучен на отлично, а макет был показан не только всем старшеклассникам, но еще и на педсовете. Я очень надеюсь. что наша задумка поможет еще кому-нибудь в создании планет солнечной системы своими руками.

Татьяна Колбышева

kolbishevata.ru

Тема 1. Путешествие по Солнечной системе

Мы возвращаемся со звёзд, поэтому наш полёт начинается с самых дальних областей Солнечной системы, с её внешней части. И первым нашему взору предстанет Плутон.

Плутон — крошечная холодная планета, расположенная в 40 раз дальше от Солнца, чем Земля. Эту планету открыли только в 1930 году и назвали Плутон в честь бога подземного царства в античной мифологии.Температура на планете в среднем –223°С.

Космический телескоп Хаббл сфотографировал всю поверхность планеты, после чего была составлена карта Плутона. Северный полюс Плутона покрыт шапкой снегов.

Со дня своего открытия в 1930 и до 2006 года Плутон считался девятой планетой Солнечной системы. Однако в конце XX и начале XXI веков во внешней части Солнечной системы было открыто множество объектов, например, Эрида, которая на 27 % массивнее Плутона. С тех пор Плутон причислили к карликовым планетам вместе с Эридой и Церерой.

У Плутона есть спутник — Харон. Пара небесных тел образует систему, которую ученые назвали двойной карликовой планетой. Центр масс такого образования находится в открытом космосе.

А вот теперь мы приближаемся к самой дальней планете Солнечной системы, восьмой по счёту — к Нептуну.

Масса Нептуна в 17,2 раза, а диаметр экватора в 3,9 раза больше, чем у Земли. Планета была названа в честь римского бога морей.

Обнаруженный 23 сентября 1846 года, Нептун стал первой планетой, открытой благодаря математическим расчётам, а не путём регулярных наблюдений.

Некоторые тайны этой далёкой планеты смог приоткрыть космический зонд «Вояджер-2» в 1989 году. Погода на Нептуне характеризуется чрезвычайно динамической системой штормов, с ветрами, достигающими порой сверхзвуковых скоростей (около 600 м/с)

Масса мантии Нептуна превышает Земную в 10—15 раз, по разным оценкам, и богата водой, аммиаком, метаном и прочими соединениями. По общепринятой в планетологии терминологии, эту материю называют ледяной, даже при том, что это горячая, очень плотная жидкость. Однако, температура на поверхности Нептуна в среднем составляет −200 °C

Следующая на нашем пути планета — Уран.

Седьмая по удалённости от Солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе планета Солнечной системы. Была открыта в 1781 году  и названа в честь греческого бога неба Урана.

Судить о внутреннем строении Урана возможно лишь по косвенным признакам.

Уран в 60 раз больше нашей Земли, но масса его лишь в 14,5 раз превышает земную. Это из-за того, что средняя плотность Урана  чуть больше чем у воды. Такие низкие плотности типичны для всех четырех планет — гигантов, состоящих преимущественно из легких химических элементов. Считается, что в самом центре Урана расположено каменное ядро, сложенное главным образом из окислов кремния. Диаметр ядра в 1,5 раза больше всей нашей Земли. Вокруг него — оболочка из смеси водного льда и каменных пород. Еще выше следует глобальный океан жидкого водорода, а затем — очень мощная атмосфера. По другой модели предполагается, что у Урана и вовсе нет каменного ядра. В таком случае Уран должен выглядеть как огромный шар из снеговой «каши», состоящий из смеси жидкости и льда, окутанный газовой оболочкой.

Приближаемся к очень красивой планете, которую иногда называют Властелин колец, к Сатурну.

Сказочные кольца Сатурна нельзя спутать ни с какими другими объектами Солнечной системы.

Ширина колец равна 400 тыс. км, однако в толщину они составляют всего несколько десятков метров.  Все кольца состоят из отдельных кусков льда разных размеров: от пылинок до нескольких метров в поперечнике. Эти частицы двигаются с практически одинаковыми скоростями (около 10 км/с, их скорости так хорошо уравнены, что соседние частицы кажутся неподвижными по отношению друг к другу), иногда сталкиваясь друг с другом.

Долгое время считалось, что к Сатурну приблизился неосторожный спутник и был разорван его приливными силами «в клочки», остатки которого и превратились в кольца. Но данные «Вояджеров» опровергли это распространенное мнение. Сейчас установлено, что кольца Сатурна (и других планет тоже) представляют собой остатки огромного околопланетного облака протяженностью во многие миллионы километров.

Если опустить Сатурн в воду, он будет плавать на поверхности. Средняя плотность вещества Сатурна почти в 2 раза меньше плотности воды. Если Вы сможете найти соответствующий стакан (диаметром не менее 60 тысяч км), то сами сможете это проверить.

И наконец, последняя планета-гигант во внешней части системы — Юпитер.

Юпитер — пятая планета от Солнца — представляет собой огромный газовый шар.

Юпитер превосходит Землю по массе в 318 раз, а по длине диаметра в 11,2 раза.

Вокруг гиганта движется 62 спутника. Самые известные из них: Адрастея, Метида, Амальтея, Фива, Ио, Лиситея, Элара, Ананке, Карме, Пасифе, Cинопе, Европа, Ганимед, Каллисто, Леда и Гималия. 47 «лун» Юпитера были открыты после 1997 года, когда появились мощные телескопы. Также у Юпитера есть система колец, представляющих собой совокупность мелких каменных частиц. 

Давайте подлетим к нему поближе, чтобы рассмотреть одну из самых узнаваемых достопримечательностей Юпитера - Большое Красное Пятно.

Большое Красное Пятно — это вихрь-антициклон, бушующий в атмосфере планеты. Обычный ураган, подобный нашим, земным, но  величина его огромна.

Внутри Большого Красного Пятна поместилось бы три таких планеты, как наша. И бушует он уже 350 лет на глазах у человечества. А сколько он бушевал до того, как в 1665 году Джованни Кассини впервые смог его разглядеть в телескоп, никому не известно.

Предполагается, что столь долгое существование вихря связано с тем, что ему никогда не приходится сталкиваться с «земной твердью», которая гасит вихри на Земле, — на Юпитере твердь попросту отсутствует.

И вот мы уже подлетаем к внутренней Солнечной системе. Миновали карликовую планету Цереру и приближаемся к загадочному Марсу.

Марс — четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. Эта планета названа в честь Марса — древнеримского бога войны. Иногда Марс называют «Красная планета» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа.

Температура на планете колеблется от −153 на полюсе зимой и до +20 °C с лишним на экваторе в полдень. Многочисленные исследования и данные, переданные с марсоходов, помогают нам больше узнать об этом соседе. Существуют свидетельства того, что в прошлом атмосфера могла быть более плотной, а климат — тёплым и влажным, и на поверхности Марса существовала жидкая вода и шли дожди.

25 июля 1976 года американский космический аппарат «Викинг-1» фотографировал Марс — специалисты выбирали места для посадок будущих экспедиций. В числе прочих на Землю попал и снимок района Кидония, расположенного на Ацидалийской равнине. С фотографии на нас из космоса отчётливо смотрел «сфинкс», как назвали эту загадочную пирамиду, гору или холм.

Споры по поводу этого изображения не утихают до сих пор? Что это, причудливая игра света и тени или следы прежних цивилизаций? Может, вы, со временем, раскроете эту загадку?

Какую планету, третью от Солнца, мы пролетаем теперь? Конечно же, Землю.

Мы помашем ей рукой, но проследуем пока без остановки.

Впереди нас ждёт горячая и заоблачная Венера.

Самая прекрасная и самая близкая из планет — Венера — тысячелетия приковывает взгляды человека к себе. Сколько блестящих стихотворений породила Венера! Недаром она носит имя богини любви. Но сколько бы не изучали ученые нашу ближайшую соседку по Солнечной системе, количество вопросов, которые только ждут ответов, не убывает. Планета полна загадок и чудес.

Венера, планета не для слабых. Мало того, что она раскалённая, но на ней ещё бушуют грозы и бьют молнии прямо из облаков, состоящих из серной кислоты.

Причина разогрева планеты — в её плотных облаках. Они не выпускают тепло наружу, создавая парниковый эффект.

Парниковый эффект имеет место и в атмосферах других планет. Но если в атмосфере Марса он поднимает среднюю температуру у поверхности на 9°, в атмосфере Земли — на 35°, то в атмосфере Венеры этот эффект достигает 400 градусов! Зарегистрированный максимум температур на поверхности +480°C.

И наконец, последняя планета на пути к Солнцу — Меркурий.

Это относительно небольшое космическое тело обладает своими особенностями и тайнами.

Меркурий получает в 7 раз больше солнечной энергии, чем Земля. Температура поверхности на солнечной стороне может подниматься до 400 градусов по Цельсию! В то же самое время, на теневой стороне властвует сильный мороз (–200 градусов по Цельсию).

 И вот мы уже у цели нашего путешествия, приближаемся к центру нашей системы, к звезде по имени Солнце.

  • 99% массы солнечной системы сконцентрировано на Солнце. За одну минуту Солнце производит больше энергии, чем вся Земля расходует за год. Свет Солнца, который вы видите, имеет возраст 30 тысяч лет — именно столько времени необходимо, чтобы фотоны (частицы света) «пробились» из центра светила к его поверхности. После этого они достигают Земли всего за 8 минут. Температура солнечного ядра более 13 миллионов градусов.
  • Солнце вращается вокруг центра нашей галактики, Млечного Пути, делая полный оборот каждые 225 – 250 миллионов лет.
  • Все мы видим, что Солнце жёлтого или оранжевого цвета, но на самом деле, оно белое. Желтые тона Солнцу даёт феномен под названием «атмосферное рассеяние».
  • Каждую секунду на Солнце сгорает 700 млрд. тонн водорода. Несмотря на такую огромную скорость потерь, энергии Солнца хватит еще на 5 млрд. лет такой жизни (примерно столько же лет Солнцу от рождения).
  • Корона — последняя внешняя оболочка Солнца. Несмотря на её очень высокую температуру, от 600 000 до 5 000 000 градусов, она видна невооружённым глазом только во время полного солнечного затмения.
  • Средняя плотность Солнца равна плотности воды в Мёртвом море.
  • Каждую секунду Солнце производит в 100 000 раз больше энергии, чем человечество произвело за всю свою историю.

Иногда Солнце проявляет повышенную активность. Мы можем наблюдать её как вспышки и протуберанцы.

Протуберанцами называются огромные образования в короне Солнца.  Некоторые из них существуют в короне несколько месяцев, другие быстро движутся со скоростями около 100 км/с и существуют несколько недель. Отдельные протуберанцы внезапно взрываются.Типичный протуберанец имеет высоту около 40 000 км и ширину около 200 000 км. Зарегистрированы и рекордсмены среди протуберанцев, их размеры превышали 3 000 000 км.

Солнечная активность оказывает большое влияние на жизнь, здоровье и самочувствие людей.

Соотношение размеров планет солнечной системы

 

Попросим наше великое Солнце быть добрым к жителям Земли и поблагодарим его за свет и тепло!

А теперь вы можете снова вспомнить наш полёт по всей системе, полюбовавшись движением планет по своим орбитам вокруг Солнца.

Темы пятого полёта

stranamasterov.ru

Поделка ко Дню Космонавтики "Солнечная система" — Вектор-успеха.рф

Эту солнечную систему мы можем вращать вокруг своей оси. Показывать ребятам, какие планеты как отдалены друг от друга. Какая ближе какая дальше. Использовать на уроках окружающего мира. 

Материалы и инструменты

Картон
распечатанный на принтере фон или раскрашенный самим
болтик
елочный шарик из пенопласта
краски гуашь
соленое тесто
карандаш
клей момент
маркер

Как сделать поделку ко Дню Космонавтики "Солнечная система" своими руками?Пошаговая инструкция для детей и взрослых.

Нам понабодиться квадратная крышка от коробки (в нашем случае из под обуви) Она будет служить основанием модели. Из картона мы вырезали круг, подходящий по диаметру к нашему "основанию". Заранее приготовили и распечатали фон по тематике "космос" . Можно, конечно, просто раскасить картон и крышку краской. Затем мы оклеили космическим фоном крышку и круг. В качестве солнца было решено использовать елочную игрушку- шарик белого цвета, изготовленный из пенопласта. Солнце вращаться не долно, поэтому плотно закрепляем его болтом. Для этого мы срезали у шара нижнюю часть, проткнули наш круг и крышку коробки болтом снизу, а с другой стороны болт вставили в неше солнце. Таким образом, у нас получилась вращающаяся конструкция- солнце неподвижно, а диск для будущих планет уже вращается вокруг солнца!

Далее изготовляем сами планеты. Мы их слепили из соленого теста. Они должны быть разных размеров. Сушим их в духовке . 

Когда планеты высохли, раскрашиваем их гуашью в соответствующие цвета. Старались смешать краски, чтобы получилось по максимуму похоже на настоящие цвета планет. 

На вращающимся  диске, вокруг солнца, рисуем сначала карандашом , а затем маркером орбиты планеты. Их у нас 9 и еще обязательно решили было отразить луну- спутник Земли. С помощью клея момента приклеиваем получившиеся планеты на вращающий диск, в строгом соответствии с их действительным расположением и размером. 

Осталось подписать планеты, прклеить надписи , название модели. Для того, чтобы планеты удобнее было вращать приклеивам "ярлычок" заметного красного увета. Даржась за него, легко вращать диск, не повреждая саму модель. 

Поделка ко Дню Космонавтики "Солнечная система" готова!

06.05.2017 г. 251

21vu.ru

"Солнечная система" своими руками! - Богиня домашнего очага

Каждый раз, когда наступают каникулы, после того, как я порадуюсь, что не нужно больше вставать спозаранку и собирать детей в школу, а потом мчаться туда, пытаясь не опоздать к началу занятий, я думаю, чем бы таким их занять, чтобы не было мучительно скучно. Конечно, самый простой и дешевый способ это всунуть в руки планшет, а уж там они найдут и мультики, и игры, и прочие развлечения. Но ведь не хочется так, хочется, чтобы развлечения были познавательного и развивающего характера. И тут без выдумки и непосредственного родительского участия не обойтись.

В апреле этого года, когда мы были на каникулах в Москве, компания Space Giraffe предложила протестировать детский творческий набор “Солнечная система”. Я радостно ухватилась за эту возможность, поскольку Аня давно уже вслед за папой Димой проявляет неподдельный интерес к теме космоса и всему, что с ним связано. Ее увлечение настолько сильно, что она уже успела заразить им Леву, который довольно быстро с ее помощью выучил названия всех планет.

В указанный день нам привезли набор в коробке внушительного размера. Дети радостно хлопали в ладоши и прыгали вокруг, пока я распаковывала ее. И были очень удивлены, что внутри ничего такого особенного не оказалось. Набор красок, картон-основа и полушария-заготовки, которым было суждено стать моделями планет. Все остальное – дело рук творца, в чье владение попадает такая коробка, и только от него зависит конечный результат.

Сначала нужно было подготовить основу-картон (60 х 40 см), закрасив всю ее поверхность черным цветом. Аня с готовностью схватилась за это задание и в процессе его выполнения немного порисовала, а потом радостно закрасила свои картинки. Сил завершить начатое у нее не хватило (они закончились через первые 10-15 минут) и докрашивала основу уже я (конечно, самое скучное всегда достается маме). Впрочем, мне даже понравилось))) Довольно приятно красить картон черной краской, это занятие оказало на меня релаксирующее воздействие (а что ее нужно многодетной матери в конце трудового дня?).

Раскрашивать планеты хотелось всем, даже маленькому Мише. Мишу мы аккуратно переключили на другие занятия, и стали делить планеты между Аней и Львом. Наибольший ажиотаж вызвали Солнце и Земля, наименьший – Меркурий и Марс (потому что совсем уж маленькие). Чуть было не случилась драка, в общем, красили Солнце попеременно))))

Пока модели планет подсыхали, Аня занялась нанесением на черный фон-основу орбит для планет при помощи белого мелка, а я зачитывала им интересные факты о планетах, которые мы готовились размещать на основе, чтобы создать модель Солнечной системы, как только они будут готовы.

Например, о том, что время на разных планетах течет по-разному. Один день на Меркурии составляет 58 земных дней! А масса Солнца составляет 99% массы всей Солнечной системы. А еще то, что на Луне человек весит в 6 раз меньше, чем на Земле, из-за меньшей силы гравитации, и о том, что Сатурн – не единственная планета с кольцами из камней, льда и других частиц. Похожие кольца существуют и вокруг Юпитера, Урана и Нептуна, но только у Сатурна мы можем увидеть их с Земли.

Учитывая последний факт, мы решили не делать “кольца” ни к одной из планет (почему-то мы единогласно решили, что наша модель Солнечной системы в таком виде будет выглядеть гораздо гармоничнее).

Вот, что у нас в итоге получилось:

Выглядит модель Солнечной системы довольно впечатляюще. Яркая, познавательная, наглядная! А, главное, созданная своими руками)

Когда домой вернулся Д., Аня и Лев с гордостью демонстрировали ему плод своего труда. Улыбку папы Димы я заснять не успела, но, поверьте, он был счастлив!)))

Ссылка на магазин Space Giraffe, где можно купить самые разные игрушки на тему космоса - http://spacegiraffe.ru

Набор “Солнечная система” - http://spacegiraffe.ru/catalog/solar-system/solarsystem_spacegiraffe

talula-talula.livejournal.com

Аппликация "Планеты Солнечной системы" из фантиков

Аппликация "Планеты Солнечной системы" - поделка ко Дню Космонавтики или наглядное обучающее пособие для изучения с детьми планет Солнечной системы.

Обучающее пособие "Планеты Солнечной системы" своими руками

Из листа черного картона и разноцветных конфетных фантиков можно сделать аппликацию, которая будет прекрасным обучающим пособием по изучению планет Солнечной системы.

Эта работа подойдет в качестве поделки в школу ко Дню космонавтики, может использоваться как панно или в качестве обучающего плаката.

Мы с дочерью сделали это пособие для закрепления изученной информации.

Как сделать аппликацию из фантиков"Планеты Солнечной системы"

  1. На листе черного картона (не глянцевого) белым карандашом нарисовать часть круга (Солнце) и линии, обозначающие орбиты планет.
  2. Из фантиков подходящих цветов вырезать круги разных размеров.В качестве подсказки подойдет эта картинка, если перерисовать на бумагу контуры планет и Солнца и  по этим шаблонам вырезать их из фантиков.Почему на изображении 9 планет? Сколько планет в Солнечной системе?Планет Солнечной системы 8:
    •  Меркурий, 
    • Венера, 
    • Земля, 
    • Марс, 
    • Юпитер, 
    • Сатурн, 
    • Уран, 
    • Нептун.Плутон, который раньше считался 9-й планетой Солнечной системы, с 2006 г. астрономы классифицировали не как планету, а как карликовую планету, которых в Солнечной системе еще несколько.На нашем пособии он присутствует (я забыла про исключение Плутона из списка планет). Пособие будет современнее и точнее, если Плутон не клеить.
  3. Каждый круг в соответствии с цветом и размером приклеить на свою орбиту.
  4. Приклеить "Солнце".
  5. По желанию можно приклеить вырезанные из золотистых фантиков звездочки. Их легче вырезать сразу несколько, сложив полоску гармошкой.
  6. Украсить работу серебристым и золотистым глиттером - прозрачным клеем с блестками (подробнее о нем - ЗДЕСЬ). Золотистым глиттером нарисовать Солнцу протуберанцы (лучики).
  7. Дождаться полного высыхания, поместить работу в прозрачный файл (мультифору).
  8. Написать или распечатать на картоне названия планет Солнечной системы. С помощью небольших кусочков вспененного двустороннего скотча приклеить возле планет их названия.

Как запомнить планеты Солнечной системы по порядку?

Легче всего - с помощью стихов:

По порядку все планетыНазовет любой из нас.Раз - Меркурий, два  - Венера,Три  - Земля, четыре  - Марс.Пять  - Юпитер, шесть  - Сатурн,Семь Уран, за ним Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон (автор неизвестен, вторую часть про Плутон можно не учить, чтобы не путать ребенка).

***

На Луне жил звездочётОн планетам вёл учёт:МЕРКУРИЙ - раз,ВЕНЕРА - два-с,Три - ЗЕМЛЯ,Четыре - МАРС,Пять - ЮПИТЕР,Шесть - САТУРН,Семь - УРАН,Восемь - НЕПТУН,Девять - дальше всех ПЛУТОН,Кто не видит - выйди вон! (автор: Я. Аким)

Есть еще мнемонические фразы для запоминания планет (как всем известная "Каждый Охотник Желает Знать..." про радугу), причем даже одна - в обратном порядке, но они все тоже были придуманы, когда Плутон еще считался планетой:

  • Мы Все Знаем – Мама Юли Утром Села На Пилюли.
  • Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный.
  • Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга Стремясь Увидеть Незнакомый Порт.
  • Можно Вылететь За Марс Ювелирно Свернув У Нашей Планеты.
  • Планеты Нетрудно Узнать Самому Юному Малышу, Зная Венеру и Меркурий.

Как заниматься по пособию

Например, так. Или придумать свои задания.

  • Незаметно переклеить 2 (со временем можно больше) названия местами. Попросить ребенка помочь найти ошибку.
  • Отклеить все названия и попросить ребенка:
  • приклеить название планеты, которая расположена ближе других к Солнцу и название планеты, которая расположена от него дальше всех.
  • приклеить правильно названия всех планет.
  • приклеить вначале название самой последней планеты, затем - предпоследней и т.д.
  • приклеить названия соседних к Земле (Венере, Марсу, Юпитеру, Сатурну, Урану) планет.
  • приклеить название планеты, расположенной между Меркурием и Землей и т.д.
  • приклеить название планеты, расположенной между Меркурием и Марсом, но не Венеру.

Если Вашему малышу еще рано выполнять такие задания, картинку с изображениями планет и их названиями можно повесить на видном месте. Блестящие планеты обязательно привлекут внимание малыша, он ими заинтересуется, будет о них спрашивать. А значит, ему будет интересно слушать Ваши объяснения, он легче их поймет и запомнит.

Работа принимает участие в "Научных забавах".

Предлагаю посмотреть другие статьи о поделках ко Дню космонавтики.

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога "MORE творческих идей для детей" (https://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на данную статью в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Загрузка...

moreidey.ru

Урок окружающего мира "Солнечные системы"

Технологическая карта урока окружающего мира.

Учитель: Шлыкова (Бальчикова) Татьяна Ильинична

Класс : 4

УМК: « Школа России»

Предмет: Окружающий мир

Тема: Планеты Солнечной системы

Тип урока: Урок изучения новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок по теме Земля и человечество

Цель: расширить знания о планетах солнечной системы ; создать условия для определения границ знания и «незнания».

Планируемые результаты

Получат возможность узнать о планетах Солнечной системы и их отличительных особенностях, проводить несложные астрономические наблюдения;

изготавливать «книжку- малышку»

Оценивать своё знание и незнание, ставить познавательную задачу. Умение характеризовать наблюдаемое, сравнивать, классифицировать, подводить под понятие. Умение работать с информацией, представленной в табличном виде. Умение моделировать объекты окружающего мира, их отношения, взаимное расположение.

Умеют извлекать информацию, представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, моделировать объекты окружающего мира; проводить несложные наблюдения по изучению природных объектов, делая выводы по результатам, фиксируя их в таблицах, в рисунках, речевой устной и письменной форме. Учащиеся приобретают навыки работы с информацией: учатся обобщать, систематизировать, преобразовать информацию из одного вида в другой .

Обучающийся научится: - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

аргументировать свою позицию;

понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении

осваиваются различные способы взаимной помощи партнёрам по общению, осознаётся необходимость доброго, уважительного отношения между партнёрами.

Умеют высказывать и доказывать свою точку зрения;

осознают ответственность за общее дело

Ход урока

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

I.

Мотивация учебной деятельности.

Приветствие детей, создание положительного эмоционального фона.

Фронтальная,

индивидуальная

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и учебного оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Здравствуйте ребята! Садитесь. Я вижу, с каким отличным настроением вы пришли сегодня на урок. Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, а я улыбнусь вам.

Проверьте, все ли готово к уроку. Отлично, мы готовы работать.

Приветствуют учителя.

Учащиеся улыбаются в ответ на улыбку учителя.

Р: организуют свое рабочее место под руководством учителя.

Эмоциональный настрой учащихся

на предстоящий урок.

Организация рабочего места.

Эмоциональная оценка

II.

Подготовка к основному этапу занятия

развитие связной устной речи посредством развернутых высказываний учащихся; развитие произвольного внимания посредством выполнения задания.

Фронтальная работа

Частично-поисковый

Информативное

Ребята, обратите внимание на доску. Тема нашего урока потерялась среди букв и сейчас ваша задача найти затерявшееся слово, убрав из нарисованного поля на доске все одинаковые буквы.

Какая же тема у нас получилась?

Учащиеся выходят по очереди к доске и убирают одинаковые буквы.

В итоге получается

«Солнечная система» ;

Познавательные: осуществляют знакомство с русскими народными песнями; осмысмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, правильно строят ответы на них.

Коммуникативные: высказывают свои предположения, мнения; аргументируют, опираясь на жизненный опыт; прислушиваются к мнению других.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Составили из предложенных букв тему урока

«Солнечная система»

Проявляет интерес к изучению темы

III.

Актуализация знаний учащихся.

Развитие воображения через прослушивание аудиозаписи

Фронтальная беседа

-Давайте уточним тему нашего урока: Планеты Солнечной системы.

-Сегодня нам предстоит вспомнить узнать много нового о Вселенной, раскрыть секреты планет Солнечной системы, познакомиться с историей их открытия.

Прослушивают аудиозапись о планетах солнечной системы

Закрепляют собственные знания о солнечных системах

П: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение,

IV.

Целепола-гание.

Формирование умения планировать свою деятельность, посредсвом составления плана работы; развитие связной речи учащихся посредством составления плана работы; развитие связной речи учащихся посредством устных высказываний на вопросы учителя.

Фронтальная работа

-Выскажите свое предположение по поводу того, над чем нам предстоит сегодня на уроке работать.

- все ваши предположения мы будем записывать.

- а почему,- я скажу чуть позже.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем творить, писать свою книжку малышку « Планеты Солнечной системы», куда войдут все ваши ответы на вопросы и задания.

Высказывают свои предположения

Ученик фиксирует ответы учащихся у себя на листе, где заранее подготов-лена таблица для ответов.

П:преобразовыва-ют информацию из одной формы в другую

К: умеют слушать

воспринимать и понимать других учащихся и учи-теля посредством работы фронтальной;

Р:умеют определять и фор-мулировать цель на уроке с помощью учителя;

планируют и проговаривают свою деятельность в соответствии с поставленной целью урока.

Высказа-ли свои предположения и зафикси-ровали их в таблицу

Эмоциональная оценка

V.

Обобще-ние и системати-зация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Фронтальная беседа

Проводит игру «Верно» или «не верно»

– Земля – это одна из планет Солнечной системы.

– Солнце – ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар.

– Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца.

– Земля движется вокруг Солнца.

– Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.

– Луна – планета Солнечной системы.

– Почему космонавты называют Землю голубой планетой?

– Она еще имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придает планете голубизну. Посмотрите на плакат «Планеты Солнечной системы». Что вы можете сказать о планете Земля?

– Земля уникальна. Это единственная планета Солнечной системы, а может, и всей Вселенной, где имеется жизнь. Земля расположена именно там, где надо. Если бы Земля была ближе к Солнцу, на ней стояла бы сильная жара. Если бы она находилась дальше от Солнца, на ней было бы чересчур холодно. А от сильной жары и сильного холода погибло бы все живое.

– познакомимся с другими планетами

Участвуют в игре .

Отвечают:

– Верно.

– Верно.

– Неверно.

– Верно.

– Неверно.

Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, осознанно и произвольно строят речевое высказывание;

К:

обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания;, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Р: контролируют учебные действия

Л: осознают свои возможности в учении;

– Неверно.

Отвечают на вопросы

Открывают новые для себя знания о солнечных системах

Обобщи-ли знания о планетах солнеч-ной системы с помощью игры

бальная оценка ответов

Парная работа

Упражнение Информативное

Приступаем к заполнению первой страницы: «Солнечная система»

- за ваши правильные ответы я буду давать вам планеты.

Пожалуйста, сохраняйте их, они нам пригодятся в конце урока

-Работать вы будете в парах(учитель напоминает о правилах работы в паре)

-Итак. Обратите внимание на доску перед вами карточка с определениями

- ваша задача зачеркнуть те номера определений, которые не относятся к солнцу.

Сигналом готовности пары будет знак поднятая рука с зажатым кулаком, а остановкой выполнения задания - звонок учителя. Повторите задание, выполняем.

Проверим, как вы выполнили задание.

Внимание на слайд. Проверьте свои работы с эталоном. Кто допустил ошибку исправьте .

Итак, мы заполнили с вами нашу первую страницу «Солнце» куда мы отнесли определения:

– Солнце – ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар.

-Радиус - 696 000 км.

-Среднее расстояние от Земли - 150 млн. км.

Учащийся ещё раз повторяет задание свой ответ доказывает 1 пара

Выбирают правильные понятия о солнечной системе

Проверяет выполненные задания по эталону

Р: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К: аргументируют свое мнение.

Л: осознают ответственность за общее дело

Выбрали правильные понятия о солнечной системе

За правиль-ные ответы даётся жетон планеты

VI

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная разрядка

Фронтальная работа

Ребята, повторяйте слова и движения за мной.

Хоровод планеты водят    В вышине на небосводе    - Заключили Солнце в круг  - И летят за другом друг     -

По порядку все планеты назовет любой из нас

Меркурий – раз,Венера – два,Три – Земля,Четыре – Марс,Пять - Юпитер,Шесть – Сатурн,Семь – Уран,Восьмой – Нептун,Девять – дальше всех – Плутон.

Ребенок – солнце, в центре круг выполняет движения вместе с другими детьми.

- дети взявшись за руки идут по кругу руки поднять вверх

взялись за руки

легкий бег по кругу

Эмоциональная оценка

Групповая

Спасибо всем. Теперь переходим к следующим страницам нашей книги. Работать вы будете в группах. У вас на столах лежат карточки с текстами и таблицей. Вы должны их будете заполнить, затем каждая группа должна будет рассказать о своей планете.

-Время вышло, проверяем что у вас получилось. Заслушиваем 2 группы.

Внимание на слайд, проверьте свои работы с эталоном

Работают в группах

Определяют последователь-ность расположения планет

Находят информацию о планетах

П:умеют определять послед.-сть расположения планет;

Извлекают информацию из текста;

Р отличают верно выполненное задание от неверного при сравнении своей работы с готовым шаблоном;

К:умеют работать в группе;

высказывают свою точку зрения

Опереди-ли последовательность расположения планет.

Каждая группа нашла информацию о своей планете.

Оценивание по шкале

VI

Применение знаний и умений в новой ситуации, контроль усвоения

Рефлексирование своей деятельности посредством моделирования солнечной системы

Фронтальная работа

Обобщающая система

Давайте вернемся к содержанию нашей книги, где мы все вспомнили о солнечной системе.

Какая страница нашей книги вас заинтересовала больше всего и почему?

. Мы с вами много узнали о планетах Солнечной системы. Назовите их сходства и различия

Ребята мы книгу с вами написали, но чего-то в ней не хватает, как вы думаете, чего?

Для оформления обложки нам понадобятся « планеты» полученные вами в процессе урока на которой изображена Галактика . наша задача восстановить правильную последовательность планет в Солнечной системе в порядке их удаления от Солнца.

В небе виден желтый круг.

И лучи, как нити.Вертится Земля вокруг,Словно на магните.Хоть пока я и не стар,Но уже ученый –Знаю, то - не круг, а шар,Сильно раскаленный.

Вот планетам младший брат,По размеру маловат.К солнышку всех ближе он,Потому и раскален.

В небе я свечусь нередко,Ваша ближняя соседка.Я Меркурию сестра,И на мне всегда жараПланета голубая,Любимая, родная,Она твоя, она моя,А называется...

Это красная планетаПо соседству с нами.И зимой и даже летомМерзнет надо льдами.Странно, что ни говори, -Лед не сверху, а внутри.В телескоп скорей взглянитеОн гуляет по орбите.Там начальник он над всеми,Больше всех других планет.В нашей солнечной системеНикого крупнее нет.

Все планеты с полюсами,Есть экватор у любой.Но планеты с поясамиНе найдете вы другой.В этих кольцах он один,Очень важный господин

Он уже который векСреди братьев-римлян грек,И сквозь космоса тоскуМчится, лежа на боку.

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.Холодно на ней весьма -Состоит из воды, газа и льда…

У далекой крохотной планеты,

Нет статуса "Большой" планеты.И обидевшись она,В телескопы не видна…

То худеет, то полнеет,Светит с неба, но не греет,И на Землю лишь однойВечно смотрит стороной.

Светясь от солнечного света,

Грозясь ударить в бок планету,

Летит хвостатая…

Страхи все позабыты,Выходит корабль на …

Отвечают на вопросы

Пришли к выводу, что у книги нет обложки»

учащиеся отгадывают загадки, называют планеты ,размещают их на

обложке книги, в порядке их удаления от Солнца.

Солнце

Меркурий

Венера

Земля

Марс

Юпитер

Сатурн

Уран

Нептун

Плутон

Луна

Комета

Орбиту

П: ориентируютя в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

К:умеют высказать и доказать свою точку зрения

Р:оценивают собственную

деятельность на уроке

Закончили работу над оформлением книги

Эмоциональная оценка

Домашнее задание

индивидуальная

Учебник, с. 9–15. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя». выполнить задания 1, 2

Слушают, уточняют задания

Р: осуществляют поиск решения поставленных задач

Записали домашнее задание в дневник

VII.

Подведение итогов занятия, рефлексия

Подведение итогов урока

Фронтальная работа

Ребята, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Верно мы эту цель достигли, и получился продукт книжка малышка «Солнечная система».

Как вы думаете, для чего эта книга нам может понадобиться?

Какая информация для вас показалась значимой

Предлагает детям анкету «Для меня сегодняшний урок…» в которой нужно продолжить фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям, а затем ее аргументировать по желанию. Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения: 

- каша в голове 

-ни в зуб ногой 

-светлая голова 

Спасибо за работу, урок окончен.

учащиеся вспоминают и назвывают цель деятельности: « создать книгу»

презентуют книгу

высказывают свои предположения

продолжают подходящие фразы

1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось… П: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

К: умеют формировать свои мысли

Р: оценивают собственную

деятельность на уроке

Рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Качест-венная оценка

infourok.ru

Урок окружающего мира «Планеты Солнечной системы»

Здесь Вы можете скачать Урок окружающего мира «Планеты Солнечной системы» для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 имени В.М. Пучковой»

с.Хороль Хорольского муниципального района Приморского края

Тема:

«Планеты Солнечной системы»

Выполнила:

учитель первой квалификационной категории

Коваленко Н.Г.

Цель урока:

- закрепить знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе;

- развивать абстрактное мышление, умение выделять главное в научно-популярном тексте, аргументировать свою точку зрения;

- воспитывать эстетические чувства и интерес к исследовательской работе.

Тип урока: релаксация (закрепление изученного)

Форма урока: урок – путешествие

Методы и приемы: репродуктивные – узнавание, повторение; сравнение, обобщение, анализ, синтез; работа в группе, фронтальный опрос, проектная работа, взаимоконтроль.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.  Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение и выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение .

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ход урока

1.Организационный момент

- Ребята, посмотрите на тилурий Солнечной системы, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

- Вы знаете названия планет?

- Все ли планеты одинаковы?

- А что нам предстоит узнать?

- Да, ребята, сегодня мы уточним, что планеты можно разделить на группы.

- Я предлагаю вам совершить космическое путешествие.

- Перед стартом небольшая разминка – отгадайте кроссворд:

  1. Повторение изученного: отгадать кроссворд.

к

о

м

е

т

а

з

в

е

з

д

о

ч

е

т

в

с

е

л

е

н

н

а

я

з

е

м

л

я

а

с

т

р

о

н

о

м

и

я

с

о

л

н

ц

е

  1. Небесное тело, имеющее «хвост» и вращающееся вокруг солнца?

  2. Как в древности называли астрономов?

  3. Необъятное пространство со звездами, планетами и другими небесными телами.

  4. Название нашей планеты.

  5. Наука о небесных или космических телах.

  6. Ближайшая к Земле Звезда, вокруг которой вращаются все небесные тела.

Ответы: 1. Комета 2.Звездочет. 3. Вселенная 4. Земля.

5. Астрономия. 6. Солнце.

Ключевое слово: КОСМОС!

- Пристегните ремни!

- Кто помнит какие слова сказал Ю.А.Гагарин отправляясь в путешествие вокруг Земли? ПОЕХАЛИ!!!!

- У каждого экипажа будет свое задание. Успешный результат будет зависеть от работы каждого из вас.

- Посмотрите на устав группы и вспомните его (у каждой группы на парте)

УСТАВ ГРУППЫ

  1. Уважай своего товарища.

  2. Умей каждого выслушать.

  3. Не согласен - предлагай!

- Каждый экипаж в течение недели собирал информацию о планетах, солнце, космических телах. Что интересного, необычного вы узнали по своей теме? Эти знания Вас сегодня пригодятся в нашем путешествии.

- К любому путешествию надо готовиться.

- Кто помнит и знает ответы на вопросы – говорит с места, а кто забыл, вспоминает.

Разминка

- Прибор для изучения Вселенной? (Телескоп)

- Что ближе к Земле: Солнце или Луна? ( Луна)

- Луна – это ….. (Спутник)

- Путь движения планеты вокруг Солнца? ( Орбита)

- Как называется самая яркая ночная звезда? (Сириус)

- По какой звезде можно ориентироваться ночью? (Полярная)

- Самые горячие звезды по цвету? (Белые)

- Какого цвета солнце? (Желтое)

- Одежда для космонавтов? ( Скафандр)

- Газовая оболочка, окружающая Землю? ( Атмосфера)

- Это был мозговой штурм, а сейчас физразминка

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем,

А потом наоборот –

Будет вправо поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Плечи выше, руки шире.

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись!

Ученик 1: Далёкие звёзды над нами горят,

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас,

И вот мы готовы к полёту сейчас.

Ученик 2: Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планеты.

Отправляемся на Марс –

Звёзды, в гости ждите нас»

Ученик 3: Скомандует диктор: «Внимание! Взлёт!»

И наши ракеты уж мчатся вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Основная часть урока

А теперь проложим маршрут нашего путешествия. (Названия планет на доске, на магнитах). Вспомним запоминалку:

На луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет,

Меркурий – раз, Венера – два-с,

три - Земля, четыре – Марс,

пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

семь – Уран, восьмой – Нептун,

Кто не видит – выйдет вон?)

- Куда исчезла 9 планета, Плутон? Ведь в ваших учебниках она есть? Мы уже говорили с Вами об этом на уроках, вспомните, пожалуйста.

(На 26 Ассамблее Международного астрономического союза, завершившейся в Праге, ведущие ученые установили, что отныне Плутон больше не является планетой Солнечной системы. Плутон вошел в состав так называемых «карликовых планет»)

- А что еще входит в Солнечную систему? (Астероиды, кометы, метеориты)

Маршрут мы проложили, теперь мы не заблудимся в Солнечной системе.

К путешествию готовы?

Наступило время познакомить вас с заданиями.

Задание для групп очень похожи. Надо прочитать информацию по теме и выделить главное. (занести в таблицу) После этого рассказать об этом по плану остальным космонавтам.

- Выберите командиров ваших экипажей.

Получите задание.

Вашу работу в группе мы будем оценивать по следующим критериям:

- взаимопомощь

- умение слышать

- умение тихо работать

- умение договариваться

На работу я даю _____

Желаю вам успехов!

6. Физ.мин.релаксация для глаз

7. Практическая работа

Какой экипаж хочет возглавить наш полет?

Выходите к доске.

Командир …….. группы прочитайте задание.

Расскажите по плану – таблице

Аспекты

Планеты

Звёзды

Определение

Состав (из чего состоят?)

Размеры

Свечение

Как движутся в космосе?

- Кто из вас будет отвечать?

(2, 3, 4 группа)

Например:

Аспекты

планеты

звёзды

Определение

Холодные космические тела.

Огромные раскалённые газовые шары, излучающие свет.

Состав (из чего состоят?)

Планеты Меркурий, Венера, Земля, Марс имеют твёрдую поверхность. Планеты – гиганты не имеют твёрдой поверхности.

Состоят из частиц газа.

Размеры

4 планеты близки размерам Земли,

4 планеты – гиганты,

1 планета – карлик.

Огромные шары. Многие звёзды горячее и больше Солнца. Но мы видим их маленькими светящимися точками, потому что они находятся очень далеко от Земли, гораздо дальше Солнца.

Свечение

Не излучают собственного света. Отражают солнечный свет.

Светятся! Цвет звезды зависит от температуры. Звёзды белого и голубого цвета – самые горячие, жёлтые и красные – «холоднее».

Как движутся в космосе?

Все планеты и их спутники вращаются вокруг собственных осей. Одновременно вращаются вокруг Солнца.

Звёзды вращаются вокруг своей оси и одновременно двигаются в космосе в своей галактике.

Как отличить на небе?

Светят спокойным ровным светом. В бинокль планета видна как маленький светлый кружок.

Звёзды поблёскивают, мерцают. В бинокль звезда видна как всегда светящаяся точка.

- Каждый экипаж должен выбрать из всех планет вашу группу. Определить, как они называются и поставить их на свое место под записью на доске.

8. Подведение итога

Как вы оцениваете работу своего экипажа?

Что нового вы узнали о планетах Солнечной системы?

Что бы вы хотели повторить на следующим уроке?

Какие трудности были на уроке?

Я обязательно помогу справиться с вашими трудностями на следующих уроках.

1 группа

Планеты-гиганты

Задание. Прочитать описание всех планет Солнечной системы и выявить планеты непохожие на Землю

1. Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твердая, каменная поверхность. На этой планете очень жарко днем, а ночью ужасный холод. На Меркурии слабая атмосфера. Спутников нет. Меркурий очень быстро движется вокруг Солнца в 3 раза быстрее, чем Земля.

2. Пятая от Солнца планета – Юпитер. Самая большая планета. Это громадный шар, состоящий из жидкого водорода, самого легкого газа на свете, но его так много, что это самая тяжелая планета из всех. Лишена твердых участков поверхности. Быстро вращается вокруг своей оси. Очень много спутников – 63. Юпитеру достается немного тепла от солнца, и поэтому там царит вечная зима.

3. Вторая от Солнца планета – Венера. Поверхность Венеры каменистая. У этой планеты есть плотная атмосфера, но она состоит из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут. На Венере невыносимая жара, приблизительно 500. Спутников нет. На небе эта планета видна как самая яркая звездочка голубоватого цвета. Очень красивая и привлекательная.

4. Уран расположен за Сатурном. Эта планета вращается лежа на боку. Поэтому к солнцу обращен то один его бок, то второй. Размер этой планеты гораздо больше Земли. И она тоже состоит из газов, как ближайшие ее соседи. Нет твердой поверхности.

Удаленность от Солнца не позволяет нагреть эту планету. Спутников – 27.

5. Марс – четвертая планета. Он вдвое меньше Земли. Год на Марсе длится в два раза дольше земного. У Марса есть атмосфера, но состоит она в основном из углекислого газа. Ученым удалось установить, что твердая поверхность Марса покрыта оранжево-красной пылью, которая позволяет увидеть планету как красноватую звезду. Солнце греет хуже. Лето холоднее, чем на Земле, а зима суровее. На полюсах ледяные шапки. Бывают дни и ночи. Два спутника у Марса: Фобос (Страх) и Деймос (Ужас)

6. Шестая планета – огромный Сатурн. Он расположен далеко от Солнца, поэтому температура его очень низкая. Сатурн тоже газовая планета. Эта планета желтоватого цвета, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней, их видно в телескоп или сильный бинокль. Много спутников – 60.

7. Нептун – восьмая от Солнца планета Она кажется темно-голубой, потому что тоже состоит из газа, газа метана, который горит в наших газовых плитах. В телескопы астрономы замечают на Нептуне клочковатые белые облака. Вечная зима там царит. Спутников –13.

8. Планета Земля – третья по счёту от Солнца планета Солнечной системы.

Земля – наша родная планета. Большая часть поверхности нашей планеты покрыта водой. Земля окружена газовой оболочкой – атмосферой. На Земле обитают живые существа. Уникальная черта Земли, отличающая ее от других планет, – это присутствие воды, в которой и зародилась жизнь. Пока это единственная известная нам планета, на которой есть жизнь. Луна - единственный естественный спутник Земли.

2группа

Планеты земной группы

Задание. Прочитать описание всех планет Солнечной системы и выявить планеты похожие на Землю

1. Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твердая, каменная поверхность. На этой планете очень жарко днем, а ночью ужасный холод. На Меркурии слабая атмосфера. Спутников нет. Меркурий очень быстро движется вокруг Солнца в 3 раза быстрее, чем Земля.

2. Пятая от Солнца планета – Юпитер. Самая большая планета. Это громадный шар, состоящий из жидкого водорода, самого легкого газа на свете, но его так много, что это самая тяжелая планета из всех. Лишена твердых участков поверхности. Быстро вращается вокруг своей оси. Очень много спутников – 63. Юпитеру достается немного тепла от солнца, и поэтому там царит вечная зима.

3. Вторая от Солнца планета – Венера. Поверхность Венеры каменистая. У этой планеты есть плотная атмосфера, но она состоит из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут. На Венере невыносимая жара, приблизительно 500. Спутников нет. На небе эта планета видна как самая яркая звездочка голубоватого цвета. Очень красивая и привлекательная.

4. Уран расположен за Сатурном. Эта планета вращается лежа на боку. Поэтому к солнцу обращен то один его бок, то второй. Размер этой планеты гораздо больше Земли. И она тоже состоит из газов, как ближайшие ее соседи. Нет твердой поверхности.

Удаленность от Солнца не позволяет нагреть эту планету. Спутников – 27.

5. Марс – четвертая планета. Он вдвое меньше Земли. Год на Марсе длится в два раза дольше земного. У Марса есть атмосфера, но состоит она в основном из углекислого газа. Ученым удалось установить, что твердая поверхность Марса покрыта оранжево-красной пылью, которая позволяет увидеть планету как красноватую звезду. Солнце греет хуже. Лето холоднее, чем на Земле, а зима суровее. На полюсах ледяные шапки. Бывают дни и ночи. Два спутника у Марса: Фобос (Страх) и Деймос (Ужас)

6. Шестая планета – огромный Сатурн. Он расположен далеко от Солнца, поэтому температура его очень низкая. Сатурн тоже газовая планета. Эта планета желтоватого цвета, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней, их видно в телескоп или сильный бинокль. Много спутников – 60.

7. Нептун – восьмая от Солнца планета Она кажется темно-голубой, потому что тоже состоит из газа, газа метана, который горит в наших газовых плитах. В телескопы астрономы замечают на Нептуне клочковатые белые облака. Вечная зима там царит. Спутников –13.

8. Планета Земля – третья по счёту от Солнца планета Солнечной системы.

Земля – наша родная планета. Большая часть поверхности нашей планеты покрыта водой. Земля окружена газовой оболочкой – атмосферой. На Земле обитают живые существа. Уникальная черта Земли, отличающая ее от других планет, – это присутствие воды, в которой и зародилась жизнь. Пока это единственная известная нам планета, на которой есть жизнь. Луна - единственный естественный спутник Земли.

3 группа

Малые тела Солнечной системы

(космические крошки)

Задание. Прочитать описание небесных тел, найти иллюстрацию к каждому описанию и рассказать о них.

Тексты

1. Малые небесные тела. Представляют собой камни; другие состоят из сплава железа и никеля. В народе их называют «падающими звездами». С большой скоростью врезаются в земную атмосферу, разогреваются в ней и вспыхивают на высоте около 100 км. Некоторые падают на Землю, оставляя кратеры на поверхности Земли.

2. Маленькие планеты, размером от нескольких метров до тысячи километров. Они похожи на большие глыбы. Движутся вокруг Солнышка по своим орбитам. Траектории их движения весьма разнообразны. Первоначально ученые считали, что большинство из них находятся между орбитами Марса и Юпитера, которые влияют на форму их траектории.

3. Это малые небесные тела. Живут дальше самых далеких планет. У себя дома они бесхвостые. Это просто большущие глыбы из запыленного льда, снега, частичек камня и железа, смешанных с газом. А хвосты вырастают лишь у тех, которые, соскучившись по Солнышку, отправляются к нему в гости и прихорашиваются по дороге. Двигаются по эллиптическим орбитам.

4 группа

Солнышко и её сестрички

Задание. Прочитать описание солнца и звезд. Ответить на вопросы.

Звёзды – раскаленные газовые шары. Бывают разного цвета. Звезды отличаются размерами и температурами. Бывают легче и тяжелее. Солнышко считается спокойной звездой. Но есть звезды, которые из-за своего буйного характера опасны для окружающих. Их называют сверхновыми. Эти звезды, которые много лет живут так же, как и другие, а потом в один «прекрасный» момент взрываются.

Наиболее яркие звезды складываются в картинки, которые называют созвездиями. Самая яркая звезда – Полярная. Самое известное созвездие Большая Медведица.

Солнце – ближайшая к Земле звезда, все другие находятся от нас неизмеримо дальше. Для Земли Солнце мощный источник космической энергии. Оно дает свет и тепло, необходимые для растительного и животного мира. Для нас, землян, важнейшая особенность Солнца в том, что около него возникла наша планета и на ней появилась жизнь.

Солнце является центром нашей планетной системы, в которую кроме него входят 9 больших планет, несколько десятков спутников планет, несколько тысяч астероидов (малых планет), кометы, метеорные тела, межпланетные пыль и газ.

Солнце не только очень большое и тяжелое, оно ещё и очень горячее. Внутри него сверхвысокая температура существует миллиарды лет и будет оставаться такой ещё миллиарды лет. Если бы температура внутри Солнца вдруг резко понизилась, то и для Солнца и для обогреваемой им Земли это стало бы ужасной катастрофой. На Солнце так жарко, что никакое вещество не может оставаться там ни твердым, ни жидким. Поэтому говорят, что Солнце – раскаленный газовый шар (состоящий из водорода и гелия)

docbase.org