Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Шарнирная кукла своими руками из холодного фарфора, полимерной глины, запекаемого пластика, папье-маше. Как сделать куклу своими руками из холодного фарфора в домашних условиях


Куклы из холодного фарфора для начинающих + фото

Содержание [скрыть]

Куклы, сделанные вручную, высоко ценятся не только среди любителей миниатюрных копий людей, но и даже в кругу профессиональных коллекционеров. Искусно выполненная в мельчайших деталях работа, завораживает и вызывает чувство восхищения. Человеческую фигурку можно сделать из разнообразных материалов как традиционных, так и относительно новых, появившихся не так давно. Техники исполнения также разнообразны. Фигурку можно сшить, связать, сплести и даже вылепить. В этой статье вы узнаете, как можно слепить куклу из холодного фарфора в домашних условиях.

Перед тем как приступить к рассмотрению процесса изготовления куклы из холодного фарфора, рассмотрим их основные разновидности, которые можно вылепить.

Основные виды кукол

По способу изготовления и крепления деталей разделяют:

  • статичные;
  • шарнирные куклы.

Первый вид характеризуется неподвижностью деталей, отсутствием возможности смены позы и положения корпуса, головы и конечностей относительно туловища.

Представители второго вида подвижны, с легкостью принимают любое положение корпуса, рук, ног и головы, благодаря специальным шарнирам, расположенных в определенных анатомических местах сгиба.

Новичкам лучше всего начинать с лепки статичной куклы, и только спустя некоторый промежуток времени, за который будут приобретены базовые навыки изготовления игрушки, можно приступать к лепке шарнирной куклы.

Пошаговый мастер-класс изготовления куклы

Перед тем как приступать к изготовлению той или иной модели игрушки, следует сделать эскиз готовой работы на листе бумаги.

Совет! Лучше всего делать не просто наброски простым карандашом, а полноценный эскиз в полной цветовой гамме.

Такой способ поможет определиться с выбором краски и подобрать правильное, наиболее гармоничное сочетание.

Для лепки вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • холодный фарфор телесного цвета;
  • ножи и стеки для лепки;
  • проволока;
  • клей ПВА и моментальный;
  • кисти разных размеров;
  • краски для разукрашивания готовых деталей;
  • плоскогубцы;
  • фольга;
  • искусственные волосы или мини-парик;
  • ткань, нитки, иголка для пошива платья или уже готовый наряд для куклы.

Пошаговый мастер-класс:

  1. Начинаем создавать будущую куклу с каркаса - своеобразного скелета. Для этого нам понадобится фольга, проволока и плоскогубцы. Каркас делаем из проволоки и аккуратно оборачиваем ее фольгой. При создании основы необходимо максимально приблизить форму заготовки к человеческому телу. Для соблюдения пропорций «скелет» можно приложить к заранее сделанному эскизу готовой работы.
  2. Лепим голову куклы из холодного фарфора.Начинаем процесс лепки с головы. Берем небольшой кусочек готовой массы и аккуратно размещаем ее по всей площади лица, теменной части и затылка. После полного заполнения холодным фарфором головы скелета, начинаем придавать ей человеческий облик. Делаем это при помощи стек.Процесс лепки лица подробно показан на фото:
  3. Придаем лицу нужный оттенок, близкий к живому. Для этого используем кисти и краски.
  4. Лепим ушные раковины. В процессе создания ушей стараемся сделать их максимально похожими на оригинал, детально вылепливая каждую деталь и складку.Освоить все тонкости лепки лица куклы из холодного фарфора вам поможет этот видео мастер-класс:
  5. Приступаем к изготовлению шеи и туловища. Каркас постепенно укрываем фарфоровым слоем готовой массы для лепки. В процессе работы не стоит забывать про анатомические особенности человеческого тела. Строгое соблюдение пропорций, выпуклостей и впадин позволит вам создать настоящий шедевр, который будет максимально приближен к оригинальному человеческому телу.
  6. Основная работа практически завершена, осталось только вылепить мелкие детали. Аккуратно при помощи стек формируем пальцы на руках и ногах куклы, намечаем места, где кости скелета наиболее выпирают (ключица, бедра, колени), а также лепим выпуклости на груди нужного размера, в зависимости от половой принадлежности игрушки.
  7. Придаем кукле человеческий вид. Для этого используем карандаш, краски и кисти.
  8. При помощи клея крепим волосы на голове.

Наша кукла готова, осталось только одеть ее в платье или любой другой наряд по вашему вкусу.

Изготовление шарнирной куклы немного отличается от статичной. Для придания игрушке способности к передвижению, используются специальные заготовки - шарниры, которые крепятся в местах анатомических сгибов человеческого тела. Кроме того, при изготовлении такой куклы изготавливается не скелет, а отдельные части тела, которые впоследствии скрепляются между собой подвижными деталями.

Для более полного усвоения материала по изготовлению шарнирной куклы своими руками рекомендуем вам ознакомиться с этим видео мастер-классом:

Кукла, искусно вылепленная из такого материала, как «холодный фарфор» станет прекрасным подарком для ваших друзей, близких и коллег по работе.

Такой подарок представляет особую ценность, так как в нем содержится частичка души мастера, воплотившего свои мечты и фантазии в прекрасный шедевр рукодельного творчества.

zhenomaniya.ru

из полимерной глины и из холодного фарфора

В детстве, наверное, все девочки, любили играть в дочки-матери и возиться с любыми куклами. Однако не стоит думать, что увлечение игрушками стоит оставить во взрослом возрасте и шарнирные куклы яркий тому пример. В отличие от обычных пластиковых пупсов у шарнирных кукол двигаются все «суставы», так как их конечности скреплены специальными соединениями-шарнирами, внутри которых спрятаны гибкие шнуры. Благодаря этому шарнирные куклы могут принимать самые разные позы. Каждая такая игрушка – это своеобразное произведение искусства, так как она обладает уникальной фигурой, выражением лица и нарядом. Коллекционирование таких кукол чрезвычайно популярно, при этом особенно у знатоков ценятся авторские куклы – у таких игрушек все составные части должны быть сделаны вручную, а не на заводе. Разумеется, это совсем не простая работа, ведь для создания такой куклы нужно быть и скульптором, и художником. В этой статье мы рассмотрим, из каких материалов сделать шарнирную куклу своими руками.

Шарнирные куклы из дерева и глины

Дерево – это один из древнейших материалов для изготовления шарнирных кукол. Куколок с креплениями из дерева находили еще в египетских гробницах – их клали в захоронения маленьких девочек. У таких куколок, конечно, шарниры были совсем примитивные и располагались они только в локтях и коленях. В Китае же шарнирные куклы делали из глины, соединяя их суставы с помощью металлических крючков.

Шарнирные куклы из холодного фарфора

Холодным фарфором наливают специальную массу для лепки, которую варят на основе клея ПВА и кукурузного крахмала. Готовый материал получается очень пластичный, с ним легко работать,  он не пристает к рукам. Кроме того, холодный фарфор можно купить и в готовом виде – это масса для лепки FLUMO. Изначально она белого цвета, потому чтобы покрасить ее в цвет кожи, можно добавить капельку краски непосредственно перед замешиванием или распылить пигмент из баллончика уже на готовое изделие. Шарнирные куклы из холодного фарфора FLUMO требуют время для полного высыхания около полутра-двух суток. Однако его можно сократить, если поместить заготовки в духовку на очень низкую температуру.

Шарнирные куклы из полимерной глины

Те, кто делает украшения самостоятельно, возможно, знакомы с полимерной глиной. Этот уникальный материал становится очень пластичным, если его начать разминать в руках, и позволяет вылепить любую, даже самую сложную форму. Полимерная глина относится к запекаемым видам материалов, а это значит, что готовая кукла потребует термической обработки. Но не стоит пугаться, запечь поделку из полимерной глины можно даже в обыкновенной духовке, отрегулировав температуру.

Шарнирная кукла своими руками

Шарнирные куклы из запекаемого пластика

Еще один материал, который обязательно нужно подсушивать в духовке – это полимерный пластик. Существует несколько популярных типов такого материала и при работе с каждым из них необходимо учитывать свои нюансы. Например, поделки из запекаемого пластика Living Doll требуют большой предварительной работы с материалом (его необходимо очень тщательно размять в руках), иначе готовая кукла получится ломкой. А вот пластик FIMO может выглядеть полупрозрачным, поэтому есть риск просвечивания через него внутреннего каркаса куклы.

Шарнирные куклы из папье-маше

Папье-маше – это не самый популярный материал для изготовления шарнирных кукол, так как работать с ним достаточно сложно. Бумага для таких игрушек замачивается на несколько часов в воде, а потом перемешивается с клеем до получения однородной массы. Из этого материала уже можно начинать лепить составные части куклы. Готовую фигурку из папье-маше покрывают белой акриловой краской и оставляют до высыхания.

Как крепятся шарниры

Шарниры для движущихся деталей можно купить готовые – они в изобилии продаются в специализированных магазинах для рукоделия. Однако настоящие мастера делают свои куклы полностью самостоятельно, поэтому шарниры они лепят из полимерной глины. Количество шарниров может быть любым: руки и ноги двигаются у большинства кукол, а вот пальчики на них – только у некоторых.

Отдельно стоит рассмотреть крепление головы. В ней необходимо сделать отверстие, которое совпадает с диаметром шеи. Поле этого лепим отдельный шарик, который меньше, чем толщина шеи, но совпадает с ее внутренним диаметром, и крепим крючок для присоединения головы к туловищу. Шарик вставляется в заготовку головы, а крючок протаскиваем через отверстие шеи.

Видео по теме

Для начинающих будут полезны следующие видео, демонстрирующие, как смастерить шарнирные куклы самостоятельно, можно в следующих видео. С пошаговой инструкцией от опытных кукольников легко разобраться с непонятными элементами и без труда справиться с изготовлением этих изящных красавиц.

sdelala-sama.ru

Мной созданная, первая кукла из фарфора по молду Дианны Эффнер

В ноябре 2015 года я писала топик под названием «И снова я попала в кукольное царство». Тогда я случайно забрела в тот, как мне показалось, небольшой кукольный магазин, на самом деле это оказалась школа по созданию любых кукол своими руками. Этот топик я пишу уже, как ученица этой школы и сейчас я, шаг за шагом, расскажу и покажу, как создаются фарфоровые куклы по молдам известных мастеров. Приготовьтесь к тому, что топик будет достаточно объемный, информативный, с нужным количеством фотографий, но совершенно не скучный. Во первых строках, я хочу познакомить вас с моим гуру и написать о ней несколько строк. Учителя зовут Долорес (Delores), ей 75 лет. Ей всегда нравилось работать с куклами, это было ее хобби. Она всю жизнь прожила в Колорадо и открыла эту студию… можно сказать, что вообще она открыла собственное дело в виде этой студии, когда ей было 55 лет. Она стала учить людей создавать кукол.

Совершенно простецкая американская бабулечка с мужем, детьми, внуками, собаками...., которая делает то, что ей нравится. Хочу обратить внимание, что я самый молодой «обитатель» этой школы. Следующей после меня даме по возрасту 65 лет. Они отдали дань государству и сейчас наслаждаются жизнью, так скажем…

Как делается кукла? Все очень просто :) Начинается все с молда. Что такое молд? Молд (от англ. слова mold — отливать) — это форма, с помощью которой можно изготавливать объемные фигуры и детали, в нашем случае: головы-лица, пластины или тела, руки и ноги кукол.

Вот это фото молда головы и ручек, чтобы примерно представить какой он из себя.

Кукольный молд создает сам мастер, человек, который придумал куклу, в купе с какой-нибудь компанией-производителем, в нашем случае — это будут Dianna Effner и Expressions Эти слова Dianna Effner и Expressions вылиты на молде, соответственно будут видны на затылке куклы, так же почти всегда присутствует и имя куклы. Это фото просто для примера, как это обычно выглядит сзади на голове под паричком.

То есть мы видим, что куколку зовут Emily; мастер, который придумал куклу Dianna Effner; компания, которая ей помогала сделать молд Expressions и молд создан в 1991 году.

В некоторых случаях, мы можем увидеть и еще одно имя. Вот как на этом фото мы видим его на спине:

То есть на голове маркировано April (это имя куколки), Elke Hutchens и IMSCO Molds, а на спине мы видим имя Sara Finfrock 91. То есть это означает, что эта кукла была создана человеком по имени Sara Finfrock и как мы понимаем в 1991 году. Кто этот человек не известно, он может быть известный профессионал, а может быть и одной из учениц школы Долорес или какой-то другой школы в другом штате. Свое имя на кукле можно, так скажем, нацарапать, написать, маркировать, когда части еще не прошли первую обжарку. Ну давайте дальше и все по порядку: Первым делом, человек, который решил создать куклу, выбирает молд той куклы, которую он безумно хочет. У Долорес больше, чем 500 молдов разных кукол.

Если вы обратите внимание на фото, чуть выше этих строк, то посередине на нижней полке на этом фото стоит молд и на нем написано «Angel eyes» (Ангельские Глазки). Вот она эта куколка. Благодаря этому молду-основе, можно создать вот эту красоту.

Выбор у Долорес, конечно, огромный. У нее существуют два толстенных каталога с фотографиями кукол. Все эти куколки большинству из нас известны, я достала несколько картинок из каталога и сфотографировала для вас, ну и соответственно, выбирала сама на какой кукле я остановлюсь, то есть какую буду делать.

>

Как много получилось кукол от Дианны Эффнер :) Но это только потому что я для фото взяла один каталок, а он, соответственно, в алфавитном порядке. Я решила остановиться на малышке от той же Дианны Эффнер, у куколки нет конкретного имени, она называется Portrait # 10 (Портрет № 10). У нее такое очаровательно личико :) Её рост 18" (46 см).

Ну что? Поехали! Вот так выглядят банки с фарфором, который и заливают в молд, так же можно выбрать и цвет кожи.

Молд я выбрала, в него залили фарфор и позже части мои уже были готовы, то есть залиты и высушены. Здесь хочу обратить ваше внимание на то, что эти части очень хрупкие, я не знаю с чем их сравнить… ну представьте сгорел листок бумаги, остался пепел в форме смятого листа и вам нужно взять его в руки и постараться прочитать, что там было написано, соответственно не сломав. Вот такое вот отношение к этим частям. Они достаточно хрупкие, их называют Greenware.

Мне выдали объемную ёмкость, которую нужно было наполнить теплой водой, добавить чуть жидкого мыла и опустить туда части на 10 мин. Части нужно опускать в воду очень аккуратно, чтобы не было бульков. Если Долорес услышит бульк, вы получите неплохой выговор.

Вот здесь мы ножку достали из воды, видите она темнее, и очень аккуратно и осторожно (потому что части они не прошли обжиг, то есть они, так скажем, не обжарены, они только высушены, они ОЧЕНЬ хрупкие) начинаем снимать швы, убирать неровности, бугристость, полосы с помощью Scalpel, Cleaning brush, Green Clean.

Затем с помощью Double ball Stylus мы начинаем вырисовывать ноготочки и пальчиковые складочки. Я вам признаюсь, что я закончила художественную школу с первого по шестой класс, но скажу честно, что с того момента как закончила, я ни карандаш, ни кисти в руках не держала, но разве что чернильное перо, которым выписывала «Да Здравствует 1 МАЯ!» Я очень любила писать акварелью, пастель просто обожала, но больше всего мне нравилась лепка. И вы знаете такое странное чувство… мозг не помнит, глаза не помнят...., а руки помнят и делают. Вот что значит мастерство, действительно не пропьешь. Замечательные ощущения.

Вот здесь на ножках вы видите, я уже выгравировала пальчики.

Всё тоже самое происходит и с головой. Мы ее моем, чистим и так далее, и так же осторожно. Голову сломать гораздо легче… и ни в коем случае нельзя вставлять руку во внутрь в отверстие в голове, она сломается моментально. Если вы хотите чтобы глазки были нарисованы, то мы оставляем их как есть…

если же вы хотите, чтобы они были вставные, стеклянные, например, то глазки нам нужно выдавить.

Выдавливаются они с помощью Diamond Perfector. Вы должны методично, аккуратно с помощью алмазного острия, практически без нажатия делать круговые движения до того момента пока глазик не вылетит.

Чтобы убрать внутренние шероховатости глаза, нам потребуются специальные инструменты.

Я забыла как они называются. Эта палочка с шариком прикладываются к глазу с внутренней стороны через отверстие в голове. И легкими, очень аккуратными, елекасающимися движениями, мы начинаем вращать палочку… крутить… чуть переборщил… и глаза на выкат :) Каждый шарик соответствует размеру куклы и соответственно, глаза.

Это была самая тяжелая и опасная часть работы. Почему? Потому что детали ОЧЕНЬ хрупкие. Одно неловкое движение и вся работа начинается заново… опять заливаем молд, сушим, чистим… и т.д. Теперь наши части отправляются на первый обжиг, то есть в печь. Всем понятно, что печь эта не простая, не та, что стоит у нас на кухне и градусы у нее поднимаются до ого-го!

После первого обжига с частями работать уже не так страшно, они закреплены — стали крепкие. Теперь нам нужно вычистить наши части так, чтобы они стали сравнимы по гладкости с наполированным паркетом. Долорес считает, что кукла является идеальной, если провести пальчиком по любой ее части — она была как шелк. Никаких шероховатостей, шершавостей, рельефностей. Опять чистим! :)

На этот раз чистим с помощью sandpaper, dry sander, comet cleaner и обычной зубной щетки…

и я вам хочу сказать, что если Долорес что-то нащупает… будете чистить до посинения… как в армии… зубной щеткой :)

Сейчас начинаем рисовать! То есть разрисовывать… или по другому ручная роспись. Для этого нам потребуется Painting Medium Water Based им нужно натереть практически всю будущую куклу.

И, конечно, краска. Краска идет в сухом виде, ее нужно разбавлять, ну просто капелькой того же Painting Medium Water Based и размешивать с помощью такого инструмента, как Spatchela или Spatula.

На лицо наносятся румяна, губки, нижние реснички и симметричные теневые нити бровей. (если бы вы знали как это ТЯЖЕЛО, сделать их симметричными!). Я пурхалась часа три, если не больше.

Ни в коем случае нельзя даже случайно шеркануть по ресничкам или бровкам, они сразу сотрутся и нужно будет опять рисовать. Чтобы закрепить краску, нанесенную основу росписи, идем на второй обжиг!

Кисти я использовала обычные для рисования, которые мне дала Долорес, хотя может они и специализированные… я как-то не спросила. Вот здесь вы видите, я нанесла перышки бровей, тоже вам скажу… хорошо, что вы не слышали, что мой рот в это время произносил :) и хорошо, что там никто не понимает русский язык :) Левую бровь нарисовать еще не так сложно, но правую… еще и чтобы она была в зеркальном отражении… это ЧТО-ТО!

Здесь появились губки:

Теперь опять обжиг третий, чтобы закрепить краску. Это последняя обжарка, то есть до нее наносится уже мелкая роспить, на ручках и ножках можно сделать френч… и другие вещи, чтобы сделать куклу более реалистичной. Я скажу честно, я не проявляла никакой инициативы… я просто шла, как баран на поводке. Что Долорес мне скажет, я то и делаю.

Части наши обжарились, теперь вставляем глазки. Сначала мы глазик окантовываем с помощью eye setting wax.

И крепим глазик внутри, сначала один, потом второй, соответственно за счет eye setting wax они держатся. Затем разводим гипсовую смесь и заливаем ею глаза внутри головы.

Это тело куклы. На курицу похоже :) Я его сама не делала, заказывала и покупала. Их изготавливает партнер Долорес, ее подруга, такого же возраста......, короче молодцы бабки!

Следующий шаг — это крепление ножек и ручек к телу, с помощью обычного клея и добавлением синтепоновой набивки.

Сейчас мы прикрепляем голову куклы к пластине: нам необходимо сначала пластырем обмотать лунку, чтобы фарфор не терся друг об друга.

Затем берем крепление-держатель, продергиваем через него восковую нить, затем все это дело мы проводим через голову, захватывая пластину и вытягиваем колечко через внутреннее отверстие в пластине, быстренько вставляем в колечко штырек и убираем нить. Все готово.

Сейчас будем крепить пластину с головой к телу. Я не знаю если по фото будет понятно, но еще и попробую объяснить. Берем длиннущую иглу с большим ушком, продеваем тесьму.

Затем со стороны груди втыкаем иглу в тело через грудную дырочку на пластине, протыкаем до спины и вытаскиваем иглу под пластиной со спины. Затем пойдет обратный процесс, точно так же со стороны спины втыкаем иглу в тело через спинную дырочку на пластине, протыкаем до груди и вытаскиваем иглу под пластиной со стороны груди. Завязываем на бантик.

Теперь прикрепляем нашлепку.

Клеем реснички и чистим глазки.

Ну, вот примерно, вот такие мы получились. Здесь она еще правда чуть кривая, косая — нужно подправлять, выбирать паричок и шить одежду. Я, правда, швея еще та...., поэтому строго не судите. Через пару фото вы увидите какая она получилась :)

Прошу любить и жаловать!

Имя я кнопке еще не придумала....., если хотите что-то подсказать будем признательны и рады, если у нас появится крестная :) Я еще раз повторюсь и скажу, что я девочку делала по четкой инструкции Долорес, не шага в право, не шага в лево. Сейчас, после того, как я сама сделала куклу, я смотрю на нее немного другими глазами и вижу уже как мастер, чтобы я сделала по-другому и как я вижу, именно мною полностью созданную девочку. Но все равно :) Для первого раза, я считаю, неплохо. Я буду рада, если помогла кому-то понять, как делают таких кукол. Они считаются ООАК («one of a kind»), то есть единственные в своем роде.

Возьмем для примера знаменитую Violet от Cindy Marschner Rolfe. Вот эта кукла, она оригинал, именно такую куклу создала Cindy Marschner Rolfe.

Вот эту девочку по молду Cindy Marschner Rolfe создала известная компания Danbury Mint

А этих малышек создал кто-то. Мастер, любитель, профессионал....., человек который эту Violet видит в своем ракурсе, именно вот такой и процесс создания был именно тот, который вы сейчас видели. Некоторые фото кукол позаимствованы в интернете, на сайтах для всеобщего пользования.

Через мои руки прошло большое количество кукол, даже не просто большое, а ОЧЕНЬ большое. Возьмем так же, например, Emily от Dianna Effner. Вот эта девочка оригинал.

А вот эту красоту Emily в 1996 году создал Ashton Drake.

А вот такие звезды Emily из молда Dianna Effner, созданы в единственном экземпляре когда-то, кем-то, проходили через мои руки:

Честно скажу понравилось мне это дело :) Следующая девочка тоже будет от Dianna Effner, но высотой 12 или 14 инчей, полностью фарфор, будет натянута и глазки будут нарисованы. Примерно вот такого плана:

И еще попробую сделать знаменитую Брю. Если хотите все так же расскажу. Спасибо за внимание Всегда Ваша, Марина — AllforDoll

babiki.ru

Еще раз об изготовлении холодного фарфора для лепки кукол

Хочу поделиться своим опытом в изготовлении холодного фарфора.1. Клей нужно использовать безусловно на основе ПВА, но лучше всего столярный или мебельный (он всегда с добавками и пластификатором) и самый хороший импортый в данном случае у меня - изготовитель - прибалтийские республики, точно не помню Латвия или Литва. Можно использовать и отечественный мебельный, но он желтоватый или сероватый и фарфор получается не белый.

А этот вот какой белоснежный и густой (даже слишком) поэтому я его разбавляю нашим обычным ПВА.

Я не использую масло Джонсон с беби, это тот же глицерин, только дороже, поэтому покупаю в аптеке жидкий вазелин, глицерин и еще добавляю разбавленную в воде (чайная ложка) лимонную кислоту. Все готовлю в микроволновке, и у меня уходит гораздо больше времени, чем 3 раза по 30 сек, в первый заход ставлю 1,5 мин а потом смотрю по состоянию теста. Вот результат:

Заворачиваю в пленку пищевую и в контейнер. Завтра можно лепить.

материал к рукам не липнет, и в то же время пластичный, хорошо примазывается, совершенно белоснежный.

stranamasterov.ru

Кукла из холодного фарфора

Очень подробный мастер-класс по изготовлению куклы из холодного фарфора.

Кукла из холодного фарфора

Как вы наверняка уже знаете, холодным фарфором называют массу для лепки, которую легко приготовить самостоятельно. На нашем сайте мы как раз предлагаем несколько рецептов. 

Нет смысла описывать словами весь процесс лепки куклы из фарфора, так как на фото все показано очень подробно. Если вы новичок в лепке, то мы рекомендуем вам обратить внимание на инструменты: какие инструменты для чего используются и как ими работать.

У вас обязательно получится повторить этот мастер-класс и вылепить куклу самостоятельно.

 

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

  

Кукла из холодного фарфора

 

women-on-line.ru

Осваиваем холодный фарфор. Мастер-классы

Последнее время среди мастериц популярной темой стал холодный фарфор. Мастер-классы по лепке и фото самых красивых работ заполняют Интернет, поэтому сегодня мы остановимся на этой теме подробней.

Итак, холодный фарфор – это эластичная масса, по консистенции и свойствам она напоминает пластилин, но в отличие от него, при высыхании становится твердой.

Материал этот используют в керамической флористике, а также для создания кукол.

Готовый холодный фарфор можно купить в магазинах для творчества. В продаже есть телесный цвет и белый, готовое изделие из которого можно покрасить акриловыми красками.

Также холодный фарфор можно сделать в домашних условиях. Для этого необходимы:

  • 1 ст. кукурузного крахмала;
  • 1 ст. белого клея;
  • 1 ст.л сока лимона или уксуса;
  • 1 ст.л. масла Jonsons baby;
  • 1 ст.л. глицерина.

Перемешиваем все составляющие, и как только комочки исчезнут, ставим на самый маленький огонь и помешиваем, пока масса не прилипнет к лопатке.

После этого руками вымешиваем фарфор, как обычное тесто, только вместо муки используем вазелин. Разминать массу нужно примерно 5-7 минут, а потом убрать смесь в холодильник. Вот и все, готов наш холодный фарфор! Мастер-классы по его приготовлению отыскать совсем не сложно. Нас же интересует сегодня сам увлекательный и творческий процесс.

Лепка холодным фарфором под силу даже человеку, который никогда ранее не держал этот материал в руках: всё предельно просто, а в доказательство тому ниже приведен фотомастер-класс по изготовлению гибискуса.холодный фарфор мастер-классы

Для работы понадобятся всевозможные стеки, каттеры, молды, проволока, искусственные тычинки и непосредственно холодный фарфор.

Небольшую фарфоровую горошину равномерно распределите по проволоке так, чтоб верхняя часть была немного толще нижней – это позволит легче вставить тычинки.холодный фарфор мастер-классы

холодный фарфор мастер-классыхолодный фарфор мастер-классыЧтобы сделать лепестки возьмите небольшое кусочек фарфора и скатаете из него «колбаску», раскатайте до толщины 2-3 мм и вставьте в серединку проволоку. Она должна занимать примерно ¼ лепестка. С помощью молда и ножа придайте лепестку текстуру и форму настоящего растения.холодный фарфор мастер-классы

холодный фарфор мастер-классыхолодный фарфор мастер-классыхолодный фарфор мастер-классыхолодный фарфор мастер-классыхолодный фарфор мастер-классыхолодный фарфор мастер-классыПройдитесь по краю стеком с круглым наконечником, а затем для придания изгиба поместите наши лепесточки в чашу с округлым дном (некоторые мастерицы используют для этих целей старые лампочки).холодный фарфор мастер-классыхолодный фарфор мастер-классы

Для большего эффекта натуральности после высыхания пройдитесь по лепесточкам желтой сухой пастелью.холодный фарфор мастер-классы

Равномерно распределите 5 лепестков вокруг нашего пестика и зафиксируйте концы проволоки тейп-лентой.холодный фарфор мастер-классы

Для пущей правдоподобности можно сделать бутон и листики.холодный фарфор мастер-классы

Как видите, на сегодняшний день самый дешевый способ воплощения своих фантазий в реальность и создания невероятной красоты – это именно холодный фарфор. Мастер-классы, коих великое множество, помогут вам освоиться в мире лепки. Благодаря однородной текстуре этого материала, из него можно создавать не только цветы, но и различные мелкие детали. Используйте подручные материалы: ракушки, веревочки, бисер, ткань и другую фурнитуру, а не только холодный фарфор. Для начинающих рекомендуем найти обучающие видео и не зацикливаться на чем-то крохотном. Миниатюры пока не для вас, попробуйте начать с чего-нибудь крупного, например с гибискуса, мастер-класс по изготовлению которого приведён выше.

И помните, лепить – одно удовольствие, если материал - холодный фарфор. Мастер-классы будут вам в помощь!

fb.ru

Авторская кукла с использованием холодного фарфора

Фестиваль «Золотое рукоделие – 2013»

Номинация «Чудеса прикладного искусства»

Игрушка, кукла – одно из самых ярких отражений человеческой истории и культуры – близка и понятна каждому. Этот своеобразный вид художественного творчества в современной жизни приобретает всё больше поклонников, коллекционеров и любителей создавать авторскую куклу. В отличие от фабричных, авторская кукла уникальна не только тем, что она сделана в единственном экземпляре, но и тем, что отражает частицу души своего создателя. 

Я решила попробовать свои силы в выполнении такой куклы, используя холодный фарфор. Холодный фарфор — это очень популярный материал для лепки различных изделий. Несмотря на свое название, к настоящему фарфору он никакого отношения не имеет, но сделать с его помощью можно такие же прекрасные и долговечные украшения, сувениры и аксессуары.

Материалы и инструменты: холодный фарфор, глаза, проволока, ленточки атласные, кружево «шитье», синтепон, ткань синтетическая, бязь, краска акриловая, пищевая фольга, бусинки, ножницы, иглы, стеки для лепки.

Последовательность работы над авторской куклой

1-й этап работы над куклой – выполнение эскиза.

На основе творческого эскиза выполняется рабочий эскиз куклы в натуральную величину. На данном этапе необходимо стараться продумать все до мелочей: начиная от построения художественной композиции, в которой станет ясно – будет ли задуманный герой стоять, бежать или танцевать, и заканчивая изгибом и креплением каркаса к подставке. Рабочий эскиз позволяет точно рассчитать необходимое количество материалов и помогает выдержать масштаб всех элементов. Однако при этом надо иметь в виду, что в процессе работы многое наверняка изменится.

2-й этап – подбор материалов.

При выборе материала для лепки я учитывала декоративные возможности и особенности технологического процесса при работе с каждым из них.

Холодный фарфор я готовила сама, для этого мне понадобилось:

  • крахмал – полстакана,
  • клей ПВА – полстакана,
  • лимонная кислота – 1 ч. ложка,
  • глицерин – 0,5 ч. ложки,
  • крем «нивеа» – 0,5 ч. ложки.

Все это перемешиваем и варим на медленном огне на сковороде, постоянно помешивая (примерно 7 мин). Затем получившуюся массу хорошо перемешиваем на столе, до полного остывания. Кладем в полиэтиленовый пакет на сутки.

3-и этап – изготовление лепных деталей.

Лепка головы

Голова человека имеет яйцевидную форму, несколько увеличено в затылочной области и расположено острым концом в сторону подбородка. Голова и шея крепятся друг к другу под небольшим углом, шея несколько наклонена вперед. 

Глаза расположены посередине расстояния от верха головы до подбородка. По линии расположения глаз ширина головы составляет примерно 5 диаметра глаза. Расстояние между глазами равно диаметру одного глаза. Ширина носа равна расстоянию между внутренними уголками глаз – примерно диаметру одного глаза. Расстояние между центрами глазных яблок составляет размер рта.

1. От рулона пищевой фольги я оторвала кусок длиной около 1,5 м. Свернула его в мягкий неплотный шар. Определила линию расположения глаз и установила их.

2. Наложила на основу головы из фольги слой холодного фарфора. Инструментом расчистила фарфор с глаз. Затем аккуратно прилепила его со всех сторон.Затем добавляя небольшое количество фарфора, придала выразительность лицу

3. Сформировала основание переносицы. Скатала 2 шарика размером чуть больше диаметра глаза. Один шарик наложила на подбородок. Из второго сделала пирамидку и по размеру наложила на основание переносицы. Сделала основание переносицы и область над кончиком носа более утонченным, оставив посередине небольшое утолщение. Определила формы крыльев носа, слегка приподняв их вверх. Сделала носовое отверстие и вылепила перегородку носа.

4. Самая оживленная деталь лица – рот, который постоянно меняется с каждым новым выражением лица. Я скатала шарик, равный диаметру глаза. Наложила его на область рта. При плоскостном решении, рот с сомкнутыми губами представляет в виде многогранника. Полученный объем преобразуется в плоскостной многоугольник. Прорисовала линию рта. Инструментом скруглила внутрь нижнюю губу. Сделала небольшое углубление под нижней губой. Вылепила верхнюю губу. Уголки верхнего контура губы образуют букву М.

5. Для того, чтобы укрепить шею я прикрепила проволоку к голове. И из холодного фарфора сформировала шею, прикрепив кусок массы замкнутой в цилиндр. Естественное положение шеи – небольшой наклон вперед.

Лепка рук

Пропорции кисти руки определяются относительно размера головы. Длина кисти равна расстоянию от подбородка до середины лба. Ширина кисти равна половине ширины лица.

1. Изготовила каркас рук из фольги. Полосу фольги сложила 3 раза, получился прямоугольник. Разрезала верхнюю часть заготовки на 5 равных частей до половины ее длины. Скрутила каждый лепесток в тонкий жгут. Отделила и углубила каркасный участок большого пальца. С другой стороны участок фольги скрутила в плотный жгут.

2. Небольшими кусочками фарфора набрала объем пальцев. Наложила 2 круглые пластины на область ладони. Наложила массу и долепила предплечье. Исходя из задуманного положения кисти, согнула пальцы в суставах. Придала форму тыльной стороне ладони

4-й этап – изготовление каркаса.

Каркас – это своеобразный «скелет» куклы.Для его изготовления подойдет прочная, но достаточно гибкая металлическая проволока. Из проволоки делаем скелет, повторяя изгибы на нашем рисунке. Очень важно, чтобы крепление было качественным, и ручки куклы не "гуляли". Тем более, это единственное крепление в каркасе куколки.

Вот скелет готов. Теперь его надо обрастить «мясом». Я для этого использую синтепон. Его удобно приматывать и легко формировать выступающие части. Прежде чем начать наращивать тело, сделала выкройку тела. По такому же принципы изготавливаем руки. Затем при помощи фарфора придала телу кукле дополнительный объем.

5-й этап – окончательная отделка деталей.

Этот этап включает роспись куклы, подставки, изготовление прически. С помощью наждачной бумаги форму зашкурила. Тонировкусделалапри помощиакриловых красок.

Для волос я использовала атласную ленту, которую распустила с одной стороны, накрутила на карандаш и довела до кипятка в кастрюле. Остудила, высушила и распустила, получились локоны. Наклеиваем к голове,начиная от нижней границыволос к макушке, по спирали. Придаем кукле прическу, используя расческу и лак для волос.

Подставку для куклы я сделала из куска фанеры: покрасила в зеленый цвет, промазала клеем ПВА, и обсыпала мелко нарезанной пряжею «травка».

6-й этап – изготовление костюма.

Сшить одежду для авторской куклы – огромное искусство. Тут очень важно правильно выбрать нужную ткань, отделку к ней, найти аксессуары и мелкие детали, которые украсят костюм и подчеркнут его индивидуальность. Тогда куклу хочется долго рассматривать, обнаруживая приятные мелочи, которые радуют глаз и приятно удивляют. В интернете масса потрясающих работ талантливых кукольниц с отличным вкусом и чутьем стиля и формы. Я ими восхищаюсь, учусь у них, а своими находками делюсь с Вами.

Итак, приступаю к одеванию моей куклы. При изготовлении костюма для куклы следует помнить о масштабе. При выборе тканей, фурнитуры и других материалов удобно использовать фрагмент рисунка с указанием масштаба отдельных элементов. Подгонка деталей производится непосредственно на кукле. И только после уточнения кроя детали дублируются из основнойткани.

Швы выполняла вручную или на машине. Для сшивания деталей непосредственно на кукле использовала потайные стежки. Независимо от способа выполнения работа над костюмом должна выполняться с максимальной аккуратностью.

Обработка срезов в кукольном костюме чрезвычайно важна, так как неаккуратно или грубо обработанные срезы портят впечатление от работы в целом. В тех случаях, когда наличие машинной строчки на лицевой стороне изделия нежелательно, закрепляла ткань с изнаночной стороны с помощью выжигателя по ткани.

7-й этап – сборка композиции.

К своей кукле я еще изготовила зонтик. Вот какая кукла у меня получилась.

Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели. При изготовлении комплекта возникали различные трудности, но я справилась. Кто ищет новые варианты, тот полон новых идей и постоянно стремится к совершенству. Кроме того, изготовленная мною кукла в разы дешевле, чем в магазине.

Список литературы

1. Голодовский, Б. П. Куклы: энциклопедия / Б.П. Голодовский. – М., 2004.

2. Егупец, О. Искусство деталей / О. Егупец. – М., 2007.

3. Егупец, О. Куклы из паперклэя / О. Егупец. – М., 2004.

4. Коваленко, Ю. Г. Изготовление художественной куклы : учебное пособие / Ю. Г. Коваленко. – Новосибирск : Изд. НГПУ, 2008. – 45 с.: ил. (16 с.).

Информационные ресурсы

1. Журнал для профессионалов и любителей кукол.

Кукольный мастер, мастер-класс http://www.dollmaster.ru/masterclass.html

2. История кукол http://www.artdolls.ru/ad/index.html

Приложение 1. Презентация проекта.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Автор: Убаськина Елена, 9 класс, МБОУ СОШ имени академика Р.З.Сагдеева Буинского муниципального района Республики Татарстан. Руководитель творческой работы: Бахтинова Елена Валентиновна, учитель технологии этой школы.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

www.o-detstve.ru