Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Жостово векторные картинки и фотографии. Жестовский рисунок


ᐈ Жостово на белом фоне

Бесшовный узор в стиле русской Жостовская роспись — стоковый векторБесшовный узор в стиле русской Жостовская роспись — стоковый векторРусский жостовской цветочный орнамент — стоковый векторБесшовный узор в стиле русской Жостовская роспись — стоковый вектор
Бесшовный узор в стиле русской Жостовская роспись — стоковый векторРусский жостовской цветочный орнамент — стоковый векторРусский жостовской цветочный орнамент — стоковый векторРусский жостовской цветочный орнамент — стоковый вектор
Бесшовный цветочный жостовской шаблон — стоковый векторРусский хохломской росписи, Русский стиль украшения и элемент дизайна, векторная графика — стоковый вектор

gev.226.mail.ru

5000 x 3750

Бесшовный цветочный узор. Цветочный мотив вектор на черном фоне. Элегантные обои — стоковый вектор
Бесшовный цветочный жостовской шаблон — стоковый векторРусский жостовской циферблата часов — стоковый векторРусский стиль Свадебные приглашения — стоковый векторРусский хохломской росписи — стоковый вектор

gev.226.mail.ru

4167 x 4167

Русский жостовской цветочный орнамент — стоковый вектор
Бесшовный фон с цветами на белом в русском стиле Жостовская роспись — стоковый векторВектор российских этнических орнамент. Русский стиль украшения и дизайн элемент — стоковый вектор

gev.226.mail.ru

3750 x 5000

Русский жостовской циферблата часов — стоковый вектор
Русский жостовской циферблата часов — стоковый векторРусский жостовской цветочный фон — стоковый векторРусский стиль Свадебные приглашения — стоковый векторБесшовный цветочный узор. Мотив Векторный цветок на белом фоне в русском стиле. Элегантные обои — стоковый вектор
Конверт дизайн тиснения — стоковый векторПтица в традиционном русском стиле — стоковый векторЦветочный фон с цветами на белом в русском стиле — стоковый векторБесшовный цветочный узор. Цветочный мотив вектор на черном фоне. Элегантные обои — стоковый вектор
Русский хохломской росписи, Русский стиль украшения и элемент дизайна, векторная графика — стоковый вектор

gev.226.mail.ru

5000 x 3750

Русский хохломской росписи, Русский стиль украшения и элемент дизайна, векторная графика — стоковый вектор

gev.226.mail.ru

5000 x 3750

Русский жостовской цветочный орнамент — стоковый вектор
Бесшовный цветочный жостовской шаблон — стоковый векторРусский жостовской цветочный орнамент — стоковый векторБесшовный цветочный жостовской шаблон — стоковый векторЦветочный фон с цветами на черном фоне в русском стиле — стоковый векторЦветочный фон с цветами на белом в русском стиле — стоковый вектор
Русский жостовской цветочный орнамент — стоковый векторДизайн коробки, умерший отпечатанный — стоковый векторКонверт дизайн тиснения — стоковый векторБесшовный цветочный жостовской шаблон — стоковый вектор
Цветочный фон с цветами на черном фоне в русском стиле — стоковый векторЦветочный фон с цветами на черном фоне в русском стиле — стоковый векторБесшовный узор вектор с цветами и рыб в русском национальном стиле — стоковый векторРусский жостовской цветочный орнамент — стоковый вектор
Русский хохломской росписи, Русский стиль украшения и элемент дизайна, векторная графика — стоковый вектор

gev.226.mail.ru

3750 x 5000

Русский хохломской росписи, Русский стиль украшения и элемент дизайна, векторная графика — стоковый вектор

gev.226.mail.ru

5000 x 3750

Русский жостовской цветочный орнамент — стоковый векторБесшовный цветочный жостовской шаблон — стоковый векторЦветочный фон с цветами на белом в русском стиле — стоковый вектор

ru.depositphotos.com

Жостовская роспись / Разное. Интересное / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

Жостовская роспись Сегодня я была на прогулке по магазинам тканей своего города и не смогла пройти мимо одного рулона с тканью… Очень долго думала, что же в нем такого, Родного, меня зацепило. Вспомнился почему-то поднос, у бабушки, и шкатулка, а потом озарило- это же -Жостовская роспись!!! А вы любите такие мотивы? Жостовская роспись – русский народный промысел, заключающийся в росписи металлических подносов, придуманный в деревне Жостово Московской области.

Расписание металлических подносов возникло в середине 18 века на Урале, там, где располагались заводы металлургической направленности, и только лишь в первой половине 19 века промысел стал народным и перекочевал в деревни Московской области – Жостово, Троицкое и других. За короткие сроки жостовская роспись стала ведущей. В наше время производство подносов с этой росписью сосредоточено в деревне Жостово и в Нижнем Тагиле. При производстве подносов с жостовой росписью используется сталь тонкого образца: листы штампуют, затем вальцуют, чтобы придать жесткость бортам. После этого подносы грунтуются, шлифуются и покрываются маслянистым лаком. Самым последним этапом идет непосредственная роспись подносов от руки, не применяя при этом трафареты и образцы, полагаюсь на свою собственную фантазию и изобретательность. Причем, обычно, мастер работает одновременно с несколькими заказами. Орнамент наносят золотым порошком, разведенным в лаке или скипидаре. Обычно основными мотивами такой росписи являются цветочные букеты простой композиции, с чередующимися крупными садовыми и небольшими полевыми цветами. Сначала рисуются основные силуэты букета, затем накладываются тени. Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIIIв. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил, Невьянск, Верх-Нейвинск), и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии — Жостове, Троицком, Новосельцеве и др. История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в нескольких подмосковных селах и деревнях — Жостове, Осташкове, Хлебникове и других — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. В 1825 г. художник-миниатюрист О.Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью. В прейскуранте Вишняковых значилось: «Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч. существует с 1825 г.». В начале 20 века спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла. В 1928 г. все мелкие артели объединились в специализированную артель «Металлоподнос» с центром в деревне Жостово. Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне. Значительно реже фоном служат другие цвета. Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет не с натуры и не по образцам, а ориентируясь на свое воображение и композиционные приемы, поэтому двух одинаковых подносов не бывает. Существует несколько сложившихся типов композиций. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц. Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь: листы штампуют, затем подносы проходят вальцовку для придания жесткости бортам. После этого подносы грунтуют, шлифуют и несколько раз покрывают масляным лаком обычно черного цвета с просушкой каждого слоя в печи. Затем мастера расписывают подносы от руки масляными красками без применения трафаретов и образцов, полагаясь на собственную фантазию. Роспись производится обычно по черному фону (иногда по красному, синему, зеленому, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Орнаментальный узор наносится «твореным» золотом (золотым порошком, разведенном в прозрачном лаке или скипидаре) или гульфарбой (белой краской с лаком), которую присыпают алюминиевым порошком. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Вначале делается замалевка (основные силуэты букета), затем выправка: накладываются тени, прописываются светлые места, наносятся плотные мазки, блики, тонкими линиями — прожилки листьев, тычинки, а потом крупные цветы связываются с более мелкими элементами узора травами, стеблями и т.д., в последнюю очередь наносится орнамент, расположенный на бортах (т.н. уборка). После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными предметами, а ремесло обрело статус уникального вида русского народного искусства. В настоящее время производство подносов с лаковой росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле. Вот та самая ткань… правда теперь это уже готовый наряд

babiki.ru

Техника

Техника жостовской росписи и технология изготовления жостовских подносов

Замалевок

Разбеленными красками намечается общий силуэт композиции, расположение основных цветовых пятен. В замалевке мастер широкой кистью набрасывает силуэт букета на рабочей поверхности подноса. Жостовская роспись ведется без предварительного рисунка плотными, несколько разбеленными красками одновременно на нескольких подносах. Скорописная манера письма позволяет жостовским мастерам расписывать по 5, 6 и более подносов в день. Создавая букет, художник вращает поднос на колене, как бы подставляя под кисть нужный участок его поверхности. При этом нужно следить за красотой и выразительностью силуэта цветов, бутонов, листьев и стеблей, за ритмическим расположением красочных пятен, за соотношением масштаба росписи формы и фона подноса. Замалевок сушится в течение 3-4 дней на вольном воздухе или в течение нескольких часов в сушильном шкафу, после чего покрывается светлым лаком и прочищается под вторую стадию письма.

Тенежка

На просохший замалевок лессировочными красками накладываются тени. Этот прием погружает букет в глубину тона. Сильными, сочными мазками широкой плоской кистью наносятся лессировочные краски: синяя (берлинская лазурь или ультрамарин), зеленая (зелень изумрудная) и красная (краплак). Тенежка призвана усилить звучание цвета и подчеркнуть в цветочных формах теневые места.

Прокладка

Плотное корпусное письмо. Формы букета уточняются, высветляются с использованием плотных красок. Яркими, плотными красками художник выявляет (прокладывает) объемы цветов и листьев.

Бликовка

Наложение бликов выявляет объем и свет, завершает лепку форм. Дополняет прокладку белильными разделками цветов, бутонов и листьев.

Чертежка

Этот прием быстро и легко очерчивает лепестки и листья, семена в чашечках цветов. Завершает разделку основных форм букета тонкими, музыкальными линиями, рисующими очертания лепестков и прожилок листьев. В чашечках цветов мастер изображает тычинки и пестики, что и называется посадкой семенцов.

Привязка

Завершающее письмо. Узор травка, написанный зеленой или коричневой краской в просветах между цветами и листьями. Жостовским букетам присуща яркость красок: синих, красных, зеленых, желтых, белых, оранжевых, звучность которых особенно подчеркивается черным лаковым фоном.

Орнамент

Роспись золотой краской по борту подноса. Борта подносов украшаются легким, ажурным орнаментом. Орнамент исполняется беличьей кистью светлым лаком.

Изготавливаются подносы из обычного листового железа. Выкованные изделия грунтуют, шпаклюют, шлифуют и лакируют, что делает их поверхность безукоризненно ровной, затем расписывают масляными красками и покрывают сверху несколькими слоями прозрачного бесцветного лака. Наиболее важной операцией, требующей подлинного творчества, является роспись. Сюжеты росписи - цветочные и растительные орнаменты и бытовые сценки из народной жизни, пейзажи, сценки народных гуляний, свадеб и чаепитий. Самым распространённым видом жостовской росписи становится букет, расположенный в центре подноса и обрамлённый по борту мелким золотистым узором. В этом построении можно видеть определённое отражение композиции станкового натюрморта XIX века, заключённого в золочёную рамку. Но сам мотив получил более декоративное и условное истолкование, чем в станковых картинах. Он становится частью декоративной вещи, специальные приёмы позволяли мастерам органично вписать, как бы «вплавить» его в лакированную поверхность подноса. Букет превратился в нарядную группу цветов, свободно положенную на блестящий лаковый фон. Три-четыре крупных цветка (роза, тюльпан, георгин, а порой более скромные анютины глазки, вьюнки и т.п.) окружались россыпью более мелких цветочков и бутонов, связанных между собой гибкими стебельками и лёгкой «травкой», то есть небольшими веточками и листочками. Изображение словно рождалось из мерцающей глубины, растворяясь в ней прозрачными тенями и вспыхивая яркими букетами на поверхности. Чуть «утопленные» в фоне цветы казались лёгкими полуобъёмными, тактично данные ракурсы и повороты венчиков не прорывали зрительно плоскости предмета.

Жостовская роспись и её техника письма как и сама роспись каждого подноса своеобразна и неповторима, ибо выполняется без каких бы то ни было образцов. За подкупающей лёгкостью и непринуждённым артистизмом письма, кроется огромное мастерство, выработанное поколениями талантливых в прошлом безвестных крестьянских художников. Пишут жостовские художники масляными красками, мягкими беличьими кисточками. Во время работы художник держит поднос на колене и, когда необходимо, поворачивает его. А рука с кистью опирается на деревянную планочку, лежащую поперёк подноса. Художник сначала лишь намечает будущую роспись, рисует свободно быстрыми и точными мазками. И даже повторяя рисунок, мастер импровизирует, добавляет что-то новое. Начинается жостовская роспись с «замалёвки», разбеленными красками намечается общий силуэт изображения, расположение основных пятен. Замалёванные подносы сушатся в печах в течение нескольких часов. Следующими приёмами, «тенежкой» и «прокладкой», строятся формы цветов и листьев; сначала наносятся прозрачные тени, затем плотными яркими красками «прокладываются» светлые места росписи. После этого следует «бликовка», то есть нанесение белильных мазков, уточняющих все объёмы. Завершается роспись изящной графикой «чертёжки» и «привязки». Упругие линии «чертёжки» легко обегают по контуру лепестки и листья, выразительно подчёркивая по контрасту их сочную живопись. Мелкие веточки, не случайно называемые «привязкой», смягчают переход к фону. Эти сложившиеся в промысле традиционные приёмы каждый мастер использует по-своему, творчески обыгрывая декоративные возможности кистевого письма (например «бликовка» может мягко «сплавляться» с «прокладкой», а может чётко выделяться на ней). В результате появляются бесконечные варианты сходных мотивов и образов, но никогда не увидеть среди них буквальных копий или повторений. Так что каждый поднос-это уникальная авторская работа. Иногда живопись, она же жостовская роспись светится особым мерцающим светом. Это мастер использовал в картине перламутровые фрагменты, накладывая их прямо на поднос. Ярко выразительны средства искусства Жостово. Ему присущи своя художественная система, живописные приёмы и самобытный стиль, сложившиеся из сплава орнаментальных народных росписей и освоенного народными мастерами реалистического живописного натюрморта.

Искусство Жостово основано на выработанных поколениями приёмах письма, без которых его артистичное мастерство было бы невозможно. Оно рождается в самом процессе своеобразной живописи-росписи, сочетающей строгую последовательность и отточенность ремесленных приёмов с импровизационностью творчества.

Обаяние искусства Жостово в искренности, непосредственности его содержания и выразительных средств. Оно демократично во всех своих проявлениях, для его восприятия не нужно специальных знаний и подготовки. Садовые и полевые цветы - как реальные, так и рождённые фантазией художника, собранные в букеты и раскинувшиеся венками и гирляндами - эта тема находит живой отклик у каждого человека, пробуждает чувство прекрасного.

zhostovo.com