Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Разработка урока "Узелковый батик". Узелковый батикТехника узелкового батика | FashionElement.ruУзелковый батик встречается в культуре многих народов. Узор получают путем завязывания узелков из самой ткани, при обвязывании ее прочной ниткой, или же при завязывании небольших предметов в нее, таких как ракушки, гладкие камешки, бусины, пуговицы. Краска на проникает на те участки, которые находятся под слоем ниток или в узелке. Этот процесс можно сравнить в какой-то степени с резервированием, т.к. узлы предотвращают окрашивание в том месте, где они находятся.
Узелковый батик в АфрикеВ Африке для окрашивания часто используют сукно, сотканное из пальмового сырья. Волокна пальмы рафии используют для завязывания узелков. В качестве красителя часто используется индиго или вещество, добываемое из орехов кола. Узелковый батик в ИндииВ Индии узелковое крашение называется бандхани. Это обозначение используется не только для способа окрашивания, но и для названия готовых изделий. Традиционно окрашивают хлопок и шелк. Отрез размечают по трафарету, а затем завязывают на нем маленькие узелки. С готового изделия узелки не удаляются, чтобы доказать подлинность ручной работы.
Процесс работы в технике узелкового батикаПодготовка тканиПроцесс росписи или окрашивания в любой из техник батика включает в себя подготовительный этап. Материал нужно обезжирить и удалить аппретирующие вещества, для этого его стирают с небольшим количеством моющего средства. Это обеспечивает усадку, которая в любом случае произойдет при фиксации утюгом или паром. Так, например, атлас может дать усадку приблизительно 5 см/м, а крепдешин 3,5-5 см/м по основе. По утку этот показатель составляет в среднем 2 см/м. Завязывание узелковЗатем переходим к основному этапу. Узелки завязывают в произвольном, либо в определенном порядке, что зависит от замысла художника. Но нужно учитывать, что результат окрашивания нельзя предсказать на 100%. Окончательный рисунок зависит и от того как сильно завязаны нитки и от насыщенности цвета. Лучше использовать суровые нити из натуральных волокон потому что они, в отличии от синтетических, не пропускают краску и защищают поверхность материала от окрашивания. Чтобы узлы были завязаны очень туго, после смачивания нитку можно подтянуть снова, либо завязать узелки на уже влажной ткани. Узоры и эффекты в узелковой техникеЭтот вид батика позволяет получить различный рисунок, от концентрических кругов до маленьких кружочков. Звездчатый рисунок создают при помощи мелких предметов, а мраморный эффект достигается если произвольно смятый отрез туго обмотать нитками в разных направлениях. Интересный эффект достигается при использовании сетки. Помещенную в сетку ткань туго затягивают так, чтобы она пережималась со всех сторон и «выдавливалась» через ячейки, а затем переходят к окрашиванию. Окрашивание тканиУзелковая техника позволяет производить окрашивание разными способами:
Многоцветное окрашивание
Процедуру можно повторить несколько раз. Таким образом мы получаем материал того цвета, который использовали последним, а под узелками у нас сохранятся изначальные цвета. Закрепление красителяПри использовании красок «под утюг», работу сначала высушивают, затем освобождают ее от узелков и проутюживают с изнаночной стороны. После чего ее нужно прополоскать в чистой воде, удалив излишки красителя. При использовании парозакрепляемых красителей также нужно освободить ткань от узелков и зафиксировать роспись при помощи пара. После чего изделие нужно прополоскать и проутюжить. При использовании анилина при погружном способе окрашивания его можно закрепить сразу. Для этого краситель разводят горячей водой (40º-50º С) в емкости, которую затем можно будет нагревать. Жидкость должна полностью покрывать работу даже после кипячения, поэтому ее количество берут из расчета 3-4 литра на 100 гр сухой ткани. Заготовку помещают в емкость и на небольшом огне кипятят. Хлопок нужно кипятить 20 мин, после его вынимают, добавляют к раствору соль (около 50 гр на 4-5 л раствора), а затем продолжают кипятить заготовку еще 30 мин. При окрашивании шелка процесс значительно не отличается, но вместо соли добавляю уксус (120-150 гр на тот же объем). Ткань оставляют в растворе до тех пор, пока его температура не опустится примерно до 50º С. Затем её последовательно промывают в теплой (около 40º С), потом холодной воде, освобождают от узлов и снова промывают. Ткань проутюживают еще влажной, чтобы удалить складки от узлов. Такой способ окрашивания позволяет избежать повторной фиксации. Сочетание узелкового батика с другими техникамиУзелковый батик можно сочетать с другими техниками - с холодным или горячим батиком. Часто узелковая техника является базой для цветочного мотива, который в дальнейшем прорабатывается в технике холодного батика. В этой технике можно окрашивать не весь отрез, а только часть. В процессе кипячения можно оставить один край не окрашенным, закрепив его над емкостью с красителем. В результате переход от цветной части к неокрашенной получится мягким. Затем на неокрашенном участке можно выполнить роспись в любой технике. Использование узелкового батикаУзелковый батик – техника, не сложная в исполнении, которая позволяет в короткий срок создать эксклюзивный принт, применимый для одежды или интерьера. Кроме того, эту технику можно использовать при окрашивании отшитых предметов одежды. Так, например, часто можно увидеть футболки, окрашенные в этой технике.
fashionelement.ru Узелковый батикСамая древняя техника батика – это узелковый батик, его Родиной является Индокитай, а появилась она еще до VII века. Сама по себе технология узелкового батика достаточно проста. Эта технология, также как и иные методики батика, предполагает зарезервирование ткани от попадания на нее краски, но в данном случае применяется не резервирующий состав, а разнообразные веревки, жгуты и нитки. Сначала ткань тщательно обматывается в виде различных узелков, после этого — отпускается в краску, или краска наносится на кань кистью. Таким образом, после окончания процесса покраски, те места ткани, которые были обмотаны нитками, остаются неокрашенными. В результате такого способа на ткани будет получаться изображение, зависящее от способов завязки, обмотки, складывания и прошивки отдельных ее фрагментов. Узелки можно вязать как вручную, так и посредством специальных крючков и иголок. А теперь подробнее о самом процессе узелковой техники. Ниже подробно описаны необходимые для этого вещи. 1.Для начала определимся с тканью. Рекомендуется использование хлопчатобумажных тканей, а именно, бязи, ситца, сатина, или тонкого простынного полотна. Оттенки тканей лучше выбирать в белых или светлых тонах, желательно, чтобы материал был однотонным и с редким набивным рисунком, таким, как, например, горошек или полоска. Можно также использовать ткани, которые уже были в употреблении, особенно интересно будут смотреться те, которые потеряли свою яркость или выгорели на солнце. С увеличением опыта в деле сложной узелковой техники и усвоения ее можно приступить к окраске натурального шелка, чистой шерсти или вискозной ткани. Для батика нельзя использовать синтетические ткани или ткани с синтетическими волокнами, так как такие материалы требуют более сложной техники окраски и более сильных красителей. В случае, когда ткань представляет собой смешенные волокна, можно добиться красивого нечеткого и размытого рисунка. Происходит это потому, что анилиновые красители синтетические волокна не окрашивают. 2. Красители. В технологии узелкового батика применяются анилиновые красители, применяемые для хлопчатобумажных тканей. Такие красители есть на прилавках в магазинах. Если есть желание, то Вы можете приготовить такие красители самостоятельно из природных, натуральных материалов. Например, луковая шелуха производит красивый желтый или коричневый цвет, а листья крапивы — насыщенный темно-зеленый. 3. Тоненький шнур или надежная нить. Их предназначение заключается в подготовке ткани к покраске. 4. Различные вспомогательные предметы. Это могут быть мелкие камушки, яичная скорлупа, кусочки дерева, формовые плоские ровные дощечки, бельевые и другие прищепки, пробки, необходимые для создания для штампов, пластмассовые коробочки, крышки и так далее. 5. Посуда для окраски ткани. Из посуды Вам понадобятся: а) стеклянная или керамическая емкость, необходимая для разведения красок, б) эмалированная кастрюля, подходящая для окрашивания изделий, в) емкость, в которой будет ополаскиваться ткань после процесса окрашивания, г) пластмассовая бутылка, в которой будет храниться краситель, деревянная лопатка, которая пригодится для помешивания ткани. Техника выполнения. Узелковая техника является достаточно доступной и легкой в исполнении. Этой техникой может овладеть каждый желающий, не обязательно наличие художественных навыков для создания интересных рисунков с помощью узелковой техники батика. Ее можно проводить в кружках, на трудах в школе или просто для себя. Принцип техники заключается в том, что кусочек ткани, который не должен окраситься, завязывается таким образом, чтобы краска до него не добралась и не окрасила. Для этого пригодятся такие предметы, как, прищепки, узелки, зажимы, помогающие зарезервировать ткань. Подготавливать ткань к окрашиванию можно несколькими способами, а именно, с помощью завязывания, закручивания, складывания и подгибания, зашивания. Способом завязывания можно изготавливать прекрасные салфетки, скатерти, а также одежду. Этот способ заключается в произвольном собирании ткани или заглаживании ее, перевязке нитью, или завязывании узлов в определенных местах. Способ скручивания предполагает тугое скручивание материала и перевязки его затем нитью. Посредством узелкового батика получаются красивые, оригинальные и интересные вещицы, кроме того, ее легко освоить и воплощать свои фантазии в жизнь с помощью данного творческого процесса.
Узелковый батик was last modified: Январь 14th, 2013 by admin yasnodar.ru Узелковый батик | БАТИК и ЯНазвание этой техники, как вы догадались, происходит от слова «узелки». Это самая древняя техника батика. Ее появление прогнозируют еще в 8-м веке, а родиной считается Индокитай. C помощью этой техники вы преобразите свою одежду (например, футболку или платок). Иногда эту технику называют «шибори», хотя специалисты проводят различия между ними. Суть узелкового батика Это поначалу может показаться, что метод сложный. На самом деле все просто. Как и раньше, ткань нужно обязательно зарезервировать, но здесь мы используем не контуры или воск для резерва, а… различные веревочки и жгуты. Из них мы делаем на ткани различные узелочки, а потом наносим на них красящий состав, или опускаем в краску. Результат такой техники: на ткани видны непрокрашенные места, оставленные от ниток, они красиво расходятся лучами и кругами. Как делаются узелки? Тут вариантов масса. Можно проявить фантазию и придумать что-то свое. Узлы и узелки вяжутся веревками, ниточками, жгутами. Ткань можно сложить по-особому, получив на выходе необычный рисунок. И никаких шаблонов для батика не надо! Под ткань можно положить пуговицы или камушки. Первый этап Берем ткань для батика (х\б, шелк, шерстяные ткани) и краску для них. Можно нанести на белое (или не белое) полотно брызги, пятна, полоски- смотря что вы задумали. Второй этап Теперь самое важное – узлы. Это суть метода узелкового батика, от этого зависит, какой станет вещь на выходе. После применения узлов и скручивания, складывания ткани можно получить круги, цветки, а если применить пуговицы или камушки – еще более интересные формы. Итак, завязываем узлы. Третий этап Опускаем в сосуд с краской наш платок-батик или просто кусочек ткани. Если вы хотите, чтобы границы рисунка были плавными, размытыми, ткань нужно сбрызнуть водой перед началом. Если хочется иметь яркий, насыщенный рисунок, то опускаем в краску сухую ткань или наносим краску кистью. Тут есть один минус: внутрь ткани может проникнуть не вся краска и на вашем платке останутся белые пятна. Зато расход краски более экономный! Можно использовать различные краски, тогда рисунок получится радужным, многоцветным. Если краску вы брали «по утюг», то достаточно после высыхания прогладить ткань утюгом – и краска будет закреплена. Если краска другая, закрепляем ее другим способом, например, запариваем. Четвертый этап После того, как краска закреплена, снова мочим наш батик в проточной воде, тщательно выполаскивая лишнюю краску. Удачных вам экспериментов! Посмотрите, как сделали футболку в этой технике. Читайте также: Батик. Обучение Мастер-классы по батику Видео-уроки по батику irenabatik.ru Узелковый батик. Горячий способ, ручная работаПросто, быстро и недорого можно обновить старые однотонные футболки детям и себе, используя узелковый батик. Чтобы процесс обновления получился удачным, предлагаю поэкспериментировать на небольших лоскутках из старой простыни, а потом уже переходить на футболки. Суть узелкового батика состоит в том, что перед крашением ткань складывают определённым способом и перевязывают прочными нитками или шнурами. После этого ткань красят по технологии гладкого крашения. После крашения и промывки узелки развязывают. Получается цветовая растяжка. Во время затягивания узелков нитки нужно затягивать очень прочно и туго. Чем тоньше ткань, тем более туго должна быть затянута нитка. Для узелкового батика лучше использовать натуральные ткани, а краски — порошок или во флаконах. В данном примере узлы завязаны самой тканью. Можно завязывать середину и края. Если на ткань положить пуговицу или камушек и плотно завязать нитками, то получатся белые кружочки — следы от ниток или шнура. Для паутинки берём ткань посредине — получаем конус. Затягиваем ткань нитками на определённом расстоянии. Паутинка готова. Сложить ткань гармошкой и прошить, затягивая очень плотно, а потом можно перевязать, как подскажет фантазия. Получим такой рисунок на ткани. Ткань покрасила краской в виде порошка. Красила согласно инструкции на упаковке. Развести краситель в посуде и процедить. Добавить необходимое количество воды в посуду, где будет окрашиваться ткань. Вылить туда процеженную краску, кладём ткань и нагреваем смесь до 40-45 градусов. Вода должна покрыть ткань. Медленно довести до кипения и продолжать кипятить на малом огне минут десять. Вынуть ткань и положить в краску поваренную соль две столовые ложки на 2-5 литров воды и снова опустить ткань в краску. После чего прокипятить минут десять. Закончив крашение, оставить ткань в растворе пока она не остынет до 50-60 градусов. Извлекаем ткань из посудины, прополаскиваем сначала в тёплой воде, а потом в холодной, не развязывая. Только после этого развязать узлы и вытянуть нити. (Процесс, я Вам скажу, интересный!). Ещё раз прополоскать ткань, добавив 2 столовые ложки уксуса на 10 литров воды. Сушим и слегка влажную ткань гладим. Способы получения рисунков на ткани — сшивание, связывание, складывание. Процесс на первый неопытный взгляд кажется сложным. Но в действительности всё очень просто. Попробуйте! С наилучшими пожеланиями, HMHOME.ru hmhome.ru Разработка урока "Узелковый батик"Пояснительная записка по разделу: «Узелковый батик». Тема занятия: «Узелковый батик» Дата занятия: Возраст обучающихся: 10 -14 лет Количество обучающихся на занятии: 10 человек Цель: освоить технику узелковый батик, узел, угол и тигровый глаз, выполнив три работы в этой технике. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы работы на занятии: беседа, творческая деятельность, физкультминутка гимнастика для глаз, гимнастика для пальчиков. Формы контроля за реализацией целей занятия: словесный (вопросы-ответы), инструктаж (текущий).Средства используемые на занятии. Средства используемые на занятии: белая хлопчатобумажная ткань; набор красок «БАТИК»; магнитная доска с магнитами; образцы узоров; проектор со слайдами; баночки с водой; тряпочки; фартуки; перчатки; нитки; 3-4 пипетки; клеенка для стола. Ход занятия Здравствуйте, дети! Сядьте удобнее, настройтесь на работу. Тема нашего занятия: «Узелковый батик». Батик – это вид декоративно-прикладного искусства, крашение ткани. И, как всегда, в течение занятия, мы изготовим красивые работы. - А как вы думаете, почему этот вид получил название «узелковый»? (От слова узел.) - Правильно. - В этой технике берут ткань, складывают и начинают завязывать на ней узлы. Внимательно смотрим, я вам показываю, как это надо делать. Вот таким образом мастера создают уникальные работы, существующие в единственном экземпляре. Даже если вы все выберете одинаковые цвета красок (больше четырех мы использовать не будем), у каждого из вас изделия будет иметь свой разный и неповторимый узор.
ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. Ребята, а вы знаете, что искусство украшать ткани пришло к нам из глубины веков, а крашение и набойка тканей являются одним из самых давних ремесел. Это один из первых способов украшения ткани. Он известен в странах Востока с древних времен. В Индокитае узелковая техника существовала еще до VII века. В Индии она широко распространена и по сей день под названием бандхей (бандхана, бандхини), что означает "обвяжи-окрась". Рисунок состоит из множества белых и цветных точек. Подобные узоры встречаются на древних фресках и скульптурах. Из таких тканей делают свадебную и праздничную одежду. В Малайзии, Индонезии узелковая техника называется планги, что значит "пробел, пятно". На Суматре ткани дополняют вышивкой бисером, в Индии - бусинами, в Африке - вышивкой, жемчужинами и раковинами. Этот способ окрашивания был известен в доколумбовой Америке, на Кавказе, в Тибете, в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Создание рисунка способом прошивания ткани - более утонченный прием. В Индонезии такая техника называется тритик. Слово «батик» - индийского происхождения и в переводе обозначает «рисование горячим воском». Это искусство развивали с глубокой древности много народов мира - индейцы, китайцы, египтяне, но наивысшего развития и художественного совершенства оно достигло в Индонезии на острове Ява, который считается древнейшим центром батика. Узелковый батик - это не роспись ткани, а ее крашение. Различные цветовые эффекты на ткани можно получить за счет перевязывания отдельных участков ткани узелками. Узелковое крашение применяют для получения одно- или многоцветных эффектов на материалах, предназначенных для одежды, для декоративных изделий. Этот способ орнаментации ткани считается самым древним. Он был распространен во многих странах мира: Индии, Японии, Китае. В России батик появился в ХХ веке и применялся для украшения интерьера: занавески, абажуры, покрывала, скатерти, настенное панно – всё богато украшалось в технике батика. Например, в 70-е годы в технике узелкового батика молодёжь красила футболки, которые превращались из белых, серо-голубых в многоцветные и были “криком моды”, а в последующие годы и джинсы “вываривались” в этой технике. Сегодня снова очень модно носить сарафаны, джинсы, блузки с разноцветными разводами, а также футболки, шарфы, банданы, платки. Батик становится всё более популярным видом искусства во всём мире. Физкультминутка: «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) Практическая часть Прежде чем браться за большую вещь, советую все приемы попробовать на небольших отрезках ткани. Таким образом, у вас получится прекрасный каталог всех рисунков. Красить удобнее сразу много образцов, поэтому мы с вами подготовили небольшие кусочки белой ткани, различного размера. Берем белую хлопчатобумажную ткань (можно шелковую) за середину, скручиваем и одновременно обвязываем ее нитками от середины к краям, при этом постепенно спускаясь вниз.
Перед началом крашения ткани надеваем перчатки и накрываем стол пленкой. Выбираем цвета для нашего изделия и приступаем к работе! Серединку окунаем в баночку с краской. Далее берем пипетку, набираем краски нужного цвета и выливаем ее на ткань. Когда окрашивание будет закончено, аккуратно убираем готовую закрутку, до полного высыхания нитей. Так же можно сделать еще один очень простой вариант. Раскладываем на столе кусок ткани, присберем его руками и крепко обвяжем веревкой в одном или нескольких местах. После крашения получим слегка извилистую, светлую полоску.
Напоминаю, что возможно крашение в несколько цветов. Желто – коричневый образец был завязан по долевой нити. Узел с успехом заменяет узкое или широкое обвязывание или обматывание. Ткань берем за середину, поднимаем и объвязываем в нескольких местах. При крашении фиолетового образца в краску не отпускалась.
Вот еще один вариант складывания ткани.
Так же не сложен прием создания «МРАМОРНОГО УЗОРПА». Всю ткань, или ее часть скомкаем в клубок и обмотаем. После крашения хаотичные пятна и жилки. Многоцветное крашение с изменением положения отдельных частей «Клубка» даст богатый уникальный рисунок.
Складывание ткани Займемся теперь геометрическими узорами. Целенаправленно складывая ткань, получим более четкий рисунок. Главная задача при этом – так сложить материал, что бы он окрасился равномерно. Часть ткани, оказавшаяся на венрху, выглядит ярче всего. В нижние слои краска проникает все меньше и меньше. Если веревки не пропускают краску и хорошо затянуты, внутри должна сохранится чисто белая ткань.
ПАРАЛЕЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ получаем, складывая ткань в виде плиссировки по прямой. Не забываем проглаживать каждую полоску! Сложенную ткань замотаем, например нитками. Они дадут неоднократные полоски, (коричневый образец). Более сложный узор получится при обматывании в виде шишки (зеленый).
Далее научимся складывать ткань по диагонали. Ширина и угол, под которым пройдут полосы, зависит от вашего желания, а узор самих полос – от количества и качества обвязываний.
Сложив ткань вчетверо и также заплиссеровав по диагонали, получим Крестообразную звезду.
ЛУЧЕОБРАЗНАЯ плиссировка прекрасно подходит для платья. Сложив ткань вдвое, получим сразу и перед и спинку. В этом случае складки сверху платья делают более узкими.
ДИАГОНАЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ И РОМБЫ возникают если сложить ткань по диагонали(угол с углом), а потом сделать обмотку.
Еще один прием – откидывание уголков в разные стороны. Его можно сочетать с любыми приемами складывания. Диагональное многократное отгибание уголков образует «конверт». Попробуйте так же откидывать уголки не вперед, а назад.
Следующий способ демонстрирует способ получения живописных спиралей.
СПИРАЛИ этого образца могут получиться более округлыми или заостренными. Прямоугольный кусок ткани сложим по диагонали (1). Два образовавшихся кона откидываем вперед до самого края сгиба ткани (2). Отогнем вперед левый и правый углы.(3). Затем левую(большую) часть полосы отогнем вперед-вверх до пунктирной линии (9). Углы слева и справа загнем вперед (5). Отогнем оставшийся верхний и нижний уголки (6).
Крашение Красители нужно подбирать только специальные, которые подходят для росписи ткани, и которые можно закрепить при помощи утюга. Сушка – глажка. Пока ткань еще не высохла развязываем узелки и расправляем материю. (Если есть возможность, то лучше дождаться пока ткань, сама почти полностью просохнет, что бы узор был более четким. Развернутую ткань раскладываем на марлю, немного подсушиваем, для этого можно использовать фен. Затем проглаживаем при помощи утюга.. Гладить лучше, пока ткань не просохла окончательно, тогда все складки легко разглаживаются. Если….
Мы с вами на следующем уроке будем разворачивать получившиеся узоры. И, конечно же, любуемся результатом!!! Далее изделие надо высушить феном, прогладить утюгом для закрепления красок на ткани. Готовую работу можно украсить разноцветным гелем, объемными контурами, разноцветным клеем и даже бисером. Спросить, понравилось ли детям рисовать по ткани. Похвалить детей выполненное изделие. infourok.ru Техника узелкового батика («бандан») — Копилка знанийБатик в технике «бандан», пожалуй, самый древний вид росписи тканей. Один из его видов — техника «планги» — был распространен в Индии. Неокрашенное полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью. Потом ткань окрашивали и удаляли нити, в результате образовывался узор из белых «Горохов». При необходимости подобным образом можно было окрасить ткань несколько раз, удаляя старые узелки и добавляя новые. С высушенной ткани убирали перевязочные нити, но не гладили готовое изделие, благодаря чему долгое время сохранялся эффект «жатости». В наше время под узелковой росписью подразумевают более простые варианты. Например, узор в виде круга («солнышко») или нескольких кругов. Выполняется этот узор так (рис. 56). Термостойкую пуговицу, камешек или горошину подкладывают под ткань, плотно обвязывая ткань снизу нитями. Потом перевязывают еще в одном-двух местах и снова красят. Окрашивают ткань последовательно и в несколько цветов. Самый простой вариант - в два цвета. Для этого участки с завязанными предметами погружают в раствор красителя, остальную ткань размещают на палочках, положенных поверх емкости с краской (рис. 57). Техника узелкового батика («бандан») Окрашивая сухую ткань, вы получаете более резкую границу красителя и неокрашенного полотна, если же ткань влажная (смоченная и хорошо отжатая) — более плавные границы перехода. После того как участки ткани прокрасились, их надо прополоскать и, в свою очередь, поместить оставшуюся неокрашенную часть ткани (изделия) в краситель другого цвета, разместив уже окрашенную часть на палочках. Еще один способ. Туго скручивают изделие или отдельные участки жгутом, закрепляя его положение нитями, чтобы жгут не мог развернуться. Нити обвязки должны быть затянуты очень туго. В зависимости от расположения и количества перевязок получаются различные узоры (рисунки-схемы 58, а, б, в). Техника узелкового батика («бандан») Таким же образом можно окрасить ткань (изделие) в несколько цветов. В этом случае, завязав узлы и жгуты, окрашивают ткань в самый светлый из задуманных цветов. Например, решено окрасить изделия в следующие цвета: белый (исходный), желтый, оранжевый, красный и темно-коричневый. Для этого нужно всего три красителя—желтый, красный и темно-коричневый. Окрасив сначала ткань (изделие) с узлами и жгутами (расположение и количество которых зависит от замысла) в желтый цвет, получаем белый узор на желтом фоне. Прополоскав и отжав неразвернутое изделие, развязываем те узлы и жгуты, ткань под которыми должна стать красной, и завязываем новые, которые в итоге останутся желтыми. Теперь опустим ткань в красный краситель. Участки ткани под нитями обвязки и внутри жгутов останутся белыми и желтыми, фон станет оранжевым, а те места, где были сняты нити после первого крашения, станут красными. Снова прополоскав ткань, повторяем весь процесс, создавая уже оранжевый узор. И наконец окрашиваем в самом темном красителе. В результате получается сложный многоцветный узор, в котором переливаются не только цвета красителей, но и всевозможные варианты их смешения и взаимопроникновения. Прополоскав изделие в проточной воде (сначала с узлами, потом — без них), слегка влажную ткань высушивают утюгом. Ваше изделие готово.В этом заключается одно из преимуществ узелковой росписи — красители закрепляются в процессе крашения и не требуют дополнительной обработки. Один из видов узелковой росписи — так называемый складной батик. Здесь эффект достигается также путем перевязывания и окрашивания, но результат более предсказуем, так как ткань складывается определенным образом, а не скручивается жгутом (рис. 59 — 68). Именно в такой технике вы выполните первое изделие — набор салфеток для стола. Техника узелкового батика («бандан») В технике шитый батик можно создавать еще более тонкий орнамент. Конечный результат здесь всегда известен (рис.69).
Техника узелкового батика («бандан») Выберите орнамент и нарисуйте его на ткани. Пройдитесь по его линиям швом «вперед иголка». Длина стежка — 0,5— 1 см. Используйте только прочную нить. Проложите ее по рисунку, соберите ткань как можно туже и закрепите нить иголкой или обвяжите ткань. После окрашивания и удаления нити на ткани получится узор из маленьких прямоугольников или лучиков, перпендикулярных линии, по которой двигалась иголка.Образующиеся на ткани складки очень малы, краситель легко проникает в них. Поэтому эти изделия надо окрашивать быстро в горячем растворе. Закрепить их лучше обычным способом или высушить утюгом через бумагу. По этой теме читайте на сайте :kopilca.ru УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК > Платки | Этапы работыУзелковый батик сегодня применяется достаточно часто для создания модных,оригинальных аксессуаров - платки,женские шарфы. Технология выполнения узелкового батика достаточно простая. Наподобие других методик батика, сначала ткань нужно зарезервировать от проникновения краски. Для этого используют вместо резервирующего состава различные нитки, веревки и жгуты, которыми в виде разных узелков ткань плотно обматывается, после чего ее опускают в воду или наносят краску с помощью кисти. После окрашивания те места ткани, которые были обмотаны нитками, остаются не покрашенными. Полученный рисунок будет зависеть от того, как были завязаны, обмотаны, сложены и прошиты ее отдельные фрагменты. Узелки можно вязать либо вручную, либо выполнить иголками и крючками. Предлагаем несколько советов по выполнению узелкового батика. Отработайте навыки в процессе создания каких-нибудь простых аксессуаров - например,сделайте батик платок. 1. Из тканей лучше всего использовать хлопчатобумажные, шерстяные или шелковые ткани, а также подбирать соответствующие к ним краски. Перед тем, как скрутить ткань, на нее можно нанести цветные пятна, брызги или полоски. 2. Итоговый результат росписи зависит от выполнения узлов. Можно получить совершенно различные рисунки и геометрические фигуры - круги, границы круга или полосы. Ткань также можно скрутить так, чтобы окрасив и развернув ткань, получить листок, цветок и др. Поместив внутрь узелков какие-либо мелкие предметы (например, термостойкие камешки, пуговицы), можно получить разнообразную фактуру ткани. 3. Ткань опускают в краску. При этом, если вы желаете получить более резкие границы перехода краски, следует использовать сухую ткань. Планируя получить размытые границы и плавные переходы, ткань предварительно перед скручиванием нужно увлажнить. 4. При нанесении на ткань краски с помощью кисти расход краски будет значительно меньше, но высока вероятность получения побочного эффекта – белых пятен. Они появляются в тех местах, в которые краска не смогла проникнуть достаточно глубоко. 5. Для окрашивания ткань сначала погружают в солевой раствор, кипятят примерно 10-15 минут, а затем туда добавляют краситель. На 1 часть красителя требуется примерно 50 частей раствора соли. Следуя прилагаемой к краске инструкции проводят дальнейшее окрашивание ткани. 6.После окрашивания идет пост-обработка. Ткань хорошенько промывают в проточной воде, при этом вначале с узлами, а затем без них и высушивают. При желании окрашивание можно повторить с другим красителем, удалив старые узелки и завязав новые. А если ткань завернуть на палочку и прокрасить отдельные части в разных красителях, то можно получить области, имеющие разные цвета. Вы можете найти много полезных советов и уроки батика на страницах нашего сайта Bebi.lv в категории "Батик. Рисунки и Схемы" Следующая статья :Технология батика в одеждевернуться на Главную страницу Работы батик, выполненные в узелковой техникеТАКЖЕ УЗНАЙТЕ... Предыдущие материалы: bebi.lv |