Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Сутажная техника: описание и мастер-класс по изготовлению украшений . Сутаж мастер класс для начинающихмастер класс с подробным описанием техники, видео урокиСутажная техника берет свое начало во Франции в середине 15 века. Такой техникой украшали платья, изготовляли броши. Далее она постепенно теряла свою популярность и вот с 19 века начинает возрождаться и даже выделилась в отдельное направление. Название данной техники основывается на материале, с помощью которого создаются изделия. Это сутаж – шелковая тесьма, которая состоит из двух шелковых шнуров, соединенных между собой оплеткой, чаще всего вискозной. Цвет оплетки и самого шнура должны быть одинаковы. По этому свойству и судят о качестве сутажа, чем они более совпадают по цвету, тем более качественным является сутажный шнур. В сутажной технике создаются разнообразные украшения своими руками. Они очень необычны и изящны. Сутажные украшения придают своей обладательнице чувство уверенности и некую изысканность. Никто и не подумает, что оно создано своими руками. Также с использованием сутажа делается и вышивка на одежде, броши, гребни и заколки для волос и так далее. Область применения данной техники велика. Суть сутажной техникиНиже рассмотрена суть техники сутаж, что такое нужно сделать, чтобы получить красивое изделие. Эта техника заключается в обшивании кабошонов из драгоценных и полудрагоценных камней сутажной тесьмой, при этом вшивая между лентами бисер, дополняя некоторой фурнитурой. Многообразие видов сутажного шнура, а также бусин, бисера и фурнитуры предполагает создание уникальных и неповторимых изделий. Благодаря углублению, которое находится посередине тесьмы, их можно сшивать между собой чередуя цвета. При этом шов прекрасно ложится и прячется в этом углублении. Почему используется именно сутаж? Он очень послушен в работе благодаря своей гибкости. Сутаж довольно тонкий и плоский, что позволяет ему идеально ложиться на ткань, либо скрепляться между собой для украшений. А также сутаж сам по себе очень красивый, он блестящий и гладкий. Техника сутажа непроста, она требует большого терпения и кропотливости. Ведь небольшое отклонение в изгибах шнура сразу бросается в глаза, и изделие выглядит неаккуратно. Украшение одеждыОсвоение техники сутаж мастер класс требует. В этом разделе рассмотрен пример украшения одежды такой техникой. Ведь именно с такого вида рукоделия и началась техника сутажа. Для этого понадобится:
Тонким карандашом на одежду наносится желаемый рисунок. Красиво будут смотреться узоры зигзагообразные с завитками и т.д. Далее сутажную тесьму пришивают к одежде по намеченному рисунку, делая шов в углубление шнура. При этом тесьму можно комбинировать с бисером и другой фурнитурой. Вот такие красивые платья могут получиться в итоге. Изготовление бижутерииЗдесь будет рассмотрена техника создания украшения из сутажа мастер класс. Такие украшения не оставят равнодушным никого и всегда будут привлекать внимание окружающих. Хоть работа предстоит кропотливая и тяжелая, но результат этого достоин. Техника создания украшения с помощью сутажа представлена на примере кулона. Итак, для начала нужно подготовить все необходимое:
Для начала необходимо нарисовать подробный эскиз кулона. Теперь кабошон приклеивается на фетр, и он обрезается по кругу, оставляя полсантиметра по краю кабошона. Готовим два отрезка сутажа приблизительно по 15 см каждый. Края сутажа необходимо закрепить либо клеем, либо просто слегка их обжечь. После того как клей подсох, шнур сутажа пришивается к фетру вокруг кабошона по одному маленькими стежками. Оставшиеся хвостики шнура скрепляются между собой, добавив в середину бисеринку. Теперь сутаж отгибается и пришивается бисер, вкалывая иглу с одной стороны в основу, с другой стороны в тесьму. Таким образом обшивается весь кабошон по кругу. В такой же технике создаются все детали будущего кулона. Теперь все они скрепляются между собой швами, а также фиксируются на изнанке кулона. Последним шагом в создании изделия, является приклеивание кусочка кожи или кожзама к изнанке кулона для придания ему аккуратного вида. Все кулон готов. webdiana.ru мастер класс как делать быстро и простоУкрашения, выполненные в рассматриваемой технике, пленяют своей красотой. Рассмотрим, как сделать сутажные украшения для начинающих, мастер класс в этом поможет. Кулон в сутажной техникеДанный мастер класс покажет, как делать своими руками кулон в рукодельной технике «сутажная вышивка». Этот урок будет интересен начинающим рукодельницам. В нем находятся подробные фото процесса создания украшения. Для изготовления потребуется сутажный шнур трёх цветов, золотистая страза в оправе, бисер также трёх цветов, совпадающих по тону со шнуром, бусинки, специальные держатели для подвесок, крепление для кулона, цепочка, кольцо, иголка, однотонная нитка, клей, ножницы и фетр жёлтого цвета. Работа производится тонкой и острой иголкой. Слои сутажа сшиваются строго по центру с помощью выкалывания иголки в складочку. Все слои требуется сшивать руками, для этого используется потайной шов. Чтоб этого добиться, необходимо вкалывать иголку в ту же точку, из которой вышел предыдущий стежок. Все пласты должны быть проколоты, шаг проколов равен паре миллиметров. Кончики отрезов следует обрабатывать клеем. Сама техника работы заключается в следующем: требуется приготовить квадратный отрез из фетра, который в несколько раз больше окантованной стразы. Её следует пришить по центру полотна. Затем берём сутажный шнур и от каждого цвета отрезаем по 10см. Один из них крепим к стразе, после чего ищем центра данного отрезка и начинаем пришивать от произвольного камня. Игла проходит через центр шнура, оправу в камне и выходит на изнаночную сторону в центр отрезка. Затем создаётся многослойность изделия за счёт пришивания следующих отрезков шнура. Игла проходит сквозь все слои. В месте, где все шнуры соединяются, необходимо сделать шесть стежков для закрепления. После них на иголку набирается небольшая бусинка и три слоя сутажного шнура. Концы шнурков выходят на изнаночную сторону и фиксируются. Для этого иглой нужно проколоть центр отрезка и вывести её на лицевую сторону среди сутажных слоёв. Затем иглу вводим назад с небольшим сдвигом, выводим её на изнаночную сторону. То же самое делаем с оставшейся парой кончиков. В итоге первый оформленный элемент будет похож на мордочку медвежонка с ушками. Следующие отрезы сутажного шнура делаются по 18см. Середина крепится к центру заготовки, пришивать слои нужно до пришитых бусин. Затем в работу вводится бисер по одной штучке и оплетается слоями шнура. После выполнения симметричных деталей работа меняет направление. При этом уже не обязательно складывать отрезы пополам, нужно рассчитывать, хватит ли его, чтоб довести до задуманного места. После того как деталь станет желаемой площади, можно начинать делать её более объёмной, пришивая оставшиеся бусины и бисер поверх готового изделия. После завершения оформления вышивки нужно взять фетр, обвести на нём контуры украшения и вырезать. Затем пришиваются специальные крепления в виде держателей для подвесок. Делается это с обеих сторон колье. Поверх этого пришивается фетр, используя стежки у самого края изделия. В самом конце прикрепляется цепочка, разделённая на две части, к креплениям. Имитация сутажаСымитировать сутажное украшение можно при помощи техники лепки из полимерной глины. Для этого нужно раскатать основу выбранного цвета, а на неё наносить отдельно скатанные детали. При этом происходит полное визуальное совпадение изделий. Инструменты, которые при этом используются, следующие: экструдер, насадка на него для изготовления сутажного шнура, зубочистка, с помощью которой будут укладываться детали на основу. Кабошоны из любого материала, стразы, белая и китайская глина, специальный клей-гель, акриловый ролик, доска для лепки, лист, имеющий текстуру и канцелярский нож. Китайская глина хорошо разминается. Выбор остановился именно на ней, потому что она сама по себе имеет некоторую липкость и достаточную мягкость, что отлично подходит для прикрепления слоёв. Тонко раскатать её поможет акриловый ролик. При помощи специального штампа на изнаночную сторону можно нанести рисунок. В таком ритме выложить украшение, которое предварительно было нарисовано на эскизе. Видео-подборкаНиже предложены вашему вниманию видео, в которых можно найти полезные мелочи по созданию украшений «с нуля». sdelala-sama.ru Сутажная вышивка украшений: фото и видео мастер-классБлагодаря прогрессу и разнообразию декоративных материалов, которые используются для создания всевозможных шедевров, сейчас любой может освоить самую невообразимую технику вышивки. Так, с 14-го века из Франции к нам пришла сутажная вышивка. Но подобные элементы встречались также и в славянской культуре, так что о том, откуда пришло это искусство, спорят многие культурологи и искусствоведы современности. Сейчас, как и раньше вышивка используется для создания разнообразных декоративных аксессуаров. Такую технику вышивки считают королевской, потому, что ее применяли для украшения одежды, создания всевозможных элементов и разнообразного декора в бижутерии и ювелирных изделий важных и очень знатных особ. Любой желающий, изучив несколько уроков с подробным описанием мастер-класса по сутажной технике, сможет своими руками создавать различные украшения и декор для одежды или применять как бижутерию. Мастер-класс по сутажной вышивке броши или кулонаЛюбая творческая работа, прежде чем воплотиться в жизнь требует четкого плана или хотя бы продуманной концепции. Первый этап состоит из подготовительного процесса. Прежде всего выбираем или создаем схему будущего украшения. По возможности необходимо нарисовать изделие, продумать каждую деталь, элементы, чтобы можно было приобрести требуемые материалы. Второй этап – творческий процесс или применение на практике полученных знаний мастер-класса по сутажной технике:
Это самый простой и доступный для начинающих урок мастер-класс по сутажной вышивке. При желании каждый сможет его осилить, если поймет главные принципы такой техники. Основные приемы и правила сутажной вышивкиСутажный шнурПрежде чем приступить к пробным работам и обучению мастер-классам, любому начинающему необходимо разобраться в определенных тонкостях и нюансах, которыми обладает сутажная техника. Прежде всего, необходимо правильно подбирать самый важный материал – сутажный шнур. Он должен обладать гибкостью, мягкостью и атласным блеском. Следует также понимать, что не только от материалов зависит техника и итог готового изделия или украшения. Следует понимать, что сутажная вышивка должна выполняться аккуратно, с особой кропотливостью и тщательностью. Малейшие изъяны, кривизна в изделиях в такой вышивке будут заметны, и бросаться в глаза. Для того чтобы вышивка этой техники была аккуратнее необходимо следовать нескольким простым правилам:
Видео: мастер-класс по сутажному браслетаСоздание украшений в сутажной техникеЕще один вариант мастер-класса для создания ободка или другого украшения своими руками на основе бархатной ткани. Это украшение можно создавать в греческом, славянском или египетском стиле. Сутажная вышивка, используемая в этих изделиях, состоит из таких этапов:
Следующий этап — это создание повязки своими руками. Ее делают той шириной, которая будет соответствовать выбранному стилю. Как показала практика, сутажная вышивка прекрасно гармонирует с любыми материалами, поэтому как основу ободка или ожерелья можно выбрать от мягких тканей вплоть до различных металлов. Небольшой кусок материала должна дополнять размер вышитого элемента и соответствовать размеру головы. Если материал тканевый, то две полоски флизелина крепятся при помощи разогретого утюга. Подклеиваем или аккуратно пришиваем сутажные полоски тесьмы, соединенные между собой. Стежки, которыми подшиваем тесьму к ободку, можно легко спрятать между бисерными рядами. Кончики тесьмы прячутся за центральным элементом на изнанки. Их дополнительно пришивают для крепости. Ткань для ободка должна складываться вдвое, чтобы ее края прятались внутри, а посередине могла пройти резинка, благодаря которой будет держаться такой головной убор. Под основным элементом прячутся концы ниток, тесемок и нежелательные элементы ручной работы. Когда работа окончена, огрехи прикрываются дополнительным материалом той же ткани, что и ободок, а потом прокладываются закрепляющие стежки. Чтобы прикрыть стежки на лицевой стороне можно проложить специальную тоненькую тесемку, которая будет соответствовать тематическому направлению готового украшения.Вид изделия одежды или ювелирного, бижутерного украшения зависит от запланированных проектов, которые по технике исполнения олицетворяют всю суть и грандиозность сутажной вышивки. Сутажная вышивка по своему исполнению и технической сложности для начинающих не представляет особых проблем. Главное, реально рассчитывать свои силы, выбирать то, что действительно на первых этапах мастерства можно осуществить. Для многих обучение на уроках мастеров определенного класса может дать значительный толчок в росте и творческом развитии. Поэтому освоив поначалу, казалось бы, непростую технику, бывшая ученица и не заметит, как станет первоклассным мастером, которая уже сама сможет давать советы и вести собственные мастер-классы для других неопытных новичков. Видео: как сделать сутажные серьгиvnitkah.ru УКРАШЕНИЯ ИЗ СУТАЖА СВОИМИ РУКАМИ
Сутажная техника. Серьги
Для начала, непосредственно о том, что такое сутаж. Сутаж — это шелковый плетеный шнур, который используют для отделки женской и детской одежды и, как нам известно, для создания уникальной бижутерии. Сутажный шнур
Вышивка сутажом впервые использовалась в первой половине XIV века во Франции. Эту технику применяли не только при декорировании одежды, но и для создания отдельных украшений. А благодаря новаторству голландцев, появилась техника, подобная русскому ленточному плетению. В России сутажная вышивка получила широкое распространение во времена правления Петра I, но в XIX-XX веках, эта техника утратила свое значение и применялась лишь при декорировании театральных костюмов. Возрождение сутажной техники произошло благодаря израильскому дизайнеру Михале Нагрин, которая в начале 90-хгодов XX века впервые применила сутаж в производстве ювелирных украшений. В наше время сутаж используется при изготовлении колье, брошей, браслетов, сережек, сумочек и многого другого, в сочетании с драгоценными и полудрагоценными камнями, бисером и бусинами. Для наглядного представления сутажной техники представляю вам авторские работы Harlequin Black. Здесь вы можете увидеть остальные работы мастера, связаться с ней и заказать свое уникальное и неповторимое украшение.
http://vk.com/club28822369#/club28822369
Кулон
Колье
Подвеска
http://bestia-wm.ru/friends/sutazh.htm МАСТЕР-КЛАСС ПО СУТАЖУ: Предлагается сделать следующее: Пашоговая инструкция не требует особого объяснения т.к. автор дает подробнейшую иллюстрацию. Смотрим и творим красоту.
http://subscribe.ru/group/uchimsya-delat-vse-sami/906437/
Колье в техике "Сутаж"
http://inga-dymova.narod2.ru/Razrabotki_klassnih_c...i/ukrasheniya_svoimi_rukami_3/ Мастер-класс по созданию украшений из сутажа: Кулон "Цветущих яблонь мотыльки" и его изнанка http://www.mastera-rukodeliya.ru/bijuteriya/sutaj/2431-sutajnyi-kulon.html?source=subscribe Автор: Спикина Наталья Борисовна Автор: Спикина Наталья Борисовна Группа ВКонтакте: "Шаловливые ручонки"-украшения ручной работы Добрый вечер! На сайте становится все больше "сутажезависимых" и все чаще звучат вопросы "а как прятать концы". С удовольствием поделюсь с вами своими наработками. Но т.к. процесс оформления изнанки можно увидеть только при изготовлении украшения, то будем делать все постепенно. Итак: в итоге у нас получится вот такой кулон: нам потребуются:
Т.к. перед началом процесса я сама смутно представляю, что получится, поэтому выкладываю перед собой сразу великое множество материалов и в процессе работы потихоньку избавляюсь от лишнего - так я поступила и сейчас: Ну начинаем...приклеиваем на фетр кабошончик. В принципе, этого достаточно, чтобы он хорошо держался, но я люблю еще и обшить камешек бисером: Т.к. я хочу показать вам оформление изнанки, то беру "самый сложный" материал - витой шнур - чтобы вы видели, что можно и с такими "буграми" сделать аккуратную изнанку...первый ряд на кабошоне - витой шнур. Обратите внимание - отрезаем кусочек шнура (да и сутажа впоследствии) с большим запасом и не забываем оплавлять спичками кончики: припалили и прижали пальчиками - кончики становятся плоскими... Начинать пришивать можно: или с середины (как на фото) или с того бока, куда будем заворачивать кончики (но это сложнее и требует определенной сноровки): Когда пришили шнур по окружности кабошончика, перед тем, как стянуть стороны шнура, вставляем между ними бусинку(или крупную бисерину) - это для того, чтобы не перетянуть шнур... Вот что у нас получается после того, как пришили шнур - Теперь нам надо обрезать лишний фетр - оставляйте приблизительно 1мм вокруг кабошона (чтобы не разрезать нитки) - Получится у вас вот что - повернула изнанкой, т.к. она для нас важнее... теперь начинаем выводить хвостики, вшивая получившиеся петли бусинки получится вот что - хвостики-кончики на изнанке прихватывайте стежками Дальше будем размещать оплетенную сутажом бусину между двумя только что выполненными элементами - для этого готовим нужные нам по длине (не жалейте сутаж, отрезайте с "запасом") кусочки сутажа (я взяла 3 цвета), оплавляем кончики спичкой (и сразу прижимайте - кончики будут плоскими, что для нас очень важно) берем все 3 отрезочка сутажа и соединяем их между собой - старайтесь иглой войти ИМЕННО в середину сутажной ленты - иначе потом, когда начнете затягивать нить, сутаж пойдет с перекосом. теперь всю эту сутажную ленточку (состоит из 3 разноцветных отрезков сутажа) соединяем через бисер (или другие элементы - что вам больше понравится) с витым шнуром...старайтесь нить не перетягивать... на изнанку выводите хвостики аккуратно, прихватывайте их поближе к краю фетра (чтобы потом было удобно обрезать лишнее), и главное - старайтесь уложить эти самые хвостики так, чтобы они лежали в один ряд - в крайнем случае - как-бы веером (чуть перекрывая друг друга) вот так будут выглядеть законченные элементы а вот так - изнанка... обратите внимание, как лежат хвостики...они длинные, но пока ничего не обрезаем... выполним еще один элемент поверх только что сформированных - приблизительно это будет выглядеть вот так... для этого опять отрезаем нужные нам по длине кусочки сутажа нужных цветов и обшиваем ими бусину - видите, какая у нее получилась длинная "ножка" из сутажа... чтобы уложить эту самую "ножку", нужно подготовить ей место - обрезаем лишние кончики сутажа - те, которые мешают...и не забываем опалять кончики спичками (и прижимать пальчиками) теперь в приготовленное место помещаем "ножку" бусины и пришиваем аккуратно - с изнанки это будет выглядеть так... но одинокая красная бусинка выглядит жалко, поэтому опять отрезаем сутажик разных цветов (подлиннее, не забудьте!) и через бусинки начинаем прикреплять эти отрезки - все вместе (в моем случае 3) к только что пришитой красной бусине аккуратно заворачиваем кончики на изнанку, закрепляем и вот что получается - а изнанка выглядит пугающе - все топорщится..но пока ничего не отрезаем, т.к. работать будем с теми участками, которые сутажом не заполнены а делать сейчас будем 2 одинаковых элемента, каждый в 2 "этажа" - поэтому сразу нарезаем потребное нам количество кусочков сутажа и оплавляем кончики. На фото - уже оплетенная бусина и отрезочки для"второго" этажа" - удобнее сделать этот элемент вначале отдельно, потом уложить "ножку" - как мы уже делали (ничего на изнанке обрезать не нужно, т.к. там есть пустое место - туда эту "ножку" и пристроить) когда элемент укрепили на основе, начинаем выворачивать хвостики, закрепляя их на изнанке стежками поближе к краю фетра вот теперь хвостики обрезаем - но только у сейчас пришитого элемента оплавляем спичкой получившиеся хвостики и сразу же прижимаем пальцем и получается вот что... аналогично "расправляемся" со вторым элементом и получаем вот такую картину изнанка уже выглядит гораздо приличнее...если вы не забывали прихватывать на изнанке концы сутажа поближе к концу фетра, то у вас не будет проблем с тем, чтобы отрезать лишние кончики... дабы усложнить задачу (побольше хвостиков-кончиков), я еще размещу одну бусинку в сутаже между только что выполненными элементами.. после небольшого "украшательства" - я нашила белые бисерины в некоторых местах и сделала подвеску-каплю (но это совсем необязательно) - у нас получилось вот что теперь с чистой совестью "отсекаем" на изнанке все лишние хвостики - те, которые нам не нравятся, которые лежат бугорками - стараемся, чтобы они расположились в один слой, как-бы ковром... и выглядеть изнанка будет вот так - все обрезали и каждый кончик опалили а вот теперь мы с вами подошли непосредственно к оформлению изнанки - берем тетрадный листок и вырезаем бумажную заготовку (прокладку между сутажными хвостиками и кожей) - такого размера и формы, чтобы закрыть все наши стежки и хвостики, все неприглядные детали и еще одну бумажную заготовку (для кожи) вырезаем - она на 2мм (приблизительно) больше первой - чтобы кожаная изнанка перекрыла бумажную прокладку, и та нигде не выглядывала из-под кожи... Теперь берем клей. Я пользуюсь "Моментом". Если изнанка темная - подойдет любой, если светлая (как у нас) - нужен бесцветный наносим клей на бумажную заготовку-прокладку и на сутажные хвостики (по площади этой самой прокладки), немного выдерживаем по времени (сколько - написано на тюбике с клеем) и плотно прижимаем - достаточно прижать пальчиками... далее наносим клей на только что приклеенную бумажную прокладку и на уже вырезанную (по подготовленной выкройке-заготовке) кожаную изнанку важно: нанести клей прямо по краешку: и бумаги, и кожи - я делаю это зубочисткой выдержав поверхности должное время, прижимаем (я-ладошкой, а потом ненадолго под гнет) и вот как выглядит наша получившаяся изнаночка: и еще фото - и еще - Мне такая изнанка нравится...в этой работе я не стала вышивать край кожаной заготовки бисером (как при вышивке) - кожа достаточно толстая и выглядит аккуратно и без оформления края. Можно использовать заделочный ряд (как в вышивке), и в некоторых моих работах такая изнанка представлена, НО в данном случае задачей было показать, что возможно создание РОВНОЙ площадки (т.е. изнанку плоскую, а не бугристую. А дальше - вам и карты в руки: хотите, так оставляйте - хотите, декорируйте....все вариативно.... Насчет заделочного ряда: если задумаете декорировать бисером, то:
Если проклеиваете вышитую кожу аккуратно, то практически НИЧЕГО из изнанки не видно и ощущения "блинчика" нет... Ну а теперь, как говорится - "товар лицом" Остается только дать этой красоте имя...я думаю, это будет ...кулон "Цветущих яблонь мотыльки"... Не бойтесь работать с сутажом - это очень благодарный материал, он сам вам подскажет, что и как...ну а я очень надеюсь, что теперь вопросов по оформлению изнанки и по "прятанью концов" будет меньше - буду рада, если кому-то мой МК поможет.... http://nutyka.ya.ru/replies.xml?item_no=137 subscribe.ru Брошь в технике сутаж: мастер-класс для таких же начинающих.Эту брошь я сделала несколько месяцев назад, но вот наконец руки дошли до описания... Это мой второй отчет об освоении сутажной техники новичком, первый здесь. Делаю я пока только броши, т.к. изделие это небольшое, но достаточное, чтобы освоить основные приемы: как вышивать сутажем и бисером, как обработать изнанку и край сутажного изделия, как прикрепить застежку... Если бы я взалась за колье или браслет, скорее всего, работы хватило бы на год:) Для этой броши мне потребовались:
Ну так вот. Насколько я поняла, сутажные украшения начинаются обычно с камня. К его цвету подбирается сутаж и бисер, он красиво обшивается и получается изделие. На тот момент кабошонов у меня все еще не было, но очень хотелось порукодельничать, поэтому обшивала я бусину. Самую разобычную. Пришила леской к фетру. А потом вокруг пришила сутаж, стараясь попадать иголкой в середину шнура. Хорошо, что это не видео, бусина и сутаж вертятся, как живые:) Потом вокруг второй сутаж, желтый. После этого рядом пришила крупный бисер. Кстати, заодно поняла, зачем, пришив новый бисер, мастерицы возвращаются и прошивают еще раз предыдущий - иначе при сгибании изделия виден промежуток фетра. Ну, может, еще для чего-то - подскажите в комментарии, кто знает. Вот как это выглядит - пришили 4 бисерины, вернулись назад на 2 - и еще раз их + 2 новых. Потом обернула ряд бисерин сутажем, и его пришила. А дальше - полный полет фантазии (что мне и нравится в рукоделии). То есть пришиваем все, что хотим, и как хотим. Главное - вовремя остановиться:) Вырезаем будущую брошь. Обрезаем края сутажа, переворачиваем и пришиваем к фетру, чтобы не разбегались. Вот такая заготовка. Выглядит бедновато, пришила еще один слой сутажа по краю. Теперь так выглядит. Самое интересное кончилось. Теперь остались технические моменты. Кладем брошь на картон, обводим, вырезаем. Приклеиваем картон к изнанке. Кстати, кончики сутажа нужно опаливать зажигалкой, чтобы не распускались. Теперь - внимание! Как правильно приделать застежку. На предыдущей броши я ее приделала в центре. И верхний край броши оттопыривается под своей тяжестью. Теперь я всегда буду приделывать застежку к верхнему краю. Пришила застежку к картону и фетру. Уже не помню, почему на насквозь, а вбок...Наверное, на лицевой стороне леска видна была. Кто знает правильный способ приделать застежку - буду рада вашим комментариям! Потом на куске кожезаменителя сделала надрез для застежки. И надела его на изнанку броши. Отрезала лишний кожезаменитель. И обшила край бисером. Опять же, нужно стараться попадать в серединку сутажа - иначе бисер начинает "плясать" по краю изделия. Готово! Вид спереди. Вот. Чего только для своего проекта не сделаешь:) Понравился мастер-класс? Сохраните его себе:
Кстати, недорогой сутаж продается здесь >>
Вы также можете посмотреть мой первый мастер-класс по сутажному украшению. Или мастер-класс Санечки Бисерной по сутажному кулону. Есть вопросы по сутажной технике? Задайте их на нашем форуме!
vdnt.ru что такое сутаж, легкий мастер-класс по украшениямСутаж — это шелковый плетенный шнурок, который применяют для отделки дамской и детской одежи и для сотворения неповторимой бижутерии. Что такое сутаж и что представляет собой сутажная техника, вы узнаете совсем скоро в нашем материале. Разбираем техникуВышивание сутажом в первый раз применялась в первой половине четырнадцатого столетия во Франции. Данную технику использовали не исключительно при украшении одежки, но и для сотворения единичной бижутерии. А вследствие новаторству голландцев, возник способ, подобный русскому плетению с помощью ленточек. Сутажная вышивка приобрела обширное распределение во время властвования Петра I, но в девятнадцатых-двадцатых столетиях, данная техника потеряла свой смысл и использовалась только при украшении сценических костюмов. Восстановление сутажного способа случилось вследствие израильскому художнику Михале Нагрин, которая в начале 90-х годов двадцатого столетия в первый раз использовала сутаж в изготовлении ювелирных украшений. Сегодня сутаж применяется при создавании ожерельев, брошек, браслетиков, сережек и прочего, в соединении с дорогыми и драгоценными камешками, бисером и различными бусинами. Материалы и инструментыПрименение сутажа для исполнения вышивания обуславливается тем, что данный тип тесьмы довольно небольшой и очень податливый. Он легко и просто приобретает установленную фигуру, отлично падает на материал и обладает необыкновенным строением, которое делает легче его подшивание. Сутаж складывается из пары нетолстых шнурочков, которые скреплены крепкими витками узкой обмотки. Потому предоставленная тесьма всегда обладает характерным желобком несомненно в центре. Собственно в данный желоб и вкалывается иголка для пришивания сутажа к материи. Тканью для его приготовления традиционно считался хлопок, пореже – вискоза либо искусственные материалы, искусственный шелк. Верхний слой обмотки непременно обладает характерной шелковистой гладкость, потому рисунки, которые уже вышиты, выглядят невероятно живописно, делают ощущение кружевного наряда. Цветная палитра тесьмы для исполнения отделки способом – сутажного вышивания — очень многообразна. Десять лет назад в магазинах разрешено было отыскать сутаж белоснежный, темно-голубой и черный. Для пришивания сутажа применяют предпочтительно нетолстые иголки для того, чтобы не портить внешний слой тесьмы. Рабочая нитка выбирается узкая и крепкая. Расцветка ее непременно должна соответствовать под раскраску пришиваемой облицовочной тесьмы, так как швы должны водиться совсем неприметными. Сегодняшние мастерицы часто применяют не толстые искусственные нити бледноватых цветов либо особое просвечивающее волокно, дозволяющее пришивать сутаж любой расцветки. Для того чтобы пришить тесьму в сутажном вышивкании, применяются самые обыкновенные варианты ручных стежков. Традиционно это шов «вперед иголку», используемый в вышивке для сметывания компонентов, однако с очень небольшой длиной шва. Сутажное вышивание оживленно покоряет все новых и новых поклонников. Элементарные ручные стежки, легкость применяемого облицовочного материала, вероятность достаточно быстро реализовать довольно солидный размер работы делает сутажное вышивание привлекательным и популярным как среди опытнейших рукодельниц, так и для новичков. Вероятность собственными руками сделать красивое украшение, подбавить оригинальность и неповторимость с подмогой сутажной отделки. А красота и элитарность украшений из сутажа притягивает интерес мастериц и просто знатоков великолепного. Видео по теме статьиВ этой статье будут представлены видеоуроки, в которых показаны мастер-классы по украшениям из сутажа. Похожие статьи: knittochka.ru Оригинальная техника создания украшений из сутажаЭтот урок будет посвящен рукоделию, которое носит название сутажная вышивка. Обучение для начинающих мы будем проводить с пояснениями и фотографиями. Не все знают, что такое сутаж и сутажная техника. Остановимся на значении данного термина. Сутаж, это название декоративного шнура, применяемого с целью украшения одежды, а также оформления оригинальной бижутерии. Сутажная вышивка оставила след и обогатила искусство разных народов. Было время, когда сутаж ушел в тень, и был почти забыт. Но совсем недавно рукодельницы вспомнили о нем, и дали ему второе дыхание. Те украшения, для выполнения которых использовалась сутажная вышивка, отличаются легкостью и оригинальностью, разнообразием формы и стиля. Это очень пластичный материал, который прекрасно выглядит в сочетании с самыми разными декоративными и отделочными деталями, которыми дополняют украшения. Сутаж отлично смотрится вместе с бисером и различными камешками, проволокой и кружевами, что делает его популярным у швей и рукодельниц, которые выполняют своими руками одежду и бижутерию. Наш урок расскажет о том, какие классы материалов необходимы для создания изделий при помощи сутажной техники. Для знакомства с этими материалами нам необходимо провести мастер класс. Обучение для начинающих изучать рукоделие под названием сутажная вышивка будем проводить, перечисляя все необходимые для этого материалы и инструменты: Сутаж для вышивкиНачиная мастер класс, поговорим о том, что же такое сутаж. Это разновидность шнура, который в прежние времена применялся исключительно для изготовления и украшения предметов одежды. Он выпускается промышленностью в широкой цветовой гамме, и может иметь разное качество и ширину. Сутаж имеет внешний вид тесьмы, которая сформирована двумя шнурами, оплетенными нитью. Промежуток между шнурами имеет очень тонкую структуру, и по этой полосе рукодельницы своими руками выполняют все швы. Если вышивка требует применить сутаж высокого качества, то базовые шнуры должны совпадать по цвету с нитками оплетения, что отражается и на цене, которая будет выше. Дешевая разновидность сутажа имеет в основе шнур белого цвета. Основой для сутажной тесьмы служат такие классы ниток, как шелк, полиэстер или люрекс, а также смешанная нить. Для изготовления украшений сутажная техника требует определенной ширины тесьмы, которая должна быть от трех до шести миллиметров. Бусины для сутажной техникиМастер класс продолжается, и сейчас мы поговорим о бусинах. Бусины входят во многие украшения, сделанные своими руками на основе сутажной техники. Главным образом сутажная техника требует использования совершенно круглых или слегка овальных бусин, размер которых составляет от четырех до десяти миллиметров. Но это не означает, что ваша сутажная вышивка совершенно исключает возможность наличия бусин другой формы или размера. При желании можно включить в изделие граненые бусины, биконусы, листочки или бусины в античном стиле. Кабошоны для сутажной вышивкиА сейчас мастер класс расскажет о том, как сутажная техника использует такое изделие, как кабошон. Кабошоны, это особым способом ограненные изделия из камня или других материалов, с разной формой и поверхностью, которые часто используют в украшениях, выполненных своими руками с применением сутажной техники. Украшения, изготовленные таким образом, великолепно гармонируют с кабошоном, оплетенным при помощи бусин или бисера. Еще один вариант использования кабошона, это помещение его в оправу из металла, или обшивание рядами сутажной тесьмы. Ограненные камни и кристаллыСейчас мастер класс расскажет о ювелирных камнях в применении к сутажу. Данная вышивка часто содержит украшения, а именно ювелирные камни и кристаллы, преимущественно фирмы Риволи или Сваровски. Самый часто встречающийся камень, это Риволи, у которого 32 грани, и металлическое напыление на задней стенке. Именно это напыление придает ослепительный блеск всем граням камня. Самыми подходящими для сутажа являются риволи размером от одиннадцати до восемнадцати сантиметров. Могут применяться диаметры камней размером тридцать миллиметров, но это бывает редко. Кроме камней, можно использовать стразовую цепочку, которая делает украшения очень броскими, а также оправленные металлом кристаллы. Бисер в сутажной вышивкеИ последний материал, о котором расскажет мастер класс, это обычный бисер. Вышивка своими руками в технике сутаж часто использует такой материал, как бисер. Форма бисера бывает круглой, или ограненный с одной стороны, имеющий своеобразный блеск, а также цилиндрической. Цилиндрический бисер имеет слегка закругленные края, позволяющие деталям быть в плотном прилегании друг к другу. Кроме этого, иногда сутажные украшения требуют наличия бисера другой формы, как куб или треугольник или шестигранник. И в довершение отметим, что к бисеру относятся еще стеклярус, бусины в форме капель, и бисер лепесточком. Фурнитура для сутажной вышивкиПосле перечисления материалов, наш мастер класс остановится на фурнитуре, которую может использовать сутажная техника. Вышивка сутажем браслета или колье заставит вас приобрести замочки карабины, магнитные застежки или крючки. Серьги потребуют наличия различных креплений типа швензы или клипсы. Любые украшения нужно снабдить основой и цепочками. Нужны различные соединительные колечки и штифты (отрезки проволоки с петлей). Для окончания работы применяют зажимы. Готовая вышивка зашивается на концах, а затем концы проклеивают. После этого кончики помещают в заранее заготовленный зажим, и при помощи плоскогубцев сжимают край работы. Основа для сутажной вышивкиСутажная техника в большинстве случаев предполагает соединения разных слоев тесьмы с помощью шитья, но некоторые украшения требуют наличия основы. В этом случае вышивка сутажа выполняется своими руками на этой основе, и туда же клеятся кабошоны. Для основы сутажа можно использовать фетр, или несколько слоев флизелина, склеенных вместе. Очень хорошо подходит также основа из натуральной кожи, или ее заменителя. Нитки для сутажной вышивкиСутажная вышивка должна быть выполнена при помощи прочных ниток. Очень хорошо для этой цели использовать бисерную нить, которая является тонкой и прочной одновременно. Нужно придавать большое значение выбору ниток, которые должны совпадать по цвету с самой работой. Если для работы с сутажной вышивкой вы используете леску, помните о ее блеске, который испортит внешний вид вышивки, и вышивайте очень аккуратно. Остается поговорить о клее и инструментах, которые нам потребуются. Если вы намерены мыть и стирать сутажное украшение, выполненное своими руками, то приобретайте исключительно водостойкий клей Момент, или особый клей, предназначенный специально для ювелирных работ. С помощью клея концы вышивки проклеивают и предохраняют от распускания. Основа и тесьма соединяются при помощи клея, бусины и кабошон также приклеивают к основе, поэтому выбор клея является очень важным для сутажной вышивки. Инструменты, необходимые для сутажа:
Ободок, выполненный в сутажной техникеНаш мастер класс, в котором вы узнаете, как с помощью рукоделия сутажная вышивка изготовить красивое украшение, сопровождается большим количеством пошаговых фотографий. Для работы нам с вами потребуется:
Вышивка начинается с того, что мы оплетаем камни. Риволи можно наклеить на основу, но мы будем шить. Нанизываем сорок шесть деталей бисера цилиндрической формы. Этот набор мы делаем для риволи восемнадцать миллиметров. Продолжаем своими руками выполнять плетение мозаикой, проходя по окружности. Обратите внимание на схему номер один в пошаговых фото. В нашем случае Риволи имеет несколько оттенков одновременно, и мы выбрали его обрамление бисерин таких цветов: зеленый, позолоченный и аметист. Поскольку сутажная техника требует наличия основы, то мы выбрали для нее флизелин в восемь сложений. Соединяем наш камень с флизелином при помощи иголки с нитками, то есть пришиваем его. Для этого подойдут задние ряды бисерного оплетения. Флизелин надо удалить ножницами, оставляя для работы пару миллиметров. Далее готовим кусочки сутажа разных цветов. Каждый отрезок должен иметь длину тридцать сантиметров. Иголкой с мононитью нужно выполнить сшивание кристалла (проходя через оплетку)с сутажем. Снова выводим иглу на изнаночную сторону, проходя сутаж и флизелин. Выполняя шитье, обязательно следите за схемами и фото. На первом этапе выполняется вышивка сутажем одной половины кристалла, а затем концы шнура заворачиваем возле бусин цвета аметист, с двух сторон от Риволи, и замаскируем их на изнанке. Такие же действия нужно повторить с другой стороны. Две изогнутые части сутажа соединяем с помощью бисерин позолоченного цвета, как на схеме номер два. Концы сутажных жгутов нужно отрезать, и обработать клеем. Продолжая мастер класс для начинающих, обратимся к схеме под номером три, выполним три листочка. Для этого потребуется сутаж двух цветов, и позолоченные бусины, которые мы вошьем внутрь лепестков. Эти листики мы пришиваем с изнаночной стороны. Нижнюю половину Риволи украшаем четырьмя сутажными петельками и бусинами золотистого цвета. Далее выполняется вышивка боковой части кристалла, для чего потребуется сутажный шнур длиной двадцать сантиметров. Выполняем эту операцию, руководствуясь схемой номер два. Сворачиваем узел на шнуре, и вешаем бусинку, после чего сшиваем шнур под бусиной. Теперь эту петлю с бусиной мы обшиваем шнуром другого цвета, соединяя их при помощи нескольких бисерин. Все эти действия можно наблюдать на пошаговых фото. Обшитую петлю пришиваем к изнанке работы. По ходу работы сутажная техника становится понятной даже для начинающих ее изучать. Теперь мы должны взять еще один отрезок сутажа, найти центр, и соединить его с вершиной самой последней обшитой петли. С этого момента вышивка будет идти по двум направлениям. На одной половине выполним петлю, и вложим в нее бусину цвета аметист, а кончик сутажа поместим на изнанке работы. Пришиваем новую петельку к той, которая находится поблизости. Продолжая вышивать, повторим эти же операции еще и с другой стороны. Все кончики расположим на изнанке, и обработаем их зажигалкой или клеем. Вторую сторону кристалла оформляем точно такими же деталями, и начинаем работать с изнаночной стороной. Для этой цели отрезаем от куска кожи небольшую заплатку, клеем ее на изнанку работы, и пришиваем нитками. После этого приступаем к оформлению самой длинной части ободка, и для этого возьмем шесть кусочков сутажных шнуров. Длина ободка определяется в соответствии с длиной окружности вашей головы, и из нее часть нужно выделить на резинку. В нашем уроке длина резинки составила 13 сантиметров, и сорок сантиметров идет на вышивку. Делим все наши кусочки сутажа по три в одной части, и начинаем обвивать их вокруг бусин изумрудного цвета, с двух сторон, как на схеме номер четыре. После этого внешняя сторона полоски с бусинами должна быть украшена золотистым бисером. И в заключение работы необходимо выполнить собственно повязку, на которой будет закреплен наш сутаж. Для этого отрезаем бархат, по размеру подходящий для повязки, а также два отрезка флизелина. Флизелин прикрепим к бархату при помощи утюга. Сутаж приклеиваем, а затем пришиваем к бархатной полоске. В самом конце бархатную ткань сгибаем и приклеиваем клеем. Резинку необходимо вклеить внутрь работы, а затем пришить все кончики вместе с резинками. С изнаночной стороны работы необходимо приклеить тесьму, чтобы ваш ободок хорошо держался на волосах. Тесемка нужна еще и для того, чтобы замаскировать шов. Теперь ваш ободок совсем готов, а мастер класс выполнен. Видео: Учимся делать украшения в сутажной техникеrukodelnichaem.ru |