Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Жостовская роспись подносов. Роспись жостово для начинающихМастер-классСовременные люди всё больше начинают тянуться к истокам, устав от повседневной суеты и забот. Наши предки заложили в культуру прекрасные традиции, умения. Не исключение – национальные традиционные росписи. Тяга к прекрасному заложена в каждом из нас. И мастерская династии Беляевы-Гончаровы – это то место, где преподаются качественные и интересные уроки живописи. Мы обучаем уникальной жостовской росписи, для которой характерны: • яркие краски и тона; • реалистичность изображаемых элементов. Сегодня жостовская роспись применяется на украшениях, предметах интерьера. Поэтому, освоив у нас уроки росписи, вы сможете по-настоящему украсить свой быт, сделать уникальные подарки, любимые сердцу сувениры. Наши уроки живописи дадут возможность вам освоить разнообразные техники цветовых сочетаний, присущих данному виду росписи. У нас не просто вы получите уроки росписи, но и узнаете о тонкостях данной техники, а также мы предоставим вам возможность ознакомиться с авторскими наработками. Мастерская династии Беляевы-Гончаровы проводит как индивидуальные, так и групповые занятия. Если вы решите пройти уроки живописи у нас, то не пожалеете о своём решении. Мы предоставляем все необходимые для живописи инструменты: краски, кисти, скипидар и др. Наши уроки жостовской росписи — авторские, уникальные. Мы со всей душой подошли к разработке обучающего курса. У нас вы не только будете учиться росписи, но и узнаете всё об истории жостовской росписи, после чего ваш интерес к ней только возрастёт. Также вы получите сведения о красках, растворителях, о том, как их правильно использовать и сочетать. Мы покажем готовые авторские работы в жостовской технике. Мы являемся сторонниками того, что наши ученики должны быть грамотными во всём с самого начала. На наших уроках проводится просмотр и обсуждение выполненных работ, что позволяет сразу понимать свои ошибки и быстрее совершенствовать навыки. Занятия проходят в душевной и уютной обстановке, дружелюбной атмосфере. Материал подаётся легко и увлекательно. Скучно не будет, это мы гарантируем. В нашей мастерской мы поможем освоить жостовскую роспись. Поделимся всеми тонкостями данной техники и авторскими наработками для достижения Вашей желаемой цели. А также вы прикоснетесь к историческим истокам народных художественных промыслов России. Занятия с 10-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00. График занятий может быть плавающим. По желанию, вы можете проживать в студии ( 6 спальных мест, кухня, 2 туалета, душ) 1500 р в сутки. Встреча на личном автотранспорте: аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзал в Москве (по желанию) 2500 р. Урок один день: ( в стоимость входит: предметы для росписи, кисти, краски, скипидар, льняное масло на весь курс обучения). Количество дней по вашему желанию. Проживание в студии. Проводы на вокзалы. zhostovo.com Жостовская роспись подносовСреди российских брендов с мировым именем особняком стоят различные народные промыслы. Оренбургские пуховые платки, деревянная посуда с хохломой, вологодские кружева и множество других, уникальных художественных промыслов широко известны как в России, так и за пределами нашей Родины. Одним из таких является жостовская роспись. История появления ее начинается в 19 веке и продолжается по сей день. Основами техники этой росписи можно овладеть, изучив различные методические материалы. А стать настоящим мастером поможет вдохновение и практика.
Жостовская роспись берет свое начало от традиционной тагильской художественной росписи. Попав в центральную Россию, промысел был подхвачен мастерами в селах нынешней московской области — Жостово, Осташкове, Хлебникове, Троицком. Изначально цветочными мотивами расписывались лакированные предметы из папье-маше. Чуть позже, с развитием металлургии, мастера перешли на более прочные и практичные металлические подносы. В начале XX века разрозненные мастерские объединились в артель «Металлоподнос». Преодолев множество противоречий предвоенного и кризис военного времени, в 1960 году сформировалась жостовская фабрика декоративной живописи. В настоящее время жостовские подносы можно встретить по всему миру, традиционные цветочные букеты узнаваемы и любимы. Они участвуют в различных выставках и конкурсах, представлены в музеях. Жостовскую роспись копируют, имитируют, создают изделия «по мотивам».
Чтобы создать вещь в стиле Жостово, необходимо придерживаться определённых правил: • Основой для росписи является металлический (кованый или штампованный) поднос. • Мастера на фабрике Жостово расписывают подносы масляными красками с помощью беличьих кистей. Однако, для имитации жостовской росписи можно использовать и акриловые краски с синтетическими кистями. Для того, чтобы акрил не высыхал слишком быстро и давал большую свободу действий, можно добавить в него замедлитель высыхания. • Поднос грунтуется и окрашивается в основной цвет. Чаще всего встречаются жостовские подносы чёрного цвета, однако фон может быть и другим — красным, синим, зелёным или даже белым. Поскольку изделие предполагает глянцевое покрытие, поверхность должна быть идеально ровной. • На изделие набрасывается общая композиция рисунка - так называемая замалевка. Поскольку нашей целью является лишь имитация жостовской росписи, для облегчения работы можно заранее нанести контур карандашом.
• Замалевка — рисунок слегка забелёнными красками, передающий основной сюжет будущей росписи. Как правило, это декоративные натюрморты из фантазийных цветов и фруктов, реже — узнаваемые виды цветов.
• Рисунок наносится от центра по кругу. • После нанесения замалевки работу необходимо просушить. На фабрике подносы сохнут 12 часов в специальных сушильных камерах. Акриловые краски сохнут значительно быстрее масляных, поэтому одного-двух часов будет достаточно, чтобы рисунок полностью высох. • Так называемая выправка состоит из нескольких операций — тенежка, бликовка, чертежка, посадка семенцов и привязка. Из названия можно понять суть процесса. Тенежка – прорисовка теней на элементах; бликовка – создание светлых бликов, придание объема; чертежка — детализация рисунка, добавление мелких элементов; привязка – объединение разделенных элементов в один цельный рисунок. Задача всех этих процессов — выделить детали, придать росписи максимальную детализацию и декоративность, «оживить» рисунок. Именно в этот момент проявляется индивидуальность мастера, его виденье изделия в целом.
После того, как роспись центрального элемента закончена, бортики подноса необходимо украсить легким растительным орнаментом контрастного цвета. Удобнее всего сделать это тонкой кистью-лайнером. Изделие покрывается тремя-четырьмя слоями лака (в нашем случае акрилового) с промежуточной просушкой. Лак лучше использовать глянцевый или полуглянцевый — он придаст изделию необходимую яркость и декоративность. Если предполагается использование подноса по назначению, можно завершить обработку термостойким лаком - например, нитролаком «Цапон», в 2-3 слоя.
Конечно, созданную таким образом вещь нельзя назвать настоящей жостовской. Это всего лишь имитация или стилизация. Однако, практикуясь, можно значительно приблизиться к идеалу, научившись создавать оригинальные композиции и перейдя на технологии, используемые непосредственно на фабрике декоративной росписи в Подмосковье. А возможно, со временем стать родоначальником нового направления в декоративной росписи - ведь когда-то даже жостовская роспись была лишь "вариацией на тему".
Автор статьи — Ольга Васильевская, «Декупаж. Материалы, обучение. Ярославль». www.tairtd.ru Удивительная жостовская роспись
Жостовская роспись – уникальное явление народного искусства!Жостовская роспись, как вид русского художественного творчества, возникла на Урале в XVIII в. (Нижний Тагил, Верх-Нейвинск, Невьянск) на металлургических заводах Демидовых. В XIX в. расписные металлические подносы начали выпускать в Московской губернии (Жостово, Троицкое, Сорокино, Новосельцево, Хлебниково, Осташково). Московский промысел со временем стал ведущим. Сегодня подносы с лаковой росписью делают в селе Жостово и Нижнем Тагиле. Самая известная Жостовская фабрика декоративной росписи была создана в 1928 г. на базе нескольких мастерских, включая и мастерскую братьев Вишняковых. Жостовские мастера на протяжении почти двух веков оттачивали неповторимый, завораживающий стиль украшения металлических подносов, перенимая опыт известных в своё время центров цветочной (и не только) росписи Урала и Петербурга. Основа основ жостовской росписи – свободный, сочный мазок кисти. В классическом стиле преобладают цветочные композиции: букеты, венки, ветки. Жостовскую роспись наносят не только на металл, но и на керамику, папье-маше, стекло, кожу, ногти и т.д. И всегда, независимо от поверхности, используется многослойное письмо. Обычно используют чёрный фон, реже – красный, зелёный, синий, серебряный. Стадии жостовской росписи:
Предлагаю насладиться удивительной красотой жостовской росписи на картинках:
А это мастерская Беляевых-Гончаровых в деревне Жостово:
Мастера студии проводят мастер-классы и уроки для начинающих по жостовской росписи. Расписывают умельцы не только подносы. Вот, например, расписные декоративные коробочки для чая:
Жостово подносы:
Жостовская живопись видео-уроки:
Кто ещё не читал, советую ознакомиться с другими, не менее удивительными видами росписи: Гжель и Хохлома.
slavyane.org Роспись жостово в национальных русских традициях |Жостово или жостовская роспись – уникальный вид декоративно-прикладного искусства, зародившийся в 19 веке в Подмосковье. Своим названием роспись обязана небольшому селу Жостово, где в 1825 году было организовано предприятие Вишняковых, выпускавшее расписанные вручную лакированные изделия из папье-маше. На смену непрочной бумаге пришли металлические изделия – кованые подносы, украшенные цветочными изображениями в традиционной технике. Расписной поднос стал неотъемлемой часть русского чаепития и сервировки стола. Выпускались подносы самых различных размеров и форм: от огромных «трактирных» изделий, занимавших всю столешницу, до небольших, круглых, овальных или восьмиугольных, служащих как элементами декора, так и домашними сервировочными подносами для нескольких чашек или одной тарелки.
Современное жостовоВозрождение производства началось в 20-х годах прошлого века. Разрозненные артели в 1928 году объединились в единое производство «Металлоподнос», а с 60-х годов в Жостово начала работать современная фабрика, выпускающая уже не кованые, а прессованные стальные подносы с ручной росписью. В наши дни жостово – это два основных направления: подносы-панно, служащие в качестве декоративного предмета интерьера, и бытовые подносы утилитарного назначения. Постепенное превращение кустарной росписи в выразительный вид народного искусства позволило жостово приобрести современный узнаваемый вид и особую, оригинальную стилистику и технологию создания рисунка. Роспись жостовоОсновой для создания классической росписи жостово служат цветочные композиции. Глянцевый глухой фон прекрасно оттеняет красочные изображения, выполненные полупрозрачными масляными красками, разведенными в скипидаре. Наиболее распространенный фоновый цвет жостово – черный, несколько реже используется непрозрачный фон серебряного, золотого, зеленого, синего или красного цвета. Цветочная композиция может быть двух основных типов. «Собранные» букеты имеют четкую и компактную структуру, а букеты «в раскидку» — более свободную и непринужденную композицию. Практически каждый поднос кроме центрального рисунка имеет «уборку» — нанесенный по краю оригинальный орнамент, выполненный в тон базовому изображению. Более новые направления жостовской росписи – это сюжетные подносы и сочетание классического «букетного» направления с дополнительными элементами: фруктами, птицами, гораздо реже – животными. Традиционный русский пейзаж, напоминающий стилизованную лубочную картинку, сказочные сюжеты, натюрморты, сценки из русского фольклора и народной жизни с несущимися тройками, чаепитиями или традиционными ремеслами, архитектурные композиции с соборами и русскими теремами – современное жостово многообразно и неповторимо. Создание росписи жостовоКаждый поднос расписывается одним мастером без нанесения шаблонов. Вращая заготовку на коленях, мастер наносит изображение в несколько этапов на подготовленный и покрытый фоновой краской поднос. Началом служит «замалевок» – нанесение изображения одним фоном, затем «тенежка» — прокладка на изображении теней. Следующие «прокладка» и «бликовка» придают изображению глубину и объем, «чертежка» или нанесение тонких линий добавляет четкости, а «привязка» заключается в соединении элементов композиции листиками, травинками и прочими связывающими элементами. Заключительная «уборка» — это нанесение орнамента по краю подноса, придающая изделию завершенность. Готовый поднос три раза покрывается слоем лака с запеканием в печи и вручную полируется для придания поверхности зеркального блеска. Роспись жостово в домашних условияхТочно воссоздать жостовскую роспись под силу только настоящему художнику из-за сложной техники нанесения мазков и обилия специальных приемов. Начинающим для росписи «под жостово» необходимо использовать шаблоны. Панно жостовоНам понадобится:
На основу наносим тонкий слой грунтовки, сушим. Зачищаем неровности, наносим второй слой. Переносим шаблон на основу. Белой акриловой краской зарисовываем все детали изображения. Поверх на ягоды наносим тонкий слой светло-красной краски. Верхнюю часть грозди тонируем сверху более темным красным цветом, нижнюю – оранжевым. Передние ягодки дополнительно прорисовываем еще одним слоем оранжевой краски по контуру. Тонкой кисточкой и белым акрилом наносим мазки на нижние части «передних» ягод грозди. Черным акрилом делаем черточки в верхней части каждой ягодки, формируя черешки. На листья в верхней части наносим насыщенный желтый цвет, растушевываем его по направлению к черешкам, добиваясь светло-желтого оттенка. Краской с металлическим золотым отливом прокрашиваем листья от черешка к верху, не затрагивая вершину. Коричневой краской рисуем прожилки: большую – по центру, несколько маленьких – по бокам. По краю основы рисуем орнамент золотой краской. Можно выбрать простые двойные линии или узор из пересекающихся коротких завитков и внешней линии. Покрываем прозрачным лаком. Похожие статьиНоябрь 23, 2014 adminworlds-interior.ru |