Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно. Рисунки национальныеКак нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапноРусская культура всегда, а сейчас, в современное время, особенно интересует многих людей. Наша история богата живописцами, писателями, поэтами. Русская культура всегда была очень интересна для всего мира. Национальные костюмы являются неотъемлемой частью культуры любой народности или национальности. Интерес к русскому национальному костюму сегодня особенно велик в связи не так давно прошедшей Зимней Олимпиадой в . Сочи. Все иностранцы хотят приобрести себе на память сувениры — кукол в русских костюмах. Но, можно и нарисовать или кукол, или фигуры людей в таких костюмах. Чем мы сегодня и займемся и научим вас, как правильно поэтапно рисовать русские национальные костюмы — мужской и женский. Этап 1. Сперва проведем начальные линии женской и мужской фигур. Два круга — головы, шеи, четырехугольники — тела, линии рук и ног. Этап 2. Начинаем обводить круги плавными линиями, постепенно придавая контуры лицам. Показываем линии щек, подбородков, ушей, и начала шеи. Этап 3. Теперь нарисуем выражения лица. Пользуясь вспомогательной линией внутри круга, показываем глаза с ресницами, над ними брови, очертания носа с ноздрями и губы в приветливой доброжелательной улыбке. Этап 4. Здесь девушке мы рисуем красивую толстую заплетенную косу, спадающую вперед, голову обведем полукругом — кокошником — русским национальным головным убором. Из-под кокошника видны кружева, обрамляющие лоб. На ушках покажем красивые сережки в форме ромба, конец косы украшен атласным бантом. На голову парня наденем фуражку с козырьком, на боку которой прицеплена розочка. Этап 5. Начнем рисовать именно костюмы (одежду). На ней — рисуем воротничок-стойку, грудной отдел сарафана и поясок под грудью. На шее две нити бус, рисуем их кружочками. На нем — рубаха с воротничком-стойкой, рубаха довольно длинная, закрывает верх шароваров, подпоясана ремнем. Этап 6. Покажем на правой руке рукав от рубашки, схваченный внизу у кисти манжетой. У парня также рукав рубахи закрывает саму руку. Этой же рукой он держит национальный музыкальный инструмент — балалайку. Рисуем треугольник, от которого отходит ручка балалайки, на ней струны. Этап 7. Дорисовываем левые руки у обоих персонажей. У девушки в пальцах зажат платочек. Левой рукой парень держит ручку балалайки, зажимая струны. Этап 8. Заканчиваем рисовать русские национальные костюмы, изображая подол сарафана и брюки. Сарафан расклешенный книзу, собран складками. Брюки — шаровары, довольно широкие, заправлены в сапоги. Ноги рисуем вдоль прямых из этапа 1. Этап 9. Теперь на сарафане рисуем узоры — линии вертикальные и горизонтальные. Посередине ряд пуговиц. Шаровары парня делаем полосатыми. Этап 10. Кокошник девушки украшаем затейливым орнаментом (см. в увеличенном виде). А также украсим и рубаху парня. Это узоры из завитков и листочков впереди на груди, по воротнику и низу рубахи. Этап 11. Раскрасим наши русские народные костюмы. В основном для наших костюмов девушек приняты ткани в красных, желтых, оранжевых цветах. Рубахи белые. У парней рубахи часто красного цвета, сапоги темные, брюки часто серые. ПОХОЖИЕ УРОКИНароды мира: картинкиМы не одиноки в этом мире. Но, кроме того что мы живем с людьми своего народа, на планете вместе с нами проживают и другие народы, нации. Малыш, рождаясь, ограничен своим домашним пространством, затем улицей, где он гуляет, потом дорогой в школу и т.д. Его горизонт еще так узок, что невольно хочется крикнуть ему от души: посмотри на величие мира, он прекрасен, в нем столько разных людей со своей культурой, знаниями, материальным наследием, имеющих собственные национальные костюмы. Когда использовать материал?Начинать изучать народы мира и их костюмы для детей можно с 3 лет, не раньше. В это время ребенок получает дошкольное образование, в его жизнь поневоле врывается большое количество разных знаний, понятий, и все они говорят о безграничности мира. На нашем сайте мы предлагаем вам картинки для детей, связанные с культурой и фольклором различных народностей, наций. Как бы мы ни тешили себя иллюзиями, однако школьное образование не в состоянии рассказать ребенку обо всем. Как раз расширение знаний в области страноведения остается за кадром, и родителям приходится самим ликвидировать этот пробел в детских знаниях. Как можно работать с карточками «Народы мира для детей»? Распечатываете изображения с нашего сайта, желательно в цвете. Раскладываете картинки, связанные между собой тематикой, скажем, африканская культура, разные костюмы и т.д. Тут вы найдете изображения чернокожих людей, разных масок, зверей, среди которых проходит жизнь африканских народностей, жилища и т.д. Если у вас недостаточно знаний об этой культуре, почитайте научно-популярную литературу, посмотрите телепередачи, прежде чем рассказывать и показывать карточки ребенку. Не думайте о том, что это пустая трата времени и у вас есть дела важнее. Это очень интересно! Кроме того что вы узнаете много нового для себя, вы расширите горизонты представления о мире вашего ребенка, научите мыслить и чувствовать более терпимо по отношению к людям другой культуры. Тематическая подборкаКарточкиСкачать общим архивом все картинки можно здесь. Японка, чукчи: Испанцы, перуанец:
Индейцы, греки:
Американец, маори:
Эскимоска, алжирцы:
Папуас, индианка:
сицилиец, немцы: Чилиец, саамы:
Шотландец, китаянка: Масаи, турки, русские:
ПлакатРазвивающий плакат про континенты, страны и национальности для детей: Страны и национальности:
Дидактические игрыРазвивающее задание на знание стран, флагов и национальностей: Карточки для детей со странами и национальностями: Обучение толерантности
В современном обществе даже в школе малыш может столкнуться с проблемой национализма, так как в русских учебных заведениях немало чернокожих детей и представителей народов Средней Азии. Во избежание конфликтов нужно научить детей правильно воспринимать людей иных наций, сотрудничать с ними и учиться новому и полезному. Рассматривая картинки, обратите внимание на способ жизни этих людей, спросите ребенка, не хотел бы он жить так же. Объясните ему, какие трудности встречаются на пути африканцев, австралийцев, как природные условия повлияли на формирование именно такого стиля жизни, формы жилища, костюмы и другое. Внушайте ребенку мысль, что каждый народ, культура достойны уважения, интересны, самобытны. Состояние современного мира остро требует пересмотреть отношение ко многим вопросам национальной нетерпимости. Если сейчас мы воспитаем в своих детях гордыню, непризнание других наций, их веру, костюмы, право на самоопределение, мы тем самым спровоцируем новые конфликты в будущем. Дружба народов – это новые знания, бесценный опыт, который поможет реализовать себя в жизни как Человека. Загрузка...steshka.ru Детские рисунки с тегом народные традицииСергей Рябов - 6 летРождество Христово151 20 0 Мирра Володькина - 11 летСеверянин379 36 0 Марина Можаева - 12 летУгощение на Масленицу338 38 0 Мария Волобуева - 8 летПроводы зимы в Малоярославце368 35 0 Денис Кириллов - 11 летМасленица375 48 0 Екатерина Брюханова - 13 летПраздник Яблочный спас в г.Суздаль479 52 0 Виктория Карлгут - 10 летДевичий хоровод370 32 0 Валерия Волкова - 14 летЯблочный спас640 41 0 Екатерина Трибуль - 15 летКультура - мост через века589 60 0 Виктория Семенцева - 5 летКоляда, коляда - отворяй ворота400 29 0 youpainter.ru Рисунки представителей народов России в национальных костюмах, XIX век :: NoNaMeНа протяжении всей своей деятельности Русское географическое общество уделяло много внимания этнографическим исследованиям. В архиве РГО хранятся уникальные материалы по этнографии, ценность которых со временем все более возрастает. Это рисунки, сделанные во время экспедиций или присланные из разных концов России корреспондентами Русского географического общества.----------------------<cut>---------------------- В конце XIX — начале XX веков готовилось к печати уникальное издание «Живописная Россия», для которого со всех концов России собирались фотографические и акварельные альбомы, коллекции, находившиеся в правительственных учреждениях и во владении частных лиц. Это был беспрецедентный по своему размаху проект издания сочинения, заключающего в себя подробное, всестороннее художественно-научное описание Российской империи и народов ее населяющих. Титанический труд по редактированию материалов для 19-томного издания взял на себя вице-председатель географического общества П.П. Семёнов. Литографии из книги «Этнографическое описание народов России» Т. Паули, 1862 г. Литографии из книги «Этнографическое описание народов России» Т. Паули, 1862 г. Литографии из книги «Этнографическое описание народов России» Т. Паули, 1862 г. Костюмы и типы города Галича. Художник А. Шевяков, 1870 г. Костюмы и типы города Галича. Художник А. Шевяков, 1870 г. «Русский север» этнографические рисунки корреспондента РГО, конец XIX века «Русский север» этнографические рисунки корреспондента РГО, конец XIX века «Русский север» этнографические рисунки корреспондента РГО, конец XIX века Татары. Рисунок с натуры В. Ситникова Татары. Рисунок с натуры В. Ситникова Первая экспедиция Русского географического общества под руководством А. Шёгрена. Семейство Ливов из с. Колкен (Курляндия) Первая экспедиция Русского географического общества под руководством А. Шёгрена. Семейство Ливов из с. Колкен (Курляндия) Первая экспедиция Русского географического общества под руководством А. Шёгрена Одежда крестьян Московской губернии, 1851 г Одежда крестьян Московской губернии, 1851 г «Русский север» этнографические рисунки корреспондента РГО «Русский север» этнографические рисунки корреспондента РГО «Русский север» этнографические рисунки корреспондента РГОПродолжение и дополнительные фотографии Статьи по теме:Женский крестьянский костюм Воронежской губернииМужская народная одеждаКак национальный костюм и самобытные приемы его декора находят выход в культуру XXI столетия txapela.ru Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапноПару дней назад мне писала Алена Белова с просьбой показать как рисовать народный костюм карандашом. Я сделал уже много уроков рисования разной одежды. Ссылки на них ты увидишь внизу, под этим уроком. А для этого я подобрал картинку с изображением женской праздничной одежды из Тверской губернии 19 века: Слева изображен сарафан, рубаха и пояс. Справа девичья праздничная рубаха с поясом. Если тебе задали на уроке истории или изо эту тему, ты можешь воспользоваться этим уроком: Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапноШаг первый. Делаю набросок основных частей костюмов. Это ничем не отличается от наброска человека, только без головы и ног. Здесь так же важно соблюдать пропорции. Шаг второй. Прорисовываем форму платьев. Народные костюмы (по крайней мере наши) не отличались открытостью, поэтому здесь почти все тело скрыто. Шаг третий. Очень важный момент это складки. Без них рисунок будет похож на бумажное платье. Старайся показать все возможные изгибы и тени от них на платье. Шаг четвертый. Еще одна отличительная черта народного костюма это изобилие узоров. Это непросто какие-то выдумки от Армани или Гучи. Каждый узор что-то обозначает. Рисовать их сложно, но, если ты этого не сделаешь, зрителю будет трудно определить: это платье какой-то барышни или народный костюм? А так, взглянув лишь на секунду, любой без ошибок определит. Шаг пятый. Если добавить штриховки, рисунок станет более реалистичным. Я уже писал выше, что тут у меня очень много уроков рисования. Ты можешь брать любую тему, в которой есть одежда и срисовывать. Но я выбрал лучшие тематические уроки из этого и даю их тебе:
dayfun.ru «Кукла в национальном костюме» — тема рисование в подготовительной группе, как изобразить одежду, обувь и головные уборыДата: 28 марта 2017 Автор: Лариса Морозова Рубрика: Для дошкольников В подготовительной группе дошкольникам в рамках занятий рисованием предлагается такая интересная, хотя и сложная тема, как изображение куклы в национальном костюме. Помимо развития художественных навыков, такая работа имеет большое познавательное и воспитательное значение — приобщает ребят к культуре и быту русского народа и тем самым пробуждает в них патриотические чувства. Аспекты рисования по теме «Кукла в русском народном костюме» в старшей группе ДОУДошкольники пробуют изображать антропоморфные предметы с раннего возраста. Сначала это примитивные работы по принципу «Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек!». Однако чтобы развитие пошло дальше, необходима планомерная работа воспитателя в этом направлении. Обучение искусству рисования портрета неразрывно связано с развитием восприятия и воображения. Педагог должен находить приемы, которые пробудят интерес детей к изображению человека. Конечно, дошкольников пугает задание нарисовать человека, потому что они боятся, что у них это не получится. Задача воспитателя — преодолеть этот страх и заменить его на приятный процесс творчества. Идеально начать изображение не с человеческой фигуры, а с чего-то похожего на нее. Так, в среднем звене ребята с удовольствием рисуют матрешку, снеговика. Они хорошо знают, из каких частей состоят эти предметы, и учатся изображать лицо. Далее предлагается рисование Снегурочки в широкой шубке и руками. В старшей группе происходит детальное знакомство с портретом, дети усваивают пропорции лица, способы передачи характера и настроения человека. Они рисуют себя, родителей, друзей, сказочных героев. В подготовительной же группе ребята совершенствуют умение изображать антропоморфные существа с натуры и по памяти. Дети 6–7 лет уже хорошо подмечают характерные особенности объектов и предметов и передают их в художественных образах. В этом возрасте на занятии рисованием дошкольникам предлагается такая сложная, но интересная тема, как «Кукла в национальном костюме». Как правило, это рисование с натуры либо с опорой на иллюстрации. Заметим, что ребята изображают не человека, а именно куклу. Это немного облегчает работу, поскольку пропорции строения тела и лица здесь будут не такими строгими: например, голова может быть большой, равно как глаза, рот, ладони. При проведении данного занятия педагог должен уделить основное внимание рассматриванию куклы в соответствующей одежде. Подробно обсуждается форма сарафана (если это русский национальный костюм), рубашки, головного убора, обуви. Также воспитатель делает акцент на расположении рук, ног, форме головы. Кукольная голова на рисунке может иметь овальную либо круглую форму. Чтобы изобразить лицо, дети должны зрительно (или простым карандашом) разделить его на три части: лоб, глаза и нос, губы с подбородком. Педагог может напомнить ребятам, как рисуются глаза (изобразить их на доске), напомнить, что нос можно обозначить лишь его кончиком (ноздри либо короткая черточка). Иногда детям предлагается схематичное рисование куклы: с помощью кружка (голова) и нескольких линий (части тела). Затем эта схема обрисовывается недостающими элементами, в том числе одеждой. Еще один вариант — рисование овалами или дугами. Поэтапное изображение В подготовительной группе особо важно давать детям возможность проявлять творческую инициативу, творческую фантазию, поощрять самостоятельный выбор цветового решения рисунков. Так, например, ребята самостоятельно выбирают цвет и характер узора сарафана русской красавицы, а также ее кокошника. Отметим, что в данном возрасте дошкольники уже знают очень много оттенков, таких как лимонный, песочный, салатовый и пр. Важным моментом занятия в подготовительной группе является анализ готовых работ. Рассматривая свои рисунки, дети учатся видеть их сильные стороны и недостатки. Вместе с педагогом ребята обсуждают, что можно сделать лучше, чем дополнить композицию. Используемые материалы и основаВ подготовительной группе расширяется набор материалов, с которыми дети могут работать в процессе изобразительной деятельности. Их соединение в одном рисунке способствует созданию выразительного образа. Поскольку изображение куклы в национальном костюме требует детальной прорисовки, то целесообразно при основной работе красками (акварель или гуашь) или цветными карандашами дополнительно использовать фломастеры или гелевые ручки. С помощью этих инструментов можно обозначить черты лица или затейливые узоры на сарафане и кокошнике. Такой предмет изображения, как кукла, требует предварительного наброска простым карандашом. Это особенно актуально при работе с красками. Что касается ластика, который иногда предлагают дошкольникам в подготовительной группе, то лучше его не давать, так как часто дети используют его нерационально и портят рисунок. В качестве основы для рисования куклы в национальном костюме воспитатель предлагает ребятам листы бумаги стандартного размера. При рисовании красками они заранее тонируются в пастельные тона. Работая с цветными карандашами, дети могут завершить композицию подходящим фоном. Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать при рисовании куклы в национальном костюме в подготовительной группеВ подготовительной группе еще более совершенствуется техника изображения. Движения руки становятся более свободными и точными, плавными и ритмичными. Набросок простым карандашом делается довольно быстрыми движениями руки, легкой неразрывной линией (чтобы было легко исправить неточности). Кстати, будет полезно, если ребенок выполнит несколько пробных набросков на черновике. При рисовании карандашом ребята упражняются в плавном повороте кисти руки — это нужно для изображения округлых линий. Дошкольники учатся проводить без отрыва длинные линий, так же изображать крупные формы. Мелкие детали (черты лица, орнамент на сарафане) прорисовываются при помощи коротких линий и штрихов. Аналогично совершенствуются разные способы работы с кистью (всем ворсом и кончиком) при рисовании гуашью или акварелью. Дошкольники развивают технические навыки — учатся смешивать краски для получения интересных оттенков. Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности при рисовании куклы в национальном костюме в подготовительной группе, уместность индивидуального подходаВ подготовительной группе уже четко просматриваются особенности развития детей, у некоторых дошкольников ярко выражены способности и интерес к изобразительной деятельности. Таких детей, без сомнения, нужно поощрять, еще больше стимулировать их стремление к художественному творчеству. Один из способов — предложить им разнообразить композицию дополнительными аппликативными или пластилиновыми элементами. Например, сарафан или кокошник русской красавицы можно украсить пластилиновыми элементами (тонкими витиеватыми жгутиками или маленькими шариками) или приклеить блестящие пайетки. Рисование можно сочетать с аппликацией, особенно если речь идет о коллективной композиции: нарисованные фигурки барышень раскрашиваются, вырезаются, дополняются аппликативными деталями и наклеиваются на общий фон. Рисование с элементами аппликации Конкретные варианты композиций в рамках темы «Кукла в национальном костюме» в подготовительной группеРисование на тему традиционно предлагается воспитанникам подготовительной группы в самом начале учебного года (сентябрь). Эту тему можно несколько интерпретировать: дети могут изобразить красавиц из русских народных сказок, например, Аленушку, Василису, Марьюшку (они также будут одеты в русский народный костюм). Если ребята проживают в местности, где существуют свои особенности национального костюма, то их можно отразить в рисунке, например, «Чувашский костюм», «Мордовский наряд». Кстати, незадолго до занятия «Кукла в национальном костюме» ребята могут отдельно изобразить национальные головные уборы либо раскрасить предложенные шаблоны: так они потренируются в составлении узоров, смешении цветов. Точно так же можно потренироваться в рисовании русской народной обуви — лапти. Интересная идея — предложить ребятам после рисования русского национального костюма изобразить традиционный наряд еще какого-нибудь страны (например, Украина, Китай, Индия и др.). Отметим, что такое занятие требует подробной познавательной беседы. Изображая кукол разных национальностей, дети должны использовать такие средства выразительности, как передача цвета кожи и волос, разреза глаз. Воспитатель обязательно должен продемонстрировать дошкольникам куклу в соответствующем костюме либо ее изображение. При желании тему «Кукла в национальном костюме» можно оформить как коллективную композицию, например, «Хоровод». Дети рисуют барышень в русском народном костюме, затем вырезают их и приклеивают на основу (воспитатель заранее продумывает подходящий фон (луг с зеленой травкой, цветочкам и пр.). Как упрощенный вариант ребятам можно раздать шаблоны, которые они должны раскрасить. Возможные варианты мотивирующего начала занятия: рассматривание картинок, беседа по вопросам, сказка, стихотворения и пр.Даже в подготовительной группе ведущим видом детской деятельности остается игра. И педагог не должен забывать об этом при построении занятия. Игровая мотивация играет очень важную роль. Например, воспитатель сообщает ребятам, что к ним в гости пришли куклы, но они одеты как-то странно. Оказывается, они прибыли из прошлого. Ведь именно так одевались люди, которые давным-давно жили на Руси. Наши бабушки носили сарафаны в пол, а дедушки — рубаху-косоворотку с поясом. Мотивацией для ребят станет просьба кукол сфотографировать их, ведь в далеком прошлом не было фотоаппаратов. Куклы в мужском и женском русском национальном костюме Кукла в русском народном костюме Другой вариант — куклы (например, Арина и Данила) собрались поехать на ярмарку и хотят получше нарядиться. Ведь, на ярмарках люди веселились, танцевали. Дети нарисуют их в красивой одежде, акцент при этом ставится на ее украшение (рукав, подол сарафана, воротник мужской рубашки). В гости к дошкольникам может прийти героиня русской народной сказки — это может быть Аленушка, Василиса прекрасная или Марьюшка (кукла или картинка). Воспитатель подчёркивает, какая она стройная, изящная, румяная, с длинной русой косой. Педагог сообщает детям, что раньше таких красавиц называли «лебёдушкой», «павой», «березонькой», «ягодкой» (идет пополнение словарного запаса дошкольников). Героиня рассказывает детям печальную историю: Баба Яга или злая ведьма украла и сожгла ее самый красивый сарафан. Дети всегда живо отзываются на чужую беду и стремятся помочь — они с радостью нарисуют красавице новый наряд еще красивее прежнего. Героиня русской народной сказки Героиня русской народной сказки Занятие рисованием можно начать с познавательной беседы о русской национальной одежде. Детям будет интересно узнать, что вышивка и узоры, которыми она украшалась, в старину имели особое значение. Люди верили, что вышивка не просто украшала, но и защищала от злых сил — была оберегом. Это были волнистые линии, кружочки, крестики. Также мастерицы вышивали деревья, птиц, животных. Мотивацией после такого рассказа будет предложение детям нарисовать любимую куклу в наряде, который будет ее защищать от всякого зла. Традиционный элемент узора одежды Традиционный элемент узора одежды Традиционный элемент узора одежды Традиционная русская вышивкаКроме того, ребятам можно рассказать о том, что красный цвет в русском национальном костюме присутствовал в огромном разнообразии оттенков. А в сочетании с зеленым красный казался еще более сочным и праздничным. Красный цвет символизировал огонь, а огонь может дарить как радость (тепло), так и скорбь (пожар). Также это цвет любви. Иллюстрация, которую можно использовать на занятии Исконно русская обувь крестьян Если дети рисуют национальный костюм не России, а какой-либо другой страны, то обязательно нужно продемонстрировать им соответствующие картинки, а еще лучше куклу в такой одежде. Кукла в национальном костюме Тематические картинки Плакат Бумажные игрушки КуклыМотивацию к рисованию нарядной куклы, конечно же, можно почерпнуть из художественной литературы. К ребятам в гости может прийти бабушка-сказочница (переодетый воспитатель) и поведать им сказку про купца Садко. У него было три дочери-красавицы. Когда Садко собрался в дальние страны за товарами, дочери заказали ему привезти золотой венец, красивую рубашку и сарафан, расшитый узорами и лентами. В заморской стране купец долго искал эти подарки, наконец, нашел и купил. Но дочки, когда увидели обновки, стали завидовать друг другу: каждая хотела, чтобы у нее был и сарафан, и рубашка, и венец. И вот он попросил сказочницу обратиться к детям — пусть они помогут ему и нарисуют для дочек красивые наряды. Порекомендуем также современную сказку Ларисы Сергеевой «Сарафан в гостях у Рубахи». По сюжету произведения в одном конце деревни жил Сарафан-господин, а в другом — Рубаха-простуха. Сарафан устал лежать в сундуке в ожидании того, когда же хозяйка его достанет да наденет, и решил зайти в гости к Рубахе. Она очень обрадовалась гостю, поставила самовар. Они сели пить чай, и Сарафан спросил Рубаху, отчего она такая добрая и пригожая. Та ответила, что хозяин надевает е на тело и согревает своей душой. Рубашка же, в свою очередь, защищает человека от нечисти с помощью ворот (это воротничок и манжеты). А чтобы внутрь не попадал холод, помогает поясок. Сарафан подумал-подумал и стал дружить с рубахой — и теперь они ходят всегда вместе. После прочтения этой коротенькой сказки детям будет еще интереснее изобразить исконно русские предметы одежды. Иллюстрация к сказке Начать занятие можно также со стихотворения. Например, интересны следующие строки: Пригоцкая Светлана Развернись, сарафан златокрылый,Во всю ширь, во всю стать, во всю прыть.И в суровые годы РоссииПряли бабы суровую нить.Вот в таком домотканом нарядеВ церковь шла многодетная мать.Сарафан-широта та, что надо —Можно поле холстиной устлать!Ой, ты, милый, кудрявый, желанный,На гармошке играй веселей!Плыли девы в цветных сарафанахСреди радуг, лугов и полей.Все румяные, словно матрёшки,Хороводы вели без конца…Не одна ликовала гармошка —Выбирай по душе молодца!А какие частушки певали!И платочки взлетали из рук!Наша бабушка старою стала,Сарафан свой сложила в сундук.Мать моя сарафан примеряла,Говорила:ах мне бы сплясать!Заросли деревеньки бурьяном,И гармошки давно не слыхать.Не услышишь весёлой частушки,Молодые теперь в городах…В деревеньке расскажет старушкаО былых хороводных годах! http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/11499-stixi-pro-sarafan Л.А. Круглова Куклы, барышни, матрёшки Рядом с нами все живут. Удивляют, восхищают И покоя не дают. Шьём мы куклам всем наряды Изучая старину. Познаём с какого края Мы во сне иль на яву. Вместе с кочевым народом Ставим юрту, ждём гостей. Пьём мы чай из самовара А кочевник пьёт кумыс. В дом идём мы отдохнуть, А кочевник лёг в куйзи Ну попробуй загляни. Люди разные живут… Все по — своему поют, Носят разную одежду Верят в бога как и прежде… http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/10/18/kukly-v-natsionalnykh-kostyumakh Частушки про лапти: Ох, лапти мои,Лапоточки мои,Огороды вы копалиТанцевать сюда попали.» «Гуляй МатвейНе жалей лаптей.До субботы доживешьНовы лапти наживешь. Отметим, что накануне рисования куклы в народном костюме хорошо предложить дошкольникам дидактические игры по данной тематике. Например, в ходе игры «Одень куклу в национальный костюм» дети запоминают особенности традиционной одежды разных народов. Поскольку перед продуктивной деятельностью обязательным является проведение физкультминуток либо пальчиковой гимнастики, то приведем следующий замечательный вариант: Конспекты занятийПримеры готовых работ воспитанников подготовительной группы по теме «Кукла в национальном костюме» с комментариями по выполнению работыРисунки «Русская красавица», «Русский народный костюм», «Иван да Марья» (все они выполнены акварелью) демонстрируют нам национальную одежду нашей Родины. Работа «Русская красавица» пронизана позитивным настроением: дополнена ярким ми нежно-голубым небом. Мы видим привычный русский атрибут — стройную березку на переднем фоне. Кукла на рисунке изображена в традиционо ярко-красном сарафане, развевается ее длинная белокурая коса. Работы «Татарский наряд», «Татарский костюм», «Мордовский наряд», «Чувашская одежда» нарисованы детьми, проживающими в определенном регионе либо на границе с ним. Отметим, что рисунки очень реалистично передают особенности конкретной одежды, обуви и головных уборов. Заслуживают внимания композиции «Китаянка» где очень хорошо передан не только образ национальной китайской одежды, но также и прически. Работа «Национальный головной убор» является своего рода подготовкой к рисованию целостного образа куклы в национальном костюме. Более упрощенный вариант — раскрашивание готовых шаблонов. Такое занятие может стать подготовкой к рисованию куклы в национальном наряде. «Кукла в национальном костюме» — очень увлекательная тема для рисования в подготовительной группе. На таком занятии дошкольники не только поупражняются в рисовании человека, но и расширят свой кругозор. А продуманная мотивация способна превратить рисование в сказочное действие. (Visited 6 390 time, 1 visit today) Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория). Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Метки: shkolabuduschego.ru Как нарисовать русскую красавицу карандашом поэтапноМы уже учили вас на одном из наших уроков, как карандашом поэтапно нарисовать русские национальные костюмы — мужской и женский. Здесь на этом уроке будем рисовать поэтапно русскую красавицу. Это девушка в русском народном костюме. В древности, у каждой области и каждой местности были свои особенные наряды. Они дошли до нас в рисунках и в коллекциях музеев. И какими бы разными не были женские одежды в той или иной области, истинно русскими народными всегда считались сарафан и кокошник у девушек. Давайте приступим к поэтапному рисованию карандашом одного из символов нашей русской культуры. Этап 1. Пока изобразим вспомогательные линии. Круг — голова, в нем черты глаз и рта, Над и сбоку головы линии кокошника и ниже линия шеи. Этап 2. Теперь рисуем овал лица плавненько, он должен быть очень нежным и гладким, от подбородка ниже линии аккуратной лебединой шейки. Выше круга нарисуем пробор и волосы девушки, уложенные по головке в обе стороны. На нижней линии кокошника возле лица покажем украшения — серьги. Этап 3. Изобразим глаза нашей красавицы. О том, как рисовать поэтапно карандашом глаза, мы учили вас в своем уроке на сайте. Глаза ее очень выразительные, большие, красивые. На веках расположены густые реснички. Здесь же нарисуем аккуратный носик буквально одной черточкой и внизу ротик в улыбочке. Этап 4. По голове вверху делаем кокошник — русский национальный головной убор. Его могли носить только незамужние девушки. Он рисуется между линиями из этапа 1. Кокошник довольно большой. Представляет собой как бы полукруг. На нем несколько черт, между которыми будут располагаться узоры. Этап 5. Теперь покажем вспомогательные линии тела девушки. Это четырехугольник и линии согнутых рук, ниже от груди идет подол сарафана. Этап 6. Рисуем верх одежды. Под сарафаном виднеется рубашка, воротничок воланчиком стоит. Верх самого сарафана — это бретели от плеч к линии груди. Этап 7. Добавим низ сарафана. От линии груди проводим плавно линии подола до самой земли. Сарафан должен быть длинным. Этап 8. Покажем на нижней части сарафана волнистыми линиями складочки на ткани. Этап 9. Теперь рисуем рукава рубашки нашей красавицы. Вдоль линий рук из этапа 5 очерчиваем контуры рукавов. Рукава довольно широкие, на них тоже есть складки. Низ каждого рукава схвачен манжетой. Так же здесь изобразим аккуратные ручки с пальчиками. Этап 10. По переду сарафана изобразим узоры треугольной формы разного размера. Они напоминают нам лепестки цветков. В руке девушки нарисуем платочек, которым она машет в танце. Этап 11. В этом этапе нарисуем многочисленные узоры на кокошнике, вырезе сарафана и низу подола сарафана. Как выглядят эти узоры — показано в увеличенном виде. Вы можете узоры выбрать свои. Этап 12. Оставим основные линии русской красавицы, сотрем ненужные. Этап 13. Раскрасим нашу красавицу. Обычно у русских девушек одежда была очень яркой. Это красные, желтые, оранжевые тона. Рубашка белоснежная. ПОХОЖИЕ УРОКИvserisunki.ru |