Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
Рисование точками — увлекательнейшее занятие. Хотя требует большой усидчивости и внимания. Так как я люблю сложные в выполнении работы, то это ювелирное занятие меня очень увлекло. В такой работе мне нравится не только процесс, но и орнаменты, которые как бы сотканы из краски.
ейчас очень популярна точечная роспись (point to point). Мастера расписывают поверхность контурами для витражной росписи. Работа, конечно, получается ювелирная. Для росписи контурами нужны контуры нескольких цветов, а это не дешёвое удовольствие. Да и без навыка работы витражными контурами никак.
Я попробовала рисовать точками, используя акриловые краски. Это занятие намного дешевле и такое же ювелирное, как и рисование контурами. Акриловые краски я использовала московских производителей фирмы «Гамма».
Инструментом для нанесения краски стала обратная сторона кисточки. Для этих целей можно взять любой другой предмет, лишь бы он был срезанным и плоским, как показано на фотографии. Материал инструмента не имеет значения. Я пробовала наносить точки и деревянным инструментом, и пластмассовым — разницы никакой. Если нужны точки совсем маленькие, можно взять спички или отрезать зубочистку. Если приходится готовить инструмент самому, не нужно забывать, что поверхность, которой будем наносить краску, должна быть очень гладкой. Поэтому, отрезанную поверхность нужно зачистить наждачной бумагой нулевым размером.
На обратную сторону кисточки я набрала краску. Краски должно быть достаточно, чтобы получился отпечаток. Нужно помнить, что краску нужно набирать каждый раз перед нанесением на поверхность, иначе четкого и красивого отпечатка не получится. Кроме красок и инструмента для нанесения точки (в данном примере — обратная сторона кисточки), приготовить воду и салфетки. После каждого нанесения точки нужно вытирать инструмент перед переходом на другой цвет. Отработайте этот приём на бумаге.
Точки начинаю ставить от центра, чтобы задуманный орнамент расположился симметрично на поверхности.
Наношу точки соответствующего цвета, стараясь сделать ровную горизонтальную линию. От неё будут зависеть все горизонтальные линии орнамента.
Каждый следующий ряд начинаю с центральной точки.
Точка за точкой и появляется красивый яркий узор.
Все точки орнамента должны быть чёткими и одинакового размера, тогда работа будет красивой и аккуратной.
Для орнамента можно использовать схемы для вышивки крестиком.
@Домашний Декор
Также читайте на сайте "Калейдоскоп декора"
henddecor.ru
Рисование по точкам для детей
Рисование по точкам для детей линий, фигур и животных. Рисуем по точкам для развития навыка письма.
Красивый подчерк и успешное обучение письму зависит от правильного владения карандашом, умелого нажима и способности проводить линии всевозможной формы. Начните с обучения рисованию по точкам линий и фигур, а затем предложите ребёнку рисование по точкам животных и их раскрашивание.
Рисуем по точкам, развивая навыки постепенно
Проведение линий карандашом или ручкой - отличная практика, помогающая приучить руку к письму, развить мелкие мышцы, научить малыша что-то крепко удерживать.
Пунктирная линия служит в качестве руководства и помогает ребёнку, ведь в любой момент можно замедлить скорость рисования, усилить или ослабить нажатие на карандаш, не испортив картинку, а, следовательно, не потеряв интерес.
Как только ребёнок научится рисовать по точкам линии, прямые и всевозможные волны, переходите к фигурам, а затем к животным. Изгибы пунктирных линий разовьют навык рисования достаточно для того, чтобы начать изучение правописания букв и цифр.
Советы по использованию предложенных материалов
Предлагая ребёнку распечатанный материал с картинкой, на которой требуется нарисовать что-нибудь по точкам, сначала попросите малыша обвести линии указательным пальцем его правой руки (или левой, если ребёнок - левша). Затем попросите его рисовать пальцем не по листу, а словно в воздухе над картинкой. Повторите упражнение несколько раз, а потом выполните задание карандашом.
Когда ребёнок научится рисованию по точкам карандашом, предложите ему ручку или маркер.
Уделите внимание рисованию по точкам животных, без отрыва руки от бумаги.
Как ещё развить мелкую моторику, кроме рисования по точкам?
Если ваш ребёнок по каким-либо причинам не заинтересовался материалами рисования по точкам, вы можете весело провести время, развивая мелкую моторику и другими способами.
Нанизывайте вместе крупный бисер на ниточки или перебирайте бусы;
Приклейте большой лист бумаги или старые обои на стену и пусть ваш ребёнок рисует свои картинки на этом листе. Рисование на вертикальной поверхности требует прикладывания больших усилий и ручки тренируются быстрее;
Как только ваш ребёнок уже достаточно крепко умеет держать в руках мелкие вещи и не отпускает их, если слегка потянуть, начинайте его учить завязывать шнурки или плести косички из любых лент или верёвочек;
Если вы читаете газеты или журналы, дайте ребёнку маркер и предложите ему обвести им все заголовки;
Хорошее сцепление большого и указательного пальцев проще всего развить, перекладывая бобы или даже горошинки из одной миски в другую, используя только два пальца, а не всю ладошку.
Морозные окна или запотевшие зеркала в ванной – отличное место для того, чтобы учиться рисовать указательным пальцем.
При желании, вы можете использовать в повседневной жизни каждый из способов развития мелкой моторики вашего ребёнка, этим вы поможете ему быстрее научиться писать в будущем.
deti-online.com
Рисование по точкам для детей
Практически все дети любят рисовать, ну а рисование по точкам для детей просто волшебство какое-то! Ведь на листе бумаге, на котором еще недавно были какие-то точки да цифры, вдруг появляется законченный рисунок! Это мы, взрослые, способны практически сразу определить, что же будет нарисовано на картинке в результате соединения всех точек, а дети нет. Ведь у них еще недостаточно развито объемное пространственное мышление, и они не всегда могут мысленно сформировать целостный образ по точкам. Для развития именно этой способности и придуманы задания на рисование по точкам.
Специалисты утверждают, что выполнение заданий на рисование по точкам не только развивает пространственное мышление, но и тренирует моторику рук, учит ориентироваться на листе, развивает память и воображение. Кроме того, любые занятия, вязанные с рисованием, учат ребенка правильно держать пишущий инструмент в руке и проводить ровные аккуратные линии.
Для маленьких детишек подойдут простые картинки, с минимумом линий, а вот детишек постарше заинтересуют картинки с сюжетом или с большим числом точек и образом, который сложновато угадать. Соединяя точки, ребенок закрепляет и навыки счета, так что и в математическом обучении ребенка рисование по точкам для детей полезно.
Так что рисуйте на здоровье, а мы не забыли приготовить для вас и ваших юных учеников новые задания по рисованию по точкам! Соединяйте точки, а затем не забудьте раскрасить свой шедевр.
Картинки рисование по точкам «Животные»
tilli-willi.ru
Рисование для детей 4—5 лет по точкам с распечаткой
Для того чтобы распечатать кликните по картинке, она откроется в специальном окне, далее нажимаете правой кнопкой мыши по картинке и выбираете «Печать»
Когда дети достигают возраста 4-5 лет, игры с игрушками начинают надоедать, малыш развивается, ему необходимо подготавливаться к школе. А чтобы подготовка была одновременно полезной и интересной можно использовать точечные рисунки для подготовки руки к письму, развития мелкой моторики. Рисование по точкам – интересное и полезное времяпрепровождение.
Чем полезны обводилки?
Взрослым кажется, что совсем не сложно обвести линии уже готового рисунка. Многие родители считают, что это просто развлечение для детей. Но малышам нужно потратить много сил, чтобы рисовать точечные фрукты, цифры или буквы.
Мозг и руки детей работают несколько иначе, чем у взрослых, поэтому им очень трудно сразу освоить обводилки и рисовать все точно. Но зато потом, в школе такая практика значительно облегчит освоение прописи, ребенку будет проще написать диктант. Ребенку будет проще писать диктант, потому что его рука уже будет натренирована.
Такое занятие как рисование по точкам называется графомоторикой. Обводилки развивают очень много навыков и умений. Ими наделены прописи. Там есть картинки, которые нужно рисовать и многое другое. Задание звучит как «соедини точки и получи рисунок» либо просто «соедини». Прописи — это печатные тетради. Обучение начинается с того, что ребенок обводит печатные прямые линии, буквы, учится рисовать простые рисунки.
Как развить мелкую моторику
Мелкая моторика – это правильные, скоординированные движения рук и ног. Мелкая моторика начинает развиваться с самого рождения. Сначала малыш начинает сжимать и разжимать кулачки, потом хватать и держать предметы, держать ложку и т.д. Чтобы правильно и красиво писать и рисовать, ребенку просто необходимо развивать мелкую моторику рук.
Это можно сделать с помощью самых разнообразных игр. Один из действенных способов – рисование по точкам. Сначала можно обводить просто линии, затем взяться за цифры и буквы. Научившись обводить линии, цифры и буквы, можно смело взяться за овощи и другие, более сложные фигуры. Таким образом вырабатывается техника письма и ребенок учится рисовать.
Веселые занятия для детей! Соединяем рисунок по точкам
Раскраска по точкам
Для того чтобы распечатать кликните по картинке, она откроется в специальном окне, далее нажимаете правой кнопкой мыши по картинке и выбираете «Печать»
Это вид раскраски, где на рисунке изображены фрукты, овощи, люди, цифры или буквы, но линии этих рисунков выполнены в виде точек. Ребенок должен обвести эти точки, чтобы получилась картинка, а потом можно ее раскрасить. Школьные прописи содержат такие рисунки, но там чаще представлены линии, цифры и буквы. Прописи не только учат правильно писать, но и помогают запомнить алфавит. Ведь алфавит это самое главное, что должен знать будущий ученик. Цифры предлагается обвести в клетках, а буквы по линиям.
Такие задания могут заинтересовать детей. Рисование по клеточкам тоже очень нравится детям. Зачастую в клеточках написаны цифры, а каждой цифре соответствует определенный цвет. Заполняя все клеточки, малыш получает рисунок. Также примером такого рисования являются японские кроссворды.
Соедини по точкам
Для детей в возрасте 4-5 лет соединение по точкам – интересное занятие. В 4-5 лет малышей трудно заинтересовать учебой, заставить читать или писать диктант. Но достаточно лишь распечатать прописи с точками, как у детей просыпается интерес. На первый раз лучше просто предложить обвести прямые линии, затем цифры, буквы и другие фигуры.
Такие картинки помогут выучить алфавит, кстати, ребенку будет проще писать печатные буквы т.к. их линии более прямые. После прохождения такой темы как алфавит, можно устроить небольшой диктант, чтобы посмотреть насколько хорошо он усвоил алфавит. Диктант можно провести и для проверки цифр.
Обведи по контуру и раскрась
Все рисунки по точкам для детей имеют одно и то же задание: соедини, обведи рисунок и раскрась. Прописи тоже наполнены такими заданиями как: соедини точки. Прописи – это печатные тетради для дошкольников (от 2 до 6 лет) и младших школьников ( от 6 до 9 лет). В прописях можно только учиться писать отдельные буквы, а, например, диктант стоит писать в другой тетради. В них вырабатывается техника письма.
Детям в возрасте 3-5 лет можно распечатать картинки, которые они смогут соединить. Это будет интересным заданием для них. Зачастую такие картинки имеют два задания: соедини и раскрась. Если у родителей нет возможности распечатать картинки, можно их нарисовать самостоятельно, но мы рисуем не так точно как компьютер, особенно всякие фигуры, овощи и т.п.
Алфавит
Прописи предлагают ребенку, чтобы он мог выучить алфавит не только в устном, но и в письменном виде. Некоторые авторы прописей предлагают проводить с детьми диктант, чтобы проверять их знания. Диктант – это отличная проверка знаний, скорости письма.
Цифры
Цифры предлагается обводить в клетках, чтобы ребенок сразу привыкал к такой технике записи. Цифры писать проще, чем буквы, они содержат больше прямых линий. Хотя детям и не очень нравятся математические рисунки, они кажутся им скучными, потому что их нельзя раскрасить.
Животные
Животные вызывают больший интерес у детей. Такие картинки можно раскрасить, увидеть новое животное, соединив точки, выучить много видов животных, которые раньше были неизвестны ребенку.
Выбор остается всегда за родителями. Только они вправе решать готов ли их малыш к заданию «соедини», какие картинки лучше подобрать для соединения, что малыша больше заинтересует. Возраст 4-5 лет это очень важный этап в жизни маленького человека. Уже в 5 лет он знает, что ему интересно, решает, чем он будет заниматься.
В 5 лет ребенок уже активно готовится к школе. Помогайте своим детям во всем, если есть задание «соедини» — покажите как, «запомни» — подберите самый легкий способ. В 5 лет малыши очень нуждаются в вашей помощи и поддержке. Обводилки очень полезны для детей, они помогают в развитии мелкой моторики рук, усидчивости, внимательности и памяти.
Детские игры онлайн для детей. Рисунки по точкам Корабль онлайн
razvitieiq.ru
Рисуем по точкам. Соединить точки по прядку, чтобы получился рисунок
Чтобы научить ребенка считать, нужно его заинтересовать счетом.
А как?
Вот один из способов.
В этой подборке не совсем простые раскраски. Вместо части рисунка - точки.
Чтобы научить ребенка считать, нужно его заинтересовать счетом.
А как?
Вот один из способов.
В этой подборке не совсем простые раскраски. Вместо части рисунка - точки. И это точки пронумерованы. Нужно найти точку под номером 1, сединить ее с точкой под номером 2, затем провести линию до третьей точки...
И так далее. В итоге получится картинка. Ее можно раскрасить.
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Картинки в архивах не помечены водяными знаками.
ot2do7.ru
ТОЧКА, ЛИНИЯ, ПЯТНО, ПЛОСКОСТЬ - Вдохновение, полезная информация и галерея.
"В этом уроке Вы познакомитесь с основными элементами рисунка: точкой, линией и пятном. Вы узнаете об их видах и использовании. Эти элементы являются средствами, при помощи которых можно создать любой рисунок как в иллюзии пространства на плоскости, так и в реальном пространстве. Затем мы познакомимся с другими, «производными» по отношению к упомянутым, элементами рисунка. Итогом нашей встречи станет рассмотрение различных способов рисования.ОТ ТОЧКИ К ФИГУРЕ В ПРОСТРАНСТВЕ
Что такое точка
Евклид (ок. 365-300 до н. э.) утверждал, что существует неделимая, не имеющая размеров математическая, геометрически воображаемая точка.Если мы посмотрим вокруг, то увидим точки в плоском или объемном окружении: белые на черном, черные на белом, серые на сером, разноцветные на разноцветном, вогнутые, плоские и объемные, маленькие и большие и т. д. В натуральной перспективе я нашел такие их образцы: хлопья снега, падающие за окном (объемные точки на объемном формате), головка шпильки, лежащая на бумаге (объемная точка на плоском формате), след, оставшийся от прокола этой шпилькой белой бумаги (вогнутая, серая точка - дыра на плоском формате). Это примеры натуральных (или физических) точек, видимых в натуральном пространстве, то есть в натуральной перспективе.Запись (след) точки на плоскости - или на поверхности объемной фигуры - дает рисовальную точку. Она может приобретать различную форму: может быть правильной (геометрической), неправильной (биологической), малой, большой, темной или светлой. Её можно нарисовать как плоскую, вогнутую или выпуклую. Она может также появиться в трех измерениях.
Портрет Евклида (рис. 1) состоит из похожих, маленьких нарисованных точек с меньшей или большей степенью их концентрации (насыщенности).
Практическое задание 1
Нарисуйте контуром, состоящим из точек, произвольную форму, например, человеческую фигуру.Не указанная на рисунке в сходящейся перспективе точка схода - это математическая, геометрически воображаемая точка. Точка, из которой происходит наблюдение рисунка (на уровне глаз), как и точка в природе, где соединяются линии схода наблюдаемой сцены, зафиксированной на этом рисунке, - это натуральные воображаемые точки.Посмотрите на рисунок 3. То, что с расстояния видится как точка, может быть черной или белой плоской фигурой, образованной с помощью контура, неправильной фигурой или даже, при рассмотрении вблизи, может оказаться группой многих, близко расположенных точек.Если мы при помощи карандаша зарисуем точками формат прямоугольника (рис. 4), то получим разновидность растра, который издалека выглядит как серая плоскость. Присмотревшись, мы заметим, что эти точки незначительно отлича¬ются друг от друга и располагаются неравномерно. На распечатке подобного рисунка, созданного в компьютерной программе, могли бы получиться идентич¬ные точки, расположенные на одинаковых расстояниях друг от друга.
Практическое задание 2
При помощи произвольного инструмента зарисуйте точками формат небольшого квадрата, стараясь соблюдать одинаковую их светлоту, величину, а также одинаковые расстояния между ними. На втором рисунке такого же формата попытайтесь изменить одну из этих характеристик (валёр, размер или расположение).Рисунок 5 также представляет дифференцированные точки, но уже полученные в графической технике «frottage». В данном случае эта техника состоит в том, что неплотная бумага, наложенная на шероховатую поверхность (например, на крупнозернистую наждачную шкурку), зарисовывается карандашом. Таким обра¬зом, получается рисовальный отпечаток (оттиск) этой поверхности.В основе графики «фроттажа» лежит получение оттиска с определенной, фактурно выраженной поверхности.
Практическое задание 3
Выполните подобный «frottage" в виде точек. Используйте её как основу (фон) для изображения объекта. Часть полученной фроттажной «графики» сотрите ластиком так, чтобы появившееся белое пятно напоминало определенную форму - к примеру, чашку, дерево, фигуру человека.Рисунок может состоять из таких самых точек, но нанесенных с различной степенью концентрации (плотности)- в одних местах меньшей, в других большей (иногда вплоть до получения черного ограниченного пятна). На рисунках ниже изображен цилиндр в трех разных ситуациях распределения светотени на фигуре - самые темные фрагменты обозначают тень. На каждом из цилиндров имеется осветленная часть, полутень, собственная тень с рефлексом, отделяющим фигуру от падающей на основание тени.
Практическое задание 4
Выполните в подобной технике (тушью или капиллярной ручкой) рисунок любой другой несложной фигуры. Сами выберите вариант светотеневой моделировки формы объекта - с большей или меньшей концентрацией точек.
Объемность в рисунке точками можно по¬лучить при помощи их дифференциации (различия, контраста) по размеру, светло¬те, форме, расположению и т.д.Рисунок (7) женщины возник в результате продуманного размещения черных точек на белом фоне, различная концентрация и размеры которых передают светотеневые отношения на теле. Насыщенность точек образует более темные области и тень. Плавное уменьшение концентрации создает осветленные поверхности. Белье нарисовано при помощи более крупных белых точек на темно-сером фоне. Дополнением являются закрученные черно-белые ленты из неправильных (биологических) точек, имеющих линейно-кристаллическую форму.Рис. 7. Томаш Соберайский (без названия), 1999 г., капиллярная ручкаПрактическое задание 5
Выберите любую иллюстрацию, наложите на нее прозрачную кальку и перерисуйте изображение двумя способами: первый раз - используя точки одного вида, а второй -дифференцированные (по своему усмотрению).Если мы ограничим точки контуром, то получим силуэтные изображения, например такие, как на следующих трех рисунках, которые по принципу подобия представляют: букву М, два топорика индейцев и птеродактиля - древнего летающего ящера.Силуэт - это ограниченное пятно, обозначающее упрощенную форму, очертание предмета.Рисунок объекта мы можем также начать с контура, а затем нарисовать точки на объекте, основании и фоне. Рисунки, помещенные ниже, показывают последовательность такого процесса. Так, на рис. 9а изображен конус, нарисо¬ванный контуром на квадратном формате, разделенном линией на основание и фон. Затем с помощью точек изображаются собственная и падающая тени, а также вертикальная и горизонтальная поверхности фона (рис. 9 б). На последнем рисунке (9е) контурные линии убираются и остаются только теневые фрагменты на фоне редких точек. Обратите внимание на то, что линия контура оказывает более сильное визуальное воздействие, чем деликатно выполненная тень.На рисунке 10а этот же конус нарисован с использованием уже другого художественного приема - таким образом, что образуемые при помощи точек тень и свет (белизна бумажного листа) воздействуют на нас сильнее, чем контур. Следующие рисунки фигур - шара (б) и куба (в) - выполнены по тому же принципу. В них применяется слабый контур и более активно проработанная светотень.Посмотрите внимательно на эти рисунки и запомните способ их выполнения.
От точки к фигуре
Оказывается, что любые формы, имеющиеся в натуре, можно получить, исходя из фиксации точки на плоскости - при помощи ее увеличения, изменения или придания объемности.Нанесем черным цветом математическую точку на плоскость белого листа. Её мы можем воспринимать двояко: согласно реалиям - как плоскую на плоском формате; в иллюзии пространства - как «выходящую» из фона вперед или, наоборот, как черную дыру на белом формате.Дальнейшее развитие (увеличение) точки выстраивает цепь основных элементов рисунка. Это: точка, линия, растр, пятно, плоскость, плоская фигура, силуэт, объемная фигура. Любой известный нам рисунок содержит один или несколько из этих элементов как средство получения изображения.
Теперь рассмотрим, в чем именно состоит увеличение точки. Если к точке (рис. 14а) мы прибавим эту же точку, повторенную многократно и расположенную без разрыва одна за другой, то получим сначала короткий отрезок (14 б), а потом - линию (в). Изменяя направление развития точки, мы можем вместо прямой линии получить кривую (г). Если мы последовательно увеличим количество правильных точек, то получим линию с правильными краями, если увеличим неправильные точки - получим рваную линию (д).
Продолжим наглядный эксперимент, но теперь уже с отрезком прямой линии. Если мы увеличим отрезок в одном направлении (рис. 15а), то получим плоскую фигуру, или силуэт, например, прямоугольника. Ее можно заполнить по всей площади черным цветом (как на рисунке 156), а можно зафиксировать только контуром (в) или дополнительно представить в сходящейся перспективе (г).Наконец, если мы увеличим фигуру в одном направлении (рис. 16а), то получим объемное изображение параллелепипеда, который представлен на рисунке в параллельной перспективе - первый раз с плотно заполненными гранями (16 б), а второй раз контуром (в).Осуществляя ряд постепенных, начинающихся с точки преобразований, мы в результате можем получить различные плоские или объемные элементы. Затем, если мы размоем плоскую фигуру или силуэт, то получим пятно (рис. 17). Накладывая друг на друга в определенной композиционной последовательности такие разные элементы, мы сможем получать разнообразные, художественно более выразительные и сложные формы.Точка - исходное понятие геометрии, не имеющее измерения.Линия - это последовательно расположенная в одном направлении группа точек, не имеющая разрывов.Пятно - это группа точек с нечеткими границами (очертаниями).Растр - это изображение простого рисовального или графического знака, многократно повторяемого в определенной последовательности.
Плоская фигура - это ограниченное формой пятно.Силуэт - это форма объемной фигуры, упрощенная до плоской (ограниченное пятно, повторяющее очертания этой фигуры).Изменения в каком-либо из перечисленных элементов влекут за собой практически бесконечное количество вариантов рисунка. Эти элементы могут взаимопроникать друг в друга, накладываться, чередоваться или существовать независимо на формате. Посмотрите еще раз на рисунки И, 12, 13 и обратите внимание на использование в них различных по форме, размеру, плотности линий, точек и пятен.Элементы рисунка можно наносить разными инструментами (карандашом, углем, кистью, пером, фломастером, и т. д.) с использованием различных материалов и техник (черная тушь, нанесенная пером; белая гуашь, наложенная кистью или поролоновой губкой на разную основу - бумагу, кальку, картон, стекло и т. д.).Таблица, приведенная ниже, представляет основные звенья в цепочке элементов рисунка, полученных из точки в результате ее развития (преобразования), а рядом - их объемные эквиваленты.
Элемент рисунка-Его объемный эквивалент
точка-объемная точка линия (контур)-объемная линия пятно-объемное пятно растр-объемный растр плоскость-объемная плоскость силуэт-объемный силуэт фигура-объемная фигура
Предыдущие примеры, демонстрирующие увеличение, произвольное изменение или придание объемности точке, являющейся изображением (записью) на плоскости воображаемой математической точки, наглядно убеждают в том, что из неё можно получить все объемные элементы и формы, включая трехмерные фигуры. Очевидно, что более развитые элементы рисунка, находящиеся в цепочке на удаленных местах, можно получить из элементов, расположенных ближе к ее начальному звену - точке. К примеру, фигуру человека можно нарисовать точками, контуром, пятном, силуэтом и т. д.Границы между элементами рисунка бывают (часто это делается преднамеренно) нечеткие. Так, белую жирную линию, проведенную мелом на темной бумаге, можно, например, считать тонким пятном вытянутой формы. Черный круг, рассматриваемый вблизи, воспринимается в рисунке силуэтом, а наблюдаемый издалека - точкой. То, что является элементом одного вида в одних условиях, в других превращается в нечто иное.Рисунок, в узком его значении, оперирует линией на плоскости, но в более широком - может «выйти» в пространство и оперировать уже линией объемной. Поэтому выполненное в таблице деление на плоские и объемные элементы является существенным. Если бы я хотел поместить в ней визуальные примеры объемных элементов, то в соответствующих местах наклеил бы (или присоединил другим способом), например, кусок черной ткани или черного провода возле объемной линии. В следующей части урока мы уделим больше всего внимания линии, как самому главному элементу рисунка. Однако, сосредоточившись на рисунке как на выражении (записи) иллюзии пространства, мы будем говорить, главным образом, о рисунке на плоскости.
Перед тем, как мы рассмотрим более подробно некоторые примеры плоских и объемных элементов, встречающихся в натуре, запомним для себя простой, но важный вывод: все изображения на рисунке возникают из точки, линии, пятна и их взаимных комбинаций.
ЧТО ТАКОЕ ЛИНИЯ
Линия в натуральной перспективе
Надеюсь, Вы хорошо усвоили, что натуральная сходящаяся перспектива подра¬зумевает воображаемые линии, сходящиеся в воображаемой точке схода, лежащей на линии горизонта. На рисунках из предыдущего урока, иллюстрирующих сходящуюся перспективу, нанесенных там линий в действительности не существует.Теперь рассмотрим один из обещанных примеров, демонстрирующих плоские и объемные линии, встречающиеся в натуре. Ниже (рис. 18) я предлагаю Вашему вниманию снимок, сделанный зимой. На фоне белой стены виден фрагмент скамейки и виноградных лоз. Это образец объемных, (выпуклых) биологических линий. Горизонтально натянутая проволока, которая их поддерживает, - это тоже выпуклая объемная линия, но уже геометрически правильная. Также горизонтальная, прерывистая линия кромки стены, нечетко проявляющаяся в верхнем левом углу снимка, это пример плоской линии, встречающейся в естественном пространстве. Объемные белые и черные линии света и тени появляются на планках скамейки. Между ними в виде белых вогнутых линий просвечиваются фрагменты стены. Обратите внимание, как много различных видимых в натуре линий запечатлено на одной фотографии.Как мы видим линии
Следует отличать видение линии в натуре от видения линии в рисунке. Мы уже говорили о том, что в природе нет линий, которыми были бы обведены какие-то формы, а значит, в натуре не существует контура - линии, очерчивающей форму. В то же время на рисунке мы можем увидеть следующие линии: самостоятельную, контурную или тонирующую (светотеневую).
Самостоятельная линия
Линии этого вида встречается очень часто. Они наиболее произвольны по своему характеру, направленности и не отображают конкретной формы. Такие линии выступают в рисунке «сами по себе», то есть как самостоятельный изобразительный элемент. Посмотрите на рисунок 19, который выполнен семилетней Евой. Здесь основой для изображаемой фигуры (моей!) являются, собственно, разновидности этого вида линии. Она будет еще часто появляться в иллюстрациях этого выпуска, а в каких именно - постарайтесь определить сами.Если в рисунке не представлено никакой конкретной формы, а присутствуют только отвлеченные по смыслу самостоятельные линии, то перед нами один из примеров абстрактного рисунка (о котором пойдет речь в уроке 13). Иногда такая линия может чем-то напоминать форму реальных предметов или фигур, как, к примеру, на рисунке известного художника-абстракциониста Пауля Клее (рис. 20). На рисунке Евы такая линия тоже присутствует.Примеры самостоятельных линий Вы также найдете на картине другого извес¬тного абстракциониста Хуана Миро, которая называется «Женщина, месяц, звезда» (цветной вкладыш). Речь идет о «звездочках», зигзагообразных и волни-стых линиях.
Контурная линия и «воздействие» контура
Еще раз посмотрите на рисунок Евы, которая на уровне незамысловатого детского воображения изобразила очертание фигуры. Аналогичным образом она нарисовала тучки, цветок и два других неизвестных растения. В её рисунке присутствуют контурные и самостоятельные линии. В ушах, чем-то напоминающих воздушные шарики, тоже есть замкнутые контуры. Помните мою фотографию, напечатанную в первом уроке? Сравните с ней рисунок. Очень удачный получился у ребенка портрет, неправда ли?Теперь снова вернемся к картине X. Миро (на цветном вкладыше). Наряду с самостоятельными линиями мы увидим на ней типичные контуры схематически представленных фигур, словно тоже нарисованных ребенком. На другом рисунке, те¬перь уже в исполнении известного художника Анри Матисса, контурные линии значительно более продуманные и изысканные. Художник мастерски применил линию одинаковой толщины для выражения пластики упругого женского тела (рис. 21).Рисунок Пабло Пикассо (рис. 22) тоже является примером использования только контура, но уже дифференцированного. Не менее выразительно «играет» контур на его же рисунке, помещенном на обложках выпусков нашего курса, а также на иллюстрации урока 1, стр.24.Теперь обратимся к более простым изображениям на рис. 23. Область, обведенная дифференцированным контуром, выглядит более объемно-пространственной, чем рисунок с одинаковым контуром. Более темный утолщенный контур может также восприниматься (интерпретироваться) как простейшая разновидность тени. Такой вариант представлен на рисунке частично вбитого гвоздя (24). Контурная линия сле¬ва, очерчивающая его форму, более толстая и темная, чем линия справа.Контур - это линия, которая фиксирует очертания формы и является простейшим переходом от линии к фигуре.Уяснив это положение, снова вернемся к примеру куба. Если мы обозначим линией рёбра воображаемого куба, то, благодаря различию между темной линией и белым фоном (как на рис. 23), будет создаваться иллюзия, что передняя грань перекрывает остальные. При дальнейшем развитии (увеличении) точки в трех направлениях возникнет впечатление, будто куб состоит только из ребер (рис. 25). Но мы можем его получить и в результате увеличения отрезка - ограниченной линии - в двух направлениях. Тогда он будет выглядеть так, как на рисунке 26, где контуром воспринимается линия стыка граней-плоскостей, отличающихся валёром (светотеневыми оттенками).Тонирующая линия
Тонирующая линия - это, другими словами, светотеневая линия. Она применяется там, где, согласно нашему воображению или видению объектов в натуре, мы хотим на рисунке ввести тень. Мы можем наносить эти линии так, как это показано на рис. 27, где партию света играет естественная белизна бумажного листа.При изображении светотени линии образуют целое пятно, плавно распределяющееся по выпуклой или плоской форме той или иной части рисунка. Так, например, на рис. 28 линии на верхних и боковых гранях - это собственная тень параллелепипеда, представленного в параллельной сходящейся перспективе, а линии на основании - это падающая тень.Для достижения выразительных объемно-пространственных отношений в рисунке часто используются тонирующие линии разной формы, толщины, светлоты. Эти линии могут переходить в точку, пятно, образовывать контур, создавать тень и т.д. Одним из таких примеров может служить рис. 29.Теперь переверните несколько страниц и посмотрите на рисунок Леонардо да Винчи, изображающий фигуру всадника на коне (рис. 43). Наряду с дифференцированным контуром фигуры всадника и коня, воздействующим сильнее всего, мы видим ряд тонких линий на формах всадника и животного, которые и являются, собственно говоря, светотеневыми линиями. Их слабая тональная проработка создает впечатление пространства. Обратите внимание, что практически все эти линии одинаковой направленности, но отличаются между собой как валёром, так и промежутком.В этом месте я хотел бы предостеречь Вас от неосознанного подражания, а значит, и механического наложения штриховых линий, обозначающих обычно светотень. Линии штриха всегда следует наносить обдуманно, подчеркивая с их помощью особенности формы, не разрушая её! Как это можно наблюдать в работах великого Леонардо, каждый рисунок имеет ряд присущих только ему отличий, создающих неповторимость художественного образа.
Штриховка - это один из наиболее распространенных приемов тонирования в рисунке или графике с помощью как идентичных параллельных, так и (или) пересекающихся линий.Рассмотрим несколько подробнее принципы штриховки в рисунке. На иллюстрациях 30 а-г нарисован контуром цилиндр, стоящий на плоском основании. Здесь используется штриховка геометрически прямыми линиями - равномерно расположенными горизонтальными, диагональными, а также вертикальными с разной частотой (рис. ЗОа). Расположенные более плотно наклонные линии пересекают основные с целью создания собственной и падающей тени (30 б). Горизонтальные линии имитируют уходящую вглубь поверхность столешницы (в), а одинаковые линии на цилиндре, основании и фоне «стирают» форму предмета (г).Практическое задание 6
Нарисуйте контуром простой предмет, расположенный на горизонтальной плоскости. Затем, используя приемы разнообразной штриховки, постарайтесь выразить его форму с собственной падающей тенью и условной передачей фона и основания. Думаю, что иллюстрация рисунка Леонардо да Винчи поможет Вам правильно выполнить задание.Теперь посмотрите на выразительные примеры штриховки в рисунках яблока. Первый выполнен только контуром, остальные уже дополнены линией, обозначающей собственную и падающую тень. Яблоко нарисовано один раз целым, второй раз наполовину очищенным от кожуры и, наконец, с вырезанной частью.В демонстрируемых ниже рисунках театра можно наглядно увидеть, какую роль играет правильно выбранный и «положенный на форму» штрих. В отличие от контурного изображения (рис. 32 а), правый рисунок с помощью разнообразных штрихов передает не только объем здания, но и его архитектурные детали и элементы.Многие начинают рисунок с нанесения контура. Если контур в самом начале нарисовать очень темной и жирной линией, то он все время будет восприниматься как самый важный элемент рисунка, отвлекая на себя основное внимание. При этом, даже последущее введение активной светотени не сможет полностью ликвидировать этот нежелательный эффект. Посмотрите на рисунок 33, который иллюстрирует подобный случай.Конечно, возможна ситуация, при которой контур «воз¬действует» наиболее сильно, а светотень - очень мягко. Посмотрите, например, на светотень, образуемую точками на рисунке 9с, который мы рассматривали, изучая выразительные свойства точки.Эту часть рассказа о закономерностях восприятия линии мы подытожим на примерах простейших рисунков некойемкости. На рис. 34а и 346 она изображена, соответственно, равномерным и дифференцированным контуром; на рис. 34в и 34г - светотеневой штриховкой и, наконец, на рис. 34д мы видим наиболее произвольные, «самостоятельные» линии. Данные примеры показывают неограниченные возможности рисунка в художественной трактовке одной и той же темы.Линии в рисунке
Линия (черта) возникает из последовательного сочетания многих точек. В рисунке ее получают путем передвижения рисовального инструмента, оставляющего след на поверхности формата.О способах получения различных линий относительно вида инструмента (карандаш, капиллярная ручка и т. д.), материалов (темпера, тушь и т. д.) и основы, на которой рисуют (белая, черная, цветная бумага, калька, фольга и т. п.), Вы узнаете в следующем уроке. А сейчас мы продолжим рассмотрение вопросов дифференциации линий в рисунке, возникающих в результате использования контрастов. Эти линии могут быть самостоятельными, контурными, светотеневыми или штрихованными в одном или разных направлениях.
Зарисовка всей плоскости формата линией
Зарисовка квадратного формата мелким растром (сеткой из тонкой линии одного вида, то есть без каких-либо контрастов) привела к появлению своего рода серого пятна, плоскости в одинаковом валёре (рисунок 35а выполнен в компьютерной графике). Следующий рисунок более дифференцированный, поскольку вертикальные, под линейку нарисованные линии различаются между собой по светлоте и толщине, воздействуя при этом более сильно в той части, где они темнее и насыщеннее (356).Если мы зарисуем плоскость квадрата линией одного вида, выполненной от руки,то окажется, что даже в одинаковых линиях трудно избежать мелких отличий -первых проявлений контраста. Приведенные ниже рисунки 36 и 37 иллюстрируют сказанное на примерах прямой и волнистой линий.Контрасты между отдельными линиями
На рис. 38 показана градация прямой вертикальной линии в шести стадиях: от темной широкой - до светлой тонкой (рис. 38а). Близлежащие линии между собой не контрастируют, зато если мы сравним крайние линии, то контраст между ними очевиден. Из прямой геометрической линии можно также получить линию иного вида, например, зигзагообразную, как на иллюстрации 39; где контраст наглядно виден уже между каждой линией.Контрасты линий, а также линий и пятна хорошо иллюстрирует работа Марселя Дюшампа под названием «Мужчина в шляпе» (тушь, бумага) - рис. 40. Черные линии, обрисовывающие фигуру сидящего мужчины, отличаются между собой толщиной, длиной и направлением. По мере удаления на второй план, контурные линии становятся светлее и тоньше.
Для одного и того же вида линии возможны варианты преобразования, которые представлены на следующих рисунках. Рисунок 41а демонстрирует отдельную волнистую линию -промежуточную между биологической и геометрической, многократно повторенную с одинаковым промежутком в формате квадрата. Рисунок выглядит как изображение волнистой выпуклой или вогнутой плоскости. Если мы сделаем линии более толстыми, а также увеличим расстояния между ними, то получим такой набор линий, как на рис. 416, а если будем утолщать их и дальше - такой, как на рис. 41 в. В последнем рисунке введены контрасты за счет чередования тонкой и толстой линий, взятых из рис. 41а и 41в и изменения их наклона.Рис.40. Марсель Дюшамп, «Мужчина в шляпе», 1909 г.Следующие три рисунка выполнены от руки с использованием дифференцированных линий, которые становятся все более наклонными и биологическими, т.е. теряющими геометрическую строгость. Наложенные друг на друга, они образуют контрастные сочетания тонкого и толстого, темного и светлого (рис.42). В итоге мы получаем набор линий, при помощи которых можно изображать различные фрагменты рисунка в их объемном виде.
Практическое задание 7
В иллюстрации рисунка Леонардо да Винчи, на который я уже дважды ссылался, попытайтесь найти линии, аналогичные представленным на рисунках 42.Теперь попробуем при помощи разных видов линий выполнить рисунки двух параллелепипедов. Как Вам уже известно, определенный вид линии можно получить из прямой черты. Именно такой прямой чертой были нарисованы кубы, которые демонстрировались раньше на рисунках 23 и 25.Ниже нарисованы пары одинаковых фигур параллелепипедов четырьмя различ¬ными по типу линиями. Слева от них размещены в ряд объекты круглой формы. Рисунки последовательно демонстрируют различные приемы достижения кон¬траста между линией и пятном, линией и фоном, толстым «негативным» контуром и плотно заштрихованной поверхностью (рис. 44 а, б, в, г).Следующая серия рисунков, выполненных черной авторучкой, представляет три параллелепипеда, приближенных к форме куба в прямоугольной проекции и в параллельной или сходящейся параллельной перспективе. Кроме того, все они нарисованы в перекрывающей (кулисной) перспективе. Использование таких разных видов изображений, как и разных линий, придает рисункам каждый раз иное выражение.Следует помнить, что изображение любого объекта в перспективе всегда более наглядно и выразительно, чем его вид в одной из проекций. Рисунок - не чертеж, и в нем желательно избегать изображений типа ортогональных проекций.
Два следующие рисунка (45д, е) выполнены с использованием более сильной светотени - вплоть до очень темной тени в верхней части фигур. Различная направленность штриха и появление в рис. 45е точек усиливает выразительность фигур. Рисунок 45ж представляет в сходящейся параллельной перспективе три параллелепипеда, полученные при помощи черного контура. На рисунке 45з мы имеем эти параллелепипеды в том же расположении и в той же перспективе, полученные также черным контуром, но с нанесенными поверх изображения самостоятельными пересекающимися тонкими линиями, которые «стирают» форму фигур.Рисунок 45и представляет эти же три параллелепипеда, но выполненные толстым белым контуром. Сравнительно с предыдущей ситуацией точка схода немного сдвинута, а линии, нарисованные на гранях фигур, расположены в направлении схода. Рисунок 45й является ближайшим по типу изображения вариантом предыдущего рисунка, но он выполнен другим «петельчатым» видом линии, дифференцированным по величине и направлению.Рисунки 45г, д, е, з, и, и представляют собой «запись» поверхности параллелепипедов, выполненных упрощенным способом. Последний из данной серии рисунок 45к - это активная светотеневая версия, нарисованная толстым черным контуром, в которой свет падает спереди, вертикальные штриховые линии на боковых гранях передают полутень, а верхние черные силуэтные поверхности фигур обозначают собственную тень.Надеюсь, эти рисунки продемонстрировали Вам возможности использования широкого диапазона линий в изображении одних и тех же предметов. Запомните также, что усиление контраста между линиями и продуманное сочетание линии с пятном повышает выразительность изображения.
Перекрывающее наложение линий
Нанесение линий с перекрытием, то есть, таким образом, когда одна заслоняет другую, также часто используется в рисунках. В зависимости от степени контраста линий между собой, их размера и расположения, возникает определенный оптический эффект.Рисунки, выполненные на четырех квадратных форматах, иллюстрируют проблему выбора линий с целью достичь желаемого эффекта. Так, если мы хотим добиться ощущения монотонности пятна или фрагмента, следует применять одинаковой толщины линии. Если, наоборот, мы стремимся выразить динамику, гротескность формы или сюжета в целом, то здесь следует прибегнуть к более контрастным отношениям элементов рисунка.Увеличение, негатив и придание линии объемного характераПродолжим наши упражнения и усилим линию в соответствии с контрастом «тонкое - толстое»; при этом мы получим плоскую линейную фигуру (47а). Развитие (преобразование) тонкой, но уже не прямой а, к примеру, «узелковой» линии по такому же принципу, может привести к получению плоской фигуры с родственной структурной поверхностью (476).Получить негативный тональный рисунок довольно просто. Тон линии и фона меняются на противоположные, как в процессе черно-белой фотопечати: то, что было черным, становится белым и наоборот (рис.48 а, б). Мы можем также получить негатив другого вида, перевернув рисунок и создав, таким образом, зеркальное отображение (48в).Что касается объемной линии, то её можно получить многими способами, в зависимости от потребностей, возникающих при реализации замысла. Можно, например, создать изображение на плоскости из ниток или шнура. А можно просто достичь иллюзии объемности линии, умело используя многообразные приемы светотеневой моделировки формы и фактуры. Именно так поступают художники, изображая, к примеру, корабельный канат или нежный стебель цветка: в каждом случае для передачи объемной линии применяются особые приемы и техники.
tyblako.livejournal.com
Как рисовать мангу — Как рисовать простые задники: законы перспективы
журнал «How to Draw Manga», перевод - Trick
Ключ к фону — это чувство перспективы. Вещи расположенные близко кажутся большими, а те, что дальше, соответственно, маленькими. Фон не всегда состоит из природы, часто необходимо нарисовать и здания и интерьеры помещений. Если рисовать неаккуратно, нестарательно, то и выглядеть все будет не профессионально. Дабы выглядеть, как профессионал используйте линейную перспективу.
Объекты в горизонтальной плоскости становятся все меньше и меньше по мере достижения точки исчезновения. Линии перспективы выходящие из исчезающей точки проходят по всем объектам, сохраняя пропорции и достигают самого большого образца. Кроме того, высота горизонтальной плоскости находится в пределах видимости и не выходит за край обзора.
Рисуя открытый вид, используйте точку исчезновения. Исходящие из точки линии являются контурами зданий, настроек и т.д. Методы рисования кубов и квадратов в перспективе, если они вас интересуют, можно посмотреть в специальных книгах, посвященных данной тематике. В манге же, рисование происходит на глаз и оттачивается постоянными упражнениями.
Перспективы разделяются по количеству исчезающих точек: одноточечная, двухточечная и трехточечная.
Одно- и двухточечная перспективы используются более часто. да и рисовать их проще. Трехточечная перспектива гораздо сложнее, она используется для больших изображений.
Если исчезающая точка не может быть найдена для маленьких объектов, расположенных на столе, то используются контурные линии. Также, чтобы сделать маленькие пространства больше используете хитрость одноточечной перспективы «damashi itten paasu» в Японском (Мы рассмотрим эту хитрость чуть дальше)
Точка взгляда (ТВ)В манге, наибольшее распространение получило использование ТВ в сочетании с видом из глаз персонажа. Однако если все эпизоды будут видом из глаз, то результатом будет однообразная книга. Пробуйте разные виды, разные направления взгляда (верхний и нижний угол)
Вид с высокого углаДает впечатление, что высокий персонаж смотрит вниз. В данном случае, потолок не попадает во фрагмент, а часть пола видна.
На уровне глазВпечатление, что персонаж смотрит на кого-то, стоящего напротив и роста, сходного с персонажем. Изменяя расстояние от стены позади, можно добиться видимой или невидимой части потолка.
Вид с низкого углаСоздает впечатление, что высокий персонаж смотрит вниз. Теперь наоборот мы не видим пола, но потолок во всей красе.
Низкий угол позволяет усилить эффект высоты зданий.
Большое количество высоких и низких углов затрудняет чтение манги, так что используйте их разумно.Высокий угол позволяет показать расположение и настроение множества персонажей, при этом оставаясь легким и доступным для читателя
Как рисовать одноточечную перспективу
1) Сперва рисуем контуры зданий тонким карандашом. Главное выберите исчезающую точку и направления линий.
2) Теперь, устанавливаем исчезающую точку и прорисовываем линии перспективы. Можно использовать другой цвет для линий.
3) С помощью мерок прорисуем детали зданий. Будьте внимательны с такими деталями, как окна. Когда персонаж во фрагменте, всегда помните о его поле зрения. Рисуйте вертикальные и горизонтальные линии перпендикулярно для фасада здания.
4) Когда работа карандашом завершена, прорисовываем чернилами.
5) После чернил, добавляем белого и скринтоны.
Чтобы разделить перпендикулярные линии пополам в перспективе, используйте точку, образующуюся пересечением диагональных линий. Рисуйте диагональные линии через центр.
Если персонажа нет на изображении для понимания расположения деталей нарисуйте образец, он поможет.
Как рисовать двухточечную перспективу
Такая перспектива дает лучшее ощущение глубины и состоит из двух исчезающих точек.
При рисование обязательно убедитесь, что обе точки лежат на одной линии горизонта. Также используйте контурные линии для создания перспективы с исчезающими точками в местах с кривыми и углами.
Расстояние между точками определяется на глаз, если расстояние мало, то перспектива становится крупной.
Еще одним методом уплотнения перспективы является сильно неравномерное расположение точек.
Высокий угол, может быть, достигнут расположением линии горизонта над объектом.
Иногда исчезающие точки не умещаются в фрагменте, так что хитрите. Например, расположите листы указанным способом и обзаведитесь длинной линейкой.
Как рисовать трехточечную перспективу
Во-первых, как вы уже, наверное догадались, перспектива рисуется с использованием трех исчезающих точек. Примером являются здания в городе, которые мы видим каждый день. Однако рисовать такую перспективу тяжеловато, да и времени уходит много, поэтому она является редко используемой. Когда используется для низких и высоких углов, ощущение глубины усиливается.
Пока манга рисуется интуитивно, так что вам придется использовать дополнительные источники, чтоб изучить этот вопрос.
Главным правилом в трехточечной перспективе является то, что исчезающие точки расположены дальше, чем в предыдущих. Иногда даже вашей длиной линейки не хватит, так что рисуйте интуитивно.
1) Рисуем линию А, являющуюся контуром здания2) Затем края, линиями В и С3) Разделяем область между линиями А и В, линией D. Проделываем тоже с другой стороны при помощи линии Е.4) В конце, рисуем F между B и D. Проделайте это и с остальными линиями G, H и I
Деформированная перспектива
Следующие примеры классической деформированной перспективы найдены в манге. Пока они не используются очень часто.
Линза
Правилом Вида через линзу, является, что пространство заполнено кривыми линиями между точками A,B,C и D.
Хитрость («damashi» в японском) с одноточечной перспективой.
Посмотрите на две эти иллюстрации. Они нарисованы с использованием двух разных техник. Левая с использованием одноточечной перспективы, Правая использует три разных исчезающих точки и называется хитрая одноточечная перспектива или «damashi itten» и даже «mayakashi itten» в японском (Звучит круто, конечно вам знание японских терминов не понадобится, но антураж то получается ^_^)
Как рисовать хитрую одноточечную перспективу
Рисунок 1: Используем одноточечную перспективу с точкой А как исчезающей точкой расположенной в горизонтальной плоскости
Рисунок 2: используем хитрую одноточечную перспективу. Две дополнительные перпендикуляру исчезающие точки C и D, добавляются к B — главной исчезающей точке. Когда располагаем персонажа, рисуем в перспективе из точки рядом с коленями к полу. Затем рисуем в перспективе из точки B. Выберите расположение трех исчезающих точек, и старайтесь рисовать пока изображение не станет выглядеть странным, если все в порядке, то и проблем нет.Эта техника используется для размещения персонажей в маленьких пространствах или для придания им большего объема.
Рисуем фон копированием с фотографии
1) Приготовьте фотографии
2) Уменьшите фотографии до нужного размера используя ксерокс или что-нибудь другое
3) Расположите фото за листом.
4) Копируем с использование копировального стола. Главное не обязательно прорисовывать абсолютно все детали.
5) Когда копирование завершено, выключите свет и проверьте изображение, при необходимости повторите.
6) Добавляем чернил и готово.
7) Белым закрашиваем проблемные участки.
Завершаем работу добавляем скринтоны.
Как еще можно использовать копирование если не получается нарисовать лицо персонажа смотрящего в другую сторону, просто скопируйте его. Если вы рисуете с скринтонами и они мешаю увидеть контуры, просто удалите их. Если у вас нет копировального стола Используйте окно и солнце или положите стекло, а под него лампу.
Рисование окружностей в перспективе
Когда вы смотрите на окружности под углом, они принимают форму овала. Рисование окружности в одноточечной перспективе заключается в рисование основы в виде простой окружности, а другой в виде овала с использованием линий. При этом овал должен входить в прямоугольник, образованный линиями перспективы. Все также и для двух и трехточеченой перспектив.
Овалы можно рисовать и от руки, и с использованием специальных линеек.Рисуя цилиндр, учтите, что овалы в основании и наверху будут различаться.
Если рисуете маленькие объекты, то необходимость в исчезающей точке отпадает, да и овалы одинаковы.