Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Средний танк Т-34 образца 1943 г. (Т-34-85). Распечатать танк т 34 85


Средний танк Т-34 образца 1943 г. (Т-34-85)

К 1943 году, вермахт располагал уже заметным количеством тяжелых танков, не только не уступающих, но даже превосходящих по бронированию и огневой мощи Т-34 образцов 1940-1942 г. Сюда относились не только новые Pz VI «Тигр», Pz V «Пантера», но и «старые», прошедшие модернизацию Pz IV последних серий. Вопрос о резком усилении боевых качеств Т-34 особо резко встал в начале наступательных операций лета 1943-го года.

Основным преимуществом новых немецких танков являлась способность за счет мощного артиллерийского вооружения  надежно поражать советские танки с дистанций 1500-2000 м. Советские же Т-34-«76» и КВ-1, вооруженные 76 мм пушкой Ф-34 могли ответить только на дистанциях 400-500 м.

Намного лучше результаты, по сравнению с 76-мм Ф-34, дала 85-мм зенитная пушка образца 1939 г. 52-К, которая в ходе обстрела трофейного «Тигра» пробивала его лобовую броню (а это 10 сантиметров стали) с дистанции в 1000 метров. Оставалось только создать орудие с баллистикой 52-К и втиснуть его в габариты уже существующей машины, которая, к слову, совсем не отличалась просторным боевым отделением.

Новая пушка для старого танка

Еще в январе 1942 году разработку 85-мм танковой пушки начали в ОКБ артиллерийского завода № 9 под руководством конструктора артиллерийского вооружения Ф.Ф. Петрова,  Центральное артиллерийское конструкторское бюро (ЦАКБ) под общим руководством В.Г. Грабина и КБ артиллерийского завода № 92 под руководством  А.И. Савина. К концу мая — началу июня 1943 г. были готовы рабочие чертежи и опытные экземпляры 85 мм танковых пушек ОКБ завода № 9 — Д-5Т и ЦАКБ — С-50, созданная под руководством ведущих конструкторов В.Д. Мешанинова и В.А. Тюрина, С-53 конструкторов Т.И. Сергеева и Г.И. Шабарова.

Представило свой образец под названием ЛБ-1 и КБ завода № 92. Работы по проектированию среднего танка на основе Т-34 с 85-мм пушкой одновременно развернулись в КБ заводов № 112 (г. Нижний Новгород) под руководством В.В. Крылова и № 183 (г. Нижний Тагил) под руководством М.А. Набутовского и А.А. Малоштанова.

чертеж танка Т-34-85

чертеж танка Т-34-85

Установка нового орудия на шасси Т-34 потребовала создания новой, более габаритной башни и как следствие изменения конструкции боевого отделения и корпуса в целом, по причине увеличения диаметра погона башни с 1420 до 1600 мм. В результате проведенных работ на заводе № 112 была создана двухместная башня под орудие Д-5Т с диаметром погона в 1600 мм, выполняя план завод успел к началу 1944 г. изготовить и сдать в войска около 100 единиц танков Т-34 с новой башней и пушкой Д-5Т. К тому времени по результатам испытаний орудие ЦАКБ С-53 было признано лучшим из представленных образцов и новый танк решено было оснащать именно этой пушкой.

1 января 1944 г. С-53 была принята на вооружение. КБ завода № 183 изначально ориентировалось на эту пушку, поэтому башня нижнетагильской разработки была рекомендована для серийного производства. Впрочем, на заводе № 112 выпустили некоторое количество танков с нижнетагильской башней, но с пушкой Д-5Т, установка которого не вызвала значительных затруднений.

23 января 1944 г. постановлением ГКО № 5020сс новый танк под названием Т-34-85 был принят на вооружение (соответственно, танки Т-34 с 76 мм пушкой стали называться Т-34-76). Несмотря на принятие танка на вооружение и подготовка его к серийному производству на профильных предприятиях НКТП, продолжались полигонные испытаний, в ходе которых проявились конструктивные недостатки противооткатных устройств (ПОУ) пушки С-53. Доработка ПОУ была произведена в КБ завода № 92 и с ноября 1944 г. орудие производилось под названием ЗИС-С-53.

Конструктивные особенности Т-34-85 по сравнению с Т-34-76

Конструкция корпуса, трансмиссии и двигателя Т-34-85 по сравнению с Т-34-76 не претерпели принципиальных изменений . Новая башня разработки КБ завода № 183 представляла собой фасонную отливку с амбразурами в передней части для установки орудия, пулемета и прицела с толщиной стенок 90 мм.

Большая часть танков Т-34 установленных на монументах - танки Т-34-85

Большая часть танков Т-34 установленных на монументах — танки Т-34-85

 

В бортовых стенках башни имелись по одной с каждой стороны амбразуре для стрельбы из личного оружия экипажа, закрывающиеся броневыми заслонками. У танков ранних серий над амбразурами имелись смотровые щели.

Крыша башни изготовлялась из броневого листа толщиной в 20 мм и крепилась к корпусу посредством сварки. На крыше башни слева ближе к корме устанавливалась цилиндрическая командирская башенка (конструкция на танках произведенных на разных предприятиях могла различаться). По периметру командирской башенки устраивались пять смотровых щелей, прикрытые триплексом. На крыше башенки устанавливался двухстворчатый (после 1945 г. — одностворчатый люк) и командирский смотровой прибор МК-4.

На крыше башни справа от командирской башенки находился люк заряжающего и два прибора МК-4 наводчика и заряжающего.Башня была оборудована механизмом поворота с электроприводом. Рабочие место командира танка располагалось слева от пушки в корме башни, наводчик находился также слева от орудия, впереди командира, рабочее место заряжающего было расположено справа от орудия. остальные члены экипажа располагались также как и на Т-34-76.

В башне на танках ранних выпусков устанавливалась 85 мм танковая пушка Д-5Т, с марта по июль 1944 г. С-53, впоследствии — ЗИС-С-53. Орудие представляло из себя танковую артиллерийскую систему со стволом- моноблоком. Затвор клиновой, вертикальный, полуавтоматика копирного типа. ПОУ включали в себя гидравлический тормоз откатных частей веретенного типа, накатник гидропневматического типа и располагались внизу ствола. Боекомплект орудия состоял из 85 мм выстрелов зенитной пушки 52-К и насчитывал 55 снарядов, расположенных в боеукладках.

Танк оборудовался приборами наблюдения МК-4. В башне танка устанавливалась коротковолновая радиостанция 9-РМ, обеспечивающая двухстороннюю связь на дальности 15-20 км. Серийное производство Т-34-85 было организовано на заводах № 112 (с декабря 1943 г.), № 183 (с февраля 1944 г.), № 174 (г. Омск, с июня 1944 г.). Всего за годы войны с 1943 по 1945 гг. на этих трех предприятиях было изготовлено около 24 000 Т-34-85, из них 274 командирских танков с радиостанцией РСБ-1 (РСБ-ФЗТ) и 330 ОТ-34-85 с  огнеметной установкой.

Серийное производство танка продолжалось на заводах № 183 и № 174 до 1946 г., а на заводе № 112 — до середины 1950 г. Всего за послевоенные годы было выпущено около 4500 танков Т-34-85.

Башня Т-34-85 заметно больше, чем у Т-34-76. По этому принципу их различить легче всего

 

Послевоенное использование танка Т-34-85

В годы войны около 500 танков были переданы в польские и чехословацкие формирования на территории СССР. Небольшое количество новых тридцатичетверок использовались вермахтом и его союзниками.

С 1951 по 1958 гг.  Т-34-85 выпускался в Чехословакии на заводе ЧКД. С 1952 по 1959 — производство танка было налажено в Польше на заводе Burnar Labedy. Всего в Чехословакии было произведено 3150 танков и модификаций на его основе, В Польше — 1380.

Танк составлял основу советского танкового парка до середины 50-х годов 20-го века и официально снят с вооружения Российской Армии только в 1993 г.

Поставлялся на экспорт в страны варшавского договора, а также большинство просоветских африканских республик и стран юго-восточной Азии. Благодаря своим уникальным боевым и эксплуатационным качествам до сих находится на вооружении армий некоторых стран (включая Вьетнам, Гвинею, Йемен, КНДР,  Кубу, Лаос, Мали и Намибию).

Танк участвовал во всех более или менее значимых вооруженных конфликтах и войнах после второй мировой войны. На основе Т-34-85 разработаны и серийно производились самоходная артиллерийская установка СУ-100, самоходный поворотный кран СПК-5 и СПК-5/10, эвакуационный танковый тягач Т-34-Т.

источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет

armedman.ru

раскраска танка т 34-85 » Моды Wargaming

Картинки танки

Раскраска танк Т-34

И первой моделью, которую я клеил после долгого перерыва

Т-85У, СССР

Июль 1943

Раскраска для малышей

На покраску ушло

Роя

На покраску ушло

Т-64, Советский Союз

Историческая справкаШкурка для танка Т-34-85 в исторической расскраске раскраске 4БО

Раскраска танк Т-34

Скин для танка СССР Т-34-85

Раскраска танка №10 36-й гвардейской танковой бригады

Роя

Танк

Скин для танка СССР Т-34-85

worldmod.ru

Журнал Maly Modelarz - 7/1969 - Танк Т-34-85 Рыжий из бумаги и картона :: PAPER-MODELS.RU

В журнале для бумажного моделирования Maly Modelarz под номером 7/1969 представлены выкройки танка Т-34-85 Рыжий.

T-34-85 - советский средний танк периода Великой Отечественной войны. Является завершающей модификацией танка Т-34, образца 1943 г. Новая, просторная, трёхместная орудийная башня разработана с использованием конструктивно-технологических решений, реализованных в опытном танке Т-43. Установка более мощной 85-мм пушки, в сочетании с рядом конструктивных доработок, значительно повысили боевую эффективность танка Т-34-85, по сравнению с предшественником Т-34-76. Новая башня обеспечила увеличение объёма боевого отделения, возможность размещения более мощной 85-мм пушки, лучшее распределение функций между членами экипажа и его защищённость. При незначительно возросшей, благодаря башне, общей бронезащите, (по сравнению с танком Т-34-76), но недостаточной, в сравнении с тяжёлыми танками противника, показатель 1944 года, танк Т-34-85 практически не утратил прежней подвижности и маневренности - главного преимущества среднего танка в поединках с тяжёлыми танками Тигр и средними танками Пантера. Как боевая машина танк Т-34-85 явился классическим примером сочетания конструктивно-технологических решений, в своей совокупности обеспечивших наилучшее соответствие тактико-техническим требованиям, предъявляемым к крейсерскому танку в Переломный период Второй мировой войны.

Танк, названный экипажем Рыжий, можно увидеть в польском черно-белом телевизионном сериале Четыре танкиста и собака. Сериал рассказывает о военной судьбе танкистов из 1-й Варшавской танковой бригады имени героев Вестерплатте 1-й армии Войска Польского, их танка Т-34 с бортовым номером 102, названного экипажем - Рыжий в честь одной из главных героинь - русской девушки Маруси по прозвищу Огонёк, и немецкой овчарки по кличке Шарик.

У нас можно скачать журнал Maly Modelarz - 7/1969 - Танк Т-34-85 Рыжий бесплатно, без регистрации и смс.

paper-models.ru

А БЕСКУРНИКОВ

1 сентября 1939 года дивизии гитлеровской Германии двинулись на Польшу. Подспудно уже клокотавшее пламя второй мировой войны выплеснулось первым огненным языком наружу. Гитлеровские танки T-III и T-IV расстреливали польских улан, с беззаветной храбростью атаковавших в конном строю их боевые порядки, отрезали польские дивизии от баз снабжения, нарушали коммуникации. И хотя единственная моторизованная бригада польских вооруженных сил под Львовом нанесла частям 22-го танкового корпуса немцев довольно серьезный урон, гитлеровские генералы окончательно уверовали в превосходство своих танков.

Примерно в то же время на подмосковном полигоне состоялся показ новых образцов отечественной бронетанковой техники. Среди тяжелых KB и СМК выделялся красивой обтекаемой формой танк Т-32 с мощным 76-мм орудием. Он уверенно преодолел все препятствия, без видимого усилия свалил высокую сосну у реки, без остановки двинулся вброд и, преодолев крутой обрывистый берег, вышел к трибуне правительства.

Взгляды военных специалистов на новую машину разделились. Многие высказывались в ту пору за создание колесно-гусеничного танка, а Т-32 был выполнен в чисто гусеничном варианте. Тем не менее его конструктор Михаил Ильич Кошкин упорно отстаивал свое детище. Группой, которой руководил Кошкин, несколько ранее уже была создана опытная колесно-гусеничная машина (рис. 1). Это был довольно скоростной (до 65 км/ч), маневренный танк А-20, вооруженный 45-мм пушкой и двумя 7,62-мм пулеметами. Бронирование лобовой части корпуса составляло 25, а бортов — 20 мм. По-новому, с большими углами наклона, размещались броневые листы корпуса. Однако поиски усиления броневой защиты требовали дальнейшего увеличения толщины броневых листов, что, естественно, повышало вес танка. В этом случае обойтись одной парой ведущих колес, как на ранее создававшихся легких колесно-гусеничных танках, оказывалось невозможно. Потяжелевший танк не сможет передвигаться — ведущие катки будут пробуксовывать по земле или же с них просто сорвутся резиновые бандажи. Расчеты требовали установки не менее четырех пар катков, что, в свою очередь, усложнило бы конструкцию редукторов и повысило уязвимость ходовой части.

Кошкин поставил под сомнение необходимость применения колесно-гусеничного движителя. Воспользоваться колесным ходом вне дорог не всегда представляется возможным, особенно на снегу, на пашне. Зато, отказавшись от громоздких колесных редукторов, можно использовать высвободившийся вес на увеличение толщины брони, в том числе и на дополнительную защиту ходовой части. Броневой корпус, отметил конструктор, обязательно должен быть противоснарядным — ведь танку предстоит прорывать укрепленные полосы обороны противника.

Силовая установка — только дизельный двигатель! Многие сомневались: стоит ли вводить для танков новый тип двигателя, ведь изменение сорта горючего может создать неудобства в снабжении. Да и все иностранные танки того времени имели карбюраторные двигатели. Сомневающихся убеждали простым способом: на заводском дворе конструктор Николай Алексеевич Кучеренко, ближайший помощник Кошкина, подносил к ведру с бензином зажженный факел — ведро мгновенно вспыхивало. Тот же факел опускали в ведро с дизельным топливом — факел гас. Опыт, строго говоря, не особенно научный, но достаточно наглядный и убедительный.

Итак, конструкторский коллектив создал два танка: А-20 — «крейсерский», быстроходный, предназначавшийся для маневренных действий в глубине обороны противника, и Т-32 (рис. 2), тоже «крейсерский», пригодный для действий в любых видах боя — и при прорыве оборонительных полос, и в оперативной глубине. Слишком необычен был замысел создать принципиально новый тип танка, поэтому некоторые прямо высказывали сомнение: что это — «лекарство от всех болезней»?

Здесь стоит подчеркнуть, что зарубежным инженерам понадобилось еще 20 лет, чтобы подойти к конструкции так называемого «основного боевого танка», сочетающего в себе качества машины прорыва, крейсерского и сопровождения пехоты. Поэтому вполне понятно, что появление нового танка вызвало поначалу ожесточенные споры.

Кошкин довел толщину броневых листов в лобовой части до 45, а борта — до 40 мм. Усилено бы по и вооружение: пушка Ф-34 калибром 76 мм с высокой начальной скоростью снаряда, специально созданная для танков в конструкторском бюро В. Г. Грабина, и два пулемета. Опять нарушение сложившихся требований: танк средний, а пушка от тяжелого, противоснарядная броня, как у танка непосредственного сопровождения пехоты, скорость и маневренность, как у крейсерского. Вес машины достигал 26,5 т, а скорость 55 км/ч. Появление какого-то универсального танка, сочетающего характеристики разных типов, казалось неоправданным нарушением установившихся норм. Вопрос о новой машине на какое-то время «повис в воздухе». А пока он рассматривался, конструкторы совершенствовали ее.

После демонстрации двух таких машин руководителям партии и правительства новый экспериментальный танк под индексом Т-34 (рис. 3) был направлен на дальнейшие испытания. Обстрел корпуса снарядами 45-мм противотанковой пушки показал, что Т-34 стоит на грани непоражаемости. Универсальный танк превосходил легкие типы по броневой защите и вооружению, средние — по силе огня, тяжелые — по скорости и маневренности. От немецкого танка T-III 1941 года они выгодно отличались броневой защитой, вооружением, проходимостью и большим запасом хода. 37-мм пушка T-III не представляла опасности для Т-34, в то же время снаряд нашего танка пробивал броню основных машин Германии выпуска 1939 — 1942 годов на всех дистанциях прицельного огня. Еще больше советский танк превосходил немецкий T-IV, короткоствольное 76-мм орудие которого придавало снаряду весьма низкую начальную скорость.

hobbyport.ru

Средний танк Т-34-85

Т-34-85

Средний танк

Разработчик: КБ завода №112Год начала работ: 1943Год выпуска первого прототипа: 1944Средний танк Т-34-85 в различных модификациях выпускался до 1958 г. включительно.

Когда только начиналась работа по сбору материала для статьи о танке Т-34-85 не было даже мысли, что он разрастется до столь больших размеров и потянет на полноценную монографию. А ведь вначале была идея лаконично рассказать про историю создания и боевого применения последнего варианта знаменитой “тридцатьчетверки”…

В результате статья получилась почти на 20 страниц машинописного текста и это не считая фотографий. По этой причине вполне разумным решением стало её разделение на несколько частей, каждая из которых представляет собой отдельную web-страницу.

Часть 1. Новая “тридцатьчетверка” – рассказ об истории создания Т-34-85 и танках-прототипах, предшествовавших появлению этой модификации.

Часть 2. Боевое применение Т-34-85 в годы войны – здесь изложены исторические материалы и отдельные факты о боевом применении “тридцатьчетверок” с 85-мм пушкой, как на стороне СССР, так и на стороне противника.

Часть 3. Эксплуатация Т-34-85 в период с 1946 по 1985 год – послевоенная модернизация и использование “тридцатьчетверок” в Советской Армии.

Часть 4. В странах социалистического содружества – эта часть посвящена эксплуатации Т-34-85 в армиях стран-участниц Варшавского договора и судьбе отдельных танков после 1991 года.

Часть 5. Долгая югославская история – в этой статье рассказывается о нелегком пути “тридцатьчетверок” поставленных Югославии и их боевом применении после развала этой страны.

Часть 6. И в Африке, и в Азии, и даже в Америке – рассказ о зарубежных поставках танков Т-34-85 в страны дружественные СССР.

Чертежи:Модификация с пушкой Д-5Т-85 обр.1944 г.Модификации с пушкой С-53 обр.1944-1945 гг.Югославский танк Teski Tenk А-1 образца 1949 г.

Литературные источники:А.Исаев "Берлин 45-го: Сражения в логове зверя"А.Исаев, М.Коломиец "Разгров 6-й танковой армии СС. Могила панцерваффе". Яуза\Стратегия-КМ\ЭКСМО. Москва. 2009А.Львов, И.Мощанский "На земле Югославии" (Военная летопись №6-2005)И.Шмелев (Техника и вооружение № 11-12 за 1998 г.)И.Мощанский "Т-34-85. Второе рождение машины". Вече. Москва. 2009И.Мощанский "Советский средний танк Т-34-85. Ранние версии завода №112". БТВ-КНИГА. Москва. 2006И.Мощанский, Д.Сахончик "Освобождение Австрии" (Военная летопись №7-2003)М.Барятинский "Советские танки в бою. 1945-2008". Яуза\ЭКСМО. Москва. 2008М.Барятинский "Советские танковые асы". Яуза\ЭКСМО. Москва. 2008Е.Шиловский "Штурм Кенигсберга. Январь-апрель 1945 года" (Фронтовая иллюстрация №1-2005)С.Кирсанов "Т-34 снизу доверху. Экранировка" (Танкомастер №4-2003)И.Желтов, А.Сергеев "Очередной блин комом" (Танкомастер №6-1999)A.Giebel "T-34-85 in post World War II era""Tank Power vol.XXXII - Belgrad 1944". Militaria

Интенет-ресурсы:Бронетанковые войска Польши в СССР в 1943 - 1945Cuban TanksОбъект KZ-3 с башней танка Т-34/85Armoured vehicles of the Cypriot National GuardTank warfare during the battle of Cyprus (1974)Militaryvehicles.cz - T-34/85ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ"Znanje.org"Tenk T-34 u jugoslovenskoj upotrebi 1945–1997Groblje tenkovaСолдаты ХХ векаT-34/122 (Egyptian) Walk Around

ВНИМАНИЕВсе права на текстовые материалы принадлежат администрации сайта Aviarmor.Перепечатка и использование возможны только с письменного разрешения администрацииили при наличии активной ссылки на этот сайт.©2013 www.aviarmor.net

www.aviarmor.net