Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Ткань х/б: описание, свойства, применение, уход. Пестротканая ткань соткана из пряжиХлопчатобумажная ткань: виды и свойства материалаТекстильный рынок предоставляет большой выбор тканей из волокон различного происхождения, но натуральные образцы всегда были и будут вне конкуренции. Хлопчатобумажная ткань — одна из доступных и широко распространенных материй природного происхождения. Область ее применения — пошив одежды, постельного белья и другого домашнего текстиля, обивка мебели. Разнообразные способы обработки хлопковых нитей и их переплетения позволили создать большой ассортимент хлопчатобумажного полотна. Ткань ПоплинХарактеристика, изготовлениеХлопчатобумажная ткань — это широчайший круг материй на основе растительного волокна. В Россию х/б материал проник в 15 веке, а уже во времена СССР до 75 % текстильного производства основывалось на хлопке. Интересный факт: Откуда появилось название «хлопчатобумажный»? Дело в том, что изначально в технической литературе хлопок называли «хлопчатой бумагой». Возможно, это связано с тем, что при горении хлопковые волокна издают бумажный запах. Сырье для материала — растение под названием хлопчатник. Из его плодов добываются волокна — полые растительные клетки разной длины (она колеблется от 1 до 55 мм). Раньше это делалось вручную, но трудоемкость процесса сподвигла людей на создание специальных комбайнов. Сейчас большинство хлопчатника обрабатывается машинами, за исключением самых дорогих видов. Когда хлопок собран, его взвешивают, очищают, сортируют по длине, затем волокна переплетают в непрерывные нити, из которых впоследствии создается полотно. Хлопчатобумажная ткань в цветочекВ зависимости от миллиметража хлопкового сырья пряжу разделяют на коротко- (20—27 мм), средне- (28—34 мм) и длинноволокнистую (35 мм и длиннее). Из волокон короче 20 мм пряжу изготовить невозможно. Чем длиннее изначальное сырье, тем более гладкой и прочной будет готовая ткань (батист, сатин). Из коротких волокон получается рыхлая, ворсистая, неоднородная по толщине ткань (например, фланель). Основная масса хлопчатобумажных тканей производится из волокон средней длины (ситец, бязь, вельвет). Хлопчатобумажные волокна бывают молочно-белого, розоватого и желто-зеленоватого цвета, поэтому натуральные необработанные ткани имеют такие нежные оттенки. Окрашиванию хлопок поддается хорошо, даже в домашних условиях. ВидыВ настоящее время для придания новых свойств и улучшения уже имеющихся к хлопку добавляют нити полиэстера, акрила, ацетата, вискозы, льна. Хам хлопок также нередко вводят в состав материалов, например, дикого шелка, шерсти и др. Один из плюсов смешивания нитей — снижение стоимости. Ткань БязьВиды хлопчатобумажной материи определяются по способу чередования нитей основы и утка:
Х/б материи классифицируются также по способу отделки:
Отдельно нужно выделить ткань биохлопок, или органический хлопок. Этот вид отличается экологичностью. Как выращивание и сборка волокна, так и производство материи проходят без использования химических средств. Биохлопок возделывается в экологически чистых районах, собирается вручную. Эти ткани натурального цвета, их не окрашивают и не отбеливают. Совет! Идеален органический хлопок для детской одежды, а также для одежды для людей с чувствительной кожей, склонной к раздражению. Особенности, применениеПрименение хлопчатобумажных тканей в области шитья одежды не имеет границ. Это повседневная и праздничная одежда, костюмы, юбки, брюки, одежда для дома, подклад и т.д. Хлопок незаменим для пошива домашнего текстиля. СитецКак применяются образцы полотняного переплетения:
Из материй саржевого переплетения получаются хорошие подклады и драпировка, а также плотная одежда:
Сатин — ткань сатинового типа переплетения — отличается шелковистостью и блеском. Внешне материя схожа с шелком. Из сатина шьются рубашки, халаты. Подходит для шитья легкой обуви. Из ластика производится спортивная и детская одежда. Такие плотные образцы х/б ткани, как дифтин и кретон, подходят для верхней демисезонной одежды и мебельной обивки. Ткани дифтин и кретонДжинс или деним? Первые джинсы были сшиты из французской износостойкой парусины, которую ткали в городе Ним, т.е. из ткани де’Ним — отсюда и пошло название. Чуть позже материя была преобразована. Она получила свою уникальную невыцветающую окраску в индиго, а производство сырья переехало на американские плантации. Еще одна уникальная особенность джинса — окрашивается не полотно, а нити основы. Уток при этом остается бесцветным — он формирует молочно-белую изнанку и оставляет мельчайшие крапинки на лицевой стороне. А деним? Это плотная материя саржевого плетения, получаемая из хлопкового сырья высшей пробы. В этом он идентичен джинсе. Однако деним вовсе не обязательно ткется из окрашенных волокон или имеет синий цвет. Сегодня джинса и деним — сливающиеся понятия, поскольку потребители полюбили плотную ткань и желают видеть ее в разных цветовых решениях, в том числе с набивным рисунком. Ткани джинса и денимПреимущества и недостаткиСвойства ткани х/б зависят от самого волокна, от способа плетения и отделки. Выделяется несколько общих положительных характеристик натуральных материалов из хлопчатника:
В чем недостатки натурального хлопка:
Правила уходаЧтобы сгладить недостатки материи, просто следуйте правилам ухода за ней:
Совет! Синтетику и хлопок стирайте отдельно, чтобы поверхность ткани не скатывалась. Ткань сатинКак отличить настоящий хлопок от подделки:
Если вам нужно сшить удобное, воздухопроницаемое и гипоаллергенное изделие — на выручку придет хлопчатобумажная ткань. Это полотно поистине универсально: в зависимости от структуры из хлопка создают разноплановые изделия, начиная от носовых платков и заканчивая демисезонными пальто. Поводов для приобретения хлопковых изделий много, но основными его достоинствами остаются натуральность и доступность по цене. gidpotkanyam.ru Расцветка и узоры на тканиПродолжая разговор об эстетических свойствах тканей, нельзя не остановиться на таком аспекте, как колористическое оформление ткани. Ведь при выборе и покупке одежды важно не только учитывать фасон и фактуру, но также и расцветку, и узоры на ткани. Правильный выбор "своего" цвета и рисунка играет ключевую роль в теориях цветотипов и колоритов внешности. Кроме того, некоторые особенности женской фигуры также могут быть скорректированы с помощью грамотно подобранного цветового решения.По цветовому оформлению все ткани подразделяются на суровые, отваренные, кислованные, отбеленные, гладкокрашеные, меланжевые, пестротканые, набивные (печатные). На первых четырех типах тканей мы не будем останавливаться подробно. Их эстетические свойства не достаточно высоки, и в рамках данной статьи они не представляют для нас интереса. А вот остальные типы тканей давайте рассмотрим более внимательно. Гладкокрашеные тканиГладкокрашеные ткани – это ткани, окрашенные в единый по всей поверхности цвет. Имеют однородно окрашенную поверхность как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Гладкокрашеные ткани подходят всем женщинам, а при выборе конкретного изделия из них необходимо обращать внимание на цвет и плотность. Все мы знаем, что для теплого времени года следует выбирать тонкие ткани, а плотные — для холодного. Необходимо лишь отметить, что слишком плотные ткани могут визуально создавать лишний объем в самых неподходящих местах. Что касается выбора цвета, то здесь все зависит от нашей с Вами фантазии. Но некоторые рекомендации профессиональных стилистов стоит все-таки учитывать. Обладая тем или иным типом фигуры, лучше стараться скрывать недостатки более темными тонами и подчеркивать достоинства более светлыми и яркими. К примеру, если Ваша фигура – перевернутый треугольник (тип V), то вам необходимо светлые оттенки размещать в области бедер, визуально их расширяя таким способом, а темные - в плечевом поясе. Гладкокрашеные ткани лишены вычурности. Они просты и лаконичны. Именно поэтому они прекрасно подходят для пошива одежды базового классического гардероба. Костюмы и платья из гладкокрашеных тканей могут носить женщины любого возраста и комплекции. Их поразительный эффект в том, что дополняя однотонный наряд различными аксессуарами, можно создать любой задуманный облик. Меланжевые тканиМеланжевые ткани — это ткани, выработанные из пряжи, изготовленной из смеси различных по цвету волокон. К примеру, при смешивании 90% черных волокон и 10% белых можно получить цвет, называемый "маренго". Однако волокна могут быть и одного цвета, но разных тонов. Благодаря такому смешению получается своеобразный цветовой "меланжевый эффект". Именно этот эффект позволяет отличить меланжевую ткань от других видов ткани (пестротканых или крашеных). Самые распространенные меланжевые хлопчатобумажные ткани: трико, трико костюмное, шевиот, сукно, диагональ и коверкот. Они наиболее пригодны для пошива летней одежды. К названию шерстяных меланжевых тканей добавляется слово "меланж" (драп-меланж, сукно-меланж и т.д.). Как правило, из шерстяных меланжевых тканей шьют пальто, пиджаки, костюмы. Меланжевые ткани выбирают по цвету, фактуре и плотности. Фасоны изделий при этом могут быть самые разнообразные: ниспадающие драпировки, складки, подрезы, расширенные, прямые или зауженные книзу юбки, любая форма рукавов. Пестротканые тканиПестротканые ткани — это ткани, в которых желаемый эффект наружного вида достигается применением пряжи различных цветов для основы и утка в соединении с различным типом переплетения нитей. При этом может быть две комбинации переплетения нитей: основа и уток различны между собой по цвету, но состоят каждый из нитей одного цвета; основа, или уток, или то и другое вместе состоят из нитей нескольких цветов. Эстетические свойства пестротканых тканей выше, чем гладкокрашеных и меланжевых. Эти ткани имеют разнообразные колористические эффекты. Рисунок обычно имеет вид полос или клеток, и образуется чередованием разноцветных продольных или поперечных нитей. Реже встречаются ромбики и другие геометрические фигуры, а также рисунки из растительного и животного мира. Особенно эффектны пестротканые ткани жаккардового переплетения. Пестрые ткани, естественно, носят летом и весной, когда много солнечного света, зелени, ярких красок. Из них шьют женские платья и сарафаны. Набивные (печатные) тканиНабивные (печатные) ткани – это ткани, имеющие на поверхности печатный набивной рисунок. Иными словами, происходит набивка цветного узора по уже готовой гладкой ткани, чаще всего с помощью тканепечатающих машин. Набивные ткани разнообразны по оформлению. Самые распространенные рисунки: горох (мелкий, крупный, средний, крапинка), полосы (яркая и блеклая, широкая и узкая), клетка (мелкая, средняя, крупная), орнамент из цветов или геометрических фигур. К набивным тканям также относятся купонные ткани. Купон (купонная ткань) - это крупный рисунок по краю ткани, который плавно уменьшается к середине полотна. Часто купонные ткани путают с каймой. Их принципиальное различие в том, что элементы рисунка купонной ткани ритмично уменьшаются и плавно перетекают в основной фон. Например, рисунок по краю ткани называется каймой. Но если за этим рисунком (полоса крупных цветов) следует рисунок помельче вторым ярусом (полоса цветов помельче), а за ним – еще ярус и т.д., то это уже купон. Рисунок на тканиКупонные ткани требуют тщательного подбора фасона. Изобилие рисунков на изделии идет в основном высоким и худым девушкам. Горох на ткани – классический рисунок вне времени. Каждая женщина может подобрать себе наряд с таким принтом, исходя из особенностей своей фигуры. Так, крупный горох подходит только высоким и стройным дамам, и абсолютно противопоказан миниатюрным женщинам. Чем моложе женщина, тем более яркие цвета фона ткани с горохом можно выбирать. Полным и пожилым дамам лучше выбирать изделия в крупный горошек на темном фоне. Ткань в мелкий горошек на темном фоне - идеальный выбор для пошива строгого прямого платья. Средний горох на любом фоне подходит почти для всякой фигуры. Ткани в полоску зачастую используются для пошива одежды классического и делового гардеробов. Именно полоска способна придать одежде строгость в линиях. Эффектность той или иной модели зависит от толщины полос, их взаимного расположения и расстояния между ними. Удачными могут быть комбинации долевых и поперечных, долевых и косых, косых и поперечных полос. Ткани с широкими полосами подходят для пошива моделей на высоких и стройных женщин. Изделия из тканей в мелкую полоску на темном фоне сядут на любую фигуру, а особенно на полную и миниатюрную. Рисунок в клетку также следует подбирать, исходя из рекомендаций, данных выше для одежды в горошек и полоску. Так, мелкая и средняя клетка подойдет всем, а крупная — только высоким и худощавым женщинам. Ткань в крупную клетку не подходит для фасонов с мелкими, резаными деталями в силу сложности совмещения рисунка. В таких случаях лучше выбирать простые фасоны. Пожилым дамам подходит гардероб на базе неярких, темных и спокойных цветов. Единая цветовая гамма верха и низа, мелкий рисунок – вот самое верное решение. Ткани с орнаментом, состоящим из крупных ярких узоров, особенно кругов, увеличивают объем фигуры. Полным дамам стоит присмотреться к тканям с принтом из продольных полос или из орнамента с продолговатым, вытянутым рисунком, расположенным по длине ткани, что сделает фигуру более стройной. Миниатюрным женщинам также не стоит выбирать крупный рисунок на ткани и одеваться во все черное. Им противопоказаны очень плотные и объемные ткани, такие как вельвет, трикотаж очень крупной вязки и т.п. Лучше подобрать мелкий изящный рисунок. Не стоит пытаться играть на сильных контрастах в одежде, так же как и одеваться полностью в один цвет. Самое верное решение для миниатюрных дам – постараться выдержать ансамбль на основе монохроматического подхода к сочетанию цветов. www.ask4style.ru Ткани и их характеристика, Шерстяные ткани, Шелковые ткани, Ткани из искусственных нитей, Нетканые мДоброго времени суток! недавно на глаза попалась очень полезная статья мастера Антоновой Марины Daisy о том как определить состав ткани, не в коем случае не хочу претендовать на плагиат, а только лишь расширить ее же тему. Ведь это так важно знать с каким материалом приходится работать. И для тех кто шьет, и для тех кто вяжет, для тех кто валяет по ткани, да и изготовление искусственных цветов это тоже не обошло! ) в общем пользуйтесь, наслождайтесь, творите!!! Ткани и их характеристикаПо волокнистому составу все ткани делятся на натуральные и химические. Натуральные волокна бывают животного и растительного происхождения. К натуральным волокнам растительного происхождения относятся хлопок и лен, животного происхождения - шерсть и шелк. Химические волокна могут быть искусственными и синтетическими. Кроме этого, ткани бывают однородными и неоднородными (смешанными). К однородным относятся ткани, изготовленные из волокон одного вида - шерсти, хлопка, льна. Эти ткани принято называть чистошерстяными, чистольняными и т.д. К неоднородным (смешанным) относятся ткани, состоящие из различных волокон (например, основа хлопчатобумажная, а уток из искусственного шелка, шерсти или льна. Такие ткани называются полушерстяными, полульняными и т.д. Ткани могут быть гладкокрашеными, набивными и пестроткаными. Гладкокрашеные ткани имеют одноцветную окраску - красную, синюю, зеленую и т.д. Набивные - это ткани с печатным рисунком (цветочки, горошек, клетка и др.). К пестротканым относятся ткани, которые с ткацкого станка поступают с рисунком. Они вырабатываются из цветных окрашенных ниток, обладают большей прочностью окраски, чем набивные. По способу выработки различают ткани, нетканые материалы и трикотаж. Структура ткани определяется структурой пряжи, ткацким переплетением, плотностью ткани, характером строения поверхности ткани. Число ткацких переплетений очень велико. Основные переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое, атласное. Трикотаж тоже имеет несколько разных переплетений. Пример нетканого материала - фетр. Чтобы правильно выбрать материал, надо знать его свойства. Их можно определить на ощупь, по внешнему виду, органолептическим способом (с помощью органов чувств). Чтобы узнать из какого сырья изготовлен данный материал, надо поджечь выдернутую из него нить. Нить из хлопчатобумажной ткани горит голубым пламенем, пахнет жженой бумагой и превращается в серую золу. Шерстяные и шелковые волокна горят медленно, без пламени и пахнут горящим роговым веществом. На конце нити остаются маленькие черные глянцевые шарики. Искусственные волокна горят обычно, как хлопчатобумажные, но горение их зависит от основного сырья, из которого они сделаны. Любая ткань состоит из долевых (основа) и поперечных (уток) нитей. Ткань по долевой нити почти не поддается растяжению, а по поперечной слегка растягивается. Это свойство ткани следует учитывать при раскрое изделия. Хлопчатобумажные тканиК ним относятся майя, вуаль, вольта, батист, маркизет, рогожка, ситец, мадеполам и др. Они очень прочные, хорошо впитывают влагу, быстро сохнут, хорошо переносят стирку и влажно-тепловую обработку при высоких температурах. Чаще всего это ткани средней плотности, с обычным полотняным переплетением. Хлопчатобумажные ткани используют для пошива нательного, постельного и столового белья, платьев, халатов, сорочек, костюмов, пальто, плащей, спортивной и специальной одежды. Их используют как подкладку при шитье, из них шьют портьеры, занавески и др. Льняные тканиЭти ткани очень прочные, совсем не растягиваются, они гладкие, поэтому мало загрязняются и легко отстирываются. Но сильно мнутся. Ткани из льна вырабатывают чистольняными и полульняными, с добавлением лавсана, что придает им новые свойства (например, они меньше сминаются). Используются льняные ткани для нательного, постельного, столового белья, платьев, мужских сорочек, передников и т.д.Шерстяные тканиТкани из шерсти хорошо сохраняют тепло, мало сминаются, хорошо драпируются, они мягкие. Бывают чистошерстяными и полушерстяными. Их вырабатывают с разными переплетениями. По отделке чистошерстяные ткани бывают в основном гладкокрашеными, но могут быть пестроткаными, с печатным рисунком. У полушерстяных тканей к шерстяным волокнам добавлены химические (вискоза, лавсан, нитрон и др.). При этом меняются их свойства. Шерстяные ткани используют для пошива платьев, костюмов, пальто, изготовления платочных изделий, шарфов и одеял.Шелковые тканиИх вырабатывают из натуральных и химических нитей. Ткани из натуральных волокон очень легкие, мало мнутся, прочные и гигиеничные. Выпускаются они с разнообразными переплетениями, но чаще с полотняным. Из натурального шелка шьют нарядные платья, блузки, мужские сорочки, платья-костюмы, халаты и т.д.Ткани из искусственных нитейК этим тканям относятся ткани из вискозных, ацетатных и триацетатных нитей и комбинированные ткани из искусственных волокон. Ткани из вискозных нитей по сравнению с тканями из натурального шелка более массивные, жесткие, с более ярко выраженным переплетением за счет толщины нитей. Они сильно мнутся и осыпаются по срезам деталей. Вискозные ткани выпускаются гладкокрашеными, с печатным рисунком, пестроткаными. Из них шьют платья, юбки, костюмы. Ацетатные ткани упруги, имеют хороший внешний вид, умеренно сминаются, при трении электризуются, нитки по срезам легко осыпаются, в швах возможна большая раздвижка нитей. Они могут быть гладкокрашеными, с печатным рисунком, с эффектом лака (с отливом). Триацетатный шелк мало мнется, хорошо драпируется, очень хорошо сохраняет гофре и плиссе. Недостатки искусственных тканей: они сильно электризуются, неустойчивы к трению и раздвижке в швах. Эти ткани выпускаются с полотняным, саржевым и диагоналевым переплетениями.Ткани из синтетических нитейВырабатываются из капроновых и лавсановых нитей. Они почти не сминаются, долго носятся, упругие, внешне матовые или блестящие. Нити в срезах легко осыпаются. Температура утюжки невысокая (150 °С). По отделке ткани могут быть белыми, гладкокрашеными, с печатным рисунком, с тиснением и лаке.Нетканые материалыНетканые материалы вырабатывают вязально-прошивным способом из хлопковых, шерстяных, льняных и химических волокон в разных сочетаниях, применяя пряжу и нити разного строения. По оформлению поверхности полотна могут быть гладкокрашеными, пестровязаными, с печатным рисунком; по характеру поверхности - гладкими, рельефными, ворсовыми с одной или двух сторон типа байки или фланели.Трикотажные полотнаТрикотажные полотна изготавливают на основовязальных машинах из искусственных и синтетических нитей. На кругловязальных машинах изготовляют кулирные полотна из лавсановых и гладких капроновых и полиэфирных нитей. Трикотажные полотна из шерстяной и полушерстяной пряжи изготавливают на кругловязальном оборудовании. Лицевая сторона трикотажа имеет рисунчатый узор или печатный рисунок. Трикотажные ворсовые полотна представляют собой основовязаный трикотаж с петельным и разрезным ворсом из капроновых или лавсановых нитей. Ворсовый покров может быть типа бархата, вельвет-корда и вельвет-рубчика. Как различать натуральные и искусственные ткани?Чтобы одежда хорошо носилась и сохраняла свой вид и форму, за ней нужен правильный уход. Прежде всего надо уметь распознавать виды тканей, из которых сшита одежда, правила чистки и стирки. В настоящее время производится много тканей, похожих на шерстяные, которые не являются чистошерстяными. Есть ткани, которые кажутся шелковыми, но на самом деле они сотканы из смешанных материалов. Неопытному глазу трудно различить по внешнему виду, какая ткань изготовлена только из натуральных материалов, а какая содержит добавки искусственного сырья. Волокна чистошерстяной ткани при натягивании растягиваются перед тем, как порваться, на концах остаются вытянутые длинные волокна, они легко вынимаются. Чистошерстяные волокна полностью растворяются в концентрированном растворе каустической соды, а хлопчатобумажные не растворяются. Таким образом можно легко узнать, какая ткань чистошерстяная или изготовлена из смеси с хлопком и другими искусственными материалами. Шерстяные ткани с хлопком отличаются блеклостью, ткани со штапельным волокном - более резким блеском. Шерстяные ткани с примесью капрона, лавсана, нитрона имеют хороший внешний вид, не мнутся, прочны, не дают усадки. Нити шерстяной ткани и смешанной горят различно: чистошерстяная горит с образованием черного наплыва, с запахом жженого рога или пера, при выводе нити из пламени горение прекращается. При наличии в пряже целлюлозных волокон наблюдается самостоятельное горение с образованием светящегося уголька, но пламя быстро гаснет. Если в пряже имеются волокна лавсана, то нить сначала плавится, а затем загорается и слабо горит желтым пламенем с небольшой копотью и запахом шерсти. www.livemaster.ru Хлопок, часть 11. Ткани из хлопка: марля, махровая ткань, миткаль, муслин.Продолжаем тему хлопковых тканей. Сегодня поговорим о марле, махре, миткале и муслине. Марля. Марля (марли) - хлопчатобумажная ткань очень редкого полотняного переплетения. Название от французского marli или marly - кисея, по названию города Марли (ныне Марли-ле-Руа, Marly-le-Roi) близ Версаля во Франции, где производилась эта материя. Французская форма названия марли сохранялась в России довольно долго — до конца XIX века, и именно она встречается в литературных произведениях. Окрашиваемая обычно в зеленый, серый или синий цвет, марля широко использовалась в быту в качестве чехлов (на мебель, люстры и др.), обтяжки оконных рам для защиты от насекомых. Французский термин приспособился к особенностям русского языка, обретя форму "марля" довольно поздно, на рубеже XIX-XX веков, почти одновременно с началом применения марли в медицине в качестве перевязочного материала (до этого использовалась корпия - старое, ветхое полотно, которое разрывали на мелкие кусочки).В современном языке марля - ткань исключительно медицинского назначения, изготавливаемая как в виде мерного полотна, так и бинтов различной ширины всегда только белого цвета. В 1970-е годы в моду вошла ткань полотняного переплетения, почти столь же редкого, как марля, что и дало повод называть ее "марлевкой". Будучи, однако, материалом для платьев, блузок и рубашек, она была как чисто белой (из отбеленной пряжи), так и цветной орнаментированной (с тканым узором или в технике набойки). Марлевка актуальна и сейчас. Благодаря редкому плетению она прекрасно продувается, по причине чего является одной мз лучших тканей для летнего гардероба. Махровая ткань Махровая ткань (или ткань фроте́ от французского frottèe - "тертый") - это ткань, поверхность которой состоит из ворса, образованного петлями основных нитей. Ворс может быть как одинарным (односторонним), так и двойным (двусторонним). Кроме односторонней и двухсторонней, различают также ткань с рельефным рисунком в структуре махры (жаккардовая махровая ткань) и ткань со стриженным ворсом (стриженная махра). По способу крашения махровые ткани бывают гладкокрашенными (окрашивается полотно целиком в один цвет) и пестроткаными (ткань изготавливается из нитей разных цветов). Махровые ткани обычно менее плотны, чем ворсовые (бархат, плис, вельвет). В отличие от чисто ворсовых, ворс в махровых тканях образовывается за счет свободной подачи петель неплотно натянутой основы, отчего они и получаются, как правило, менее стойкими и равномерными. Из-за этого махровые ткани лучше впитывают влагу и быстрее сохнут, а также обладают легким массажным воздействием на тело человека и не вызывают раздражения кожи. Эти свойства махровой ткани обусловливают ее широкое применение в изготовлении полотенец, халатов, банных и постельных принадлежностей. Махровые ткани различаются по типу плотности, кручения нити и высоты петли, так как именно от них зависит внешний вид и качество махрового изделия. Плотность махровых материй измеряется в граммах на квадратный метр и колеблется от 300 до 800 единиц. Чем выше плотность - тем пушистее изделие из фроте. В махровых изделиях недопустимо чрезмерное присутствие искусственных волокон, поскольку они снижают функциональные свойства ткани - гигроскопичность и переносимость высоких температур. Единственно возможное отклонение в отношении производства махровой ткани — примесь полиэстеровой нити при изготовлении основы полотна. Наиболее распространенное изделие из фроте - махровые полотенца. Для производства полотенец применяют волокна малой и средней толщины. Очень тонкие нити скручивают вдвое, увеличивая таким образом толщину готового изделия, хотя его плотность, в стандартных единицах измерения, остается той же. Качественно произведенное и окрашенное полотенце способно выдержать не меньше 500 стирок. Далее по степени известности махровых изделий следуют халаты. Они легки, удобны, прочны и долговечны. Помимо этого, махровые халаты, согревая тело, позволяют ему свободно дышать. Халаты из фроте бывают двух типов: ворсом наружу (одинарным ворсом) и ворсом наружу и вовнутрь (двойным ворсом). Махровое постельное белье имеет много достоинств: легкий массажный эффект, повышенная гигроскопичность, способность поддерживать температуру. Благодаря этим свойствам оно хорошо как для жаркой погоды (многие используют махровые простыни вместо одеял), так и в холода. Особенно ценны эти качества в детском постельном белье. Что касается ухода за изделиями из фроте, то он очень прост. Махровые изделия прекрасно выдерживают интенсивные режимы стирки и высокие температуры (за исключением изделий с отделкой из синтетических материалов). Их нельзя гладить, так как заутюженный ворс хуже впитывает влагу и теряет свой внешний вид. Осторожно следует подходить к использованию кондиционера-ополаскивателя. Кондиционер, содержащий силиконы, хорошо смягчает ткань, но способность впитывать влагу у нее при этом снижается. Если необходимо смягчить и распушить изделие из фроте - отпарьте его, или повесьте над ванной с горячей водой на несколько минут. Миткаль Миткаль - хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения из тонковолокнистой пряжи. Название предположительно произошло от персидского "mitakāli". Миткаль известен в России с конца XV века. Изначально миткаль изготавливался из неотбеленной пряжи, преимущественно льняной. После того, как был открыт импорт хлопка, миткаль стал исключительно хлопковой тканью. Миткаль использовался преимущественно как основа для изготовления других тканей. Поэтому часто термин "миткаль", "миткали" используется как название для подгруппы тканей, изготавливаемых на его основе. Отбеленный и пропитанный клеем или крахмалом миткаль - коленкор. Отбеленный и окрашенный в красный цвет - кумач. Отбеленный миткаль с нанесенным рисунком - ситец. Отбеленный, мерсеризованный, с легким аппретом миткаль - муслин. Простой отбеленный миткаль широко использовался в качестве бельевой ткани - из него шили рубашки, сорочки, чепцы, нижние юбки и т.д. Миткаль был одной из самых дешевых тканей из-за отсутствия сложной обработки и отделки ткани. До середины XIX века лучшим считался английский миткаль, но не из-за каких-то особых качеств, а по причине большей ширины полотна и низкой цены.Современный миткаль отличается тем, что на него идет более тонкая пряжа, и нить утка заметно тоньше нити основы. Эта ткань по-прежнему является основой для производства ситца, муслина и других тканей. Также из нее шьют постельное белье - более тонкое, чем бязевое, но толще и грубее сатинового. Муслин Муслин — очень тонкая ткань полотняного переплетения, из хлопка, шерсти, шелка или льна. Термин произошел от французского mousseline - кисея, муслин, восходящего к названию г. Мосул в Ираке, древнейшему центру текстильного производства на Ближнем Востоке. Муслин вошел в моду как материал, предпочтительный для женских платьев в конце XVIII века и с небольшими перерывами пользовался успехом вплоть до конца 1910-х годов. Сортов муслина было довольно много. Одни из них, такие, как тарлатан, зефир и нансук, муслин-де-лен, были настолько популярны, что со временем стали выделяться как отдельные ткани. Другие же отличались особенностями отделки, орнаментом, толщиной. - муслин дорейя, поступавший в продажу из Восточной Индии, отделывался полосами;- муслин мадрас выпускался с текстильным орнаментом в клетку;- швейцарский муслин ткался с текстильным орнаментом в дгорошек, контрастным или одинаковым по цвету с фоном;- муслин адатис был очень тонким, почти прозрачным. Это достигалось с помощью особой техники ткачества, пришедшей из Бенгалии; поэтому такой муслин называли также бенгальским; Основная сфера применения муслина - дамские платья. Утренние, дневные и вечерние, разнообразных цветов, фасонов, с богатой отделкой. Кроме платьев и нарядных блузок из муслина шили белье, галстуки, косынки. В настоящее время муслин сохраняет за собой положение дорогой и изысканной ткани. Его применяют для шитья платьев, блуз, но купить муслиновые изделия из натуральных волокон становится все сложнее. В заключение хотелось бы отметить, что в России принято отличать муслин от кисеи, тогда как в европейской торговле под муслином часто имеют в виду кисею. Обе ткани - тонкие, легкие, полупрозрачные, но муслин изготавливался на основе миткаля, и потому был более плотным и ткался из нитей более сильной скрутки. Муслин традиционно ценился выше кисеи. color-harmony.livejournal.com Ткань сорочечная пестротканнаяВСЕ В НАЛИЧИИ НА СКЛАДЕ В МОСКВЕ!!! НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
Ткань пестротканая: клетка Состав: 100% хлопок Состав: 72%хлопка 25% пэ 3% лайкры Состав: 70% хлопка 30% полиэстера Состав: 80%хлопка 20% полиэстера Состав: 55% хлопка 45% полиэстера Плотность: 100-180 г/м². Ширина: 100-153 см. Ткань сорочечная применяется для пошива женских блузок , мужских и детских сорочек, корпоративной и форменной одежды, женской одежды: туники, платья. А так же в качестве отделки в одежде. Сорочечная ткань производства ИТАЛИИ.QUEEN-53/1, 100% хлопок, пл.-106гр, шир.-148см QUEEN-65/3, 100% хлопок, пл.-106гр, шир.-148см QUEEN-80/3, 100% хлопок, пл.-106гр, шир.-148см QUEEN-167/2, 100% хлопок, пл.-106гр, шир.-148см FAST-188/2, 72% хлопок 25%пэ 3%лайкры, пл.-93гр, шир.-147см FAST-200/3, 72% хлопок 25%пэ 3%лайкры, пл.-93гр, шир.-147см POPELINE PRINCIPE-395/3, 100% хлопок, пл.-112гр, шир.-148см POPELINE PRINCIPE-489/11, 100% хлопок, пл.-112гр, шир.-147см POPELINE PRINCIPE-608/3, 100% хлопок, пл.-112гр, шир.-148см
Сорочечная ткань производства ПАКИСТАН.YD-01, 80хлопка 20пэ, пл.-150гр, шир.-148см YD-02, 80хлопка 20пэ, пл.-150гр, шир.-148см YD-03, 80хлопка 20пэ, пл.-150гр, шир.-148см YD-04, 80хлопка 20пэ, пл.-150гр, шир.-148см YD-05, 80хлопка 20пэ, пл.-150гр, шир.-148см YD-06, 80хлопка 20пэ, пл.-150гр, шир.-148см YD-07, 80хлопка 20пэ, пл.-150гр, шир.-148см YD-08, 80хлопка 20пэ, пл.-150гр, шир.-148см YD-09, 80хлопка 20пэ, пл.-150гр, шир.-148см YD-61 100% хлопок, пл.-85 гр, шир.-150 см YD-181 100% хлопок, пл.-145гр, шир.-103 см YD-424 100% хлопок, пл.-105 гр, шир.-153 см АКЦИЯ!!! YD-492 100% хлопок, пл.-80 гр, шир.-146 см АКЦИЯ!!! YD-493 100% хлопок, пл.-84 гр, шир.-145 см АКЦИЯ!!! YD-494 100% хлопок,, пл.-94 гр, шир.-150 см YD-509 100% хлопок, пл.-110 гр, шир.-147 см YD-515 100% хлопок, пл.-118 гр, шир.-152 см YD-778 100% хлопок, пл.-165 гр, шир.-152 см YD-806 100% хлопок, пл.-147 гр, шир.-151 см YD-840 100% хлопок, пл.-90 гр, шир.-155 см YD-16033/6 оранжевая, 80%хл. 20%пэ, пл.-115 гр, шир.-150 см YD-102 коричневая, 80%хл. 20%пэ, пл.-115 гр, шир.-150 см YD-16032/7 красная, 80%хл. 20%пэ, пл.-115 гр, шир.-150 см YD-16032/3 синяя, 80%хл. 20%пэ, пл.-115 гр, шир.-150 см YD-16033/2 красно-синяя, 80%хл. 20%пэ, пл.-115 гр, шир.-150 см YD-16033/1 коричнево-синяя, 80%хл. 20%пэ, пл.-115 гр, шир.-150 см YD-16033/3 синяя, 80%хл. 20%пэ, пл.-115 гр, шир.-150 см YD-16032/1 черно-белая, 80%хл. 20%пэ, пл.-115 гр, шир.-150 см«ТканиМикс»г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д.4, офис Р-7Тел.: +7-495-783-48-54E-mail: [email protected] Это шьют из сорочки:Сорочечная ткань в клетку купитьУже давно сорочка появилась в гардеробе не только мужчин, но и женщин. Этот атрибут одежды имеет большую историю. Еще в Вавилоне такие рубашки одевали исключительно клерки, правда, тогда сорочки были чисто белого цвета. На сегодня изменилось лишь то, что теперь разнообразие моделей выросла в значительное количество раз, а вот цветовая гамма вообще не имеет границ, единственное, что может остановить это фантазия дизайнеров. Сорочечная ткань состоит исключительно из хлопка и полиэстера, что и делает ее добротной. К основным характеристикам этой ткани можно отнести и то, что она не только надежно защищает в прохладные дни, но при этом еще и позволяет телу дышать. Отличается сорочечная ткань и относительно промышленности, которая ее выпускает. Например, в легкой промышленности эта ткань отличатся набором ярких цветов, также есть много сорочек с полосками, которые отличаются по ширине, длине, цвету. Подобные сорочки смотрятся прекрасно и удовлетворят любой самый прихотливый вкус. А теперь поближе рассмотрим виды сорочечной ткани. Главными различиями выделяют согласно виду рубашки. Все зависит от номера нити, цифры которой обозначают толщину. Класс ткани напрямую зависит от номера нити, чем та больше, тем выше ткань в списке. • Поплин. Основу этой ткани составляют тонкие нити, а по уткам немного плотнее. Благодаря этому эта ткань очень мягкая и вследствие чего очень комфортная. • Оксфорд. Эта ткань образуется путем переплетения, как белых, так и крашеных нитей. Такая фактура делает этот материал элегантным. • Пинпоинт Оксфорд. Отличается от предыдущей более тонкими нитями, из-за чего отлично подходит для формальных рубашек, строгих и классических. • Си Айленд. Эта ткань считается самой дорогой, но это оправдывает качество. Здесь используются нити по номеру намного выше, чем в остальных, что и делает ее шелковистой. • Твил. Такой вид самый неприхотливый. Он подходит для всех видов сорочек, для любого сезона. Нити размещены по диагонали, иногда это меньше выделено и почти не заметно, но это всегда так и по-другому здесь нельзя. • Фил-а-фил. Эта ткань также подходит для любого времени года. Дословно название переводится как нить к нити. Такое название эта ткань получила из-за эффекта, который возникает в результате разных по толщине нитей из хлопка, которые переплетены в ткани. Можно сказать, что не удивительно, что сорочечная ткань занимает первое место по выпуску и по ассортименту. И все это привело к такому разнообразию тканей предназначенных для пошива. tkanimix.ru Тонкосуконные ткани - Собственный швейный бизнесОсобый интерес представляют пальтовые камвольно-суконные ткани, вырабатываемые из камвольной пряжи в основе и аппаратной в утке. Выпускают такие ткани с вложением синтетических волокон (лавсан, нитрон), в основном жаккардовым переплетением. Из числа вырабатываемых в настоящее время пальтовых камвольно-суконных тканей можно отметить следующие: «Ритм» арт. 25201 (72 % шерсти и 28 % нитрона), «Зеркальная» арт. 25212 (93% шерсти и 7% нитрона), «Садко» арт. 25210 (50 % шерсти и 50 % нитрона) и «Былина» арт. 25246 (69 % шерсти и 31 % капрона). Тонкосуконные ткани вырабатывают из аппаратной пряжи, однониточной или крученой из тонкой и полутонкой короткой шерсти, иногда с добавлением к шерсти отходов гребенного прядения и восстановленной шерсти в сочетании с химическими волокнами и нитями. Тонкосуконные ткани уваливаются в одних случаях слабо, так, что виден ткацкий рисунок, а в других — сильно, с образованием на поверхности ткани войлокообразного застила, который полностью закрывает ткацкий рисунок. Тонкосуконные ткани — это рыхлые, мягкие, пушистые и эластичные ткани, имеющие хорошие теплозащитные свойства и приятный внешний вид. В швейном производстве они особых трудностей не вызывают, за исключением разреженных тканей, которые при смачивании могут давать усадку. Назначение тонкосуконных тканей различное: из них шьют платья, костюмы и др. Плательные тонкосуконные ткани получают из однониточной чистошерстяной или в смеси с химическими волокнами пряжи линейной плотности 45—125 текс, гладкокрашеными и набивными. Поверхностная плотность этих тканей 194—273 г/м2. Костюмные тонкосуконные ткани вырабатывают гладкокрашеными, пестроткаными и фасонными. Гладкокрашеными выпускают только полушерстяные ткани, а пестроткаными и фасонными — шерстяные и полушерстяные из пряжи линейной плотности 56—150 текс с поверхностной плотностью до 380 г/м2. Поверхностная плотность пиджачных тканей может достигать 430 г/м тонкосуконным полушерстяным гладкокрашеным тканям относятся шевиот и фланель, к пестротканым и фасонным — трико, а также костюмные и пиджачные ткани. Используют их для изготовления недорогих мужских и детских костюмов, форменной одежды и детских пальто. Сукна — это подгруппа плотных, сильно уваленных тканей с войлокообразным застилом на поверхности, который закрывает ткацкий рисунок. Вырабатываются они полотняным, реже саржевым, переплетением из чистошерстяной или смешанной пряжи, гладкокрашеными и меланжевыми; поверхностная плотность сукон 310—760 г/м2. Чистошерстяные сукна используются для изготовления ведомственной одежды, а полушерстяные — для изготовления мужских костюмов. Пальтовые тонкосуконные ткани вырабатывают чистошерстяными и полушерстяными из крученой или однониточной пряжи различными переплетениями; поверхностная плотность указанных тканей 320—650 г/м 2. По отделке и расцветке пальтовые ткани бывают ворсовые, гладкокрашеные, меланжевые и пестротканые. Используют их для изготовления мужских, женских и детских зимних и демисезонных пальто. Драпы тонкосуконные — это довольно толстые и тяжелые (410—800 г/м 2) двухслойные или полутораслойные ткани. Вырабатывают их простыми, комбинированными или сложными переплетениями. Чистошерстяные драпы характеризуются лучшими технологическими свойствами, обладают большей износостойкостью и хорошими теплозащитными свойствами по сравнению с полушерстяными. Используются драпы для изготовления демисезонных мужских и женских пальто, причем драпы для мужских пальто являются более тяжелыми, чем для женских. К классическим драпам относятся «Велюр» — с пушистым низкостриженым ворсом и «Ратин» — с ворсом, закатанным в виде горошка. Грубосуконные ткани вырабатывают из толстой аппаратной пряжи, состоящей из грубой короткой шерсти. Эти ткани более рыхлые, грубые, менее растяжимые и эластичные, а также менее ноские, чем тонкосуконные. Особую трудность они вызывают при влажно-тепловой обработке (плохо сутюживаются и оттягиваются). Отечественная промышленность вырабатывает грубосуконное сукно из чистошерстяной или смешанной пряжи линейной плотности 165 — 300 текс (поверхностная плотность сукна 590 — 760 г/м2) и ворсовую грубосуконную ткань арт. 5726. При раскрое ворсовых тканей необходимо следить за тем, чтобы во всех деталях кроя ворс имел одно направление. Влажно-тепловая обработка таких тканей должна проводиться на кардоленте. FacebookНажмите "Начать"в Facebook Messenger ВконтактеНажмите "Разрешить уведомления" на след. странице svoya-shveyka.ru Пестротканые ткани что это? Значение слова Пестротканые тканиЗначение слова Пестротканые ткани по словарю Брокгауза и Ефрона:Пестротканые ткани — П. называются ткани, в которых желаемый эффект наружного вида достигается применением пряжи различных цветов для основы и утка в соединении с тем или другим переплетением нитей. Разнообразные комбинации, в которых может быть произведено это применение нитей различных цветов, можно разделить на два следующих главных вида. I.) Основа и уток различны между собой по цвету, но состоят каждый из нитей одного цвета. а) При полотняном переплетении получается так называемая двуличневая материя (changeant), отливающая различными цветами в зависимости от направления, по которому на нее смотреть. б) При саржевом и атласном переплетении получается ткань двусторонняя, различного на каждой стороне цвета, смотря по тому, основа или уток преобладает на этой стороне. в) При переплетениях узорчатых получаются с каждой стороны рисунки, выполненные одним цветом на фоне другого цвета, смотря по преобладанию в них основы или утка. II.) Основа, или уток, или то и другое вместе состоят из нитей нескольких цветов. При одном из простых переплетений получается ткань, полосатая продольно — если только основа разноцветна, или поперечно — если только уток разноцветный, или, наконец, клетчатая, если нескольких цветов и основа, и уток. Ширина полос зависит от числа нитей одного цвета, расположенных подряд, и может быть очень разнообразна. Интересный эффект получается, если при полотняном переплетении и основа, и уток состоят из нитей попеременно одной светлой и одной темной. Тогда одна сторона материи получает мелкие продольные полоски, а другая — такие же поперечные. Если переплетение ткани сложноузорчатое, то возможность пользоваться разноцветными нитями прибавляет новое средство для достижения красивого вида ткани. Обыкновенно нити основы и утка одного какого-нибудь цвета служат для образования фона, а другие цветные нити чередуются, выступая на желаемых местах рисунка. Употребление машины Жакарда в соединении с почти неограниченным выбором цветов дает широчайший простор фантазии ткацкого рисовальщика. Лучшие ткани подобного рода ставятся наравне с художественными произведениями (гобелены). Способ изготовления пестротканых тканей отличается от обыкновенного ткачества лишь тем, что при употреблении утков нескольких цветов приходится менять в известном порядке соответствующие челноки. Что касается основы, то желаемая последовательность цветов достигается еще при сновании и на ткацком станке не требует никаких приспособлений. Иногда и перемена челноков производится без всяких приспособлений самим ткачом. Это бывает обыкновенно на ручных станах, а иногда и на механических — последнее, впрочем, лишь при тканье самых незатейливых узоров (поперечные полосы) и когда перемена цвета производится не часто. В большей части случаев приходится прибегать в механическом ткачестве к особым приспособлениям на станке для перемены челноков. Эти приспособления состоят главным образом в устройстве по бокам батана вместо одной по нескольку коробок для челноков. Эти коробки располагаются или одна над другой, и тогда перемена утка достигается подъемом или опусканием их, так чтобы челнок с пряжей желаемого цвета стал против склиза в момент удара. или одна коробка рядом с другой, и тогда смена челнока достигается перемещением их по горизонтальной плоскости. или же, наконец, коробки эти располагаются вдоль общей оси в виде барабана (револьверный станок), причем перемена утка производится вращением этого барабана. Коробки приводятся в движение или, в простейших случаях, от особых эксцентриков, или от переборных механизмов, подобных механизмам, поднимающим ремизки, или, наконец, от машины Жакарда. Подробное описание различных систем приспособлений для перемены челнока можно найти в следующих сочинениях: Reiser und Speunrath, "Handbuch der Webe r ei" (т. I). F. Reh, "Lehrbuch der mechanischen Weberei". Karmarsch (E. M ü. ller), "Handbuch der mechanischen Technologie" (11 вып.) и др. С. А. Ганешин. Δ. . Расскажите вашим друзьям что такое - Пестротканые ткани. Поделитесь этим на своей странице. xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai |